Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

249 осаэ и другие части ПрибВО

 ↓ ВНИЗ

Регляж
15.12.2008 23:42
На многих ветках форума отметились ветераны, прошедшие через эту часть, но почему-то нет инициативы создать свою систему. Так пускай она будет.
Регляж
16.12.2008 01:18
Вот первый сослуживец зафиксированный на форуме. Думаю, если увидит на форуме ветку ОСАЭ, обязательно отметится.

Aga:

Служил в 249 осаэ в 1987-89 г.г. Как раз в этот период вертушки со Спилве перебазировались в Скулте и эскадрилья наконец-то стала базироваться на одном аэродроме.
В эскадрилье было 7 типов АТ, 13 модификаций.
Успел послужить при трех командирах: Мартынове, Алтухове, Соловове.
Максу: Отец сейчас в Калининграде? Если да, то мы были коллеги и соседи, не раз друг друга выручали.

22/06/2006 [22:19:55]
Регляж
16.12.2008 01:31
Еще есть отметка.

gonshic:


249 Отдельная смешанная авиационная эскадрилья входила в состав 15 ВА.
На вооружении состояли:
Ту 134А, Ан 12, Ан 24Б, Ан 26 разных модификаций, Ми 22, Ми 8 разные, Ми 14.


Служил в ней 88-94, до самого вывода.
Сослуживцы, отзовитесь!Бунин Олег Геннадиевич, ныне майор запаса.

08/04/2007 [01:18:27]
Регляж
28.12.2008 11:07
Ветка перемещена для удобства обозрения и ознакомления

sve
28.12.2008 13:35
Служил в 249 осаэ с 1968 по 1970 забрали на 2 года из Аэрофлота , Летал на ил-14 и ли-2 , правым летчиком Возили штаб округа -Хетогурова и КОМ 15 ВА Шинкоренко , Никого найти из старых служак найти не смог хотя очень часто был в Риге
APKAH:
28.12.2008 19:27
А с какого года в Риге базируется 249-й осаэ?
Базировалась на третьем перроне, сейчас на этом месте брошенные Ми-2 фирмы "АКОТИ":
http://www.airliners.net/photo ...
Со слов служивших в 246-й осаэ в разное время на службе находились:
1-я аэ "вертолетная": Ан-14А, Ми-8Т, Ми-8П(7), Ми-6ВЗПУ(1), Ми-14ПС(4) до 1988 этого базировался на Спилве
2-я аэ "самолетная": Ан-12(2+), Ан-24Б, Ан-26, Ту-134А-3
Из поста выше следует что на 1970 были также Ли-2 и Ил-14 (насчет Ли-2 странно, слишком поздние года)
Есть информация что в 246-й осаэ использовались Ту-104 (?)
Регляж
29.12.2008 11:00
2 АРКАН:

Осаэ под номером 246 не существовало возможно "в принципе", так как информации нет даже в поисковике.
249 осаэ не была сформирована, как специальное подразделение. До этого были отдельные звенья и отряды связи, корректировки, разведки и управления, но когда в округах и группах войск решили сформировать более мобильное единое управление, то решили, что в некоторых группах войск, отдельных округах и на флотах будут отдельные смешанные или транспортные полки, а в остальных (большинстве) - осаэ. Тем более, что и в отдельных полках, и в осаэ (в том числе и в 249) были звенья, которые по специфике деятельности командованию ОСАП, ОСАЭ не подчинялись, а подчинялись только по летной службе (НПП, КБП, НИАС и проч).
АРКАН:
29.12.2008 14:45
Ну конечно 249-я, ошибся в цифре.
Еще интересно узнать когда 1 аэ "самолетная" перебралась на Скулте. Так как в начале 80-х на Спилве уже слишком тесно для нее стало. Есть ли у кого фотографии о службе в "придворной" осаэ?
Регляж
29.12.2008 19:28
to APKAH:

Давай подождем, когда основной состав ОСАЭ подтянется на ветку, тогда все более подробно вспомнится.
Yastr
29.12.2008 22:57
Служил в Рижской эскадрилье с 1988 до самого разгона, когда пришел, вертолетчики были на Спилве, самолеты на Скульте, потом вертолеты перебазировали на Скульте. Раньше 249-Я базировалась на Спилве, Румбуле. В настоящее время мы ежегодно собираемся в Кубинке, где обосновалась бОльшая часть нашей эскадрильи, в грядущем, 2009 году нам исполнится 60 лет.

Инженер по РЭО м-р запаса Ястребов И.Г.
APKAH:
30.12.2008 01:25
APKAH:
30.12.2008 01:31
Ага, вот и выяснилось что все же 249-я базировалась в Румбуле!
Добавлю некоторые сведения из воспоминаний военных летчиков 249-й осаэ:
"Последний борт Ан-12 №12 уходил со Скулте 31 августа 1994 года, КК м-р Зайцев Анатолий"
Насколько мне известно это был послений взлет Российских ВВС с территории Латвии...
Регляж
02.01.2009 13:18
РАН - 57:

Мужики! Ответьте кто служил в Риге. Сейчас на том месте, где была наша стоянка Уже вырос небольшой лес. А где был класс и штаб стоит музейный Ту-22М3.

29/07/2006 [22:50:14]
Yastr
02.01.2009 13:26
М-р Зайцев Толик ушел от нас навсегда два года назад в г. Великие Луки

Регляж, ты кто? Мое мыло подсвечено.
Ключ
18.01.2009 01:31
Граждане - товарищи, не подскажете - в Спилве базировался отряд авиации погранвойск КГБ, Ан - 24/Ан - 26 - он был самостоятельным подразделением или входид в состав другой части ?
Ключ
18.01.2009 01:33
Извините, ошибся - в Скулте.
APKAH:
18.01.2009 13:21
Ключ:
Вы случайно с Эстонией не путаете ?
Про АПВ в ЛССР слышу впервые
KAW.
Старожил форума
02.04.2014 21:45
APKAH::
Со слов служивших в 246-й осаэ в разное время на службе находились:
1-я аэ "вертолетная": Ан-14А, Ми-8Т, Ми-8П(7), Ми-6ВЗПУ(1), Ми-14ПС(4) до 1988 этого базировался на Спилве
2-я аэ "самолетная": Ан-12(2+), Ан-24Б, Ан-26, Ту-134А-3
28/12/2008 [19:27:20]

Не могла эскадрилья состоять из эскадрилей. Как эти подразделения правильно назывались? Отряды? Звенья?
Игорь.
Старожил форума
02.04.2014 21:59
Ан-12 отряд, остальные звенья.
KAW.
Старожил форума
02.04.2014 22:10
Дюжина вертолётов многовато для звена. Или было их несколько?
Игорь.
Старожил форума
02.04.2014 22:17
Так точно. Несколько
Злой Черкес
Старожил форума
02.04.2014 22:25
Служил с 1987 до самого вывода в 1994. 31 августа ушёл Ан-12 на Кубинку не Зайцева. Толя перегонял позднее на день или два. В составе ОСАЭ был один отряд на Ан-12, два звена Ан-24 Ан-26 Ту-134, два звена на Ми-8 звено Ми-14 и один вертолёт Ми-22 входивший в одно из звеньев на Ми-8. Отряд АПВ был отдельной частью. На противоположной стороне базировалась ОПЛАЭ на Ил-38. И стоянка наша была на ЧЕТВЁРТОМ перроне, но никак не на третьем.
KAW.
Старожил форума
02.04.2014 22:33
Злому Черкесу:
А Тушка у вас была в звене с Ан-24/26? Не в отряде с Ан-12?
(В августе 94-го мы забрали её в Чкаловском)
Злой Черкес
Старожил форума
02.04.2014 22:38
KAW.:

Злому Черкесу:
А Тушка у вас была в звене с Ан-24/26? Не в отряде с Ан-12?
(В августе 94-го мы забрали её в Чкаловском)

Бортовой №10, была в составе звена на Ту-134, Ан-24 и Ан-26. На Чкаловскую я её и перегонял. Особенность была - на скорости больше 750км/час кабина штурмана начинала свистеть. Это после выкатывания на взлёте и ремонта по замене передней стойки...командующий 15ВА М.И. Липатов постарался.
Игорь.
Старожил форума
02.04.2014 22:39
Тушка была в звене Ан-24, 26. А куда она ушла. Слышал, что в Крыму ей птица на взлете попала в движок.
KAW.
Старожил форума
02.04.2014 23:14
После вас Тушка была в Клину. Сначала в 148-й ОВТАЭ (где её перекрасили с синий цвет), а после её разгона, с мая 98-го в 3-й АЭ 978-го ВТАП. Там же. Потом её отдали в Чкаловскую. Не помню точно когда. То ли с полка, то ли когда полк в 01-м ужали в 78-ю ОВТАЭ.
С горевшей в Гвардейском её как-то не ассоциировал. Надо буджет посмотреть по номерам.
А про выкатывания Липатова наслышан от Вадика Абрамова. Помните его?
СССР-86868
Старожил форума
02.04.2014 23:48
А аэропорт Рига ваши облётывали ?
СССР-86868
Старожил форума
02.04.2014 23:59
2 Злой Черкес

Значит перегоняли Тушку с моим однокурссником Саней А. Бортовым был.
KAW.
Старожил форума
03.04.2014 07:56
СССР-86868:
А аэропорт Рига ваши облётывали ?
02/04/2014 [23:48:50]

Вряд ли. У гражданских другие системы.
А лаборатория сейчас в Ахтубинске. Поменяла бортовой номер на 12. Когда-то встречал её в Остафьево. Сейчас в интернете стал самолётом-загадкой :)
Злой Черкес
Старожил форума
03.04.2014 09:27
Вадика Абрамова помню, помню и Саню Алова. Оборудование лаборатории позволяет облётывать все системы посадок, поэтому вопросов не возникало. По договорённости с управлением ЛУГА делали и эту работу при облёте "Катета" и РСБН ОПЛАЭ. То что наша тушка была в Клину знаю. Однокашник Гена Осипов рассказывал. На лаборатории довелось полетать и в Ахтубинске. Самое странное, что после Остафьево в штурманском столике нашлись протоколы облётов аэродромов ПрибВО за моей подписью в чине старлея.
СССР-86868
Старожил форума
03.04.2014 11:27
Аслан, Вас тоже помнят !
Злой Черкес
Старожил форума
03.04.2014 12:28
СССР-86868:

Аслан, Вас тоже помнят !

Главное что бы не с плохой стороны.:)
KAW.
Старожил форума
03.04.2014 14:12
Для Злой Черкес:
Вадик Абрамов был одно время у меня командиром. Как раз на лаборатории.
Хочу спросить вас, как летавшего на 6-ке. Споттеры обозначают её как как Ан-26ЭС-1. На русплейнерзе подписано, что именно так написано в формуляре. Понимаю, что Вы к формулярам никаким боком, но может что-то об этом слыхали? Потому что так быть не должно
Злой Черкес
Старожил форума
03.04.2014 14:59
KAW, не припоминаю такого обозначения. Раз в год собственноручно записывал в формуляры списание девиации и радиодевиации...не запомнилось и в память не врезалось. Позвоню в Ахтубу и уточню. Там борт летает под №12. Контактов Абрамова не имеется?
Злой Черкес
Старожил форума
04.04.2014 10:46
В формуляре записано Ан-26. Сказали больше никаких обозначений. По всему ЭС-1 это обозначение состава лаборатории.
KAW.
Старожил форума
04.04.2014 21:17
Для Злой Черкес:
Спасибо! Я знаю, что ЭС-1 - это обозначение лабаратории. Правильнее - КПА-ЭС-1 - контрольно-проверочная аппаратура эталонного самолёта. А в какой части он был в Ахтубе?
Вадика давно не видел. Лет несколько. И блокнот с адресами где-то затерялся. Завтра схожу к нему домой скажу про Вас
Злой Черкес
Старожил форума
04.04.2014 22:36
KAW, самолёт в ОСАЭ ЛИЦ. Как ни странно, когда видел опознал сразу. Правда когда увидел бортовой номер закрались сомнения, но потом показали формуляры и всё встало на место. Я на нём отлетал четыре года безвылазно.
KAW.
Старожил форума
05.04.2014 13:02
Для Злой Черкес:
ОСАЭ - это бывший 35-й полк?
KAW.
Старожил форума
05.04.2014 18:48
Для Злой Черкес:
Заходил сегодня к Вадику. Напишите в личку или подсветите почту
Злой Черкес
Старожил форума
05.04.2014 23:53
KAW.:

Для Злой Черкес:
ОСАЭ - это бывший 35-й полк?

Бывший транспортный. После смердюкова от него рожки и ножки....да и от много чего. Почта uumu2002il@mail.ru
KAW.
Старожил форума
06.04.2014 09:04
Для Злой Черкес:
Проверьте почту
airxander
Старожил форума
15.08.2017 13:12
Уважаемые ветераны 249 осаэ!
Какой номер в/ч был у вашей эскадрильи? Имела ли она почетное наименование Рижская?
В инете гуляет инфа, что в январе 1948 г. в 249 осаэ был переформирован 699 тап (ранее 699 нбап). Но у 699 тап был номер в/ч 42098. А номер в/ч 22580 во время ВОВ имел 107 Рижский авиационный полк связи.
Заранее благодарю за ответ.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru