Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортинженер ТУ-95

 ↓ ВНИЗ

12

murman
12.01.2009 18:07
Подскажите, кто знает, как становятся(становились) бортинженерами и радиоператорами ТУ-95?
Набираются из наземного техсоства?
Director
12.01.2009 18:10
Набираются из наземного техсоства?
---------
Да! И никак иначе.
Director
12.01.2009 18:12
радиоператорами ? Кто такие?
"Летающих" Операторов РЭБ раньше (в СССР) готовило одно среднее ВАТУ. Сейчас нет.
FAL
12.01.2009 18:13
А с бурсы сразу летёхой не посадят разве за РУДы? Не было таких случаев, типа блатных?
tyjyu
12.01.2009 18:16
На земле техником обязательно.
murman
12.01.2009 18:18
Про радиоператоров, честно говоря, не проверяя взял с сайта airwar.ru из статьи про ТУ-95МС.
А сколько вообще человек экипаж ТУ-95МС, и кто они?
KAW.
12.01.2009 18:41
To murman:
На Ту-95 бортинженеры? Ну, сейчас может они называются и так. А раньше - старшими борттехниками. На Ту-95-х, как и во всей авиации, на борт брали только с наземных техников. А должность радиста на Ту-95МС, в отличие от всех других типов, была офицерская. Летали выпускники Харьковского училища (единственного авиационного училища связи). Сейчас наверное тамбовцы.
Арт
12.01.2009 18:43
ОБСС (оператор бортовых средств связи)в СССР готовили в военных авиационных училищах (сразу должность летная)
БИ (бортовой инженер) готовили в полках только через стартеха самолета, а то и с должности НТО. После развала СССР стали брать и со старшего техника по АД.
Экипаж Ту-95МС - 7 человек.(КК, ПКК, БИ, ОБСС, ШК, 2-ой ШК, КОУ.
олд
12.01.2009 18:43
Ну там высшее образование все равно должно быть? А не просто наземный техник, наверное.
Арт
12.01.2009 18:45
И со средним образованием берут. Нет теперь естественного отбора - берут того, кто хочет на борт.
олд
12.01.2009 18:49
Что значит средним? Средним техническим с техникумом или средним после школы и обучения в строевых частях на месте и соответствующей практикой на месте в качестве техника?
максим-95
12.01.2009 18:52
А с бурсы сразу летёхой не посадят разве за РУДы? Не было таких случаев, типа блатных?

Сразу нет.Не менее года на технике.Правило:это самые грамотные офицеры из числа ИТС.Других "кочегары" к себе не берут.Коллектив у них дружный.

Арт:
ОБСС (оператор бортовых средств связи)в СССР готовили в военных авиационных училищах (сразу должность летная)

Это наверно, про БУСовцев на комадных пунктах.А ОБССом, думаю и прапорщик справится.Тут(во всяком случае, на западе)зачастую имеет место блат.Категория-старший лейтенант, но встречаются и майоры)))))))
Director
12.01.2009 18:54
Средним техническим с техникумом или средним после школы и обучения в строевых частях на месте и соответствующей практикой на месте в качестве техника?
----------
После ВАТУ (среднего военного училища).

KAW.:

На Ту-95 бортинженеры? Ну, сейчас может они называются и так. А раньше - старшими борттехниками.
----------
И раньше БИ назывались. У меня однокашник в Украинке летал, еще в СССР.
Арт
12.01.2009 18:55
Военное авиационное техническое училище (в СССР, например - Ачинское, Васильковское и т.п.), сейчас Ставропольское по техническому профилю (впрочем, на сегодняшний день и его реформируют). Обучение в строевых частях на месте.
олд
12.01.2009 18:56
Тем более не понял. Как это училище среднее, а должность инженер?
Арт
12.01.2009 19:01
для Максима-95

Блатной ОБСС - это врятли, во всяком случае я таких не знаю ни на западе, ни на востоке.
Поддерживаю мысль KAW.: В СССР готовило ОБСС ХВВАУРЭ, выпускались как все - лейтенантами.
Майорская должность ОБСС - полковая, в эскадрилье - капитан, на самолете ст. лейтенант.
Director
12.01.2009 19:04
Тем более не понял. Как это училище среднее, а должность инженер?
---------
А странность в чем? Борттехниками некоторые товарищи после академии летали.
Арт
12.01.2009 19:05
для олд

А так - инженеров на всех не напасешся, да и на борт с инженерным образованием, как ни странно, идут не охотно.
Муму
12.01.2009 19:12
Блатные - это скока ходок? Ежели баклан, к притмеру, то дадут шмальнуть?
олд
12.01.2009 19:13
Еще вопрос об училищах, после которых возможно это. Существует какой-то список или же нужна определенная специальность(техническая эксплуатация ВС, то есть авиатехник по планеру и двигателям), а где на нее готовят-вопрос, не имеющий принципиального значения. Знаю, что на Ту-95 первоначально нигде не готовят ни летчиков ни техников.То есть сначала учатся другие самолеты, а потом осуществляется переобучение в частях.
Арт
12.01.2009 19:14
для Муму

По фене ботаешь - молодца.Не погань форум, а то точно дадут шмальнуть (ежели баклан).
rtyert
12.01.2009 19:16
Кстати, для наземного техника машина считается одна из самых тяжелых в плане эксплуатации. Одна замена винтов чего стоит.
Арт
12.01.2009 19:17
Нужна определенная специальность.
Director
12.01.2009 19:19
Существует какой-то список или же нужна определенная специальность
----------
В мое время называлось это так - техник-механик, специальность "Зксплуатация самолетов и авиадвигателей". Потом высшее - инженер-механик "Эксплуатация пилотируемых летательных аппаратов и авиадвигателей". Давно правда было, но это вещи "консервативные", навряд ли сейчас изменились.
Арт
12.01.2009 19:23
rtyert:

Кстати, для наземного техника машина считается одна из самых тяжелых в плане эксплуатации. Одна замена винтов чего стоит.


Да ладно, одна из самых тяжелых в эксплуатации.
И чего тяжкого в замене винтов???
zjn
12.01.2009 19:45
Director
Эксплуатация пилотируемых летательных аппаратов и авиадвигателей"

Экспуатация летательных аппаратов и их силовых установок, в дипломе написано, это так уточнение, училище осталось одно пока называется Иркутское ВВАИУ, скоро наверное будет Воронежское это единственная возможность попасть бортачем на 95-е.Раньше кочегарами обзывали.
максим-95
12.01.2009 19:45
Арт:

для Максима-95

Блатной ОБСС - это врятли, во всяком случае я таких не знаю ни на западе, ни на востоке.
Поддерживаю мысль KAW.: В СССР готовило ОБСС ХВВАУРЭ, выпускались как все - лейтенантами.
Майорская должность ОБСС - полковая, в эскадрилье - капитан, на самолете ст. лейтенант.

Есть выпускники гр.ВУЗов, но это не суть важно.В настоящее время на должностях рядовых ОБСС есть офицеры, которые имеют воинское звание "майор".Начальник связи эскадрильи у нас майор.За 2 срока.Попасть на борт ОБССом для обычного специалиста ИТС непросто.
Director
12.01.2009 19:46
А у меня именно авиадвигателей написано...
zjn
12.01.2009 19:48
Director:

А у меня именно авиадвигателей написано...

А какой год?
Director
12.01.2009 19:49
84.
Арт
12.01.2009 19:50
Максиму-95

Изначально на должность ОБСС назначали только летный состав, о спецах из ИТС даже речи не шло. Это сейчас в действующем бардаке все возможно.
максим-95
12.01.2009 19:50
zjn:

Director
Эксплуатация пилотируемых летательных аппаратов и авиадвигателей"

Экспуатация летательных аппаратов и их силовых установок, в дипломе написано, это так уточнение, училище осталось одно пока называется Иркутское ВВАИУ, скоро наверное будет Воронежское это единственная возможность попасть бортачем на 95-е.Раньше кочегарами обзывали.

Сейчас вводят в строй в качестве БИ выпускника Аграрного университета.Я не инженер, и молод судить, но глядя на этого парня могу предположить-хороший ИНЖЕНЕР-он отовсюду ИНЖЕНЕР.Повторюсь-на борт кого попало бортовые инженеры не берут.Каста своего рода.Уважаю их.
Арт
12.01.2009 19:53
Инженер - не инженер, лишь бы человек хороший попался.
Director
12.01.2009 19:53
Изначально на должность ОБСС назначали только летный состав, о спецах из ИТС даже речи не шло.
---------
Летчиков что ли? И много желающих было?
Арт
12.01.2009 19:58
Для Директора

Уточняю - летно-подъемный состав, который готовили специально в училище - как летающих специалистов ОБСС
zjn
12.01.2009 19:58
Director:

84.

У меня 88, а про выпускника аграрного не анекдот?
максим-95
12.01.2009 20:01
Арт:

Инженер - не инженер, лишь бы человек хороший попался.

3 ключевых персоны на борту-Командир, штурман, бортинженер.Просто хорошим человеком быть мало.Это, как инструктора говорили-не профессия
Director
12.01.2009 20:02
Так про это и пишут (КАВ). У нас в училище выпускали летающих операторов РЭБ. А борт инженеров для Ту-95 вообще нигде не готовили.
максим-95
12.01.2009 20:03
У меня 88, а про выпускника аграрного не анекдот?

нет.Они служат в полку на разных должностях, нормальные парни.
Арт
12.01.2009 20:06
Максиму-95

Согласен.
Да только, по большому счету, не в корочке об образовании дело.
Если туп, то и академия не поможет, а если способен к грамоте, то и Аграрный университет пойдет.
zjn
12.01.2009 20:06
нет.Они служат в полку на разных должностях, нормальные парни.

Да я ни чего против этих парней не имею а кдровые то где?
Арт
12.01.2009 20:07
нет.Они служат в полку на разных должностях, нормальные парни.

Да я ни чего против этих парней не имею а кдровые то где?


А кадровых-то и нет. Дефицит, особенно толковых.
Director
12.01.2009 20:11
У меня 88, а про выпускника аграрного не анекдот?
-----------
Выпускники Лесотехнических институтов штурманами - двухгодичниками летали у нас на Як-28 в "массовых" количествах.
zjn
12.01.2009 20:13
А кадровых-то и нет. Дефицит, особенно толковых.

Тогда у меня есть подозрение, что в училища принимают не тех.
максим-95
12.01.2009 20:21
Да я ни чего против этих парней не имею а кадровые то где?

Кадрового ИТС мало.Берут выпускников военных кафедр ВУЗов.В основном авиационных, но призываются и из других.Есть из гражданской авиации(летчики, штурманы, бортинженеры).Ну и, понятно, из непрофильных ВВУЗов.Всех уравнивает Рязань.Там переучивают летный и ИТС на наш тип и другие типы.Стараются.
Арт
12.01.2009 20:21
Тогда у меня есть подозрение, что в училища принимают не тех.


Подозрения?
Батенька, принимают всех кого попало без разбору. В нынешних условиях "и жук - мясо".
zjn
12.01.2009 20:21
Выпускники Лесотехнических институтов штурманами - двухгодичниками летали у нас на Як-28 в "массовых" количествах.

У них кафедра была по профилю, у нас тоже летали ШО, но из сельхозинститутута ни одного не видел.
Director
12.01.2009 20:24
У них кафедра была по профилю, у нас тоже летали ШО, но из сельхозинститутута ни одного не видел.
-----------
Про кафедру в курсе, у меня батя из таких "лесников", а сельхозинститутские мне тоже не попадались. Хотя чудес в армии всяких полно! Знаю одного заслуженного летчика испытателя - выпускника ВАТУ.
Director
12.01.2009 20:25
Пардон, ВВАИУ.
максим-95
12.01.2009 20:26
Про кафедру в курсе, у меня батя из таких "лесников", а сельхозинститутские мне тоже не попадались. Хотя чудес в армии всяких полно! Знаю одного заслуженного летчика испытателя - выпускника ВАТУ.

У них профильное на ВК-танкист.Некоторые послужили в СВ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru