Мобильная версия
Войти

Улетное дело. Малых производителей самолётов закрывают.

 ↓ ВНИЗ

Пленум
06.12.2008 07:49
http://www.aviafond.ru/article ...
Улетное дело
газета "Коммерсантъ Ростов-на-Дону"
28 ноября 2008 г. Диана Дадашева

Следственный отдел таганрогского УВД на транспорте по Ростовской области возбудил уголовное дело против руководителя ООО 'КБ Спектр-Аэро' (Таганрог) Анатолия Водолазского. По мнению следствия, его предприятие с 2005 года выпускало летательные аппараты марки 'СП' без лицензии на производство, незаконно получив более 2 млн рублей прибыли. В правоохранительных органах полагают, что причина отсутствия лицензии в том, что в Минэкономразвития требуют оформить слишком большой пакет документов.
КоммерсантЪ - Ростов, 28 ноября 2008 года
Тырс
06.12.2008 17:30
летательные аппараты марки 'СП' без лицензии на производство

Всё как в большой авиации:
http://www.aviastar-sp.ru/avia ...
Лицензия на разработку авиационной техники
Лицензия на производство авиационной техники
Лицензия на ремонт авиационной техники
Сертификат производства авиационной техники
Сертификат типа авиационной техники...


рол
06.12.2008 17:36
Может лучше бы этих чиновников закрыли...Сертификация-это вид разбоя.
Авро
06.12.2008 20:01
А кто-нибудь у нас в России из производителей СЛА имеет комплект лицензий-сертификатов?
Вроде как Авиатика, Самарцы...
Некто
06.12.2008 20:39
Интеравиа, Кондратьев (Техноавиа), Грунин (Рос... что-то), еще с десяток наберется. Но они по одной машине выдали - и весь пар в сертификаты и лицензии вышел. Это никого не настораживает. А вот, по факту выдать лицензию - ума не хватает у блюстителей "порядка".
И к чему это приведет? Уже к следующему президентскому сроку...
Некто
06.12.2008 20:40
Интеравиа, Кондратьев (Техноавиа), Грунин (Рос... что-то), еще с десяток наберется. Но они по одной машине выдали - и весь пар в сертификаты и лицензии вышел. Это никого не настораживает. А вот, по факту выдать лицензию - ума не хватает у блюстителей "порядка".
И к чему это приведет? Уже к следующему президентскому сроку...
Проба
06.12.2008 20:55
Некто:
Интеравиа, Кондратьев (Техноавиа), Грунин (Рос... что-то), еще с десяток наберется. Но они по одной машине выдали - и весь пар в сертификаты и лицензии вышел. Это никого не настораживает. А вот, по факту выдать лицензию - ума не хватает у блюстителей "порядка".

Ну а сколько стоят эти лицензии, на сколько выдаются?
Лицензия, по-моему, на 5 лет, сертификат - на 3 года.
Для мелкого производителя первоначальные сертификация и лицензирование стоят по 150 тыс. руб. При повторных - сумма примерно на 50% меньше.
Всё вполне окупаемо.
Но это все на производство.
другое дело сертификат типа на самолетик - пусть кто знает. во что это выливается. расскажет.

Лицензия на производство авиационной техники
Сертификат производства авиационной техники


Самара начинала строить СЛА, сейчас перешли в категорию легких с полетной массой в 750 кг (СЛА - не более 500) самолеты АОН Корвет и Цикада
ООО "Гидроплан": Общая информация
http://www.aviatexim.ru/index. ...
В 1997 г. Гидроплан, укомплектованный отличными авиационными специалистами получил Сертификат разработчика легких гражданских самолетов Авиационного Регистра МАК.
К 1998 году самолет Че-22, уже выпускавшийся в то время серийно, претерпел ряд доработок, получил положительные отзывы эксплуатантов по всей России, начал пользоваться спросом на Российском рынке легких самолетов и приобрел заслуженную репутацию надежного, простого в использовании и экономически эффективного многоцелевого летательного аппарата. Доработки и усовершенствования, внесенные в конструкцию самолета за годы эксплуатации, существенно изменили его технический облик, поэтому было принять решение зарегистрировать новый тип ЛА и начать его государственную сертификацию. Новый самолет получил наименование Корвет. В 1999 году Гидроплан приступил к сертификации типа. Сертификационные испытания и работы длились около 2 лет. За это время многочисленными испытаниями были подтверждены прочность конструкции, устойчивость и управляемость и летные характеристики самолета. В 2000 году Корвет получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета России.
К 1997 году в Гидроплане был также разработан и запущен в серийное производство многофункциональный легкий самолет Цикада.
В настоящее время ООО "Гидроплан" представляет собой авиационный завод полного цикла, размещенный на собственных производственных площадях, основными подразделениями которого являются: опытно-конструкторское бюро (Сертификат разработчика авиационной техники №Р-50 от 30 12 1997 года), производство лёгких гражданских самолётов (Лицензии №№ 2554, 2556, 2558 от 10.07.2003 г. на разработку, производство и ремонт авиационной техники гражданского и военного назначения) и летно-испытательная станция. ООО "Гидроплан" является патентодержателем и собственником конструкторской документации на гидросамолёт "Корвет" и самолёт "Цикада" и их модификаций.
Некто
06.12.2008 21:20
Во-во, все они 10 -15 лет назад "цвели и пахли"... А что они сделали за это время? Поддерживали каждые 5 лет сертификаты и лицензии? А Водолазский за два года наклепал несколько десятков востребованных самолетов, не чета сертифицированным Цикадам?
"Эфирное" из Белгородской области сумело от них безубыточно избавиться?
Совсем не панацея эти лицензии и сертификаты. Практика показывает, что наличие этих недешевых бумажек не делает конструкции безопасными и нужными людям, почему от них воротят носы, не покупают? А без чиновных бумаженций - очередь стоит!
Обстановка по-доброму разрядится? За безусловный коммерческий успех, за подтвержденный практикой достойный уровень безопасности, за принесенную пользу в сельском хозяйстве, за обеспечение занятости сотни людей - в каталажку? За отсутствие двух листиков формата А4 стоимостью сегодня уже далеко не 150 тыр, в висящих во всех дохлых конторах на стенах офисов! Зайдите в МАИ в комнату 324: ЗАО "Атик", познакомьтесь с законопослушными бездарями... Такие что ли будут представлять Россию в Лябурже, Фанборо и пр.?
ananerba
06.12.2008 21:32
а мне все похуй я сделан из мяса самое страшное что может случиться стану пидорасом (с) Шнур
Бизон
06.12.2008 21:49
Авро:

А кто-нибудь у нас в России из производителей СЛА имеет комплект лицензий-сертификатов?
Вроде как Авиатика, Самарцы...

Имела "Авиатика", они были первопроходцами. Потом, смекнули, что на банальной перепродаже ширпотреба, который охотно финансируют ростовщические банки, можно заработать больше и без особых хлопот. А отечественного производителя душат. Причём, не только зарубежная служба сертификации - большинство до неё просто не доживают. Их добивают поборами отечественная налоговая, УВД, пожарники, и т.д.
Подумаешь, заработали 2 млн руб.! На сколько человек, за какой период времени, сколько труда было вложено до того, сколько денег, себе в убыток? Это ни кого не волнует.
Вот те, бабушка и Юрьев день! А сколько было сказано красивых слов о развитии малого бизнеса, среднего класса, фермерства... Язык без костей... А на деле - фактически запрет, проектировать, строить, летать, продавать.
Насколько мне известно, те кто собирает на месте зарубежные КИТы, тоже не разжирел.
LRfP
07.12.2008 00:37
Следственный отдел таганрогского УВД на транспорте по Ростовской области возбудил уголовное дело против руководителя ООО 'КБ Спектр-Аэро'

Понятно дело, хуйню нести легче, чем бревно на субботнике..Для этого даже и Мухтар не нужен...
Адвокат!
07.12.2008 11:15
Подсказка.

Посмотрим, что у нас с правилами сертификации разработчика (требуются в соответствии со ст.8 ВК):


Постановление Правительства российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации"

1. Предоставить Межгосударственному авиационному комитету полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти в области нормирования летной годности воздушных судов, годности к эксплуатации аэродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории Российской Федерации.
Поручить Межгосударственному авиационному комитету совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку и совершенствование Авиационных правил по нормированию летной годности гражданской авиационной техники и процедурам сертификации воздушных судов и их компонентов, правил производства авиационной техники,
...
Установить, что Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным в соответствии с межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, зарегистрированным в г. Минске 30 января 1991 г., вводятся в Российской Федерации в действие директором Федеральной авиационной службы России по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
...

Постановление Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах"
...
6. Федеральные авиационные правила утверждаются и вводятся в действие:
Правительством Российской Федерации, если это определено Воздушным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
Министерством обороны Российской Федерации - в области государственной авиации;
Российским авиационно-космическим агентством - в области экспериментальной авиации;
Федеральной авиационной службой России - в области гражданской авиации.
Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

7. Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г., вводятся в действие федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
...
Короче, МАК пишет правила по сертификации производства (кстати, про сертификацию разработчиков здесь ни слова).
Кроме того, все АПы должны были быть введены приказом ФАС, или позднее Минтрансом и еще Минэкономразвития.

Так, теперь смотрим, а какие АП устанавливают требования к производителям?
Правильно, АП-21!
А как он введен в действие в соответствии с вышеуказанными Постановлениями Правительства?

Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 22 июня 1998 г. N 188 "О введении в действие Федеральных авиационных правил АП-ВД и Раздела Н АП-21"!

А вот тут цепочка рушится.
Текст приказа официально опубликован не был. Вы улавливаете мысль? Правильно. Он не действует! То есть воще его, как нормативного документа нет и быть не может.

п. 10 Указа Президента России от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
...
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Т.е. На территории российской Федерации правила сертификации эксплуатантов не действуют. Как и все остальные МАКовские правила.
Есть письмо Минюста, где говорится: что мол приказ о введении АП не нуждается в гос регистрации т.к. МАК, написавший АП это не федеральный орган исполнительной власти. Однако Минтранс и ФАС – это явно органы исполнительной власти, и все приказы о вводе АП должны быть зарегистрированы в Минюсте и опубликован в установленном порядке. Правила публикации нормативных правовых актов установлены в Конституции упомянутом Указе и постановлении Правительства № 1009.

Что из этого? А то, что законно получить сертификат разработчика и производителя невозможно.

А из этого что следует? А то, что и лицензию тоже законно нельзя получить.
(ВК "3. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается." То есть, для получения лицензии необходимо получить сертификат! )

А что из этого следует? Однозначно прекращение дела за отсутствием состава преступления!


Если выиграете дело - дайте на ероплане покататься!

зы. А еще, в связи с наличием уголовного дела, у вас есть уникальная возможность раз и навсегда прекратить этот разбой. Обратитесь, в Верховный суд об отмене приказов, вводящих все АП и вышеприведенных постановлений Правительства.
Думаю, что вы найдете массу помощников и спонсоров в этом вопросе.
Впп
07.12.2008 11:22
Занятно.
А в Законе о лицензировании, все упомянутые лицензии есть?
тут ещё один "подводный камень" - неоднозначное понятие "авиационная техника". Под ней понимается что угодно, редко - воздушное судно.
Адвокат!
07.12.2008 11:23
Пардон, опшибка

Вместо:
"Т.е. На территории российской Федерации правила сертификации эксплуатантов не действуют."

прошу читать:
"Т.е. На территории Российской Федерации правила сертификации разработчиков и производителей не действуют."
Ученый
07.12.2008 15:15
Адвокат "мощно задвинул" (с) :-)
В общем, да, правильно ... :-(
Адвокат!
07.12.2008 16:01
Кто знает подследственных, пошлите им материал.
По этой схеме одну атаку уже отбили.
ас
07.12.2008 17:36
Адвокат!:

У прокуроров другая цепочка
Пункт 1. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ
Пункт 2. Положение о лицензировании .... от 27 мая 2002г №346.
Пункт 3. Статья УК 171
2 года условно

АП-21, ФАПЫ, ВК. Собственно никому не интересно.
Адвокат!
07.12.2008 18:33
У прокуроров все правильно, только если закон невозможно выполнить, то и нет состава преступления.
ас
07.12.2008 18:49
Да беда в том, что в №346 законе нет нигде требования по сертификации и он выполним. Какими силами и средствами это другой вопрос.
Сначало лицензия от федерального агенства по промышленности, потом В МАК за сертификатами.
Адвокат!
07.12.2008 18:54
Ничего подобного. В 9 статье ВК написано, что лицензия без сертификата не выдается. И все.
ас
07.12.2008 19:19
Понятно. Короче вопрос в том, что главнее ВК или 128-ФЗ
нор
07.12.2008 19:22
Вы так договоритесь, что и МАК закроют в связи с юридической проблемностью применения в России результатов его деятельности.
RA-TAM
07.12.2008 19:26
Отлично, адвокат. Нашел - таки в "художествах" нормотворцев "глюк". Тебя пожизненно должны катать все химики пользующие СП-30. Он, кстати, двухместный!
Так и должно быть при чехарде во власти, бесконечных реорганизаций, привлечение к написанию документов "случайных" людей.
Адвокат!
07.12.2008 19:55
Понятно. Короче вопрос в том, что главнее ВК или 128-ФЗ

Одно другому не противоречит. полюбому, при наличии такого противоречия в тюрму сажать уже нельзя.
А там и не содют
07.12.2008 20:17
там 2 года условно :-)
Он же Питерский
07.12.2008 20:25
Помнится некоторое время назад в Питере было такое-же дело - двое, в гараже, без лицензий делали авиационные тренажеры. Вот ведь что, СЦУКИ, творили!
ЛЭП
07.12.2008 20:57
Кстати, самолет СП-30 не "разрабатывается" и не "производится".
Он собирается из закупленных и поставляемых Kit-наборов.
А это другой ракурс на деятельность предприятия.
С юридической точки зрения.
В США это в сфере деятельности "эксперементальная авиация", а не как у нас - АОН.

Посавляют Kit-наборы СН-701 Stol чехи (как представителям Zenithair в Европпе), а ты просто их СОБИРАЕШЬ.
Ну, не понравилось - потом продаешь тому, кому понравилось.
Или по-другому - кто-то купил Kit-набор, а ты ему по договору собрал.
Сайт Zenithair здесь: http://www.zenithair.com/
ас
07.12.2008 21:08
ЛЭП:
Вопрос то не в производсте или в разработке, а в коммерческой деятельноси, которой без извлечения прибыли не бывает. В РФ сборка из китов то же производство.
Ученый
07.12.2008 21:17
Впп:
....тут ещё один "подводный камень" - неоднозначное понятие "авиационная техника". Под ней понимается что угодно, редко - воздушное судно.

Он же Питерский:
Помнится некоторое время назад в Питере было такое-же дело - двое, в гараже, без лицензий делали авиационные тренажеры.

Тяжелый вопрос. У "буржуев" это в законе определено узко и однозначно: воздушные суда, двигатели, включая их составные части, и предназначенные для установки на них комплектующие изделия, а у нас расширительно - вплоть до средств обслуживания, наземных РЛС и тренажеров
ЛЭП
07.12.2008 21:17
ас:
Вопрос то не в производсте или в разработке, а в коммерческой деятельноси, которой без извлечения прибыли не бывает. В РФ сборка из китов то же производство.

Дайте, пожалуйста, ссылку на норму РФ, трактующую сборку из кит-набора (LEGO) как производство.
ас
07.12.2008 21:57
Нет в законодательстве РФ терин "кит-набор", или "сборка из кит-набора".
Прокурор точно знает если из железяк и тряпочек получается самолет, то это действие называется либо разработка либо производство авиационной техники.
ас
07.12.2008 22:08
Впп:
....тут ещё один "подводный камень" - неоднозначное понятие "авиационная техника". Под ней понимается что угодно, редко - воздушное судно.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ
"О государственном регулировании развития авиации"
.........авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов;
авиационная техника двойного назначения - авиационная техника, которая используется как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными.
Ученый
07.12.2008 22:12
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ
"О государственном регулировании развития авиации"

К сожалению писался этот закон в смутное время и людьми, как бы это поточнее..., не очень сведущими. Хотя, справедливости ради, надо признать, что в ОТТ ВВС давно уже была такая расширительная трактовка авиатехники
Kestas
07.12.2008 23:10
Т.е. по законам все производители всех болтиков-винтиков, приборов-агрегатов и частей, которые стоят на самодельном самолёте - тоже формально должны иметь лицензии на производство АТ?
Ведь они выпускаются серийно, с целью прибыли и применяются на АТ?
Они же могут об этом и не знать...
Бизон
07.12.2008 23:13
Вот так, и завоёвывать, и бомбить не надо. Только прокуратуру натравили и уже достаточно. По стране, словно Мамай прошел, все инженеры забелины отправлены на рынки, торговать спичками с лотка. Прав был герой Булгакова, проф. Преображенский - разруха, она не в клозетах, она - в головах.
Yan
07.12.2008 23:26
Им надо было сдеесь делать, а сертифицировать в Африке. Соответственно, зарегестрироваться в оффшоре, а сюда поставлять сертифицированный самолёт. Не хрен здесь платить налоги.
Ученый
07.12.2008 23:44
Kestas:
Т.е. по законам все производители всех болтиков-винтиков, приборов-агрегатов и частей, которые стоят на самодельном самолёте - тоже формально должны иметь лицензии на производство АТ?
Ведь они выпускаются серийно, с целью прибыли и применяются на АТ?
Они же могут об этом и не знать...

Формально получается так... Правда, есть некая разница в порядке сертификации 1) ВС, двигателя и воздушного винта и 2) составных частей и комплектующих изделий, устанавливемых на борт
ас
08.12.2008 09:18
Yan:
Им надо было сдеесь делать, а сертифицировать в Африке. Соответственно, зарегестрироваться в оффшоре, а сюда поставлять сертифицированный самолёт. Не хрен здесь платить налоги.

Собственно к этому все и идет.
вариант работы по закону повышает себестоимость самолета на 100, а то и на 200% и делает российские самолеты неконкурентноспособными с европейскими. Если же сюда прибавить полеты на полностью законных основаниях, то кому нужен маленький "золотой" самолет, на котором фактически нельзя летать?
Получается, что на сегодняшний день вся отрасль под названием "малая авиация" вне закона. С чем всех и поздравляю :(((((
Что касается производителей малой авиационной техники, то чиновничество оставило им только 2 варианта: марши несогласных или за бугор.


PVF
10.12.2008 16:56
Прочитал всю ветку и почему-то Южная Осетия вспомнилась, точнее "всенародная помощь братскому народу Южной Осетии".
Обсуждение законов, вещь конечно нужная, но мне почему-то кажется, в данной ситуации людям реальная помощь нужна, и не советы.
Если нужно, готов немного помочь.
Да, и еще, по-моему пора перестать быть равнодушными.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru