Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Падение Миг29, аэр. Домна. Пилот погиб...

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

АВЛ
10.12.2008 17:52
Никто:
а причем здесь сылка?

P.s. Ф15, как и наши истребители уже давно превышают скорость звука более чем в два раза и без супер-пупер топлива
Никто
10.12.2008 18:03
АВЛ:

Вы не поняли, веер Прандтля Майера - 1\3 максимальной скорости Миг-29
примерно 1550 км\час, но со льдом и отрубает киль.

Можно было этого избежать, но отставание....и нежелание....
Alx64
10.12.2008 18:07
elplata


Нет, всё же ты чем-то или кем-то обижен.
По крайней мере психологическая! перегрузка, в твоих сообщениях, бросается в глаза
Alx64
10.12.2008 18:19
elplata

И Ещё, Испытателям спасибо нужно говорить, они не Боги, а такие же как мы с тобой.
Обратная реакция, между прочим стоила жизни лётчиков-испытателей. А после появились термины антизависание элеронов ну и кое что по САУ.
Если что перепутал, простите, 6 лет РЛЭ не видел
Никто
10.12.2008 18:24
Alx64:

Обратная реакция, между прочим стоила жизни лётчиков-испытателей

(((Аккумулированная))) обратная реакция спасает жизни летчиков, не все так безнадежно....
Alx64
10.12.2008 18:26
Некто

Вообще-то я тоже ничего не понял.
Может аэродинамика МиГ-29 для тебя загадка???
Никто
10.12.2008 18:28
SOSED:

http://i066.radikal.ru/0812/2d ...

Вот еще Ваша ссылка, здесь, если правильно спроецирован рисунок,
есть все ответы....
Alx64
10.12.2008 19:19
Никто:


Ах. вон ты о чём!
Уважаемый, Вы в курсе, что фюзеляжа у данного самолёта не существует. Есть корпус и интегральная схема элементов конструкции
Некто
10.12.2008 19:21
О то ж..
Alx64
10.12.2008 19:23
Никто:


Точнее интегрально сопряжённые элементы
Никто
10.12.2008 19:25
Ау...
Alx64
10.12.2008 19:31
Какой, нах...отрубает киль??
Ты вообще, на чём летал??

Никто
10.12.2008 19:43
А предкрылья поставить - и не отрубит
Alx64
10.12.2008 19:49
Никто


СТУДЕНТ, иди нафиг книжки читать, а скорее всего в мобильник пялиться! Удачи!!
Некто
10.12.2008 20:05
Чего и следовало...
Некая горошина дождя ( но еще не град)
10.12.2008 20:13

Слушатель 4 курса бывшего ОЛАГА ныне ГУГА, прибывая в порту на практике, огорошил вопросом.
"Каким образом, колеса самолета получают привод от двигателя?" Изначально подумали,
что прикалывается, но задав пару наводящих вопросов по матчасти, поняли, что нет.

http://www.forumavia.ru/a.php? ...
Никто
10.12.2008 20:36
Alx64:
СТУДЕНТ, иди нафиг книжки читать, а скорее всего в мобильник пялиться!
-----------
Вот видишь - отрубил крылья и приземлился-

http://ru.youtube.com/watch?v= ...

Щас в мобильник поставлю видео и буду пялиться, в КБ всё равно
не пустят АсЫЫЫ
C.Котик
10.12.2008 22:07
Списался с Окутиным, оттуда, пишет, что предположительно кили разрушились...
Alx64
11.12.2008 17:52
С.Котик


Это не причина, а следствие причины.
Сам знаешь самолёты просто так не разрушаются. К такому результату, как правило приводят критичные остаточные деформации. Возраст самолёта , в данном случае -НЕ ПРИЧИНА, а вот отказ САУ, при котором самолёт вышел на перегрузки более 12, вполне мог привести к катастрофе с разрушением самолёта
Некто
11.12.2008 18:15
Никто:

Alx64:
СТУДЕНТ, иди нафиг книжки читать, а скорее всего в мобильник пялиться!
-----------
Вот видишь - отрубил крылья и приземлился-

"htp://ru.youtube.com/watch?v=4gcouFKEHkw&feature=related"

http://ru.youtube.com/watch?v= ...
zeus
11.12.2008 18:35
Некто:
куясе 0_о
мужик профи + крайне везучий человек....
ПС
понимаю что не в этой теме но вопрос КАК он это сделал у меня остался...
Александр Ваничкин
11.12.2008 18:42
zeus:
Твой вопрос уже сто ра на форуме раскрывали.Этому баяну с мотажем сто лет в обед.
Поищи на форуме))).
zeus
11.12.2008 18:47
сорри это фейк повелсо))
Alx64
11.12.2008 18:58
Некто:

Не путай "божий дор с яичницей"
А проще говоря - различные логику и принцип работы
Могу привести ещё более примитивную аналогию...
C.Котик
11.12.2008 19:12
Alx64:
Объясните мне дураку, почему "остаточные критические деформации" не могут являться причиной разрушения с-та из-за возраста, а отказ САУ может!
Суханов
11.12.2008 19:39
Леша и Слава, вы ж Черниговцы, к чему фанатизм в разборках? А вам Леша рекомендую тщательнее продумывать выступления: ++++++
из выступлений:
"Это не причина, а следствие причины.
Сам знаешь самолёты просто так не разрушаются. К такому результату, как правило приводят критичные остаточные деформации. Возраст самолёта , в данном случае -НЕ ПРИЧИНА, а вот отказ САУ, при котором самолёт вышел на перегрузки более 12, вполне мог привести к катастрофе с разрушением самолёта". +++++++++

Так вот причиной трагедии стало ..(то-то).., что в следствии привело к ...тому то. (катастрофе) Это Вам не с дилетантами красивые выражения разбрасывать

Alx64
11.12.2008 20:05
Дима, для 29-го 15 лет не возраст, а всё, что я говорю это ИМХО основанное на скажем так, некоторых знаниях и опыте. Я знаю как сау может привести в ящик . причём видел это трижды на своей собственной заднице
А теперь о причинно-следственных связях:
впочем промолчу, нас одна школа учила, правда одна школа не гарантирует одинакового результата

Только без обид, пожалуйста
Alx64
11.12.2008 20:18
С.Котик


Запас прочности планера данного самолёта значительно выше заявленного производителем.
Отдельные узлы, в основном несущие стат+динам нагрузку, имеют достаточно малое время эксплуатации, но хвостовое оперение....
из бывших
11.12.2008 21:12
почему то, мужики, не дает покоя мысль, что все-таки был перетяг РУС, даже по характеру остова самолета.
Отвалились бы кили, вращало бы так, что на земле видели бы другую картину.
VASIA
11.12.2008 21:47
По сообщениям мужиков из Домны, во второй четверти косой углы атаки 20, летчик спокойным, уверенным голосом доложил АТАКУЮ, РП в зоне увидел отделившиеся части планера самолета (оба киля и стабилизатор), которые впоследствии нашли в 1.5-1.8 км от места падения самолета. Самолёт завращало с перегрузкой 4.3 т забросом углов атаки до 38! Причина разрушения выясняется. Сидим на земле- телеграммы до сих пор нет.
Суханов
11.12.2008 22:47
Alx64:
впочем промолчу, нас одна школа учила, правда одна школа не гарантирует одинакового результата

А я просто промолчу, Леша.
ac
12.12.2008 01:34
АВЛ:

'''

P.s. Ф15, как и наши истребители уже давно превышают скорость звука более чем в два раза и без супер-пупер топлива '''




?????????????????????????????????????????????????????
из бывших
12.12.2008 09:39
Ребят, ну не верится, чтобы разрушение хвостовой части произошло на эксплуатационных режимах. Что-то здесь не так, а если так, то наводит на грустные мысли о состоянии планера самолета.

Очень хотелось бы коментарий Гарнаева.
VASIA
12.12.2008 10:18
Наш инженер говорит у нас то же есть трещины, итс о них знает и следит. Кстати в Домне 9-12, у нас 9-13 и им уже 20 лет стукнуло.
LGA
12.12.2008 15:13
О трещинах и о воздушном бое.
Трещины?
Уже писал. Об аварии на МиГ-29 к-ра ап п-ка Дроздова в 80-х. После столкновения самолетов в воздухе в предыдущем полете самолет осмотрели, сделали заклепки в зоне трещины, просверлили отверстие, чтобы далее не удлинилась трещина, но не провели всестороннюю дефектоскопию на предмет четкого определения начала и конца трещины.
Бросили на пальцах кому облетывать. Командир решил сам облетать. На облете при перегрузке киль отвалился, и началось энергичное вращение, летчик благополучно успел покинуть самолет. Трещина по длине была значительно длиннее. Причина АП - не качественный ремонт АТ. Виновники - механик ТЭЧ, проводивший ремонт, техник, инженер и т.д.

Воздушный бой и вблизи точки?
И косая петля на этом типе с такой натренированностью и надежностью АТ в современных условиях???
Это отдельный разговор, но после получения хотя бы какой-то информации.
Если были большие углы атаки и, летчик уточняя прицеливание для ведения пуска или стрельбы (в зоне ВО), уделяя больше внимание этому процессу, но не особенностям пилотирования, при диагональном управлении - можно войти в область обратной реакции по крену.
Не произвольно можно выйти за пределы допустимых углов, где появляется обратная реакция по крену, а далее перегрузки и поведение самолета не адекватное, что могло послужить возрастанию непредвиденных перегрузок, разрушению действительно киля и еще большей перегрузке. В результате больших перегрузок на летчика - потемнение в глазах, потеря сознания, летчик не смог катапультироваться из неуправляемого самолета.
Немного похоже на аварию самолета МиГ-29 в Мерзебурге 20-21 апреля 1987г.?(в это же время 25 апреля авария на МиГ-29 в Витштоке -ст. л-к сбил с пушки к-ра звена)
PS
Летчик вышел на запредельные углы атаки и когда только началась обратная реакция -катапультировался. Тестер инженер ВА ночью обнулил в котельне, но забыли о других средствах ОК, по которым пришлось установить причину АП. По материалам СОК было установлено, что весь руководящий состав АП и АД постоянно выходил при пилотировании на запредельные углы атаки? Но обратной реакции не было - пилотировали синхронно РУ.
Спасибо за внимание.
Прошу прощения.

из бывших
12.12.2008 15:19
Вот и мне кажется, тоже где-то здесь истина.
Скорее всего перетяг и его последствия.
Alx64
12.12.2008 16:45
LGA:

из бывших:

1. ныне налёт не в пример середины девяностых
2. что-то вспоминается про 5град. элеронов, что исключает обратную реакцию креном на скольжение
3. про углы атаки. приходилось с СОС бороться? Мне на 29-м нет, а вот на 23-м боролся, ух и противная зараза

Сомневаюсь, что лётчик перетянул, если он конечно не швацнегер

VFU
12.12.2008 16:50
LGA
"...И косая петля на этом типе с такой натренированностью и надежностью АТ в современных условиях???..."

А что за проблема в косой петле? Зачем лишней жути нагонять?
VASIA
12.12.2008 17:23
Мужики из Домны п...ть не будут. Это первое. Здесь что то не чисто, в таких случаях телеграмма с предварительными выводами, требованиями о проведении о проведении зачетов, тренажей и др. мероприятий приходит в течении 2-3 дней. Её до сих пор нет. Сегодня оттуда сообщили, что всё хотят повесить на зам по иас. А вообще, случай дикий...
Alx64
12.12.2008 17:42
Вот именно!!!!
Все расследования сводятся к поиску виновного, а не причины случившегося, бл....
кеха
12.12.2008 17:57
борт 55 1985гв. ищут связь между этой катастрофой и предыдущей аварией уже два дня прочёсываем в районе падения борта 11 что упал в октябре ищем рулевой привод Есть версия что он тоже начал разрушаться в воздухе
логинов
12.12.2008 18:10
to LGA
Немного похоже на аварию самолета МиГ-29 в Мерзебурге 20-21 апреля 1987г.?(в это же время 25 апреля авария на МиГ-29 в Витштоке -ст. л-к сбил с пушки к-ра звена)
PS

вот в Мерзебурге не совсем обратная реакция была.. Несмотря на официальный диагноз))))Хотя дело и далекое, но народ помнит)))
А Витштокский случай вообще не в тему.
Что сказать хочется, в любом случае, если вина летчика, это всегда будет ДОКАЗАНО, если доказательств нет, товарищи не дадут напраслину возводить. Даже при наличии официального неправильного диагноза..
А перетягивание ручки по тестеру определяется по счету раз.. Чего бы нам не дождаться результатов расшифровки? И не гнать истерию и не заниматься различными толкованиями корпоративной этики???
Домненские молчат. И нам стоит. Но мое мнение - 29 сам собой не разваливается. И СДУ у него нет. Поэтому летчик самолетом управляет. А не наоборот. Если летчик ручку держит - никакое САУ у него ее не заберет, это не Су27. Но это мое мнение.
elplata
12.12.2008 18:38
Выскажу своё мнение:
-Первое: На месте падения нет "ямы", самолёт лежит "плашмя"(сгоревший, но фрагменты практически не разбросаны)
Вывод: Стокновение с землёй было с относительно малой ветикальной скоростью.Что касается, поступательной ( горизонтальной) скорости, то скорее всего, она тоже была не велика
Пример:При столкновеини с землёй на большой гор., и с малой вертикальной скоростях, передняя часть самолёта, "отлетает" далеко в перёд, от основных фрагментов, сами фрагменты разлетаются "узким веером", при этом, фраменты задней части фюзюляжа, остаются не обгоревшими.
-Второе: Отказ САУ , который привёл к самопроизвольному выходу на на закритические перегруки, и к дальнейшему разрушению планера в полёте.
Это не возможно по двум причинам;
1)Самолёт Миг-29 имеет эксплотацинную перегрузку 9 на М менее 0, 85 (Скорость приборная 1100 км/час +/-30 км/час). Коэфициент запаса прочности по перегрузке; примерно 1, 5.
Таким образом, перегрузка необратимой ДЕФОРМАЦИИ планера, это 13-14 едениц. Далее, Миг -29(9-13), выполнен по классической схеме УСТОЙЧИВОГО летат. аппарата по перегрезке, и НЕ ИМЕЕТ СДУ. На самолёте такой схемы построения, просто невозможно создать чудовишный скачёк перегрузки (4, 2---14), за десятые доли секунды. Но так же , для создания перегрузки 14-13 ед.. необходимо иметь достаточную приборную скорость (критерий, приблизительно следующий: перегрузка умножкнная на 100, минус 50. Получаем приборную скорость, на которой можно создать эту перегрузку "9*100-150=750 км/час). Если самолёт находится в горизонтальном полёте, и "не подкреплён" Полным форсажём, то выход на максимальную перегрузку, будет кратковременным (1-2 сек), с дальнейшим уменьшением перегрузки (скорости) и выходом на максимальные углы атаки, которые, в свою очередь будет ограничивать СОС (не САУ)
2)САУ самолёта МиГ-29 (9-13), работает в дух режимах - демпфирование короткопериодических колебаний (постоянно)
- автоматический заход на посадку (совмесно с РСБН).
Режим "демп" (логику и принцип управления опускаю), осуществляется через АРМ, с коротким ходом штоков. ( пример: ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАВШИЕ АРМ, физически не могут отклонить стабилизатор, более чем на 5 градусов)
Режим "автомат" (логику и принцип управления опускаю), осуществляется через пружинную загрузку РУС, И ЛЕГКО ПЕРЕСИЛИВАЕТСЯ ЛЁТЧИКОМ. (понимаю, неудобно, но управлять можно) .
А теперь давйте всё это "приложим " к :
... ввод в косую петлю, на скорорсти 820-850 км/ час, с перегрузкой 4, 2...
Суханов
12.12.2008 18:55
Alx64:

LGA:

из бывших:

1. ныне налёт не в пример середины девяностых
2. что-то вспоминается про 5град. элеронов, что исключает обратную реакцию креном на скольжение
3. про углы атаки. приходилось с СОС бороться? Мне на 29-м нет, а вот на 23-м боролся, ух и противная зараза

Сомневаюсь, что лётчик перетянул, если он конечно не швацнегер

Стареешь, Леша.
1. Налет в частях приличный
2. 5 град - антизависание элеронов, когда законцовки элероны в нормальном положении установлены на +5 град. При отклонении РУС по крену на больших углах, кроме "списания элеронов", один элерон уходит в плоскость крыла (0 град), а второй на кабрирование на дополнительные 5 град. Т.О элерон находящийся в плоскости крыла не создает доп. сопротивления и не работае как тормозной щиток, что уменьшает момент рыскания на критических и закритических альфа. Это один из элементов борьбы с обратной реакцией по крену. Кроме того, были увеличены площадь хвостового оперения и к САУ подключены АРМки руля направления, которые парируют возникающие моменты рыскания отклонением РН на угол до 8 град. На больших альфа нельзя забывать и о генераторах вихрей на ПВД. Так что обратную реакцию покрену ПОБЕДИЛИ целым комлексом мероприятий, и самолетов без доработок в полках НЕТ. Даже 9-12 были доработаны.
3. СОС на 29м перетягивается "как 2 пальца об асфальт" Усилия в 17 кг по плечу любому и не надо быть Шварценнегером. На облетах выполнялась проверка СОС, когда техник отклоняет флюгарку на кабрирование и облетчик беря РУС полностью на себя удерживает в теч. 20 сек РУС и нажимает кнопку проверки СОС. В это время на альфа 8 град выходят носки, на 15 град срабатывает СОС. Далее удерживает РУС - растут углы и на 24(26-9, 13) град второй раз срабатывает СОС и убираются носки. Эту проверку делали всегда. Я это делал это влет и однажды даже левой рукой, когда накануне облета выбил правое предплечие, упав с велосипеда. А на воздушной бою по молодости только после полета по материалам ОК узнавали что срабатывали СОС, его просто в азарте атаки не замечали. (тоже из личного опыта)

Главное не это. Главное - нет человека, мужа, отца. Чем мы можем помочь семье? Наверное сейчас это главное. А в обстоятельствах разберуться и найдутся специалисты получше нас!!! Чего сейчас воздух сострясать......
ЛВА
12.12.2008 18:59
LGA:
Не, встревай, коли не знаешь. Это по поводу Дроздова.
VASIA:
К сожалению, инженеры, часто, страдают очень часто. И без вины. Совесть у них... И отвественность никто не снимап.
из бывших
12.12.2008 19:05
не нарушая корпоративной этики и не дожидаясь результатов расследования, еже раз повторюсь:
С большой долей вероятности это перетяг и скорей всего по причинам того, что в в.т. высота оказалась маленькой, - естественная первоначальная реакция подтянуть РУС или даже перетянуть.
Ну а далее околокритические или закритические углы, парашютирование к земле, ну и так далее.
Это лишь предположение, но вероятный сценарий именно таков.
Знаю, что сейчас на меня обрушатся колеги с упреками.
elplata
12.12.2008 19:30
из бывших:

не нарушая корпоративной этики и не дожидаясь результатов расследования, еже раз повторюсь:
С большой долей вероятности это перетяг и скорей всего по причинам того, что в в.т. высота оказалась маленькой, - естественная первоначальная реакция подтянуть РУС или даже перетянуть.
Ну а далее околокритические или закритические углы, парашютирование к земле, ну и так далее.
Это лишь предположение, но вероятный сценарий именно таков.
Знаю, что сейчас на меня обрушатся колеги с упреками.

НЕТ, упрёков не будет.
По моёму мнению, Ваша версия имеет место быть.
Давайте, в пятницу задержимся у компа, и как опытные бойцы без кавычек, попытаемся попытаемся выстроить "платорму", от которой, можно будет уверенно строить версии.
elplata
12.12.2008 20:02
Суханов:

...А на воздушной бою по молодости только после полета по материалам ОК узнавали что срабатывали СОС, его просто в азарте атаки не замечали. (тоже из личного опыта)...

Именно так. СОС на -29 м, довольно мягкий, (в сравнении с МиГ-23 мл (млд))- но очень "настойчевый", как только потерянна скорость.
Давайте вспомним принцип работы СОС;
СОС срабатывает по принципу: 26 градусов угла атаки, минус производная от его прирощения, умноженная на 0, 4. (26-0, 4A*)
Пример Имеем угол атаки 0, тянем РУС на себя быстро, углы атки увеличиаются за 1 секунду. с 0- до 20 и растут.....
ПРАВЕЛЬНО, СОС СРАБОТАЕТ НА 18 ГРАДУСАХ.

Давайте это тоже вспомним, для анализа ситуации в Домне


фба_ура
12.12.2008 20:12
из бывших:

не нарушая корпоративной этики и не дожидаясь результатов расследования, еже раз повторюсь:
С большой долей вероятности это перетяг и скорей всего по причинам того, что в в.т. высота оказалась маленькой, -

Ну-ну...А вы из бывших из каких???Еще ни разу при подобных вещах(имеется ввиду нехватило высоты)никто ручку не перетягивал, на перегрузки более 8-9 невыходил.Вспомните сколько подобных катастроф(когда в землю на пилотаже)помнится в Миргороде на Су-27Уб, на перевороте ошиблись со скоростью ввода и высотой, самолет просто плашя ударился об планету практически во входных колпаках ГВПП, и никакого разрушения в воздухе небыло.А я думаю они тащили его ппц с каким упорством в горизонт...Кстати учите аэродинамику и расскажите , что такое перетяг???Думайте когда что-либо на клаве стучите...ОПС перетянуть легко, но это не приводит к таким последствиям...
Vovacii
12.12.2008 20:12
не пинайте ногами плиз, вопрос: а на 29м кресло само не выкидывает пилота если все плохо?у нас ведь есть такие системы....
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru