Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

~ СВЖ в период ВОВ

 ↓ ВНИЗ

12

803
18.12.2008 20:38
Как интересно проводилось самолётовождение (СВЖ) в период войны на старых не оборудованных самолётах? Из оборудования -компас КИ и палец по карте (если не забыл).
Про Беломор -старое
Петрович
18.12.2008 20:41
803:
Поищите в Сети книжки В.Аккуратова.
Ничего тогда особенного не было. Все азы у Кораблина и Черного.
АРК, часы, ГПК, КУС, линейка. Больше ничего не надо)))))))))))
Director
18.12.2008 20:46
Больше ничего не надо)))))))))))
----------
А карта)))!!!
ABEL
18.12.2008 21:01
Желательно две калоды
(одна про запассс.....)
Петрович
18.12.2008 21:03
Director:
Виноват, забыл-с)))))))))
Еще транспортир, козья ножка и штурманский журнал)))))))))))
Director
18.12.2008 21:05
Еще транспортир, козья ножка и штурманский журнал)))))))))))
----------
Ни и...пардон, курвиметр...
ip
18.12.2008 21:06
только не АРК, они немного позже появились(((
Петрович
18.12.2008 21:06
Director:
Это если обратно соберешься уже пешком добираться)))))))))))
упалпацтул
Он же Питерский
18.12.2008 21:29
Я сам на Ил-14 летал с НЛ и без всяких ГПС, днем и ночью, по 70-100 часов в месяц. И даже сомнений в невозможности таких полетов не возникало. И живой, и здоровый до сих пор......
Петрович
18.12.2008 21:31
ip:
Согласен.
РПК
)))))))))))
Greengo
18.12.2008 21:38
Согласен.
РПК
)))))))))))

Петрович, Ручной Пулемет Калашникова??? Ты опять вчерась на два пальца в тазик наливал?-)
кхе-кхе
18.12.2008 21:42
Не забывайте про железные дороги, реки, озера, шоссе и прочие ориентиры. Да и штурманский план полета сам для себя расчитывай по прогнозу ветра. А то один списал у друга план полета, а взлетел на 5 минут позже. Ну, начал развороты по времени делать - 20 минут сэкономил на маршруте.
ip
18.12.2008 21:44
один штурман, в разговоре о сложностях СВЖ без современных "приблуд" спросил меня, как тогда они на первых Ил-18 с ГПК-52, КИ-13 и АРК-5 через океан летали)))
а ведь до Южной Америки добирались...
Штожтакович
18.12.2008 22:03
Greengo
18.12.2008 22:03
Я читал где-то воспоминания одного истребителя о ВОВ, он, когда блуканул, вылетел на ж.д. станцию и увидел, что на полуразбитом здании вокзала висит вывеска. Он решел прочитать ее и определится со своим местонахождением. Несколько раз заходил на бреющем, наконец-то успел прочитать вывеску: "Буфет".
Director
18.12.2008 22:05
на первых Ил-18 с ГПК-52, КИ-13 и АРК-5 через океан летали
---------
А на истребителях еще совсем недавно, до МиГ-21, никакой навигации, кроме АРК, вообще не было...
803
18.12.2008 22:11
Дилектору: И бычего глазу тоже? Пи_дёшььььь
Петрович
18.12.2008 22:12
Greengo:

Я те, Саня, быль расскажу, когда один "штурманенок" с нашего курса выдал инструктору угол сноса в 96 градусов, а инструктора чуть кондрашка не хватила. На вопрос "Ты ..... что, ......., чтоб тебя......?" "штурманец" ответил, что линейка рассохлась и брешет))))))))
Он же Питерский
18.12.2008 22:13
"..Не забывайте про железные дороги, реки, озера, шоссе и прочие ориентиры..."
Ну если их было видно в полете, то и АРК тогда совсем не нужен. Другое дело когда на эшелоне и за облаками, и так весь полет....
Director
18.12.2008 22:13
803:

Дилектору: И бычего глазу тоже? Пи_дёшььььь
-------
Не ну компас конечно был. Это как само собой.
Greengo
18.12.2008 22:14
Петрович,
Авиадиспетчер
18.12.2008 22:16
Ветрочет упомянули?
Петрович
18.12.2008 22:17
Greengo:

А этот человек потом флаг-штурманом стал
803
18.12.2008 22:18
...или в облаках и с облядьденением! Уже не до СВЖ
Анекдот в догонку:
шт: командир, градус вправо
шт: пару влево
и так 15 мин..
кэ: задолбал ты своими мизерами!!
шт: понял, командир! Тогда 10 влево и сразу 9 влево
Greengo
18.12.2008 22:22
Петрович:

Greengo:

А этот человек потом флаг-штурманом стал


петрович, ясень пень, а кто еще потянет такую должность? Только искренний человек.
Он же Питерский
18.12.2008 22:24
Насчет обледенения - это точно! На малых эшелонах, как правило, облака "мокрые" и соответственно льдом быстро обрастает. А когда и антенны во льду, то и АРК начинал "крутиться" !
803
18.12.2008 22:27
Кстати про ОБЛЯДЬДЕНЕНИЕ. Хорошая темка и вроде такой не было. И есть чем пообмениваться.
Кто родит?
Петрович
18.12.2008 22:27
Greengo:

Он ведь, скотина, брехал на "голубом глазу" и не морщился))))))))) А еще он комсоргом был и раньше всех по второму кругу в Академию поехал на переучку

упалпацтул
Петрович
18.12.2008 22:30
803:
Про наземное не буду. Много крови ушло. И про ПОЖ не буду......тоже не в кайф.
Темка своеобразная..........
Director
18.12.2008 22:33
Я уже как то писал здесь про китайскую навигацию, но давно было, "забаяню". С братом бродим "по лесам". Карта и компас. Карта бумажная, немецкая, компас крутой (внешне) китайский. Идем по этому компасу и часа через четыре ходьбы по очень сильно пересеченной местности, оказываемся в том же месте откуда вышли. Чувствуем себя полными идиотами. Делаем вторую попытку и замечаем, что китайские товарищи покрасили компас "наоборот" юг - "синий", север - "красный".
Петрович
18.12.2008 22:37
Director:
Могу подарить китайскую действующую модель астролябии. В виде точилки в масштабе 1:10. Точность измерений 50%.
Карманный вариант и двойное назначение
Дядя Вова
18.12.2008 22:39
На дальних бобёрах применялась и система дальней навигации, а хороший и нагляядный пример СВЖ по РПКиО был эпизод из к\ф "Водушный извозчик", когда КВС(акт.Жаров)настроился на ШВРС Москвы и прилетел на Ходыку, по-моему, слушая свою любовь-певицу(Л.Целиковскую)
ip
18.12.2008 23:19
для Дяди Вовы:
приходилось пользоваться пеленгаторной базой нашей армии
оборона не смогла даже угадать, с какой стороны Уральских гор мы находимся(((
как по их подсказкам летали до Берлина - загадка)))
Ветер по высотам штиль
18.12.2008 23:26
А еще был АСТРОКОМПАС! И предки наши не плохо в астрономии кумекали. Впрочем и мы еще лет 20 назад. До сих пор дома Аяяй (ААЕ) за 83 год лежит. Чувствуется в книге мощь!
ip
18.12.2008 23:53
помнится, на радиста астроежегодник на пробеге упал
чуть не убило...
567
19.12.2008 08:13
2ip: Видать здоровенный был у вас радист, коли жив остался )))))
ExNav
19.12.2008 08:38
2 Он же Питерский

В какие годы и где летали, если не секрет...
Мне пришлось в середине 70х и на транспортной и ледовой полетать. Ледовая вообще класс...
50-100м, оптический визир (угол сноса измерять), АК-59, правда, станция РОЗ-1 стояла.
Девиацию компасов списывали с особой тщательностью.. Главное ветерок расчитать- по 3м УС на 3х галсах и ветрочет Стерлигова. НЛ с этой задачей не справлялась.. Приятно после нескольких часов над морем при подходе к берегу по РЛС убедиться в точности выхода...
803
19.12.2008 19:06
2ExNav:
А как стрили обход СП, если к примеру надо идти с курсом 330. Как далее "перевалив" полушарие? Или по любаз -через полюс, чтоб не мучиться?
neustaf
19.12.2008 19:45
ip:

только не АРК, они немного позже появились(((


в советской авиации, возможно и не было, но во 2 мировую АРК уже широко использовались, да и другие средства радионавигации то же
Director
19.12.2008 19:50
в советской авиации, возможно и не было, но во 2 мировую АРК уже широко использовались, да и другие средства радионавигации то же
-----------
У немцем и РСБН и системы посадки вовсю работали...
803
19.12.2008 19:57
2ExNav:
Это я про обход Северного полюса...
neustaf
20.12.2008 00:19
Director:
У немцем и РСБН и системы посадки вовсю работали

РСБН не знаю. а их радиосрества автоматизированного бомбометания в 1939 году впечатляют, однако инглизы быстро нашли на них эффективные средства РЭБ
Director
20.12.2008 00:29
ExNav
20.12.2008 19:29
to 803
Летал я в бассейнах Берингово и Охотского морей, через полюс и близко к полюсу не летал, хотя был у еас ГПК-52, и была методика использования его по условным меридеанам.
KVN
20.12.2008 19:52
Рекомендую почитать:
Штепенко Александр Павлович
На дальнем бомбардировщике. Записки штурмана
ip
20.12.2008 22:12
бывший штурман нашего экипажа на Ми-8 до 86-й параллели добирался
это было в те времена, когда СНС ещё не появились, а последние станции пеленгаторной КВ базы полярки уже загнулись
вот Вам и нафигация по секундомеру и какашкам на айсбергах...
Он же Питерский
20.12.2008 23:34
"...В какие годы и где летали, если не секрет..."
С начала 80-х до конца срока Ил-14 - по Северо-Западу, далее на Ан-30. Приятель летал в это время на Ми-8 по поляркам вплоть до ЗФИ. Никаких СНС не было, одна НЛ-ка, визир и ГПК-52. АК почти не использовали.
Кстати, зачем 3 УС для расчета ветра? Достаточно всего 2 УС на курсах под 90гр...
Аноним
20.12.2008 23:36
бывший штурман нашего экипажа на Ми-8 до 86-й параллели добирался

Да вроде бы и в 16м веке не блудили
летчик со стажем
20.12.2008 23:39
Не АРК, но ручные пеленгаторы появились еще до войны. Вспомните кольцевые антены сверху фюзеляжей многих самолетов.
223
22.12.2008 20:47
есть кто полюс проходил?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru