Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экипаж S7 не виноват в катастрофе А310

 ↓ ВНИЗ

123456789

xolodenko
10.12.2008 15:03
""""РУД сдвинут - на основании чего заключение ?""" - а на FDR разве не регистрируются перемещения РУДов?
to Romeo
10.12.2008 15:06
В акте по катастрофе под Междуреченском было в явном виде указано, что:
1. Отключение автопилота по каналу крена произошло при усилии на штурвале 2, 5 кг, тогда как по самолетной документации усилие должно было быть более 5 кг.
2. Отсутствовала сигнализация об отключении автопилота по каналу крена.

Понятно, что первопричиной всего послужил ребенок, но вклад самолета в развитие катастрофической ситуации несомненен.

ЗЫ. Точные цифры и формулировки привожу по памяти, но смысл их был именно таким.
Ektock
10.12.2008 15:07
А разве положение РУД (механическое) не записывается на МСРП? И если автомат тяги был отключен, то остается только два варианта, по-моему:

1) Пилоты сами непроизвольно перединули РУД (как в первом отчете).
2) При положении РУД на малом газе атоматика сама подала команду на увеличение режима левого двигателя (отказ техники).

Вопрос чисто технический, вроде бы. Так выяснено ли это или нет?
Спецкор
10.12.2008 15:08
Я писал те постинги с финского телефона Нокиа с ОС Симбиан. Конечно не с отечественного а какая разница? От устойчивости системы в электронных устройствах (компьютерах, телефонах) жизни людей то не зависят! Кстати вот лично у меня как и у многих пользователей ПК Винды (и не только) глючат обыкновенно часто. Но это ж домашняя или рабочая техника! Ну полетит домашний компьютер - ой какая беда! Ну накроется сетка крупной корпорации - ниче, убытки посчитают, исправят и дальше работать будут! Никто не умрет. Совсем другое дело - самолеты! Там ведь ответственность гораздо выше! России как третьей стране впаривают компьютерные самолеты б/у, из третих-четвертых рук, платят откаты тупым жадным чинушам - ну и пожалуйста! Вот и летают. Вот и бьются. Вот и плачут матери, вдовы, дети-сироты. Тьфу! Никогда не полечу на летающей электронной могиле, пусть она и с удобными креслами, и с телевизерами-хренопизерами, пусть и керосина жрет меньше, и вообще всяко экономичней и во всем круче наших самолетов. Но я лучше полечу на наших, а если и на иномарках - то не российскими авиакомпаниями точно! А Romeo - сам чудак на букву М, видать, очередной пляшущий от счастья пилот б/у гроба. Радуйся и отмазывай свои говно- autocraftы, Ромео! Думаешь долгую жизнь прожить? Щас. Не дай бог убьешься, сам умрешь и потом тебя еще родственники погибших проклинать будут - "вот горе-пилот, угробил моих родных!". И кому потом докажеш, что не виноват! Удачи!
прохожий
10.12.2008 15:13
Из отчёта следует, что сдвиг РУД записан самописцем. Там описано, как вся система работает, какие датчики и т.д. Написано также, что автопилот и автомат тяги были механически отключены от управления двигателями (не было у программного обеспечения "руки", чтобы управлять).

Можно допустить, что запись положения РУД "кривая" (только так можно оспорить сдвиг РУД), но тогда придётся также допустить, что этот сбой в записи каким-то образом совпал по времени с развитием катастрофической ситуации, а это как-то ну очень маловероятно. И тогда, кстати, получается, что самописцу вообще верить нельзя, а соответственно и строить расследование почти не на чем.
xolodenko
10.12.2008 15:13
Спецкор, уясните себе раз и навсегда и передайте свои истеричным коллегам-бумагомаракам: "возраст" (хотя такого понятия не существует) самолета не имеет никакого отношения к его безопасности.

Вместо того, чтобы сеять панику среди пассажиров своими воплями, лучше бы занимались распространением вот такой информации:

http://www.avia.ru/press/13057
Октябрёнок
10.12.2008 15:16
Нет!!! Вы дайте ему ссылки!!! Где сказано, что ПО – дефектное!!!! Нет, что такое РУД?!?!?! Что значит “РУД перемещён”?!?! Пожалуста, дайте ему ссылки!!! :)))))
Ektock
10.12.2008 15:20
2 Прохожий:

согласен с Вами, я тоже читал тот отчет... Но тогда не совсем понятно, что побудило комисси менять сейчас свое заключение. Ведь если РУД двигал пилот, то все остается, как в том самом отчете.

Возможно, изменения в толоковании причин касаются отсутствия сигнализации, которая помогла бы предотвратить развитие этой аварийной ситуации (хотя вроде бы аудиосигнал "невзлетная конфигурация" был).

А вообще-то можно представить, что так все и было - все внимание на уезжающую вбок полосу и тормоза, и уже нет резервов внимания бросить взгляд на РУДы... Особенно, если оба пилота делают одно и тоже, и нет распределения функций - один управляет, второй контролирует.
xolodenko
10.12.2008 15:21
Ссылок у нас как говна за баней.
Вот великая книга Анатолия Марковича Маркуши для, как раньше писали, "детей младшего и среднего возраста" - то есть даже чуть выше уровня интеллектуального развития пишущей братии.

http://www.cpilot.info/samolet ...
Совет дурдому
10.12.2008 15:21
Спецкор, послушай, в жизни есть место фразе:"Никогда не говори "никогда".
прохожий
10.12.2008 15:27
2 Ektock
Это 2 разных расследования, проведённые двумя разными органами. В первом случае - МАК, во втором - прокуратура. МАК по-прежнему настаивает на своей версии случившегося, а прокуратура сделала другие выводы, в которых мне не понятно одно: как могло ПО чем-то управлять, если не было канала управления?
портовский
10.12.2008 15:33
a кто сказал что запись переговоров, приведенная в КП, подлинная?
прохожий
10.12.2008 15:42
портовскому
почти все эти фразы есть в отчёте.
Октябрёнок
10.12.2008 15:44
:))) Сейчас группу поддержки приведёт. Будут клеймить Америку большими буквами и друг друга поздравлять с тем, какие они патриоты. :))))
портовский
10.12.2008 15:50
да уж, атчоту можно верить до последней буквы, аминь
Спецкор
10.12.2008 16:00
Господа а как можно выпускать на магистральные линии ЭЛЕКТРОННЫЙ САМОЛЕТ С ПРОГРАМНЫМ ОБеспечением ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ! Знаете, какие "быстрые и надежные" в 80х годах были компьютеры? Да и не только возраст самолетов я имел ввиду: понятно, что если с иголочки новый ероплан хоть 55го года законсервировать и спустя 50 лет расконсервировать, то у него и с ресурсами все будет как у нового, и летать будет не хуже. Но ведь металлолом "ту Раша он экспорт", типичным представителем которого был А310 F-OGYP, не мирно покоился на стоянке или в ангаре 20 лет, а эксплуатировался - ИТЕНСИВНО. В хвост и в гриву. Потому и лизинговая цена была смешная, даже с уплатой таможенных пошлин. Простите но я всегда буду сравнивать такие самолеты с б/у немецкими автобусами, которых ездит много в российских городах. Те тоже "крутые, немецкие, с автоматом", но после 20 лет езды по улицам Дрездена и Ганновера закупаются перевозчиками. И мотивы закупки этих автобусов - те же что и самолетов: во-первых, иномарка, значит, круто. Во-вторых - с автоматом, значит, любой дебил-пэтэушник сможет ездить - ну че там, баранку крути, две педали жми да на кнопочку открытия-закрытия дверей нажимай. Ну и конечно - у них экономичные дизеля, экономичнее наших "бензоглотов". Ну вот закупили и радуюттся. И пофиг что ломаются они еще чаще наших, а с запчастями проблема. И к нашей отстойной соляре привыкнуть не могут, "капризничают" немецкие дизеля-то. Но то - автобусы, у них хотя бы компьютеров нет. А тут самолеты. Но в общем смысле мотивы их закупки те же. А тут еще и чинуши только "за" - ты, Филев-Окулов-неважно кто - купил Боинг или эйрбас - я получил откат, но ты не сцы, я те по секрету скажу как растаможить "подешевле". В итоге все довольны.
знайка
10.12.2008 16:05
xolodenko:
прохожий:

Совершенно правильный вопрос и замечение
Положение РУДа пишется с потенциометров (вот не на 100% уверен что именно с потенциометров, хотя об этом написано в документации - их два) с которых сигнал идет на микроконтроллер управления двигателем. Будь я конструктором, я б пожалуй записал мнение микроконтроллера о подаваемом ему сигнале - ну просто для упрощения.

Так что получаем не положение именно РУДа - а мнение либо потенциометра, либо микроконтроллера о положении РУДа. А отсюда возникают другие вопросы.

xolodenko
10.12.2008 16:12
портовский, ты пожарник что ли? Или из оцепления? Я таких в Перми видел. Краем глаза че-то увидели, услыхали, на свой мобильничек поснимали, а потом друзьям показывают и на форумах вые**** я типо был там через пять минут сорок четыре секунды и все видел!
Калькулятор
10.12.2008 16:15
Спецкор

Господа а как можно выпускать на магистральные линии ЭЛЕКТРОННЫЙ САМОЛЕТ С ПРОГРАМНЫМ ОБеспечением ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ! Знаете, какие "быстрые и надежные" в 80х годах были компьютеры?

Вот вы не поверите, но котроллеры на базе INTEL 386 только недавно стали внедрять в управление процессами НА ПРОИЗВОДСТВЕ. Куда уж там до самолётов. Вы думаете современные самолёты летают с современными INTEL и AMD?
ттт
10.12.2008 16:16
Перед рассуждением о перемещении РУД надо понять от куда FDR берет сигнал о его перемещении. По логике вещей, на каждом РУДе, должно стоять по два СКТ (для обеспечения нормальной работы того, что здесь называется «компьютер»). С какого из них берется электрический сигнал на FDR, и как эти сигналы используется в системе управления режимом двигателя (есть ли приоритет, как происходит перевод аналога в цифру, как «бракуется» сбойный сигнал)? Кто знает матчасть, может поделится информацией.
ЗЫ. Комиссия эти вопросы рассматривала?
Вот
10.12.2008 16:23
Калькулятор:
...вы не поверите, но котроллеры на базе INTEL 386 только недавно стали внедрять в управление процессами НА ПРОИЗВОДСТВЕ....

Не поверим.
Romeo
10.12.2008 16:27
xolodenko, ваша правда, таких людей - пожарников и из оцепления, которым не терпится поделиться "невероятными подробностями", которые они выдумывают на ходу - хватает. Вот мои родственники в Перми сразу после катастрофы VP-BKO подкинули мне ссылочку на популярный у местных интернет-форум: так там каждый второй - "очевидец". "Он горел - горящий падал, говорю же, видел! Да не, чо ты пестишь, его МиГ сбил - видел, как он за ним гнался и ракету всадил!" и т.д. и т.п. Модераторы того форума, вероятно, задолбались чистить весь этот мусор. А журналисты желтых изданий - вот как Спецкор - с радостью черпают у таких "выскочек" информацию, разбавляют ее острыми соусами и срочно передают в редакцию.
прохожий
10.12.2008 16:27
портовскому:

У меня другой информации, а значит и другого выбора в смысле кому верить нет. Я не специалист, поэтому отчёт я могу поставить под сомнение только тогда, когда увижу в нём логические ошибки или явные ляпы с точки зрения здравого смысла и тех знаний, какие у меня есть. Либо тогда, когда компетентные люди носом ткнут. Пока ни того, ни другого не произошло.

знайке:

мне кажется, что вообще чтобы что-то записать без тех или иных датчиков не обойтись. И всегда будет потенциальная возможность сомневаться в их надёжности. НО! Если возникают вопросы к самописцу, то тогда надо решить раз и навсегда: или мы ему всю дорогу верим или всю дорогу нет. А то получается, что записи правого РУД мы верим, а левого нет, да и то не всё время, а только на пробеге, а всё только потому что у нас других подходящих фактов и объяснений нет (типа видеозаписи положения РУД). А это уже начало какого-то произвола в рассуждениях.
прохожий
10.12.2008 16:34
Калькулятору

В 80-х компьютеры уже Буран сажали. А в 60-х, например, автоматика сажала зонды на Луну и Венеру. На Аполлоне-11 стояла программа автоматической посадки на Луну. Весь исходник, кстати, поместится на 1 странице. Его можно в сети увидеть, где-то скан лежит.
Alexxx
10.12.2008 16:36
Спецкор. Ты флудить горазд! Автобусы за три года наматывают миллион км. За 20 лет сам посчитаешь? Там от двига и трансмиссии ничего не останется. А какие компутеры на самолях - ну уж точно не из ноута выдрали начинку, и уж поверьте - потенциально опасный самолёт никто не выпустит в рейс, ни за какие откаты
Спецкор
10.12.2008 16:43
Ромео, я окончательно убедился в том что ты - идиот. Полный. Такое не лечитса. А работаю я не в "желтом" издании, а на телевидении, очень часто делаю репортажи об авиации. Очень скоро на одном БОЛЬШОМ телеканале (который можно смотреть по всей России) выйдет передача о безопасности полетов. Пилотное название - "летающая смерть". Сейчас подготовка передачи в которой и я принимаю непосредственое участие находится в заключительной стадии. Моя задача - не сеять панику среди пассажиров, а повлиять на их мозги, чтоб люди выводы сделали и не летали на евроамеропомойках. Те из зрителей, что отличаются умом и рассудительностью, летать на них надеюсь больше не будут. Ну а экстремалы или "преданные комфорту боингов и эйрбасов" - пусть летают. Наздоровье. Удачи им и да хранит их Господь. И еще раз повторюсь: НА ПРОИЗВОДСТВЕ пусть хоть контроллеры с микропроцессорами Интел-8086 внедряют, 16-разрядные (кто знает - поймет о чем я). ХРЕН С НИМ С ЭТИМ ПРОИЗВОДСТВОМ! Ну какой там риск? Ну заглючит раз, сбойнет другой - ну встанет производство. Их проблемы. Но разве от этого ктото умрет? А пассажиры гавноавтоаэрокрафтов - умирают.
xolodenko
10.12.2008 16:45
Спецкор, ну пойми же ты дружище, что не работает здесь аналогия с автомобилем. Не работает. Прими это как данность.
И, скажите, вы действительно журналист (судя по нику) или просто форумный провокатор? Обозначьте себя. Тогда будет иметь смысл наша дальнейшая просветительская дискуссия про понятия "назначенный" и "календарный" ресурс, про статиспытания планера, в которых планер (а только к нему и можно применить понятие "возраста") подвергается нагрузкам, которые в разы превышают весь объем нагрузок, которым он подвергнется в течение всего жизненного цикла, про требования к ТО, про нормы летной годности и прочие вещи, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию ВС.
Калькулятор
10.12.2008 16:48
Прохожему

Я не отрицаю факта интегрирования компьютера на борту ВС. Я сказал лишь то, что на бортах ВС не стоит пентиум 5 или АМД 64. Это я осравнении компьютеров 80-х годов и сегодняшнего времени.

В своё время изучал ТиСАУ и микроэлектроннику на 3-ем факультете МАИ
"""
10.12.2008 16:49
Спецкор!
Обозначься!
У меня много знакомых на тв.
Они тебе быстренько объяснят, что главная помойка на этой планете - ЭТО ТЫ!!!
xolodenko
10.12.2008 16:50
Лучше сделай передачу про то как журналисты должны нести уголовную ответственность за распространение заведомо ложной и провокационной информации, влияющей на формирование общественного мнения.
В твоих руках инструмент и ты им можешь как убить, так и вылечить, придурок бл...
знайка
10.12.2008 16:51
прохожий:

Вполне согласен, однако тут не вопрос верим-не верим.
А вопрос откуда сигнал - если сигнал пишется с FADECа - так это уже исполнительная команда. То-есть если для упрощения записи пишется входная комманда исполнительной цепи, а не дублирующая - именно для снятия параметров, которая в каких-то редких случаях (обрыв механосвязи например или глюки самого контроллера, сигнала.....) может иметь мало общего с реальным положением самого рычага управления двигателем.
В эксплуатации 310го была масса непонятностей именно с управлением двигателями, о чем собственно пилоты и говорили и по поводу чего МАК-таки написал.
-
10.12.2008 16:51
В обсуждаемом здесь расследовании есть три неприятных и непонятных момента. Первое -- объективное -- кто (или что? потоки команд ПО, исполняемые процессорами, ведь никуда не пишутся) двинул РУД, достоверно не может сказать ни МАК, ни СКП, ни здесь присутствующие. И от разговоров это знание не появится. При этом -- второе -- странным выглядит утверждение (не предположение) в отчёте МАК о том, что РУД переместил КВС, вместо традиционных для этой организации формулировок типа "катастрофа произошла по причине столкновения с..." И третье -- если, как установил СКП, причиной послужили ошибки в логике ПО, то почему дело закрыли, вместо того, чтобы переквалифицировать и начать процедуры в отношении соответствующих лиц/инстанций? Т. е. следственный орган фактически заявил об отношении к ПО как к атмосферному явлению, что в какой-то степени ставит под сомнение непредвзятость этого органа при принятии решения (грубо говоря, выглядит это как-то так: "все компьютеры -- объективно существующее зло, и всё тут").
123321
10.12.2008 16:58
А не кажется-ли многоуважаемому GRV, что давно пора прикрыть темку?!?
Помнится в давние времена сами модеры закрывали такие темы, а сейчас открывают...
Всё течёт, всё меняется...
Петрович
10.12.2008 16:59
Спецкор:
Сдаецца, мил дружок, шось заслатый ты к нам?
Давай колись сам.....или отгадай, что у меня за спиной?
Эй, там, не подсказывайте, в какой руке утюг, а в какой паяльнег)))))))))
xolodenko
10.12.2008 17:05
123321, а вдруг щаз Спецкор зайдет под другим ником (как это часто бывает, когда человек начинает с йухни и провокаций, а потом, сам ввязывается в нормальный диалог, но продолжать под тем же ником уже как-то не того, поэтому заходит под другим) и начнет слушать и понимать, что ему говорят, глядишь на одного просветленного предст-ля пишущей братии станет больше. Уже дело. Уже польза.

Вообще, закрывать темы я считаю, это не выход. Удалять гнилые посты, это да, даже нужно.
Если дискуссия ведется нормально, то тема сама собой "модерируется" и организовывается общей тональностью постов - вновь пришедшие (или, прежние участники, которые тупо флеймили, а потом зашли под другим ником для нормального разговора) видят, что тут серьезный разговор идет, а не вброс говна на вентилятор и тоже выступают по делу.
портовский
10.12.2008 17:05
холоденко: я как раз то на мобильник и не снимал, чет такой мысли не пришло. фотографий и так в избытке в интернете, просто нужно их внимательно рассмотреть. /пробил жел бет заграждение/ -смотрим фото риа новости вид сзади -целое! /врезался в гаражи/- а как тогда простите он умудрился чиркнуть правой плоскостью по крыше 8 метрового бокса арс авто и перелететь его? а пч правый двиг оторван от пилона и само крыло отошло от корпуса а левое нет? так что п@здит ваш аттчот, аффтара в топку.
Спецкор
10.12.2008 17:08
хоlodenko, Romeo - а вы что под виртуальными никами скрываетесь? Тогда представьтесь и вы. Моим коллегам с канала не составит особого труда проверить. Спасибо всем за отзывы - иного и не ожидал. Вот выйдет передача - в финальных титрах увидите мою фамилию. За кадром мой голос услышите обязательно. Сейчас не время раскрывать карты. А оскорбления можете оставить при себе - не тратьте силы и словечки попусту. У меня профессия такая, я лоялен к грубости, хамству, закрытию глаза на правду, препятствованию распространению "потенциально опасной информации". Плавали и плаваем - а потому знаем. И пока до действительно ПРИЧАСТНЫХ К АВИАЦИИ (а не всяких там выскочек типа ромео и всяких там ":", ".:" и остальных) не дойдет, что журналисты - тоже люди, что работа у них тоже сложная и ответственная, и что с ними надо дружить в хорошем смысле слова - это пойдет на пользу всем, как никак все читают газеты, серфят Интернет и смотрят ТВ, ситуация не улучшится. Вот недавно (после пермского проишествия) попытались проинтервьюировать нескольких сотрудников АК "Аэрофлот-Норд", а они как один: "Да пошли вы нах..", "Иди в жопу, пид.рас" ну и в том же духе. Ни этики, ни уважения, ни черта. Начальство рот заткнуло, велели разве что отмазывать друг друга - и все дела. ЛЮДИ ИМЕЮТ ПРАВО ЗНАТЬ ПРАВДУ! И давайте тут не будем озираться на ГК, УК, Конституцию - вот в этой части вы в массе своей слабы, как правило. Берегите себя.
прохожий
10.12.2008 17:12
Калькулятору

Извините, я ваши слова с вашей цитатой Спецкора перепутал. Получается, ему хотел ответить про надёжность.
Октябрёнок
10.12.2008 17:14
Я вот всегда говорю, что пример нужно брать с 5n, которую жизнь научила. :))))))
ВПМ
10.12.2008 17:16
Спецкор, а что Вы подразумеваете под евроамеропомойками, какой их возраст, какой налёт, сколько посадок, ресурсы по агрегатам? Вы являетесь специалистом в области ТО ВС что бы зачислять какие-либо самолёты в евроамеропомойки? Или воспользуетесь мнением специалистов по стружке с крыла?
-
10.12.2008 17:17
как никак все читают газеты

возьмите свои слова обратно. я, например, газетами только мух бью.
если подобные утверждения и обобщения и есть ваша "правда", то советую её ни до кого не доводить, а то, знаете ли, люди нервные бывают, кто-то просто пошлёт, а кто-то сделает так, что ваша фамилия в титрах будет в рамочке :-P
Петрович
10.12.2008 17:17
Спецкор:
Читал текст и плакал от умиленья!
Какая патетика, какой слог!
А паяльнег переложил в правую руку

Ну, предлагаю обозначиться добровольно!
АВЛ
10.12.2008 17:18
Спецкор:
Да поймите Вы, что дела не в А и Б, или Ту, Ил, Ан...а дело в СИСТЕМЕ сложившейся в ГА РФ
"""
10.12.2008 17:18
Слова спецкора: "Плавали и плаваем..."
Ну и кто, вернее ЧТО, после этих слов???
газик
10.12.2008 17:18
Мужики !

К сожалению, доказано, что комп. ошибается реже, чем человек !
Сам летаю на Ту-154 и очень люблю эту машину. Там все делаешь сам.
Но сколько троечников теперь на нем летают, боже мой !
Им только на арбуз, и как можно скорее. Он простит им почти все, а Тушка нет !

Теперь по теме. НЕ ПИШЕТСЯ положение РУД, и не было возможности установить его положение,
т.к не осталось ничего от кабины...... Про потенциометры и контроллеры вам лучше спецы объяснят.
А мужики из Сибири все правильно сделали, что продолжали искать правду !
И во многих авиакомпаниях ввели на тренажере арбуза упражнение по действиям в такой ситуации.
Я не оправдываю экипаж. Просто они не справились с этим отказом (а должны были).
Но валить все на них? Здесь извините.....

Вот только дело жаль закрыли. Нужно новое открывать, но это у нас врядли....
57
10.12.2008 17:19
Спецкор:

"... Тогда представьтесь и вы. Моим коллегам с канала не составит особого труда проверить."


Ну, это уж слишком.
Болтун, Вы, однако.
123321
10.12.2008 17:24
газику:
троечников вообще нельзя подпускать ни к А ни к Б на пушечный выстрел!!!
Уж поверь мне!(разве что паксами)
xolodenko
10.12.2008 17:24
портовский, во-во, дружище. К нам тоже в ангар в Перми зашла бригада рабочих, которые собирали фрагменты сразу после крушения, подошли к чертежам всех спецов подвинули, пальцем своим натруженным ткнули в схемы так мол и так он отсюда летел сюда упал здесь то-то лежало а вот тут это вот лежало ну значит получается произошло то-то и то-то сомнений нет, с NTSBшниками начали спорить, доказывать им че-то. Профессиональные расследователи, йухли тут еще сказать!
прохожий
10.12.2008 17:24
знайке:

Это, похоже, вопрос такого характера: что писать, физику или логику? Я так понял, что там писалась "логика", т.е. управляющие команды, идущие от контроллера к двигателю. Т.е. уже опосредованный сигнал. Хорошо, тогда что, есть вероятность, что контроллер (его ПО) дал сбой и сам дал двигателю тягу? Этот сигнал записался бы как управляющий сигнал от РУД, правильно?
инопланетянин
10.12.2008 17:25
прокуратура считает, что виновата "техника". Почему закрыто дело? Вот вопрос..
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru