Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

~ СВЖ в период ВОВ

 ↓ ВНИЗ

12

Director
22.12.2008 20:58
Вспомните кольцевые антены сверху фюзеляжей многих самолетов.
---------
Вспомнили. А разве это не антенны АРК?
AS
23.12.2008 09:56
223:
есть кто полюс проходил?

Конечно ОFF, но правда.
Мои однокашники на 95х регулярно туда раньше ездили.
Если кто из экипажа первый раз пролетал над Полюсом, то ставили швабру (имитация оси Земли), снимали ползунки и он терся о "Земную ось"!.

Кстати!!!

Уважаемые дальники!
С Днем Дальней авиации!!!
ExNav
23.12.2008 18:20
to Он же Питерский:
Кстати, зачем 3 УС для расчета ветра? Достаточно всего 2 УС на курсах под 90гр...

Согласен, но по 3-ём получается треугольник на ветрочете (что точнее) и потом с галса не уходишь...
75555
23.12.2008 18:33
Ребята не надо ни чего выдумывать в 40 е годы в основном полеты осуществлялись визуально
я спрашивал деда а что делали когда облачность его ответ - садились в поле и ждали погоды
neustaf
23.12.2008 18:51
75555:

Ребята не надо ни чего выдумывать в 40

в те же годы применялось бомбометание без визуального контакта с целью только по радиосредствам - Х станции Германия.
флекс
23.12.2008 19:01
этот бред нам преподавали еще в Академии в 80 е военные стар- перы может быть иможно это осуществить когда под крылом 100 мт а в остальном повторюсь БРЕД !!!!
iPhone-AVIA
23.12.2008 22:11
Не могу врубиться как произвести ИШР маршрута, пролегающего к примеру в 5км в стороне от полюса?
Слава
23.12.2008 22:25
iPhone-AVIA: спроси у Таскаева с Поповым, как через полюс на Миге ходили....
AS
23.12.2008 22:33
Отвечу за iPhone-AVIA - по Полярам, сааавсем другой коленкор.
Бывший лучший
23.12.2008 22:51
В 80-е (да и в 90) на Северах вертолетчики летали без всяких электронных приблуд. Да и от радиомаяков пользы мало было. На весь Ямал : Салехард, Мыс Каменный , чуть позже Надым и Ямбург. Не взять их было с высот 100-200 метров. Так и летали - карта Генштаба 57 года, НЛка, и часы. Зимой особенно в кайф было... Тундра запорошена, ветром отшлифована, + полярная ночь, + слоистая на 200 метров, где небо где земля не различить, горизонта нет, и ты в районе мыса Харасавей и лететь надо в какое-нибудь стойбище №17...Романтика ((( . А ведь летали.
Борис Штурман
29.12.2008 16:50
Захватил на Ли-2 и Ил-14 затем Ан-3о ледовую и полёты на ЗФИ и Хейса. На Ли-2 и Ил-14 УС мерили по бегу земли или сравнивали азимут от Амдермы, Диксона, Черского(он тогда назывался Кресты Колымские)и т.д.с КУР, или считали точки-тире с береговых маяков.Если стоял АК-53, или ДАК-5 пользовались обязательно. В р-не полюса по методике В.И. Аккуратова от условного мередиана. Ещё использовали частоты телетайпов, их далеко слышно. А Лёня Попов и Роман Таскаев за тот полёт заслуженно стали Героями России.
ExNav
29.12.2008 18:43

2 Борис Штурман

"А Лёня Попов и Роман Таскаев за тот полёт заслуженно стали Героями России"
Подробнее где узнать об этом полете?
... У нас такая метода была- до точки начала разведки по магнитному компасу, как обычно, потом по Ак -59 и с учетом магнитного выставляешь ГПК-52 на истинный. А дальше по галсам как гидрологи просят. обччно по меридианам. на первом галсе влево-вправо 45гр-1мин-замер сноса. Затем 90 к линии пути- 1мин-замер сноса. Ну и на галсе тоже...
ip
29.12.2008 20:05
НАШЁЛ!!!
коды при радииобмене с радиопеленгаторным пунктом (какие вдоль севморпути стояли?)
ЩДМ? - сообщ. магнитный пеленг радиопеленгатора
ЩДР? - -\\- МПС
ЩТЕ? - -//- ИПС
ЩТФ? - -\\- моё местонахождение
ответы без знака вопроса с трёхзначными группами пеленгов\курсов и указанием времени...

фууу, дотащил, чуть не надорвался)))
Борис Штурман
30.12.2008 15:09
1. Ex Nav

Леонид Попов Заслуженный штурман-испытатель, Герой РФ написал книгу о лётчиках-испытателях. В одной из глав он подробно описывает тот полёт на Миг-31 через Северный полюс в Анадырь, а я слышал это от него. Раскажу про один случай в Полярке в середине 60х годов. После посадки на СП штурман с ошибкой на 180 записал стояночный курс. После взлёта экипаж взял естественно курс по ГПК вместо материка вглубь Арктического бассейна. Через несколько часов полёта опытный бортмеханик обратил внимание, что луна встаёт не стой стороны. Поняли, что гребут не туда. Развернулись обратно. Начали связываться на СВ, чтобы кто нибудь услышал. Совершенно случайно их услышала другая СП. Настроили на неё АРК. Повезло. Полярная ночь, сели на этой СП. Остаток топлива можно было слить в ведро. Сейчас не вспомню Ли-2 или Ил-14 был.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru