Мобильная версия
Войти

ММЗ "Знамя труда"

 ↓ ВНИЗ

12

Су-15
26.12.2008 15:58
Интересно, а каким образом огромный завод, производящий сотни, а с учетом ремонта и доработки то наверное и не одну сотню самолетов в год, вывозил свою продукцию? Вопрос возник после упоминания в одной из книг, что завод и строил и дорабатывал МИГ-21, 23, 25...., а судя по тому, что на его территории стоят в качестве памятников и СУ-15, 24, 27 и другие, и в немалых количествах.
Но ведь завод то почти в центре, во всяком случае очень далеко от границ города и ВПП рядом нет? Понятно, что когда завод создавался, в начале века, было Ходынское поле и аэродром, ну а в после военное время, при существующем тогда уровне секретности? как тягали самолеты на полосу? и на какую?, неужели все в разобранном виде ж.д.?
Cмертьврагам
26.12.2008 16:21
На самом деле самолеты вывозили по секретной ветке московского кремлевского метро.
Но в связи с водружением на станции Кремль-1 50 метровой статуи Путена из чистого золота самолеты перестали там проходить по габаритам.
Сейчас строится новая ветка в обход статуи.
Бизон
26.12.2008 16:22
На автомоб. полуприцепе, со снятыми крыльями, возили в Луховицы самолёты, там собирали, испытывали.
Су-15
26.12.2008 17:04
Да, но Луховици это же от Москвы километров 100 будет?
-АВЛ-
26.12.2008 17:09
Су-15:

Да, но Луховици это же от Москвы километров 100 будет?

ну и что здесь такого...где-то в в конце 90-х(точно не помню) с Кубинки, по минке, везли в МСК МиГ29
Кузьмич
26.12.2008 17:16
Вот ещё, расстояние. "Союзы" из Москвы эвон куда, в Казахстан, возят и то ничего.
ip
26.12.2008 17:18
семь сотен Ил-18-ых своим ходом ушли...
ТП
26.12.2008 17:21
Бизон прав.
Возили по ночам, с милицейским сопровождением.
Ха-Ха-Ха
26.12.2008 17:25
В Слагороде Л-29 с расчлененныли плоскостями
С южного на северный и обратно перемещались своим ходом.
По автодороге.
В.А.К.
26.12.2008 17:25
ip, и даже Ил-86!
Director
26.12.2008 17:29
Интересные полуприцепы были. По конфигурации они несколько необычны были, имели расширяющуюся часть. И надпись на борту "Мособловощпром" (что типа этого, Мос и пром точно). Тягач - ЗиЛ-130. МиГ-29 так в Луховицы возили.
aeronaut
26.12.2008 17:34
Су-15 и пр.стоят на территории завода Сухого, а с ММЗ МиГи вывозились ночью в закрытых фургонах. Ил-38-е соответественно своим ходом с Ходынки.
АЕ
26.12.2008 17:43
Помню возили по Волгоградскому проспекту ночью. И Як-42 в Жуковский на автоприцепе перевозили
ip
26.12.2008 17:55
по Волгоградскому проспекту возили немерянно разной техники
именно поэтому там не было разделительного газона в 70-80-х годах
лично наблюдал там Ту-22 на собственных шасси на дрючке и под брезентом носом в сторону Жуковского...
Су-15
26.12.2008 20:13
Да, дела! Я понимаю, что можно один самолет перетащить своим ходом (на шасси) куда угодно, сам наблюдал в 1976г в ВАШМ в Никулино таскали из Внуково технику, но серийный завод, через всю Москву на край области, автотранспортом ..., маразм! Чего уж сразу по полкам не развозили? глядишь механикам практика в сборке!
Задавая этот вопрос я с ужасом думал о 10-15км., но теперь слов нет! И это в Москве, да там в ближнем подмосковье аэродромов полно, или может это какие другие Луховицы, поближе?
В Горьком, с 21 завода расположенного на краю города самолеты тоже таскали на заводской аэродром по ночам, но там окраина, лесок, и все же целая служба. ЧК не дремлет!
В.Е.Ильин в книге серии "Знаменитые самолеты" о МиГ-23 пишет: "..Территория ММЗ "Знамя труда" в 1970г. была буквально забита МиГами, требующими доработок крыла...", т.е. надо полагать транспортная служба завода была гигантской, перевезти взад-вперед такую массу самолетов! Да разных типов! Да, не мудрено, что страна развалилась, при такой организации прос..ть можно все.

ip:

семь сотен Ил-18-ых своим ходом ушли...

Если не секрет, откуда и куда ушли семь сотен Илов, и когда?
Director
26.12.2008 20:25
или может это какие другие Луховицы, поближе?
---------
Это которые подальше. Там ЛИДБ находилась, там же красили самолеты. Пластики тоже там выпускали. Серийный завод в центре столицы, наверное не очень правильно, но особых напрягов с этим делом в СССР не было.
Но надо брать в расчет, что когда там все КБ посадили, это была окраина города. И аэродром был лучший в стране.
роллер
26.12.2008 21:04
А там подземный завод еще есть на ул.Правды, разве кто-то не знает?
Director
26.12.2008 21:10
Может подводный?
паакс
26.12.2008 21:30
Есть, есть там подземный завод - семь уровней в глубину. Чтобы попасть на каждый следующий уровень, надо сразиться и убить нах босса уровня предыдущего.
ip
26.12.2008 21:35
Су-15-му:
ответ в заголовке ветки
их там собирали - все 18\20\22\38
Director
26.12.2008 21:37
паакс:

Есть, есть там подземный завод
--
Аааа. Ну да, точно....Запамятовал...
паакс
26.12.2008 21:43
ну дык - я уже до третьего уровня дошёл
БР
26.12.2008 22:03
Лучше по шоссе возить в Луховицы, чем совершать первый вылет Ил-96-300 точно в сторону Курчатника. А там ведь реактор живой стоит.
ВСК
26.12.2008 22:09
2 Director:

И надпись на борту "Мособловощпром"

"Мострансавто" там был написано
Су-15
26.12.2008 22:10
To ip:
Теперь понял. Так и ИЛюшинская фирма там же базировалась? Нормально. Выходит то что сейчас ближе к башням это уже не МиГовский завод, а Сухого? Неужели и они вывозили свои самолеты автотранспортом? Наверное сразу в Комсомольск, или только до Новосибирска? Традиции однако!
В 75-76 служил в Никулино, часто бываю в Москве на территории "Искры", несколько лет назад, когда дорвался до Гугля, облазил кучу аэродромов где приходилось быть, и не только, пытался найти и в Москве авиазавод, но искал его по главному признаку-аэродрому! А тут оказывается такая засада! почти каждый месяц хожу рядом! Да!
Director
26.12.2008 22:12
"Мострансавто" там был написано
---------
Может быть, скорее всего. Я на "Знамени.." на стажировке был. Давно очень.
ВСК
26.12.2008 22:28
2 Director:

Помнится мне, когда я первый раз увидел тучу фур с такой надписью в Луховицах, то просто удивился, почему их так много.
А когда кузов у фуры набок откинулся, а там - "масолет", тут-то и сказали мужики: "А-а-а, ...лять!"

паакс
26.12.2008 22:43
Ещё по железной дороге могли вывозить - там ветка была к заводам, и станция с нехилым путевым развитием. В настоящее время разобрана.
http://ivda.by.ru/vetki/polika ...
Director
26.12.2008 22:50
Я вспоминаю, как там трудились сыны великого КИМА. По пять человек, строго строем, все с улыбками и со значками на кителях, стоят за спиной глубоко неопохмеленного "Василия Ивановича" и перенимают опыт. А в обед в столовке начинали пиво продавать!
ac
27.12.2008 01:07
а МиГ-25 из Запора после ремонта в Днепр по дороге?...вот-то поездка!
ВСК
27.12.2008 01:31
2 ac:

а МиГ-25 из Запора после ремонта в Днепр по дороге?...вот-то поездка!

А на кой его ремонтировали, ежели он после ремонта летать не мог?
rt
27.12.2008 02:06
про буксировку продукции ММЗ по городу в ночное время.

преуспевающий бизнесмен в одном большом южном городе в жаркую летнюю ночь вышел из ресторана на улицу подышать свежим воздухом.

жизнь его только один раз связала с авиацией - достаточно давненько срочную прослужил авиамехаником на МиГ-29. других самолётов толком не знал, да и не интересовался. внешний же вид мигаря со всех ракурсов в память врезался намертво.

и вот в 3 часа ночи в центре большого города он видит, как на проспекте в луч фонаря выезжает ... МиГ-29!!! откуда!!

мужик мигом протрезвел, первая мысль: -всё! белая горячка, допился!
перед глазами пронеслась вся жизнь...

но уже трезвым взглядом увидел, как в луч следующего фонаря въезжает АПА, самолёт за ним на водиле, следом бортовая машина с отстыкованными плоскостями... всё нормально, военные тащат с аэродрома в учебный центр учебный аппарат.

развитие ситуации - от появления самолёта до прояснения ситуации, продолжалось секунд 30, но пить мужик бросил.
испугался
ас
27.12.2008 02:58
ВСК:

2 ac:

а МиГ-25 из Запора после ремонта в Днепр по дороге?...вот-то поездка!

А на кой его ремонтировали, ежели он после ремонта летать не мог?



Ремонтировали полосу в Запорожье...МиГи тоже... В Днепре перехватчики, а в Запорожье-разведчики.

А в Луховицах под Москвой мы однажды застряли при перелете в Горький...Не зря Луховицы называли "соцгородом": в выходные все было закрыто, ни поесть и никакого, извините, "интэртэйнмэнта"...Выпивки у нас было море, а закусить..."извините"!
Там я впервые медицинскую операцию сделал, т.к.все медучреждения были тоже закрыты, и, как "в принципе не пьющий и самый трезвый на момент": кухонным ножом вскрыл абсцесс, а спичкой извлек сердцевину гнойника(волновался: не жилу ли выковыриваю)...Самое интересное: "пациент" принял "наркоз" сам и одними зубами -стакан чистогана, накрыл голову подушкой, руку на стол и только выдохнул:"режь!"(имучился Н.И. бедный!)
Вылечил мужика.Правда, перед операцией обошел весь "соцгород" и таки нашел какой-то дезинфицирующий раствор. В общем, зажило "как на собаке".
Жив ли теперь "курилка"?!
Су-15
27.12.2008 20:08
Спасибо за ответы, с МиГами ясно, абсурд конечно, но что было то было. А что соседи Сухие? они тоже, надо полагать, таким же образом поступали?
Маевец
27.12.2008 20:15
Ну МиГи, они еще относительно маленькие, а вот как вывозили Ту-204 по дороге с ММЗ "Опыт" вот это действительно сильно!
Director
27.12.2008 20:56
Спасибо за ответы, с МиГами ясно, абсурд конечно, но что было то было. А что соседи Сухие? они тоже, надо полагать, таким же образом поступали?
----------
А у сухих там не было серийного завода.
АнатолийНЗ
27.12.2008 22:04
Одно время пришлось мне поработать на заводе, бортмехаником Ми-8.Дежурил и в Луховицах(когда Ми-4 придерживали , оставалось около 14 часов до списания, а спирт ещё не допили).А было это вроде недавно, уже в далёком 1984 году.С наступающим Новым Годом Всех, здоровья и счастья!
b737
27.12.2008 23:52
Дважды работал на этом заводе. В первый раз после школы в 1967-1968 годах слесарем-сборщиком. Собирал блок гидравлики в 38 цеху на МиГ-21 в зоне разъёма хвостовой части. Там был такой седельный гидробак. В соседнем цеху собирали Ил-18. А затем в 1975, примерно два месяца. Был приёмщиком в 43 цеху по приёмке Ил-20, а в 38-м собирали МиГ-23.
ur74010
28.12.2008 11:57
Зрелище было в 2001 для жителей Омска и пригорода привоз частей АН-70, после аварийной посадки.Незабудешь как на морозе в -20 мду и все оперение с крылом и мк снимали в чистом поле.
ip
28.12.2008 16:52
была и ещё одна засада с буксировкой
на противоположной стороне Ленинградки собирали первую машину Як-42 и вытаскивали из цеха, положив троллейбусные провода на землю...
только не знаю, ккуда его перетаскивали, может в Жуковский, а может на Ходынку?
просвятите, кто в курсе, откуда первый полёт Як-42 состоялся?
Борис Штурман
12.01.2009 16:47
ММЗ "Знамя Труда" практически перестал существовть. Знаменитая Хадынка, с которой Чкалов летал (он работал на заводе испытателем) сейчас под застройкой. Цеха вдоль Ленинградки забрала за долги Москва, а первые с-ты на самом деле взлетали с Центрального аэродрома (Ходынки) им. Фрунзе: Ил-12, Ил-14, Ил-18 и его модефикации, Ил-86, истребители с отстыкованными плоскостями перевозили в сборочный цех Луховиц и там облётывали. РСК МИГ с бывшим головным предприятием влачит жалкое существование.Квалифицированные рабочие и инженеры ушли. Каждый месяц встаёт вопрос о деньгах на зарплату и т.д. С приходом варягов с "Иркута" стало ещё хуже.Долг завода (по оффиц. печати) на 2007г был 4 млд.руб. На конец 2008г. 40 млрд. руб. За счёт чего???. Ставка сделана на "Сушки", ведь Генеральный теперь Погосян.
НГ98
12.01.2009 17:19
В 96 году мы тоже буксировали по ночам Су-24-е из Кневичей в Хороль на хранение.Расстояние тоже довольно приличное.Особо поразило количество долба...бов на своих праворульных машинах, даже ГАИ-шное сопровождение не помогало.
PP
24.01.2009 15:53
ВСЕ опытные самолеты, построенные в ОКБ Сухого в период с 1954 по 2006 год, перевозили из Москвы в г. Жуковский наземным транспортом. Маршрут был проложен в обоих направлениях: из Жуковского в Москву самолеты везли на доработки, обратно - на летные испытания.
sergejtisin
05.02.2009 22:15
а сколько прозвели самолетов
Ghost
05.02.2009 23:05
Со "Знамени Труда" ещё не так давно (лет пять назад) в Луховицы Ту-334 перевозили - в тамошний свежепостроенный цех окончательной сборки. Да и сейчас, думаю :), МиГи всё равно возят - специфика производства, однако.
ЗЫ
06.02.2009 09:44
А был еще Буран. Который сначала из цеха ТМЗ везли через жилой район до причила на Химкинском водохранилище, а потом сплавляли на барже до Жуковского по реке-Москве, через центр города.
В детстве (в 80-х) меня еще удивляли светофоры на шарнирах на перекрестке с ул. Свободы и широченная бессмысленная дорога от ТМЗ до водохранилища. Потом местные жители обяснили их смысл.
Samson
06.02.2009 10:18
Завод "Знамя труда" - ранее назывался № 30.
В войну - делал Ил-2. Почему и стоял там он в виде памятника, поднятый под Новгородом из болот.
Потом - Ил-12, Ил-18...
Там к обоим заводам - еще и железнодорожные ветки есть. И спецвагоны были.
Кстати, Сухого - ранее был завод Поликарпова.
Director
06.02.2009 10:22
Почему и стоял там он в виде памятника, поднятый под Новгородом из болот.
----------
Что то не вспоминается про Ил-2. Вот у "Илюшинцев", на другой стороне Ходынки есть такой памятник, сразу за КПП.
skyraver
06.02.2009 10:33
-АВЛ-:
...где-то в в конце 90-х(точно не помню) с Кубинки, по минке, везли в МСК МиГ29
26/12/2008 [17:09:56]

Витя, привет!
Это году в 1997 было. Его привезли в МАИ на факультет военного обучения (военная кафедра), я как раз студентом тогда был и видел. Место называется Малая земля, там пара учебных корпусов, плац, и немного военной техники. МиГ-23 (или-27) на который учились бонбы вешать и сбрасывать, пушку заряжать и т.п. Или их вообще 2 самолета было, не помню.
Здесь МиГ-29 уже в собранном виде.
http://maps.google.ru/maps?hl= ...
БР
06.02.2009 10:43
skyraver:
Я там учился до 1968 года, это же территория радиофакультета. Там всегда стояли самолеты, только в 60-е годы совсем другие. Уже точно не помню, но по-моему МиГ-15. А военная кафедра тогда готовила не авиационных специалистов, а ракетчиков. Видимо, последствия Хрущевских реформ.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru