Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Практическая аэродинамика

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

ip
28.11.2008 01:08
удивительно, но в СССР аэродинамику как науку уважали и в средних учебных заведениях, наравне с высшими
и почему-то запомнились преподаватели, не имевшие опыта полётов, но делившиеся с нами множеством тонкостей, не имевшими прямой связи с осваиваемыми типами
потом некоторые из этих "отвлечённых тем" здорово пригодились
у многих отлетавших долго есть примеры принятия нестандартных решений в полёте, которые не следуют из РЛЭ и прочих умных документов...
Пролетевший
28.11.2008 06:47
2 ip : Во-во! "потом некоторые из этих "отвлеченных тем" здорово пригодились"(с) - золотые слова. Респект!
adzyga
29.11.2008 06:14
PROEN:

За рубежом, где всякие "летные академии" штампуют сотни пилотов с PPL и CPL, молодняк почти ничего не знает об этом предмете.

Может много и не знают, но стремятся узнать, так как
экзамены сдают "машине", а её не купишь. Правда и она
заумных вопросов не задает, опять же - практическая
аэродинамика.
adzyga
29.11.2008 06:26
PROEN:

... У нас второй (CPL) каждый день на одном и том же маршруте записывал магнитные курсы и удивлялся, почему они разные - маршрут же один и тот же?!

Самолётовождение мы скоро все забудем.:)
xogok
29.11.2008 06:45
adzyga:

Сам факт того, что вы тут делитесь с нами своим возмущением, должен, по идее говорить о том, что здешних обитателей вы считаете разбирающимися в практ.аэродинамике или хотя бы признающими её необходимость. А это ошибка. Я произвёл 30 наблюдений в своей клинике! (С) Задавал разные простые вопросы: например, что такое крен, или как работать педалями на вираже, или что показывает шарик. Результат меня впечатлил. Можете и вы полюбопытствовать. Никто ничего не знает и знать не хочет.

Такие дела.
adzyga
29.11.2008 07:26
Ходок, Вы страшно удивитесь, но мы с вами уже разок схлестнулись на "сих
просторах", правда у меня сейчас другой ник, вынужденно, из-за таких как
Вы любителей себя в авиации. Попробуйте любить авиацию и уважать людей вас
окружающих и будет Вам счастье! :)
xogok
01.12.2008 10:33
adzyga:

Да нет, я вовсе не удивляюсь -- из предыдущего я уже понял, что вы со мной "схлёстывались". Непонятно, правда, зачем. Видимо, от избытка свободного времени. Или, как это называется, "синдром защемлённого яичка". И уж совсем непонятно, как мои (или людей, подобных мне) действия могли вынудить вас сменить ник. Видимо, всё-таки, это были люди, не совсем мне подобные, ибо мне ваш ник по барабану.

Основная же моя мысль (которую вы, как видно, не поняли) состоит в том, что по быдловатости данный форум мало чем отличается от других аналогичных мест, т.ч. апеллировать к здешней публике по поводу обыдлячивания авиации -- несколько бессмысленно. Причём мой вывод основан на фактах, проведённых мной экспериментах. Я уже писал, на каких.

Когда же вы упрекаете меня в "любви к себе в авиации", то, опять же, по идее, это должно означать, что сами вы этим недостатком не обладаете; однако данная открытая вами тема свидетельствует об обратном. Что, впрочем, совсем не удивительно, ибо тот эффект, что крик "Держи вора" громче всех издаёт сам вор, хорошо описан в литературе.

Ваш призыв кого-то там любить или, тем более, уважать -- оставляю без комментариев. Замечу лишь, что уважать быдлоту -- означает не уважать себя.

Такие дела.
Захар
01.12.2008 11:53
Шел, смотрю - может тут хоть по делу. Зашел, глянул... Выхожу, опять мимо...
adzyga
01.12.2008 13:43
xogok:

Ваш призыв кого-то там любить или, тем более, уважать -- оставляю без комментариев. Замечу лишь, что уважать быдлоту -- означает не уважать себя.


Жизнь - пустыня, по ней мы бредем нагишом.
Смертный, полный гордыни, ты просто смешон.
Ты для каждого шага находишь причину,
Между тем он давно в небесах предрешен.

/Омар Хайям/
xogok
01.12.2008 13:59
- Знаете ли, профессор, если бы вы не были европейским светилом, и за вас не заступались бы самым возмутительным образом, вас следовало бы арестовать.
- А за что? - с любопытством спросил Филипп Филиппович.
- А Вы не любите пролетариат!
- Да, я не люблю пролетариата, - печально согласился Филипп Филиппович
и нажал кнопку. - Зина, подавай, детка, обед. Вы позволите, господа?
быдлота
01.12.2008 14:04
Куда уж нам, ничтожным, до xogok-а!
Он у себя в клинике все меры безопасности примет, два кондома на бошку оденет (от брезгливости)и занимается обсервацией быдлоты! А вы - аэродинамика...
быдло
01.12.2008 14:22
Хочу напомнить, что кроме слова "быдло" существует еще, например, "пся крев", "сословие подлое", "смерд".
xogok
01.12.2008 14:24
быдлота:

*** Куда уж нам, ничтожным, до xogok-а! ***

Вот именно. Потому и помалкивай.
быдлота
01.12.2008 14:39
Молчу-молчу! Сцу, даже! А то вдруг богатенький киношник меня ничтожного. по ЦТ покажет, во всей мерзости, язвах. нищете и проч...
adzyga
01.12.2008 14:42
xogok:

...хорошо описан в литературе...Замечу лишь, что уважать быдлоту -- означает не уважать себя.

Такие дела.

Послушайте, знаток изящной словесности.
Откройте словарь.

Синоним быдлоты - покорность, а она (быдлота) Вас, извините, посылает...
...и посылает не близко.
Неувязочка получается ?!

А вот "непризнанный гений" см. "бездарность" ( Словарь синонимов).
Вот тут, ну, прям в точку!

А еще я тэбе один умный весч сказать хачу. Ты толко нэ обыжайся (с):
"Аудиалы воспринимают информацию на слух, визуалы - глазами,
а кинестетики - ощущениями. Так вот, пока они в епло не получат,
никуя не понимают."

Береги себя!

Такие дела.
быдлота
01.12.2008 14:48
разъясните, пжалста, мне не умытому: кинестетики - это киношники?
adzyga
01.12.2008 14:52
быдлота:

разъясните, пжалста, мне не умытому: кинестетики - это киношники?


Cловарь по естественным наукам. Глоссарий.ру
Кинестезия.
Кинестезия - совокупность процессов, обеспечивающих возникновение ощущений о положении отдельных частей тела и о его перемещениях. )))
быдлота
01.12.2008 14:55
Другими словами, например, нос киношника сам должен сигналить о возможности его сворачивания насторону?!
xogok
01.12.2008 14:55
2 adzyga:

*** Послушайте, знаток изящной словесности. ***

Да нет, "знаток изящной словесности" -- это у нас вы. Омар Хайям... и т.д.

*** Синоним быдлоты - покорность, а она (быдлота) Вас, извините, посылает... ***

Так это вы в своей быдлячести расписываетесь? Ну-ну...

*** Так вот, пока они в епло не получат, никуя не понимают. ***

В "епло" и вы можете получить -- с такой-то деятельностью (см. начало ветки). А вообще ваши выебоны здесь на форуме довольно смешны. Кстати да, когда до "дать в рыло" доходит -- вот она, быдлячесть-то, и прорезывается. Т.е. данная мной характеристика здешних обитателей проявилась во всей красе. :) Быдло -- оно и есть быдло, а чего от него ещё ждать?

P.S. Я вот, кстати, не представляю себе такой дискуссии, с такими выражениями и таким накалом на, скажем, математическом форуме, при обсуждении фопросов теории функций, к примеру. Т.е., в принципе, можно и иначе, но... здешней публике не дано.
adzyga
01.12.2008 15:00
xogok:

P.S. Я вот, кстати, не представляю себе такой дискуссии, с такими выражениями и таким накалом на, скажем, математическом форуме, при обсуждении фопросов теории функций, к примеру. Т.е., в принципе, можно и иначе, но... здешней публике не дано.

Ну, точно, кинестетик!
:)))
Пролетевший
01.12.2008 15:09
Фигасе, здесь штопорА с петлями крУтят
быдло
01.12.2008 15:09
Эта дрянь начисто забыла, что в кабинах боевых самолетов в период 41-45 г.г. сидели отнюдь не шляхтичи! Они получали боевые раны, горели, шли на таран не ведая, что прорастет из болотного мха НЕЧТО, которое станет называть их детей БЫДЛОМ!
ПОШЕЛ ВОН С АВИАЦИОННОГО ФОРУМА!!!
adzyga
01.12.2008 15:15
быдло:

Эта дрянь начисто забыла, что в кабинах боевых самолетов в период 41-45 г.г. сидели отнюдь не шляхтичи! Они получали боевые раны, горели, шли на таран не ведая, что прорастет из болотного мха НЕЧТО, которое станет называть их детей БЫДЛОМ!
ПОШЕЛ ВОН С АВИАЦИОННОГО ФОРУМА!!!

Оставь болезного, не губи ветку, пожалуйста!
adzyga
01.12.2008 15:19
Пролетевший:

Фигасе, здесь штопорА с петлями крУтят


Привет, Вован! Где пропадаешь.
Обещал ведь про углы тангажа и атаки реферат изложить
на уровне практической аэродинамики, иль забыл?
Sergius
01.12.2008 15:34
Дааааа, ребятки. Вот не разобрал, это у вас от молодости что ли?
Вроде каждый по чуть-чуть чего то знает, и похоже каждый свое.
Передача знаний это не спор, тут задача донести их (знания), только точные, а в точных знаниях расхождения быть не может.
Пролетевший
01.12.2008 15:37
2 adzyga :
Здорово, Андреич! Чёт не припомню...((( Ты ж мне всё непонятное, по переписке на "ящиках с мылом" донёс!!! ))))) Вот я и успокоилсИ...
А так - Усё путём, по жизни-то. На работе на новый объект переводят, вот и стараюсь изучить (конспекты пишу) технологию работы установки "Вемко" досканально. Так что "авиация" пока без меня обходится. )))

Sergius
01.12.2008 15:39
Ну вы даете!!!
adzyga
01.12.2008 15:40
2 Пролетевший:
Загляни в ящик!
Пролетевший
01.12.2008 15:44
Пошёл за почтой. )))
xogok
01.12.2008 15:57
быдло:

Ну, ты-то в кабинах боевых самолетов в период 41-45 г.г. отнюдь не сидело! А быть сыном (или внуком) такого человека -- заслуга небольшая, и от быдлячести само по себе не страхует. В конце концов, все, сейчас живущие, являются потомками живших в 41-45 г.г.
TG
01.12.2008 16:22
Я вот после летания в "большой" авиации а после гуляния по земле
попал нынче в процессе востановления в УТЦ на крайне толковый курс практической аэродинамики АН-26.
Раньше изучение предмета в на КПК было обязательной рутиной и соответтсвенно не "цепляло" и так же быстро выветривалось .
А вот в этот раз проняло .
Откровением стало что половина успеха это пнимание например аэродинамики воздушного винта , весчь о которой раньше вообше не думал
TG
01.12.2008 16:29
В итоге вознико понимание ,
и теперь читая материалы расследования катастроф
по своему типу , например в Варандее понимаешь что люди гибли в том числе из за незнания и это не 30 лет назад , а наши дни практически
Пилот И-16
01.12.2008 17:01
"...все, сейчас живущие, являются потомками живших в 41-45 г.г."
..........
Некоторые из предков этих "потомков" сидели в схронах аж до середины пятидесятых!
xogok
01.12.2008 17:08
2 TG:

*** и теперь читая материалы расследования катастроф
по своему типу, например в Варандее понимаешь что люди гибли в том числе из за незнания ***
Можете привести конкретные примеры того, как незнание какого-то момента практ.аэродинамики привело к ...?
adzyga
01.12.2008 17:11
TG:

Откровением стало что половина успеха это пнимание например аэродинамики воздушного винта , весчь о которой раньше вообше не думал

День добрый!
Почти двадцать лет пилил на Ан-12. Понимаю о чем речь. Недавно даже постил на ветке Расследование катастрофы Ан-12 на взлете в Домодедово (ник "ад").Но дело в том, что задумал я эту ветку с целью обсудить вопросы объема изучения и методики преподавания практической аэродинамики для пилотов первоначального летного обучения, не имеющих теоретической подготовки уровня высшей школы.
Если у Вас возникло желание обсудить вопросы аэродинамики воздушного винта, не проблемы.
Думаю все поместимся. :)






Полуаэродинамщик
01.12.2008 17:23
adzyga:

Начните с легенды о существовании динамической обратной тяги винтов. :))))))))
Пролетевший
01.12.2008 17:23
В тему ветки...
Читаем... "Положение ВС относительно вектора скорости полёта (или набегающего воздушного потока) определяется двумя углами: углом атаки "а"(альфа) и углом скольжения "в"(бэта).
Угол атаки "а" - угол между продольной осью ОХ и проекцией вектора скорости V на плоскость симметрии самолёта OXZ. Он считается положительным, если проекция вектора скорости на ось OY отрицательна. Угол между вектором скорости и плоскостью OXY симметрии самолёта называется углом скольжения "в". Он считается положительным, если проекция вектора скорости самолёта на поперечную ось OZ положительна (самолёт скользит на правое полукрыло). В частном случае, когда скольжение отсутствует ("в"=0), вектор V лежит в плоскости симметрии самолёта OXY , а угол, заключённый между вектором скорости V и продольной осью самолёта OX . будет углом атаки "а"."
("Аэродинамика и динамика полёта транспортных самолётов", Л.Ф. Николаев, изд.-во "Транспорт")
ИМХО : Такие вот "неуднобоприемлемые" определения углов атаки и скольжения для курсанта-любителя.
Пролетевший
01.12.2008 17:32
Тангаж и угол атаки.

Угол между "носом" самолета (через него проходит продольная ось) и
«горизонтом» (горизонтальной линией) - это тангаж. «Задрал нос» -
положительный угол тангажа., опустил - отрицательный...
А теперь, внимание!
Есть линия горизонта, а есть линия (траектория) полета самолета и она,
эта линия, не всегда параллельна горизонтальной линии. Иногда, она даже
не прямолинейна. Рассмотрим прямолинейный (установившийся) набор. В этом
случае линия (траектория) набора будет иметь какой-то угол по отношению
к «горизонту». Так вот, угол атаки, в отличии от угла тангажа мы должны
измерять не от горизонтальной линии, а от линии (траектории) набора
высоты.*
Вот и всё, если быть кратким и не "париться" с третьим углом - углом
установки крыла.* *
Следует помнить, что «задравши нос» - самолет, имея положительный угол
тангажа, может набирать высоту, лететь горизонтально, снижаться и даже
падать - в зависимости от угла атаки крыла.

*Набегающий на крыло воздушный поток всегда параллелен самой траектории
- в случае прямолинейного полета, или касательной к ней - в
случае полета криволинейного.
**Только в горизонтальном полёте, при нулевом угле установки крыла,
угол атаки будет равен углу тангажа.


Вот несколько другое пояснение "угла атаки". ИМХО: Для 15-16 -летнего парня, пришедшего в аэроклуб сие более предпочтительнее и понятнее, чем в посте от 01/12/2008 (17:23:41)
adzyga
01.12.2008 18:08
Пролетевший:

Тангаж и угол атаки.



Вот несколько другое пояснение "угла атаки". ИМХО: Для 15-16 -летнего парня, пришедшего в аэроклуб сие более предпочтительнее и понятнее, чем в посте от 01/12/2008 (17:23:41)

+100 %!!!
adzyga
01.12.2008 18:14
Полуаэродинамщик:

adzyga:

Начните с легенды о существовании динамической обратной тяги винтов. :))))))))

Я бы Вам и начал, и кончил... да дети тут!
Полуаэродинамщик
01.12.2008 18:26
adzyga:

Я бы Вам и начал, и кончил... да дети тут!

Тогда продолжайте веселить народ! :))))))))
xogok
01.12.2008 19:16
2 Пролетевший:

*** ИМХО : Такие вот "неуднобоприемлемые" определения углов атаки и скольжения для курсанта-любителя. ***

Это нормальное определение. Хорошо оно тем, что оно простейшее из правильных (если отвлечься от угла установки крыла). Никакой проблемы с его восприятием у человека с нормаьно развитым пространственным воображением не возникает. Ну а пространственное воображение для лётчика по-любому необходимо.

То же, что изложено у вас в 01/12/2008 [17:32:55] -- это какая-то "аэродинамика в детском саду". И если настолько снисходить до умственного уровня современных "15-16-летних парней", то замечу, что попытка сделать лётчика из дубоцефала всё равно обречена на неудачу.
Вуду
01.12.2008 19:22
Пролетевший: Так вот, угол атаки, в отличии от угла тангажа мы должны
измерять не от горизонтальной линии, а от линии (траектории) набора
высоты.

- Всю жизнь углом атаки назывался угол между вектором воздушной скорости и САХ... :))
Вуду
01.12.2008 19:24
Захар: Шел, смотрю - может тут хоть по делу. Зашел, глянул... Выхожу, опять мимо...

- "Как в консерватории, на пиру созвучий, скрипачи заспорили: чьи бандиты круче?!" :)))
Director
01.12.2008 19:27
между вектором воздушной скорости и САХ... :))
----------
между проекцией вектора на вертикальной плоскость и САХ (для крыла). Для самолета, ракеты и т.п. - продольной осью.
adzyga
01.12.2008 19:43
Вуду:

Пролетевший: Так вот, угол атаки, в отличии от угла тангажа мы должны
измерять не от горизонтальной линии, а от линии (траектории) набора
высоты.

- Всю жизнь углом атаки назывался угол между вектором воздушной скорости и САХ... :))

Вуду, не разочаровывайте меня.
Вектор воздушной скорости всегда параллелен траектории полета.

А кто спорил, против САХ?

В тексте ясно сказано:
"Рассмотрим прямолинейный (установившийся) набор. В этом
случае линия (траектория) набора будет иметь какой-то угол по отношению
к «горизонту». Так вот, угол атаки, в отличии от угла тангажа мы должны
измерять не от горизонтальной линии, а от линии (траектории) набора
высоты.*"
Речь, как понимаю, идет не об угле, а о линии, от которой он будет измеряться.
То, что он будет измеряться до линии САХ ясно и ребенку.
Если это не ясно Вам, могли бы дополнить "тезу", но зачем спорить с тем, чего
в тексте не было и не могло быть?
Чувак с САОНа.
01.12.2008 19:52
Вас пнули с saon из-за того, что вы пустозвон. Это же надо нахерачить столько страниц ниочем. Хотя я понял. Вам именно просто хотелось языком почесать. Тут вы попали туда, куда надо. 2 страницы срача и ругани. И ни одного поста по теме. Продолжайте дальше.
Director
01.12.2008 19:54
То, что он будет измеряться до линии САХ ясно и ребенку.
-----------
А на Ан-2 как будет измеряться?
adzyga
01.12.2008 20:37
Чувак с САОНа.:

Вас пнули с saon из-за того, что вы пустозвон. Это же надо нахерачить столько страниц ниочем. Хотя я понял. Вам именно просто хотелось языком почесать. Тут вы попали туда, куда надо. 2 страницы срача и ругани. И ни одного поста по теме. Продолжайте дальше.

Как тяжело молчать, когда ни о чём не спрашивают! (с)
adzyga
01.12.2008 20:43
Director:

То, что он будет измеряться до линии САХ ясно и ребенку.
-----------
А на Ан-2 как будет измеряться?

С Вами не соскучиешся. )))
Установочные углы:
верхнего крыла - 3 градуса
нижнего крыла - 1 градус.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru