Мобильная версия
Войти

Вопрос про Двухконтурность!

 ↓ ВНИЗ

sergio154
13.01.2009 01:27
Добрый день!
Один мой знакомый авиаинженер утверждает, что турбовентиляторные двигатели-это только те, где образно говоря "из большого первого контура торчит более узкий маленький" как у Як-42, Ан-124 и т.д., а у Туполей-не турбовентиляторные, а турбореактивные!
А во всех статьях на эту тему написано, что все двухконтурные двигатели являются турбовентиляторными и отличаются только степенью двухконтурности!

Разъясните плиз!
Спасибо!
07
13.01.2009 02:05
не совсем так, грубо-это у которых есть 2 контура, турбовентиляторные можно "грубо"отнести к 3х контурным, хотя не совсем правильно.второй контур создаёт много тяги.а в первом, тратится энергия, на привод компресора 2го контура, на привода агрегатов, своей турбины и своего компресора, а вообще в гуле поищите, и форум засерать не будете, и смеятся над Вами никто не буде, пользы получите больше, да и быстрей это будет!например так Теоририя турбореактивных двигателей .И будет Вам счастье.
07
13.01.2009 02:06
Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД), авиационный воздушно-реактивный двигатель, в котором поступающий в него воздух делится на два потока, проходящих через внутренние и внешние контуры. Первый ДТРД с эжектором предложен в 1887 киевским изобретателем Ф. Р. Гешвендом. Первый ДТРД с вентилятором — в 1932 К. Э. Циолковским. В 1939 А. М. Люлька разработал проект ДТРД с компрессором и с разделением потоков воздуха на входе. В 1939 французский инженер Р. Аниксионназ и Р. Имберт предложили ДТРД с различным числом роторов вентилятора и компрессора внутреннего контура, как соединённых зубчатой передачей, так и механически не связанных. В 1947 советский инженер В. Ф. Павленко разработал проект ДТРД с разделением потоков воздуха за компрессором. ДТРД с теплообменником во внешнем контуре и с дополнительным газовым компрессором во внутреннем контуре между турбиной и реактивным соплом, предназначенным для снижения давления за турбиной ниже атмосферного, предложен в 1948 советский инженер М. Г. Дубинским, С. 3. Копелевым и А. О. Мацуком. В 1953 немецкий инженер К. Лейст получил патент на ДТРД с биротативным (т. е. имеющим внутренний и наружный ротор) компрессором внутреннего контура, у которого один из двух вращающихся в противоположном направлении роторов (наружный) несёт рабочие лопатки вентилятора внешнего контура. Тяга ДТРД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение во внутреннем и внешнем контурах и вытекающих через два самостоятельных (рис. 1, а, в) или одно общее (рис. 1, б, г) реактивное сопло. Внешний контур представляет собой кольцевой канал, в котором находится вентилятор или компрессор, располагающийся за турбокомпрессором (рис. 1, а) или перед ним (рис. 1, 6). Переднее расположение вентилятора даёт возможность использовать его для сжатия воздуха, поступающего во внутренний контур. ДТРД, у которых степень двухконтурности (отношение расходов воздуха через внешний и внутренний контур) больше единицы, принято называть турбовентиляторными двигателями. Степень двухконтурности различных типов ДТРД — от 0, 5 до 8. Степень повышения давления воздуха в компрессоре внутреннего контура от 10 до 26, внешнего — от 1, 5 до 2, 5. Повышение температуры газа перед турбиной существенно улучшает характеристики ДТРД. У современных ДТРД она достигает 1600 К (см. Газотурбинный двигатель). Ротор ДТРД выполняется двухвальным, а иногда и трёхвальным (рис. 2) с разной частотой вращения каждого вала.

Основная особенность ДТРД состоит в том, что при одной и той же затрате энергии сообщается меньшее ускорение значительно большей массе воздуха, чем в обычном турбореактивном двигателе (ТРД). Благодаря этому тяга на взлёте и в полёте с дозвуковой скоростью увеличивается, а удельный расход топлива уменьшается. У ДТРД со степенью двухконтурности 1 взлётная тяга на 25% больше, чем у ТРД, с такой же тягой на скорости 1000 км/ч и существенно меньший шум, создаваемый реактивной струей благодаря меньшей её скорости. ДТРД широко применяются в СССР и за рубежом на дозвуковых, преимущественно пассажирских самолётах (например, Ил-62, Ту-134, «Боинг-727») и самолётах с вертикальными пли укороченными взлётом и посадкой. С увеличением скорости полёта более 1000 км/ч тяга ДТРД резко уменьшается из-за малой скорости реактивной струи. Для увеличения этой скорости сжигается дополнительное количество топлива во внешнем контуре (рис. 1, в) или в общей смесительной камере (рис. 1, г). Это делает выгодным применение ДТРД и на сверхзвуковых самолётах (см. также Авиационный двигатель).



Лит.: Стечкин В.С., Теория реактивных двигателей, М., 1958; Клячкин А. Л., Теория воздушно-реактивных двигателей, М., 1969: High speed aerodynamics and jet propulsion, v. 12, L., 1959.
AF1461
13.01.2009 03:01
Турбовентиляторным (ТВД) называется двухконтурный двигатель (ТРДД), в котором степень двухконтурности (отношение объемов воздуха, прогоняемого по второму и первому контурам), больше 2.
07
13.01.2009 03:06
AF1461не правильно! на як-40 степень 2х контурности больше 2х, но при этом он не является турбовентиляторным.
Скобарь
13.01.2009 04:17
07:

AF1461не правильно! на як-40 степень 2х контурности больше 2х, но при этом он не является турбовентиляторным.

Чего-чего? Сам-то гуглить не разучился?
а-ноним
13.01.2009 12:28
Турбовентиляторным (ТВД ) называется двухконтурный двигатель (ТРДД ), в котором степень двухконтурности (отношение объемов воздуха, прогоняемого по второму и первому контурам ), больше 2.
-----------
д-30ку(кп) степень двухконтурности грубо 2, 4 ниразу не турбовениляторный
Director
13.01.2009 12:46
В ГОСТ 23851-79 "Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения" нет такого определения "турбовентиляторный двигатель", следовательно, каждый может придумать определение, которое ему нравится. А вентилятор по этому гост - "Компрессор низкого давления ТРДД (ТРТД)или его часть, повышающий давление воздуха, который поступает в наружный контур или одновременно, в наружный и внутренний контуры".

DAS
13.01.2009 17:40
Директор:
+1

В общем, есть вентилятор - турбовентиляторный, нет - значит нет.

а-ноним:
Мне преподаватели говорили: "Самолет Ил-76 оснащен 4 турбовентиляторными двигателями Д-30КП." И в методичках так было написано. И если кто-нибудь забывал это сказать на экзамене, его обязательно поправляли.
чайник
13.01.2009 18:01
Тоесть турбовентияторным можно назвать и F-119 у которого очень малая степень двухконтурности?
DAS
13.01.2009 18:05
Директор все правильно написал. Мы в свое время (очень давно) заспорили по поводу Д-30 КП. Но в те времена было принято верить печатному слову. И победил тот кто открыл Большую Советскую Энциклопедию и прочитал:
"ДТРД, у которых степень двухконтурности (отношение расходов воздуха через внешний и внутренний контур) больше единицы, принято называть турбовентиляторными двигателями."
Ну раз в БСЭ принято, значит турбовентиляторный. А вообще, слово принято - не нормативное, поэтому читайте Директора.
Director
13.01.2009 18:07




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru