Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Надежность РСБН

 ↓ ВНИЗ

12

ВСК
12.02.2009 00:10
2 Гарант качества:

Я вот о чем:
РСБН, например, включает самолетную и наземную части.
Как оценивать надежность ВСЕЙ системы, если на одном самолете стоит РСБН-6С, а на другом - А-323?
Аналогично и про GPS.
ВСК
12.02.2009 00:15
С чего все начиналось:

Помогите пожалуйста найти информацию по теме
надежность Радиотехнической системы ближней навигации (самолетная аппаратура)

Содержание примерно следующее:
Расчет надежности РСБН
Показатели надежности РСБН
Статистика отказов РСБН
Летные происшествия, в которых причиной явился отказ РСБН
Причины отказов РСБН (физика процесса)
Способы выявления отказов РСБН
Устранение отказов РСБН (методы борьбы)

ИМХО вопрос поставлен не совсем корректно. Какой КОНКРЕТНО самолетной аппаратуры РСБН? Тип нужен.
Гарант качества
12.02.2009 21:10
ВСК:
А по моему на первые три вопроса студент сам должен ответить. Ну рассказывали ему небось, что такое вероятность безотказной работы или гамма-процентная наработка на отказ и как их можно рассчитать. А вот ответы на остальные четыре вопроса он бы нигде не взял, с каждого по нитке голому -рубашка.Не нужное выбросит сам. Но самый главный его вопрос был, что надежнее РСБН-С или GPS. И прочитав все наши посты, я , думаю, он легко найдет верный путь.
ip
12.02.2009 23:40
если я правильно понимаю политику партии, то отдельностоящий приёмник всегда надёжнее приёмопередатчика
особенно, если приёмник на бронетранспортёре, а приёмопередатчик - на отечественной элементной базе)))
Гарант качества
13.02.2009 20:54
Всё правильно ip:, а на фига ему такое старье как РСБН-2С, РСБН-6С, если есть и поновее системы. А Глонасс и GPS постоянно на слуху. и что за препад, которому про РСБН-6С можно впарить реферат. Я бы не зачел.
В азимуте 70 градусов
13.02.2009 21:17
Глонасс (или амеровский GPS) и ... РСБН????
Как можно сравнивать?
Гарант качества
13.02.2009 21:51
СВС тоже далеко не РСБН, однако при отказе РСБН и эта система может выдавать сигналы в САУ, правда с большей погрешностью. РСБН определяет координаты самолета, а GPS разве этого не делает, только с ещё большей точностью, а привязав её к системе координат РСБН, можно уже и заходить на посадку.Разве что БВП по мощнее поставить и задача почти решена, не так ли?
LEXX02
14.02.2009 19:48
Всем спасибо за информацию, но препод жесткий у нас, сказал мало информации и мало конкретики, и хочет видеть обязательно летные проишествия причиной которых явилась РСБН...
LEXX02
14.02.2009 19:50
ВСК:
любой тип, только чтобы побольше информации было.
LEXX02
14.02.2009 19:59
И главное препод говорит, что список источников информации должен быть минимум на страницу, а во всем интернете по данному вопросу только и находит, что эту тему...
LEXX02
14.02.2009 20:04
Из бумажных изданий имеется
1) Теория надежности радиотехнических систем. Математические основы.
[учебное пособие]/ Б. Р. Левин. - М.: Сов. радио, 1978

- тут только теория, а он хочет расчет по конкретной системе


2) Радиотехнические системы ближней навигации и посадки самолетов
В.К. Орлов, А.Г. Чернявский, Санкт-Петербург 2004, ЛЭТИ, ISBN 5-7629-0613-2

3) Радиотехнические системы ближней навигации и посадки
О.А. Горбачев, В.В. Ерохин, И.П. Пипченко, О.Н. Скрыпник,
Московский государственный технический университет гражданской авиации, Иркутск 2006, ISBN 5-86311-504-1

- в этих двух только описание принципов работы, а он опять же хочет надежность и по конкретной системе.
ExNav
14.02.2009 21:14

2


Гарант качества: Вам мой респект !
Всегда уважал специалистов в области теории вероятностей, серьезно! что Вы там про гамма процентную нароботку говорили... подробнее пожалуйста, и попроще, если возможно...

Гарант качества
14.02.2009 21:34
LEXX02:
Отказ РСБН-С не приводит к летному происшествию, он может являться только предпосылкой к летному происшествию. Система задублирована на многих этапах полета. опытный пилот запросто может обойтись и без РСБН. Мне приходилось будучи И.О. нач группы обслуживания выпускать МиГ-25 с неисправным РСБН-6С. Пилот уговорил меня.А мы -говорит-летим все вместе (6 самолетов). Я к ним пристроюсь и долечу до АЭР подскока. Пилот опытный, как говорится "летчик от бога". Почему бы и не пойти ему на встречу. Находясь в воздухе доложил РП, что отказал РСБН. Но только мы двое знали, что он не работал еще на земле. Посадку он провел успешно. В группе технарей, встречающих самолеты, был по нашей специальности двух годюшник, который при помощи контровки и шлемофона опредилил отказ блока СЗД-ПМ (других приборов у него с сабой не было). Эту информацию по телефону передали на основной АЗР. Снарядили Жигули тройку на АЭР подскока, отвезти СЗД-ПМ. Пришлось доказывать мне, что кроме этого блока надо брать ещё СПАД-2И и раму БИО со всеми блоками. И это было правильным решением, т.к. в последствии выяснилось, что СЗД-ПМ не причем, а отказал БИАД. Но это уже определял студент на АЕЭР подскока методом "научного втыка".
ВСК
15.02.2009 01:17
2 LEXX02:

В общем, как я понимаю, Вам нужна статистика по неисправностям самолетной аппаратуры РСБН. А еще лучше - карточки учета неисправностей (в военной авиации такие есть). Попробую поспрошать у товарищей, но обещать не буду - геморройно это очень.
Зачем преподу "физика" отказов, не совсем понимаю. Например, в СПАД - лампы, а в каком-нибудь АДПР - микросхемы: "физика" отказов совершенно разная.
Гарант качества верно сказал: не бывает происшествий из-за отказов РСБН (во всяком случае в ВВС). В свое время были указания отказы РСБН в воздухе даже инцидентами (тогда они предпосылками назывались) не считать, поскольку есть дублирующие системы.
Кстати, а Вы где находитесь?

2 Гарант:

Отказ БИАДа - нет коррекции? Дык это еще не отказ РСБН:-)
333
15.02.2009 10:24
ВСК:

2 LEXX02:

Например, в СПАД - лампы, а в каком-нибудь АДПР - микросхемы: "физика" отказов совершенно разная.
Гарант качества верно сказал: не бывает происшествий из-за отказов РСБН (во всяком случае в ВВС).



Ну в АДПР допустим не микросхемы отказывают, а чаще всего электролитические конденсаторы в унифицированных линейках питания. Ну это лирика, по сути верно. В ГА тоже отказ РСБН никогда не являлся инцидентом. В худшем случае - причиной задержки /особенно если в это время слоны колесо не успевали заменить ;-)))))/

А вообще, полная статистика отказов должна быть в ГосНИИ ГА и соответствующем институте ВВС, куда и стекалась вся информация об отказах авиационной техники (данные из КУН АТ).
333
15.02.2009 10:41
ВСК:
А разве надежность системы не зависит от надежности КОНКРЕТНОЙ аппаратуры? Конечно зависит. В мирное время да над своей территорией и та и другая система будут надежно работать. А вот если их объединить и подумать как перейти от одной системы координат к другой (ведь каждая из них работает в своей системе координат), то это будет замечательная вещь для самолетовождения...
11/02/2009 [22:05:16]


ОЙ! А про изделие БС СНС-2 Вы ничего не слыхали? Лет 10 уже эксплуатируется. На Ту-154.Так страстно любимым одними и так страстно ненавидимым другими здесь на этом форуме.
В режиме "СНС" в АБСУ поступает навигационная информация от GPS KLN-90B а в режиме "НВУ" информация от НВУ-Б3, скорректированная по данным РСБН естественно.

А мужики-то не знают! (с)

Как страшно жить, как страшно жить! (с)
Гарант качества
16.02.2009 20:17
ВСК:
Отказ БИАДа - нет коррекции? Дык это еще не отказ РСБН:-)
----
А если ППД-2 при этом фигню всякую показывает, только не то, что надо? Разве это не отказ.
Или не успел включимть РСБН-6С, как сразу же загорается коррекция. Ещё СПАД-2И не прогрелся как следует, а на ЩУ уже горит "Корр". В последнем случае быстро понял, что рама БИО ерунду выдает, залипли контакты РЭС-9.Раму БИО быстренько отправили в местный ремзавод (гарантийная она была), а что отказало потом от ребят узнали. На устранение неисправности ушло примерно 2 дня. То АПА с ОБАТО пришло неисправное. Прислали другое- оказалось без горючки.И только на второй день мне дали исправное и с горючкой АПА, и то после неоднократно обращения к Зам. по ИАС
ВСК, а мне кажется студенту по больше всякой всячины написать, но непременно про РСБН, и ему достаточно будет, а карточки учета неисправностей где их теперь искать. Я то в 1985 году как слез с МиГ-25ого, так больше к самолетам почти и не подходил, если не считать учебный АЭР в Скулте (Рига)
Борис Штурман
18.02.2009 16:40
Не надо забывать, что к радиотехническим средствам ближней навигации (РСБН) относятся и отечественные РМА-90/РДМ-90, работающие в формате VOR/DME. Погрешность в азимуте-1гр, дальность на высоте 12000 не менее 300км, наработка на один отказ 10000часов. А по РСБН-2с, и РСБН-6 то это прошлый век т.к. наземное оборудование не облётывается лабораториями, а самолётное выработало ресурс. Рассказываю: в 1964 или 65 году экипаж из Шагола на ИЛ-28 выполнял учебное бомбометание из-за облаков с использованием РСБН. По неизвесной (?)причине разбомбили скотоводческую ферму.Экипаж разогнали. Говорили, что был отказ РСБН. Штурман с последнего курса Челябинского просился в МТПТ на отделение штурманов АФС (не взяли). Вспомните катастрофу ИЛ-76 на Камчатке. Если бы в Елизово был включен РСБН, то катострофы не было. Штурман откоректировался бы по РСБН, GPS- были редкостью.
Гарант качества
19.02.2009 22:37
ExNav:
Я Вас приветствую на этой ветке. И тем не менее хочу сказать, что все определения типа гаммапроцентная наработка есть в Google.Если Вас интересуют какие-то другие вопросы из зтой темы , то конечно я постараюсь ответить Вам.Но в РСБН-С на сколько я помню такая характеристика надежности не применялась.


Борис Штурман: я может быть что-то не понял, но почти любой пилот в любых погодных условиях посадит свой самоль и без РСБН-С, или я не прав?
Гарант качества
20.02.2009 20:46
333:

ОЙ! А про изделие БС СНС-2 Вы ничего не слыхали? Лет 10 уже эксплуатируется. На Ту-154.Так страстно любимым одними и так страстно ненавидимым другими здесь на этом форуме.
В режиме "СНС" в АБСУ поступает навигационная информация от GPS KLN-90B а в режиме "НВУ" информация от НВУ-Б3, скорректированная по данным РСБН естественно.
_______
Вот взял бы да и рассказал чего нибудь про новенькой, чай не секретное же.
Борис Штурман
27.02.2009 12:43
Гарант качества.
Ты, конечно, ничего не понял. Любой пилот (если он нормальный, подготовленный пилот) посадит корабль при условии, если будет чётко знать своё положение на схеме захода. Особенно в горах, а для этого нужно оборудование наземное и самолётное. Не все же летают по ПВП.
LEXX02
02.03.2009 14:28
ВСК:
Вроде сразу вам написал, но видимо только на почту, а в теме забыл. Ну как насчет статистики? Я нахожусь в Петербурге.
ip
02.03.2009 14:53
если Вы в Питере, свяжитесь с заводскими в Пушкине
они там и ремонтируют и эксплуатируют технику с установленными РСБН
LEXX02
12.03.2009 15:06
Преподаватель согласился принять работу, если приведу хотя бы один пример летного проишествия, причиной которого явилась РСБН.
Гарант качества
22.03.2009 22:36
Нет проблем, на днях показывали одну из серий "Морских Дьяволов". Так в ней как раз из-за отказа навигации (читай РСБН) Су-27 упал на территорию Эстонии.
japcarforever
19.01.2010 22:16
кранты РСБНу. отжил свое.
pasha-technic
19.01.2010 23:26
На Ту-134 оказывал часто СПАД и передатчик, иногда проблема была в тройниках к антеннам на киле. На Ил-86 в начале эксплуатации от вибрации разрушались волноводы задней антенны, или отказывал 002 (прд) или 004(ум), при отказе 005 аппаратура на ИСД и ИСА отрабатывала контрольные значения в полёте, так же были отказы БИ и БП.Но в общем "Радикал" был хорошим РСБН.На 154ом запомнились дефекты по коррекции координат. Блок коррекции и блок оценки.
ip
19.01.2010 23:47
банкет-фуршет был на одного?
Гусь Мартин
20.01.2010 01:27
Спинакер:

...заводской брак - в БО вместо стабилитрона был запаян диод (до сих пор удивляюсь как этот блок летал 3 года до отказа)

Диод тоже стабилизирует напряжение, правда на низком уровне 0, 6 вольта и очень большой отрицательным ТКС. :(


катетС
20.01.2010 08:20
на ан-12 отказов было очень много-крайне низкая надежность. к чему спор, насколько я знаю, маяков для рсбн уже почти нет-зачем давать неужные задания, если только для развития мозгов? вспомните еще квиток.
ИБА
03.02.2010 19:55
Су - 17М3 РСБН.В полете плавал МК до 10 град.в минуту.
Минимум 150х1, 5 Полный отказ на 150 минуте обнулились все настройки.
ytroitel
18.03.2010 00:20
В Своде часто отказывает СПАД - дохнут линейки УПЧ-А и Д. В СЗД разваливается механизм АПЧ.БИА С БД тоже дают много отказов.Конечно, когда всё это было новым, работало отлично, а сейчас блокам за 30 лет, какая уж тут надёжность!
руся
03.04.2010 05:13
блять где найти тему, наземный радио маяк РСБН, вобще бля
Шайтан
03.04.2010 08:43
О военных говорю.
РСБН- довольно хорошее подспорье для навигации, захода на посадку и боевого применения, в частности. Все части, отказывали не особо часто и смертельного в этом ничего нет. Вспомните, с реактивной, начиная с УтИ МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21 (кроме БИСа), Су-7, где РСБН вообще не стоял и летали и задачи выполняли и метеоминимум самолетов при заходе на посадку составлял, для УтИшки, если правильно помню, 150х 2-2, 5, остальных где то 200х 2, 5. На другой технике, опытные всегда говорили, разбалывала эта РСБН, при отказе, начинают "корячится", особенно при заходе на посадку, когда мал опыт при заходе на посадку по ОСП с РСП.
Правильно пишут- пропадани коррекции (нет коррекции), это еще не отказ РСБН, в этом еще надо убедиться, а здесь нужны знания и опыт.
ППДАШ
03.04.2010 10:52
Надежность послевоенного самолётного РСБН-2СА довольно высока с военной точки зрения - ламповая конструкция. Статистика отказов равносильна относительно современным американским KLN-90 и IVA-81A, для сравнения.
Шайтан
03.04.2010 11:16
Из каких соображений назвали "Михаилом"? Ну "Катет", туды сюды еще понятно.
Вадим_Ту
Старожил форума
04.07.2010 16:13
Доброго времени суток всем я здесь человек новый но по роду своей деят занимаюсь модернизацией Тушек прошу разъяснить работу летчика и штурмана с системой РСБН конкретно кто должен выставлять частоту и тип РПМ летчик или штурман или прежде всего летчик а потом штурман у кого приоритет?
ip
Старожил форума
04.07.2010 16:38
Вадим, о каких "тушках" речь ведёте?
а то между Ту-2 и Ту-160 имеются различия в работе экипажа...

и хотелось бы знать какую ЧАСТОТУ предлагаете выставлять, "летчики и штурманы" такой операции ещё отродясь не выполняли)))
или стробирование импульса это установка частоты?
Вадим_Ту
Старожил форума
04.07.2010 16:42
я работник технический инженер так сказать чертежи рисую вот
тематика военная экипаж 4 человека
вопрос стоит об установке на борт Vimа с переключением на VOR
так верхи требуют переключатель Vima штурману поставить у летчика при этом ничего
ip
Старожил форума
04.07.2010 17:33
вас из дас "ВИМа"
и вообще, отдельные панели для установки частот - анахронизм!

http://www.navigat.ru/catalogu ...
всё давно уже можно настраивать с единого пульта
включая РСБН
http://www.navigat.ru/catalogu ...

или взять отработанную схему коммутации бортовой аппаратуры и включить в неё возможность коррекции от РСБН, как это делают от VOR\DME
http://www.vniira.ru/catalog/b ...

удачи!
ip
Старожил форума
04.07.2010 20:39
или уж штурману эксклюзивный пульт - пущай играется

http://www.uasc.com/specialmis ...
Вадим_Ту
Старожил форума
04.07.2010 21:33
Спасибо за инфу ip было интересно но это все вещи известные и БМС и КПРТС разговор не про приборную часть комплекс уже сформирован разговор про субординацию на борту я так понимаю управление РСБН относится к задаче самолетовождения по радиотехническим инструментам и к задаче навигации не относится поэтому все органы управления этими системами у летчика должны быть первичные и только летчик в первую голову управляет ими а у штурмана должны стоять органы управления оборудованием отвечающим за задачи навигации а управление РСБН он может только дублировать вторично а сейчас в моем случае летчик без управления остался или я не прав это вопрос алгоритма управления самолетом или вопрос распределения обязанностей которые не совсем понятны хотя конечно есть РЛЭ но его такие муды писали не сразу разберешь кто и чем занимается
Вадим_Ту
Старожил форума
04.07.2010 21:39
на сегодня хватит о работе
Вадим_Ту
Старожил форума
08.07.2010 14:18
Легкого всем крыла есть тут летчики ведующие про РэСБН
ip
Старожил форума
08.07.2010 21:48
на моей самолёётке вс управление РСБН у штурмана
нам оставлено включение режима "посадка" и селектор выбора индикации рсбн-курс-мп
доверить шт. операторские функции - нормальная практика

кстати
самолётовождение это очень штурманская функция)))

удачи!
Дима Володин
Старожил форума
08.07.2010 22:25
А ещё пару–тройку вопросов в публику можно?

1. В интернетных мурзилках упоминается, что РСБН работает на дальности до 400км (подозрительно совпадает с удалением горизонта на типичном эшелоне). Часто ли в реальной жизни приходится (приходилось) использовать маяк (или как его зовут) РСБН с расстояния 200-400км?
2. В тех же мурзилках везде норовят упомянуть, что, мол, у РСБН точность по азимуту „на порядок” лучше, чем у VOR. Значит ли это, что РСБН даёт точность не хуже ±0, 14° по спецификациям и не хуже ±0, 035° по реальной (в 99, 94% случаев) статистике? Если да, то для чего требуется точность ок. полутора десятых градуса?
3. Сколько бортов одновременно могут пользоваться одним каналом дальности РСБН?

С удовольствием прочту ответы что здесь, что в информативных интернетных источниках (буде такие имеются).
ip
Старожил форума
13.12.2010 15:54
давно не заглядывал, попробую ответить в пределах личного опыта
1
- РСБН действительно работает в пределах горизонта как любая система высокой частоты
- реально приходилось использовать РСБН над морем на дальностях около 250 км, ЖПС тогда ещё не было, а вопрос точности стоял остро для выполнения работы
2
точность по азимуту действительно около 0.25 градуса, на больших дальностях может потребоваться для точной навигации в режиме СРП, когда полёт проходит по произвольной линнии, не проходящей через маяк
в более современных чем моя РСБН-2 системах коррекция координат бортовых комплексов по РСБН даёт высокую точность, менее 100-200 метров отклонения, если помню
3
канал дальности в старых системах мог обрабатывать до сотни запросов одновременно
сейчас может и больше
--------
кстати, встречал в сети интересные обзоры по модернизации РСБН, расширении круга задач, вплоть до "сращивания" с MLS)))
Stream
Старожил форума
13.12.2010 18:18
где ещё остались рабочие системы РСБН?
rw4hfn
Старожил форума
13.12.2010 18:40
Проишествий, слава Богу не было. Стабильно глючила на заходе в Самаре при нахожении самолетки севернее а\д. Считалось, что результат отражения от Жигулей(не путать с "Жигулевским"!) Помню, что раздражало отсутствие автоматического сканирования каналов в поисках хоть какого-нибудь рабочего (списывал в ДСП сборниках секретные 8-))) координаты " военных" РСБН). А так система оставила самые приятные воспоминания, когда где-нибудь в районе Тикси "схватывал" "Михаил", на сердце сразу становилось легче.В безЖПСные времена позволяла с подключенным автопилотом выполнять схему чуть ли не до ВПР - это было похоже на чудо! Успехов в защите!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru