Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Закрыто дело о крушении самолета А-310 в Иркутске в 2006 году

 ↓ ВНИЗ

123

Vld
09.12.2008 11:08
РИА "Новости" | 10:57:14

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ прекратило уголовное дело по факту катастрофы пассажирского самолета А-310 в аэропорту города Иркутска в июле 2006 г., когда погибли 125 человек. "В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию", - говорится в сообщении СКП.

так полнее
09.12.2008 11:12
Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ принято решение о прекращении уголовного дела по факту катастрофы пассажирского самолета А-310 в аэропорту города Иркутска, случившейся 9 июля 2006г. Как сообщили в отделе по взаимодействию со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ, дело закрыто в связи с отсутствием в деянии состава преступления.

В СК при прокуратуре отметили, что расследование по уголовному делу длилось 2 года 5 месяцев. За это время проведен весь объем следственных действий. Тщательно проверялось более 10 версий катастрофы. Были допрошены более 500 человек, направлено 51 поручение в различные регионы Российской Федерации, 4 запроса о правовой помощи в Республику Молдова и Республику Украина. Для установления истины по делу проведено 339 судебных экспертиз, в том числе 205 судебно-медицинских, медико-криминалистическая, химико-трассологическая, 3 комплексные летно-технические, 4 комиссионные психологические экспертизы в отношении погибших пилотов, 128 генетических судебных экспертиз для идентификации личностей погибших. Объем материалов уголовного дела составил 55 томов.

В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы, установлено, что непосредственной причиной авиационной катастрофы, произошедшей с самолетом А-310, явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. "Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию", - заключили в СК при прокуратуре РФ.

Напомним, аэробус А-310 потерпел катастрофу в аэропорту Иркутска 9 июля 2006г. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в гаражные боксы и загорелся. В результате трагедии погибли 125 человек, среди которых 2 пилота и 3 бортпроводника, 4 иностранных гражданина и 13 детей. 78 пассажиров получили телесные повреждения различной степени тяжести. По данному факту Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК при прокуратуре РФ возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Пассажир Аэрофлота
09.12.2008 11:13
Наконец-то сатисфакция! Экипаж не виноват!
НЖС
09.12.2008 11:14
а какже зпаключение МАК
Сибирь
09.12.2008 11:22
Воот. Уже лучше. Два с лишним года бедные правду искали.
SledOK
09.12.2008 11:23
Очень знаковое событие..... Нашли в себе мужество не пойти на поводу у вышеназванной организации.... Дай то БОГ ....
ВВП
09.12.2008 11:25
А это превинтивный ответ по выводам по другоу АП
1.
09.12.2008 11:34
плохо что не накажут никого и дальше будут MEL раздувать и думать что так надо
Вова и Дима
09.12.2008 11:43
А-310, явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. "Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию"

Мдааа... всё. аэрбасу теперь всю программу вывозить наверное...
Цифирь
09.12.2008 11:45
1., а вы не уймётесь никак? Кровушки хочется?
Steel_major
09.12.2008 11:52
А мне кровушки хочется ... МАКовской. После такого пенделя должен разлететься этот МАК в разные стороны, кудахча. Сборище сказочников... "сказ про то, как КВС РУДы рукавом зацепил"
ВПМ
09.12.2008 11:57
А сколько на экипаж дерьма было вылито. Каково было родным пилотов. МАК в помойку!!!!!!!!!!!
знайка
09.12.2008 11:58
Steel_major:
Не только Вам. Отлетав на этом самолете 3 года, в подобные сказки естественно не поверил и зело ругался и даже внес посильную толику в поддержку ЭВС в свое время, когда эту версию выдвинули.
Пассажир Лёха
09.12.2008 12:00
Steel_major:

А мне кровушки хочется ... МАКовской. После такого пенделя должен разлететься этот МАК в разные стороны, кудахча. Сборище сказочников... "сказ про то, как КВС РУДы рукавом зацепил"

Ни когда летом не видел пилотов в рубашке с длинным рукавом. Это надо же так зацепить эти самые РУДы... Не люблю враньё!
Прокуратуре РЕСПЕКТ!
Погибшим светлая память...
обм
09.12.2008 12:07
А мне кровушки хочется ... МАКовской.

Мужики берите повыше.
мистер Збандуто
09.12.2008 12:11
Вполне логичное завершение. Этот сбой в ПО, возможно, тянет за собой не только иркутскую катастрофу. Сколько их повыкатывалось за небольшой период времени. Вывозить придёццо, однозначно.
kg
09.12.2008 12:20
А на фиг МАК ваще России нужен?
Дядя
09.12.2008 12:24
=====снижение эффективности торможения самолета на пробеге======
Имеется ввиду, если я правильно понял, то, что экипаж забыл про неисправный реверс, а потом незамедлительно не выключил двигатель?
neustaf
09.12.2008 12:35
http://aviation-safety.net/dat ...
Status: Final
Date: 09 JUL 2006
Time: 07:44
Type: Airbus A310-324
Operator: S7 Airlines
Registration: F-OGYP

http://aviation-safety.net/dat ...
Status: Final
Date: 02 AUG 2005
Time: 16:02
Type: Airbus A340-313X
Operator: Air France
Registration: F-GLZQ

http://aviation-safety.net/dat ...
Status: Preliminary
Date: 30 MAY 2008
Time: ca 09:40
Type: Airbus A320-233
Operator: TACA International Airlines
Registration: EI-TAF

http://aviation-safety.net/dat ...
Status: Preliminary
Date: 17 JUL 2007
Time: 18:45
Type: Airbus A320-233
Operator: TAM Linhas Aйreas
Registration: PR-MBK
1.
09.12.2008 12:37
2Цифирь
упаси Бог, при чем тут кровушка?Нукукуй было отправлять самолет неисправный зная о неисправностях?Не накажут так и будут летать со списком неисправностей и в ладоши хлопать
MEL отменить к ипиням и не вылетать даже со сломанным вентилятором у вторпила, коль людей возишь то вози на исправной технике
обм
09.12.2008 12:38
экипаж забыл про неисправный реверс

Интересная забывчивость.
гошан
09.12.2008 12:42
явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера


во блин вывод... так получается что "арбузики" "сырые" летают не доработанные?

обм
09.12.2008 12:57
арбузики" "сырые" летают не доработанные

Недозрелые.
xolodenko
09.12.2008 13:01
1.:, тогда вообще у всех а/к будет один сплошной AOG
мистер Збандуто
09.12.2008 13:05
MEL отменить к ипиням и не вылетать даже со сломанным вентилятором у вторпила, коль людей возишь то вози на исправной технике

+1.
Анонимус
09.12.2008 13:09
Не понятно
ДругойПрограммист
09.12.2008 13:13
Наверное, у компании Аэробус стандартная приписка, что они не несут никакой ответственности за ПО, раз такой документ вышел
"THIS SOFTWARE IS PROVIDED BY THE ****** ``AS IS'' AND ANY EXPRESS OR
IMPLIED WARRANTIES, INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, THE IMPLIED WARRANTIES
OF MERCHANTABILITY AND FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE ARE DISCLAIMED.
IN NO EVENT SHALL THE AUTHOR BE LIABLE FOR ANY DIRECT, INDIRECT,
INCIDENTAL, SPECIAL, EXEMPLARY, OR CONSEQUENTIAL DAMAGES (INCLUDING, BUT
NOT LIMITED TO, PROCUREMENT OF SUBSTITUTE GOODS OR SERVICES; LOSS OF USE,
DATA, OR PROFITS; OR BUSINESS INTERRUPTION) HOWEVER CAUSED AND ON ANY
THEORY OF LIABILITY, WHETHER IN CONTRACT, STRICT LIABILITY, OR TORT
(INCLUDING NEGLIGENCE OR OTHERWISE) ARISING IN ANY WAY OUT OF THE USE OF
THIS SOFTWARE, EVEN IF ADVISED OF THE POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE."
Steel_major
09.12.2008 13:15
2обм:

А мне кровушки хочется ... МАКовской.

Мужики берите повыше.

Будем реалистами ... сначала бы этих вздрюкнули
Samson
09.12.2008 13:17
С самого начала - было ясно, что МАК выдал на-гора свой идиотизм...
Прокуратура выполнила свои функции. Теперь дело за властью и оргвыводами по МАК.
Я бы еще подумал о запрете полетов Арбузов...
tolip
09.12.2008 13:19
Непонятно многое. Почему расследованием занимаются два органа? Есть ли у прокуратуры специалисты для расследований авиа происшествий? Работала ли прокуратура совместно с МАК-ом и если нет, был ли у них доступ ко всей информации?

Поясните еще одно - Насколько я понимаю, 310 довольно старый самолет, с минимальным уровнем автоматизации. Насколько возможно что бы сбой в автоматике привел к катастрофе такого масштаба

Samson
09.12.2008 13:20
Вполне возможно...
Evgeny
09.12.2008 13:20
Дядя:

"=====снижение эффективности торможения самолета на пробеге======
Имеется ввиду, если я правильно понял, то, что экипаж забыл про неисправный реверс, а потом незамедлительно не выключил двигатель?"

С чего Вы это взяли? Что следователи имели в виду, то и прописали открытым текстом: "Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию"
Дядя
09.12.2008 13:25
Evgeny:
Я ничего не имел ввиду......
И выводы следствия не комментирую.....
Я написал про то, что было..... Реверс был неисправен( экипаж об этом знал), после неудачного включения реверса двигатель не был незамедлительно отключен......
Или было не так?
Папазогло
09.12.2008 13:32
было так:
командир случайно зацепил рукавом и руд, а автоматика это прощелкала и не выключила двигатель.
Дяде
09.12.2008 13:32
Я нас вас посмотрю что вы и как будете отключать если ваша машина вместо того что бы тормозить начнет тросик газа вытягивать
умник
09.12.2008 13:34
Да ни хрена не изменится!Посмотрите-в авиации куча документов противоречащих друг другу, куча контор и управлений вырывающих хлеб с маслом у друг друга, а ведь создаются еще и новые.Подумаешь прокуратура чего-то там нарыла, ну и будут два решения-одно МАК, другое прокуратура, а дпльше .....В Богдаде все спокойно, спокойно, спокойно...
знайка
09.12.2008 13:35
tolip:
Всяко бывает в компьютерных делах - компьютер в каких-то условиях ведет себя не так, как задумывалось (ибо разработчики никогда эти условия не моделировали - и могла вкрасться ошибка). А микрокомпьютеров на 310м вполне себе предостаточно. И не только на нем - что важнее - на двигателях.
kvf105
09.12.2008 13:37
Дяде:

Я нас вас посмотрю что вы и как будете отключать если ваша машина вместо того что бы тормозить начнет тросик газа вытягивать

09/12/2008 [13:32:55]

Легко....уже было ...ручник зажигание....!!!
прохожий
09.12.2008 13:39
Я, конечно, дилетант, но вот если он РУДы даже случайно двинул, то, заметив это (а не заметить нельзя), мог так же и обратно их поставить. Это, на мой взгляд, естественная реакция. И если это не сработало, то только из-за того, что техника могла не подчиниться...
Р Е В Е Р С
09.12.2008 13:40
Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию", - говорится в сообщении СКП.

Т.е. нема виновных? Виновник тот, кто внёс арбуз в реестр, ну и далее по нисходящей.
Evgeny
09.12.2008 13:40
Дядя:

"Я ничего не имел ввиду...... И выводы следствия не комментирую..... Я написал про то, что было....."

Вообще-то Вы написали "Имеется ввиду, если я правильно понял, то, что...", после чего изложили непонятно откуда взятую собственную версию, что "экипаж забыл про неисправный реверс". Такой вывод даже из отчёта МАК трудно извлечь (там больше на "задевание рукавом" и дальнейшее остолбенение экипажа напирали), не говоря уж о совершенно чётком отчёте следствия.
12wq
09.12.2008 13:45
Вот так господа людей угробили и никто вроде как и не виноват !!! Компютер!
интресно а зачем в кабине два пилота сидели???
М.А.
09.12.2008 13:46
Да пусть програмное обеспечение будет и сырым даже. Производителям необходимо сссделать четкий алгоритм перехода с автоматического режима управления на частично или полный ручной. По необходимости, решеним КВС. И эти самые алгоритмы отработать до автоматизма.
Пучче
09.12.2008 13:48
12wq

Вот так на работе сетка полетела и вся контора бамбук курила весь день. Виноват, наверное, сисадмин?
kvf105
09.12.2008 13:51
М.А.:

Да пусть програмное обеспечение будет и сырым даже. Производителям необходимо сссделать четкий алгоритм перехода с автоматического режима управления на частично или полный ручной. По необходимости, решеним КВС. И эти самые алгоритмы отработать до автоматизма.

09/12/2008 [13:46:14]

Типо нужна одна большая красная кнопка - " ВЫКЛЮЧИТЬ ВСЁ"
ДругойПрограммист
09.12.2008 13:52
2 Папазогло
Как определили, что РУД двинули вперед(рукавом)? По бортовому самописцу.
Вполне возможно, в нем что-то замкнуло или "замкнуло" и он выдал сигнал, что РУД отклонился.
Steel_major
09.12.2008 13:56
2 tolip:

Непонятно многое. Почему расследованием занимаются два органа?

МАКу по должности положено, прокуратуре - поскольку есть факт гибели людей, значит, автоматом заводится уголовное дело. Всегда так было: госкомиссия + прокуратура

Есть ли у прокуратуры специалисты для расследований авиа происшествий?

А есть ли у прокуратуры патанатомы? А баллистики? а химики? психологи\психиатры? а .... (нужное вписать)? Нет. А как она преступления раскрывает? Обращается к экспертам. Вот и в тексте сообщения написано: "... 3 комплексные летно-технические" (экспертизы). Обратились в другую авиакомпанию или какой обучающий центр, назначили там экспертизу в которой указали перечень вопросов, на которые надо в ходе экспертизы ответить. Получили заключение. Все.

Работала ли прокуратура совместно с МАК-ом и если нет, был ли у них доступ ко всей информации?

А как же. Даже сомнений быть не может. И сокрыть от них МАКовцы ничего не могли. Более того, обладая огромными правами, данными законом, прокуратура имела больше возможностей в расследовании и наверняка больше информации.
leo
09.12.2008 13:57


Крайний вариант был: "РУД ушел по инерции" (Это при том, что он уходил, совпадая по времени с уменьшением реверсирования другого двигателя! Инерция-то в другую сторону при этом!)

Светлая память всем погибшим! Семьям погибшего экипажа низкий поклон и торжество справедливости!
111111
09.12.2008 13:58
Очень хорошая новость!
kvf105
09.12.2008 13:58
Отрадно все же ...что преславутый человеческий фактор тут не при чём....Это уже достижение!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru