Мобильная версия
Войти

Посадка Ил-76 на грунт

 ↓ ВНИЗ

12

Иван
09.01.2009 11:53
Здравствуйте!

Расскажите пожалуйста про особенности посадки Ил-76 на грунт? Чем она отличается от посадки на ИВПП? Я где-то читал, что давление в пневматиках шасси уменьшают. Если это так, то на сколько его уменьшают и как это происходит - из кабины давление регулируется или как?
где-то так
09.01.2009 13:02
4.2.15 . ПОЛЕТы С ГРУНТОВЫХ впп
Разрешается регулярная эксплуатация самолета на грунтовых аэродромах при проч-
ности грунта 8 кГ/см2
и более. На грунтовых БПП с прочностью грунта 6- 7
допускается выполнение отдельных полетов.
А. Руление
О
(1 ) рдение самолета по сухой грунтовой полосе с прочностью грунта более 7 кГ/см
выполняйте так же, как и по бетонной полосе.
(2) рдение самолета по полосе с влажным верхним слоем грунта выполняйте на скорости
не более 20 км/ч с повышенным вниманием. (При рулении по такому грунту снижа-
ется эффективность торможения самолета).
При рулении по грунтовой полосе с прочностью грунта 6- 7 кГ/ев/г требуется более
частое изменение режима работы двигателей для выдерживания скорости руления.
(3) Развороты выполняйте с увеличенным радиусом (20-2 5 м) на скорости не более
10 км/час.
Б. Взлет (фиг. 4 . 2-3)
(I) Взлет самолета с грунтовых ВПП с весом 120-152 т выполняйте с полностью отклонен-
ной механизацией крыла ( б „/ &„„ = 43°/25°) , а с весом менее 120 т - с о Н^
механизацией крыла б„/ б„_ = 30°/14° . Максимально допустимый взлетный вес о 11 ^
самолета в зависимости от температуры наружного воздуха и высоты аэродрома
определяется по номограммам разд. 5 Руководства.
2
. (2) На сухой грунтовой ВПП с прочностью грунта более 7 кГ/см самолет удерживается
на тормозах при работе .всех двигателей на взлетном режиме.

На ВПП с влажным верхним слоем грунта самолет не удерживается на тормозах при
увеличении режима работы всех двигателей более 75-80% . В этом случае после
страгивания самолета с места отпустите тормоза и увеличивайте режим работы двига-
телей до взлетного в процессе разбега.
(3) При взлете на грунтовой ВПП с прочностью грунта 6- 7 кГ/см самолет разгоняется
с периодическим изменением ускорения, что приводит к заметному увеличению длины
разбега.
примечание . I. Разбег самолета по грунтовой ВПП сопровождается повышенной
тряской и колебаниями по тангажу и крену, которые не оказывают
заметного влияния на управление. если колебания по тангажу
приобретает нарастающий характер или становятся интенсивными,
необходимо разгрузить переднюю стойку, не отрывая ее от поверх-
ности ВПП.
2. При взлете с полностью отклоненной механизацией крыла, особенно
при взлете с передними центровками, усилия на штурвале
несколько увеличены по сравнению с обычным взлетом.
3. При выполнении взлета с грунтовой ВДП в целях уменьшения
пылеобразования (особенно при последовательных взлетах I ш
садках) , а также для сохранения грунта от разрушения разбег
начинайте на номинальном режиме работы двигателей (93$ ) ш
при достижении скорости на разбеге 20-3 0 км/час переведите
двигатели на взлетный режим.
(4) После отрыва на высоте не менее 5 м дайте команду бортинженеру убрать ш
(5) По достижении вшот 12 0 м в процессе разгона на скорости не менее 240щ/чае
дайте команду убрать закрылки с 43 до 30 ° 8 а по достижении скорости 300 км/чае
продолжите уборку закрылков. На скорости 350 км/час дайте команду убрате предкрылки

(6) При взлете о межашшадией крнла БЗ/ о " =30 ° / 14 ° уборку в© производите •га к ае„
как при взлете в бетонной ВПП.
(7) Скорости при взде» в зависимое» от веса указаны в табл* 3

Расчет, заход на посадку! и посадку на грунтовые аэродромы выполняйте так те, как.
и при полетах на бетонированных аэродромах с учетом следующих особенностей:
(1 ) После приземления на колеса главных ног шасси подайте команду включить реверс
тяги внешних двигателей, выпустить спойлеры и тормозные щитки и удержанием
штурвала "на себя" обеспечьте плавное опускание передней ноги.
(2) Реверс тяги внешни двигателей на пробег© используйте до скорости 80 ш/Чй, ©о
(3) Направление на пробеге ввдержжвайте соразмерным отклонением педалей и нрш
необходимости торможением колес шаеси.
(4) Пробег сопровождается повышенной тряской и колебаниями самолета по тангажу ж
крену. На пробеге по ВЦП с влажным верхним слоем грунта в процессе торможения
самолет рыскает по курсу.
(5) При посадке на грунтовую впп с прочностью грунта 6- 7 кгс/едг самолет эффективн
тормозится без применения тормозов колес.
В этом случае тормотание колес шасои применяйте по потребности и о ношвгеняо!
интенсивностью, что уменьшит образование колеи и разрушение поверхности гвпп

Авиадиспетчер
09.01.2009 13:08
Какой вес приходится на одно колесо при MTOW?
Р Е В Е Р С
09.01.2009 13:25
Динарий
09.01.2009 13:31
Ощущения непередаваемые, особенно при взлёте - за время пробега так наколбасит, что после отрыва есть ощущение какой-то нереальности происходящего, будто летишь в космосе.
Иван
09.01.2009 17:32
Большое спасибо за ответ!
Дядя Вова
09.01.2009 17:46
Я так понял при посадке на грунт реверс не применялся.А видео-люкс!Спасибо!
Авиадиспетчер
09.01.2009 17:54
Пусто-ой, как желудок после ночи.
Авиадиспетчер
09.01.2009 17:58
...и четыре потужных двигуна.
Кузьмич
09.01.2009 18:03
Ага... Такое впечатление, что он и не разбегался. Просто ИЛ-76 вертикального взлёта какой-то ))
Р Е В Е Р С
09.01.2009 18:37
Так так и есть. Взлёт Ил-76 с механизацией 25/43 как на вертолёте "по самолётному".
Кузьмич
09.01.2009 18:40
Новый термин ВТА: "взлёт на самолёте по-вертолетному".
Р Е В Е Р С
09.01.2009 18:44
Летал с грунта в Витебске. У нас такой пылищи не было, травка.
вта
09.01.2009 19:12
Олег, пылища уже на вторую смену появляеться!:-))) И пофиг уже вся трава.Хотя полосу когда готовят, то укатывают катками. Так что везёт тока первым бортам.
Но мне всегда , летом, нравилось дежурить на запасном (грунтовом)в качестве ДПВ.
Р Е В Е Р С
09.01.2009 19:16
Валера, у нас в Витебске глина, так-что особо не попылишь
Sergey_OVB
09.01.2009 19:20
Видео понравилось!
Вот на самом деле это еще один огромный ПЛЮС это самолету, раз может эксплуатироваться в таких условиях. Но, в тоже время, я задумался, сколько же грязи и пыли попадает в важные узлы и части!
Динарий
09.01.2009 19:22
В Мелитополе почва вязкая - глина с чернозёмом, но в сухую погоду (а с грунта в дождь не летают) пылища стояла ещё та!
Р Е В Е Р С
09.01.2009 19:34
Ну что вы сравниваете Мелитопольщину с Белоруссией? В Витебске на грунтовой полосе местный колхоз траву только косил, там многолётний дёрн, что ни какими двигателями его не выдернешь. Ну а интенсивность полётов с грунта, это же не как курсантов на грунтовом аэродроме в Родничке Балашова, тут только по КБП для ввода и контрольные иногда.
11111
09.01.2009 22:28
больше всего страдали на Новом Мелитополе-если ветер в направлении города, то вся стирка, кто попадал под это дело начиналась снова.А когда полеты с грунта были во время переводаАТ, а гвардейцы работают с грунта.....
Борис Штурман
12.01.2009 15:41
Садился и, естественно, взлетал летом в Омске с грунта на Ил76ТД. Всё как обычно.Только разрешённый посадочный вес отличный от бетона. В Мячково на полосу 1400м с КПБ 125
садились и взлетали не однократно, правда пустые.
Серега.
12.01.2009 19:15
Подскажите, почему угол отклонения закрылков пишется через дробь (25/43) ?
CaptDmitry
12.01.2009 19:35
В Анголе в Катоку на грунт обычно привозили 45 т груза , топлива на возврат в Луанду оставляли 22 т
Иван
12.01.2009 19:43
Серега, 25 - это угол отклонения предкрылков, а 43 - собственно закрылков. На Ил-76 отдельно управляют закрылками и предкрылками.
Serg-air
12.01.2009 20:10
Серега.:
Подскажите, почему угол отклонения закрылков пишется через дробь (25/43) ?

Серёга, ты откуда такой, пехота? 25-угол выпуска предкрылков, 43-соответственно закрылков
Серый.
13.01.2009 01:25
Видео супер!!!!!За пол года службы в Запорожье.К виду и звуку 76 привык как к родному!!!!!Всегда впечатлял!!!Особенно ночью на посадке как по автобану:)))))
russian
13.01.2009 04:17
Олег, привет.

Впечатляет

Простопакс
13.01.2009 12:37
Видео супер!!!!!
Спасибо Р Е В Е Р С у!
А длина разбега метров 700...800, он что пустой!?
А заход на посадку! Про гражданские и говорить-то нечего. Возможности машины и мастерство летчиков!!! Класс!!!
чебураторы
13.01.2009 13:06
Простопакс:

Почти пустой. По РЛЭ ИЛ76 ограничения при взлете-посадке на грунт такие, что по большому счету делает затею малопригодной для реального применения.

То, что кто-то там возил по 45 тонн на грунт с 22 тоннами в крыле - это не про авиацию, это к прокурору.
Р Е В Е Р С
13.01.2009 13:13
2чебураторы: То, что кто-то там возил по 45 тонн на грунт с 22 тоннами в крыле - это не про авиацию, это к прокурору.

Ну я тоже самое возил на грунтовый аэродром Кепервеем. Могу даже число назвать, авиакомпанию и номер борта. Так что дыши ровнее, насчёт "затеи малопригодной для реального применения."
Воищев Владимир
13.01.2009 13:20
На заснеженную ВПП лучи садиться.......
Чебураторы
13.01.2009 13:24
РЕВЕРС

В РЛЭ загляни и закрой рот, герой.
То что каждый в погоне за рублем готов мать родную продать, к авиации отношения не имеет.
Воищев Владимир
13.01.2009 13:28
Чебураторы: Не всегда дело в рубле, а в безбашенности по молодости
:-(
13.01.2009 13:32
И для чего был тогда пресловутый Ан-70? непонятно...
-B2-
13.01.2009 13:32
2 Простопакс:

А про видео - так вродь как Скобарь выложил. Ему и спасибки... Ну а РЕВЕРСу - за то, что "послал"... :)
Р Е В Е Р С
13.01.2009 13:34
2Чебураторы: В РЛЭ загляни и закрой рот, герой.
То что каждый в погоне за рублем готов мать родную продать, к авиации отношения не имеет.

В очереди за рублём ты стоишь, дятел. А нормальные пилоты вносят поправки в РЛЭ и дают допуска аэропортам для приёма самолётов Ил-76 на грунт.
Воищев Владимир
13.01.2009 13:39
Верно Олег. В инструкции Ил-76, в свое время, было написано что посадка без бустеров не возможна, но леДчик Яценюк опроверг это заблуждение...:-)))
Чебураторы
13.01.2009 13:41
РЕВЕРС,

Ты после НГ все еще из затяжного пикиривания не вышел?
Покажи-ка мне официальную редакцию РЛЭ, где изменен максимальный посадочный и взлетный вес для ГВПП. Если там еще и будет стоять сноска, что КБ Илюшина благодарит А.Семейкина за предоставленные для изменения данные, то я тебе ящик коньяка пришлю.
Р Е В Е Р С
13.01.2009 13:49
2Чебураторы:

В твоей перди, чтобы не забыть кем был, вполне хватает РЛЭ 1975-года рождения, без всяких дополнений по эксплуатации в "особый период". Что касается коньяка, то пилоты Ил-76 такое говно не пьют.
Ой ой ой
13.01.2009 14:43
Какие же мы блатные, уважаемый реверс.Попроще надо быть, и люди к вам потянутся
Байкал
14.01.2009 14:16
В 95-том на ОРЕНБУРГЕ-2 в начале зимы обе "жарптицы" накрылись.
Какое-то время пытались поддерживать состояние полосы усилиями одной ПМ-ки, одного скрепера (скребера - хрен его знает, как правильно) и усилиями "ледчиков" (от слов - "лед колоть") - выгоняли пилотов, штурманов с ломами (технота - на матчасть). В основном "шауляйцы" (Чуйков и Стрельник своих выводили), что-то 3-тью РЭБ-овскую и "паневежцев" я там не помню...
Без особого успеха...
Было принято решение летать с грунта. Всю зиму сгребали снег трактором к полосе и летали с грунта. До этого весной 95-го так, с грунта тренировались.
Был свидетелем, как в эти сугробы 3-х метровые, между обледеневшей бетонкой и грунтовой полосой (на боковой прилегающей полосе безопасности) зах...ся паневежский борт RA-76013 с конвейера, на облете - промахнулись по знакам... "Пробег" был метров 400-ста (и то, наверное прибавил...), никогда не забуду как он торчал в небо хвостом - экипаж на снег вылез без стремянки, у штурмана кабина - под снегом! Реверс даже не включали - вмерз в начале полосы как вкопанный!
Один или два движка сами заглохли, что снежка хапнули...
Набрали снега в механизацию и перед выключением движков - от работающих НП-89 убрали механизацию (и разрушили механизацию раздвижки секций закрылков)...
Порвали, вмяли нижние листы обшивки фюзеляжа начиная с переднего багажника, нижние наплывы и ДИСС вмяли - клепались до лета...
Байкал
14.01.2009 14:19
Воищев Владимир:

Это, что в Ульяновске с отказами АРМ борт сел?
Р Е В Е Р С
14.01.2009 14:22
То Байкал: никогда не забуду как он торчал в небо хвостом - экипаж на снег вылез без стремянки, у штурмана кабина - под снегом!

Примерно так?
http://www.radikal.ru/USERS/or ...
Байкал
14.01.2009 14:48
чебураторы:

ГА? Да там тоже вроде...

И притом "укурейцы" продолжали работать на Чечню после небольшого перерыва (когда в паневежский караул как-бы случайно сгорел домик ИАС вместе с фомулярами на все борта, и пока не восстановили...) и таскали пехоту до 150-200 рыл (контрактников-наемников вывозили с Оренбургской области), именно с этой грунтовки и без укатки снега валками!

Ничего личного, но на счет малопригодности сего способа полегче надо...
С перегрузом летали и будут летать, к сожалению...

У тех же "укурейцев" в Ноябре 96-го на сопке под Абаканом RA-78804 с экипажем м-ра Яковлева (по этой же теме, на взлете) навсегда остался... А я его знал по Забайкалью - мужик был педант и букварь, дисциплинированный до не-льзя, летал всегда как надо, а не как получится - а оно воно как...
К сожалению думаешь о пусть не голодных, но нуждающихся в чем-то детях дома - а не о том, что нельзя...
Фантазёр
14.01.2009 15:07
У меня вопрос. Мне нравица Ан-70, у него много лопастей крутица, читал, что Ан не нужен,
хватит только Ил-76. Насколько это реально, разве можно обойтись без транспортника с винтам?
Вроде бы мировой кризис так развивается, что посадка-взлёт с чего попало и в разное время года будет актуальным делом, как же тогда без Ан-70? Неужели двигатели Ил-76 не уступают ТВД Ан-70 по нечувствительности к пыли, грязи и т.п.?
-
14.01.2009 15:10
У меня вопрос. Мне нравица Ан-70...

Это Вы специально? :-P
Фантазёр
14.01.2009 15:21
Что за отношение к любителям авиации? В NHL за такие ответы болельщикам штрафуют.
Что, трудно дать нормальный ответ или все перешли на телепатию? Белиберду такую пжста отвечайте по телепатии, письменно пжста осмысленный ответ, если не затруднит.
-
14.01.2009 15:25
В NHL за такие ответы болельщикам штрафуют

Сейчас Вам здесь ещё не таких ответов надают. В том смысле, что в этой ветке наблюдается очень большой нелюбитель Ан-70, да даже не нелюбитель, в общем, он многократно утверждал, что никакого Ан-70 вообще не существует.
Фантазёр
14.01.2009 15:28
to -:

А сам нелюбитель существует? А шо тогда летало над Украиной и вокруг Омска? Не понял...
-
14.01.2009 15:37
Над Украиной и сейчас летает. Тут даже ветка была на эту тему:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Байкал
14.01.2009 15:49
то Р Е В Е Р С:

Здравствуйте!
Да, очень похоже - там только снега (никак пол-зимы сгребали) чуть побольше было, и носом чуток вниз.
Судя по баннеру Смоленский полк?

У меня на тот момент тогда на годовых прыжках с парашютом фотик растрясло (на прыжках ветерок, уголок покруче сделал и ботинками наст даже не пробил, пока нижние стропы вытянул - родной Д-5 протащил будь здоров (80-cят квадратных метров с хвостиком, это все же 80-cят квадратных метров...). Комбинезон, тельник и куртку-дезку задрало до локтей, настом здорово порезало руки а фотику (под курткой на груди был, чуть выше запаски) песец однако...)- сфоткать не успел, за сутки откопали-вытащили ...

Об Иле мнение хорошее осталось. Ему бы в свое время навигацию по-новее, а как железо - замечательная машина!


12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru