Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

L-29. Кто летал - заходи!

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Проводник
30.11.2008 23:31
VFU:

Проводник, я на 29-ой вообще ни разу не летал (((

30/11/2008 [23:26:02]

Да я только в роле мешка ))). Бочка, развороты, проход (на фото не мой проход ))), я так ещё не могу))) . Дорого зараза. Но денег стоит.
VFU
30.11.2008 23:42
Проводник, где-то завидую. Удачи!
MAX
30.11.2008 23:59
VFU:

Юрич, Привет! Слушай, а сколько (без всяких хитростей) может сейчас стоить Элка на руках в нормальном состоянии? Главное, ее потом содержание, может, за год.

Привет!
Л-29 - самолет не дорогой. Думаю, добыть в хорошем состоянии экземпляр несложно в пределах 20 т.$. Особенно сейчас, после фактической кончины ФЛА, когда нормальная регистрация самолета практически невозможна.
А дальнейшеее содержание зависит в первую очередь от частоты полетов. 600 л./час. - это, конечно, не Су-27, но тоже удовольствие не дешевое. А стоянка, метео, тех. обслуживание и т.п. несоизмеримо меньшие цифры, но тоже зависят от места.
MAX
01.12.2008 00:00
Проводник:

http://s52.radikal.ru/i137/081 ...

А это где?
MAX
01.12.2008 00:02
VFU:

Проводник, я на 29-ой вообще ни разу не летал (((

Ну, у тебя есть возможность другими типами похвастаться, на которых здесь ваще никто не летал.
Р Е В Е Р С
01.12.2008 00:12
2MAX:

Счас фото не выложу, но Л-29 это блинЪ первая любовь! Столько её обхаживаешь, да еще под советами бывалых, пока она тебе не отдастся. Это путёвка в лётную жизнь! Не покоришь, значит слабак, нах в народное хозяйство.
Проводник
01.12.2008 00:17
А это где?

01/12/2008 [00:00:47]



http://www.avia-soyuz.com.ua/m ...
VFU
01.12.2008 00:23
MAX
Ну, у тебя есть возможность другими типами похвастаться...

Хвастаться некрасиво ))
"600 л./час" - это в чем? И по L-39 порядок цифр примерно какой?
Р Е В Е Р С
01.12.2008 00:27
2MAX:

600 часов, это хороший налёт на Л-29. 1-ый инструкторский класс, я думаю заслужил.
VFU
01.12.2008 00:32
600 часов, это хороший налёт на Л-29. 1-ый инструкторский класс, я думаю заслужил

Это точно.
MAX
01.12.2008 00:37
Р Е В Е Р С:

... Л-29 это блинЪ первая любовь!

Точно!!!

Р Е В Е Р С:

600 часов, это хороший налёт на Л-29. 1-ый инструкторский класс, я думаю заслужил.

Налет, действительно, не маленький. Когда-то каждые выходные налетывал по нескольку часов. Не знаю, как 1-ый инструкторский, а до высшего пилотажа строями дошел.
Сейчас, к большому сожалению, летаю на Л-29 крайне редко. :((
Р Е В Е Р С
01.12.2008 00:39
А я всё думал, приезжая раньше в Мячково, когда он процветал, чей это самолёт? А вот оно как)))
MAX
01.12.2008 00:43
VFU:

"600 л./час" - это в чем? И по L-39 порядок цифр примерно какой?

Это в литрах керосина. Умножь на цену литра, получешь результат. На Л-39 еще чуть побольше.
MAX
01.12.2008 00:52
Р Е В Е Р С:

А я всё думал, приезжая раньше в Мячково, когда он процветал, чей это самолёт? А вот оно как)))

Да уж!
RA-01842. Вот он в лучшие годы:
http://www.airliners.net/photo ...
Грустно. :((
MAX
01.12.2008 00:56
Р Е В Е Р С:

600 часов, это хороший налёт на Л-29.

Кстати, даже среди всех типов Л-29 у меня получился вторым по общему налету.
Р Е В Е Р С
01.12.2008 00:58
Ну значит вдвойне мастер!))
MAX
01.12.2008 01:01
Вот еще на этой Л-ке очень много налетал на пару с дамой, чья фамилия на нем написана.
http://www.airliners.net/photo ...
Лукич
01.12.2008 11:15
Привет, комрады!
Конечно, Л-ку не забыть... Недавно нашел свою рабочую тетрадь летчика и летную книжку...чуть не прослезился:)...и чем больше времени проходит, тем острее хочется попасть в небо на нашей элочке. Так что скоплю денег и полечу... Нормальные люди не поймут, конечно, как так можно спустить 15 тыс за 20 минут, но я думаю, оно того стоит...
вта
01.12.2008 11:20
mobyl2:
.....подскажи ФИО инструктора.Уж больно он похож на моего однокашника.

Шалякин Витя.год выпуска сейчас не помню.
MAX
01.12.2008 12:07
Лукич:

Так что скоплю денег и полечу... Нормальные люди не поймут, конечно, как так можно спустить 15 тыс за 20 минут, но я думаю, оно того стоит...

Стоит! Стоит!
Наплюте на мнение всяких "нормальных". :)))))))

Лукич
02.12.2008 08:35
Стоит! Стоит!
Наплюте на мнение всяких "нормальных". :)))))))

Думаю также!
Кто не любил, тому не понять:)))))
Осталось втиснуть в эти двадцать минут побольше сложного и пилотажа:)

Любитель
02.12.2008 10:35
Знатокам Л-29:

А сколько нужно полетать на ней, чтоб не чувствовать себя чемоданом, но и не почувствовать себя банкротом? У меня налет только на легких поршневых, ПВП. Сколько минимум летного времени, чтоб познакомиться с Л-29?
Ромэн
02.12.2008 14:55
Во времена Союза была такая программа КУЛП (курс учебной летной подготовки), так вот, согласно этого документа налет с инструктором до самостоятельного вылета должен составлять, если не ошибаюсь, порядка 15часов.Были курсанты, которые и после 15ч. не могли самостоятельно вылететь.Так что это дело чисто индивидуальное.
Отвыкший
02.12.2008 14:56
Кажется уже писАл, но где – не нашёл. Извините за возможный повтор. Итак.

ОВВАКУЛ. Грунтовый аэродром Оренбург-3. Л-29. 1974г.

Был парковый день. Потом пошел дождь. Ещё один парковый. Лужи на полосе не высохли - следующий парковый.
-Не к добру, вздыхали инструкторы.
-Что «не к добру», спрашивали мы.
-Слишком много парковых подряд! Вот это и «не к добру».
Наконец всё высохло! Полетели!
Возвращаюсь из самостоятельной зоны. Солнышко светит! Птичек правда не слышно. А двигатель слышно хорошо. Ровно так. Красота!
-Вам снижение к первому 500.
-Принял, к первому 500.
Я где-то в районе траверза привода. А он, привод, у нас один и не в створе полосы, а в центре гарнизона. С 2400 до 500!, РУД на МГ с одновременной отдачей ручки «от себя», как учили, кнопочку тормозных щитков на ручке нажал, мне так больше нравилось и вниз!
Как раз успел. Докладываю:
-На первом. 500 занял
-На первом.
Выполняю первый. Вроде всё хорошо, но… Но что-то не так. Что – пока не понимаю. Сосредоточился. Понял!!! Зелёная (?) выпущенных щитков продолжает гореть. Интересно, что бы это значило? Режим уже «устаканенный», скорость оборотам соответствует. Значит, убраны. Ну и хрен тогда с ними. Эх, молодо-зелено!
Подхожу к траверзу, обороты прибрал, кнопочку шасси «на выпуск» нажал, чуть-чуть подождал, оборотики добавил. Чёрт, опять что-то не то! А! Скорость растёт, красные не гаснут, зелёные естественно, не загораются. О, уже и третий пора.
-130-й на третьем.
Кнопочка утоплена и…и… и… не выковыривается. Чёрти что! А давление? А давление – ноль. А где это я? Ух ты, уже пора «четвёртый».
-130-на 4-ом.
Скорость не учёл, «размазал». Только собрался доложиться, слышу РП. 130-й, ты куда? Намекает. Докладываю.
-На 4-ом без снижения.
-Причина?
-Шасси не выпускаются. Красные горят.
Сам тем временем кое-как выгребаю в створ полосы.
-«Солдатики» проверь!» - Проверил, утоплены.
РП запрашивает остаток, поднимает меня на 1200.
Керосина много, должны были быть зона и 2 круга. Жду команд.
-130-й Давление в г/с? – Ноль.
-По указателю постучи! – Постучал, ноль!
- Понятно.
-130-й, «потряси самолёт». Начинается, сам себе думаю. «Потряс», не выходят.
-Как кнопка выпуска? – Утоплена.
-Попробуй вытащить. – Пробовал, не получается.
-Ещё раз попробуй! – Попробовал, вытащил!
-Нажми ещё раз! Нажал, утопилась легко. РП с надеждой в голосе – Ну, что?
-А ничего! Утопилась, давление ноль, красные горят.
-130-й, уход в 5-ую зону. Высота от 1500 до 4000. – Принял, в 5-ю от 1500 до 4-х.
Ух, сейчас дорвусь!!!
Рассудив «по дороге», что «петли» мне особо ни к чему, но всё равно парочку сделаю, вхожу в зону. Вот она, речка Бердянка, вот и река Урал, а вот и деревня. Я в центре зоны.
Доложил о занятии зоны и начале работы.
Вспомнил всё, чему меня учил инструктор, мастер спорта, чемпион ПриВО. Отвёл душу «по полной». С удивлением обнаружил, что самую большую длительную перегрузку можно создать на глубокой спирали. Мы летали без ППК, поэтому ощущения были следующие. То, что всё тяжелеет – это понятно. Но вот то, как начинает темнеть в глазах - ранее испытывать не приходилось. Область зрения, при постепенном увеличении перегрузки, начинает потихоньку сжиматься. Вот уже виден только АГД, всё остальное – темнота. Голова работает, как мне казалось, нормально. Ещё чуть-чуть ручку «на себя» -звездец! Ничего не видно, даже АГД. Темнота сплошная!
Подержал немного, «приотпустил». Ага, АГД на месте! Продолжаю «приотпускать». Ну, вот и вся приборная видна. А высота-то!!! Ух ёбт!!! Убрал крен и быстрее в набор. Подпрыгнул до 2000. И где я?! Урал, вот он. Должен быть справа, пусть так и будет. Аэродрома не видно, да и Оренбурга тоже. «КУР на ноль, мозги на массу, уши по потоку, сектор газа до отказа, ». Справа, за Уралом, вижу «Оренбург-гражданский»! Он тогда уже был почти построен. Значит, до зоны километров пять осталось. Слышу РП встревоженно.
-130-й вы где?
Я, хорошенько разогнавшись, влетаю в зону, в прямом и переносном смысле слова, рву ручку на себя и уверенно сообщаю:
- В восточном краю зоны, 3000.
-Аааа, наблюдаю. Что-то я тебя потерял на время. Ну, как дела, как самочувствие?
-Самочувствие нормальное, дела без изменений.
-На привод 2400. - Понял, пошёл.
И вдруг один из старейших инструкторов по прозвищу «КЕПа» говорит, АЗСом «День» пощелкай. Пауза. РП говорит не очень уверенно, ну пощелкай. Пощелкал блин!
РП – Ну что?
Я – Всё без изменений, только АГД завалился.
РП, уже без паузы и очень уверенно: – КЕПа, а кто тебя спрашивал, не знаешь, не лезь….и т.д. А я, тем временем, подобрался к приводу. И если бы не мой доклад, тирада, наверное, была бы бесконечной.
Получаю команду выпускать шасси аварийно. Посмотрел внимательно, что бы шасси и закрылки не перепутать, краники-то одинаковые да и рядом (я правильно помню?). Уменьшаю обороты и кран аварийного выпуска шасси РРРАЗ!!! Хрен-там, я его свернуть не могу! Ещё одна попытка, результат тот же. Бросаю ручку, благо оттримировал хорошо. Двумя руками кран всё-таки удаётся свернуть. «Третий» остался в глубокой ж…. В смысле далеко сзади. РП спрашивает, «закрылки выпускать будешь». Я, понимая что на повторное усилие сил может уже не хватить, прошу посадку без закрылков. Разрешают. Прокручивая в голове «посадку без закрылков» вспоминаю, что инструктор, готовя меня первым из экипажа, сказал: «посадку без закрылков пропустим, я тебе её потом покажу». И благополучно об этом оба забыли. Короче, ничего толком вспомнить не удалось.
Подошел как обычно, но «на повышенной», по команде РП. Выровнял, убрал обороты, жду, когда надо будет добирать. А он не садится. Ну, не садится и всё! Так и досвистел до центра полосы. Кажется, даже не подбирал. Если только самую малость. Но, слава богу, полосы хватило. Вот оно, аэродинамическое качество-то. Впервые удалось почти пощупать.
А всё оказалось очень просто. В шланге выпуска тормозных щитков образовался свищ. И вся «гидравлика» ушла в воздух при моём снижении с выпущенными щитками. А потом их просто прижало скоростным напором. А аварийно шасси я не мог выпустить сразу по тому, что стартех законтрил кран какой-то толстенной контровкой. А то «её летчики каждый парковый рвут. А эту – нет!»
Закрылки были законтрены точно такой же контовкой.

Вот и всё. Извините за «очень многа букофф». Два дня корпел.
Кондратенко С
02.12.2008 15:34

http://img1.pixamo.com/photos/ ...

Dre, откликнись!
Фотографии твои я узнал. Это Вязьма, 1988 год.На прыжках с парашютом.... рота капитана Культяпкина А.И.
пиши senai@inbox.ru
oleg_minorov
02.12.2008 15:44
А я заканчивал на нём службу. Летал с 1985 по 1992 год. Потом 60 с лишним летающих машин разобрали на металлолом!!!
AlexKh
02.12.2008 16:19
Спасиб автору ветки!Что-то навеяло так по теме...ностальжи, наверное.Летал 83-84 годы Казань и Кострома, воспоминания остались самые лучшие, первый самолет...
Пупс
02.12.2008 16:24
Отвыкшему:
Спасибо, пока читал, как сам опять полетал.
Dre
02.12.2008 16:30
Привет Сергей!
рад встретить однополчанина!

свои координаты я тебе на mail сброшу,

только не рота у нас бала , а эскадрилья :)

до связи!
Dre
02.12.2008 16:46
была, а не бала, пардон очепятка
Седой паромщик
02.12.2008 16:46
Да, такое не забывается!
5 мая 1968 года - первый ознакомительный полет на Л-29, Кача, аэродром Бекетовка.
11 июня 1968 года - первый самостоятельный полет на Л-29. Добро дал зам. ком. АП п/п-к Собакарь.
MAX
02.12.2008 19:08
AlexKh:

Спасиб автору ветки!

Не за что. Заходите еще. :))))
MAX
02.12.2008 19:25
Любитель:

Знатокам Л-29:

А сколько нужно полетать на ней, чтоб не чувствовать себя чемоданом, но и не почувствовать себя банкротом? У меня налет только на легких поршневых, ПВП. Сколько минимум летного времени, чтоб познакомиться с Л-29?

Действительно, это очень сильно зависит от индивидуальных способностей (таланта, если хотите), ну и еще от ряда вешей. Например, от частоты полетов, или от того какой попадется инструктор, и как Вам удасться найти с ним общий язык.
Собственно переучивание на Л-29 - есть переучивание на новый тип. Если опыт (налет) приличный и освоенных типов не один, то особенных проблем быть не должно. Основное к чему надо привыкать - это к существенно более высоким скоростям (посадочная - 200). В целом самолет не сложный. Есть и плюсы, например, один РУД (если летали на самолетах с регулируемым шагом винта). Так что, если поставить задачу научиться (и опыт, как я сказал, есть) часов десять должно хватить. Естественно речь не идет о высшем пилотаже и полетам по ППП. На это времени поболе надо.
mobyl2
02.12.2008 20:20
вта
----
Точно, Витек.Выпуск-1980г.Хороший парень.Прада после училища так и не довелось ни разу
встретиться.Научил на Л-ке летать?























mobyl2
02.12.2008 20:31
вта
----
Меня Василий Стрельбицкий в 1977 году учил, а выпускал п/п-к Емарлуков.
вта
02.12.2008 20:32
mobyl2:

Витя ща в Старой Руссе. Есть его мобила. Со здоровьем у него не очень, был инфаркт.
Ну а раз уж спросил, то отвечу. Примного благодарен ему за первые уроки лётного мастерства.!!!!!!
mobyl2
02.12.2008 20:42
вта
----
Приятно слышать, что научил, а вот , что со здоровьем не важно-это плохо.Если поддерживаешь с ним связь, передавай ему огромный привет и пожелания крепкого здоровья от Ткаченко Николая.


вта
02.12.2008 20:54
mobyl2:
ОК!! Передам!!!!
Только не часто с ним общаюсь, увы.:-(
Не забуду.
02.12.2008 20:58
А мне Л-29 Гемор в Ж....
На первом курсе вылетел выбрав все доп.ПолёТЫ.
Причем на 21-м(3-й курс) вылетел в первом десятке, взяв вывозную по минимуму.
И по программе(3-й, 4-й курс) без претензий.
Затем лейтенантом, оставленным инструктором, бороздил хвостовой пятой километры грунта.

А вот Л-39 без проблем.
Может я тупеньким был? Не знаю.
Но Л-29 в моей памяти остался лишь первым самолетом....
mobyl2
02.12.2008 20:58
вта
----
Заранее благодарю.Успехов!
kud238
03.12.2008 00:18
to oleg_minorov
а вы не командиром Кинель-Черкасского центра были? Фамилия такая же...ежели так-мое глубокое большое уважение вам... О себе: Куйбышевский авиацентр , затем Кострома..1989-1991. В Куйбышеве в 1990 году в связи с непогодой мы программу первого года не успевали отлетать и потому нас в Толкай на два месяца переводили...
MAX
03.12.2008 01:09
2 Отвыкший
Это проблема на всех Л-ках. При падении производительности гидросистемы начинаются отказы.
Был у меня в нашей деревне Мячково аналогичный случай.
Приехал я, как обычно полетать в субботу. Закрыл зону и домой засобирался. Но тут подъехала пара молодых парней из "золотой молодежи" с целью слетать на пилотаж на реактивной технике. Подошел ко мне клубный инструктор, тезка-Максим, и предложил вывезти их парой. Мол по одному он их до закрытия полетов не успеет, да и мне стоит лишний раз строем потренироваться. Уговорил, короче, как в душе я не сопротивлялся этому полету. А тут еще покатушечник мой, усаживаясь в самолет, начал браво рассказывать, что человек он экстремальный и у него вечно что-то случается. Я было опять решил не лететь, но потом все-таки отбросил суеверия, предложив парню не каркать.
Ушли мы в зону пилотажную, чуть-чуть покрутились, и мой пассажир запросился на твердую землю, дабы кабину не отмывать. Пришлось отвалить и идти домой. В круг входил к третьему. Выпускаю шасси, передняя стойка не горит. Доложил РП, пошел с проходом, попросил визуальный контроль. Мне РП говорит, что вроде пердняя на замке. Вроде!!!
Ну делать нечего, иду круг без уборки, готовлюсь садится. Выпускаю закрылки после третьего, не выходят, и кнопка 15 гр. запала. Доложил, что закрылок нет, прошел еще кружок.
Очень я долго пыжился, пытаясь выпустить закрылки аварийно, но контровка, которую техник засадил из миллиметровой стальной проволоки никак не поддавалась, даже двумя руками.
А полоса, надо сказать в Мячково коротковата - 1400. Для посадки без закрылок места мало, особенно с учетом забора перед торцом. РП предложил в Быково идти без закрылок садится. А мне этого ой как не хотелось. Если бы был уверен, что у меня носовая стойка есть, то без проблем, а так начну я там полосу носом пахать, потом пол-жизни отписываться буду. Решил у себя было садиться. Думаю, зажму тормоза полностью, если все-таки перелечу сильно, на порваных колесах быстро остановлюсь. А потом догадался тумблером "день" пощелкать, гидросистема заработала, закрылки вышли.
Ну а лампочка передней стойки так и не горит. На посадке очень хорошо запомнился на всем планировании опротивно орущий зуммер и моргающее красное табло на панели "выпусти шасси". Неприятно, конечно!
Сел, покатился на основных. Ручку в пузо упер и с замиранием серца жду, когда передняя опустится. Покатился на трех, вроде порядок!
Зарулил, выключился, пот вытер!
Покатушечник мой вылез белый-белый, пока я круги наматывал, он тихо сидел, трясся, переговоры слушал. Стал спрашивать, длжен ли он платить за такой полет. Ну, ему быстро объяснили, что такие полеты оплачиваются по двойному тарифу, за повышенный экстрим.
Так вот, тогда, когда у меня пердняя стойка встала на замок, обломился микрик, который во-первых включает зеленую лампочку, во-вторых отключает электрогидронасос. Он продолжал работать, накачивая жидкость для выпуска передней стойки, производительность гидросистемы упала и ее уже не хватало для выпуска закрылок.
Вот так! Я теперь всегда доверяю зову интуиции и не лечу, если душа внутренне протестует. И всегда сам перед полетом проверяю контровки на аварийных кранах.
Treker
03.12.2008 08:29
Первый самостоятельный
Шайковка 1986 год
Инструктор Рейнбах А.Ю.
вот кстати нашел http://www.testpilot.ru/review ...
Ком. звена Старцев
Ком. АЭ Дяденко

Это правда как первый секс!!! ...
Пупс
03.12.2008 09:04
Treker:
Как погулял на юбилее выпуска?
Если не ошибаюсь ты один из пятерых:
Баб....
Бы...
Куль...
Кузь.....
Макс....
Treker
03.12.2008 09:37
Пупс:
Погуляли отлично!!!
Нас было четверо
Баб..
Леп..
Мот..
Куль.
Treker
03.12.2008 09:39
Смотри как гуляли, еще не все фотки, будут еще
http://tvvaul-1988.land.ru/
Treker
03.12.2008 09:41
Смотри тут
http://tvvaul-1988.land.ru/
Treker
03.12.2008 09:48
кривой форум, пардон за повторы
Treker
03.12.2008 09:57
Пупс, из каких будете?
Пупс
03.12.2008 09:59
Treker:
Ты прав, я перечислил 87г.
Большое спасибо за фотки. Удачи!
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru