поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Практическая аэродинамика

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123456789101112  

adzyga
Бродя по авиационным форумам обнаружил, что молодые пилоты не знают и не хотят изучать основную лётную науку - аэродинамику.

Вот несколько выдержек с форума saon.ru за октябрь 2008 г.:

«Почитал пару книжек, но все равно туго в мозгах откладывается, школа давно осталась за плечами, инфы много, термины- формулы. Засыпаю с текстом в метро.»

«Еще когда я не начал обучение, но уже изредка выбирался на разные аэродромы, была сделана попытка осознать, как то, что написано в советском учебнике, может быть применено на практике. После нескольких вопросов инструктору, он сгреб меня за шкирку и потащил в кабину Як-52... Больше учебники на эту тему я в руки не брал.»

«Летаю уже 2,5 года - и ни разу ни одна из формул по аэродинамике в полете не пригодилась. Да и не видел я ни одного человека, который попав в критическую ситуацию на любом ЛА начал бы эти формулы и рисунки вспоминать.»

«Понять хочу, знать хочу, но изучать научную литературу, в которой одно предложение читается пол часа... совершенно нет желания... »

«В общем вернулись с чего когда-то начинали. То что есть, страдает избыточностью информации , новое для пилота-любителя писать никто не будет.»

Но это так – страждущие.

А ведь встречаются и «идейные» противники. Вот мнение модератора вышеупомянутого форума:

«Практическая аэродинамика укладывается в рамки - ручка на себя - летим вверх, ручка от себя - летим вниз. За первую же формулу из курса "практической аэродинамики" прибью ветку...
А вообще-то любой, сумевший получить хоть какое-нибудь высшее образование, разберется в этом всем легко и просто. Только надо ли?»

Ни в одной стране мира авиационные власти не собираются агитировать нас за аэродинамику. Они, просто, требуют сдать экзамен по основным принципам полёта согласно стандартов и рекомендованной практики ICAO.


опубликовано: 24.11.2008 23:13
Кадет
...Ни в одной стране мира авиационные власти не собираются агитировать нас за аэродинамику. Они, просто, требуют сдать экзамен по основным принципам полёта согласно стандартов и рекомендованной практики ICAO...
Не надо ля ля. Учат буржуи аэродинамику.
опубликовано: 24.11.2008 23:20
adzyga
Кадет:
Не надо ля ля. Учат буржуи аэродинамику.

Про то и речь!
Двойка за невнимательность.

опубликовано: 24.11.2008 23:42
шурави
Бредятина всё это. Пишут далёкие от авиации ламеры.
опубликовано: 24.11.2008 23:59
летчик со стажем
История повторяется! Над первыми летчиками НОА получившими звание летчик-инженер трунили - страшно! У М.Галлая описан приблизительно такой диалог: "..один изучал формулы, так его винтом зарубило!
-Скажите пожалуйста! А, может его совсем не за это зарубило?..."
опубликовано: 25.11.2008 00:01
HobbyPilot
Adzyga,

ну не нужно им это. Их право.
опубликовано: 25.11.2008 00:48
adzyga
HobbyPilot:

Adzyga,

ну не нужно им это. Их право.

Так ведь когда сказал, что без PPL у АОН останется
лишь "право" партизанить по "помойкам", обиделись.
опубликовано: 25.11.2008 01:19
HobbyPilot
adzyga,

я видел Ваши посты там, мне лично с такими, как Вы интереснее. Но у них там совсем другие темы. Теория и практика полёта, наверное, мало кого интересует. А тем, кто за пределами России, темы выбивания разрешения, партизанской навигации и приобретения авиационного бензина далеки.

Что касается практической аэродинамики, многие вещи очень не мешает знать, тогда и тип новый осваивать проще, и определённые (новые) вершины лётного мастерства. И объяснить что-то, получается намного удобнее и нагляднее. Тем более технарю.
опубликовано: 25.11.2008 01:45
adzyga
HobbyPilot:

Что касается практической аэродинамики, многие вещи очень не мешает знать...

Познакомился однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом-любителем. Давал ему в то время вывозную на Як-18T. Показал он мне видео своего крушения на "пепелаце" собственной конструкции при выполнении виража с креном 60 градусов (до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал от меня как зависит минимально допустимая скорость полета от кренов на виражах.
Меня же удивило другое: с момента аварии прошло уже много лет, десятки близких к авиации людей смотрели его "кино", но ни один не догадался объяснить ему причину той роковой ошибки.
опубликовано: 25.11.2008 01:57
adzyga
шурави:

Бредятина всё это. Пишут далёкие от авиации ламеры.

Не сказал бы.
Скорее недоучки, подготовленные такими же инструкторами.

опубликовано: 26.11.2008 10:06
Пролетевший
2 adzyga : ИМХО : Не хотят учиться ? Тогда в сложившейся ситуации в выигрыше только производители "болтов для позвоночника" останутся .
опубликовано: 26.11.2008 10:36
adzyga
Пролетевший:

2 adzyga : ИМХО : Не хотят учиться ? Тогда в сложившейся ситуации в выигрыше только производители "болтов для позвоночника" останутся .

Вован, привет!
Погода не лётная?

опубликовано: 26.11.2008 10:59
шурави
2 adzyga:

Не сказал бы.
Скорее недоучки, подготовленные такими же инструкторами.

Может быть... Одно пожелание, чтобы такие не попадали в большую авиацию.
опубликовано: 26.11.2008 11:01
Пролетевший
2 adzyga : Превед ! Усе путем , Андреич ! В Уфе уже давно - пока под загрузкой стоЮ , по форуму с "балалайки" шастаю . У нас ведь как : кто рано встает , тому Бог подает .)))
опубликовано: 26.11.2008 11:30
Пролетевший
Пы. Зы. Погода пох - "допускА" на любую имеются .))) И "аппарат" тоже "всепогодный".)))
опубликовано: 26.11.2008 11:35
adzyga
Цитирую фрагмент моей статьи на форуме saon.ru, с которого был выгнан с позором за распространение лженауки "Практическая аэродинамика":

"Лётным обучением занимался более двадцати лет. Объясняя пилотам «основные принципы полета», всегда интересовался их общей теоретической подготовкой.
В зависимости от уровня знаний, времени и желания обучаемых делал акцент на понимание или запоминание этих основ.
Со временем, пришёл к убеждению, что пониманию аэродинамических «истин» мешают два их недостатка: либо они «неправдоподобны», либо слишком заумные.

Два примера:
1.«Какое, к чёрту, разрежение над крылом может поднять эту «кучу железа» в воздух?!»

Зная удельную нагрузку на крыло легко находим ответ. Для Аэробуса А-380, весом 560 тонн – чуть более 3% от атмосферного. Для Як-52 – 0.5%!!! И обеспечит нам это - несимметричный профиль крыла и угол атаки.

Такое знание счёл полезным.

2.А как вам утверждение:
«Только рассмотрение уравнения неразрывности, как частного случая закона сохранения материи, вместе с уравнением Бернулли, базирующимся на законе сохранения энергии, дает нам научное представление о природе возникновения подъемной силы крыла.»?

Вам это надо?... И мне – нет!


А что будем делать с заблуждениями типа:

- самый безопасный способ пилотирования - пониже и потише;
- боковой ветер дует в бок самолёта;
- при встречном ветре уменьшается воздушная скорость;
- при отказе двигателя самолет падает;
- подъёмная сила всегда направлена вверх;
- максимальный угол атаки в наборе высоты;
- о приближении к сваливанию всегда предупреждает тряска;
- взял ручку на себя – летим вверх;
- центр давления самолёта не зависит от центра тяжести;
- равенство центробежной и центростремительной сил -
обязательное условие правильного виража?

Про фокус крыла вообще молчу!

Ни в одной стране мира авиационные власти не собираются агитировать нас за аэродинамику. Они, просто, требуют сдать экзамен по основным принципам
полёта согласно стандартов и рекомендованной практики ICAO.
Удел несогласных - партизанить по "помойкам".
опубликовано: 26.11.2008 16:45
Вопрос
А я вот никак не пойму : фокус - это точка приложения подъёмной силы. А если в этом месте просверлить отверстие, то как самолёт летать-то будет???
опубликовано: 26.11.2008 18:03
а-ноним
то как самолёт летать-то будет???
---
низенько - низенько, бо фокус есть - точка приложения прироста подъёмной силы, ну а без приросту высоко не залетишь ))
опубликовано: 26.11.2008 19:07
Нордовец
подскажите, где в сети найти литературу по аэродинамике, только общей, не практической
опубликовано: 26.11.2008 19:54
Слава
adzyga:а не слишком ли правильные заблуждения:)))??? Объясните малограмотному номера 2, 5, 7, 9, 10.....
опубликовано: 26.11.2008 20:49
alexka
2 adzyga:

Ни на САОНе, ни здесь, не понимаю цель Ваших постов. Вы хотите сказать, что молодые пилоты плохие? Но они от этого более квалифицированными не станут. Лучше посоветовали бы хорошие источники, в Инет их выложили, дали бы ссылки. Если у Вас много опыта и писательский талант - могли бы и свою книгу написать. Была бы конкретная польза.
опубликовано: 26.11.2008 21:20
alexka
2 Нордовец:

если на английском пойдет, то см. ветку "Учебные пособия ATPL". Там есть ссылки. Вот одна из них:

http://lewczuk.com.pl/material ...

Или Оксфорд, по-честному:

http://www.transair.co.uk/prod ...
опубликовано: 26.11.2008 21:23
adzyga
alexka:

2 adzyga:

Ни на САОНе, ни здесь, не понимаю цель Ваших постов. Вы хотите сказать, что молодые пилоты плохие? Но они от этого более квалифицированными не станут. Лучше посоветовали бы хорошие источники, в Инет их выложили, дали бы ссылки. Если у Вас много опыта и писательский талант - могли бы и свою книгу написать. Была бы конкретная польза.

Моя цель простая - общение на авиационном форуме на авиационные темы.

опубликовано: 26.11.2008 21:59
adzyga
Слава:

adzyga:а не слишком ли правильные заблуждения:)))??? Объясните малограмотному номера 2, 5, 7, 9, 10.....

Слава, если малограмотный - в бурсу. Если несогласный - Вперёд!
Ну, а если мнения своего не имеешь, то и не надо.
"Заблуждения, с которыми мы прожили всю жизнь, ничем не отличаются от истины."

опубликовано: 26.11.2008 22:16
Слава
adzyga:Ну дык бурсу то не одну закончил, потому и спрашиваю... уж слишком у вас безапеляционно.
опубликовано: 26.11.2008 22:35
adzyga
Слава:

adzyga:Ну дык бурсу то не одну закончил, потому и спрашиваю... уж слишком у вас безапеляционно.

...а у Вас неопределённо.
Конкретный вопрос сформулировать слабо?
опубликовано: 26.11.2008 22:46
Полуаэродинамщик
adzyga:

Моя цель простая - общение на авиационном форуме на авиационные темы.

Может быть скоро поймете, что единственное достойное занятие в этой приаэропортовой курилке - смеяться над авиаглупостью и агрессивной некомпетентностью. :)))))))))
Помнится не так давно аж на пяти страницах выясняли очень сложный вопрос - что такое угол атаки крыла!
опубликовано: 26.11.2008 22:56
adzyga
Полуаэродинамщик:


Может быть скоро поймете, что единственное достойное занятие в этой приаэропортовой курилке - смеяться над авиаглупостью и агрессивной некомпетентностью. :)))))))))
Помнится не так давно аж на пяти страницах выясняли очень сложный вопрос - что такое угол атаки крыла! :))))))))))

Да нормально всё, не парься!
Я и сам ломал там копья, правда под другим ником.
опубликовано: 26.11.2008 23:41
alexka
Вот и пошло общение :)
опубликовано: 27.11.2008 01:20
Р Е В Е Р С
2alexka:
Вот и пошло общение :)

У тебя не правильное общение. Ты эту ветку поднял ради двух-трёх тупых на этой конфе, которые не знают почему самолёт от земли отрывается. Ну и нах здесь приседать? На авиа.ру достаточно грамотных юзеров, которым в лом тебе оппонировать классическую аэродинамику самолёта.
опубликовано: 27.11.2008 01:58
PROEN
За рубежом, где всякие "летные академии" штампуют сотни пилотов с PPL и CPL, молодняк почти ничего не знает об этом предмете. У нас второй (CPL) каждый день на одном и том же маршруте записывал магнитные курсы и удивлялся, почему они разные - маршрут же один и тот же?! А потом попросил меня рассказать ему аэродинамику, но когда я взял карандаш и бумагу, сказал : "Ты не умничай, а расскажи на пальцах!" Вот так... Все зависит от человека.
опубликовано: 27.11.2008 03:57
HobbyPilot
alexka:

Ни на САОНе, ни здесь, не понимаю цель Ваших постов.

Смысл в том, что при помощи понятий из практической аэродинамики можно объяснить многие вещи проще и доступнее.
опубликовано: 27.11.2008 04:06
HobbyPilot
PROEN,

За рубежом, где всякие "летные академии" штампуют сотни пилотов с PPL и CPL, молодняк почти ничего не знает об этом предмете.

Не совсем так. "Принципы полёта" изучают. Причём многое зависит от инструктора. И от аудитории, конечно.
Но как раз на стадии с PPL на CPL, когда курсант пересаживается с Сессны на complex, ИМХО, многие вещи можно очень легко и кратко объяснить, фигурируя достаточно простыми понятиями.
опубликовано: 27.11.2008 04:11
Угу
Ну если некоторые пайлоты не способны освоить ПРАКТИЧЕСКУЮ аэродинамику (иными словами - азбуку), то уж про саму науку и говорить нечего. Летать они будут как медведи на великах в цирке. По арене проедут, а чуть бугорок - кубарем, крылья сложив.
опубликовано: 27.11.2008 05:30
adzyga
alexka:

2 adzyga:

Ни на САОНе, ни здесь, не понимаю цель Ваших постов. Вы хотите сказать, что молодые пилоты плохие?

Я их цитирую. Разницу улавливаете?





Но они от этого более квалифицированными не станут. Лучше посоветовали бы хорошие источники, в Инет их выложили, дали бы ссылки.

Вы зашли на ветку "Практическая аэродинамика" и дали ссылку на учебник аэродинамики для высшей школы на английском языке: http://lewczuk.com.pl/material ...
/081%20Principles%20of%20Flight%20(JAA%20ATPL%20theory).pdf
пост от /26/11/2008 [21:23:46] ?!




Если у Вас много опыта и писательский талант - могли бы и свою книгу написать. Была бы конкретная польза.

Особых талантов за собой не замечал, но опыта хватает отличить нормального юзера от
демагога. ;-)
опубликовано: 27.11.2008 12:06
adzyga
Слава:

adzyga:Ну дык бурсу то не одну закончил, потому и спрашиваю... уж слишком у вас безапеляционно.

Слава, то Вы малограмотный (пост 26/11/2008 [20:49:41]), то вы "не одну бурсу
закончил(и)"?! Определитесь наконец, или дипломы в студию!
Вы консерваторию, случайно, не заканчивали? А то Реверс утверждает, что что-то
там не так у них. :)))
опубликовано: 27.11.2008 12:18
Отвыкший
PROEN:

"Ты не умничай, а расскажи на пальцах!" Вот так... Все зависит от человека.

Теоретическую аэродинамику нам и преподавал чистый теоретик. Задолбал формулами и графиками. А когда перешли на практическую по типам, то преподователь, бывший лётчик, когда я попробовал нарисовать что-то на доске, примерно так и сказал.(См выше). Я подумал немного и оказалось, что зная суть этих графиков и формул очень просто "показать рукой, что будет происходить с самолётоми", главное, что в каком случае следует делать.
Так что теория нужна. Она позволяет не запоминать а понимать. В том числе и что делать когда делать уже почти нечего. Это конечно лично мое мнение.
опубликовано: 27.11.2008 12:36
Начинающий
так а где практическая аэродинамика? не вижу обсуждения вообще никакого.
опубликовано: 27.11.2008 12:41
adzyga
Отвыкший:
Так что теория нужна. Она позволяет не запоминать а понимать. В том числе и что делать когда делать уже почти нечего. Это конечно лично мое мнение.

Разделяю ваше мнение.
И если пилоту достаточно знать азы практической аэродинамики, то инструктору желательно
изучить теорию, хотя бы для того, чтобы уметь эти азы объяснять на пальцах.
опубликовано: 27.11.2008 13:19
adzyga
Начинающий:

так а где практическая аэродинамика? не вижу обсуждения вообще никакого.

У каждой приличной книжки должно быть введение.
Будем считать всё сказанное до Вас - Введением в практическую аэродинамику.
:)
опубликовано: 27.11.2008 13:25
adzyga
Правильная сноска к посту 27/11/2008 [12:06:53]:
http://lewczuk.com.pl/material ...

опубликовано: 27.11.2008 14:14
Слава
adzyga:У меня нет желания вступать с вами в дискуссию, судя по тому, как сформулированы ваши "заблуждения"( лет 20 назад может и втянулся бы....сейчас как то не с руки ).
Единственно в чем могу с вами согласится - для лётчика аэродинамика должна быть основным предметом изучения.
опубликовано: 27.11.2008 16:40
adzyga
Слава:
Единственно в чем могу с вами согласится - для лётчика аэродинамика должна быть основным предметом изучения.

Жму "лапу"!
опубликовано: 27.11.2008 17:15
Пролетевший
2 Начинающий : Ну дык, с себя начните ... Чего ждать-то ? Может быть вопросы какие-нибудь терзают ? Задавайте не стесняясь. Поверьте - всё будет "разжёвано" до такого состояния, что даже деЦкий моСК воспримет. ИМХО у меня такое...
опубликовано: 27.11.2008 18:09
Пролетевший
2 adzyga : Надеюсь, что пирожокссс полагается за работу "зазывалой" ?))) Или "порожняк гоняю", Андреич?)))
опубликовано: 27.11.2008 18:14
adzyga
Пролетевший:

2 adzyga : Надеюсь, что пирожокссс полагается за работу "зазывалой" ?))) Или "порожняк гоняю", Андреич?)))

You can lead a horse to the wather, but you can't make it drink. (c)
:)
Вот такие пироги, Вован.
А пирожок мы с тобой, надеюсь, всегда поделим.
;-)
опубликовано: 27.11.2008 18:28
Пролетевший
У Вас оЧепятка, сэррр . Лишняя "h" в слове "wather"... Май инглиш из уэри бэд, бат ай... ммм, гоу ту бай сам биа нау.) Онли уан батл тунайт! Ноу мо !!!))) ...ай эм уэри тайд.
опубликовано: 27.11.2008 18:46
adzyga
Пролетевший:
...ай эм уэри тайд.

Бай, бай, май диа френд!
опубликовано: 27.11.2008 19:23
Пролетевший
2 adzyga : Андреич, я тута покамест за пивасом дефилировал, мне один стишок в тему "ветки" на память пришёл. ЕМНИП, то воспроизведу дословно:
"Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора.
А вам хочу я доказать,
Что в воздухе - везде опора."
Поручик П.Нестеров написал его в ответ на вопрос : "Зачем Вам надо было так рисковать и делать петлю (в последствии названную его именем, конечно же) ?"
опубликовано: 27.11.2008 20:05
adzyga
2Пролетевший

+5!!!
опубликовано: 27.11.2008 20:18
Страницы: ← 123456789101112  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
Адвокат по вопросам военнослужащих на https://youdo.com/lawyer/advocate/military/soldier/.
Бытовой ремонт: монтаж пластика стены, подробности здесь.
Услуги специалиста: разновидности красок по штукатурке, рекомендуем!
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru