Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как это?! - стробоскопический эффект

 ↓ ВНИЗ

[Восстановлено]
14.12.2008 00:29
Рики-тики-тави

http://video.mail.ru/mail/serg ...

12343:

частота вращения лопастей = частоте кадров камеры.

390:

советские вертолеты всем вертолетам вертолеты!!!!!!!
Всяким Там Мангустам до нас далеко!!!!!!

-эффект возникающий при сьемки на камере с эффектом спорт!-вот и все!!! фокус покус


Сцоловей- разбойник:

Аккордеон! Все просто - вертушка была на внешней подвеске у ИМ. (См. сооотв. ветку )

Ослик:

Обсуждали как-то на соседней ветке:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Стробоскопический эффект. Частота кадров видеокамеры точно совпала с частотой "мелькания" лопастей.
Тогда при 240 об/мин и 5 лопастях получается, что нужно снимать с частотой 20 кадров в секунду. Стандартные частоты - 25/50 для PAL и 30/60 для NTSC. Значит, снимали какой-то хитрой камерой с управляемой частотой кадров. Либо отсняли с высокой частотой (скажем 60 Гц ) и выдернули из потока каждый третий кадр. Оператору - респект.

Достаточно кратной частоты.
Дык она должна быть в другую сторону кратная. За один кадр винт должен повернуться ровно на одну или несколько лопастей. Могли снять в NTSC и взять каждый третий кадр - тогда получится 10 кадров в секунду.

Частота вращения винта действительно почти не меняется. Вертолётный винт рассчитан на вращение с определённой частотой, при которой он наиболее эффективен. Его подъёмная сила регулируется шагом, т.е. углом поворота лопастей относительно их оси. А автоматика регулирует мощность двигателя так, чтобы при изменении шага сохранять частоту вращения.
Обратите внимание, что при манёврах изображение винта начинает двигаться - это при резком изменении нагрузки меняется частота вращения. А через секунду автоматика отрабатывает, и изображение снова замирает.
Так что, почти наверняка, ролик реальный. Но что там сделали с частотой кадров, и как сумели попасть в частоту с такой точностью - было бы очень интересно узнать.
ребятки
14.12.2008 12:56
какую херню вы тут обсуждаете.
таких кадров на любой телекомпании летит в корзину как грязи.
Прекратите глупые догадки (режим спорт).
В профессиональных камерах выставляется практически любой диапазон выдержки.
так что "попасть" при съемке в частоту вращения винта, колес, мелькание дорожных столбов, можно элементарно. такие кадры не пойдут в эфир ибо это заведомо брак. но случается такое постоянно.
А вы как дети малые... раскричались... чудо увидели... смех прямо.
ДоктОр
14.12.2008 13:49
Ага, на профессиональных видеокамерах спереди под объективом есть две кнопки - Shutter up и Shutter down. Операторы подстраивают частоту, скажем, если надо снять что-то с экрана монитора, чтобы полоски по экрану не бегали.
Спилберг
15.12.2008 06:14
- хоронили тещу - порвали три баяна...
уж перетерли этот ролик раз на сто.
вот вам еще один:
http://www.tvigle.ru/people/a- ...
;)
снято 25 кадров в сек, обычной камерой.
2ДоктОр: Shutter up и Shutter down - это не частота затвора, а выдержка.
ДоктОр
15.12.2008 07:54
2ДоктОр: Shutter up и Shutter down - это не частота затвора, а выдержка.

Понятно, что выдержка. Но именно ею регулируется эта хрень. Отдельного регулятора частоты затвора нету. Частота на ТВ всегда - 25 кадров в секунду.
Спилберг
15.12.2008 17:20
2ДоктОр.
смысл регулировки прост: чем больше выдержка - тем сильнее "размазывается" быстрое движение. и наоборот. поэтому лопасти можно "размазать" в диск, а можно "остановить".

Ослик
15.12.2008 18:40
ДоктОр: Частота на ТВ всегда - 25 кадров в секунду.
Правильно, или 30 в Америке. Но конкретно для Ми-24, чтобы получить такой эффект, надо снимать с частотой 20 или 10 кадров в секунду. Говорят, некоторые профессиональные камеры позволяют установить произвольную частоту - может быть, это так и снято. Но длительность выдержки не имеет к частоте кадров никакого отношения.
Спилберг
15.12.2008 19:42
2Ослик.
на счет произвольных частот - не слышал. видел камеры с установками на 12, 24, 25, 30, 50, 60 кадров в сек.
скорее всего (судя по цветам) снимали на обычную камеру.
Director
15.12.2008 19:46
Ребята, ведь Спилберг: специальное кино для Вас снял. Ну о чем еще спорить?
Вы посмотрите на колеса в кино. В какую сторону они крутятся?
Спилберг
15.12.2008 20:12
2Director
оно как было? выхожу на улицу - а он взлетать наметил. только и успел камеру вытащить.
так что специально не снимал, оно само так получилось.;) даже и делать ничего с этим не хотел, меня Шрайк вынудил историями о зафлюгированных двигателях Ту-95-го и скрытой коварными гэбистами катастрофе.
Ослик
16.12.2008 00:19
Особенно прикольно получилась двухлопастная модель, когда она "плывёт кролем" по воздуху:)
Director
16.12.2008 00:29
на Як-28Р лампа вспышка стояла, работала в режиме стробоскопа (для ночной съемки). Когда над стоянками, во время полетов, Як с включенной вспышкой проходил такие "картины" в реале получались!
шурави
16.12.2008 00:37
[:11111111111111111111:]



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru