Мобильная версия
Войти

Ми - 8СМТ .. - что за монстр?

 ↓ ВНИЗ

donbassAIR
11.12.2008 16:54
Услышал сегодня про эту модификацию ... пошёл в инет почитать и ничего путного не нашёл ...
Может кто знает его ТТД и ЛТХ? Историю создания, какой на нём движок и пр.
Буду признателен за инфу
Байкал
11.12.2008 18:05
В Казани их Родина, в ОАО КНПП "Вертолеты-Ми".

Это постановщики помех (подавление - постановка помех по диапазонам) на базе Ми-8Т.
Условное название - "Смальта".
Работа штучная (их мало), аппаратура с Воронежского радиоинститута.

До сих пор на вооружении, поэтому состав комплекса, характеристики - сам понимаешь, извини брат...

Крайняя модификация - "Смальта-ПГ". Ничего такого, немного аппаратуры в салоне по бортам со своим охлаждением. Одно операторское место. Снаружи груз.кабины на уровне блистеров и между ними (на бортах) - антенны прямоугольной формы. Бронированных кабин для операторов не делали.

Фото надо?
MAX
11.12.2008 18:09
2 Байкал
Надо.
FAL
11.12.2008 20:28
Правильная модификация СМВ -("Смальта" вертолётная)
Обычная "Т"-ка со спецаппаратурой, экипаж -4чела (3 + б/опер.РЭБ)
Летающий танк
11.12.2008 20:54
то Байкал- а про Ми-8 мтя не в курсе Вы?
что там за начинка? есть ли фото?
стоит ли на вооружении?
Серж
11.12.2008 21:40
а был ещё ми-18 кажется, не помню точно. увеличенная во все стороны восьмёрка. может кто правильно поделится информацией о ней?
Байкал
12.12.2008 17:03
То donbassAIR:

Вот пока -
http://foto.mail.ru/mail/phant ...

Немного неудачно, против солнца. Сейчас ищу получше, где-то была... - снимал со всех ракурсов. Проблема, что не дома, что под рукой было... Поишу...
Вот те самые серые антенны между окон. До и после них были козырьки их дюраля - защита от прямого излучения в блистера груз.кабины.

Вед.конструктор, кстати женщина была - редкий факт. Уважаемая Шатунова Елена Владимировна... В возрасте уже, дай Бог ей здоровья, если жива...

И это еще не самая страшная...
Director
12.12.2008 17:07
http://www.airwar.ru/enc/uh/mi ...
---------
В Калининградском ВАТУ опреаторов для них готовили. С нами по соседству (в Далляре), отдельная эскадрилья стояла. Завидовали им, т.к. они периодически в Сирию на год уезжали.
803
13.12.2008 01:26
МТЯ -спецмашина с бортовыми переводчиками (слухачи)с разных языков. Применяли в Афгане в составе 50 осап. Было 2-3 тачки
Летающий танк
13.12.2008 09:29
to 803:

а сейчас мтя используются?
Алекс1
13.12.2008 14:21
Вот фото Ми-8ППА
http://www.airliners.net/searc ...
А вот Mi-8MTSh3
http://www.airliners.net/photo ...
Байкал
15.12.2008 13:17
То Серж:

Насколько полная?
В общем, здесь есть -
http://vertoletciki.forumbb.ru ...

Принципиально, немного неточно написано - дата начала работ в 1979-том, и тут же на Афганский опыт ссылаются... Какой опыт применения Ми-8МТ в 79-том году?
Машин правда две было. Обе сейчас больше живы, чем мертвы - одна в Торжке, в 344-том ЦБПиПЛС в музее под открытым небом. Вторая - в Кировском ВАТУ.
Лопасти композиционные сделали, под руководством Лисса Арон Юдовича (в своей лопастной бригаде). Они и сейчас в стеллажах на КНПП "Вертолеты-МИ" лежат (два комплекта), возле лопастного стенда. Вертолеты с ними не летали (испытания не прошли по аэродинамике, рассказывать долго...). Сделаны были непрерывной намоткой на спецстанках, примерно по той же технологии, что сейчас делают "развитые страны", и это в превой половине 80-тых... На Ми-28 и Ми-38(Ми-8МТВ-...) по лопастям по другому пути пошли (сохранение принципа конструкции и замена металлических материалов композиционными).
Шасси не было аналогичным Ми-14. Передняя стойка с Ми-24. Основные опоры шасси полностью заново были спроектированы и сделаны (там все без аналогов).
Высота пола в груз.салоне была увеличена (изменением нижнего наружного обвода - теории) до 420 мм, днище вертолета перестало быть плоским, стало более округлое...
Позже, под пол кабины экипажа спрятали керосиновый обогреватель КО-50.
В гидросистеме изменения есть - кроме связанных с уборкой шасси (в том числе 3-тий гидронасос НШ-39 установили на ВР-14), заменили гидропанель на гидроблок АГС-60 с Ми-24, который обслуживал ОГС и ДГС.
Из-за ограничений по весу спецфермы вооружения урезали до двух балок и конструкцию изменили (обратная чайка).
Из характеристик пожалуй самое серьезное, что машина выходила на 310 км/ч (без жесткой вибрации, не валилась по крену)... И это с движками ТВ3-117МТ сер.3, с ВР-14 и лопастями 8АТ-2710-00...
Кроме Жена и Дворянкина, на ней летал летчик-испытатель Галеев Р.М., бортинженеры-испытатели Касимов Г.Н. и Низямов Е.А..

Фото в принципе могу дать чуть позже (публикуется впервые).




Байкал
15.12.2008 15:13
То Серж -

Вот, без покраски -
http://foto.mail.ru/mail/phant ...
На 100-метровом пятачке вертодрома "Юлино" КВЗ. В принципе видно, куда и чего добавляли, куда и чего переносили по-мелочи... В "Уголке неба" есть чертежи с журнала "Авиация и время" на Ми-8МТ (на сегодня самые более-менее точные) можете сравнить...
Здесь -
http://www.airwar.ru/other/dra ...

За качество извиняюсь, с фотошопом некогда было возится - края обтрепались (работа)...
Счастливо!
олегтимов
17.12.2008 16:37
Вы лошары, если про Ми-8 СМВ чтото знаете, то дозволяю брякать. А про Ми-8 МТЯ (Алтаец) и Ми-8 МТЯ 2 (Атлет) молчите и не умничайте. Сам освоил обе машины и летал на них старшим борт оператором-инструктором в 6 ОВЭ РЭБ. По данным на 2001 год "Яхонты" переданы в СКВО. 2 вертушки в Буденовске были. Один в 2001 в Чечне разложили придурки, о восстановлении данных нет. Живых СМВ-шек наверно уже не осталось. Может в 490 ОВП на хранении стоят. Назначение - создание активных помех РЭС управления оружием ЗРК типа Усовершенствованный ХОК, наш аналог - БУК. Если бы СМальты были живы, то боевые потери нашей авиации в Осетии были бы сведены к минимуму.
ВЕТРОЧЁТ
17.12.2008 22:15
Инструктор херов! Ты на кого батон крошишь? Спокойно описать в падлу, если что-то знаешь (что врядли для твоей должности).
Ты ничего не перепутал? Когда это МТЯ были в частях РЭБ? Может МТШ-Я всё-таки со своими Яхонтами...
Чудик конченный
IPhone-AVIA
18.12.2008 00:00
Одежка, ты бы и в правду вафельницу прикрыл бы.
А Яхонт вроде стоял на Ми-6АЯ (Ми-22)
MiG-21SMT
18.12.2008 00:09
СМТ были только МиГ-21.
А где интересно была такая 6 овэ РЭБ в которой выродили такого выкидыша-спеца?
Байкал
18.12.2008 14:16
Мда, так грязно ругаться могут только авиаторы...

Почему СМВ не летает? Крайнюю СМВ-ПГ сдали в году 2001-ом...
Борт был 85-86 года, восьмеркам сейчас назначенный 32 года - еще летать и летать!
Делали параллельно и СМВ-ПГЭ для Эфиопии (2 компл.) - не срослось (сторона конфликта Эфиопии-Эритрея и санкции ООН по поставкам не только вооружения, но вроде как и транспортных средств - обойти не смогли).
Параллельно сдали Родине и аналогичный пепелац - "Шахта-ТВ" на базе МТ-эшки. Ту точно не для прогулок делали - у оператора загородка сборная из стандартных бронеплит ("бронетуалет").

Чен-то кто-то много говорит о местонахождении, назначении и применении РЭБ-овских бортов.
Низ-зя!!!
223
26.12.2008 16:59
Получается МТШ от слова "Шахта"?
олегтимов
29.12.2008 15:54
Ладно умники, напишу как нибудь про МТЯ, МТШ, СМВ, ППА и СМВ если надобность назреет. И про опыт эксплуатации в строевых частях, и про опыт боевого применения на Северном Кавказе. Но для этой информации ваша ветка не годится. Обращайтесь в отдел РЭБ ВВС - есть все по теме. Лошары, на кухне за стаканом водки судачте, а на сайтах о секретных разработках диалоги лучше не вести. Предупреждает 8-й отдел!
ВЕТРОЧЁТ
29.12.2008 20:48
Олежка, ты снова или опять зажигаешь с батоном?
Ты так и не ответил в каких это интересно частях РЭБ были МТЯ?
Давай, умник, созревай уже про СМВ и ...СМВ
8-рикам привет, савок застойный!
олегтимов
30.12.2008 16:31
Вертолет Ми8МТЯ предназначался для ведения РЭР и РЭБ линий связи управления войсками: батальон-рота-взводный опорный пункт, что предусматривало использование в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения. Отсюда, установка броневой защиты кабины экипажа и бортового оператора, а также штатного вооружения - 2 пулеметов ПКТ. Штатное оборудование РЭБ - станция Р949БВ обеспечивала прослушивание (в ручном режиме) и подавление КВ, УКВ, радиорелейной и мобильной и спутниковой телефонной связи. Приемо-передающие антенны - логопериодические и типа симметричный вибратор - направленной ДН (правый-левый борт), штыревая выпускная под днищем вертолета (круговой ДН). Мощность передатчика помех 40 (после доработки - 200)Вт. Вертолет создан на базе серийного Ми8 МТ. Основной разработчик - Воронежский НИИРЭ. Вертолет серийного применения не получил в виду отсутствия финансирования МО РФ наукоемких разработок. Всего на моей памяти было три машины. Две были у нас, одна во Владимире. Свои мы в конце 2000 передали в СКВО.
летающий танк
30.12.2008 17:21
to олегтимов:
в каком году были созданы эти машины?
насколько я знаю они применялись в ДРА (50 осап)
Uncle Bu
30.12.2008 18:14
to олегтимов:
Как правильно отметил (Летающий танк:) МТЯ стояли на вооружении 4 аэ 50 осап в ДРА. И по крайней мере один МТЯ полк потерял. Может у кого ссылки на фото такого вертолета имеются?

С уважением,
олегтимов
31.12.2008 10:19
После Авгана остались 3 машины. Все на базе Ми8 МТ 1979-1986 г.в. Двигатели ТВ3-104 с ПЗУ. Дорабатывались в Воронеже и Казани. Потом Союз развалился, про них забыли, да вспомнили в конце 1995, когда в Чечне жареным запахло. В феврале 1996 в нашу 6 ОВЭ (РЭБ) прибыли две МТЯ, третья ушла во Владимир. Переучивались на "Алтаец" в Воронеже. С марта 1996 все три машины применялись по назначению (в интересах обеспечения Б/Д ОГВ на СК) в составе сводного вертолетного звена РЭБ МВО в Чечне. Надо отметить, что эффективность не очень. В основном занимались прослушкой переговоров НВФ. Для синхронного перевода на борт брали чеха. Для создания помех РЭС НВФ работали из зон над районами проведения войсковых операций. Высота применения - 3600, 3900 - по заданию. Для подавления РЭС НВФ применяли тактический прием "Забор" и режим прицельной по частоте помехи (для создания максимальной мещности сигнала в узкой ДН). После анализа применения в 1 Чеченской компании вертолеты опять доработали в Воронеже. Установили новый комплекс "Атлет", и более мощьные передатчики помех - 200 ВТ, против 40 Вт комплекса "Алтаец". Также установили аппаратуру связи оператора с КП для оперативного управления в зоне. "Бронебудка" оператора не менялась, и расположена аккурат против дополнительного бака в салоне, что весьма неудобно и опасно. Дверь открывается туго, в полете лучше держать открытой, иначе не успеешь выбраться в случае поражения ПЗРК. Но пусков славо богу не было. Зимой спасала низкая облачность.
Летающий танк
31.12.2008 11:47
to олегтимов:
спасибо за развернутый ответ.
А после установки комплекса "Алтаец" эффективность выросла?
Вообще для экипажа/оператора работа не вредной была с точки зрения излучения?
олегтимов
31.12.2008 12:33
Сэр, комплекс "Алтаец" был на машинах до 1998 года, после выполнения доработки применялся комплекс "Атлет". Эффективность действительно выросла, тем более, что в комплекс включили приличный приемо-передатчик с цифровой перестройкой частоты. У оператора появилась возможность самостоятельного ведения радиообмена с командными пунктами управления, и получения задачь в воздухе. Возросшая мошьность усилителей помехового сигнала до 200 Вт позволила хоть что то давить. В первую Чеченскую пытались осуществлять подавление Грозненского ТВ ретранслятора 1КВт мощности 40 Вт-м помеховым сигналом. Курам на смех. Хотя по звуковому каналу небольшой эффект был. При полетах в районе Ханкалы у командующего телек глючил - вот так и работали. По уверению разработчика, уровень биологической защиты экипажа в период работы станции на излучение соответствовал допустимому. По крайней мере никто из экипажей проблем не имел. Специальными экранными устройствами салон и кабина не оборудовались. На выходных устройствах двигателей устанавливались ЭВУ для рассеивания газов СУ. С октября 2000 года две машины Ми8 МТЯ-2 вновь использовались в составе ОГВ на СК уже во 2-й Чеченской. На сей раз их эксплуатировали Буденовские экипажи. В сентябре 2000 6 ОВЭ их передала в СКВО. В 2001 один завалили на бок и угробили. О восстановлении данных нет. Но в целом машина мне нравилась. 230 на ПМВ шел без вибрации, набор выполнял быстро, в отличае от тяжелых ППА и МТПБ. Ну и места в грузовой кабине было много, аппаратура компактная. "Колбасные" рейсы в интересах начальника РЭБ группировки все были нашими.
Летающий танк
31.12.2008 13:23
Спасибо!
FAL
31.12.2008 15:55
2Uncle Bu: МТЯ стояли на вооружении 4 аэ 50 осап в ДРА. И по крайней мере один МТЯ полк потерял.

Ми-8МТЯ №93 был сбит "Стингером" на Нmax днём (декабрь-87 -январь-88)под Гардезом в период обеспечения операции "Магистраль" (снятие блокады Хоста, ХФ "9 рота")
Шли парой пеленгом. Какой-то один -"пустой" (без б/операторов). Его и зацепили.
Вынужденное покидание, но б/т покидал со значительной задержкой и попал в НВ (борт имел крен превышающий уже 110гр).
Лично участвовал в эвакуации тела погибшего на аэр.Гардез
Имею фото места падения вертолёта
олегтимов
02.01.2009 18:21
to donbas AIR
У меня возникло предположение, Что вертолет Ми8 СМТ - ото салон на базе Ми8 МТ. Когда служил в 153 осаэ, у нас были салоны Ми8ПС. Пассажирский вариант Ми8 Т, но с генеральской каютой. Думаю, что СМТ - тот же салон, но только на базе МТ. Проверить не мешает.
093
10.01.2009 21:51
Олегтимову. Нет ребятки вы не правы. МТЯшек у нас было 4 шт. 91-Цукермана, 92-Деда, 93-моя.94-Длиного. 94- мы потеряли ночью 7.09.87г. над горами Джезказгана.Возвращались парой из Шенданта. А моя в декабре 87 над Пилоткой возле Гардеза.Очень жаль моего заменьщика б.техника парня из Беларусии.
FAL
11.01.2009 00:02
093у:А моя в декабре 87 над Пилоткой возле Гардеза.Очень жаль моего заменьщика б.техника парня из Беларусии.

"Ваш" борт Ми-8МТЯ №93 был сбит 23.12.87г. под Гардезом. И единственный погибший член экипажа -это б/т ГОЛОВКО Витя, похоронен в г.Берёза

093
11.01.2009 02:49
FAL: Большое тебе спасибо, Братан, напиши фотку этого места, сам неоднократно там бывал. Наша ВЭ была из Кобрина. А ВИТЕ , , Земля пухом.
олегтимов
11.01.2009 15:21
Хлопцы, третий раз пишу, что после Афгана в Союз пригнали 3 Ми-8 МТЯ. Арифметика проста, если было 4, один сбили, останется 3. Кстати, на одном из МТЯ в Афгане летал наш бывший штурман звена Витя Гринь. В конце 1979 в Донецком НИИРЭ приступили к разработке нового комплекса постановщика помех и ведения РЭР - "Шахта". Комплекс предназначался для ведения РЭР и РЭБ РЭС звена управления войсками оперативной глубины: КП дивизии - полк - батальон. Надо сказать, что по замыслу разработчика комплекс обеспечивал подавление всех линий КВ, УКВ, Р/релейной и тропосферной связи звена управления войсками в глубину до 100 км. Впервые для комплекса был разработан наземный пункт управления (ГБУ РЭБ) с применением телекодовой связи с вертолетами ПП в зоне. Комплекс устанавливался на базе серийного вертолета Ми-8 МТВ с расширенными баками. Броневой защиты салона, кабины экипажа и б/оператора не предусматривалось. По замыслу Генштаба СССР этот комплекс вводился взамен низкоэффективных МТЯ. Предполагалось принять на вооружение целую ВЭ РЭБ на базе Ми-8 МТШ. Но все закончилось сдачей 2х вертолетов Ми-8 МТШ 2, одного комплекта МТШ-1 для Калининградского ВАТУ (позже комплект передан в Курган, затем Кировское ВАТУ)и НПУГБУРЭБ на шасси а/м Камаз. Один Ми8МТШ-2 и НПУГБУРЭБ в 1994 принят в 6 ОВЭ РЭБ, другой (с иными ТТХ), передан во Владимир. На большее пороху не хватило, отсутствие финансирования, развал СССР, расчленение предприятий ВПК. Комплекс сырой, нуждался в доработках. Автоматический режиме постоянно глючил, больше запускали в ручном.Вычислитель при мне вообще не работал. В общем - бобик сдох.Хохлы работы вообще свернули. Доработку поручили НИИРЭ Балашихи, да дело заглохло. В ЧР МТШ не применялся.
Департамент арифметики
11.01.2009 17:07
4-2=2
-№94- мы потеряли ночью 7.09.87г. над горами Джезказгана.Возвращались парой из Шенданта
-№93- был сбит 23.12.87г. под Гардезом
Олегтимов
11.01.2009 21:28
Катострофы произошли в 1987г. вполне вероятно, что до вывода войск 1989г. авиация 40А в ДРА получила еще один МТЯ. Но, две наших вертушки (б/н уже другие) и та, что пришла в Воронеж, далее - Владимир, по составу оборудования отличались. На наших стояли направленные логопериодические передающие антены правого-левого борта, на Владимирской - рупорные. Кстати на афганских вариантах логопериодических антен не было. Но мне известно точно, что один наш борт после Афгана дорабатывали в Казани (в формулярах внесены записи). Серийный номер машины не помню, но год выпуска 1979. Вторая вертушка 1986 г.в. Владимирская постарше, как бы не 1983.
викторн
19.11.2009 16:05
Привет орлы. я летал оператором на всех вертолетах РЭБ в том числе и МТЯ и МТЯ-2 если хотите могу поделиться опытом.
FAL
06.12.2009 20:26
Витюха, делись! Про ППА и СМВ и им подобные как бы понятно. Ляпи про МТЯ-шки
Атгентинский шпион
06.12.2009 20:34
Мучос грацияс, амигос!
Броневой защит Mi-8
10.04.2010 09:15
mene zavut Singh , ya is India

est li kakoi to company ili katore delait Броневой защит (material) dlia Mi-8.
moi email rusair@rediffmail.com


Drejtori
10.04.2010 09:26
Броневой защит Mi-8:

mene zavut Singh , ya is India

Обратись к разработчику. Они поставят все что пожелаешь, в т.ч. и броню.

http://www.mi-helicopter.ru/ru ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru