Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

L-29. Кто летал - заходи!

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Treker
03.12.2008 10:01
Пупс, из каких будете?
Treker
03.12.2008 10:05
В начале 87-го Мот... в Туле был...
Treker
03.12.2008 10:07
Киселёв
Treker
03.12.2008 10:27
Пупс:

Баб....
Бы...
Куль...
Кузь.....
Макс....
Пупс... Хмель...?
Mashtak
03.12.2008 10:29
вта: Тоже налетал примерно 45 часов на ней!

Слабак! Чему вас ток там в Балашове учили :-)))
У мну 200! Малость пририсовано конечно :-).
Пупс
03.12.2008 10:33
Treker:
На фото ТВВАУЛ - 1988/27-6.JPG я в красном.
Воищев Владимир
03.12.2008 11:08
Mashtak: Сань, анологично....
Пупс
03.12.2008 11:12
Mashtak: Воищев Владимир:
Так вы же три года на ней точили.
Отвыкший
03.12.2008 11:36
MAX:
Как я понял, кнопка выпуска шасси не вылезла, а давление в системе так и оставалось 100+-12кг/см2?
За то теперь понял, чем может помочь "День".
А я эту контровку порвал, наверное, от страха и отчаянья. Вес-то был всего 59кг.
Помню, взяли курсом соцобязательство сдать 7т металлолома. Так до конца лета 2 Л-ки и "разложили" 3, 5*2. Как раз! Но все остались живы.
MAX
03.12.2008 11:44
Mashtak:

вта: Тоже налетал примерно 45 часов на ней!

Слабак! Чему вас ток там в Балашове учили :-)))
У мну 200! Малость пририсовано конечно :-).

Ну так ты на какую технику потом переучивался! :))
Саня, привет!

Отвыкший:

MAX:
Как я понял, кнопка выпуска шасси не вылезла, а давление в системе так и оставалось 100+-12кг/см2?

Именно.

За то теперь понял, чем может помочь "День".

Вот-вот!
Воищев Владимир
03.12.2008 11:59
Пупс:
Три года с грунта струячили......УУУХ....
Mashtak
03.12.2008 12:01
MAX: Привет Максим! После Элки сразу на серьезный аппарат переучивались, на УБЛ. Как его некоторые расшифровывают: Учебно-Боевой для Ледчегов :-)))
MAX
03.12.2008 12:10
Mashtak:

MAX: Привет Максим! После Элки сразу на серьезный аппарат переучивались, на УБЛ.

Я знаю. Я ж не спрашивал и знак восклицательный поставил, а не вопросительный. :)))))))
А УБЛ все-таки на Л-ку больше похож, чем Ан-26, на который потом Валерка пересаживался. :)))))))
Mashtak
03.12.2008 12:41
MAX: А УБЛ все-таки на Л-ку больше похож...

Ага, как два брата близнеца, у обоих верхнее расположение стабилизатора и штурмана в носу нет :-)))
oleg_minorov
03.12.2008 12:50
kud238

Да, я был начальником Кинель-Черкасского УАЦ. "Последним". Именно "последним", а не крайним. От УАЦ сейчас даже запаха не осталось. После разгона несколько месяцев просуществовал аэроклуб на Ми-2 и в начале 93 года и его разогнали.
MAX
03.12.2008 13:12
Mashtak:

Ага, как два брата близнеца, у обоих верхнее расположение стабилизатора и штурмана в носу нет :-)))

Ну вот! А некоторые говорят: Непохожи, непохожи!!!

Mashtak
03.12.2008 14:55
MAX: Я на Элочке на втором самостоятельном круге был угнан с ближнего на повторный заход, не горела фара на передней стойке. Полный отпад, паника :-). С перепугу нажал сразу закрылки на "0", пололбасило меня малехо, потом отдышался и "геройски" посадил самоль :-))). А еще на первом курсе у меня в журнале качества ПРП была такая запись: "правый штопор". Это относилось к посадке!!! Беспесды!
kud238
03.12.2008 17:19
to oleg_minorov
Тогда вам двойное уважение...сделать из авиацентра практически летное училище, хоть не юридически, так фактически...думаю многого стоит. В Куйбышеве у меня комцентра Санжаров Сергей Михайлович был-ваша школа..соседствуем, иногда вижу(в последнее время редко) Думаю, добрая треть инструкторов из Куйбышевского центра "минимум" у вас получали. Может ошибаюсь, не профи... Единственное, что хотелось бы отметить, в Костроме леталось более самостоятельно. И в зону ниже уходили на Н=500(у вас 900), и зон больше, и на САРППе "сам" не писали, и РП (Шевелев)видя, что курсант на глиссаде с "боковиком" справляется, не заруливал с конвейера. Ночных полетов, как у вас, правда не было.. А что стало, я и говорить не хочу..так, пару раз в месяц взлетит 26-й
Сам
03.12.2008 18:14
Какие классные чернобело-позитивные фотки
oleg_minorov
04.12.2008 16:43
kud238.
Санжарова крайний раз видел 2 года назад. Увидишь, передавай привет!

Да, с 1987 года у нас в Кинель-Черкасском УАЦ коренным образом была изменена подготовка постоянного лётного состава. Стали летать по следующим видам:
- Перехват воздушной цели одиночно и парой. Наведение осуществлял руководитель посадки на РСП по индикатору кругового обзора;
- Полёты днём при минимуме погоды и ночью в простых и сложных условиях;
- Полёты на ФС по наземной цели одиночно и парой с боевого разворота;
- Сложный пилотаж парой;
- Полёты на воздушный бой с обусловленным маневром;
- Сбор и роспуск пары за облаками;
- Полёты на ФС по наземной цели одиночно с полупетли;
- Полёты в качестве воздушной цели для обеспечения перехвата экипажами полка ПВО аэродрома "Бобровка";
- ЛТУ эскадрильи с ФС по наземной цели парой на аэродром "Рождествено" с посадкой на этом аэродроме. Вылет с этого аэродрома с ФС по наземной цели своего аэродрома с боевого разворота парой.
После всех полётов парой посадка осуществлялась в составе пары.
Это не хвастовство, а реальные полёты. В 1990 году наши лётчики участвовали в соревнованиях по самолётному спорту в Оренбургском училище. Поначалу военные лётчики - инструктора отнеслись к нашим лётчикам снисходительно. Мол, летаете, когда в небе 2 солнца, одно спереди, другое сзади, чтобы не заблудиться! Но, когда наши лётчики при выполнении программы показали высокое качество и сложность программы, они изменили своё мнение. Особенно, когда после маршрута все они вышли на цель в заданное время по нулям, а у военных оказалось не менее 15 сек неточности. Ну а после того, как посмотрели лётные книжки, они по доброму позавидовали им, т.к. по таким видам на Л-29 военные инструктора не летали.
Отвыкший
04.12.2008 16:47
oleg_minorov:
Начиная с "Идиотов..." Уважение к Вам растёт день ото дня.
88
04.12.2008 19:43
А теперь песня :

Мотив " Солнечный остров ",
" Машина времени"

Л-29 , модели "Дельфин",
в передней кабине снова один ,
кожа перчаток ласкает РУД
в зоне работать 40 минут.

К черту заданье , к дьяволу план
небо стихия , а я - хулиган .
Коль не вернусь , пусть меня простят
а для начала - крен 60.

дальше не помню.
kud238
04.12.2008 20:04
to oleg_minorov
обязательно передам.. как я помню, Сергей Михайлович имея за плечами такой опыт, взялся за повышение летного мастерства своих летчиков, когда стал начальником Куйбышевского центра. Стали отрабатывать посадку в паре, наверно и еще что-то , о чем мы, курсанты, в силу своей "зелени" знать не могли.... Его слова..времени не хватило, рухнуло все.
Как я уже говорил, в 1990 году по погодным условиям в Куйбышеве программу мы не успевали отлетывать и были переведены на два месяца в ваш центр(мое звено сентябрь-октябрь). В зону самостоятельно на сложный пилотаж(насколько помню 7-е упр. по КУЛПу)вылетел в Толкае, там же и зачетный полет по первому году выполнял. В каком-то отношении нам повезло, на трех аэродромах работали. Помню готовится разведчик к вылету, около него останавливается машина, вылазит человек в гражданском, нацепил ЗШ и на разведку улетел))) Кто это? Начцентра Миноров, говорят)) До сих пор вопросом задаюсь: зачем разведчик проход над полосой делает? Высоту набрать? Боевой дух готовящихся к полетам поднять? выглядит эффектно...
Безусловно, все это offtop.. но ведь и Л-29, и УАЦы, и люди, себя им посвятившие, неразделимы..
ASAT
04.12.2008 21:38
Ну MAX.., интересная ветка -начало для многих!
Когда вылетишь на 29ом МиГе(или на Ф-18), ветка бедет не менее интересной:)

"К черту заданье , к дьяволу план
небо стихия , а я - хулиган .
Коль не вернусь , пусть меня простят
а для начала - крен 60.

дальше не помню."
Может найду фото из курсантских альбомов выпускников Качи(кажись 76го года выпуска)-покажу."Тацинская-хулиганство над родной деревней инструктора"

Всем привет.
Так же как и Седой паромщик, ВТА и МАШТАК, думаю и БэкФайер -начинал на Л-29 в 78ом
Тацинская 78
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ... не предполагал, что у МАКСа тоже 01ий будет)
-инструктор Достовалов Сергей Владиславович(кача74)дали допы за хреновые посадки.
Вылетел 6, 07, 78го
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
19ым в АЭ .вывез КЗ -Вилков М.Т. выпускал Ком АЭ-Худобин
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
По "не лётке" отчислили многих, до выпуска в 81ом, не дошёл каждый 3ий
У кого не пошёл пилотаж-перевели в транспортники(в последущем не пожалели)Захитов и Иевлев Андрей из Москвы(до сих пор не нашёл координат)
После катастрофы курсанта Навка на предидушем курсе(выпуск Кача80)на первом курсе, нам разрешали только "наклонный пилотаж".
На 2ом курсе летали в Морозовске, вместе с кубинцами(не из Кубинки, с острова...кто-то погиб на войне в Анголе, кто-то улетел в Америку)и ангольцами.
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
Инструктор -Хайрулин Альфрид Наилович.
Дааа....Л-29...тепло и дорого.
Начал на 29ой и закончил на 29ом- допуск Зелин А.Н.
Удачи везде.
MAX
04.12.2008 22:54
ASAT:

Ну MAX.., интересная ветка -начало для многих!
Когда вылетишь на 29ом МиГе...

Уже. Давно. :)))))
oleg_minorov
05.12.2008 09:18
Всему тому, что я начал делать в Кинель-Черкассах, я обязан Акчурину Фариду. Он пришёл в Вязьму начальником с должности командира полка Краснодарского училища. Это он взбаламутил это ДОСААФовское болото. Сумел убедить ЦК ДОСААФ и начал экспериментировать. Это он добился получения Л-39 в Вязьму и создал пилотажную группу "Русь". Был её первым ведущим. Вскоре Акчурина перевели начальником Волчанского училища ДОСААФ и в первый же год сумел перебросить училище в Запорожье. До этого попытки перевести училище в Запорожье предпринимались долго, но безуспешно. В Вязьме впервые провели ЛТУ в составе эскадрильи. На нём присутствовал маршал авиации Харламов. Заход на цель осуществляли с 30 секундным интервалом парами с разных боевых курсов. Харламов крутил головой, а потом сказал: "Ну, как на войне"! Конечно, подготовка к такому "налёту" на аэродром была очень тщательной. Вся переподготовка руководящего состава центров ДОСААФ проводилась в Вязьме, а потом ещё и в Калуге. В Кинель-Черкассы, когда мы летали ночью, приезжали из Казани и Ульяновска. Такие полёты осуществляли всего три центра: Вязьма, Калуга и Кинель-Черкассы. Видимо, потому что начальники в них были были все из Вязьмы. В Калугу перешёл из Вязьмы начальником зам. нач. центра Косенков.
MAX
06.12.2008 10:26
ASAT:

Начал на 29ой и закончил на 29ом- допуск Зелин А.Н.

Хороший такой допуск!
Андрюх, а ты с Фесенко общаешься?

2 oleg_minorov
А Вы знаете, как сейчас реально обстоят дела в Вязьме? И что там будет в Новом году?
шкраб
06.12.2008 12:17
ASAT
Такое чувство что мы знакомы... все кого вы называли мне лично знакомы. а многие принимали активное участие в моей жизни как летчика и человека. А фамилия Васильев вам ничаго не говорит? (мой первый КЗ, много про Навку расказывал, я к стати потом этим звеном руководил). А Альфред Найлович (по прозвищу ХАН) - человечище....
Миха 81
06.12.2008 14:19
Тоже было удовольствие полетать на Элочке. Правда в училище только 30ч. была программа (на 1-ом курсе), т.к. со 2-го сели на Ил-28. А вот после окончания ещё тыщи полторы налетал. Тут про вывозную программу писАли. Время вывоза помню - 14ч. 37мин., а вот количество полётов затрудняюсь, по-моему 46-47 (вместе с полётами на допуск по кругу).
Миха 81
06.12.2008 14:44
Было примерно так:
http://www.photoshare.ru/do/or ...
oleg_minorov
07.12.2008 14:15
to MAX
Вязьма сейчас тоже в очень сложном положении. Л-39 нуждаются в ремонте, а денег нет. Да ещё авиации РОСТО запретили полёты. Требуют сертификации самолётов. А это большие деньги да и получить сертификат таким самолётам сложно. Кому-то не даёт покоя, что РОСТО зарабатывает какие-то гроши, а эти деньги текут мимо их кармана.
MAX
07.12.2008 18:07
2 oleg_minorov
Я спрашивал о Вязьме в первую очередь именно в разрезе ситуации с РОСТО. С причинами его закрытия мне-то все ясно. Все движется в рамках общей государственной борьбы с частной авиацией. :((
А какой сертификации и кто требует? Гражданской? И как можно получить сертификат типа в ГСГА на Л-29, 39!? А регистрация их в качестве ЕЭВС для Тихановича, как я понимаю, не выход. Как это не выход и для спортсменов (Дракино), например. Ведь сложный и высший пилотаж на ЕЭВС официально запрещен.
oleg_minorov
08.12.2008 08:06
to MAX:
В том то беда. Здесь на форуме есть ветка "Запрет полётов РОСТО". Там люди подробно это всё обсуждают. Сейчас мне трудно о чём-то говорить, т.к. я не имею информации. Но, если сертификация нужна по документам ГА, то, наверное, легче её получить на трактор. Точно также написан воздушный кодекс. Все для полётов коммерческой авиации. А малая авиация (общего назначения) только упоминается и никаких прав она не имеет. Даже в Прибалтике приняли документы, разрешающие полёты малой авиации, как это делается во всём мире. А у нас - "не пущать"! Все в самых худших советских традициях. Даже, оглядываясь на Запад, наши чинуши берут оттуда самое худшее или такое, которое может дать им личную прибыль.
Ж.А.Е.
08.12.2008 18:50
Привет всем !!!
М81:
Миш, а чё..., "поплотнее строя", нет фотки ?????:)))))))))
Ж.А.Е.
08.12.2008 18:58
МАХ:
Самые наилучшие воспоминания об данном аппарате.:(

Первый самостоятельный , первый разряд, затем МС СССР, первый класс..., первый демонстрационный (на пределе)....
А сколько прощал "начинающим" ???

ЕМУ ПАМЯТНИК, СТАВИТЬ НУЖНО.:(((
MAX
08.12.2008 21:25
2 oleg_minorov
Беда, однако! :(((((((((

Ж.А.Е.:

МАХ:
Самые наилучшие воспоминания об данном аппарате.:(
ЕМУ ПАМЯТНИК, СТАВИТЬ НУЖНО.:(((

+100!!!
Было хотел свой на памятник использовать, когда Мячково закрыли.
Ну, думаю, пока полетает еще. :)))))))))

vazgen
09.12.2008 01:44
2 oleg minorov
После прихода Акчурина в Запор, многое тоже поменялось, Летать стали ночью, для этого переоборудовали аэродромное оборудование и системы посадки, движняк был сильный, уважаю Фарида
Р Е В Е Р С
09.12.2008 02:29
2MAX:
Было хотел свой на памятник использовать, когда Мячково закрыли.
Ну, думаю, пока полетает еще. :)))))))))

Мысль есть на паритетных началах, если можно так назвать. Пацаны говорят, летать хотим.
MAX
09.12.2008 06:33
Р Е В Е Р С:

Мысль есть на паритетных началах, если можно так назвать. Пацаны говорят, летать хотим.

Моя Л-ка теперь под Питером. В Пушкине.
oleg_minorov
09.12.2008 11:45
to vazgen:
Фарида отправили в Запор и пообещали после перевода училища дать генерала. Училище перевёл, а генерала тогда не дали. Дали какому-то председателю, то ли обкома ДОСААФ, то ли республиканского ЦК. Потом извинялись, но как я слышал, он вроде генерала всё-таки получил.
dum
09.12.2008 12:10
Беляеву81 Лех а мы 3 года и днем и ночью и с грута и с бетона а 4 курс на ТУ3 между прочим табе привет от Сани Татарникова он из Гоновера вернулся какую должность занимать будет сам не знает
instructor
09.12.2008 12:14
Доброго здоровья Всем! Макс, спасибо за "ветку"-много знакомых фамилий и имен прочитал...
На Элочке налет около 1800 часов. Первый полет с летчиком-инструктором капитаном Ступниковым Александром Васильевичем в Каче-Бекетовка в 1968 году. В Котлах на Мигах инструктор Фарид Измайлович Акчурин, он же и КЗ у меня был, когда в Котлах инструктором оставили в 1970 году. После перевода ст. летчиком в Бекетовский полк летал в полку на Элочках до комэска включительно, самолет для первоначального обучения просто идеален (движок бы помощней).С поступлением на вооружение Л-39 комфорт для инструктора поднялся на небывалый уровень, хотя для курсанта машина, конечно стала сложней и строже. Удачи, Всем! ВАФ.
АВЛ
09.12.2008 12:32
mobyl2:

вта
----
Меня Василий Стрельбицкий в 1977 году учил

А я с Васей Стрельбицким служил в СГВ, он уже "пидолировал" МиГ21 и потом Су27

P.S. ну и конечно же спасибоо автору ветку, за настольжи)))))
Ж.А.Е.
09.12.2008 14:29
dum:
А где ты здесь Беляев:81 увидел ???
MAX
09.12.2008 17:52
instructor:

Доброго здоровья Всем! Макс, спасибо за "ветку"-много знакомых фамилий и имен прочитал...

Не за что, Володя. Заходи, всегда рад! Как дела/здоровье?

АВЛ:

P.S. ну и конечно же спасибоо автору ветку, за настольжи)))))

И тебе, Вить, не болеть! :))))))
Седой паромщик
09.12.2008 18:12
MAX:

ASAT:

Начал на 29ой и закончил на 29ом- допуск Зелин А.Н.

Хороший такой допуск!
Андрюх, а ты с Фесенко общаешься?

А что есть проблема пообщаться с Фесенко?
Так Инструктор это может организовать без напряга.
Удачи во всем.
MAX
09.12.2008 18:17
Седой паромщик:

А что есть проблема пообщаться с Фесенко?

Да нет, просто давно его не видел/не слышал. Хотел поинтересоваться, как у него дела.
Он же тоже качинец.
Московский
10.12.2008 12:24
Ж.А.Е.:

ЕМУ ПАМЯТНИК, СТАВИТЬ НУЖНО.:(((



Не нужно.. В Запорожье стоит. Ужас.

Проезжал там по трассе в Зпрж из Днепра.

"Мерзость запустения", говоря по-библейски..

Здания без окон, надпись "Широкое" на одном гвозде..

И 29-я стоит криво, носом на трассу, перед воротами.

Типа памятник!! Кто там будет, лучше проезжайте мимо.

А то если остановитесь, как я, то потом о новой революции думать начнёте.


Проходящий мимо офицер
10.12.2008 12:44
В первом самостоятельном летишь и постоянно оглядываешься-не уже ли там в задней никого нет.Думаю я не одинок в этом.Л-29-молодость, надежды, первое упоение полетом.
Душа поет да и сам поешь.Я пел:"Ты не просто съела цветы..." естественно в СПУ
АВЛ
10.12.2008 12:46
Проходящий мимо офицер:

В первом самостоятельном летишь и постоянно оглядываешься-не уже ли там в задней никого нет.Думаю я не одинок в этом.Л-29-молодость, надежды, первое упоение полетом

Тоже такое было)))
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru