По просьбе общественности создаю новую тему.
Переношу сюда из темы: "Пулково. Любопытный полет" то, что уже по делу образовалось по этой теме.
Начал я с того, что задал вопрос:
А вот что скажут сидящие за штурвалом пилоты по поводу захода со смещенной линией пути, ну когда РНС в стороне от ВПП (как обычно ставят VOR/DME). Слышал о том, что довороты на посадочный свыше 2-3 градусов вправо создают для КВС проблему визуального контакта с ВПП за счет обзора с рабочего места. Все ли типы ВС создают эту проблему. Напрягает ли этот вопрос многих КВС или нет?
КВС-инструктор:
Эт точно...... ребята, не в обиду будь сказано, но задаются вопросы, ответы на которые потребуют ну как минимум знания базовых концепций, которым просто одним ответом на форуме не разьяснить. А Вы уже полезли в дебри перформанса, зависимости скоростей, V1, Vmbe (тут кстати была тема, где это все обсуждали - месяца 3 назад), дистанций.
Ответ - полоса длинная, хватит с запасом и все.
tapi: ну просто включите воображение, да просто в аэроклубе полетайте ВИЗУАЛЬНО.
Данная проблема точно может возникать......в танке.Да и то, сомневаюсь.
tapi:
4 КВС-инструктор "ну просто включите воображение, да просто в аэроклубе полетайте ВИЗУАЛЬНО. Данная проблема точно может возникать......в танке. Да и то, сомневаюсь".
Вопрос задан серьезный. Мое воображение с 7000 час налета в кабине штрурмана и немного в аэроклубе на планере я оставил для конечных выводов. (Много ли аэроклубов, кстати, оборудовано нынче VOR/DME?) Кроме прочего, вопрос касается захода в СМУ по минимуму, когда MDH предельно сближается с ОСН и КВС пилотирует сам. Меня интересует реальное наличие проблемы визуального контакта с ВПП для КВС при ПРАВОМ довороте на посадочный курс. Для ВС CatA и B ICAO угол пересечения допускается от 6 до 30 градусов, для CatС и более - от 6 до 15 градусов. Так вот на SAAB-340 жалуются на трудности контакта при 8 градусах. Поэтому я задаю вопрос конкретно тем, кто летал в подобных условиях захода и может сообщить о своих впечатлениях на своем типе самолета. Для статистики по проблеме. Рекомендации меня не интересуют, хотя спасибо за желание помочь.
КВС-инструктор:
tapi: В аэроклубах как правило привод имеется, стоящий как раз сбоку - по ним можно упражняться (еще и дополнительное разнообразие внесет в жизнь), дайте конкретную схему plz для примера, там, где жаловались. Такой тип захода вообще-то достаточно редкий, да еще под минимум, хотя LDA и схема по VOR/DME c доворотом на том или ином удалении во многих портах имеется. Но проблем не было (и никто из коллег не жаловался)
Кадет:
tapi: Меня интересует реальное наличие проблемы визуального контакта с ВПП для КВС при ПРАВОМ довороте на посадочный курс. Для ВС CatA и B ICAO угол пересечения допускается от 6 до 30 градусов, для CatС и более - от 6 до 15 градусов.
Хороший вопрос. При предельных значениях видимости проблема имеет место. Особенно при выполнении секл то лэнд. При достаточном уровне подготовки копилота заход с правым доворотом лучше доверить ему. Правда есть ряд аэропортов, где заход и посадку может выполнять только капитан. Рекомендаций по этому не видел. Мой командир рассказывал, что в Афгане заход выполнял тот, в чью сторону выполняется доворот.
КВС-инструктор:
Кадет: именно. При Circlingе левым может иметь место быть сложность. Поскольку углы визирования там не 2-3 градуса в сторону, а куда больше. Преодолимая передачей управления, если нельзя крутить в другую сторону по тем или иным причинам. Но не в описываемом случае, где вопрос идет о 2х-3х градусах (что вообще странно) и выходе уже на посадочный.
Требования по заходу именно КВС в конкретных ситуациях/портах относятся к требованиям компании.
Вообще мы от исходной темы ушли - предлагаю отдельную тему создать.
tapi:
4 КВС-ин.
Забудем про аэроклубы!
Например, Челябинск-Баландино ВОР/ДМЕ на ВПП 27 угол пересечения 5 градусов.
Братск, ВОР/ДМЕ на ВПП 12 угол пересечения 5 градусов (правда, левый доворот).
Иркутск, ВОР/ДМЕ на ВПП 12 угол пересечения 3 градуса.
Хабаровск-Новый, ВОР/ДМЕ на ВПП 23L угол пересечения 5 градусов (правда, левый доворот).
Ульяновск-Восточный, ВОР/ДМЕ на ВПП 20 угол пересечения 5 градусов.
Минск-2, ВОР/ДМЕ на ВПП 31 угол пересечения 3 градуса.
Антверпен (Бельгия) ВОР/ДМЕ на ВПП 11 угол пересечения 7 градусов.
Шарлеруа- Брюссель Южный, ВОР/ДМЕ на ВПП 7 угол пересечения 30 (!) градусов.
Это так, по быстрому, чтобы было ясно: повод для изучения вопроса есть.
Так что - добро пожаловать на обсуждение. Вижу, что здесь уже и другой вопрос назрел, но все они в рамках обозначенной темы.