Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЦАГИ создает программу, которая не даст самолетам уходить в штопор

 ↓ ВНИЗ

Михаил_К
02.12.2008 14:50
"/РИА Новости/
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) разрабатывает специальную техническую программу по недопуску срывов боевых и гражданских самолетов в штопор для предотвращения авиакатастроф. Об этом сообщил РИА Новости начальник одного из отделений ЦАГИ, занимающегося разработкой новой программы, Михаил Головкин.

По данным ЦАГИ, до 70% всех авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. В частности, так называемый "плоский штопор" стал причиной катастрофы под Донецком в августе 2006 года самолета Ту-154 компании "Пулковские авиалинии", совершавшего рейс из Анапы в Санкт-Петербург.

ЦАГИ разрабатывает ряд алгоритмов и ограничений, которые призваны технически помочь пилоту и не допустить сход самолета в штопор.

"Суть программы заключается в том, чтобы технически не дать возможность летчику сделать какое-то неверное движение и войти в штопор, что может привести, в частности, к авиакатастрофе", - сказал Головкин.

По его словам, на сегодняшний день институт "точнейшим" образом измеряет параметры полета, чего не было раньше.

"Наша задача - сделать так, чтобы у самолетов не было режимов штопора вообще, а чтобы машина парашютировала, используя свои аэродинамические возможности. В первую очередь, такую программу необходимо внедрять на боевые самолеты, но и на гражданские, естественно, тоже", - добавил специалист-конструктор ЦАГИ."

ЦАГИ проснулось 36-ь лет спустя! Особенно понравилось предложение внедрять в первую очередь данную тему на боевых самолётах - видимо МиГ-29 и Су-27 должны летать только "блинчиком", а гражданские машины могут и обойтись!

У нормальных КБ пассажирские самолёты парашютируют в такой ситуации и опускают нос для разгона.
Петрович
02.12.2008 14:52
Отменить физику, математигу, гидро и аэродинамику, срубить бабла, запудрить мозГи....
продолжать?
Ну артисты, слов нету
Lasta
02.12.2008 16:04
Под эту программу не случайно подходят пока только первые серии (АН-12, Ан-24)
и последняя серия Ан-148, - результат высокой компарабельности работ Антоновцев,
при этом интегрируемая новая система начинается с "нуля".
Ан-70 и Ан-140 требуют уже развитой инфраструктуры, либо тесного сотрудничества
с Российскими заводами. Если праллельным потоком вести работы,
то можно и на Ту-154, Ил-96 , но это уже не в нашей компетенции.
И чё?
02.12.2008 16:18
Про что вопрос то. На Ан-124 стоит вибратор штурвала и толкатель штурвальной колонки, ежли их проигнорировать что очень трудно, то самолёт опускает нос и разгоняется, Ил-76 также ведёт себя, Ан-22 аналогично. Какие проблемы, если в кабине вменямый пилот сидит?
-
02.12.2008 16:27
На Ан-124 стоит вибратор штурвала и толкатель штурвальной колонки, ежли их проигнорировать что очень трудно, то самолёт опускает нос и разгоняется

а эта прога будет произносить голосом блондинки из call-центра сотового оператора: "Здравствуйте! У Вас начался плоский штопор!"
пилот Ан-2
02.12.2008 16:32
А с нащим агрегатом надо очень сильно постараться, чтобы свалить его в штопор...вот бы все агрегаты были такими...хотя вменяемый пилот в кабине - 90% того, что он не свалится..
Z1
03.12.2008 09:45
Наша задача - сделать так, чтобы у самолетов не было режимов штопора вообще, а чтобы машина парашютировала, используя свои аэродинамические возможности


В самолете предусмотрен режим штопора!!!!!:))))) Хде ета кнопка????
Удалить немедленно. Все - Я великий конструктор.
Михаил Головкин нервно курит в акопе!!!!!!!!!
oldnavy
03.12.2008 09:51
Зачем выдумывать колесо? На арбузах уже давно все сделано...
ДоктОр
03.12.2008 10:09
А я думал, штопор в самолете может иметь только бортпроводник...
PitStop
03.12.2008 13:14
А что такое плоский штопор? Это складной? Им удобно бутылки открывать?
Михаил_К
03.12.2008 13:30
О птичках, если это не очередной бред СМИ, то скоро должна выйти разгромная статья о ЦАГИ и предложение ликвидировать никому ненужное заведение...
Duo
03.12.2008 14:45
PitStop:

А что такое плоский штопор? Это складной? Им удобно бутылки открывать?

не, не складной! это, если обычный штопор положить на рельс, то после прохождения поезда он будет плоский, буталки им окрывать, наверное , плохо, а вот отпилить чего-нибудь можно )))
ip
03.12.2008 16:39
что-то в консерватории надо поправить!
в ЦАГИ крыло Ил-62 "облизывали" пока не добились замечательных характеристик по устойчивости к сваливанию, подхвату и помпажу моторов...
Михаил_К
03.12.2008 16:54
2 ip: Про то и речь, либо это вольный "перевод" слов г-на Головкина, либо на фоне юбилея - заказная акция с последующими выступлениями.

Ил-62 полетел в 1963 году, Ту-154 - в 1968 году и такая пропасть в совершенстве! Ведь уже разбился на сертификации Трайдент, Ил-62 получил уникальное крыло, а КБ Туполева от проблемы отмахнулось на всех стадиях (проектирование, испытания, модернизация) - до сих пор всё зависит от пилота!
kvf105
03.12.2008 17:11
PitStop:

А что такое плоский штопор? Это складной? Им удобно бутылки открывать?

03/12/2008 [13:14:02]

Только для плоских бутылок!!!
Rokota
03.12.2008 18:19
В ЦАГИ одни мудаки
Бабла будут рубить.Они постоянно нам мешают
Туполев их называл
ТОЛПЫ СЛОНЯЮЩИХСЯ ИНЖЕНЕРОВ
Где тот ураган который унесет цаги на*уй?
А про штопор-в больничку пора
ip
03.12.2008 19:42
2 Rokota:
судя по тону Вы, сударь, из КБ триждыгероя Туполева?
)))
Михаил_К
04.12.2008 11:35
2 Rokota: Тогда объясните такую метаморфозу - для Ильюшина крыло вылизали (постороннее для ЦАГИ лицо), а для одного из основателей ЦАГИ Туполева только слонялись непонятно где?
Михаил_К
04.12.2008 11:46
У меня вообще сложилось впечатление, что первым пассажирским самолётом (в реактивную эпоху) в КБ Туполева стал Ту-204, а все предшественники были транспортными самолётами в лучшем случае. А вот КБ Ильюшина получив множество проблем с Ил-12 из-за запуска в серию полуфабриката (задумали одно, стоить стали другое, а в серию пошло третье - что смогли слепить из того, что было на готовом самолёте) стало проектировать и строить именно пассажирские самолёты.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru