Мобильная версия
Войти

Расход керосина на взлете у ТУ 154М

 ↓ ВНИЗ

12

Анапский_Пассажир
05.01.2009 20:22
Здравствуйте уважаемые авиаторы!
Вопрос по поводу расхода топлива у самолета ТУ154М от момента начала взлета, до полного подьема на эшелон. Скороподьемность при полной и неполной загрузке тоже интересует.
Постоянно летаю на этом типе рейсом SU 701/SU 702 самолет ТУ 154 № 86661 кажется....
аномим всех анонимов
05.01.2009 20:29
где то около 4 тонн
Серж
05.01.2009 20:38
это в среднем за набор 4т. а мгновенный на взлётном - стрелки на упоре, где-то за 12т/ч.
анапский пассажир упорно желает стать дятловодом?
николай
05.01.2009 20:40
6, 8-7 т первый час, 4, 8-5 т последующие в зависимости от загрузки и эшелона
Анапский_Пассажир
05.01.2009 22:05
А скороподьемность как?
Скороподьемность
05.01.2009 22:10
Нормально
Пролетевший
05.01.2009 22:18
Скороподьёмность д.б. "согласно прейскуранту" от диспетчера ИМХО и чтоб пассажиры не перегружались. Читал у В.В. Ершова, что Ту-154 могёт даже 30 м./с. при хорошем морозце "взять".
Дятел
05.01.2009 23:49
Привет Серж! Расскажи заодно, сколько у А-320.
Дятел
05.01.2009 23:51
николай:

6, 8-7 т первый час, 4, 8-5 т последующие в зависимости от загрузки и эшелона


Не многовато ли? 4, 8 тонны в час - это первый
час на 9100/9600 при весе 95 тонн.
Бортовой
05.01.2009 23:54
А кого это эбёт?
Р Е В Е Р С
05.01.2009 23:55

Обычно считают расход в первый час. ИМХО: 7 тонн, это максимум.
Дятел
05.01.2009 23:58
Серж:

это в среднем за набор 4т.


Ты имеешь в виду набирает высоту за 4 тонны? Не многовато ли?
За 4 с небольшим тонны 9600 метров наберёт Ил-96 со взлётным 210-220.
05.01.2009 23:59
6, 8-7 т первый час, 4, 8-5 т последующие в зависимости от загрузки и эшелона


Если взлет с весом 104 тонны, то первый час смело надо брать 7, 5-8, далее - 5, 5, третий 5, 2-5, 3, и только на 4-м часу подойдет к 5 тоннам. И то, если полет по потолкам, по весу и температуре. (При соблюдении графиков РЛЭ)
Дятел
06.01.2009 00:03
Если взлет с весом 104 тонны, то первый час смело надо брать 7, 5-8, далее - 5, 5, третий 5, 2-5, 3, и только на 4-м часу подойдет к 5 тоннам. И то, если полет по потолкам, по весу и температуре. (При соблюдении графиков РЛЭ)


Это не М. Это наверное Б. У М - примерно на тонну в час меньше.
При соблюдении графиков РЛЭ. На самом деле в реальной жизни
чуть меньше, чем по графикам в РЛЭ.
Chell
06.01.2009 01:36
А есть в природе график:
ОХ - обороты ротора двигателя (в % от максимальных)
ОУ - тяга + мгновенный расход (в % от максимальных)
Интересно как сочетаются эти параметры. Я понимаю, что вопрос не особо корректен - есть еще куча других факторов, влияющих на тягу и расход. Укрупненно, так сказать, может кто-нибудь просветить?
Chell
06.01.2009 01:37
Двигатель ТУ-154 интересует (любой).
лётчик Лёха
06.01.2009 01:48
Не гоните. Ту-154М
Первый час 6 тонн, дальше 5, на 4м часу 4.6.- 4.8 За набор 10100 сожрёт 2.9 - 3.2 тонны.(средние показатели).
Р Е В Е Р С
06.01.2009 01:50
2лётчик Лёха:Не гоните. Ту-154М
Первый час 6 тонн,

Лексей, в Читу также?
лётчик Лёха
06.01.2009 02:07
Р Е В Е Р С
Олег. В свое время "Мка" была допущена сначала 102 тонны, затем 104. именно для того чтобы летать в Читы, Мирный, Якутск, Удэ. Если взлетать не со 100 тоннами, а скажем тонн так 108-109, то ясен перец, что жрать будет больше, но в среднем (для нормального взлётного веса) получается что 6 тонн первый час. Плюс - минус несколько сот литров.
Анапский_Пассажир
06.01.2009 03:24
Вот и замечательно! Я просто прикидывал скока сьедает Тушечка любимая за Рейс Москва-Анапа... Получается вместе с посадкой не более 12 тонн?
kg
06.01.2009 07:43
а удэ ближе читы )
а до читы м дотягивает разве?
Кимчи
06.01.2009 07:44
Сидел я под Новый год в Сеуле. Самолеты там все одинаковые: какой из них 767, какой 330 или 777 сразу и не разберешь. Скучно. И вдруг быстренко-быстренько выкатывется такой маленький с множеством колесиков - трехтрубный крейсер революции.
http://photofile.ru/users/russ ...
Постоял немного и вдруг как загудит не по детски - пробило все многослойные стеклопакеты. И побежал далеко-далеко, не видно даже где оторвался. Зато как поднялся повыше его долго-долго было видно, вернее черный дымный хвост. Так что про 6 тонн это вы зря. Там все 8!
Кто не разглядел: 85837 Владивосток Авиа
КВС Хороших Самолетов
06.01.2009 09:53
Хрена гоните товаришь?????Если Туполь 8 тон жрать начнет, то Хим авиа пром без штанов останется)))))Ту-154 расход на взлете при P=763(764)и T=20с составит 6.300 кг масандры в час)А если взлет из шаромыгово или долбоебово то 6.500(воздух тама хуже))))))
пилот Ту
06.01.2009 10:43
лётчик Лёха:

Не гоните. Ту-154М
Первый час 6 тонн, дальше 5, на 4м часу 4.6.- 4.8 За набор 10100 сожрёт 2.9 - 3.2 тонны.(средние показатели).



Подтверждаю

Чуть более будет если масса около 100 т. в жару
нeкто
06.01.2009 10:43
2 Лётчик Лёха. Оценка "отлично".
2 Кимчи. У Вас фантастическое зрение. Поздравляю! Не обращая внимания на мелочи, вроде 777 или там 330, Вы с земли по цвету выходящих газов определили показания топливомера. Это - "пять", как говорилось в старом анекдоте.
лётчик Лёха
06.01.2009 11:00
kg
"а до читы м дотягивает разве"
"М" дотягивает из москвы до Хабаровска (при определённых благоприятных условиях. (ветер, загрузка и т.д) Рейсы на Благовещенск, в конце 90х, мы выполняли без посадки регулярно. Рейсы На Певек, а точнее из Певека, более 50% рейсов до Внуково без посадки.
Раul
06.01.2009 11:18
лётчик Лёха:

Рейсы На Певек, а точнее из Певека, более 50% рейсов до Внуково без посадки.


А вот тут поясните, если не трудно. Преобладающие ветры - западные. Вспомните знаменитые рейсы Ту-114 в Токио. Туда все рейсы выполнялись без посадок, обратно - при подлёте к Новосибирску смотрели по обстоятельствам и принимали решение либо на посадку в Толмачёво, либо на продолжение полёта до ДМД.
Р Е В Е Р С
06.01.2009 11:31
2Раul:

Решение на выполнения полёта на максимальную дальность принимается исходя наличия запасных аэродромов и их удалённость от основного. В Московской зоне, как и на конечном этапе полёта Певек - Москва их значительно больше, чем в районе Певека, принимая решение для выполнения полёта Москва - Певек. Тем более Певек работает по техусловиям.
kg
06.01.2009 11:35
не знал, что до Хабаровска долетает...
Ан2_
06.01.2009 11:41
Летчики и пр. проофессионалы!
А при чем вообще "первый час"?
Речь идет, кажется, только о взлете-наборе с выходом на заданный эшелон.
Тем самым, оценивается: собственно взлет, послевзлетный маневр, набор.
И по топливу, и по времени.
Конечно, реально всякий конкретный случай будет по разному.
Но если танцевать от нормативов, да еще при Наэр=0, безветрие и СА, то, например, для М зл=102000 кг, Нэш=10100, получается картина маслом:
собственно взлет-разгон - 600 кг, послевзлетный маневр 2 мин -400 кг, набор - порядка 3100 кг (18 мин).

лётчик Лёха
06.01.2009 12:02
Раul
РЕВЕРС Вам абсолютно точно и верно ответил. Если лететь в Певек, то после Норильска, Игарки, или Амдермы(смотря каким маршрутиом лететь) Запасных практически нет. Ближайший от Певека это Анадырь, а это более 600 км.(643, если мне не изменяет память) Если брать запасные с "рубежа" то после Черского либо Якутск, (что тоже не ближний свет)либо что-то ещё дальше. Плюс ко всему, непредсказуемость погоды в самом Певеке. Бывало и так, что подлетаешь к Певеку, всё как на ладошке. Солнце, тихо, морозец... Начало захода и .. Привет! Дунуло, заснежило и как хочешь так и корячься, а керосина уже толкьо, только. Севера, ни чего не поделать. Когда же вылетаешь с Певека то после Норильска, запасных пруд пруди и в случае чего, можно куда нибудь приткнуться. Покойный ныне КВС Иван Перекатов, пришёл с Певека во Внуково, по метеусловиям ушёл на второй круг, далее ушёл в Домодедово и там ещё пару кругов навернул. Сел с остатком менее 2.5 тонн.(что является посадкой с остатком менее аварийного) В итоге его полёт продлился 8.35. Здесь на форуме частенько бывает КВС, который очень много летал в Певек и порой приходил оттуда с полётным временем под 8 часов.

Ан2
Всё вроде правильно. Маленький вопрос: Что такое "послевзлётный маневр"?
Ан2_
06.01.2009 13:01
Летчику Лехе!

Сразу оговорюсь, я не летчик, а скорее расчетчик.
Наряду с прочим, по роду службы имеем отношение к летно-штурманским системам.
А потому, и терминология у нас может не совпадать с Вашей (строго принятой).

Собственно, по существу вопроса.
Под учетом послевзлетного маневра у нас понимается расчет топлива-времени от момента завершения прямолинейного участка набора (уборка закрылков, выход на безопасную полетную скорость) до завершения разворота (доворота) на первый маршрутный ППМ.
Сами понимаете, все это определяется в зависимости от направления взлета по ВПП и установленной схемы выхода для данного аэродрома.
Ну ну
06.01.2009 14:11
На Ту-154М из практики в зависимости от массы, ступенчатого или безступенчатого набора, температур земных, по высотам и на эшелоне, собственно самой высоты полета :
Расход до набора эшелона 3 - 4 т.
Расход за 1-й час полета 6 - 7, 5 т.
Расход за последующие часы 4, 4 - 5, 5 т.
Москва - Анапа расход порядка 10500 - 11500 кг. в зависимости от всевозможных вариаций
Chell
06.01.2009 14:16
Это чтож получается, 50% стоимости билета - плата за керосин???
пилот ТУ
06.01.2009 14:19
Летчику Лехе!

На какой скорости и угле надо лететь , чтобы дотянуть с Певека до Москвы ? ( С заправкой понятно 39750 ))))))
Ёжику ясно...
06.01.2009 14:26
пилоту Ту!
На режиме МД и по ортодромии всегда по теории получаем максимальную дальность.
Ес-но, при полете "по потолкам" " и при отсутствии встречного ветра.
"3"
06.01.2009 14:57
А вот про скорости снижения.Кто быстрее Ту-154 или тот же Боинг737.знаю на Ту обычно снижаются на МГ при этом скорость 500-550, а что с боингом?
СИРТ
06.01.2009 15:42
2 Некто
Вы с земли по цвету выходящих газов определили показания топливомера. Это - "пять", как говорилось в старом анекдоте.06/01/2009 [10:43:29]
-----
А Вам "два" по матчасти, если вы о расходе топлива судите по СУИТу.


Точно точно, весь 9 цех, обратно на Туполя переучат.
06.01.2009 15:57
Извените ни туда запостил )
06.01.2009 15:59
Тупой математик
06.01.2009 17:31
пилот ТУ:

Летчику Лехе!

На какой скорости и угле надо лететь , чтобы дотянуть с Певека до Москвы ? ( С заправкой понятно 39750 ))))))



Хмм, если лететь 8:35, а остаток 2500, то среднечасовой
расход получается 4330 кг.

А кто тут баянил, что Ту-154М расходует 5 тонн в час?
Тупой математик
06.01.2009 17:35
А вот объясните безграмотному человеку такую вещь.

Вот у нас по ортодромии типа примерно 6500 км, и полёт
Певек-Москва на Ту-154М занимает 8:35. С полётом по
кругу и уходом на запасной в МВЗ и двумя кругами ещё там.

А вот Ту-204 64017 летал в 1997 году 9:35 и пролетал по
трассе 7600 км. Как так получалось?
Дятел
06.01.2009 18:26
А вот величайший знаток, самый умный участник этого
форума, лауреат Нобелевской премии интеллектуалисимус
некто, рассказывает, что со 150 пассажирами Ту-154 не
пролетит 5 часов 50 минут, или 5000км.

некто:

Про Ту-154. Итак идём на дальность 5000 км. Сколько будем лететь? Мах будем 0, 85 держать, по РЛЭ. Наберём за 3 тонны, 15 минут, примерно 100 км и дальше путевая 910 в течение 5 часов 15 минут, снижаемся плюс схема 20-25 минут. 5:50. Самолёт весит 56, 5, 150 паксов с чемоданами по 90 кг 13500 кг, итого без топлива 70 тонн ровно. Взлётный вес знаете? Нужна машина на 104 тонны, таких штук 10 появилось в лихие 90-е, когда жизнь экипажа стоила дешевле гробов для этого экипажа. А 30 тонн на почти 6 часов я не заправлю - отнимут Свидетельство ещё в АДП.

23/05/2008 [23:09:37]
лётчик Лёха
06.01.2009 18:37
Тупой математик
Насчёт 64017 не скажу, на нём не летал, а вот Ту-204 64011 (когда он ещё был у нас во Внуковских авиалиниях) Летал без посадки в Магадан. Причём запрака полная на той машине была всего 24 тонны. Кстати о времени, не забывайте, что Ту-154М в нормальном рейсе выдерживает 0.82-0.84 М А Ту-204 0.76-0.78
По поводу расхода 4330. Это Вы средний расход посчитали, не удивительно, на 7 часу полёта на эшелоне 12100 расход легко понижается менее 4х тонн.
Дятел
06.01.2009 18:44
После этого некто обгоняет Ту-154М на своём личном ДЦ-10-30.

нектo:

DC-10 быстее Эмки. На 0, 83 она тряслась бедная

27/11/2008 [11:15:42]
Дятел
06.01.2009 18:55
лётчик Лёха:

64011 (когда он ещё был у нас во Внуковских авиалиниях) Летал без посадки в Магадан. Причём запрака полная на той машине была всего 24 тонны.


А кресел там все 200? Вы имеете в виду В Магадан, или
обратно без посадки тоже? Магадан - почти как Хабаровск,
6400 км по ветру туда и 6800 против ветра обратно?


Кстати о времени, не забывайте, что Ту-154М в нормальном рейсе выдерживает 0.82-0.84 М А Ту-204 0.76-0.78


7600 км при 9 ч 35 мин полёта - это при М=0.77.
Ту-154М насколько я понимаю летел обычно не 8:35
а чуть меньше, и 8 с небольшим часов на М=0.83 -
это всё равно меньше 7000 км.

По поводу расхода 4330. Это Вы средний расход посчитали, не удивительно, на 7 часу полёта на эшелоне 12100 расход легко понижается менее 4х тонн.



А там часто приходилось летать на 11600 и выше?
Дятел
06.01.2009 18:59

64011 (когда он ещё был у нас во Внуковских авиалиниях) Летал без посадки в Магадан. Причём запрака полная на той машине была всего 24 тонны.


А-а-а, ну да, сразу не сообразил - если заправить 24 тонны, то
вес самолёта без топлива 79 тонн, 21 тонна полезная нагрузка.
Конечно и 200 пассажиров можно привезти и ещё 2-3 тонны
груза и почты.
Agua
06.01.2009 19:04
Вот была хорошая ветка. Мужики нормально общались. И шо? Пришел дятел, и как обычно превратил все в свой долбо-монолог.
Ну ну
06.01.2009 19:30
На 7-ом часу полета не летал) На 6-ом часу минимальнейший расход 4300 из практики на 11100м. В космос старались не лазить, только по большой нужде если)))
nav55
06.01.2009 20:12
рейс Анталия-Иркутск самолет пустой заправки под пробки полетное время составило 7, 45 расход на 6 часу составил 3, 600 эшелон 12100.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru