Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиакомпания "Сибирь" - начали подавать иски

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Дядя
10.12.2008 22:57
Мимо проходил:
Пшел..... Скажи на конюшне, чтоб выпороли...
Vlas
10.12.2008 23:00
Не виноватая я - с утра не выспамшись начала, а Вы тут до вечера брешете, можно было бы по компу морду бить - уже бы дрались. Расслабляемся, забываем матерные, слова и живем дружно...
на внешней подвеске
10.12.2008 23:19
лажа, запомни.Как ты к людям, так и они к тебе.И я смотрю, вас тут много таких, пачкающих.Хамить не надо, и народ к тебе потянеться!
agelo
10.12.2008 23:46
Ну и дела: "мимо проходил" на конюшне порят, "Vlas" говорит, что не виноватая, вроде как кому дала того забыла, а "на внешней подвеске" вообще полная авиазадница, щас пойдет всем морду бить, где живешь-то, соседей предупредить нуно, а то под горячую руку попадут, типа зеленые человечики.
Всем спа-а-а-а-ть, спа-а-а-а-ть, спа-а-а-а-ть и бздеть, бздеть, бздеть.
Споко-о-о-о-йной ночи!
Alexander82
11.12.2008 00:27
Alexxx:

Не буду читать всю тему - одно понятно - в условиях кризиса выживет сильнейший - т.е. кто ? - Правильно - Аэрофлот, который и поглотит большую часть авиаперевозок в России. Готовьтесь - кризис только начинается, денег всё меньше и меньше....



какие перевозки? он щас то по россии не все свои рейсы летает. Дону да Норду раздал а они задержки космичиские делают по тех причине. на хламе прогнившем летают!!! подробности уточять не стану... мало ли паксы почитают!
Сибирь
11.12.2008 00:39
Норд уже один разложил. Сказали же - не дочка. И даже не внучка. Так. Сами по себе. Летали. Документы подделывали. Афл бог. У него Технологии!
Пассажир Аэрофлота
11.12.2008 00:47
Сейчас летаю С7. Ей деньги нужны!)))
Alexander82
11.12.2008 00:51
норд вообще история отдельная... доводилось поближе узнать.
дон пудачнее будет, хотя тоже...

нет ниразу не дочки только вот приставку да рейсы отбирать не спешат.

каргу почти развалили.... ждите дочки!!!
Коллекторное агенство
11.12.2008 09:01
Да расслабте уже все мышицы...
Мы придём ко всем, к сибири, к тсо, к афл, и т.д... ко всем идём! Уже валенки надели..
Коллекторное агенство
11.12.2008 09:06
Сибирь:

Самоль говорите пригнали еще один... бабки имеются всё-таки...
Ну ну... отдавай давай 17 млрд... щас утюг включать уже будем...
Калькулятор
11.12.2008 09:33
Пареная репа:

Калькулятор:

Значит так...
берем самоль... ну допустим он стоит 200 млн. долларов....

Владельца просим увиличить стоимость скажем на 300 000 тыс. долларов и откатить, с дележом ественно с владельцем....
Он увеличивает... подаем документы на лизинг этого борта.
Владелец даёт нам самоль уже за 200 млн. 300 тыс....
мы платим кунилизингу 150 000 тыс, а остальные 150 тыс. колем пополам с владельцем...
Всем хорошо, и платёж както полегче платиться...
Ну это так... намеком. Все тонкости: ноу-хау...
купите учебник? могу в лизинг...


Это прокатывает в России. С нашими Российскими понятиями о бизнесе. Придите к таким предложением, скажем, в GECAS, ILFC или AWAS (это крупнейшие в мире лизинговые конторы). Вам там вежливо выдадут путёвку на йух, и больше с вами никто работать не будет.
Из Вашего поста следует, что процесс приобретения самолёта в лизинг Вам вообще не знаком. А книжечку купите себе, или поинтересуйтесь процесссом аренды самолёта у мировых лизингодателей. А потом трубите про схему савкового объебизнеса.

Желаю удачи.
Сибирь
11.12.2008 09:40
Коллектору
Во первых 3 всего просроченных. Во вторых - в суде разберемся еще кто кому должен
Коллекторное агенство
11.12.2008 09:44
Сибирь:

Пошли в суд разберемся, хотя вы уже там, сейчас лукойл выйдет, мы следующие будем спрашивать...
Сибирь
11.12.2008 10:07
Угуг. ЧАП уже вышел. Ни с чем. Кто следующий?
Пушкин
11.12.2008 10:40
Вот вам общий сказ о делах авиационных России.

Был крупный альянс. Всё у них было хорошо. Большой флот, полёты пассажиры и куча пряников, да проблемка маленькая, не платил альянс никому. А кредиторы, окаянные, требовали денег. И решило руководство задаться благой целью - стать официальным перевозчиком России. Ради благой цели, были потчиваны бояре светлые, дабы били они челом своим перед Царём, да хлопотали за щедрый Альянс. И вот, сам Царь подписал бумагу чудную, где сказано, что сей альянс, отныне ... семи пядей во лбу. Это и помогло чудотворному менеджменту договориться с кредиторами окаянными, о рассрочке долгов и накоплении новых.
И вот, наступила беда, добрые хлопцы из Альянса, щедрость всю из Альянса выводили и наступил сказочке конец.
Беда коснулась и бояр светлых, дабы не лишится лбов своих (за ту туфту, которые они напели про Альянс чудный), подсказали бояре Царю, что дело-то поправимо. И стали бояре хлопотать за нового Богатыря воздушного. А что же делать сынам светлым, Богатырям нашим? Тут бояре стали думу думать. Помешает же, силач то новый сыновьям Россейским. И решили бояре: Младшего, на вольные хлеба отпустим, пусть живёт да радуется, няня усердно за дела его хлопочет; Среднего, за нещедрость к боярам свою, под Старшего подчиним. Дабы стал Старший брат вровень будущему брату своему.
Да не выходит у них ничего. Средний брат зубастым оказался, не подчинился мудрым боярам, не проявил щедрости и смирения. В наказание, не пригласили бояре Среднего на пир свой, где был подан огромный пирог. Не подкормили сына Среднего, оставили голодать, в надежде, что вернётся то непутёвый сын с голодухи.

Вроде бы и сказочки конец, да не совсем. Средний сын всё новые птицы получает, да летает исправно. Увидим, что весной будет. Она, как говорят, показывает кто где ...
Надёжа Царь
11.12.2008 10:48
Так ведь это... того... чего того то? а, ну его... пущай поиграется пока средненький...
посмотрим как соловьём запоет к красне-весне... понабрал самолетиков поиграться да стоят они на полочке, пусть хоть тряпочкой протирает до весны, все никак не налюбуетя на себя да на пчёлок своих медоносных...
С соловьём разбойником бусурманским спутался, авось одумается к весне.
Пушкин
11.12.2008 10:54
Надёжа Царь:

Как же так, кормилец? Купцы с альянса к бусурманам с кассой сбежали, а сын средний, на благо людей отчизны трудится, живота не жалея, под нож пустить хочешь?
Надёжа Царь
11.12.2008 11:07
Средний сын... средний сын как средний палец, всех боярей в мученников превратил, собрались как то бояре ко мне на поклон..слово молвить.. да поведали как средний сын всё роптал да лепетал, всё просил и просил дать да в долг да просто так да приговаривал что жилу золотую нашёл...да казна только пустела и пустела не наполняясь...вот и отказывают бояре среднему... а то чего это выходит... всё дай да дай ему всё на тебе да на...а отдавать кто будет? Надёжа Царь? Нетуж пущай сам попробует обернуться птицей быстрой да вернуть всё... раз семи пядей в лобешнике...не выйдет, чтож... отправлю на перевоспитание к Николашке воеводе, вместе с теми кого пригрел он... враз шелковыми станут.
Пушкин
11.12.2008 11:16
Надёжа Царь:

Акстись, кормимилец. Семи пядей в лобешнике то альянс окоянный был, волею твоей назначенный.
А сын средний у тебя то не просил ничего. Всё стараниями своими да помощью ростовщиков проклятых.
В прошениях Младший и Старший замечены были.
А на перевоспитание отдай бояр своих, подояние просящих.
Чем средний не угодил?
Пушкин
11.12.2008 11:19
Надёжа Царь, жила золотая в трудах праведных
Опричник Матвей
11.12.2008 11:26
Вы уже слышали, наверное, про этот немыслимый кошмар, всплывающий из темных и холодных глубин? Если нет - поверьте - об этом скоро услышат все...
Пресса уже открыла стрельбу заголовками:
НОВАЯ ЖЕРТВА С ОБОЖЖЕННЫМ ЗАДОМ!
И это не дешевая газетная утка, а чистейшая правда: пациенты с обожженными жопами поступают один за другим.
И будут поступать дальше, пока я жив.
"Пурга" - лучший из худших московских кабаков. Заведение в самый раз для типов вроде меня.
У выхода из мужского туалета меня перехватывает одна из местных шлюх.
- Надо же, - говорит она, - такой молодой, а уже ухватил жизнь за яйца!
Она восхищенно смотрит на форму студента Глобальной Академии Труда. По уставу мы должны всегда ходить в форме ГАТ.
Впрочем, кто учится за бабки, спокойно могут этим пренебречь. Но я-то учусь бесплатно, что многократно усложняет и без того не простую жизнь.
Однако, шлюха с туповатым лицом от этих нюансов бесконечно далека. Она в восторге от меня и моей формы. Только при этом, за исключением лица, все прочие части ее тела вполне тянут на "удовлетворительно" и " хорошо".
- Так за сколько бабок тебя можно снять? - интересуюсь я.
- На всю ночь? - уточняет она.
- Что нам делать вместе целую ночь?! Хватит и часа...
ВЫ НАУЧИТЕСЬ ЭФФЕКТИВНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДЕНЬГАМИ, ЕСЛИ СТАНЕТЕ СТУДЕНТОМ ГАТ
Комнатушка неподалеку от "Пурги". Девушка уже разделась. Как и ожидалось - задница выше всяких похвал.
- Это правда, - спрашивает она, - что вы там, в ГАТе, уже на первых курсах ездите подрабатывать по всему миру?
- Ага, - отвечаю я.
- Ты тоже уже где-то побывал?
- Ага, Лондон, Париж, Стамбул, Сингапур... Господи! Проще сказать - где я не был...
- Ну, ты и везунчик! Иди же ко мне!
Разумеется. Только бы сориентироваться - как ее получше трахнуть?
Конечно, приятная вещь минет. Но не вдохновляет меня ее лицо! Лицом к лицу, опять же, требует находиться стандартный трах.
Тем временем, ее ягодицы, слегка волнующиеся, как море перед штормом, заводят меня все больше и больше...
- Так как же будем трахаться, мой юный друг?! - Она настойчиво требует ответа.
И ответ созрел:
ВЕСЬ МИР КАТИТСЯ В ЖОПУ, И МЫ С ДРУЗЬЯМИ ВЫБИРАЕМ АНАЛЬНЫЙ СЕКС
Кризис - очко жим жим?
11.12.2008 11:35
Мужик приходит к своему банковскому управляющему и говорит: "Я хочу начать малый бизнес. Что мне делать?". "Очень просто, - отвечает банкир. - Купите большой и подождите"
Пушкин
11.12.2008 11:36
Опричник Матвей, Вы, случайно, веткой не ошиблись?
Вечный Пассажир
11.12.2008 12:10
У Сибири ерунда с распродажми всегда!
Нет билетов по этим тарифам. Мне надо было 3 билета на один рейс. а есть 1 бидет на одно число, 1 билет на другое число, и еще один на третье.
И это постоянно, объявляют о распродаже того чего нет.
КАССА
11.12.2008 12:12
это простой маркетинговый ход, что вы удивляетесь?
1 билет есть с тарифом 500р., значит уже можно говорить о скидках "до 93%"
Вечного ничего нет
11.12.2008 13:09
Интересно, а я уже три года всей семьей летаю Франкфурт-Москва-Новокузнецк и обр. по билетам, купленным на распродаже С7. Верите, все четверо летим в одном самолете, а не один-сегодня, другой-завтра, третий- и тд.
Вечный пассажир
12.12.2008 09:16
Зато где у сибири на маршрутах нет конкуренции, компания даже и не думает снижать цены..
Ваш гуманный суд
12.12.2008 11:32
Сибирь: Вам придётся отдать эти копейки... верните 17 млрд. рублей, а за лизинг расчитывайтесь сами, хоть натурой...
Проходил мимо
12.12.2008 12:16
Так, все свободны - цари, бояре, АЛФ и прочие технологии.

НРК получит контроль над S7

Как стало известно вчера, акционеры Национальной резервной корпорации (НРК) и частные собственники группы компаний S7 готовы объединить свои авиационные активы. В результате контрольный пакет группы компаний S7 может оказаться у НРК.

http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml
что то мне подсказывает
12.12.2008 12:30
что это просто для отвода глаз, не более того.....
гыы
12.12.2008 12:30
Отдали птичку питерскому кгб? Сдались филевы или методы убеждения были хорошие?
Прохожий.
12.12.2008 12:30
Питерское KGB
12.12.2008 12:33
Вова и Дима:
Задание выполнено. Готовы к следующему.
главный кгб
12.12.2008 12:36
Занимайтесь лужковым
СВР-ГРУ
12.12.2008 12:42
главный кгб:

Не волнуйтесь, мы уже ведем всё это..
Питерское KGB:
12.12.2008 12:44
Вова и Дима:

думаем, супругам хватит и одного самолёта под кафетерий. в глобусе еще есть кое-что нам интересное.
Государство
12.12.2008 13:02
Почему государство бросило эту компанию в трудный период?
Считайте, Сибирь, конечно, сама виновата.
Ведь говорил же им Левитин, и помощники его говорили: забираем пакет акций, и вы моментально получаете господдержку.
А если упрямитесь – то, пожалуй, ваша авиакомпания не является приоритетом для государства и не видать вам помощи…
Но деньги уже зарезервированы и вы их легко получите – нужно только согласиться на слияние с Аэрофлотом.
Идёт предпродажная подготовка по-русски. Я думаю, что директор Сибири Владислав Филёв должен быть ещё доволен, и должен сказать Левитину: спасибо, люди добрые – за то, что предпродажную подготовку с ним проводят в мягком варианте.
Как смягчились нравы! – слёзы умиления наворачиваются.
Уже целых два примера, когда человека вынуждают к продаже бизнеса, и при этом даже не сажают в тюрьму! Первый пример был Евросеть.
Вова и Дима
12.12.2008 13:50
Надежа Царь:

Гони золотой, ты проиграл пари.
Средний не вышел ни туповатой мордой ни лобешником.
Сибирь
12.12.2008 14:26
Бабло давайте уже из закромов? А?
An
12.12.2008 16:52
сцылку подправлю:

http://www.rbcdaily.ru/2008/12 ...
Пушкин
12.12.2008 20:24
Вова и Дима

Владимр и Дмитрий, низкий Вам поклон.
А кто за Альянс отвечать будет? А?
Покорай то бояр своих, за слова лживые.
Вова и Дима
12.12.2008 20:46
Пушкин:

Не волнуйтесь, все за всё ответят. Некоторые боярки уже стоят в очередь на постриг...
Вова и Дима
15.12.2008 12:46
Так.. глобус всё, в ломбарде можно сказать.
маловато будет... еще надо четыре таких-же, тогда в расчёте.
Сибирь
15.12.2008 13:15
Может ботинком в лоб кому то? :)
Мама и Папа
15.12.2008 13:18
Мы Вас всех продадим - купим и снова продадим НО уже дороже!!!
Вова и Дима:
15.12.2008 13:21
Сибирь:

Думаешь сработает? :)
Сдаётся, что твои рулевые с закрытыми глазами действуют...
Ты вот нам, лично, оооочень симпатична, мы даже немного зелёненького оставили...добавив пару ляпов красочных на борта...
Но эти супруги млин... такое ощущение, что они ругаются с утра между собой...
Ты не в курсе? Может им талон выписать к семейному психологу?
Сибирь
15.12.2008 13:47
Они ж в разводе вроде. Разве нет?
Вова и Дима:
15.12.2008 13:59
Сибирь:

Ага... в разлёте они... ;)

09.07.2007

Публикация ежеквартального отчета ОАО "Авиакомпания "Сибирь" породила слухи о разводе основных владельцев АО - супругов Натальи и Владислава Филевых, сообщили сразу несколько источников в транспортной отрасли. Поводом для этих слухов стал тот факт, что в отчете авиакомпании за IV квартал 2006 г. содержится информация, что Филева и Филев являются супругами, а в отчете за I квартал 2007 г. отмечается, что "родственных связей членов совета директоров, членов дирекции с иными лицами, входящими в состав органов управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента нет". Между тем, Владислав Филев заявил "Интерфаксу", что он по-прежнему состоит в браке с Филевой. "Мы не разведены и не планируем. Сейчас все вместе собираемся ужинать", - сообщил Филев. Отвечая на вопрос о возможном разделе имущества в случае развода, он отметил, что брачного договора между ним и супругой нет: "Я не такой человек и все оставлю жене и детям". В пресс-службе авиакомпании сообщили, что в отчете была допущена техническая ошибка.

Супруги Филевы стали приобретать акции авиакомпании "Сибирь" в конце 90-х годов. Контрольный пакет до 2003 г. был распылен между тремя ООО, затем на Наталью Филеву было записано 6, 8%, а потом 56, 8% акций компании. В настоящий момент Филева владеет 63, 1% обыкновенных акций и занимает должность первого замгендиректора ОАО. Генеральный директор авиакомпании - ее супруг Владислав Филев. При этом он не имеет в собственности акций авиакомпании.
Справочный компьютер
15.12.2008 14:15
ОАО "Авиакомпания Сибирь" - бывшее подразделение "Аэрофлота", в 90-х гг., как и многие другие, была приватизирована. С 2006 года авиакомпания представляет услуги под брендом S7 Airlines. Идея переименовать "Сибирь" и перекрасить самолеты родилась вскоре после того, как супруги Филевы, осуществив в 2001-2002 годах поглощение "Внуковских авиалиний", пришли к выводу, что предприятие вышло на национальный уровень. Авиаперевозчику федерального масштаба решили сменить имя отдельно взятого региона России. В качестве нового имени использовали двузначный код, который присваивает авиакомпаниям международная ассоциация авиатранспорта IATA. "Аэрофлот", к примеру, — это SU, "Трансаэро" — UN, Lufthansa — LH, ну а "Сибирь" — S7. Внутри компании название S7 давно использовалось.
23.07.2007

В S7 Group входит:
S7 Airlines, авиакомпания "Сибирь";
Авиационный учебный центр S7 Training;
S7 Cargo, курьерские и экспресс перевозки;
S7 Charter, авиаброкерские услуги, организация и выполнение программы полётов по туристическим направлениям ;
S7 Service, сервисные услуги;
S7 Tour, аффилированный туроператор авиакомпании S7 Airlines;
S7 Ticket, агент по продаже авиаперевозок S7 Airlin.

на 100% принадлежащей Владиславу и Наталье Филевым.
ОАО "Авиакомпания Сибирь" (бренд S7 Airlines) принадлежит:
63, 3% - Наталья Филева(жена гендиректора Владислава Филева);
25, 5% — у государства;
5% — в номинальном держании у Ситибанка;
Остальные — у сотрудников компании.

S7 Airlines - вторая после авиакомпания после "Аэрофлота" по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях. По оценке гендиректора, доля компании как на регулярных, так и на чартерных рейсах на уровне 13%, в чартерных уступает "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союзу" (данные на середину 2007 года). ОАО "Авиакомпания Сибирь" (S7 Airlines) - основной актив "Группы компаний S7" (S7 Group), которая на 100% принадлежит Владиславу и Наталье Филевым. Кроме транспортного предприятия, в группу входят авиационный учебный центр, туроператор, компании, предлагающие курьерские и сервисные услуги.

Создать группу Владислав Филев решил в 2005 году, выделив из авиакомпании "Сибирь" сервис в отдельные структуры, планируя создать "квазиконкуренцию внутри группы". Перед новыми компаниями стоит задача брать не менее 50% заказав от конкурентов. Филев уверен, что доля S7 Airlines быстро расти не будет, так как компания "итак большая, если только S7 с кем-то объединится". На внешних перевозках S7 Airlines мечтает попасть в Париж и Лондон, а вот во Францию и Великобританию авиакомпания не летает, не пускают "Аэрофлот", "Трансаэро", British Airways, Air France — KLM. В то же время перевозчик первым заказал дальнемагистральные самолеты Boeing 787 Dreamliner, подписав в 2007 году твердый контракт на 15 и опцион еще на 10 самолетов Dreamliner. В этом же году были подписаны контракты на 20 новых B-737-800, девять А-319 и четыре A-320, а старые самолеты ТУ-134 пойдут на металлом.

Впервые в рейтинг самых богатых людей России еженедельника «Коммерсантъ-Деньги» вошла представительница Новосибирска. 55-ю строчку заняла Наталья Филева - первый заместитель гендиректора по финансам, экономике и коммерческой работе и владелец 62, 1% акций ОАО «Авиакомпания «Сибирь», которое возглавляет ее муж Владислав Филев, в прошлом офицер Ракетных войск стратегического назначения.

Журнал «Деньги« отмечает, что по сравнению с прошлым годом число официальных рублевых миллиардеров (именно таков критерий включения в рейтинг) выросло в два раза. Дебют Натальи Филевой - дебют не только отдельного бизнесмена, но и отрасли - авиаперевозок. На 55-е место она попала с 40, 8 миллиона долларов акционерного капитала.

Наталья Филева родилась в Новосибирске, закончила Новосибирский электротехнический институт по специальности «инженер-радиомеханик» и Новосибирский институт народного хозяйства по специальности «организация управления производством». Супруги Филевы пришли в авиационный бизнес в 1997–1998 гг. достаточно случайно. По неофициальной версии, чиновники администрации Новосибирской области попросили инвесткомпании супругов консолидировать свободные акции, чтобы спасти авиаперевозчика, находившегося в предбанкротном состоянии.

Впоследствии собранный ими пакет был объединен с блокпакетом, контролировавшимся администрацией, а с мая 2004 г. контрольный пакет акций АО (вначале 56, 9%, сейчас 62, 1%) зарегистрирован на Н.Филеву и находится в залоге у Сбербанка. С одной стороны, это позволило второй после «Аэрофлота» по объему перевозок авиакомпании России (в 2005 г. – 4, 204 млн. пассажиров, что на 12, 3% больше, чем в 2004-м) получить кредитные ресурсы на развитие, с другой — является своего рода защитой от недружественных поглощений. 25, 5% акций «Сибири» остается в госсобственности, остальные распылены.

Успехи компании впечатляют. Еще несколько лет назад “Сибирь”, возникшая на базе Новосибирского авиаотряда “Аэрофлота”, представляла из себя типичную региональную компанию. Но уже в 2001 г. она купила “Внуковские авиалинии” и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объему перевозок на внутренних линиях. В 2002 г. “Сибирь” стала выполнять 60% своих рейсов из “Домодедово”, а центральный офис перенесла из Новосибирска в Москву. Тогда же компания поглотила армянскую ArmAvia.

Отмечается, что у четы Филевых «феноменальные менеджерские способности». С 2000 г. выручка авиакомпании увеличилась с 2, 7 миллиарда до более чем 15 миллиардов рублей.

Наталья Филева является главным стратегом в компании, отдавая публичную часть деятельности и контакты с журналистами супругу. Считается, что именно она изменила имидж компании и была инициатором рэбрендинга. У "Сибири" сейчас международное название S7 Airlines, оно выведено на бортах авиалайнеров, а сами самолеты перекрашиваются в яркие салатные цвета.
_________

Интервью: Владислав Филев, генеральный директор авиакомпании «Сибирь»
«Это как любовь. Шел-шел — и вдруг…»

Анастасия Дагаева

Ведомости

23.07.2007, №134 (1908)

«Сибирь» готова к альянсам, но не нашла себе достойную пару, говорит гендиректор авиакомпании Владислав Филев

ЛЕ-БУРЖЕ — Владислав Филев с нетерпением ждет 2014 г. Олимпиада — само собой разумеется, а еще через семь лет S7 Group получит первый Boeing-787 Dreamliner. «Это самый красивый самолет, который я видел», — признался Филев, подписывая контракт в конце мая. В 2014 г. он намерен полностью обновить парк S7, пополнив его не только Boeing, но и Airbus. Филев готовится к небывалому росту пассажиропотока внутри России, отодвигая планы по международной экспансии «на потом». В интервью «Ведомостям» Филев рассказал, зачем отделил бизнес по перевозкам от сервисных подразделений, когда собирается покинуть кресло гендиректора «Сибири» и почему все акции авиакомпании записаны на жену.

— Ожидается, что в 2007 г. государство выставит на продажу свой 25, 5%-ный пакет «Сибири». Купите?

— Всегда вопрос цены. Мы никогда не покупаем дорого.

— Но желание купить госпакет есть?

— У меня — нет.

— А необходимость с точки зрения бизнеса?

— Когда будет велика — купим.

— Но могут и опередить?

— Значит, не повезло.

— А если аукцион объявят на следующей неделе, пойдете?

— У нас сейчас другие задачи.

— Ну да, вы купили много самолетов…

— И это правильно. Сравните: самолет — красота, мощь, а акции — запись где-то в компьютере.

— Сколько вы заключили контрактов на покупку новых лайнеров в 2007 г.?

— На 35 Boeing и 38 Airbus. Из них 20 новых B-737-800, девять А-319 и четыре A-320 мы берем в операционный лизинг. Boeing в лизинг дает компания Cramington, Airbus — ILFC и Cramington на срок от шести лет. 15 самолетов B-787 Dreamliner оформлены в финансовый лизинг. На Ле-Бурже заключили твердый контракт на 25 А-320.

— Действительно ли все кредиты, взятые для покупки самолетов, оформляются на «Сибирь», а самолеты — на S7 Group? Для чего это делается?

— Кредиты дают тем компаниям, которые берут самолеты. Dreamliner мы взяли на S7 Group, а дальше нам предстоит определиться, кто их будет эксплуатировать — «Сибирь» или, например, S7 Charter. B-737 пойдут на чартерные перевозки, первые 10 поступят в 2010-2011 гг. A-320 предназначены для «Сибири», ждем их в 2008 г. А пока до погашения кредита каждый самолет будет оформлен на отдельную компанию. Это удобно — для залога.

— Когда будет реализован опцион на 10 B-787 Dreamliner?

— Предполагаю реализовать в 2010 г. или позже. У нас еще опцион на 10 B-737.

— А откуда ресурсы? Кроме авиационного бизнеса чем-то еще занимаетесь? Слышала, что Филевы собираются выпускать собственную алкогольную продукцию и занимаются недвижимостью.

— У нас нет в S7 Group активов, не связанных с авиационным бизнесом.

— А не в группе?

— Тоже нет.

— Сколько берете в кредит? Или хотя бы какую долю от необходимой суммы?

— Финансовая часть сделок — военная тайна. Она настолько военная, что я не имею права сказать цену самолета, по которой его беру.

— Ниже каталожной?

— Да.

— Выгодная скидка?

— Чем дешевле самолет, тем меньше доля, которую я плачу собственными деньгами.

— На какой срок берете кредит?

— На 12 лет. При сроке окупаемости самолета от 12 до 18 лет. Скорее всего момента, когда самолет может перейти из собственности банка в собственность S7 Group, я уже не увижу в этой должности.
— А разве вы хотите уйти с поста гендиректора «Сибири»?

— Я уже десятый год возглавляю компанию. Больше 20 лет вряд ли отсижу.

— Успеете завершить обновление парка?

— Это как ремонт: его завершить нельзя, можно только остановить.

— Airbus-320 будут заменять Ту-154?

— Да, «тушкам» много лет.

— А старые самолеты — в металлолом?

— Да.

— Сколько может дать старый самолет?

— $50 000.

— Всем новым самолетам найдете применение?

— В 1991 г. в СССР пассажиропоток составлял 90 млн человек. Потом был спад в 4, 5 раза. Шесть лет назад российские авиакомпании перевезли 20 млн. В этом году ожидается более 40 млн. К 2014 г., когда придет время получать наши «лайнеры мечты», пассажиропоток может быть 60-80 млн человек. Если будет 80 млн, то единственная проблема, которая у нас возникнет, — дефицит кресел. Возможно, мы попросим Boeing увеличить вместимость самолетов на 40 мест (вместимость заказанных — 246 мест. — «Ведомости»). Кстати, Boeing изменила прогноз, сколько нашему рынку потребуется новых самолетов в ближайшие 20 лет, с 800 на 1000.

— Почему не покупаете российские самолеты?

— Я бы с удовольствием купил МиГ-29, но он не возит людей. А новые пассажирские самолеты нам еще предстоит увидеть и оценить, насколько они будут соответствовать нашей маршрутной сети и планам по ее расширению.

— Есть ли планы строить собственные топливозаправочные комплексы в аэропортах?

— Это другой бизнес, мы хотим сосредоточиться на том, что мы хорошо научились делать, — на авиаперевозках. От непрофильных активов, напротив, избавляемся, новые приобретать не будем.

— Вам нравится зеленый цвет самолетов «Сибири»?

— Да. Я же военный. Кстати, все новые самолеты с завода мы будем получать уже покрашенными в фирменные цвета.

— Говорят, что этот цвет придумала ваша жена Наталья Филева?

— Все придумывают в Лондоне. За это надо просто заплатить.

— Вы именно так поступили?

— Да. Мы придумали только одну настоящую штуку: мы никогда ничего не придумываем сами. Мы обращаемся к самым дорогим консультантам, и они нам все придумывают.

— Ребрендинг «Сибири» оценен в $5 млн.

— Думаю, что это заниженная стоимость. Если считать разработку идеи, покраску, сопутствующие материалы, промоакции, это скорее десятки, чем единицы, миллионов долларов.

— Откуда взяли деньги?

— Приходишь в банк брать кредит на $1 млрд на 12 лет, если тебя не знают, то выставят 9% годовых, а если знают — 8, 5%. Нас знают. И 0, 5% на этой сумме за 12 лет будут равны $60 млн. Вот и деньги на ребрендинг выкроили.

— А зачем вам ребрендинг?

— Мы выделяемся, привлекаем внимание — и не только пассажиров. В буклете Boeing про Dreamliner есть фотография, на которой самолет выкрашен в наши цвета. Мы об этом даже не знали.

— Про IPO не думаете?

— Нет. Может быть, я не являюсь настоящим капиталистом. И в этом смысле я еще не дошел до того, чтобы работать на стоимость компании. Пока я люблю операции. Наверное, самый успешный менеджер, кто занимается стоимостью авиакомпании, — [гендиректор «Аэрофлота» Валерий] Окулов. Когда-нибудь и наша компания будет этим заниматься, но пока я не почувствовал тяги.

— Нет ли планов приобрести иностранную авиакомпанию и выйти на рынок перевозок других стран?

— Уже проходили. Два года назад продали Armavia. Мы хотим сосредоточиться на России.

— Когда «Сибирь» вступит в международный авиаальянс One World, переговоры с которым ведет авиакомпания? В другой альянс — Sky Team вступить уже нельзя: туда вступил ваш конкурент «Аэрофлот».

— «Аэрофлот» — скорее старший брат.

— Но лучше с братом в разных альянсах находиться. Тем более со старшим…

— В альянсы нас зовут. Решения еще нет — пока обсуждаем. Пассажирам это даст новые возможности: доступ к самым сложным иностранным маршрутам, скидки и более низкие тарифы на зарубежных рейсах. Альянсам нужна наша уникальная маршрутная сеть — для разлета во все российские регионы через узловые центры «Сибири». Но чтобы войти в какой-либо альянс, надо летать на международных линиях, как «Аэрофлот».

— Собираетесь летать во Францию, Великобританию?

— Не пускают. Там «Аэрофлот», «Трансаэро», British Airways, Air France — KLM.

— А где у вас регулярные рейсы за границу?


— Китай, Корея, Германия, Черногория, Болгария, Египет, Австрия, Турция, Таиланд, Канарские острова, ОАЭ, все страны СНГ…

— Есть ли направления, куда очень хотели бы попасть?

— В Париж, Лондон очень бы хотели попасть. И конкурировать.

— А возможности есть?

— Желание есть, а возможностей нет. Будем ждать, когда «старший брат» состарится, а мы будем еще молодыми. Мы же еще подростки.

— Как появилась S7 Group?

— Идеально для авиакомпании не иметь ничего [не связанного с перевозками] и на конкурентных условиях покупать запчасти и услуги на рынке, в том числе услуги технической службы, агентов по продаже билетов, компаний, организующих бортпитание и заправку. В Европе все именно так. В России — нет. Два года назад я решил создать квазиконкуренцию внутри группы, выделив [из авиакомпании] сервис в отдельные структуры. Перед ними стоит задача через какое-то время брать не менее 50% заказов от сторонних организаций.

— То есть от конкурентов?

— Да. Наше инженерное подразделение, которое занимается самолетами западного производства [Boeing-737, Airbus-319, -320 и -310], более четверти заказов выполняет для других компаний, в частности «КД-Авиа» и «ВИМ-Авиа». Но пока главным потребителем услуг является «Сибирь».

— Когда будет создан технический центр совместно с Lufthansa?

— Специалисты из Lufthansa у нас работают уже давно, регистрацией центра займемся в 2008 г.

— А туристическое подразделение «Сибири», ставшее в 2006 г. самостоятельным оператором, — S7 Tour тоже работает «на сторону»?

— Туры продаем как через собственную розничную сеть, так и через дистрибуторов. Мы сами продаем не более 20%, чтобы чувствовать рынок. Все остальное идет через турагентства.

— «Сибирь» пользуется услугами S7 Tour?

— Да.

— А скидки для нее есть?

— С «Сибирью» наша розница зарабатывает на 25% меньше, чем если бы она зарабатывала с другой компанией. Но «Сибирь» — самый большой клиент S7 Tour, поэтому она получает самые большие скидки.

— Создание весной компании S7 Charter говорит о том, что рынок чартерных перевозок вам интересен. Какую долю завоевали?

— Наша доля как на регулярных, так и на чартерных рейсах на уровне 13%. «Сибирь» — первая в России по объему внутренних перевозок. В чартерных уступает «ВИМ-Авиа» и «Атлант-Союзу». Компания уже большая, так что наша доля быстро расти не будет. Только если мы с кем-то объединимся.

— Уже приглядели актив для поглощения?

— Это как любовь. Шел-шел — и вдруг… Мы всегда приглядываемся. Еще не определились.

— Может, типаж опишете?

— Блондинка с зелеными глазами, большой грудью и богатым папой.

— И что же это за авиакомпания?

— «Аэрофлот». Шутка.

— Не боитесь, что AirUnion станет вторым перевозчиком в России, потеснив «Сибирь»?

— Слухи об этом слегка преувеличены.

— Конкурентом AirUnion считаете?

— Конкурентами считаю всех.

— Нет ли планов по запуску low cost перевозчика?

— Сегодня нет.

— А завтра?

— Не знаю. Но твердо скажу, что low cost перевозчик, какой он на Западе, в России невозможен. Средний билет самых дешевых компаний мира JetBlue, Ryan Air стоит $60, с учетом аэропортовых сборов — $86. Они летают на расстояния до 900 км. Итого 9, 5 цента — за кресло-километр. У «Сибири» кресло-километр стоит 8, 5 цента.

— Почти 63% акций авиакомпании «Сибирь» записаны на вашу жену. Что предусмотрено в случае развода?

— Я возьму то, что вместится в мою сумку, и уйду.

— А акции?

— И потом мои дети будут говорить, что я их обобрал? У меня двое детей. Младшей дочери семь лет, старшей — 19. Да пусть горит. Я что, себе на жизнь не заработаю?


— Может, что-то на детей оформлено?


— Мама детей точно не обидит. Особенно наша мама.

— То есть в случае развода все акции остаются у жены?

— Она не хотела, я сам настоял. Я уже разводился. Я знаю, что это такое. Я женат второй раз.

— Тогда вы тоже все оставили?

— Да.

— Говорят, что настоящие владельцы «Сибири» — другие люди, а Наталья Филева — номинальный держатель.

— Что мы тогда своим девочкам оставим? Нет, конечно. Это семейная собственность.

— А дочери проявляют интерес? Хочется, чтобы бизнес оставался в семье?

— Старшая проявляет интерес к математике. Она учится на мехмате МГУ. Я предлагал ей идти на кафедру, которая занимается аэродинамикой. Но она отказалась.

— А потом она замуж выйдет. Скажет: «Не хочу этим заниматься», все придется продавать.

— Мне будет жалко. Но у нее свой выбор.



БИОГРАФИЯ

Владислав Феликсович Филев родился в 1963 г. в Южно-Сахалинске. В 1985 г. окончил Ленинградскую академию военно-космических сил им. Можайского. С 1985 по 1993 г. служил в Ракетных войсках стратегического назначения. С 1993 г. — замдиректора по экономике новосибирского завода «Металлист». С апреля 1996 г. — председатель совета директоров инвесткомпании «Еврофинансы-Новосибирск». С октября 1996 г. — замдиректора ОАО «БогучанГЭСстрой». В конце 1997 г. вошел в совет директоров авиакомпании «Сибирь» (Новосибирск), а в марте 1998 г. стал ее гендиректором.
Н и Ко.
15.12.2008 14:53
да надежды и мечты не всегда сбываются
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru