Просто задумался, например из Питера до Екатеринбурга лететь примерно 2 с копейками часа, обратно летишь, примерно 3, летал уже десяток раз, всегда одно и то же. Вот родился вопрос, почему с запада на восток время полёта меньше, чем с востока на запад?
Ветер
06.12.2008 19:07
Ветер дует, Вам батенька, в седалище от того вы с самолетом летите быстрее, а назад наоборот.Это так принято.
MSL
06.12.2008 19:08
Преобладающие ветра.
так
06.12.2008 19:09
Земля ещё крутится......
Mikey
06.12.2008 19:10
Думал о ветре тоже, но не может же быть ветер всегда в одну сторону, или я ошибаюсь? Предполагал, что трасса длиннее просто, что ветер думает, что планета крутится в другую сторону :-) Пока чёткого ответа к сожалению никто не дал
Mikey
06.12.2008 19:11
Кстати, Лондон-Сингапур, то же самое. Обратно почти на 3 часа дольше лететь
DIRECTOR
06.12.2008 19:16
Земля вращается с запада на восток и тащит за собой приземный слой атмосферы.
akatenev
06.12.2008 19:17
Мики, в основном все дело в ветрах на высоте полета, на этих высотах они достаточно постоянны по направлению, и весьма велики по скорости. Причина такого поведения воздушных масс лежит во вращении Земли.
Плюс может накладываться разница схем вылета и прилета в различных зонах, а также нагрузка самих зон.
Я думаю, что вам не помешало бы заглянуть в учебник по метеорологии.
Прауильный
06.12.2008 19:17
Mikey, профессор Баранов в ОЛАГА (царствие ему небесное, был лучший преподаватель по авиаметеорологии) очень доходчиво объяснял про силу Кориолиса. Она и вращение Земли в одном направлении приводят к тому, что практически все метеообразования типа циклонов движутся с запада на восток, поэтому и ветер для вс, летящего с востока на запад - встречный.
На восток летишь против вращения шарика, а на запад-по ходу вращения.
Mikey
06.12.2008 19:24
Спасибо, друзья! Удовлетворили мою любознаетльность :-)
2 akatenev: С удовольствием туда загляну, ибо тема меня заинтересовала
Полнейшее незнание физики(школьный курс)
06.12.2008 19:25
mobyl2 это про тебя. Разберись сначала с силами притяжения, а потом ляпай в лужу...
MSL
06.12.2008 19:26
* На восток летишь против вращения шарика, а на запад-по ходу вращения.
Сильно сказано! :-D
DIRECTOR
06.12.2008 19:30
Оговорился чувак, а вы рвать его.
mobyl2
06.12.2008 19:33
Полнейшее незнание физики(школьный курс):
Даавай не будем умничать.Докажи обратное.
Alexander_
06.12.2008 19:34
2Прауильный
Я тоже в свое время учился у А.М. Баранова.
Только он не совсем так говорил :-)
Там, наверху, _струйные течения_ и направления зависят от времени года.
Как то на учебных полетах (Ил-18) наблюдали течение "в морду" скоростью 230км/час.
Причем с запада на восток (СПб - Екатеринбург или Ленинград - Свердловск тогда еще).
Пришлось на дозаправку садиться на обратном пути.
Alexander_
06.12.2008 19:35
Поправка: летели с запада на восток.
Неоценённый
06.12.2008 19:36
В связи с научным окрытием mobyl2 предлагаю все дистанции-стометровки и другие устанавливать по направлению вращения Земли. Результаты резко улучшатся !!!
kvf105
06.12.2008 19:36
А с севера на юг как?)))
DIRECTOR
06.12.2008 19:38
А с севера на юг как?)))
Тепло
kvf105
06.12.2008 19:39
А с севера на юг как?)))
Тепло
06/12/2008 [19:38:14]
....но долго))))
Понятливый
06.12.2008 19:40
Да он вам ветку укрепляет...
Greengo
06.12.2008 19:44
Потому что с запада на восток ты летишь из мира в лагерь. Дорога к неприятному всегда короче.-)
kvf105
06.12.2008 19:47
Greengo:
Потому что с запада на восток ты летишь из мира в лагерь. Дорога к неприятному всегда короче.-)
06/12/2008 [19:44:58]
Прям в японо-австралийский....Скаут ты прям настоящий....прям точно из лагеря!
mobyl2
06.12.2008 19:49
Раскусили...
Greengo
06.12.2008 19:53
А то!-)) Даже для самого ярого патриота совка возвращаться в совдепию - самое трудное и неприятное время.-)
kvf105
06.12.2008 19:55
Странный зеленый человечек...умеющий говорить по русски....или писать...а вот что пишет понятия не имеет...Смешной человечек)))
Greengo
06.12.2008 19:58
Ладно, не распаляйте свой кипящий разум под буденовкой. Тихо. Уже никто никуда не летит.-))
kvf105
06.12.2008 20:03
Жги еще грин н гоу))))
Неоценённый
06.12.2008 20:05
Следствие из закона mobyl2: для того, чтобы по широте переместиться с запада на восток, необходимо произвести прыжок вертикально вверх. Расстояние, на которое переместится предмет, зависит от времени нахождения предмета в полете. Так как скорость вращения Земли на средних широтах (примерно 36000 км за 24 часа) 400 м в секунду, то, подпрыгнув на 2 секунды, можно переместиться на 800 метров!!! На хрена придумали самолет??? Мы сами быстрее пули можем летать.
kvf105
06.12.2008 20:08
Неоценённый:
Следствие из закона mobyl2: для того, чтобы по широте переместиться с запада на восток, необходимо произвести прыжок вертикально вверх. Расстояние, на которое переместится предмет, зависит от времени нахождения предмета в полете. Так как скорость вращения Земли на средних широтах (примерно 36000 км за 24 часа) 400 м в секунду, то, подпрыгнув на 2 секунды, можно переместиться на 800 метров!!! На хрена придумали самолет??? Мы сами быстрее пули можем летать.
06/12/2008 [20:05:18]
Воооот...казалось бы при чем тут сибирь?)))Пойду испытаю....))))
mobyl2
06.12.2008 20:11
Со всеми выводами согласен, но бегать для рекордов нужно, все-таки, против вращения земли.
kvf105
06.12.2008 20:14
А представлеете как Исымбаеву унесет во время прыжка.....ух....
mobyl2
06.12.2008 20:23
А почему никто не интересуется:из-за чего летнть по ломаному маршруту короче, чем по прямому?
синоптик
06.12.2008 20:24
Мне жаль Ваших преподавателей по авиационной метеорологии, плохие у них были ученики.
Такого бреда "о струйных течениях в тропосфере" в жизни не слышала!
kvf105
06.12.2008 20:30
mobyl2:
А почему никто не интересуется:из-за чего летнть по ломаному маршруту короче, чем по прямому?
06/12/2008 [20:23:59]
По прямому в космос улетишь...а так ломает туда лететь...вот и приходится по ломаному
mobyl2
06.12.2008 20:36
kkvf105:
mobyl2:
А почему никто не интересуется:из-за чего летнть по ломаному маршруту короче, чем по прямому?
06/12/2008 [20:23:59]
По прямому в космос улетишь...а так ломает туда лететь...вот и приходится по ломаному
Молодец!Сразу видно-единомышленник.
Статистик
06.12.2008 20:45
По мере вращения Земли максимально нагретая Солнцем область (там, где день) перемещается с востока на запад. Воздух в этой области расширяется во все стороны, но преимущественно туда, где уже вечер и температура падает (а воздух, соответственно, сжимается) - т.е. на восток. Т.о. возникает природный насос, который постоянно гонит воздух с запада на восток.
65084
06.12.2008 21:01
Alexander_
Я тоже был любимым учеником Александра Михайловича Баранова в 1979 году.
Поэтому сообщаю, что ветра дуют Западные в нашем полушарии. Западное направление обусловлено Кориолисовым ускорением.
Именно поэтому, вам потребуется меньшее время для полёта из более западного города в Екатеринбург, чем обратно.По этой же причине используются треки над Атлантикой, чтобы посчитать как выгоднее лететь. В данном случае расстояние которое, может и короче не всегда будет короче по времени из-за ветра.При подготовке любого полёта смотрят на карту
ветров и именно по этой причине определяется эшелон полёта.
При попутном ветре лучше залесть в струю, а при встречном, лучше взять эшелон выше или ниже, где встречный ветер ьудет меньше.
синоптик
06.12.2008 21:01
Статистик
Ужос как хороша наука статистика и, особенно, ....её дети!(((
Статистик
06.12.2008 21:26
синоптик
На истину в последней инстанции не претендую. :) Так как прогреться за день успевает лишь тонкий слой воздуха, прилегающий к земле, описанный эффект незначителен. А главный эффект вызван силами Кориолиса, действующими на воздушные массы, перемещающиеся от экватора к полюсам согласно схемке http://www.ecosystema.ru/07ref ... .
Теперь довольны?
Alexander_
06.12.2008 21:49
to 65084
Ого! А я годом ранее.
Да помню я про Кариолисовы силы, хотя уже давно не связан с этим.
Возможно я не совсем точно выразился о струе в данном случае.
Но факт остается фактом, что не всегда так (это я о вышесказанном мною полете на Ил-18).
Еще был случай, когда я встречал любимую тещу из Омска (в Питере) и опоздал, т.к.
самолет прибыл на полчаса! (точнее, на 35 мин) раньше. А вылет был по плану из Омска.
Была у меня такая привычка раньше - при встрече гостей звонить в информацию а/п вылета,
и самому просчитывать время прибытия. А тут вот прокололся, за что и получил выговор от тещи :-)
Да и сам много лет часто летал по этому маршруту (пассажиром служебным).
А про выбор эшелона при ветрах я в курсе и не пытаюсь обсуждать даже.
Хотя за долгие годы встреч тещи :-) заметил, что весной и осенью очень даже отличается
время полета. Тем более, на одном типе летали тогда - Ту5.
2 синоптик
А чем Вам не нравятся "струйные течения"? Про тропосферу я не писал...
синоптик
06.12.2008 21:56
65084- Александр Михайлович Баранов -автор одного из лучших учебников по авиационной метеорологии.
Однако, преобладающее западное("в нашем и ненашем" полушарии) направление ветра обусловлено вращением атмосферы вместе с вращением Земли с запада на восток.
Отклоняющая сила вращения Земли -сила инерции движущейся частицы-является первопричиной возникновения вихревой составляющей в зональном воздушном потоке, так зарождаются барические системы(циклоны и антициклоны).
Прауильный:
"практически все метеообразования типа циклонов движутся с запада на восток, поэтому и ветер для вс, летящего с востока на запад - встречный."
Не правильно-как правильно долго объяснять.
синоптик
06.12.2008 22:03
Статистик-ссылкой довольна, но Вы дали свою, не очень точную, интерпритацию.
Прауильный
06.12.2008 22:06
Синоптик, не считай себя умнее всех вместе взятых здесь, на форуме. Люди понятным языком пытались объяснить не очень хорошо разбирающемуся в метеорологии человеку о сложных процессах. Мне лично не надо долго ничего объяснять, не я спрашивал.Тем более, что Mikey сам ужэе разобрался. Мы уже давно здесь прикалываемся, между прочим...
синоптик
06.12.2008 22:20
Прауильный-зачем Вы так разволновались?
О сложных процессах можно говорить очень просто, но все-же правильно.
Приколы от бреднятины отличать тоже умею-оценила, не к их авторам обращалась.
"Синоптик, не считай себя умнее всех вместе взятых здесь, на форуме"-это-то зачем?
65084
06.12.2008 22:32
синоптик:
Не вижу противоречия.Иль Вы забыли чем обусловлено Кориолисово ускорение?
За четверть века моих полётов лишь только однажды мы летели с попутным ветром и туда и обратно.Туда при попутном из-за циклона, а обратно из-за преобладания западных ветров.
ПОВТОРЯЮ ОДИН РАЗ 25 лет!!!
синоптик
06.12.2008 22:49
65084-то, о чём Вы написали, бывает, все верно.
Я бы, если можно, сказала по другому-при большой динамике атмосферных процессов направление движения воздушных потоков могло повернуть на противоположное.
Ведь величина циклона бывает иногда сравнима с величиной материков.
Абвгдэйка
06.12.2008 22:52
Знающие люди объясните. вот если земля крутица то если вертолёт поднимеца в воздух и зависнет на час другой на одном месте, земля под ним должна прокрутиться на какоето расстояние. это в самом деле так?