Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лучший в мире истребитель определен

 ↓ ВНИЗ

12

FM
28.12.2008 10:13
Российский многофункциональный истребитель Су-30МКИ производства корпорации "Иркут", по мнению участников исследования авторитетного британского журнала Flight превосходит не только американский F-15, но и новейший боевой самолет пятого поколения F-22.

"Российский истребитель назвали лучшим 59% из числа опрошенных. Американский самолет пятого поколения F-22 получил 37% голосов. Основной истребитель ВВС США F-15 выбрали 4% респондентов", - говорится в сообщении пресс-службы корпорации "Иркут", поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.

В сообщении отмечается, что поводом для проведения данного исследования послужили международные учения "Красный флаг" (Red Flag), проводившиеся в июле-августе 2008 г.в американском штате Невада, в которых, наряду с боевыми самолетами ВВС США и Франции, приняли участие истребители Су-30МКИ ВВС Индии.

Результаты учений широко обсуждались в мировой авиационной прессе. В ноябре журнал Flight предложил посетителям своего интернет-сайта выбрать лучший истребитель из списка, включающего Су-30МКИ, F-22 и F-15.

По мнению экспертов, успех Су-30МКИ закономерен. Он обеспечен уникальными летно-техническими характеристиками и боевыми возможностями самолета. Су-30МКИ стал первым в мире серийным истребителем, обладающим сверхманевренностью, а также первым экспортным боевым самолетом, оснащенным РЛС с электронным сканированием.

Программа создания и производства Су-30МКИ по целому ряду параметров не имеет равных во всей истории военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами. Экспорт истребителей семейства Су-30МКИ обеспечивает свыше 15% объемов российского военно-технического сотрудничества.
Аноним
28.12.2008 10:35
FM:
Эспешели фор ю. Прямо с того сайта.
http://www.flightglobal.com/bl ...
ФБА_УРА
28.12.2008 11:05
Аноним:

FM:
Эспешели фор ю. Прямо с того сайта.
http://www.flightglobal.com/bl ...

А чего пишут то???А то там буквы какие то, похожи на англицкие, а я их ниасилил.
Аноним
28.12.2008 11:18
А ты подучи, а то до конца дней будешь кормиться байками типа "сообщении пресс-службы корпорации "Иркут"" и тому подобных.
AHOH
28.12.2008 11:25
для Анонима: كان قد أحبط في وقت سابق الشهر الجاري، قبل تنفيذه تزامنا مع ;ты тоже подучи:))
Уже
28.12.2008 11:29
לאחר הלמידה כדי ללמוד יותר

Уря
28.12.2008 11:35
А в каких боях 3й мировой они участвовали?
максим-95
28.12.2008 11:35
Уже:

לאחר הלמידה כדי ללמוד יותר

што это за...?
rock
28.12.2008 11:49
А лучше Аноним'у почитать, что сами индийцы говорят об высказывании этого самого, обозначенного, как "an unnamed US Air Force officer" (! весьма авторитетный ньюсмейкер :-), по-поводу Су-30МКИ.
http://www.youtube.com/watch?v ...
максим-95
28.12.2008 11:54
да то что он кажет-не показатель ваще
Аноним
28.12.2008 12:01
что сами индийцы говорят об высказывании этого самого, обозначенного, как "an unnamed US Air Force officer"

На этом форуме наблюдается непроходимая застойность мозгов.
Докладчик - полковник Terence Fornof.
Только не спрашивайте откуда я это узнал за пять минут, а вы нет.
Ответ вам не понравится.
Да
28.12.2008 12:11
Не знаю как самолет.
Не специалист.Но слышал о нем всегда только хорошее.
Меня только удивляет наплевательское отнощение к нему в войсках.Ни ангаров
от дождя и снега.
Авиатехники очень мучаются от этого.
Представьте в -30 его надо на воздухе ночью зимой, в снег ремонтировать.
До сих пор вспоминаю ужас в их глазах.

В отношении двигателя нельзя так
сказать.С 1992 года по 2008 год практически остановлены научные
и конструкторские работы в военном авиадвигателестроении в России.
Идет только модернизация старых двигателей 20 летней давности.
Но все инженеры знают о пределе таких работ.
Новыe с нуля не создаются.Только для Як-130 создали двигатель с ресурсом пока в 200 часов!!!!,
Д436 прекрасный.Но это подвиг украинцев.
Сертифицировали в Европе.Ресурс бы увеличить.
Но на Сухой суперджет он не годится.Непонятно,
почему нельзя сделать хотя бы вариант конструкторской документации.
СF34-10 стоит на многих самолетах
И все.
ФБА_УРА
28.12.2008 12:15
Так , что там говорят то???
другой
28.12.2008 12:44
Перед первой мировой в Спидхед явился с официальным визитом германский линейный крейсер "Фон дер Танн". Все морские спецы того времени сравнивали его с английским визави - "Инвинсиблом" и пальму первенства единогласно отдали англичанину. Последний был больше, быстроходнее, сильнее вооружен. Но в Юландском бою они встретились и что? "Фон дер Танн" выдержал всю битву, получив в сумме 24 "чемодана", а хваленный "Инвинсибл" после 4-го попадания взлетел в воздух.
Это я к тому, что дьявол кроется в деталях и не всегда экстерьер и формальные данные определяют превосходство того или иного изделия. Практика - критерий истины, хотя я бы не хотел встречи Сушки в бою со своим амерским визави.
akatenev
28.12.2008 13:25
ППЦ. Flight всего-то навсего проводил обычный опрос на сайте, с какого перепуга это обозвали "исследованием", да еще и "авторитетным"?

Тут по этому поводу уже была отличная идея - вместо того, чтобы воевать, просто проводить опросы в интернете, кто выиграет, тот и победил. Экономия времени, средств, и для жизни вполне безопасно.
супротив
28.12.2008 13:51
Самый лучший истрибитель МиГ-21 Пфм. Не землеройка электронная, а именно истребитель.
Аноним
28.12.2008 13:53
Истребиель завоевания господства в воздухе над ближним приводом
супротив:
28.12.2008 14:04
Истребиель завоевания господства в воздухе над ближним приводом.

Летали, знаете? Все остальное перепевки. Скоро стрибителей совсем не останется. Сидеть на земле и меряться локаторами. Вот настоящщая летная жизнь.
Ил-2 Штурмовик
28.12.2008 14:07
супротив: :

Истребиель завоевания господства в воздухе над ближним приводом.

Летали, знаете? Все остальное перепевки. Скоро стрибителей совсем не останется. Сидеть на земле и меряться локаторами. Вот настоящщая летная жизнь.



А то!
Закупить флайтсимуляторы и... в бой!
Главное - год за два и лётная столовая.
супротив
28.12.2008 14:22
Ил-2 Штурмовик
А то!
Закупить флайтсимуляторы и... в бой!
Главное - год за два и лётная столовая.

А то!
Может шиколаду Аленка в столовой дадут? Маленькую плитку.

ака
28.12.2008 18:18
лучше тот истребитель который продаётся - главное мерило продаваемость
а с амерами мы сушками воевать не будем :)
Jack Daniels
28.12.2008 19:08
Определен чем, опросом читателей журнала через интернет? Дети, как обычно, проголосовали за самый красивый самолет. Лучше бы провели паралельный опрос, сколько процентов из опрошенных хоть один из них своими глазами видели.

2другой: 100%. Трезвый пост.
максим-95
28.12.2008 19:39
ака:

лучше тот истребитель который продаётся - главное мерило продаваемость
а с амерами мы сушками воевать не будем :)

28/12/2008 [18:18:33]

Плин какая продаваемость.американцы как свой ф-16 пропихивают?Просто немодно сейчас сказать-так мол и так русишь зер гут.Заклюют.Мол г...но только потому, что наше...И сто "причин" найдут чтобы "доказать", что это так.На соседней ветке уже МиГ-25 почти посредственностью стал(
А как Кондолиза Райс(признанный эксперт в авиации)сказала знаменитую фразу "русские достали из нафталина свои старые самолеты", когда ДА приступила к воздушному патрулированию в заданных командованием районах, тоже "понесло остапов".Как мы неуважаем себя
Director
28.12.2008 19:42
американцы как свой ф-16 пропихивают?
--------
И как? Интересно. Расскажите.
Аноним
28.12.2008 19:45
Как мы неуважаем себя


Себя? А ты разве старый нафталинный самолет? Вот же самоидентификация у человека...
максим-95
28.12.2008 19:55
2Director:
По некоторым данным, Соединенные Штаты к середине 90-х годов поставляли оружие почти в 150 стран мира, продолжая в то же время наращивать свои усилия по проведению в жизнь активной экспортной политики. При этом многими экспертами выделяется ряд конкретных причин, по которым мировые импортеры предпочитают именно американское оружие: во-первых, высокий технический уровень предлагаемой военной продукции; во-вторых, комплексные условия сделок и надежность послепродажного обслуживания ВВТ; в-третьих, постоянно усиливающееся политическое давление госаппарата США на своих торговых партнеров; и в-четвертых, перестройка производственной и сбытовой деятельности американских военно-промышленных компаний с ориентацией специально на внешние рынки.
Вот ссылка:
http://www.xserver.ru/user/mtviv/
максим-95
28.12.2008 20:14
Аноним:

Как мы неуважаем себя


Себя? А ты разве старый нафталинный самолет? Вот же самоидентификация у человека...

самоидентификация -это когда "Анонимом" называются и по-братски тыкают всем.А фразу я правильно построил.Учите родной язык
Director
28.12.2008 20:17
максим-95:
---------
Я в курсе. Думал что Вы что нибудь про Ф - 16 расскажете. Давно просто не слышно, чтоб его особо куда то "пропихивали".
Блок 52
29.12.2008 03:42
Я в курсе. Думал что Вы что нибудь про Ф - 16 расскажете. Давно просто не слышно, чтоб его особо куда то "пропихивали".

Ну и расскажите, что вы как целочка. Знаю, но типа не расскажу. Никуда его не пропихивали. Страшновоеннаяамериканская тайна?
Дима Вoлодин
29.12.2008 05:16
AHOH, чё–т я не понял — в куске по–арабски сказано „был предотвращён ранее в этом месяце, перед тем, как он был исполнен во время”. Кусок из фразы, короче, вырван. Кусок из фразы из новостей, точнее, из вот этих вот: http://news.google.com/news?ne ...
Pedro
29.12.2008 07:44
Интернет-опрос...опупеть "исследование".

Если пресс-служба "Иркута" по такому поводу выдало сообщение - совсем плохи дела.
65084
02.01.2009 21:53
Всё собираю по этой теме
http://www.niip.ru/main.php?pa ...
Передающее устройство, выполненное на базе твердотельного задающего генератора «Олива» и цепочки из двух усилителей мощности на лампах бегущей волны типа «Челнок», обеспечивает:
- максимальную пиковую мощность на обзорных частотах не менее 20 кВт при средней мощности 5 кВт;
- среднюю дискретную непрерывную мощность передачи на частотах подсвета не менее 2 кВт;
- генерацию и излучение всех видов сигналов с высокой, средней и низкой частотами повторения и различными видами модуляции.
Четырёхканальное приёмное устройство на базе малошумящего входного усилителя принимает и первично преобразовывает ВЧ - сигналы при коэффициенте шума (с устройством защиты} 3, 5 дБ. Первичная цифровая обработка принятых сигналов происходит в программируемом сигнальном процессоре на базе БЦВМ «Соло-35.01», а обработка данных и управление работой РЛСУ - в БЦВМ «Соло-35.02», которые совместно образуют БЦВС «Ирбиса-Э». При этом в режиме дальнего обнаружения в зоне 100 кв. градусов, в пределах ± 60° от строительной оси самолёта, РЛСУ «Ирбис-Э» должна обнаруживать воздушные цели с ЭПР в 3 м2 и измерять их дальность:
- на встречных курсах - не менее 350-400 км (при высоте цели более 5000 м на фоне неба-не менее 400 км);
- на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели не менее 10.000 м на фоне неба).
Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели (с ЭПР в 0, 01 м2) РЛСУ должна на дальностях до 90 км (это практически соответствует максимальной дальности обнаружения цели класса «истребитель» станциями 4-го поколения на истребителях Су-27 и F-15C). Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) должна составлять 50-100 м по дальности, 5 м/с по скорости и 2, 5° по угловым координатам.
При использовании заданной заказчиком номенклатуры авиационных средств поражения в режиме «воздух-воздух» система «Ирбис-Э» должна обеспечивать возможность одновременно обстреливать до четырёх воздушных целей ракетами большой (300 км и более) дальности или до восьми целей ракетами средней дальности РВВ-АЕ.
При разработке РЛСУ «Ирбис-Э» используется хорошо отработанный ряд устройств из состава РЛСУ «Барс», а именно:
- синхронизатор;
- НЧ - приёмник с АЦП;
- СВЧ - приёмник на базе ЭСУ «Шарнир»;
- задающий генератор «Ольха» (теперь он - «Олива»).
А двухстепенной привод ЭГСП-27 РЛСУ «Ирбис-Э» является дальнейшим развитием одностепенного привода ЭГСП-6А БРЛС «Барс».
ФАР системы «Ирбис-Э» разработана на основе технических и технологических решений, апробированных при разработке ФАР «Оса» и «Барс», рототипом мощного выходного усилителя передающего канала «Ирбиса-Э» послужил выходной усилитель мощности на базе лампы бегущей волны «Челнок», созданной в рамках программы БРЛС Н011М. Прототип выходного усилителя прошёл проверку в составе БРЭО опытного самолёта Су-27М (бортовой 712) на этапе лётно-конструкторских испытаний, обеспечив значительное увеличение дальности действия системы. Именно это позволило ввести в РЛСУ «Ирбис-Э» режим дальнего обнаружения.
Математическое и алгоритмическое обеспечение РЛСУ «Ирбис-Э» включает в себя всё лучшее, что было разработано, апробировано и испытано специалистами НИИП имени В.В.Тихомирова на самолётах Су-ЗОМКИ, Су-ЗОМК2, а также Су-27СМ. В то же время в РЛСУ «Барс» применяются вычислительные машины RC1, RC2, разработанные инозаказчиком.В РЛПК «Оса» и других наиболее современных отечественных бортовых системах БЦВМ семейства «Багет»,
которые в настоящее время уже исчерпали своё потенциал по производительности. В связи с этим в РЛСУ «Ирбис-Э» используют перспективные, в десятки раз более быстродействующие вычислительные средства на основе БЦВМ «Соло».
По сравнению с «Барсом», его «младший брат» «Ирбис-Э» должен обеспечить следующие преимущества:
- расширенную (более чем вдвое) полосу рабочих частот;
- обнаружение и сопровождение воздушных целей, картографирование и поиск морских (наземных) целей в зоне 120° по азимуту (вместо 70°) за счёт улучшения параметров ФАР и применения двухстепенного гидропривода;
- увеличенную дальность действия по воздушным (до 400 км) и наземным (надводным) целям, а также улучшенную помехозащищённость за счёт повышения выходной мощности передатчика и глубокой интеграции с другими информационными датчиками КБО;
- возможность применять УР класса «воздух-воздух» большей дальности;
- улучшение обзора на море за счёт поворота плоскости поляризации излучаемой волны и благодаря новому гидроприводу, обеспечивающему поворот полотна ФАР по крену на 90°;
- возможность распознавать морские и наземные цели в режиме сверхвысокого разрешения и повышенную разрешающую способность по дальности в режиме картографирования (до 3 м и менее).
Сравнение заданных ТТХ РЛСУ «Ирбис-Э» с зарубежными аналогами затруднительно , поскольку информация по разрабатываемым системам с ФАР и АФАР носит, как правило, рекламный, оценочный характер.
Наиболее «продвинута» по степени готовности сегодня американская БРЛС Northrop Grumman/Raytheon AN/APG-77 для истребителя Lockheed Martin F/A-22A Raptor. Предполагается, что основные наработки в области оборудования и программного обеспечения БРЛС APG-77 будут перенесены в новейший проект 21 века - истребитель JSF.
Основываясь на имеющейся информации, можно сделать вывод, что в РЛСУ «Ирбис-Э» заложено подавляющее большинство РЛ - режимов, используемых в перспективных зарубежных БРЛС. При этом ряд заявленных характеристик не только не уступает, но и превосходит характеристики лучших зарубежных аналогов.
Так, заявленная в ТТЗ системы «Ирбис-Э» дальность обнаружения малоразмерной воздушной цели класса «истребитель» значительно превосходит аналогичные характеристики зарубежных аналогов. Обнаружение адекватного противника (истребителя) станцией AN/APG-62(V)1 модернизированного самолёта F-15C составляет 100-120 км, а модификации с БРЛС, снабжённой АФАР (AESA) - 160 км. Более «продвинутая» станция с АФАР многофункционального истребителя F-35 (JSF) может работать в см-диапазоне на дальности 170-180 км.
Однако по своей «весовой категории» и кругу решаемых задач разрабатываемой РЛСУ «Ирбис-Э» более соответствует РЛ - система управления вооружением самолета 5-го поколения Lockheed Martin F/A-22A Raptor. He требуется быть прорицателем, чтобы утверждать, что противоборство этих систем в значительной степени определит боевой потенциал (до появления российского авиакомплекса 5-го поколения) авиационных группировок основных «авиационных держав».
Видимо, следует сравнить и «дуэльные» возможности Су-35 и F/A-22A. По заявленным характеристикам F/A-22A не имеет реального преимущества перед Су-35 с РЛСУ «Ирбис-Э» в дальнем ракетном воздушном бою. О том же, чем закончится ближний маневренный воздушный бой между юрким Су-35 (с управляемым вектором тяги) и Raptor в классической конфигурации, лучше уж промолчать - сравнение будет явно не в пользу наших заокеанских коллег.

Техническая разведка США пытается найти средство борьбы с российским истребителем

Руководство ВВС Индии изучает результаты совместных с США учений «Рэд Флэг» («Красный флаг» Red Flag), в ходе которых американцы откровенно пытались выявить технические характеристики радаров российского производства Н-011М «Барс» самолетов Су-30МКИ.

Су-30МКИ. http://nvo.ng.ru/notes/2008-09 ...

Многосторонние военные учения «Рэд Флэг 2008» проходили на авиабазе Неллис в районе Лас-Вегаса (штат Невада). Индийские летчики впервые приняли участие в этих военных играх, которые регулярно проводятся с 1970-х годов. Индийские ВВС представляли шесть истребителей Су-30МКИ, два топливозаправщика Ил-78 и транспортный самолет Ил-76 – все российского производства.

Как утверждает индийский телеинформационный канал Headlines Today, во время перелета индийской авиагруппы через океан ее сопровождали два разведывательных самолета США RC-135, пытаясь засечь радиокоды и рабочие частоты радаров. Во время учений эти попытки были продолжены. Кроме радара американцев интересовали характеристики и другого бортового оборудования, в частности система защиты и противодействия ракетам «земля–воздух», которыми оснащен Су-30МКИ.

Для Дели не секрет, что США являются союзником Пакистана и вооружают его, в том числе современными истребителями. Несколько лет назад американцы начали поставки Исламабаду партии самолетов F-16. Нынешним летом ВВС Индии разместили свои истребители Су-30МКИ на авиабазе возле города Сринагар в Кашмирской долине, в непосредственной близости от границы с Пакистаном и Китаем. В их задачи входит патрулирование над Кашмиром с заходом на высокогорное плато Ладкх, где в районе Каргила в 1999 году проходили ожесточенные вооруженные столкновения между пакистанскими и индийскими войсками. Тогда большую роль сыграли ударные самолеты ВВС Индии.

Приглашая Индию принять участие в учениях, американцы хотели ознакомиться с возможностями именно Су-30. Этот самолет, по своим характеристикам близок к новому российскому самолету Су-35, который за океаном рассматривается как наиболее вероятный противник американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35. Исследование сигналов РЛС «Барс» позволило бы не только определить рабочие частоты станции. Это информация для распознавания по сигналу типа радара на больших расстояниях, возможность определить его тактико-технические характеристики. Информация о сигнале – это основа его успешного подавления средствами радиоэлектронной борьбы.

Подобные попытки американцы предпринимали и раньше. На первые совместные американско-индийские учения «Коуп Индиа» в 2004 году они направили в Индию свои самолеты F-15 с пожеланием увидеть с индийской стороны Су-30МКИ. Но индийцы ожидали увидеть F-16, какие поставляются Пакистану. В их отсутствие они и свои «сушки» не стали показывать.

На нынешних учениях «Рэд Флэг» кроме индийских Су-30МКИ были южнокорейские F-15К, истребители «Рафаль» французских ВВС, F-16 и F-15 ВВС США, а также самолеты системы АВАКС и топливозаправщики КС-135. Всего 64 самолета из разных стран. Этап учений с участием индийских летчиков проходил с 11 по 22 августа. Перед этим совместно с американцами тренировались бразильцы и шведы. На авиабазе также присутствовали летчики из Великобритании, Германии и Саудовской Аравии. А всего в учениях в разные годы участвовали представители 28 стран.

Из названия учений «Красный флаг» понятно, кто считается потенциальным противником. Во времена СССР на авиабазе Неллис базировались специальные «агрессорские» эскадрильи, самолеты в которых были расписаны советскими опознавательными знаками. В начале 1990-х «агрессоров» расформировали, но в 2003 году была вновь сформирована 64-я летно-испытательная эскадрилья ВВС США, традиционно именуемая «агрессором». Она вошла в подразделение Антагонистическая тактическая группа (ATG). В задачи группы входит моделирование воздушно-космических угроз. Совместно с летчиками в моделировании и учениях заняты операторы Объединенных центров управления воздушных и космических сил США. Это позволило поднять уровень учений с тактического до операционного. С 2005 года учения стали более широкими и сложными, проходят в круглосуточном режиме, с участием зенитно-ракетных средств ПВО и наземных сил.

Во время учений «Рэд Флэг» молодые летчики получают адаптацию к боевым действиям. Сначала с имитаторами более старых российских истребителей МИГ-21, затем условия учений все более усложняются. На последний этап на роль «агрессора» и были приглашены индийские Су-30МКИ, поскольку качественно имитировать современные российские истребители своими средствами американцам не удается.

lНо главной задачей для индийских самолетов в ситуации, максимально приближенной к реальным боевым действиям, стал прорыв обороны «синих» в условиях сильного противодействия со стороны перехватчиков и наземных сил ПВО. При этом их условно обстреливали ракетами «воздух-воздух» и «земля-воздух». Летчики индийских ВВС обстоятельно готовились к учениям, совершив более 120 тренировочных полетов. Участие в маневрах на авиабазе Неллис с учетом перелета через океан обошлось Минобороны страны в миллиард рупий (около 24 млн. долл.). Но, как заявил представитель индийских ВВС Махеш Упасани, о расходах не жалеют. А приглашение на учения «Рэд Флэг» расценивают как свидетельство более высоко уровня индийско-американского военного сотрудничества. На обратном пути Су-30МКИ приняли участие в первых совместных учениях с ВВС Объединенных Арабских Эмиратов.


http://blogs.popmech.ru/post/su30

МНЕНИЕ СТРОЕВОГО ЛЕТЧИКА ВВС США О ДЕЙСТВИЯХ УЧАСТНИКОВ МАНЕВРОВ «РЕД ФЛЭГ»
"На форуме бесплатного видео «YouTube» появилась лекция, прочитанная строевым анонимным летчиком американского истребителя F-15C, в которой он комментировал особенности действий участников недавних авиационных маневров «Ред Флэг» — индийских летчиков на самолетах Су-30МКИ и МиГ-21 «Бизон», южнокорейских на F-15K и французских на Дассо «Рафаль».
В первую очередь, лектор отметил, что в ходе совместного маневрирования «Коуп Индиа» с индусами на Су-30МКИ в 2004 г., в которых ВВС США проиграли с разгромным счетом, американцы сознательно выставили слабых летчиков, с тем, чтобы убедить Конгресс в необходимости модернизации и переоснащения американских ВВС.
В ходе маневров «Ред Флэг-2008», в учебных ближних боях с Су-30МКИ, по словам лектора, «как ни удивительно, мы доминировали». Летчики самолетов F-15C в полной мере использовали опыт совместного маневрирования с истребителями F-22A, как и Су-30МКИ, оснащенных системой УВТ. Лектор отмечал слабую подготовку индусов к маневрированию на закритических углах атаки с использованием УВТ: «Я начинаю доворачивать на него, и вдруг вижу, он начинает опускать хвост и отклонять вектор тяги. Но при этом он начинает просаживаться, причем так сильно, что мне даже не приходится особо задирать нос. Я беру РУС немного на себя, уменьшаю тягу, и остается только дать очередь из пушки, чтобы вышибить ему мозги».
Лектор отмечает, что превосходство американских F-15 над индийскими Су-30МКИ было столь велико, что породило определенную эйфорию у чиновников, ответственных за закупки новой техники, заставив их сделать ложный вывод о том, что ВВС США не нуждаются в увеличении парка истребителей. «Пройдет короткое время, и индусы освоят новую тактику, которая позволит им успешно противостоять F-15» — отмечает лектор. Кроме слабой тактической подготовки летчиков индийских Су-30МКИ, лектор отметил низкую надежность двигателей этих самолетов и неудобную систему их сервиса: «Если индийский двигатель получил повреждение, скажем, от попадания постороннего объекта, русские настаивают на его возврате на завод — изготовитель, а взамен высылают новый двигатель. Особенно это было для них (индусов) неудобно при участии в маневрах на территории США».
Далее лектор подробно остановился на основных опасностях и слабых местах истребителей F-15 и F-16, выявленных в ходе маневров. В частности, он отметил, что ракеты «воздух — воздух» с радиолокационным наведением (не уточняя конкретного типа ракет, хотя, скорее всего, имеется в виду AMRAAM) на конечном участке траектории очень легко сбиваются с захвата с помощью активных радиопомех, что в значительной мере лишает американские ВВС возможности ведения воздушного боя вне пределов прямой видимости.
Кроме того, неожиданной «головной болью» для американцев оказались индийские самолеты МиГ-21 «Бизон», оснащенные израильскими БРЛС, совершенной системой РЭБ и ракетами с активным радиолокационным наведением. В такой конфигурации, следуя на сверхмалых высотах, МиГ-21 остаются практически невидимыми для американских БРЛС с механическим сканированием. Используя системы РЭБ, они скрытно сближаются с американскими истребителями и вступают в ближний бой с непредсказуемым результатом. «МиГ-21 способен выполнить маневр „ножницы“ с падением скорости до 200 км/ч, выходом на угол тангажа 60 градусов и набором высоты с 3 до 6 км» — комментирует лектор.
Французские летчики на самолетах Дассо «Рафаль», по словам лектора, «вели себя откровенно недружественно, никогда не работали в команде, предпочитая постоянно держать включенными все свои датчики, отслеживая и вынюхивая особенности работы наших РЛС. Они в ходе маневров занимались только этим, предпочитая оставаться сторонними наблюдателями в воздушных боях».
В заключении лектор отметил, что «ближний маневренный воздушный бой с применением пушек никто не отменял и еще нескоро отменит, т. к., на наших самолетах подвешивается слишком мало ракет. Кроме того, если, скажем, нужно сбить шар — зонд, то для этого пригодна только пушка. Слава Богу, на F-22 она есть». На вопрос аудитории по поводу предполагаемых боевых качествах истребителя F-35 лектор предпочел не отвечать: «Похоже, его боевые качества мне слишком хорошо известны. Давайте оставим это обсуждение на следующий раз»."

+ фото
www.fencecheck.com/photography ...
Красный флаг — 08/3 www.skippyscage.com/aviation/n ...
Красный флаг — 08/4 www.skippyscage.com/aviation/n ...
Красный флаг — 09/1 www.skippyscage.com/aviation/n ...

И это любопытно http://lenta.ru/news/2006/09/0 ...
Абдулла Третий
02.01.2009 22:15
Дима Вoлодин:

AHOH, чё–т я не понял — в куске по–арабски сказано „был предотвращён ранее в этом месяце, перед тем, как он был исполнен во время”. Кусок из фразы, короче, вырван. Кусок из фразы из новостей, точнее, из вот этих вот: http://news.google.com/news?ne ...

29/12/2008 [05:16:30]

Совершенно верно. Вырванный из текста бессмысленный кусок, к тому же с грамматической ошибкой (после вакт сабик надо предлог мин).
АНОН - незачот. Иди учи Ковалева-Шарбатова. Здесь тебе не тут! Здесь авиафорум, на кондочка не пройдет. Мафхум?
Миг-24
02.01.2009 22:21
65084

...
Кроме слабой тактической подготовки летчиков индийских Су-30МКИ, лектор отметил низкую надежность двигателей этих самолетов и неудобную систему их сервиса: «Если индийский двигатель получил повреждение, скажем, от попадания постороннего объекта, русские настаивают на его возврате на завод — изготовитель, а взамен высылают новый двигатель. Особенно это было для них (индусов) неудобно при участии в маневрах на территории США».
...


Тут я согласен с американцами.

Куда проще (и дешевле, что немаловажно) отправить двигатель для ремонта в ближайшую автомастерскую.
65084
02.01.2009 22:50
Сухая победа
В воздушном бою над Индией российские самолеты «сбили» два десятка американских
ГЕННАДИЙ НЕЧАЕВ, «Новые Известия»

Истребители Су-30 загнали американцев в угол.

В четверг Пентагон обнародовал планы совместных учений военно-воздушных сил США и Индии. Индийские истребители российского производства Су-30МКИ и штурмовики Jaguar прилетят 4 июня на авиабазу Анкоридж Поинт на Аляске, а в конце года американские F-16 посетят индийскую авиабазу Гвалиор в штате Мадья Прадеш. Катализатором сотрудничества ВВС двух стран послужили совместные маневры, прошедшие недавно на индийской территории, когда лучшие российские и американские истребители впервые встретились в учебном бою. Результат первого учебного боестолкновения шокировал американцев – «Су» продемонстрировали подавляющее превосходство.

С американской стороны в учениях принимали участие четыре истребителя F-15C Eagle («Орел») из 315-го истребительного авиакрыла базы Иглстоун (штат Техас). Необходимо отметить, что пилоты этого подразделения в обязательном порядке обладают боевым опытом, именно на этой авиабазе раз в два года устраиваются крупные учения ВВС стран НАТО под названием Gun Smoke. В таких учениях участвуют специальные эскадрильи Agressor, оснащенные самолетами и вертолетами, имитирующими технику потенциальных противников. В ходе таких упражнений имитируется тактическая обстановка, максимально приближенная к боевой. Те, кто видел культовый фильм Top Gun, легко поймут, о чем идет речь.

США согласились послать в Индию свои лучшие истребители только после того, как получили гарантии, что с индийской стороны в маневрах примут участие новейшие самолеты Су-30МКИ российского производства. Впервые боевые качества лучшего западного и лучшего российского самолетов можно было сравнить в дуэльной ситуации. Результаты учебных боев ошеломили командование ВВС США. До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства «Су» с лихвой компенсируются превосходной авионикой, которой оборудованы американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15C, теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем он обнаружит американский самолет. Это дает важное преимущество – выигрыш во времени, необходимый для прицеливания и пуска ракет. Но индийские пилоты перевернули американские представления о тактике истребительной авиации. Используя пассивные инфракрасные сканеры, способные обнаружить тлеющую сигарету в густом лесу за 30 километров, Су-30 незаметно подбирались к американцам на расстояние прицельного выстрела из бортовой пушки! В ближнем бою у более тяжелого, а потому менее маневренного «Орла» шансов уцелеть немного. По сообщениям индийского командования, таким способом американцы были «сбиты» не менее 20 раз.

Кроме того, оказалось, что российские бортовые радары превосходят хваленые американские. Они позволяли обнаруживать F-15 на удалении до 60 км даже на фоне гор. РЛС противника в таких условиях просто «слепли», не различая цели на фоне многократных отражений радиолуча от горных уступов.

Сюрпризом для американской стороны стала и тактика индийских пилотов. Как сказал корреспонденту «НИ» замначальника штаба индийских ВВС маршал авиации Махмуд Макмахон: «Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации. Но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами». В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ им. Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали.

Командование ВВС США всерьез озадачено результатами учений. Более того, по инициативе американской стороны назначенные на этот год маневры пройдут по расширенной программе. Так, в учениях на индийской территории примут участие основные тактические истребители Запада F-16 Fighting Folkon («Сражающийся сокол»), которые сойдутся в поединках с их российскими аналогами МиГ-29, стоящими на вооружении Индии. Индусы в этом кровно заинтересованы, ведь «Соколы» составляют основу ВВС потенциального противника – Пакистана. Кроме того, будет задействована пара американских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, оповещения и связи (AWACS). Индусы хотят проверить эффективность такой системы, прежде чем принять решение о закупке аналогичных самолетов А-50 совместного российско-израильского производства. А в беспосадочном перелете на Аляску впервые в истории индийских ВВС будут задействованы воздушные танкеры Ил-78, недавно закупленные в России.



Зависимость КНР от оборонных технологий России обостряется
Владимир Путин продал Малайзии 18 истребителей и пожелал вступить в Исламскую конференцию
© 2008, «ЗАО «Газета Новые Известия»
Врач-нарколог
02.01.2009 23:02
Опять алкогольный синдром квасных питриотов...
HobbyPilot
03.01.2009 00:48
65084,

наверное для Вас это прозвучит неожиданно, но читать пропогандистскую прессу здесь на Форуме, наверное, в состоянии каждый. Поэтому не надо её переписывать, лучше позанимайтесь чем-нибудь полезным, поиграйте в авиасимулятор например.
2 HobbyPilot
03.01.2009 01:26
держи сынок. вроде про тебя:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
KS
05.01.2009 23:48
А что слышно про наше "5" поколение, которое ПАК ФА? Американцы в лице Конгресса от ужаса уже начало срочное выделение дополнительных финн средств для своих ВВС?
Корнет
06.01.2009 00:36
Впечатление, что стараются убедить тех, кто не равнодушен к состоянию нашей армии, то у нас все прекрасно, даже самолеты нового поколения американские, - наши щелкают, только так.
Все хорошо - прекрасная маркиза...
Аноним
06.01.2009 01:03
Нет, пока только индусов стараются убедить
да ну вас
06.01.2009 01:12
Но от тайги до британских морей
красная армия всех сильней....
ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-ура-...
да здравствует...
даешь...
слава...
народ и партия едины...
советское значит лучшее...
...
...
Саша25
06.01.2009 04:23
Ну так подлетают Су на выстрел из пушки к американским Ф-15 (или че там было?) или нет? Тлеющую сигарету в густом лесу с 30 километров? Внушает.

KS
06.01.2009 13:05
А сколько всего было и были ли вообще реальные воздушные бои с применением наших современных Су и МИГ? И как они закончились, с каким результатом?
Киборг
31.01.2009 14:54
Извините, если немного не в тему, но в Сети яещё новичок. У меня два вопроса, оба по Югославии 1999 года. Первый - есть сведения, что над Югославией летал один МиГ-23, бывший иракский самолёт, бортовой номер 23269. Какова его судьба?. И второй - есть хоть какие-нибудь более подробные данные о работе МиГ-21 в это же время - а то, кроме Ильина, Горячева и Купера источников нет.
миXaSь
Старожил форума
19.05.2010 21:15
А как насчёт этого: http://www.bigler.ru/forum_vb/ ...
вассер
19.05.2010 21:42
Когда Су30МКИ собьют летчик даже не успеет понять откуда взялась ракета
HobbyPilot
Старожил форума
20.05.2010 00:08
FM,

по мнению участников исследования авторитетного британского журнала Flight превосходит...

И снова британские учёные:
http://lurkmore.ru/%D0%91%D1%8 ...
Жизнерадостный
20.05.2010 00:52
Знаю по рассказам пилотов, летавших в небе Въетнама в середине 60_х годов,
первое время, эффективность МиГ-21 была очень высока. Но после покупки америкосами
у наших индийских партнёров пары МиГов, и всестороннего изучения их боевых качеств,
выявили их слабые стороны, выработали тактику и приёмы, навязывая которые нашим пилотам,
минимизировались все преимущества самолёта.
Как результат, -эффективность снизилась, наши потери несколько увеличились, а американцев -существенно сократились...
Кто-то из ндийских товарищей, комментируя эти индийско-американские бои, заявил,
что индийским пилотам не разрешалось полностью реализовывать пилотажные и радиолокационные возможности самолёта, из соображений секретности...
Возникает вопрос, а полностью ли раскрыли свои возможности американские пилоты...

Об уровне подготовки теперешних пилотов могу судить только по косвенным признакам.
Если раньше, в доперестроечные времена, Кубинка детала три-четыре дня в неделю,
а три из пяти смен летали ночью, то теперь, интенсивно летают Только накануне
Авиационных праздников, а ночные полёты -ооочень большая редкость, да и летают
как правило несколько самолётов, если по-старому, то, меньше АЭ.

Вот такие нерадостные наблюдения совсем не авиатора....
С Чукотки занесло
Старожил форума
20.05.2010 02:02
Что за люди, неужели страна , которая называется наша Родина , не может родить что-то преличное, кроме воров, долб...ов и жополизов.Я думаю , что может и не раз это доказывала.А переходный период вещь тяжелая , но он когда нибудь закончится.Так-что выше голову, и хватит выть , что все х...о.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru