Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортинженер. Это звучит?

 ↓ ВНИЗ

12

мыхалыч
25.11.2008 09:13
Бортинженер это надо признать звучит, но-как бы небыло прискорбно-профессия наша отмирает вместе с самолетами 3-го поколения.
KAW.
25.11.2008 19:26
СБТ АН-12:
2 75:И как это военные борттехники умудряются совмещать разные специальности.И самолет готовят к вылету, и в полете работают, а после полета приводят мат.часть в порядок.Еще и неисправности устраняют.Наверно они из другого теста сделаны.
25/11/2008 [08:07:30]

Особенно на маленьких "антонах" и вертушках, где по штату нет наземного техника...
leo
25.11.2008 19:31
А на космических кораблях экипаж состоит их командира и бортинженера. Так что профессия не отмирает, вот только медкомиссию после стольких лет полетаний не пройдем.
БУ БИ
26.11.2008 18:59
Может быть когда-то передовые космические технологии дойдут и до гражданских самолетов и будет экипаж командир-бортинженерштурман ...
Шутка, не бейте почем зря!
Ес
26.11.2008 19:52
Бортинженер.
Бройлер.
Брокер.
Рокер.
Окер.
Хер.
cromwel
26.11.2008 20:56
EC
лес
Хрес
хуес
охуес.
BRodyaga
26.11.2008 22:49
Мало того, что приходилось заниматься матчастью до и после полета.Занимались заполнением формуляров и отчетами по использованным ГСМ:)
пока действующий БИ
27.11.2008 00:10
В войсках видимо живут по своим законам, в ГА все иначе. НО я не об этом. Пару десятков лет поработать еще хватит, а там пожалуй и все, новая техника новые технологии. Может это и правильно, прогресс не остановишь. Хотя , как говорили выше, придет молодой парнишка на правую чашку, самолет современный, а по трассе гроза . Влево нельзя гроза, вправо ДСП не пускает, соседи работают. Потом отдает на согласование с точкой. И вот. Один пилотирует лавируя между засветок и находясь на связи с гражданским сектором, а второй должен выполнять рекомендации военного сектора, объяснив ему свои действия, и как долго и сколько и где, они будут находиться в зоне вояк. Ну вот и не справился парнишка, только рот открыл и смотрел на все эти кучевки, засветки, болтанки и пароллельные радиообмены . Научится, конечно . НО ТОГДА он был просто баласт.
IPhone-AVIA
06.12.2008 02:50
Рулит время и текущая ситуёвина!
В не так далёком 86-ом, в Афгане убрали (временно "приземлили") бортачей Ми-24. Сколько спасли жизней- КУЧУ!
На Ми-2 б/м нужней, чем навигатор. Штурман устраивает только трудного и ленивого пилота.
А Ми-6 я вообще не представляю без б/т
803
06.12.2008 03:48

Декабрь 86. Аэр.Андреаполь Ан-12 КВС-Козлов Перегруз+оБЛЯДЬденение
Кто всё-таки настоял о перекладки механизации на тяжёлом взлёте?
Царства небесного мужикам!
к
06.12.2008 05:44
Кузя_Д:

Бортинженер на своем месте изредка пощелкивает выключателями, контролируя системы.(с)

Вот она вся работа БИ, с этим и обезьяна справится.

Пощелкивать можно научить обезьяну, а вот чтобы контролировать системы, то я сильно сомневаюсь.
803
06.12.2008 12:54
Дополнение-исправление:
АНДРЕАПОЛЬ-96
Бортрадист
06.12.2008 14:22
Зачем безнадежно и неизлечимо больного обсуждать, нужен ли он и как его имя звучало.
Умрет и все забудут. Аминь!
prosto pilot
06.12.2008 16:12
На Российских вс БИ необходим-это точно, на забугорной технике-не обязателен если все О.к, но если не дай бог случается нештатка-то здесь без третьего очень туго...Мое мнение-третий просто обязан быть на борту, а называть его можно хоть как:3-й пилот, БИ, штурман от этого суть не меняется....
803
06.12.2008 18:36
Просто пилоту- РЕСПЕКТ
Кадет
06.12.2008 18:47
Когда у обоих пилотов достаточный уровень подготовки, то необходимости в 3-м почти не возникает, а вот если второй ещё неопытен, то бывают моменты когда 3-й член экипажа был бы весьма кстати.
VS
06.12.2008 19:03
2Кадет:

В это "почти не возникает", видимо, и вписываются странные катастрофы летающих компьтеров...
Кадет
06.12.2008 19:15
1. Вы я так понимаю на компьютере летающем не летали?
2. Сколько бы Вы не посадили людей в кабину человеческий фактор останется. Катастрофы Ту-154 под Иркутском, Учкудуком и Донецком тому подтверждение.
На первой странице моего мануал имеется хорошая фраза: "Самый лучший девайс в самолёте - это хорошо подготовленный и обученный пилот"
VS
06.12.2008 19:43
Ваши примеры катастроф впечатляют... Однако, никто не сможет привести статистику тех случаев, которые НЕ произошли, благодаря тем же БИ. А их бы тоже изучать не мешало.
Кадет
06.12.2008 20:39
Вы будете удивлены, но крайнее слово при переходе на 2-х членный экипаж было сказано страховыми компаниями, а эти ребята просто так решения не принимают.
Не звучит
06.12.2008 22:21
А вот инженер (АиРЭО или ЛАиД) звучит!
VS
07.12.2008 02:00
Кадет:

Вы будете удивлены, но крайнее слово при переходе на 2-х членный экипаж было сказано страховыми компаниями, а эти ребята просто так решения не принимают.

Безусловно! Страховщики вообще ничего не делают просто так.
Однако, навскидку можно привести примеры трагических последствий.


803
07.12.2008 02:13
Мозги не мутите и анализируйте! Min(!!) состав экипажа в экстренно-специспытательном полёте -это КВС+БИ
В небо идут ТОЛЬКО необходимые!
механик
10.12.2008 21:42
Что бы мы тут не писали , а бабки передавят все т.к. любой капиталист считает деньги.Поэтому кто заказывает музыку, под него и создают самолеты, плюс мы хотим выйти на мировой рынок, а это веяние оттуда.Полетав на Ту-204 я не слышал чтоб кто то сказал что Б/и лишний, а только и слышал когда переучивался:, , учи матчасть на тебя большая надега.Самолет электронный а кулоны иногда такие задачки подкидывают, а у Бобиков и Арбузов они что другие.А Б/и для этого и нужен чтоб разгрузить пилота, и дать свою консультаию чтоб КВС принял решение.А тот дилетант что выше про кнопочки писал , пусть бы сел в кабину в сложняке в 2х , а потом в 3х членный и посмотрел что да как.А те кто на Абузах открыто не скажет что мне нужен 3й, будет дисквалиф, а за рюмкой скажет как мне тебя друган не хватает когда жопа в мыле.Это слова моего товарища КВС Эрбаса, который в Африке на АН-26 и один в кабине летал, но там условия приближенные к боевым.Пока на верху не скажут что у нас свой путь, будут пилоты отдуваться за Б/и
БРодяга
10.12.2008 23:12
Звучит-звучит...Особенно на вертолетах.Иномарки в расчет не беру.Из того, что эксплуатируется в России серьезных машин не вижу.Может слеповат:)В основном винтокрылые членовозы, за исключением разве что МЧС.
KAW.
11.12.2008 00:02
Для БРодяга:
МЧС после того, как отобрали у ВТА хлеб, стоят особняком
БРодяга
11.12.2008 00:14
KAW.:
Я подразумевал вертолеты МЧС.
й
11.12.2008 06:53
да если разобраться за рюмкой чая , то .......
в кабине треба только БОРТИНЖЕНЕР , ведь А и Б в автомате летает , ....
а если что не так , то нужен "доктор" , а не "юзер"......
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru