Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про Двухконтурность!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

sergio154
13.01.2009 01:27
Добрый день!
Один мой знакомый авиаинженер утверждает, что турбовентиляторные двигатели-это только те, где образно говоря "из большого первого контура торчит более узкий маленький" как у Як-42, Ан-124 и т.д., а у Туполей-не турбовентиляторные, а турбореактивные!
А во всех статьях на эту тему написано, что все двухконтурные двигатели являются турбовентиляторными и отличаются только степенью двухконтурности!

Разъясните плиз!
Спасибо!
07
13.01.2009 02:05
не совсем так, грубо-это у которых есть 2 контура, турбовентиляторные можно "грубо"отнести к 3х контурным, хотя не совсем правильно.второй контур создаёт много тяги.а в первом, тратится энергия, на привод компресора 2го контура, на привода агрегатов, своей турбины и своего компресора, а вообще в гуле поищите, и форум засерать не будете, и смеятся над Вами никто не буде, пользы получите больше, да и быстрей это будет!например так Теоририя турбореактивных двигателей .И будет Вам счастье.
07
13.01.2009 02:06
Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД), авиационный воздушно-реактивный двигатель, в котором поступающий в него воздух делится на два потока, проходящих через внутренние и внешние контуры. Первый ДТРД с эжектором предложен в 1887 киевским изобретателем Ф. Р. Гешвендом. Первый ДТРД с вентилятором — в 1932 К. Э. Циолковским. В 1939 А. М. Люлька разработал проект ДТРД с компрессором и с разделением потоков воздуха на входе. В 1939 французский инженер Р. Аниксионназ и Р. Имберт предложили ДТРД с различным числом роторов вентилятора и компрессора внутреннего контура, как соединённых зубчатой передачей, так и механически не связанных. В 1947 советский инженер В. Ф. Павленко разработал проект ДТРД с разделением потоков воздуха за компрессором. ДТРД с теплообменником во внешнем контуре и с дополнительным газовым компрессором во внутреннем контуре между турбиной и реактивным соплом, предназначенным для снижения давления за турбиной ниже атмосферного, предложен в 1948 советский инженер М. Г. Дубинским, С. 3. Копелевым и А. О. Мацуком. В 1953 немецкий инженер К. Лейст получил патент на ДТРД с биротативным (т. е. имеющим внутренний и наружный ротор) компрессором внутреннего контура, у которого один из двух вращающихся в противоположном направлении роторов (наружный) несёт рабочие лопатки вентилятора внешнего контура. Тяга ДТРД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение во внутреннем и внешнем контурах и вытекающих через два самостоятельных (рис. 1, а, в) или одно общее (рис. 1, б, г) реактивное сопло. Внешний контур представляет собой кольцевой канал, в котором находится вентилятор или компрессор, располагающийся за турбокомпрессором (рис. 1, а) или перед ним (рис. 1, 6). Переднее расположение вентилятора даёт возможность использовать его для сжатия воздуха, поступающего во внутренний контур. ДТРД, у которых степень двухконтурности (отношение расходов воздуха через внешний и внутренний контур) больше единицы, принято называть турбовентиляторными двигателями. Степень двухконтурности различных типов ДТРД — от 0, 5 до 8. Степень повышения давления воздуха в компрессоре внутреннего контура от 10 до 26, внешнего — от 1, 5 до 2, 5. Повышение температуры газа перед турбиной существенно улучшает характеристики ДТРД. У современных ДТРД она достигает 1600 К (см. Газотурбинный двигатель). Ротор ДТРД выполняется двухвальным, а иногда и трёхвальным (рис. 2) с разной частотой вращения каждого вала.

Основная особенность ДТРД состоит в том, что при одной и той же затрате энергии сообщается меньшее ускорение значительно большей массе воздуха, чем в обычном турбореактивном двигателе (ТРД). Благодаря этому тяга на взлёте и в полёте с дозвуковой скоростью увеличивается, а удельный расход топлива уменьшается. У ДТРД со степенью двухконтурности 1 взлётная тяга на 25% больше, чем у ТРД, с такой же тягой на скорости 1000 км/ч и существенно меньший шум, создаваемый реактивной струей благодаря меньшей её скорости. ДТРД широко применяются в СССР и за рубежом на дозвуковых, преимущественно пассажирских самолётах (например, Ил-62, Ту-134, «Боинг-727») и самолётах с вертикальными пли укороченными взлётом и посадкой. С увеличением скорости полёта более 1000 км/ч тяга ДТРД резко уменьшается из-за малой скорости реактивной струи. Для увеличения этой скорости сжигается дополнительное количество топлива во внешнем контуре (рис. 1, в) или в общей смесительной камере (рис. 1, г). Это делает выгодным применение ДТРД и на сверхзвуковых самолётах (см. также Авиационный двигатель).



Лит.: Стечкин В.С., Теория реактивных двигателей, М., 1958; Клячкин А. Л., Теория воздушно-реактивных двигателей, М., 1969: High speed aerodynamics and jet propulsion, v. 12, L., 1959.
AF1461
13.01.2009 03:01
Турбовентиляторным (ТВД) называется двухконтурный двигатель (ТРДД), в котором степень двухконтурности (отношение объемов воздуха, прогоняемого по второму и первому контурам), больше 2.
07
13.01.2009 03:06
AF1461не правильно! на як-40 степень 2х контурности больше 2х, но при этом он не является турбовентиляторным.
Скобарь
13.01.2009 04:17
07:

AF1461не правильно! на як-40 степень 2х контурности больше 2х, но при этом он не является турбовентиляторным.

Чего-чего? Сам-то гуглить не разучился?
а-ноним
13.01.2009 12:28
Турбовентиляторным (ТВД ) называется двухконтурный двигатель (ТРДД ), в котором степень двухконтурности (отношение объемов воздуха, прогоняемого по второму и первому контурам ), больше 2.
-----------
д-30ку(кп) степень двухконтурности грубо 2, 4 ниразу не турбовениляторный
Director
13.01.2009 12:46
В ГОСТ 23851-79 "Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения" нет такого определения "турбовентиляторный двигатель", следовательно, каждый может придумать определение, которое ему нравится. А вентилятор по этому гост - "Компрессор низкого давления ТРДД (ТРТД)или его часть, повышающий давление воздуха, который поступает в наружный контур или одновременно, в наружный и внутренний контуры".

DAS
13.01.2009 17:40
Директор:
+1

В общем, есть вентилятор - турбовентиляторный, нет - значит нет.

а-ноним:
Мне преподаватели говорили: "Самолет Ил-76 оснащен 4 турбовентиляторными двигателями Д-30КП." И в методичках так было написано. И если кто-нибудь забывал это сказать на экзамене, его обязательно поправляли.
чайник
13.01.2009 18:01
Тоесть турбовентияторным можно назвать и F-119 у которого очень малая степень двухконтурности?
DAS
13.01.2009 18:05
Директор все правильно написал. Мы в свое время (очень давно) заспорили по поводу Д-30 КП. Но в те времена было принято верить печатному слову. И победил тот кто открыл Большую Советскую Энциклопедию и прочитал:
"ДТРД, у которых степень двухконтурности (отношение расходов воздуха через внешний и внутренний контур) больше единицы, принято называть турбовентиляторными двигателями."
Ну раз в БСЭ принято, значит турбовентиляторный. А вообще, слово принято - не нормативное, поэтому читайте Директора.
Director
13.01.2009 18:07
Таганрог
Старожил форума
28.12.2022 15:08
Вообще, конечно, ТРДД со степенью двухконтурности 1 и менее турбовентиляторными называть неправильно. По поводу двигателей со степенью 2-3 можно дискутировать, спорный вопрос. И только начиная со степени двухконтурности 4-5 можно с уверенностью назвать ТРДД турбовентиляторным двигателем.

Обычно ТРДД делят на низкой и высокой степени двухконтурности. Но где проходит эта грань между ними?

Еще более верным было бы разделить ТРДД на:

1. Сверхнизкой степени двухконтурности (0, 5-0, 75 и ниже, в любом случае менее 1)
2. Низкой степени двухконтурности (1-2, максимум 2, 5)
3. Средней степени двухконтурности (2, 5-3, 5, максимум 4)
4. Высокой степени двухконтурности (4, 5-7)
5. Сверхвысокой степени двухконтурности (8-10 и более)
sbb
Старожил форума
28.12.2022 23:14
Я вот так думаю, ежели через второй контур свет виден, значит турбовентиляторный.
Алексей Б_
Старожил форума
28.12.2022 23:38
Какой древний вопрос... Но в своё время не видел. Надо же было поднять... Ежели нет официального определения, я думаю, что вентиляторным нужно считать двухконтурный двигатель у которого первый контур имеет только одну ступень, которую и можно назвать вентилятором, потому как привычные нам бытовые приборы, называемые вентиляторами, осторожно скажу, в основной массе - одноступенчатые.
Саныч 62
Старожил форума
29.12.2022 19:32
sbb
Я вот так думаю, ежели через второй контур свет виден, значит турбовентиляторный.
На Ал-31 видно. Турбовентиляторный полагаете?
АТ-191
Старожил форума
29.12.2022 20:12
В описании к Д-30КП- " имеет трёхступенчатый компрессор низкого давления ". Никакого вентилятора...
АТ-191
Старожил форума
29.12.2022 20:13
А ПС-90 - " имеет вентилятор с подпорными ступенями"...
Задумчивый
Старожил форума
29.12.2022 21:19
Пора уже к трехконтурному переходить, а тут еще с двухконтурным не определились.
НМ
Старожил форума
29.12.2022 21:51
Задумчивый
Пора уже к трехконтурному переходить, а тут еще с двухконтурным не определились.
к трёх(КОНЬ-ТУР)ному - к старой доброй тройке! :)))
sbb
Старожил форума
29.12.2022 23:49
Саныч 62
На Ал-31 видно. Турбовентиляторный полагаете?
А там разве через 2-й, контур свет видно?
Алексей Б_
Старожил форума
30.12.2022 01:19
Обратимся к терминологии. Итак, Википедия сообщает: Вентилятор — устройство для перемещения газа со степенью сжатия менее 1, 15 (или разностью давлений на выходе и входе не более 15 кПа, при большей разнице давлений используют компрессор). О!
Основное применение: системы принудительной приточно-вытяжной и местной вентиляции зданий и помещений, обдув нагревательных и охлаждающих элементов в устройствах обогрева и кондиционирования воздуха, обеспечение циркуляции воздуха в термостатах, холодильных и сушильных камерах, а также обдув радиаторов охлаждения различных устройств, применяется в компактных вентиляторных градирнях. Ещё раз - О!
Так что никаких турбовентиляторных двигателей не бывает. Кому в авиации нужны эти несчастные 15 кПа с их градирнями и сушильными камерами?!
Саныч 62
Старожил форума
30.12.2022 06:57
sbb
А там разве через 2-й, контур свет видно?
Видно. Не так чтобы аж, но луч заходящего за самолётом солнца бывает видишь через воздухозаборник.
Саныч 62
Старожил форума
30.12.2022 07:03
AF1461
Турбовентиляторным (ТВД) называется двухконтурный двигатель (ТРДД), в котором степень двухконтурности (отношение объемов воздуха, прогоняемого по второму и первому контурам), больше 2.
У меня в памяти отложилась с советских времён цифра "более 5".
sbb
Старожил форума
30.12.2022 07:53
Саныч 62
Видно. Не так чтобы аж, но луч заходящего за самолётом солнца бывает видишь через воздухозаборник.
Не знал. По картинкам не подумаешь.
Задумчивый
Старожил форума
30.12.2022 18:51
Всё это фигня! Давайте лучше обсудим какая женщина должна считаться полной, а какая - толстой.
Алексей Б_
Старожил форума
02.01.2023 22:02
Задумчивый
Всё это фигня! Давайте лучше обсудим какая женщина должна считаться полной, а какая - толстой.

Вообще, фигня вопрос. Если не противно смотреть - полная, если противно - толстая.
Задумчивый
Старожил форума
02.01.2023 22:26
Алексей Б_
Задумчивый
Всё это фигня! Давайте лучше обсудим какая женщина должна считаться полной, а какая - толстой.

Вообще, фигня вопрос. Если не противно смотреть - полная, если противно - толстая.
Ваше определение понятное, но субъективное!
Алексей Б_
Старожил форума
10.01.2023 13:35
Задумчивый
Ваше определение понятное, но субъективное!
А что, есть объективное? Если есть, то что тогда обсуждать?
Damalei
Старожил форума
10.01.2023 17:47
Задумчивый
Ваше определение понятное, но субъективное!
Если в привычном месте наблюдаются признаки талии, явно уступающей по обхвату груди и бёдрам, значит полная (или пышная).
Если талия по определению отсутствует - толстая.

Куда уж объективней))).
Алексей Б_
Старожил форума
10.01.2023 22:13
Damalei
Если в привычном месте наблюдаются признаки талии, явно уступающей по обхвату груди и бёдрам, значит полная (или пышная).
Если талия по определению отсутствует - толстая.

Куда уж объективней))).
Тоже ничего...
Алексей Б_
Старожил форума
10.01.2023 22:15
Но, думаю, для пущей объективности не хватает численных значений.
Таганрог
Старожил форума
14.01.2023 19:38
Гранью между просто ТРДД и турбовентиляторным, вероятнее всего, может считаться степень двухконтурности около 4. Начиная от 5 - типичный турбовентилятор.
Таганрог
Старожил форума
14.01.2023 19:49
К турбовентиляторными двигателям у меня двойственные чувства. С одной стороны это прогресс, крутизна, символ высокоразвитой промышленности и науки. С другой - именно от медитации и фантазий на самолёты с такими двигателями (самые яркие примеры - Як-42 и Боинг-737-500), я в 14-16 лет впал в прелесть, в какое-то помутнение рассудка... именно после первого в своей жизни полёта на Як-42Д RA-42356 из UWWW в URKK 20.08.2006 г. Вследствие чего наделал много глупостей тогда, при переезде из Курган-Тюбе в Россию. Ах, если бы мама, бабушка и дед не слушались тогда меня во всем... а поступали по уму, продавали всю недвижимость, какая была в Таджикистане, сразу за один раз чтобы переезжать, не сидеть на двух стульях, одной ногой на Кубани, другой там в Азии.
Таганрог
Старожил форума
14.01.2023 19:55
Пока летали на самолётах с НК-8 и Д-30 и ездили поездами, пока в 10-13 лет в своих фантазиях делал упор на советские самолёты 50-х - 60-х гг - было как-то получше, проще держать под контролем своих тараканов
Вова 1977
Старожил форума
14.01.2023 20:02
Таганрог
Пока летали на самолётах с НК-8 и Д-30 и ездили поездами, пока в 10-13 лет в своих фантазиях делал упор на советские самолёты 50-х - 60-х гг - было как-то получше, проще держать под контролем своих тараканов
А что не так с тараканами?
klm911
Старожил форума
15.01.2023 06:52
Damalei
Если в привычном месте наблюдаются признаки талии, явно уступающей по обхвату груди и бёдрам, значит полная (или пышная).
Если талия по определению отсутствует - толстая.

Куда уж объективней))).
У математиков идеальная фигура - шар
Задумчивый
Старожил форума
15.01.2023 09:56
klm911
У математиков идеальная фигура - шар
Бедные математики...
Damalei
Старожил форума
16.01.2023 16:15
Похоже, Таганрог стремительно остаётся в меньшинстве.
Тема, начатая про двухконтурность двигателей, плавно переходит в тему про... совсем другие контуры))).
Задумчивый
Старожил форума
17.01.2023 14:27
Damalei
Похоже, Таганрог стремительно остаётся в меньшинстве.
Тема, начатая про двухконтурность двигателей, плавно переходит в тему про... совсем другие контуры))).
Это называется не техническое, а художественно-ассоциативное мышление.
Алексей Б_
Старожил форума
17.01.2023 14:49
Просто, здесь собрались образованные интеллигентные люди. Они могут вести разговор на любую тему.
nikkil
Старожил форума
11.02.2023 21:09
На тему интеллигенции:
Тут есть нюанс, который заключается в том, что современное представление об интеллигенции, основано на принятии Васисуалия Лоханкина в качестве золотого стандарта интеллигента.

Для подтверждения можно привести следующую цитату:
«— Лев Николаевич, вы интеллигент?
— Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция – это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия…» (с)
nikkil
Старожил форума
11.02.2023 21:10
Таганрог
Гранью между просто ТРДД и турбовентиляторным, вероятнее всего, может считаться степень двухконтурности около 4. Начиная от 5 - типичный турбовентилятор.
Если рассуждать с точки зрения теории, то по более-менее современным понятиям двигатели классифицируются по способу создания тяги. Причем ТРДД относятся к двигателям прямой реакции, а «вентиляторные» — двигатели непрямой реакции. Например:
1) Энциклопедия «Машиностроение» Том IV-21 книга 3 «Авиационные двигатели»
Классификация:
https://disk.yandex.ru/i/6YVNm ...
https://disk.yandex.ru/i/EaQrp ...

Турбовентиляторные двигатели:
https://disk.yandex.ru/i/4TOgT ...
https://disk.yandex.ru/i/7nWRi ...

2) А.А. Иноземцев, М.А. Нихамкин, В.Л.Сандрацкий
«ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок Том 1. Общие сведения. Основные параметры и требования. Конструктивные и силовые схемы»
Про степень двухконтурности двигателей:
https://disk.yandex.ru/i/yar8c ...
https://disk.yandex.ru/i/7EPAH ...
https://disk.yandex.ru/i/F8Nsb ...
https://disk.yandex.ru/i/zn7kN ...

3) Rolls-Royce. «The jet engine»
https://disk.yandex.ru/i/Y7_8v ...

Ну а чисто с практической точки зрения — надо ориентироваться на техническую спецификацию: если там написано «двухконтурный» значит так и есть, а написано «вентиляторный», то вентиляторный, в общем разработчику виднее…
Лонжерон
Старожил форума
12.02.2023 19:01
АТ-191
А ПС-90 - " имеет вентилятор с подпорными ступенями"...
Всё правильно.
Ориентируемся на описание.
Д-30 II, III серий имеет КНД - компрессор низкого давления с подпорными ступенями.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru