Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Падение МиГ-23 в Бельгии 1989

 ↓ ВНИЗ

123

АВ
02.01.2009 19:52
Здраствуйте, есть вопрос- кто помнит обстоятельства падения МиГ-23 в Бельгии когда он сам без пилота пролетел 300км? Как это случилось, может обладаете фото-видео материалом. Слышал, что в самолет попала молния и пилот вышел но перед этим врубил АП преднамеренно.
Еще бывшие служаки с Финова говрят что у летун зотел туда убежать, но вовремя молния его остановила и зам полка отмазал своего зятя.
Director
02.01.2009 20:08
Гугль все знает

http://rovavia.ru/index.php?op ...
Дима Вoлодин
02.01.2009 20:16
А.Гарнаев
02.01.2009 20:19
:-)) бр-р-р-р-редддддд ...
На МиГ-23'их были очень злые помпажи с темпом роста T4 до 200 град\сек (и более),
и, ежели быстро Н-Е-выключать движок (а потом ещё и запускать) - то его можно было элементарно
сжечь ... а ероплан-то однодвигательный :( таким образом их было потеряно десятки !!!...
И тогда (от наиболее злых "вращающихся срывов") была разработана\внедрена "глубокая" противопомпажная
система = "АКВС". Вот с такой доработкой тогда и взлетал в КолоБжеге замполит (по РЛЭ летуны были обязаны
на В-С-Е-Х взлётах включать САУ в АП-режим "Стабилизация")!
Движок "хлебанул". АКВС штатно включилась и начала импульсно отсекать топливо. Пилотяга увидел со взлёта
обороты ниже "ПМГ" (при РУД'е на "верхнем упоре") и Н-Е-задумываясь = в ТОЧНОМ соответствии с Инструкцией
дёрнул красенькие из промежности. Благополучно приземлился на тряпках-верёвках в ближних окресностях
родного гарнизона. АКВС штатно вывела движок из помпажа и восстановила его исходный режим.
"Стабилизация" САУ штатно восстановила крен=0, тангаж-исходный и ТОЧНО выдерживала их.
Соотв-но Л.А. шёл с набором пока тангаж не сравнялся с углом атаки г.п..., который затем благополучно
и был выдержан автоматикой вплоть до полной выработки керосина - хватило аккурат от восточного края
нынешнего "E.U." до западного ... В-С-Ё !!!
Миг-24
02.01.2009 20:27
АВ

...
Еще бывшие служаки с Финова говрят что у летун зотел туда убежать, но вовремя молния его остановила и зам полка отмазал своего зятя.



Ёпть...
И как это можно придумать?

Пролетел 300 км!... что по географии было?
Финов... а.уеть... Финов - это ГДР, к слову
"летун хотел убежать"... ну, если только из "кабинета"
молния?... из ЦК КПСС, что ли?...
"зам полка отмазал своего зятя"... тут и коментировать нечего, если конечно ентот "зам полка" в должности минобороны (да и в возрасте таком)...

Сколько выпить надо, чтобы такое соединить?
любитель
03.01.2009 00:07
По газетам того времени помню, что на конечном участке полета перехватили его F-15-е, но увидев, что вооружения на нем нет, (как и летчика) сбивать не стали , а сопровождали в сторону моря. Но не долетел...
любитель
03.01.2009 00:08
По газетам того времени помню, что на конечном участке полета перехватили его F-15-е, но увидев, что вооружения на нем нет, (как и летчика) сбивать не стали , а сопровождали в сторону моря. Но не долетел...
любитель
03.01.2009 00:08
По газетам того времени помню, что на конечном участке полета перехватили его F-15-е, но увидев, что вооружения на нем нет, (как и летчика) сбивать не стали , а сопровождали в сторону моря. Но не долетел...
ТП
03.01.2009 00:30
Да, только сопровождали не "в сторону моря" а в ту сторону, куда он летел.
В Г
03.01.2009 01:54
Хреново сопровождали -- на дом он бюргеру бельгийскому наипнулся ... а тот дома был.
А вы думаете р-в в НАТО меньше ?
Коли ошибаюсь -- поправьте, но вроде так.
собаколюб
03.01.2009 03:04
А куда его было класть? Там город на городе и деревня на деревне.
В Г
03.01.2009 03:59
Да ну ? А вы у нас в Донбассе были ? Тут тож немелко.

Помните -- Ту упал летом ? 30-км до деревни моего деда и ~5-7 до теткиного шахтерского города Джержинска.
А рядом -- ~2-3 rv п.г.т. Новгородское с заводом. "Фенольным".
Не знали ? Ваше счастье.
Тем более, что видно было -- пилот "вышел".Вообще темная история.Видимо нормальный идиотизм, как и у всех прочих армий, тем более -- 89 год.И страны разные, правда обе в НАТО.
собаколюб
03.01.2009 04:48
Повезло. В этой части Западной Европы - застроено очень густо:хуторки, дороги, заправки, ресторанчики натыканы 300 - 400 метров друг от друга. И то, что он на дом свалился это только подтверждает.
HobbyPilot
03.01.2009 04:53
АВ,

кто помнит обстоятельства падения МиГ-23 в Бельгии

В военно-историческом музее в Брюсселе есть материалы по этому поводу.
03.01.2009 20:57
Вчера говорил с Квочуром- говорит что пилот хотел угнать машину на запад, но на взлете отказало, он вышел а ком полка под видом ЧП дело прикрыл (не обратили внимание на странное поведение перед взлетом. Так что угон почти имел место (но самолет решил сам убежать без балласта).
И.Таранов
03.01.2009 21:12
Я говорил с эльфами, они подтверждают версию.

Только две поправки:
1. Лётчик в самолёт сесть не успел.
2. Улететь он хотел в Индию, по маршруту Колумба.

"Наливайте чуть больше содовой в виски" (с)
McSASH
03.01.2009 21:18
АВ, а зачем тебе это надо - просто по зубоскалить? али исследования какие проводишь на тему убегания истребителя(без летчика) за бугор? ответь.
Director
03.01.2009 21:24
3ц:

Вчера говорил с Квочуром- говорит что
-----------
А Квочур то откуда знает?
McSASH
03.01.2009 21:31

нечего у Квочура спрашивать - все к Директору, он всё знает!
Joss
03.01.2009 21:37
"пилот хотел угнать машину на запад, но на взлете отказало"

Гагарин с Серёгиным, вступив в преступный сговор, хотели улететь в Патагонию, но над Владимирщиной что то отказало и им не удалось.

Срочно в номер !
Тамбовский
03.01.2009 23:19
Класс!Полкан-НачПО -УГОНЩИК!Спросите у Скуридина, он где-то здесь.А потом разогнали два полка...
APKAH:
03.01.2009 23:33
04.07.1989 Миг-23 Близ Куртрэ (Бельгия) 1+0:0 871-й иап СГВ(Колобжег) №29 з/н ? уникальный случай
На форуме было обсуждение этого случая, интересна причина лп:
"При капитальном ремонте на АРЗ в Чугуеве некачественно залили белым герметиком стыковочный разъём СПП и туда набралось воды. При исследовании все контакты были в ужасном состоянии. Поэтому и СПП(системы предупреждения помпажа) сработала нештатно, лётчик принял падение оборотов за отказ двигателя. Пилот всё правильно сделал."
Подскажите что за модификация была? МЛД? И что позже случилось с "останками" самолета. Насколько знаю основную часть оборудования так и не вернули...Что случилось с системой госопознавания?
виталий2008
04.01.2009 00:03
Товарищи летчики.Я служил в этом полку, и знаю про эту аварию.мой адрес:RVY2007@bigmir.net
Тамбовский
04.01.2009 00:07
Ссылки Dir и Вол. правы, но после этого разогнали два полка, это было начало... Наш из Бжега посадили в Щучин, Колобжег- в Бжег, Щучинский, на 23МЛ(старшему 7 лет, если не ошибаюсь 56 бортов) порезали, а Рябов с ребятами два Афгана прошел.
виталий2008
04.01.2009 00:33
лучше всех расказал А.Гарнаев, а подробности могу рассказать, пишите адрес выше
Ламм
04.01.2009 07:42
Ох и бредят люди с бодуна... Ешё и Квочура приплели... Не мог он такую чушь сказать.
Шайтан
04.01.2009 08:39
Не надо лепить "горбатого" летчику. Он сделал все правильно. Срабатывание АКВС произошло нештатно. У меня два вопроса:
1.На этом движке, при срабатывании АКВС, (систем предупреждения, ликвидации помпажа), кроме падения оборотов и температуры, есть ли индикация встречного запуска? (типа- лампа "Запуск в воздухе".
2.Конкретно Гарнаеву. Юрич, а почему Вы считаете, что провал оборотов двигателя, произошел ниже оборотов ПМГ? Обычно СПП, снижает обороты до "высотного" МГ (в данном случае до ПМГ, т.к.случай произошел при выполнении взлета и перевода в набор).
А.Гарнаев
04.01.2009 09:09
Шайтан: 04/01/2009 [08:39:44]
1. Есть конечно ! ВСЁ работало штатно :-)
2. Потому что сам тогда в ОКБ "МиГ" участвовал в работах по АКВС'у и видел материалы расследования.
А.Гарнаев
04.01.2009 09:14
(кстати - ТОГДА = именно вместе с Толей Квочуром
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
... а потому любителям "лепить горбатого" ~ предлагаю найти иной объект ;-))
Шайтан
04.01.2009 09:26
А.Гарнаев: (((((
Спасибо Александр. Я к тому, что, может кто то из ведущих л-и ОКБ и вывернулся из данной ситуации, но из строевых- вряд ли, еще и обвинили бы в "незнании" РЛЭ. (Чего сидел???).
Знаком я был с материалами расследования то же, т.к.служил тогда в СГВ в то время. Цифири сейчас просто не помню, поэтому и спросил про падение оборотов ниже ПМГ.
Если не ошибаюсь, там был не один их "провал".
Абель
04.01.2009 09:29
А еще ходила версия, что самолет был нарочно запущен над Европой "для вскрытия системы ПВО" и доверили это выполнить самому знающему летчику, что он и сделал.
elplata
04.01.2009 09:32
Постараюсь объяснить ситуацию, более доступно.
Представте, Вы подъежаете к пешеходному переходу на "здоровенном Джипе", на перереходе, толпа людей. Вы начинаете притормаживать, и ВДРУГ ДВИГАТЕЛЬ ВЗРЕВЕЛ, ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ЗАКРУТИЛИСЬ С БЕШЕННОЙ СКОРОСТЬЮ, И ВАС НЕСЁТ НА ПЕШЕХОДОВ.
Ваши действия:
Вариант первый:-трезво оценить ситуацию, определить по индикации в каком режиме работает коробка передач, включилась ли система курсовой устойчивости, Исправна ли АБС, НЕ ВЫШЕЛ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ, ЗА ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ОБОРОТАМ.Установить нейтральную передачу, приступить к торможению.
Вариант второй:-"Со всей силой" нажать на тормоз, по возможности, перейти на нейтральную передачу.

А.Гарнаев
04.01.2009 10:00
Шайтан: 04/01/2009 [09:26:44]
"Я к тому, что, может кто то из ведущих л-и ОКБ и вывернулся из данной ситуации, но из строевых
- вряд ли, еще и обвинили бы в "незнании" РЛЭ. (Чего сидел???)."

Тогда (и поныне) НИКОМУ Н-Е-пришло в голову усомниться в правильности действий красвоенлёта -
ни в процессе анализа материалов, НИ в ОДНОМ коридоре\курилке !!
Шайтан
04.01.2009 10:05
А.Гарнаев: (((((
Не утомил? Ну еще один вопрос и все!
По идее, режим стабилизации САУ, должен был вывести самолет на срывной режим или загнать самолет в область вторых режимов. И второй случай- при работе САУ в этом режиме на оценку 5+, самолет должен был идти с переменным профилем, то набирая высоту, то парашютируя. Все таки, тангаж должен быть приличным, есссно, САУ, его не могло никак уменьшить самостоятельно, а самолет вроде как шел на Н= const.
Ламм
04.01.2009 10:22
Не, Сергеич, не шёл он на постоянной высоте. Гарнаев там правильно пишет вначале. ПВО НАТО его просто просрало, что бы они потом не говорили.
И разбор этот я помню, шаши, летавшие на 23-м, говорили, что сделал Скуридин всё по РЛЭ, но поторопился. Время и высота у него были. Р А Н О В А Т О . . . Хотя по букве правильно.
А.Гарнаев
04.01.2009 10:30
Да нет, не утомил ;-)
Те поколения САУ (в отличие от последующих СУУ, СДУ) были весьма "гуманны", т.к. их привода
(рулевые машинки) располагали ооч-чень маленькими ходами\отклонениями (как раз из опасений отказобезопасности)
т.обр... ну опустил с-т нос, ну отклонила "Стабилазация" пару градусов на кабрирование ... пока скорости нет
- дык эти пару градусов на траекторию почти и не влияют. Набрал скорость - получил момент на кабрирование :-))
По мере набора Н = скоростёночка, плавно падая, сбалансировалась, тангаж сравнялся с альфа-г.п...
Всё ~ ероплан пилит по горизонту, движок жужжит на неизменном режиме, все силы-моменты сбалансированы,
а ничтожные их флюктуац-Ы-и демпфирует САУ своими ма-а-аленькими ходами ... сиди-кури пока керосин Н-Е-кончица :-)))
А.Гарнаев
04.01.2009 10:33
P.S.:
... ну конечно и высота не так уж точно выдерживаец-ца, и по мере выработки топлива чуток уходит типа "по потолкам"
... но эти ничтожные изменения уже ничем\никем Н-Е-регистрируюц-ца и на общую картину влияют НИКАК=00, 00 ;))
Шайтан
04.01.2009 10:45
Благодарю Всех.
listener
04.01.2009 11:13
Запись перехвата этого МиГ-а
AK01 (F-15/32TFS) TAD456 intercept Mig-23
http://www.military-callsigns. ...
Миха-74
04.01.2009 16:05
Этот случай помню хорошо. В то время служил в ГСВГ на МиГ-23МЛ. А замполит на "М" как тут точно рассказал Гарнаев, поторопился (слабым ПОЛИМАРСОСС оказался). Самолет упал на дом, в котором оказался студент из АВСТРАЛИИ ПРИЕХАВШИЙ НА КАНИКУЛЫ.
Те сплетни про угон, зятя и тд можно было рассказывать про другой случай не в Польше и не в то время.
Stepan
04.01.2009 16:50
2 listener:

Т.е., перехватывали его F-15 из 32d Tactical Fighter Squadron, USAF, если не ошибаюсь, из Сустерберга в Голландии. А что же доблестные пилоты Luftwaffe, пропустили?

Аноним
04.01.2009 17:18
А что же доблестные пилоты Luftwaffe, пропустили?

Доблестные пилоты Люфтваффе в 89-м году еще не защищали свое воздушное пространство, точно так же как те же поляки своё.
СолдатеГ
04.01.2009 17:19
Я служил срочную в Хойне. Уволился в июне 89 г. Потом в одной комнате общаги жил с солдатиком из Колобжега. Общался с ребятами из ХАИ, служившими в ПВО в Германии. Много лет прошло, но что помню.

1. Самолет можно и надо было садить на пляж. Это слова полковника А....кова, командира Хойновского полка, они с комдивом еще корефана с лейтенантства были. По его словам надо было планировать на пляж, а тов. замполит немного запаниковали.

2. ПВОшники говорили что борт попал в коридор для литера. Как мне говорил планшетист, который как раз дежурил - ну идет себе и идет, как раз время для него было, а вот когда пошел литер и он был уже "некомплектным" начали все суетиться, но было поздно.

Я не претендую на 150% достоверность и тем более на знание нюансов. Много лет прошло.
Аноним
04.01.2009 17:32
ПВОшники говорили что борт попал в коридор для литера. Как мне говорил планшетист, который как раз дежурил - ну идет себе и идет, как раз время для него было, а вот когда пошел литер и он был уже "некомплектным" начали все суетиться, но было поздно

Очень похоже на правду, ибо сам планшетист в прошлом. Это наше ПВО в самом наглядном своем проявлении. Самолет вальяжно пролетел Польшу, Восточную Германию и по фигу мороз. В самом начале этого процесса наши задроченные срочники, которым "ну идет себе и идет". По реке плывет топор... Впрочем, это имеет и свои положительные стороны, не скажу какие.
McSASH
04.01.2009 18:03
Бойцы делают выводы, что ж, прекрасно бл.дь прекрасно.(из анекдота про Вовочку).
СолдатеГ
04.01.2009 18:10
хкм... Бойцы уже тогда соображали чуток больше чем караульная собака. Для многих поступление в авиационный ВУЗ было не просто походом походом по бабам. Не думаю что при личной встрече у Вас Уважаемый хватит смелости что-то подобное сказать мне в глаза.
Director
04.01.2009 18:27
Смешно. Про пляж.

Пляж в Колобжеге http://www.poland.asinfo.com.u ...
Доводилось там позагорать.
elplata
04.01.2009 18:54
Миха-74:

Этот случай помню хорошо. В то время служил в ГСВГ на МиГ-23МЛ. А замполит на "М" как тут точно рассказал Гарнаев, поторопился (слабым ПОЛИМАРСОСС оказался).

Блин, это какой "палимарсос", надо иметь; когда НА ВЗЛЁТЕ, (на высоте 90 МЕТРОВ, и скорости не более 400км/час) ПОТУХ ФОРСАЖ, И ОБОРОТЫ УПАЛИ ДО МАЛОГО ГАЗА????
СолдатеГ
04.01.2009 18:56
http://maps.google.com/maps?t= ...

А для особо пытливых - отказ на 41-ой секунде - он как раз сам Колобжег пролетел.

"""Спор на форуме, как олимпиада среди умственно отсталых - даже если выиграл, всё равно идиот... (с)"""
elplata
04.01.2009 19:20
СолдатеГ:

http://maps.google.com/maps?t= ...

А для особо пытливых - отказ на 41-ой секунде - он как раз сам Колобжег пролетел.

"""Спор на форуме, как олимпиада среди умственно отсталых - даже если выиграл, всё равно идиот... (с)"""


Вам, конечно виднее, но обычно Взлетающий Миг23 М ( крыло 16, Мин. Форсаж)на высоте 90 метров; находится, над серединой второй половины ВПП.
Уточню: "41 секунда полёта", это время, от момента "страгивания" самолёта на ВПП.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru