Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

запуск двигателей Ан-12...

 ↓ ВНИЗ

12

дизель
08.12.2008 14:44
у меня очень специальный и важный для меня вопрос к специалистам.
1. какое напряжение используется при запуске двигателей Ан-12?
2. кто-нибудь знает, что такое "схема номер Т7200-22" ? Что может означать этот номер, знаком ли он кому-нибудь (особенно бортинженерам)?
спасибо!
дизель
08.12.2008 14:48
схема это вроде должна иметь какое-то отношение к запуску двигателей и значениям напряжения при запуске...
дизельщица
08.12.2008 14:58
пилоты! бортинженеры! техники!
я девушка:))... ну помогите - похож ли номер схемы Т7200-22 - на что-нибудь реальное, использующееся в вашей работе? при запуске двигателей...
если нет - так и напишите!
ip
08.12.2008 16:18
при запуске двигателя АИ-20 используются (теоретически) две программы запуска
первая - 24\48 вольт осталась только в истории
вторая - 0\70 вольт - основная, при запуске от ТГ-16 или ТГ-16М
т.е. АИ-20 получает на СТГ-12 последовательно\ступенчато напряжения вплоть до 70 вольт
берёт их от ГС-24, который в этот момент управляется от АПД

в работе те, кто запускает никаких схем не использует
запуск АИ-20 больше похож на игру на пианино в четыре руки, чем на чтение схем)))
а те, кто рисуют всякие "схемы №ххххх" в рабооте только карандаш и бумагу используют
дизельщица
08.12.2008 16:35
огромное спасибо!
а не подскажете, может ли быть у схемы такой странный номер Т7200-22? Это вообще похоже на какой-нибудь реальный номер схемы, используемый техниками и т.д.?
на этой схеме Т7200-22 вроде должны быть какие-то циклограммы запуска двигателей...

вообще, можно так говорить про авиационный (не ракетный) двигатель - "циклограмма запуска"?
ip
08.12.2008 17:18
засветите почту, пришлю схему работы топливной системы на запуске посекундно
если нужно
фыватрон
08.12.2008 18:01
Можно ли этот двигатель запустить валенком?
дизельщица
08.12.2008 18:48
ip:

stochasm#rambler.ru

вместо # - собака
спасибо
ip
08.12.2008 18:50
фыватрон-у:
кто не запускал АИ-20 вряд ли поймёт, что реальный процесс мало отличается от запуска АШ-62 валенком)))

попробуйте запустить разок-другой, про валенок забудете(((
ip
08.12.2008 19:13
отправил.
дизельщица
08.12.2008 19:31
ip

большое спасибо, получила.
а нет ли графика показаний вольтметра во время запуска?
ip
08.12.2008 20:09
вольтметр во время запуска показывает напряжение бортсети
это 24 при запуске первого по порядку двигателя
или 28 при запуске последующих с уже подключёнными генераторами запущеных
напряжение на шине запуска нигде не индицируется(((
экипаж контролирует:
отключение ГС-24 от бортсети при начале запуска
токи нарузки СТГ
разность токов на паре СТГ
нагрузку на ТГ-16 по температуре газов ВСУ
срабатывание Ограничителя Мощности по сигнальной лампе "ОМ"
срабатывание автомата останова двигателя по лампе "АОД"

в реальных условиях смотреть в три стороны сразу нереально
запуск отслеживается по "контрольным точкам"
дизельщица
08.12.2008 20:24
ip,

а это имеет какое-либо отношение к запуску двигателей?
Из РЛЭ Ан-12 1971 года:
http://s1.ipicture.ru/uploads/ ...
ip
08.12.2008 21:11
на ТГ-16 вольтметр до 30 вольт
по нему контролируется отключение ГС-24 от сети
а где на Ан-12 60 вольт смотрят мне не ведомо
у меня такого напряжёметра нетути)))

есть:
тахометр ИТЭ-1 с датчиком ДТЭ-1
Термометр
ТСТ-29Д + термопара Т-9Д-1 + измеритель ТСТ-2
панель запуска АПД-75А
панель запуска ПТ-16М
пуско-регулирующая коробка ПКР-8М
ограничитель мощности ОМ-16-Т
автомат останова АОД-20
аккумуляторные батареи 12САМ-28
-----------
режим работы ГС-24
напряжения на запуске АИ-20 20-60 вольт
уст. ток при 60 вольт - 1000 ампер
дизельщица
08.12.2008 21:25
ip:
"напряжения на запуске АИ-20 20-60 вольт"


скажите, а это напряжение - на шине запуска, да?
а как повышается это напряжение во время запуска - плавно и равномерно или как-то ступенчато?
и до какого значения оно повышается? 60 вольт? 70?
ГИВ
08.12.2008 21:57
2 дизельщица
Судя по номеру Т7200-22, это может быть(?) номер какой-либо технологической карты по запуску.
2 ip
Запуск, действительно - "творческий" :). Только почему "в четыре руки"? Вполне хватает двух: одна -на "срезке", другая - на "стопе". Впрочем, вторая пара глаз действительно нужна. И по параметрам запуска (касательно "электро") на первых секундах я бы добавил ограничение по "просадке ниже 16вольт"(очень актуально для холодного двигателя).
дизельщица
08.12.2008 22:07
А может кто-нибудь показать - как выглядят подобные технологические карты?

И, кстати, зачем они нужны, если есть РЛЭ, регламенты технического обслуживания и технологические указания?
пробел
08.12.2008 22:10
В РО Ан-2 технологические карты, например, имеют нумерацию 1, 2, 3, 4 и т.д...
А это что за номер Т7200-22? Странный какой-то...
бывший
08.12.2008 23:03
Для любого типа самолёта, по крайней мере отечественного существуют альбомы фидерных электросхем (приципиальные и монтажные) для каждой из систем ВС, один комплект которых, как правило летает на борту - для решения возможных проблем.
ip
08.12.2008 23:04
напряжения растут ступенчато
регулируются обмоткой возбуждения ГС-24 по командам ПКР (шунтированием)
первоначально около 5 вольт подаётся для безударной раскрутки и облегчения работы прелельной муфты
потом как в Вашей отсканированной бумажке - ступенями до 60 вольт
http://s1.ipicture.ru/uploads/ ...
на самой ступени из-за изменения крутящего момента и сопротивления вращению СТГ-12 напряжение тоже может изменяться
мне его не видно(((
токи растут скачком, потом плавно снижаются в ступени, потом снова ростут скачком и т.п., пока не отключатся от центробежного выключателя или по таймеру АПД

ГИВ-у:
даже если будет меньше 16 вольт запуск не прекратиться
тем более, что и прекращать его стопкраном уже бесполезно - запуск будет продолжаться)))
при запуске по программе 24\48 зимой всю дорогу на борту ниже 16 вольт
по рукам - реально нужно ТРИ руки
1 - кнопка запуск\срезка\откл.стартёров
2 - стопкран
3 - РУД
-----------
а ещё нужна рука для отключения ГС, проверки напряжения\нагрузки для контроля ГС-24
и радист тоже щёлкает - смотрит за СТГ-12 перед подключением на борт)))
-----------
вот когда пришлось 24\48 запускать от АПА - там не до рук было(((
а кто помнит запуск от 20-ти 12САМ-28? )))
дизельщица
08.12.2008 23:12
ip

супер, огромное спасибо, все понятно.
а скажите еще, в авиации уместно такое выражение - "циклограмма запуска двигателя" (в нашем случае - АИ-20?

вроде бы на этой зсхеме Т7200-22 должна быть изображена циклограмма запуска двигателя АИ-20 (только на Ан-12? не знаю...) и графики (?) работы всех этих АДР, ПРК и так далее...

так утверждает один человек, имеющий довольно косвенное отношение к гражданской авиации.
может, в заблуждение хочет ввести?:)
ip
08.12.2008 23:19
термин циклограмма в теории применяется
но мы в теории слабоваты
там, например, не написано, как от трапа движки запускать)))
удачи!
дизельщица
08.12.2008 23:26
видимо, уже достала вас такими мелочами:)))
ip, можно тогда последний вопрос к вам?

"токи растут скачком, потом плавно снижаются в ступени, потом снова ростут скачком и т.п."

имеется в виду сила тока, амперы, или напряжение? напряжение растет-снижается в ступенях тоже?
ip
08.12.2008 23:37
на амперметре написано: "до 9-й секунды показания удваивать"
а куда их удваивать, если они в первый момент могут на упор встать?
потом полегче, даже на одном генераторе после 9-й может запуск вытянуть
хотя иногда и двух не хватает

про напряжения могу только догадываться из закона Ома для полной цепи
на Ил-18 напряжёметра на шине запуска нет
ГИВ
08.12.2008 23:37
2 ip
даже если будет меньше 16 вольт запуск не прекратиться
тем более, что и прекращать его стопкраном уже бесполезно - запуск будет продолжаться)))

Что за чушь? А при вылете Т-ры тоже продолжать, потому что "бесполезно"?
.
по рукам - реально нужно ТРИ руки
1 - кнопка запуск\срезка\откл.стартёров
2 - стопкран
3 - РУД

РУД то зачем при запуске?
.
а ещё нужна рука для отключения ГС, проверки напряжения\нагрузки для контроля ГС-24
и радист тоже щёлкает - смотрит за СТГ-12 перед подключением на борт)))

Это всё после...
ip
09.12.2008 00:16
ГИВ, подумайте, как Вы будете закрывать стопкран при падении менее 16 в.
электроклапан не сработает
я эту хохмочку уже проходил
движок выключать придётся немного по-другому
знаете как?
----------
про РУД на запуске тоже писать не буду
применение вполне ординарное
ГИВ
09.12.2008 01:08
электроклапан не сработает

Про "пож.краны" мне ещё расскажИте...Так вот, именно поэтому и существует это, упомянутое мной выше ограничение. И об этом прямо указывается в любой эксплуатационной документации, касающейся запуска.
.
про РУД на запуске тоже писать не буду
применение вполне ординарное

Тем не менее, хотелось бы услышать про "вполне ординарное" человеку, много лет "отстоявшему посередине" (стоя запускать удобнее) и не имевшему "третьей" длинной руки, чтобы дотянуться налево или направо(что ещё сложнее) до РУДов. Правда, давно это было, мож чего и подзабыл - напомните:)
ip
09.12.2008 01:23
из РЛЭ Ил-18 стр.88
пункт 2.6.5
Примечание. Для устранения зависания или при медленном
росте оборотов двигателя во время запуска после отключения СТГ
при температуре окружающего воздуха выше +25 0 С рекомендуется
на оборотах 30—50% устанавливать РУД в положение 300 по УПРТ.
Если двигатель доспиг оборотов малого газа 80, 5—
82.5% плавно убрать РУД в положение «0°» по УПРТ.
При этом число оборотов может снизиться ниже 80, 5—82, 5%. Для
поддержания оборотов 80, 5—82, 5% необходимо изменить положение
РУД па столько, чтобы число оборотов малого газа не снижалось.

у нас так...
-----------
и всё-таки, как будете останавливать при обесточивании?
у меня на запуске было ПОЛНОЕ обесточивание с забросом температуры к предельным значениям(((
спасли и борт и двигатель)))
Rad60
09.12.2008 01:59
to IP
Все напряжения при переключении напряжения показывает вольтметр, который находится под крышкой запуска ТГ-16М. Он показывает полностью все напряжения при переключении от 24-48-60 в. Если ты его не видел никогда, значит был в Ан-12 только на ЭКСКУРСИИ.
Rad60
09.12.2008 02:56
to IP
От АКБ двигатели не запускаются, а запускаются от ГС-24 и поэтому напряжение уже 28 вольт, а не 24. АКБ в данном случае питают аварийную шину и никакого обестачивания не произойдет. Просадка напряжения до 16 в происходит только при запуске ТГ. И еще при запуске от наз. источника допускается падения напряжения до 16 вольт, а от АКБ до 12 В. Все это есть в РЛЭ. Читайте.
СБТ АН-12
09.12.2008 11:54
to IP:Вас про АН-12 спрашивали, а вы про ИЛ-18 песни поете.А это судя по вашим постам совсем не одно и тоже.
alugovykh
09.12.2008 14:25
Практической разницы нет по схеме- двигатели те же. Арматура в кабине по другому, конечно, привыкать надо. И вообще то, запуск АИ20 нельзя назвать автоматическим, как на других движках. Кнопкой перепуска топлива вручную выдерживается соотношение по графику температуры газов и оборотов двигателя.Но зато при предельных низких и высоких температурах атмосферы при определенных навыках запускаются в то время, когда все другие не могут. А так, это, пожалуй, единственный плюс, башкой вертеть приходится да этот самыйграфик в голове держать, да и у каждого двигателя свой "характер", так что с ними нежно надо.Насчет просадки напряжения ниже 16в.- однажды радист обесточил самолет до останова двигателей по ошибке (раздолбайству)-сразу температура полезла, слава богу, ТГ16 был запущен, успели ХП сделать, так что явление чреватое.
SPK
09.12.2008 16:34
to дизельщица: Т7200-22- схема однопанельного запуска(принципиальная)Аи-20 а циклограмма там одна-график работы концевых выключателей (по-секундам) в АПД-75 .Но в практике он не нужен(из опыта).основное-ваша ссылкаhttp://s1.ipicture.ru/uploads/ ... при отказе ТГ-16 на внебазе пришлось запускаться от местной АпА-напряжение по секундам переключали мы.
VS
09.12.2008 16:46
alugovykh:
Насчет просадки напряжения ниже 16в.- однажды радист обесточил самолет до останова двигателей по ошибке (раздолбайству)-сразу температура полезла, слава богу, ТГ16 был запущен, успели ХП сделать, так что явление чреватое.

Если движок был запущен, то падение напряжение хоть до нуля никакого повышения температуры не вызовет по определению!
А если он был в процессе выхода на обороты, то его надо просто остановить краном гидрофлюгирования, а делать встречную ХП - категорически безграмотно и для двигателя весьма чревато.
фыва
09.12.2008 19:29
Я читаю и фигею от русской автоматики.
Дядя Вова
09.12.2008 19:45
Во, тему нашли, вы ещё запуск М-22 на И-16 разберите.
дизельщица
09.12.2008 22:35
SPK

"Т7200-22- схема однопанельного запуска(принципиальная)Аи-20 а циклограмма там одна-график работы концевых выключателей (по-секундам) в АПД-75"

сейчас передо мной полная документация по Ан-12, все РЛЭ, РО, ТУ, все сборники бюллетеней - 20 тысяч страниц. Нигде никакой Т7200-22 я не смогла найти.
Также передо мной монография о АИ-20. Нигде никакой Т7200-22.
Где искать эту Т7200-22, не подскажете?
дизельщица
09.12.2008 22:41
поясняю про монографию:

книга называется АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-20М. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. М.: ОБОРОНГИЗ, 1962 год. 133 СТРАНИЦЫ.

Никаких схем Т7200-22 там нет.

Если не возражаете, мой вопрос еще раз: ГДЕ ИСКАТЬ СХЕМУ Т7200-22?
дизельщица
09.12.2008 22:53
Товарищи специалисты, вот слова якобы пилота Ан-12.
Пожалуйста, кто может, прокомментируйте, а???
Прошу вас...



"Объясняю один раз и навсегда. Т7200 это проект воздушного судна, он уникален. А 22 это номер схемы по данному проекту. И неважно фидерная она или нет.
Самолеты комплектуются схемами по-порядку. Идет монтажная, далее принципиальная, может еще идти блочная и т.д. И они будут иметь номера подряд. Вы никогда не найдете на одном типе ВС под одним и тем же номером две разные схемы. Их номера - уникальны! Я удивлен что вы хотите найти самолетную схему и об этом не знаете. А если вам объясняю как инженеру что там показана циклограмма запуска, то и ежу понятно что там принципиальная схема.
И вы нашли у кого спрашивать, у слона! Он в электрике ноль, у него свои системы, гидравлика, топливная и прочее... он в своей области специалист.
Достаточно найти Ан-12 прошедший ремонт в крайние 4 года и на его борту отыскать портфель со схемами. В этой схеме расписана циклограмма посекундно. Какие кулачки срабатывают в АПД-75А, какие контакторы при этом срабатывают, какие wепи размыкаются и замыкаются. Я выучил запуск только по этой схеме, и когда глчил запуск, я знал что должно на этих секундах отработать в АПД и что где должно сработать. Сработал АОД, секунда такая-то, значит именно вот эта цепь не собралась, значит вот где-то там проблема. Техники всегда задавали вопрос "какая секунда?" Схемы и знания времени срабатывания АОД-20 было достаточно. Не нужны никакие конспекты и лекции.
Запомните, и заучите, слово "Рекомендация" не имеет юридической силы, если вы будете действовать по ней и убьетесь, никто кроме вас ответственности не понесет."
VS
10.12.2008 00:00
Риторический вопрос - а нафига?! Если Вы в теме, то почему по вопросу обращаетесь к пилотам? Они далеки от этих схем и никогда с ними не соприкасаются. А если не в теме - то не морочьте себе и людям голову, а доверьте аппарат спецалистам (если таковой у вас есть)!
дизельщица
10.12.2008 00:10
потому что я работаю в проектном и ни разу не слышала о такой номенклатуре - схема номер Т7200-22. Ни в ГОСТах, ни в ЕСКД, нигде, никогда, ни за что.

В альбомах электро схем никаких уникальных номеров нет, бошку сломаешь, если будут "уникальные номера" у каждой схемы и тем более у каждого проекта.

Вот я и спрашиваю у любых людей, имеющих отношение к авиации - что это за номера такие у схем? Есть ли такие номера? Что за номенклатура такая?

Может, я что-то упустила?

Пилоты, вы что, учили запуск двигателей по каким-то особым схемам с "уникальными номерами"?
Сталкивались ли вы в своей работе с подобными схемами "с уникальными номерами"?
Пилоты? Бортинженеры? Бортмеханики?
ip
10.12.2008 00:30
2 VS:
Вы единственный, кто вспомнил про большую красную ручку гидрофлюгера
приятно, что есть люди, которые знают, как выпутываться из ситуаций, которые не описаны в РЛЭ
удачи!

2 Rad60:
1 - запустить АИ-20 от аккумуляторов можно, только не от трёх))) (я тут выше писал про запуск от трапа)
2 - есть программа запуска без 60 вольт, только 24\48 от АПА
поспрашивайте ветеранов АН-12, может кто ещё помнит, как возили в грузовой кабине полтонны аккумуляторов и подключали их через открытую дверь к бортовой розетке )))

на Ил-18 их возили в третьем багажнике и коммутация была стационарная
удачи!
alugovykh
10.12.2008 08:28
toVS: Уточняю- случай произошел на выбеге после останова.Стоп краны ведь закрыты, пока на соленоиды напряжение идет, а при просадке ниже 16в. соленоиды открывают краны и топливо идет в камеру сгорания, ведь если мотор еще крутится, КТА выдает какое то давление топлива, вот что я имел ввиду.
Elias
10.12.2008 13:34
To VS:
Уважаемый, дело в том, что тот пилот который так озадачил эту девушку это я. Я 3, 5 года отлетал правачем на Ан-12 на дальнем востоке.
Не все пилоты далеки от этого. Я вот например довольно внимательно изучаю схемы того типа, на который учусь. Лишние знания по устройству ВС на котором буду летать не бывают. Тем более раньше летал по таким говножопинскам как Марково, Кепервеем, Мыс Шмидта, Певек, Анадырь, Бухта Провидения и т.д. На борту всего один техник АиРЭО и он иногда работает не очень продуктивно.
Тем более что потенциально я КВС, да и ситуации могут разные случиться. И когда я спрошу у бортача "предполагемые причины" я хочу иметь хоть какой-то запас знаний чтобы принять правильное решение и быть уверенным что то что мне говорит бортач имеет право на существование. Ответственность то нести мне.
На Ан-12 за вольтметром тоже я слежу, он у меня слева снизу получается возле левой ноги. Там обычый квадратный вольтметр.
Кстати, на запуске при просадке до 16В на шине правых генераторов необходимо сразу прекращать запуск. У нас были такие эффекты, возникает как у технарей говорят "режим звонка", контактор "прыгать" начинает.
Аккумуляторов для запуска ТГ-16М вполне достаточно двух, проверено.
Также проверено, что новых аккумуляторов 12САМ-28 хватает на запуск только одного двигателя. Дальше им кердык )))
И АОД-20 должен по-идее отрабатывать при падении до 16В или скачке за 30В. Хотя, собака, не всегда это делает.
дизельщица
10.12.2008 13:50
Элиас,

а вам приходилось встречать в альбоме фидерных схем Ан-12 схему под номером Т7200-22?
остальным - пока что не приходилось.
ВСК
10.12.2008 14:08
2 дизельщица:

Что же Вы так некорректно вопрос ставите про эту пресловутую схему?

- Петька, приборы.
- 33.
- Что 33?
- А что приборы?

Знакомо?:-)

А если серьезно, то контекст приведите, в котором схема эта упоминается.
И где Вы про нее прочитали (услышали)?
дизельщица
10.12.2008 14:18
ВСК,

да у нас тут спор зашел...
вот что человек говорил (уже цитировала выше):


"Т7200 это проект воздушного судна, он уникален. А 22 это номер схемы по данному проекту. И неважно фидерная она или нет.
Самолеты комплектуются схемами по-порядку. Идет монтажная, далее принципиальная, может еще идти блочная и т.д. И они будут иметь номера подряд. Вы никогда не найдете на одном типе ВС под одним и тем же номером две разные схемы. Их номера - уникальны! Я удивлен что вы хотите найти самолетную схему и об этом не знаете. А если вам объясняю как инженеру что там показана циклограмма запуска, то и ежу понятно что там принципиальная схема.
...
Достаточно найти Ан-12 прошедший ремонт в крайние 4 года и на его борту отыскать портфель со схемами. В этой схеме расписана циклограмма посекундно. Какие кулачки срабатывают в АПД-75А, какие контакторы при этом срабатывают, какие wепи размыкаются и замыкаются. Я выучил запуск только по этой схеме, и когда глчил запуск, я знал что должно на этих секундах отработать в АПД и что где должно сработать. Сработал АОД, секунда такая-то, значит именно вот эта цепь не собралась, значит вот где-то там проблема. Техники всегда задавали вопрос "какая секунда?" Схемы и знания времени срабатывания АОД-20 было достаточно. Не нужны никакие конспекты и лекции.
Запомните, и заучите, слово "Рекомендация" не имеет юридической силы, если вы будете действовать по ней и убьетесь, никто кроме вас ответственности не понесет."


Вот я и хочу узнать,
1). существует ли действительно такая схема - Т7200-22 и такой проект (Ан-12?) - Т7200?

2). где она, эта схема, находится - в альбоме фидерных схем Ан-12?

3). существует ли вообще такая номенклатура, позволяющая так нумеровать схемы - "Т7200-526 (Электроуправление флюгированием воздушных винтов и остановом авиадвигателей); Т7200-60 (Управление противопожарной системой и нейтральным газом); Т7200-21 (Запуск ТГ-16М с циклограммой запуска)"

Знакомы ли кому-нибудь такие номера схем? Пилотам, бортмеханикам Ан-12?

Извините, что интересуюсь такими мельчайшими мелочами...))
Elias
10.12.2008 14:28
Коллеги, если кто-то летает еще на Ан-12 посмотрите в бортовых схемах. Ответьте девочке, я уже не летаю на Ан-12, и к сожалению не могу этого сделать. Еще лучше будет если фото найдете и скинете мне на мыло, я уже размещу и дам ей ссылку.
У нас вопрос не обязательно по 22-й схеме, Можно любую, просто девушка усердно упирается и не верит что на самолете Ан-12 так схемы обозначаются.
Может тут есть пилоты с Московии, Атрана или авиаста. Может с Почты России есть кто, там тоже Ан-12 есть, в Хомутово видел. Может в магадене кто работает, остались еще схемы, самолетов знаю что нет, но парк в былые времена большой был.
НАПО-авиатранс знаю имеет Ан-12 в своем парке...
Скинньте кто-нибудь, не поленитесь... Помогите нам вопрос разрешить, а то самому оооочень долго это устраивать.
ВСК
10.12.2008 14:36
2 дизельщица:

Все-таки я не понял: вопрос про схему у Вас возник уже после того как Вам "объяснили один раз и навсегда. Т7200 это проект воздушного судна, он уникален. А 22 это номер схемы по данному проекту..." или до?
Если "до" - то контекст приведите, в котором схема эта упоминается.
И где Вы про нее прочитали (услышали)?.
ВСК
10.12.2008 14:39
2 Elias:

А что Вы имели ввиду под "проектом воздушного судна Т7200"?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru