Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спор об угле снижения и качестве

 ↓ ВНИЗ

1234567

adzyga
29.11.2008 15:45
denokan:

Аэродинамическое качество зависит исключительно от отношения подъемной силы к сопротивлению самолета. Которые, в свою очередь, зависят от угла атаки самолета.

Естесственно, ветер влияет на дальность планирования - тем, что воздушная масса сносит самолет, как река несет лодку, двигающуюся по ней.

Т.е., ветер влияет на путевую скорость самолета. Соответственно, влияет на градиент снижения. Но не на угол атаки максимального качества.

100%!!!
Разрешите подписаться!)
Вуду
29.11.2008 15:50
adzyga:

2 Вуду:
Я дал вам тригонометрическое выражение аэр. качества:
К = 1/tg.УНК.
Если не согласны - дайте свою формулу.
Потом и продолжим разговор.

- Еcть такая штуковина, называется "угол качества". Это угол между вектором полной аэродинамической силы (направленному как и прямая из начала координат, касательная к поляре или секущая) и вектором подъёмной силы (направленному по оси ординат): tgΘ=Q/Y=Cx/Cy=1/K.
НО ЭТО НЕ УГОЛ НАКЛОНА КАСАТЕЛЬНОЙ К ПОЛЯРЕ ИЗ НАЧАЛА КООРДИНАТ. :))
Тот отсчитывается по всем правилам математики от оси абсцисс против часовой стрелки, в Википедии он обозначен как β, а традиционное обозначение углов вращения радиуса вектора - φ.
Если в том источнике, что Вы приводили, написано К = 1/tg.УНК, то там написано неправильно, неточно, малость неграмотно, а в Википедии - правильно и точно.
Но всё это не смертельно. Мелкие нюансы... :))
Полуаэродинамщик
29.11.2008 15:57
adzyga:

"...оптимизации аэродинамики ВС" // - Не говори красиво!(С)
Оптимизацией аэродинамики не занимаюсь, я её изучаю и Вам советую. )))

Говорите Вы красиво! :))))))))
Только ведь если почитать все Ваши слова вместе, противоречий много. Ведь если подумать и проанализировать влияние скорости ВС на Сх и Су, то максимальное аэродинамическое качество ВС достигается не на наивыгоднейшей скорости полета, а на минимальной скорости, даже точнее на скорости менее скорости сваливания. Правда на ней самолет не полетит. Ни тебе сжимаемости, ни тебе значительного индуктивного сопротивления, которое уменьшает Су и увеличивает Сх! :)))))
adzyga
29.11.2008 16:09
Вуду:


- Еcть такая штуковина, называется "угол качества". Это угол между вектором полной аэродинамической силы (направленному как и прямая из начала координат, касательная к поляре или секущая) и вектором подъёмной силы (направленному по оси ординат): Вуду:

adzyga:


- Еcть такая штуковина, называется "угол качества". Это угол между вектором полной аэродинамической силы (направленному как и прямая из начала координат, касательная к поляре или секущая) и вектором подъёмной силы (направленному по оси ординат): tgΘ=Q/Y=Cx/Cy=1/K.
НО ЭТО НЕ УГОЛ НАКЛОНА КАСАТЕЛЬНОЙ К ПОЛЯРЕ ИЗ НАЧАЛА КООРДИНАТ. :))
Тот отсчитывается по всем правилам математики от оси абсцисс против часовой стрелки, в Википедии он обозначен как β, а традиционное обозначение углов вращения радиуса вектора - φ.
Если в том источнике, что Вы приводили, написано К = 1/tg.УНК, то там написано неправильно, неточно, малость неграмотно, а в Википедии - правильно и точно.
Но всё это не смертельно. Мелкие нюансы... :))
НО ЭТО НЕ УГОЛ НАКЛОНА КАСАТЕЛЬНОЙ К ПОЛЯРЕ ИЗ НАЧАЛА КООРДИНАТ. :))
Тот отсчитывается по всем правилам математики от оси абсцисс против часовой стрелки, в Википедии он обозначен как β, а традиционное обозначение углов вращения радиуса вектора - φ.
Если в том источнике, что Вы приводили, написано К = 1/tg.УНК, то там написано неправильно, неточно, малость неграмотно, а в Википедии - правильно и точно.
Но всё это не смертельно. Мелкие нюансы... :))

Вуду, не надо блуду.)))
По всем правилам математики я объяснил Вам, значение выражения обратная величина.
Да, и не путайте, пожалуйста, правила математики с правилами геометрии.

Я Вам написал формулу: К = 1/tg.УНК,

Вы написали: tgΘ=Q/Y=Cx/Cy=1/K. В чём разница ?!
В том, что тригонометрическую функцию вы, по правилам математики переместили в левую часть уравнения?
А ведь в Википедии формула выглядит по другому.
adzyga
29.11.2008 16:19
Полуаэродинамщик:

adzyga:

"...оптимизации аэродинамики ВС" // - Не говори красиво!(С)
Оптимизацией аэродинамики не занимаюсь, я её изучаю и Вам советую. )))

Говорите Вы красиво! :))))))))
Только ведь если почитать все Ваши слова вместе, противоречий много. Ведь если подумать и проанализировать влияние скорости ВС на Сх и Су, то максимальное аэродинамическое качество ВС достигается не на наивыгоднейшей скорости полета, а на минимальной скорости, даже точнее на скорости менее скорости сваливания. Правда на ней самолет не полетит. Ни тебе сжимаемости, ни тебе значительного индуктивного сопротивления, которое уменьшает Су и увеличивает Сх! :)))))

Да, диапазон ваших заблуждений весьма обширен.
Абсурдно доказывать абсурдность абсурдного! (с)
За сим, откланиваюсь. )))
Полуаэродинамщик
29.11.2008 16:39
adzyga:

Да, диапазон ваших заблуждений весьма обширен.

Эт точно! Что делать, меня всегда удивляло убегание форумных знатоков от серьезных вопросов, особенно от тех, про которые в книжках для кулинарного техникума подробно не написано! :))))))
Гдеж знания истчо получить аки не на этом форуме! :))))))))))
Вуду
29.11.2008 16:44
adzyga: Вуду, не надо блуду.)))
По всем правилам математики я объяснил Вам, значение выражения обратная величина.
Да, и не путайте, пожалуйста, правила математики с правилами геометрии.

- Вы только не говорите таких смешных вещей прилюдно, т.к. геометрия - составная часть математики, однако. И все математические правила её касаются аж до самых печёнок и на все 100%... :)))

adzyga: Я Вам написал формулу: К = 1/tg.УНК,

Вы написали: tgΘ=Q/Y=Cx/Cy=1/K. В чём разница ?!

- В том, что Θ - не УНК, если под УНК Вы имели ввиду Угол Наклона Касательной. Θ - не угол наклона касательной, как поняли, приём?

adzyga: В том, что тригонометрическую функцию вы, по правилам математики переместили в левую часть уравнения?
А ведь в Википедии формула выглядит по другому.

Нормально там выглядит формула, совершенно в строгом соответствии К=Y/Q=Cy/Cx=L/H=tgУНК
То же самое, что я говорил с самого начала:
http://upload.wikimedia.org/wi ...
И никакого противоречия с этим: tgΘ=Q/Y=Cx/Cy=1/K. Θ+β=90°. Всё в полнейшем соответствии с геометрией как составной частью математики.
ПолуМысль
29.11.2008 16:48
2 Полуаэродинамщик:

Говорите Вы красиво! :))))))))
Только ведь если почитать все Ваши слова вместе, противоречий много. Ведь если подумать и проанализировать влияние скорости ВС на Сх и Су, то максимальное аэродинамическое качество ВС достигается не на наивыгоднейшей скорости полета, а на минимальной скорости, даже точнее на скорости менее скорости сваливания. Правда на ней самолет не полетит. Ни тебе сжимаемости, ни тебе значительного индуктивного сопротивления, которое уменьшает Су и увеличивает Сх! :)))))



Полуаэродинамщик, учи аэродинамику полнностью!
adzyga
29.11.2008 17:24
Вуду:


- В том, что Θ - не УНК, если под УНК Вы имели ввиду Угол Наклона Касательной. Θ - не угол наклона касательной, как поняли, приём?

Не понял!?
Вы ещё не вкурили, что я имел в виду под УНК, а уже часом раньше вынесли вердикт о том
что я не прав. Почему не спросили? Должен ли я понимать так, что осознав свою оплошность, Вы, сейчас, пытаетесь спустить все на тормозах?
Если нет, то я к вашим услугам!
Имею полтора часа времени на продолжение дискуссии по принципу: вопрос-ответ.
Коротко и без заумствований, с самого первого вашего поста в мой адрес.
Если несогласие, то с чем? Если не поняли, то что конкретно?
Если высказываете свое мнение, то в одном посту не более одного тезиса.
Давайте покажем пример цивилизованного дискуса. За каламбур, заранее, приношу
извинение.
Как поняли, приём?)))

Отвыкший
29.11.2008 17:40
Народ, а может не надо изобретать велосипед. Ведь "всё уже украдено...до нас." Может всё-таки стоит просто почитать нормальные учебники по аэродинамике? Полистать свои конспекты?Или собрались люди изучавшие аэродинамику самостоятельно и теперь выясняют, "кто разобрался правильнее"?
Странно всё это.
Р Е В Е Р С
29.11.2008 17:49
2Вуду:

Р Е В Е Р С:
2Вуду: Но угол наклона траектории, однако, от ветра зависит. И он будет меняться.

Угол наклона траектории зависит от ветра только в случаи задачи планирования в одну установленную точку. При планировании на максимальную дальность ветер на угол наклона траектории не влияет

- При планировании на максимальную дальность, на наивыгоднейшем угле атаки и наивыгоднейшей скорости, с максимальным качеством, при наличии встречного/попутного ветра угол наклона траектории будет различным, поскольку он считается в системе координат, связанной с землёй.

А кому этот угол наклона траектории движения самолёта относительно земли нужен? Лётчику-пилоту он абсолютно не нужен, у него даже нет инструмента на борту чтобы его измерить. Лётчика-пилота при полёте на максимальную дальность интересует только угол тангажа на планировании.И на наивыгоднейшем угле атаки и наивыгоднейшей скорости он будет постоянным и от ветра не зависящем ни каким образом.
Вуду
29.11.2008 18:28
- adzyga, май диэ френд, я не понял, что Вы до сих пор не поняли из того, что я Вам написал дважды??
Угол Наклона Касательной отсчитывается от оси абсцисс против часовой стрелки, К - его тангенс, К=Y/Q=Cy/Cx=L/H=tgβ (tgУНК). На рисунке в Википедии этот угол обозначен буквой бета β.

Угол же качества, тета большое Θ, это угол между осью ординат и касательной, Θ=90°-β. Это угол между вектором полной аэродинамической силы (направленному как и прямая из начала координат, касательная, для К макс. или секущая для всех остальных) и вектором подъёмной силы (направленному по оси ординат): tgΘ=Q/Y=Cx/Cy=H/L=1/K.

К=tgβ=1/tgΘ. Что тут неясно или вызывает некие сомнения? В чём? В каком месте?
adzyga
29.11.2008 18:31
ПолуМысль:
Полуаэродинамщик, учи аэродинамику полнностью!

Вы за него здорово не переживайте. Аэродинамику он знает.
Приколист, из пятой колоны с форума саон, как и вчерашний
"водоплавающий".)))
adzyga
29.11.2008 18:35
2 Вуду:

Я вам сообщил на каких условиях, и почему, возможно
продолжение дискуссии. Поменьше букофф. плиз!
adzyga
29.11.2008 18:47
Вуду!
Ваш первый пост!
adzyga: А вот угол наклона касательной будет равен углу планирования.

- Его ещё называют углом наклона траектории
12:52:51

Вопрос!
Какой угол вы назвали углом наклона траектории:
угол между касательной и вертикальной осью,
или между касательной и горизонтальной осью?
Первый или второй. Одним словом, пожалуйста.

Полуаэродинамщик
29.11.2008 18:47
adzyga:

Вы за него здорово не переживайте. Аэродинамику он знает. Приколист, из пятой колоны с форума саон, как и вчерашний "водоплавающий".)))
===========
Да нет, до такой высокой квалификации которая нужна для саон, не дотянул. Всего лишь научно-методический отдел летно-испытательного центра. :))))))))
Вуду
29.11.2008 18:51
Р Е В Е Р С:

2Вуду:

Р Е В Е Р С:
2Вуду: Но угол наклона траектории, однако, от ветра зависит. И он будет меняться.

Угол наклона траектории зависит от ветра только в случаи задачи планирования в одну установленную точку. При планировании на максимальную дальность ветер на угол наклона траектории не влияет

- При планировании на максимальную дальность, на наивыгоднейшем угле атаки и наивыгоднейшей скорости, с максимальным качеством, при наличии встречного/попутного ветра угол наклона траектории будет различным, поскольку он считается в системе координат, связанной с землёй.

А кому этот угол наклона траектории движения самолёта относительно земли нужен?

- А нужен он лётчику-пилоту в очень важном случаев: когда аэродром только с одним стартом, а ветер попутный, да по курсу взлёта - препятствия. Особенно - если высокогорье, плюс жара, плюс самолёт перегружен...

Р Е В Е Р С: Лётчику-пилоту он абсолютно не нужен, у него даже нет инструмента на борту чтобы его измерить. Лётчика-пилота при полёте на максимальную дальность интересует только угол тангажа на планировании.

- У лётчика-пилота для измерения угла наклона траектории есть датчик путевой скорости плюс указатель воздушной скорости, плюс высотомер, плюс линейка (расчётчик), или калькулятор, или целый бортовой компьютер. Если есть штурман - эти расчёты поручаются ему.

Р Е В Е Р С: И на наивыгоднейшем угле атаки и наивыгоднейшей скорости он будет постоянным и от ветра не зависящем ни каким образом.

- Наземное ЧМО, не имеющее представления о лётной работе, имеет право даже не знать основных определений: что такое угол тангажа, что такое угол атаки, что такое угол наклона траектории?
И имеет это ЧМО полное право залупаться в своём профанстве с кем угодно, до тех пор, пока его качественно не натычут рылом те, с кем он залупаться уже не посмеет, - заслуженные лётчики-испытатели, и т.п. :)))
Если найдут для него время. :))))

adzyga
29.11.2008 18:53
Полуаэродинамщик:
Да нет, до такой высокой квалификации которая нужна для саон, не дотянул. Всего лишь научно-методический отдел летно-испытательного центра. :))))))))

"Что может сказать лысый о творчестве Герберта фон Карояна, если ему сразу сказать,
что он лысый!" /Михаил Жванецкий/
denokan
29.11.2008 18:54
Угол наклона траектории зависит от ветра только в случаи задачи планирования в одну установленную точку. При планировании на максимальную дальность ветер на угол наклона траектории не влияет

----

Как раз при планировании в одну точку - угол наклона траектории от ветра не зависит. А при планировании на максимальную дальность, т.е., на одном и том же угле атаки - еще как зависит. Можно и ветикально вниз снижаться, если ветер в каждой точке уравновешивает составляющую скорости самолета.
Отвыкший
29.11.2008 18:57
"Вечер обещает быть томным." (С)
Люди! Ну не переходите с углов на личности! Ничего хорошего от этого не бывает!
Вуду
29.11.2008 18:58
adzyga:

Вуду!
Ваш первый пост!
adzyga: А вот угол наклона касательной будет равен углу планирования.

- Его ещё называют углом наклона траектории
12:52:51

Вопрос!
Какой угол вы назвали углом наклона траектории:
угол между касательной и вертикальной осью,
или между касательной и горизонтальной осью?
Первый или второй. Одним словом, пожалуйста.

- Угол между касательной и вертикальной осью. Который Вы ошибочно назвали Углом Наклона Касательной. На самом деле он называется Угол Качества и с УНК связан соотношением: УК=90°-УНК.

Не очень много букав?
Полуаэродинамщик
29.11.2008 18:59
adzyga:

Вы явно про испытания самолеток представления не имеете! :)))))

Вуду
29.11.2008 19:05
denokan:

Угол наклона траектории зависит от ветра только в случаи задачи планирования в одну установленную точку. При планировании на максимальную дальность ветер на угол наклона траектории не влияет
----
Как раз при планировании в одну точку - угол наклона траектории от ветра не зависит. А при планировании на максимальную дальность, т.е., на одном и том же угле атаки - еще как зависит. Можно и вертикально вниз снижаться, если ветер в каждой точке уравновешивает составляющую скорости самолета.

- denokan, объясните, пожалуйста РЕВЕРСу (девичий ник - ТОРМОЗ), что же это такое - угол наклона траектории?
denokan
29.11.2008 19:23
Я под ним имею в виду угол между линией горизонта и траекторией, по которой движется центр масс самлета при снижении.
adzyga
29.11.2008 19:25
Вуду!
Спасибо! Ответ принят.
Вы, с самого начала, понимали о чём идёт речь и разногласия
наши были чисто терминологическими. Да или нет?

Полуаэродинамщик
29.11.2008 19:26
denokan:

Я под ним имею в виду угол между линией горизонта и траекторией, по которой движется центр масс самлета при снижении.

Если считать землю плоской. :)))))))))
Вуду
29.11.2008 19:29
- Разногласия наши были в том, что Вы считали Углом Наклона Касательной Угол Качества.
Поэтому я не соглашался с тем, что К=1/tgУНК. На самом деле К=tgУНК=1/tgУК.
И это всё.
adzyga
29.11.2008 19:34
Полуаэродинамщик:

adzyga:

Вы явно про испытания самолеток представления не имеете! :)))))

Да ладно надуваться как лягушка, смотри не лопни.
О том, что аэродинамику знаешь, я просто пошутил.
Учись студент, не все для тебя ещё потеряно, кроме
скромности, естественно.
Вуду
29.11.2008 19:36
Полуаэродинамщик:

denokan:

Я под ним имею в виду угол между линией горизонта и траекторией, по которой движется центр масс самлета при снижении.

Если считать землю плоской. :)))))))))

- Угол в вертикальной плоскости между мгновенным значением вектора путевой скорости и плоскостью, касательной земной поверхности в точке проекции нормали текущих координат центра масс самолёта. :)))
Примерно так - для особенных зануд... :)))))))
Полуаэродинамщик
29.11.2008 19:37
Вуду:

И это всё.

Если рассматривать проблему на уровне начальной школы, то есть поляры крыла, при этом снятой неизвестно для какой скорости. Только ведь крыло одно не летает. Если же подумать над полярой самолета, то это далеко не все. А про зависимость Сх, Су и их отношения (аэродинамического качества) в зависимости от скорости так ничего и не сказали. :)))))))))
Вуду
29.11.2008 19:43
- Полуаэродинамщик, смотри кривые Жуковского и не скреби мозги.
Полуаэродинамщик
29.11.2008 19:46
Вуду:

- Полуаэродинамщик, смотри кривые Жуковского и не скреби мозги.
-----------
После трех страниц таких рассуждений страшно! :))))
Вуду
29.11.2008 19:50
- Да кривые Жуковского совсем даже не страшные! :)))))))))
adzyga
29.11.2008 20:18
Вуду:

- Разногласия наши были в том, что Вы считали Углом Наклона Касательной Угол Качества.
Поэтому я не соглашался с тем, что К=1/tgУНК. На самом деле К=tgУНК=1/tgУК.
И это всё.

Спасибо!
Да, я назвал угол качества углом наклона касательной и, тут же, во избежание
недоразумения, указал, что он равен углу планирования. Это не оправдание.
Дело в том, что в практической аэродинамике мы не используем понятие угла
наклона касательной для определения качества, как это показано в Википедии.
Р Е В Е Р С
29.11.2008 20:23
2Вуду: - denokan, объясните, пожалуйста РЕВЕРСу (девичий ник - ТОРМОЗ), что же это такое - угол наклона траектории?

Слышъ, ты дятел мне пох что ты видишь сидя на суку сосны, глядя на снижающийся самолёт. Я тебя спросил где твой "угол наклона траектории" можно увидеть в самолёте? Тебе, дятлу повторить, что такое аэродинамика самолёта и какие вопросы в этой науке подлежат рассмотрению?
Р Е В Е Р С
29.11.2008 20:30
Для дятла, ещё раз повторю!

Беркут: У нас в КЛУ ГА разразился нешуточный спор. Предмет спора-аэродинамика.

АЭРОДИНАМИКА!!! Не самолётовождение ни разу!
Вуду
29.11.2008 20:40
adzyga:

Вуду: Разногласия наши были в том, что Вы считали Углом Наклона Касательной Угол Качества.
Поэтому я не соглашался с тем, что К=1/tgУНК. На самом деле К=tgУНК=1/tgУК.
И это всё.

Спасибо!
Да, я назвал угол качества углом наклона касательной и, тут же, во избежание
недоразумения, указал, что он равен углу планирования. Это не оправдание.
Дело в том, что в практической аэродинамике мы не используем понятие угла
наклона касательной для определения качества, как это показано в Википедии.

- Используете ли Вы его, или не используете - это не имеет значения, потому, что тангенс угла наклона касательной (или секущей, касательная - её частный случай) и есть качество, - хоть у вас, хоть в Сан-Франциско, хоть на одной из планет Альфы Центавра... :)))
Если вы (и Вы лично) используете УГОЛ КАЧЕСТВА - так не называйте его, пожалуйста, углом наклона касательной, посколько УНК - это ДРУГОЙ УГОЛ.
FILOSOF
29.11.2008 20:44
adzyga: Молодец. Не иначе шкрабил. Дай, Бог, терпения.
adzyga
29.11.2008 20:54
Вуду:


- Используете ли Вы его, или не используете - это не имеет значения, потому, что тангенс угла наклона касательной (или секущей, касательная - её частный случай) и есть качество, - хоть у вас, хоть в Сан-Франциско, хоть на одной из планет Альфы Центавра... :)))
Если вы (и Вы лично) используете УГОЛ КАЧЕСТВА - так не называйте его, пожалуйста, углом наклона касательной, посколько УНК - это ДРУГОЙ УГОЛ.
Вуду
29.11.2008 20:56
Р Е В Е Р С:

2Вуду: - denokan, объясните, пожалуйста РЕВЕРСу (девичий ник - ТОРМОЗ), что же это такое - угол наклона траектории?

Слышъ, ты дятел мне пох что ты видишь сидя на суку сосны, глядя на снижающийся самолёт. Я тебя спросил где твой "угол наклона траектории" можно увидеть в самолёте?

- Я же тебе сказал, чудо в перьях, что увидеть его можно на планшете - своём, или штурмана.
И особенно это важно, когда, например, над морем отказал один двигатель из двух, или отказали три двигателя из четырёх, самолёт не держится в горизонте, а до берега ещё несколько сот километров... Кстати: там ещё поторебуется понятие эквивалентного качества.

Р Е В Е Р С: Тебе, дятлу повторить, что такое аэродинамика самолёта и какие вопросы в этой науке подлежат рассмотрению?

- Ты такой смешной, дурилка картонный, в попытке заставить воспринимать тебя всерьёз, как настоящего... :)))
adzyga
29.11.2008 20:58
Комп шалит!

Вуду:
- Используете ли Вы его, или не используете - это не имеет значения, потому, что тангенс угла наклона касательной (или секущей, касательная - её частный случай) и есть качество, - хоть у вас, хоть в Сан-Франциско, хоть на одной из планет Альфы Центавра... :)))
Если вы (и Вы лично) используете УГОЛ КАЧЕСТВА - так не называйте его, пожалуйста, углом наклона касательной, посколько УНК - это ДРУГОЙ УГОЛ.

Ваша правда!

Р Е В Е Р С
29.11.2008 21:00
2Вуду:

Заепалутомилпшолнах! На тебя дебила, ещё субботний вечер тратить)))
Вуду
29.11.2008 21:01
adzyga: Ваша правда!

- Ну! Дык! "Старый конь борозды не портит"... :)))
adzyga
29.11.2008 21:25
Существуют две тригонометрические формулы К мах. :

1)К мах.= 1/tg.УК, где УК - есть "угол качества" - угол между касательной к поляре и вертикальной осью координат.

2)K мах. = tg.УНК, где УНК - есть угол наклона касательной к горизонтальной оси координат.

Первая формула, ИМХО, более информативна, по той простой причине, что УК равен углу
планирования.
adzyga
29.11.2008 21:42
FILOSOF:

adzyga: Молодец. Не иначе шкрабил. Дай, Бог, терпения.

Спасибо на добром слове, "...добрый человек" (с)! )))
neustaf
30.11.2008 00:05
adzyga:
1)К мах.= 1/tg.УК, где УК - есть "угол качества" - угол между касательной к поляре и вертикальной осью координат.

2)K мах. = tg.УНК, где УНК - есть угол наклона касательной к горизонтальной оси координат.

Первая формула, ИМХО, более информативна, по той простой причине, что УК равен углу
планирования.

Поляра самолета, Кмах, Кривые Жуковского это статические аэродинамические характеристики самолета, более теоритические

Угол планирования на практике это практическая величина никогда не достигает значения УНК, самолет рассматривается уже ни как материальная точка а как объект динамики полета устойчивость, управляемость и соответствующие потери при отклонении рулевых поверхностей.
Вуду
30.11.2008 00:34
adzyga: Существуют две тригонометрические формулы К мах. :

1)К мах.= 1/tg.УК, где УК - есть "угол качества" - угол между касательной к поляре и вертикальной осью координат.

2)K мах. = tg.УНК, где УНК - есть угол наклона касательной к горизонтальной оси координат.

Первая формула, ИМХО, более информативна, по той простой причине, что УК равен углу
планирования.

- Я ещё хлебнул кваску, и сказал: "Согласный!" :)))
adzyga
30.11.2008 03:41
neustaf:

Поляра самолета, Кмах, Кривые Жуковского это статические аэродинамические характеристики самолета, более теоритические

Угол планирования на практике это практическая величина никогда не достигает значения УНК, самолет рассматривается уже ни как материальная точка а как объект динамики полета устойчивость, управляемость и соответствующие потери при отклонении рулевых поверхностей.


Даже не знаю что ответить?!.

Памятуя, куда меня с Вами, однажды, завел пустопорожний спор о "фокусе", скажу лишь то, что, "Динамика полёта самолёта", как самостоятельный раздел аэродинамики наряду с изучением динамики системы, как раз и занимается изучением динамики точки. Точнее сказать - сначала - точки, а потом уже и системы. Так что не спешите выносить свой приговор материальной точке, как объекту динамики полета. И, вообще, не спешите. "У нетерпения
шесть ног и все они спотыкаются" (с) )))

Да, аэродинамические характеристики - (подъёмная сила, аэродинамическое сопротивление, аэродинамическое качество, продольная и боковая статическая устойчивость, вращательные производные, эффективность органов управления, и т.д.) являются основными характеристиками динамики полета. Какие из них статические, или более теоретические меня, почему-то, особо не беспокоит.

УНК, о котором Вы упоминаете, как выяснилось, с помощью Вуду, это совсем не то, что мы с Вами думаем. Если конечно не "изловчиться" и не объявить УНК - углом отклонения касательной (к поляре) от вертикальной оси. Но я уже там был. Перед Вуду повинился и новых приключений на свою попу не хочу. Советую и Вам тоже...

Возвращаясь к динамике полета, хочу сказать: "Давайте, сегодня, оставим динамику полета в покое и попытаемся, достойно и без потерь, выбраться хотя бы из дебрей практической аэродинамики, которые мы здесь нагородили." )))

Полуаэродинамщик
30.11.2008 08:14
neustaf:

Поляра самолета, Кмах, Кривые Жуковского это статические аэродинамические характеристики самолета, более теоритические

Угол планирования на практике это практическая величина никогда не достигает значения УНК, самолет рассматривается уже ни как материальная точка а как объект динамики полета устойчивость, управляемость и соответствующие потери при отклонении рулевых поверхностей.

Вся ветка - классическая форумная болтовня! Три страницы обсуждения элементарного рисунка.
А реальный угол планирования принципиально не может быть равным вычисленному по поляре крыла. Стабилизатор мешает.
И если говорить об аэродинамическом качестве реального самолета, то оказывается, что на нее очень сильно влияет центровка ВС. Про вес говорить не буду, обидятся местные аэродинамические аффтаритеты. Вопрос влияния скорости ВС на аэродинамическое качество в теме не раскрыт.
adzyga
30.11.2008 10:01
Полуаэродинамщик:

Вся ветка - классическая форумная болтовня! Три страницы обсуждения элементарного рисунка.
А реальный угол планирования принципиально не может быть равным вычисленному по поляре крыла. Стабилизатор мешает.
И если говорить об аэродинамическом качестве реального самолета, то оказывается, что на нее очень сильно влияет центровка ВС. Про вес говорить не буду, обидятся местные аэродинамические аффтаритеты. Вопрос влияния скорости ВС на аэродинамическое качество в теме не раскрыт.

Приветствую ещё одного передовика производства на "лесоповале" практической аэродинамики!
Если Вам не нравится поляра крыла и Вы озабочены стабилизатором, то, что мешает Вам
рассмотреть поляру самолёта ...даже с хвостом, то бишь...со стабилизатором, а ещё лучше семейство таких поляр для различных скоростей полёта. Можете рассмотреть поляры с выпущенной механизацией крыла и даже с выпущенными шасси. Сегодня "машина" Вам посчитает всё. А методы интерполяции пока никто не отменял.
Об "очень" сильном влиянии центровки на аэр. качество прошу подробнее. Я не обижусь.
Разве что, аэродинамические "аффтаритеты". Но, полно, батенька, не кокетничайте!
Разве можно обижаться не самого себя?! )))
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru