Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..8788

astoronny
Старожил форума
30.05.2011 21:32
nemo_q:

Да какие из нас СМЕ,
из меня так точно не

Да и не хочется огорчать товарища Зюганова. Немолод уже; если ему UR свой крайний пост перескажет, так Кондратий точно хватит.

Пусть его Чепкин вышеприведенными цитатами радует.
astoronny
Старожил форума
30.05.2011 21:37
U.R.7.4.X.1.0.:

Остается только надеяться, что техник авиационный из Вас лучше, чем глоба предсказационный.
А иначе -- не спеша, не создавая паники и давки ползти в направлении...
nemo_q
Старожил форума
30.05.2011 21:39
:))
nemo_q
Старожил форума
30.05.2011 22:02
Кстати:
"... Длительное отсутствие как заказов на новые двигатели НК-32, так и на выполнение их ремонтов привело к развалу производства и оттоку квалифицированных рабочих. Теперь стоит задача к 2014 году возобновить серийный выпуск двигателей НК-32. Работа в этом направлении уже начата: на самарском моторостроительном заводе устанавливается новое производственное оборудование. Только в этом году на модернизацию заводской инфраструктуры ОАО "Кузнецов" намерен потратить 1, 7 млрд руб. собственных и заемных средств.

Одновременно ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" совместно со специалистами Самарского государственного аэрокосмического университета приступили к разработке унифицированного базового газогенератора для всей линейки "кузнецовских" двигателей, которые планируется использовать в ближайшее десятилетие в крупных проектах. Это, в первую очередь, двигатель НК-65 для "воздушного грузовика" Ан-124-100 "Руслан", производство которого на ульяновском "Авиастаре-СП" планируется возобновить через пять лет. Также продолжатся работы по двигателю НК-361 для отечественного газотурбовоза. Топливом для двигателя является сжиженный природный газ [от редакции: мы уже сообщали о первой крупной удаче этого проекта - пробных испытательных поездках газотурбовоза ГТ1-001. "Двигатель" № 1, 2009 г.].
nemo_q
Старожил форума
30.05.2011 22:04

На разработку базового газогенератора требуется примерно 432 млн руб. В течение трех лет из федерального бюджета будет выделено 216 млн руб. Вторую половину средств должно будет вложить само предприятие. В прошлом году на унифицированный базовый газогенератор из казны государства уже было выделено 47 млн руб. Его демонстрационная модель должна быть создана до конца нынешнего года, а в будущем году планируется начать его стендовые испытания. Для успешного решения этих задач, как и в случае с созданием двигателя пятого поколения, решено привлечь все ресурсы ОДК, т.е. элементы двигателя будут создаваться там, где в настоящее время лучшие станки, лучшие специалисты. Сборка и испытания двигателя, как и ответственность за качество перед заказчиком, сохранятся за самарскими специалистами.
nemo_q
Старожил форума
30.05.2011 22:05
Кстати, говоря о Самарском научно-техническом комплексе, следует сказать о предстоящем 100-летнем юбилее его создателя - генеральном конструкторе Н.Д. Кузнецове. ОДК готовится широко отметить эту знаменательную дату. Юбилейные мероприятия пройдут в Самаре, Москве и других городах, где создавались самолеты, ракеты, наземные газоперекачивающие, энергетические и транспортные машины, двигатели для которых конструировал Николай Дмитриевич.
nemo_q
Старожил форума
30.05.2011 22:08
Кстати, говоря о Самарском научно-техническом комплексе, следует сказать о предстоящем 100-летнем юбилее его создателя - генеральном конструкторе Н.Д. Кузнецове. ОДК готовится широко отметить эту знаменательную дату. Юбилейные мероприятия пройдут в Самаре, Москве и других городах, где создавались самолеты, ракеты, наземные газоперекачивающие, энергетические и транспортные машины, двигатели для которых конструировал Николай Дмитриевич. В рамках торжественных мероприятий запланировано проведение Всероссийской научно-технической конференции, которая состоится в июне в Самарском государственном аэрокосмическом университете. Надеемся, что в его работе примут участие конструкторы, технологи, руководители предприятий и отраслевых институтов, все те, кто по достоинству оценивает вклад Н.Д. Кузнецова в мировое двигателестроение. ..."

Статья начала 2011. антимат ругается, не могу дать ссылку.
astoronny
Старожил форума
30.05.2011 22:11
nemo_q:

По поводу двух Ваших крайних постов, советую посмотреть "мемуары" ispit -- примерно страницы с 30й настоящей ветки.
astoronny
Старожил форума
30.05.2011 22:13
nemo_q:

двух предкрайних
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
31.05.2011 00:17
Сегодня нам Антоновым , исполнилось 65 лет !!!! С святом Антоновцы !!! Будем летать и жить!!! Как и для чего летать это уже вопросс не к нам ! С севером уже вопроссы почти закрыты.... Разходимся и спишем "остатки" прожектов... Переживать нестоит....Будет акционирование и есть покупатели и не с севера !!!! Будем жить! ДСК , заверил сокращений в этом году не будет !!! З святом Антоновцы !
миг-21бис
Старожил форума
31.05.2011 02:53
To U.R.

Поздравляю с юбилеем! По мне, Антонов был самый толковый из всех конструкторов военного поколения. За один АН-2 ему надо памятники ставить по всей России, особенно куда "только самолётом...".

А "на Севере" - это где? Неужели у батьки Лукашенко? Если чувство расового превосходства не дает Вам писать "Россия", то хоть пишите "на северо-востоке" или просто "на востоке"...

Дарю идею. Надо делать пассажирскую версию АН-70. Она будет очень востребована в ситуации, когда из-за дороговизны топлива будет не альтернатива "лететь шумно и медленно, зато дёшевле" vs "лететь быстро и тихо, зато дороже", а альтернатива "лететь шумно и медленно" vs "вообще не лететь". А такие времена придут. Даже сейчас такой самолёт мог бы быть востребован на просторах СНГ. Реинкарнация отличной идеи АН-10 и ИЛ-18 на новом технологическом уровне.
nemo_q
Старожил форума
31.05.2011 10:40
astoronny: да, перечитал и погрустнел.
в тему http://scepsis.ru/library/id_2 ...
отсюда: http://scepsis.ru/authors/id_1 ...
Лонжерон
Старожил форума
31.05.2011 13:57
nemo_q:
никто не хочет поучаствовать? )))
http://www.forsmi.ru/node/35045

Чего то я не увидел в списке ни одного действующего представителя двигателестроения. :)
nemo_q
Старожил форума
31.05.2011 15:09
Лонжерон: ну извините, я не организатор. может они там по пиву собрались выпить. :)
astoronny
Старожил форума
31.05.2011 15:13
Лонжерон:

Редкий зверь, небось! Даже тут искали :-)
вертухай
Старожил форума
31.05.2011 15:21
Проблем отечественного авиационного двигателестроения не существует, потому что отечественного авиационного двигателестроения уже не существует. Глобальный рынок гражданских авиационных двигателей всех типов (ПД, ТВД, ТРДД) давно застолблен и поделен. Российские авиадвигателестроительные фирмы не способны конкурировать на глобальном рынке, поэтому должны кануть в Лету.
astoronny
Старожил форума
31.05.2011 15:40
Всем антоновцам и имеющим отношение:

С Днем Рождения! Растите большими!

В общем, наши наиглубочайшие проздравления...
pen2pen
Старожил форума
31.05.2011 16:07
> Отечественные авиадвигателестроительные фирмы не способны конкурировать на глобальном рынке, поэтому должны кануть в Лету.
Сколько двигателей для семейства вертолётов Ми-8 производится в год?
Сколько из них произведено в штатах, англии или франции?
Зокнай
Старожил форума
31.05.2011 16:12
Вертухай.
Вы не могли бы всех настырных конкурентов на заготовку леса отправить. Не хотят на благо России поработать, к себе тянут одеялодвигательное. А оно одно на двоих, не хватит. Рынок один-Россия. На Украине его нет.Рынка двигателей. Лезут во все дыры, спасу нет.
Типа грузин, все равно подохнете, успеть клещу напиться и отвалиться.
Ил-112 соосник военный, транспортный, пассажирский, лепота, дешевее не взять, все Пратты слободны. Самое главное ГГ к ней делать с теми кто ПД-14 будет запускать, и холодную тоже в той же кооперации. Будет получше ПД.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
31.05.2011 16:52
Рынок у нас "один" да этот рыок "умом" не понять....А точнее логику те кто к примеру "запускает" Ил476 в Ульяновске в 21 веке.... По нашим даным 5 машин казне РФ , обойдутся в 21 мрлд рублей с стат машинной...Примерно по 140 млн баксов... Покупателей на ИЛ476 сыскать будет сложно за наличку без Гост лизинга.... ЭТО большое "спасибо" МИХАЙЛОВУ...Жаль что Конюхов в свое время ушол на "дембиль" , был сторонеком Ан70 ... Сегодня Юбилей АНТОНОВА ...65 лет назад , вышел Постановление ЦК ВКП(Б) и СМ СССР № 1145-171 об создании ОКБ-153 на Заводе 153 (НАПО) и постройка самолета "Т" (СХ1 и Ан2) ...Сегодня офицеал "погоная" часть + вип пьянка ......Вручили по традиции награды и панятные знаки ...И паметные знаки 20 лет на Антонове всегда 31 мая выдают .... С празднеком Антонов и все наши колеги , летящих на АНУШКАХ и те кто работали в нашей фирме ! Будем жить и ждать развязки с Ан70 и Д-27....
1302
Старожил форума
31.05.2011 17:07
pen2pen:
Сколько двигателей для семейства вертолётов Ми-8 производится в год?
Сколько из них произведено в штатах, англии или франции?

31/05/2011 [16:07:04]

Хм... А, действительно, сколько? Или это риторический вопрос?

вертухай прав.
Российскому авиопрому (и наземным ГТД) нечего противопоставить зарубежным конкурентам кроме прорывных идей, которые отечественная промышленность реализовать не в силах. Отстали на десятилетия и в производительности труда, и в технологиях проектирования и его менеджмента.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
31.05.2011 17:10
С товарещями с ОАК "говорили" про ИЛ476 и АН70..... Жуть с этой корупцией и 140 млн баксов Ил476 в Ульяновске.... Рабочих пости нету на 15 тыс в лучшем случаи рабоать на Ил476...Почти за даром люди рабтают на Ил476 за 15 тыс рублей.... А лайнер "впихивать" с всеми "откатами" за 3.5-4 млрд рублей...Топливная эфективность улучшенна на 12-15 %..Композитов почти нуль в СУМК, зализ шасси, РВ, РН, Законцовка крыла , зализ крыла , централ секция груз проема рампы и боковые створки рампы. Разве монопанель крыла "отлили" новую и "отвесили" 2 тоны у крыла.... Аналогично по крылу Ан70 разработанна программа "оптимизации" по крылу на 2.8 тон ..Даже если дела по типу Ан112 с Д-18Т-5с лайнер будет легче и обьемнее по ГК при меньшей длине ГК... Нарастить небеда и с применением Д-27М2 с 16000 элс... Реальная надежда на Индию по Ан70 или 112, 114 .... КНР не проявляет интересса... РФ там всемогущя Мегакорупция .которой эконом, весовая, топливная эфективность "пустой звук" ....Ил476 для ВВС "корупции-мафии" выгоден ибо больше топлива в 7.5 т\ч на фоне 3.5 Ан70 ....Больше откатат и "выхода" на хищениях "приписках" по "полетах" в "цыклах" и "часах" по топливу....Часик "напишешь" и 35 тыс рублей можно "делить" !!! С Ил476 более 230 тыс рублей на Тс-1 на АН70 105 тыс рублей ! Варуйте да придет время как "укнется" с Ил476 .... И "крайних" шукать станут.... В 2012 году по Ан70-Д-27 решится тема -вопросс ...Самаре будет тема в реале по доводке Д-27М и м2 с "помами" Запорожмоторами...Нет так нет .... З святом "Антонову" 65 !!!
вертухай
Старожил форума
31.05.2011 17:13
pen2pen:
Сколько двигателей для семейства вертолётов Ми-8 производится в год?
Сколько из них произведено в штатах, англии или франции?


Именно об этом я говорю. Назовите хоть один иностранный вертолет, на котором был бы установлен ТВ3-117. Нет таких. А малый объем выпуска Ми-8 для внутреннего рынка стран бывшего СССР и для бедных стран "дальнего" зарубежья (богатые его не покупают) не обеспечивает рентабельности производства этого двигателя.


Зокнай:
Рынок один-Россия. На Украине его нет.Рынка двигателей. Лезут во все дыры, спасу нет.

Внутренний рынок России смехотворно мал, чтобы обеспечить рентабельность разработки и производства современного высокотемпературного ГТД с хорошими показателями топливной экономичности. А на глобальном рынке российские двигатели не могут конкурировать ни по техническим параметрам (особенно удельным), ни по ресурсу, ни по сервисному обслуживанию.
astoronny
Старожил форума
31.05.2011 18:01
для 1302:

Зато проблем с круглыми столами и другими фуршетами никаких...
Впереди планеты всей.
И заклинателей в розовых очках с мантрами как собак нерезанных -- "... русский ум необычайно изобретателен и фантастически талантлив. Иное устройство ума. Это дается от Бога...". Самое интересное, когда бескорыстно, по велению сердца!
А прикинуть напряжения во вращающейся оболочке уже и не осталось никого ... от Бога.
Сплошной прорыв.

Знаете, году этак в 1999 появился проект "Имидж России", по приданию блезиру, так сказать.
Потом этот термин хутко зник стыдливо, поскольку термин "потемкинские деревени" глубже укоренилась, а суть та же. Да только это, похоже, единственный работающий проект, втихаря работающий. И блезир уже не на что класть, а все работающий. На что работающий? Кому в ладоши бить? Идут они все в сколково...

Сколько ж сухарей мы насушили до 88-го, если их до сих пор на "прорывы" хватает, пусть и блезирные.

Типа Disclamer: Вышеприведенные утверждения в достаточной мере относятся и к украинским, и ко всем остальным независимым имиджмейкерам -- если у кого-то возникают сомнения.
pen2pen
Старожил форума
31.05.2011 18:09
> А малый объем выпуска ... не обеспечивает рентабельности производства этого двигателя
триста штук в год - малый объём выпуска? вово, ты???
pen2pen
Старожил форума
31.05.2011 18:13
> нечего противопоставить зарубежным конкурентам кроме прорывных идей
как же в таком случае зарубежные конкуренты проспали экспорт примерно восьми тысяч Ми-8 с примерно двадцатью тысячами абсолютно неконкурентноспособных отечественных двигателей?
вот, ВВС США давеча ещё полсотни заказало, например. И ни одного своего буржуйского двигателя не предложило.
может быть, они не знают, что тут на форумах пишут?
1302
Старожил форума
31.05.2011 18:32
pen2pen:

ВВС США давеча ещё полсотни заказало, например. И ни одного своего буржуйского двигателя не предложило.
может быть, они не знают, что тут на форумах пишут?

Форум наш в Штатах, похоже, и правда, не читают. И не только там.
А почему "...ВВС США давеча ещё полсотни заказало, например.", понятия не имею. А Вы знаете, почему? Поделитесь, пожалуйста, инфой.

1302
Старожил форума
31.05.2011 18:40
astoronny:

для 1302:
А прикинуть напряжения во вращающейся оболочке уже и не осталось никого ... от Бога.
Сплошной прорыв.

Извините, я не хотел Вас "задеть" тем "порохом".
А, по существу, именно так и есть, как Вы говорите. В начале 90-х не случилась передача опыта между поколениями, из-за оттока молодежи в коммерцию (я об ОКБ Кузнецова говорю)и потери интереса к инженерной карьере, а к концу 90-х исчез, собственно, предмет, посредством которого опыт передается - проектирование нового, доводка и развитие существующего.
astoronny
Старожил форума
31.05.2011 19:14
1302:
Извините, я не хотел Вас "задеть" тем "порохом".

Ну что Вы! :-)

Мой "запал" был против профессинральных заклинателей, которые так часто по должности произносят с придыханием "Все будет хорошоооооо!", что и сами в это глубоко уверывают...

вертухай
Старожил форума
31.05.2011 20:10
pen2pen:
как же в таком случае зарубежные конкуренты проспали экспорт примерно восьми тысяч Ми-8 с примерно двадцатью тысячами абсолютно неконкурентноспособных отечественных двигателей?

Эти вертолеты поставлялись СССР в бедные страны "социалистической ориентации" в виде безвозмездной "интернациональной" помощи или в долг, который потом был списан как безвозвратный. Богатые страны, способные платить "живыми" деньгами, практически не закупали для своих нужд советскую/российскую авиационную технику.


pen2pen:
вот, ВВС США давеча ещё полсотни заказало, например. И ни одного своего буржуйского двигателя не предложило.
может быть, они не знают, что тут на форумах пишут?

Эти вертолеты заказаны для афганского правительства, хотя оплачивает заказ США. Причины заказа:
- в Афганистане со времен советской "интернациональной помощи" остались местные технические специалисты и летчики, получившие образование в СССР и эксплуатировавшие эти вертолеты;
- вертолет старый, примитивный, зато относительно надежен, прост и неприхотлив в эксплуатации;
- вертолет дешевый (по американским меркам);
- вертолет не имеет каких-либо ноу-хау, современного электронного оборудования и пр., утечки которых стоило бы опасаться американцам в случае попадания вертолета в руки талибов.
nemo_q
Старожил форума
31.05.2011 20:23
вертухай: "... вертолет старый, примитивный... "
это вы про ми-17в5 все? )
astoronny
Старожил форума
31.05.2011 20:56
1302:

В начале 90-х не случилась передача опыта между поколениями, из-за оттока молодежи в коммерцию (я об ОКБ Кузнецова говорю)и потери интереса к инженерной карьере, а к концу 90-х исчез, собственно, предмет, посредством которого опыт передается - проектирование нового, доводка и развитие существующего.


Да, двигателестроение -- какая-то странная профессия. Мозги приходиться вывернуть, хоть русские, хоть китайские.
Долго натаскивание занимает, это правда. А уж ежели не на чем...

astoronny
Старожил форума
31.05.2011 22:28
для 1302:

Я перед Вами тоже извиниться должен, в некотором роде.

Надысь, пытался объяснить, почему считаю Ваш НК-93 полнофункциональным демонстратором, а не "деловым" двигателем, да, похоже, не слишком удачно.
Может, зашел слишком издалека; мне показалось, что здесь уже обсуждались все вопросы по этой машине, кроме констнуктивно-компоновочных.
Организационно-финансовые поднимались, обеспечение качества обсуждалось, ресурсно-эксплуатационные затрагивались, доводочно-испытательные освещены наилучшим образом.
А о расчетно-конструкторских, связанных именно со сложнейшей схемой -- очень мало.
Вот Вам и прорыв.
Прорыв, он ведь как и разруха, в головах.
Видимо и у моей головы не хватило прорыву, не смог объясниться :-(
А бесценного опыта жалко...
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
31.05.2011 22:50
НЕМО вы не правы ....Ми17В5 или 172 как Казань завода или МИ17-1В\2В или 171 Улан удэ....Отличный вертолет с гарным движком тВ-3-117МТ, МВ, ВМА или ВК2500 в Рыбинск вариант. Отличный и отработаный в п-тве и эксплотации РВ8, у, н, мо и транс-мисия и РВ редуктор, втулки и НВ с РВ.... В вертолетостоении прорыва е сделаешь на фоне Ми8, мт и 172 с Ми38 к примеру.. Ирокез(1956) до сих пор производится в 5 странах мира ..И Джет ренджер и его развития и Августа 138 и 139 с 60 годов.... И будут еще 10-30 лет производится...Техпрогресс тут давно достигнут и прорыва не будет... В РФ хоть ветролетостроение сохранили и еще пашит...И разширила рынки сбыта Ми17\172\171 и Ка32 , Ансат и Ка226....Корея, Япония, Тайвань, Таиланд, Испания, Греция, Италия, Швейцария и Австрия, Норвегия и 17 машин в Канаду....Георграфия за 135 стран мира у Миля и Камова... НАм самолетчикам об этом мечтать только.... Доводят Тв3-117ВМА-СБМ2В и Вк3500 ....Может и Мс550В в этом году сертифицируют с Аи450, М..... Если Север прекратит уничтожать Украину... Очевидный процесс....Нас на "банку" посадить и типа "ждать" что приедут на 7-15 тыс рублей в "батраки" и "штрефбрехеры" ...Мы не хатим "отбирать" работу у простых Россиян ....Яркий пример вон сегодня в Запорожье "митинг" металистов Запорожстали (РФ Вайденберги купили в 2010 году с под носа Ахметова) ...РаФа "инвесторы" желают закрыть Запорожсталь мол типа "териф" на энерго не снижают.... Алеселор-Металстил и Ахметов и ИСД, могут работать на терифах...А РаФа не могут как и Дерибаска в 2008 году закрыл запорож алюминий( там закрыл верно ибо с Брасткой и красноярской ГЭС в терифах не потянеш с Днепрогесом и ЗАЭС) ....ГАЗ прям беда-бед....Богуслаева застовляли отдать ациии ОДК.... Теперь "газ" назначили 350 и 400 баксов на 3 и 4 квт 2011...И "шизо вымоги" ЕЭП и геть ВТО и ЕЕС.... Это все и дружба закончится "рубкой" и показухой Мкада вон "какие" твари южные .... МС не отдавать не пяди акций Северу и Богуслаев "засщитим" если на Антонов перестанешь "виды" иметь по "поглащению" .... Жадность и "агония" МКАда страшное дело... Кризесс в голове у нас и у ваших "верх-голов" ...
Другой
Старожил форума
31.05.2011 23:18
Опять обострение ОБКД у УРа?)))) Кстати, болезный, в качестве ликбеза - на Ми-17 стоят не ВР-8, а ВР-14.
nemo_q
Старожил форума
31.05.2011 23:31
U.R.7.4.X.1.0.: НЕМО вы не правы
--
так я же процитировал _вертухая_ и не согласившись с ним написал "это вы про ми-17в5 все? )"

ну а по поводу ВР-14 Другой верно сказал http://klimov.ru/production/he ...
astoronny
Старожил форума
31.05.2011 23:33
Другой, Вас тоже можно с Антоновским юбилеем поздравлять?
Если так, то поздравляю!
nemo_q
Старожил форума
31.05.2011 23:36
astoronny +1
Другой
Старожил форума
01.06.2011 00:22
astoronny:

Другой, Вас тоже можно с Антоновским юбилеем поздравлять?
Если так, то поздравляю!

В принципе да. Т.к. мало-мало имел когда-то отношение к оной конторе. Сообсно благодаря КМЗ и оказался в Матери городов Русских.
1302
Старожил форума
01.06.2011 13:28
astoronny:
для 1302:
Я перед Вами тоже извиниться должен, в некотором роде.
Надысь, пытался объяснить, почему считаю Ваш НК-93 полнофункциональным демонстратором, а не "деловым" двигателем, да, похоже, не слишком удачно.
Может, зашел слишком издалека; мне показалось, что здесь уже обсуждались все вопросы по этой машине, кроме констнуктивно-компоновочных.

А как обсуждать конструкцию, не имея перед глазами хотя бы компоновки? Не представляю.
Но я о другом.
Я полагаю несправедливым считать, что Генерал совершил ошибку, взявшись за разработку винто-вентиляторного двигателя. Предвидеть в середине 80-х, что одна большая фирма под названием СССР почит к чертям собачьим в бозе через несколько лет никто не мог. (Я так в те времена, вообще, еще в коммунизм верил. И не только я, думаю.) Как справедливо на форуме было замечено, все, что мы делали (имеется в виду проектирование новых ГТД), требовало наличия безмерных ресурсов целой страны для их доводки. ОКБ на Управе, не будучи встроенным каким-нибудь боком в финансы серийного завода, было обречено вместе с СССР. Наверное, согласитесь?
Все, что скажу дальше, не бесспорно… но ИМХО… НК93 был (стал?), действительно, новым шагом в авиадвигателестроении. Его появление, тем более, первые испытания (хотя бы прокрутки!) напрягли всех, кто на этой ниве подвизался – а вдруг и правда у них получится? а вдруг и правда именно в этом направлении следует двигаться? а не лопухнулись ли мы, пропустив кознецовских вперед? Я не только об отечественных конкурентах, но и о западных разработчиках говорю. И интерес к теме проявляли, и сами пытались (или делали вид) шаг сделать. Но быстро (?)стало понятно, что НК93 не состоится. Не по причине ошибочности идеи, схемного решения. По большому счету, идею можно подправить. И компоновку можно перелопатить. Это проходимо, это возможно. Причина в другом. Например, в кусочках резины в маслосистеме, в алюминиевых киянках вместо медных, в провале размеров при изготовлении… Отклонения от чертежных размеров близко к полю допуска – семечки. А по номиналу?! Да попробуй такую карту не подпиши - так было! Вот такие препятствия непреодолимы. Надеяться на будущий успех доводки, да еще и при, практически, полном безденежье, по меньшей мере, опрометчиво. А коль движкок в жизни точно не появится, то чего бы и не объявить, что тема бестолковая, концепция преждевременная, схема дрянь? Поди, докажи обратное. И никому не приходится напрягаться, чтобы сделать рывок и превзойти или повторить, обскакать конкурента. Гораздо эффективнее вылизывать традиционные схемы. Нет риска провала, не нужны значительные средства, широкие перспективы глубоко проработаны, эффект налицо, БИЗНЕС за будущее спокоен - вот, что главное! И на фиг революции не нужны! Не согласитесь?
astoronny
Старожил форума
01.06.2011 16:45
Для 1302:

Со многим согласен.
С Вашего разрешения, свои соображения напишу чуть позже.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
01.06.2011 16:57
1302 Верно говорит ..Бизнессу нужен надежный и ресурсоемкий движок ...А не первый в мире и типа "техновация" и "иновация"....Успехи Пртов 1000 и Трентов 1000 с GE NX ...Тому потверджение ...Без особых новаций в схемах уже обошли НК93 по топливнной эфективности...И ресурсы до 100000 часов с 40000 п\ц.... А МС к примеру "спит" с Д-436-148\Т-1 с ресурсом....Мало уже 10000-40000 часов ..И не кто не сможет конкурировать в рамках "Открытого неба" мы на Ан148 с Д-436 а те на Э-170 с СФ34 с 15000-20000 и общим до 60000-70000 часов с разницей всего в 800 тыс баксов за трдд.... Разница станет "выгоднной" на 20000 часах эксплотации..... Самолеты должны летать а не стоят в ожидании трдд или Гиза с СНГ.... А будете стоят, вы проиграите рынок перевозок Лоукостеру на Бромбадье и Эмбраеру и СУ100 .... Надежность, технологичность, экономичность и русурсоемкость вот что нужно Эксплотантом... И лизинг предложение на рынке. А запод Лизингеры Ан148\158\168 с Д-436 или Аи28 и Аи450мс , не когда не будут покупать такой самолет для лизинг предложение..... У СУ100 есть еще шанс был купленым Запод лизинг компаниями...
Михаил_К
Старожил форума
01.06.2011 17:42
2 U.R.7.4.X.1.0.: Иногда лучше молчать, чем говорить. Сравнивать топливную эффективность двигателей, отличающихся по тяге примерно в два раза, может только дилетант или ангажированный человек.
вертухай
Старожил форума
01.06.2011 18:18
Михаил_К:
Сравнивать топливную эффективность двигателей, отличающихся по тяге примерно в два раза, может только дилетант или ангажированный человек.


Хоть в сто два раза. Сравниваются удельные параметры топливной эффективности. Немножко лукавый расход топлива на единицу тяги/мощности и объективный расход топлива на один тонно-километр/пассажиро-километр для транспортной системы самолет-двигатель.


Никто так и не ответил на вопрос - В чем инновационность НК-93? В 50-и летнем ТВД НК-12 с винтовентилятором в кольцевом канале? Так этой "инновации" - 100 лет в обед. К тому же, было бы неплохо, если бы апологеты НК-93 назвали типы самолетов, на которые можно установить этот двигатель. Если на моноплан с низкорасположенным крылом, типа Ил-96, то он будет вспахивать ВПП винтовентилятором. Если на высокоплан, типа Ил-76, то из-за увеличенного лобового сопротивления и меньшей крейсерской скорости полета расход топлива на один тонно-километр будет практически такой-же, как и со штатным двигателем Д-30КУ. Тогда к чему городить весь этот огород?
Михаил_К
Старожил форума
01.06.2011 19:52
вертухай:
Михаил_К:
Сравнивать топливную эффективность двигателей, отличающихся по тяге примерно в два раза, может только дилетант или ангажированный человек.

Хоть в сто два раза. Сравниваются удельные параметры топливной эффективности. Немножко лукавый расход топлива на единицу тяги/мощности и объективный расход топлива на один тонно-километр/пассажиро-километр для транспортной системы самолет-двигатель.

Никто так и не ответил на вопрос - В чем инновационность НК-93? В 50-и летнем ТВД НК-12 с винтовентилятором в кольцевом канале? Так этой "инновации" - 100 лет в обед. К тому же, было бы неплохо, если бы апологеты НК-93 назвали типы самолетов, на которые можно установить этот двигатель. Если на моноплан с низкорасположенным крылом, типа Ил-96, то он будет вспахивать ВПП винтовентилятором. Если на высокоплан, типа Ил-76, то из-за увеличенного лобового сопротивления и меньшей крейсерской скорости полета расход топлива на один тонно-километр будет практически такой-же, как и со штатным двигателем Д-30КУ. Тогда к чему городить весь этот огород?

Чем ГТД мощнее, тем выше его КПД - поэтому сравнивать двигатели разных классов некорректно. Речь шла о двигателях, а не о самолётах. Или существует В-777 с НК-93?

Не хотите видеть - не надо. Ил-106 фактически догнал по возможностям Ан-124 и С-5 при меньших энерговооружённости и максимальным взлётным весом.
ispit
Старожил форума
02.06.2011 11:31
Для вертухая. Так ведь Ил-106 и Ту-330 и были высокопланами. И почему Вы говорите о меньшей крейсерской скорости? Расчёты делались для Н=11 км и М=0, 75 и 0, 8. Правда, говорить о чисто "бумажном" самолёте, равно как и не летавшем двигателе, что они кого-то догнали и перегнали, как-то даже немного смешно.
Нацпроект
Старожил форума
02.06.2011 12:42
Состоялся круглый стол по проблемам авиадвигателестроения с участием представителей СНТК
http://www.argumenti.ru/pressc ...
Ждем публикаций. Д.А. Боев присутствовал и написал немного на соседнем форуме.
вертухай
Старожил форума
02.06.2011 19:03
ispit:
Так ведь Ил-106 и Ту-330 и были высокопланами. И почему Вы говорите о меньшей крейсерской скорости? Расчёты делались для Н=11 км и М=0, 75 и 0, 8.


Для магистральных пассажирских самолетов с ТРДД классической схемой, проверенной временем, является низкоплан с двигателями под крылом на пилонах. Таким образом, НК-93 изначально имеет ограничения в применении только для транспортных высокопланов.

Кроме того, весьма показательно, что испытания НК-93 на летной лаборатории Ил-76 были прекращены практически сразу после первых попыток замерить высотно-скоростную характеристику двигателя. Что бы это значило?
astoronny
Старожил форума
02.06.2011 19:38
2 вертухай:

Действительно, что?
ispit как раз был непосредственным участником событий.
У Вас, должно быть, есть какая-то информация, неозвученная до сих пор?
Или это риторический вопрос?
ispit
Старожил форума
02.06.2011 21:54
Для astronny. К началу лётных испытаний с запуском НК-93 я уже не работал на фирме. До сих пор нет информации о том, что там происходило. По крайней мере, я не слышал от моих бывших коллег о каких-либо официальных отчётах.
Для Вертухая. Что мне доподлинно известно, так это то, что выходов в полёте на высокие режимы не было. Что касается прекращения испытания, у нас сложилось мнение, что надо было только отчитаться за потраченные деньги, потому что двигатель уже никого не интересовал.
1..434445..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru