Мобильная версия
Войти

БЕСПИЛОТЧИКИ СССР

 ↓ ВНИЗ

123456

Rata16
05.12.2008 19:25
ВАЖНО!

http://www.forumavia.ru/a.php? ...
По митингу за сохранение Гагаринской ракеты на ВВЦ (ВДНХ)
Курянин
05.12.2008 20:36
ДА, ребята, беспилотчики, это тоже авиация, пусть малая, но летает ведь, хоть без лётчика!Вспоминаю, как приехал в штаб армии в Хабаровск, в отделе по АО какой-то майор спрашивает меня, ну что лейтенант, куда хочешь поехать служить? Я говорю, мол закончил училище по МИГ-23, МИГ-27, на них и хочу служить, только покажите по карте, где это. Майор показывает, я говорю ему:- нет , там тундра, туда не хочу. Он говорит, а не хочешь ли ты, лейтенант поехать на Сахалин, на вертолёты? я опять ему, а покажите на карте. Он показывает, я говорю:- Остров, никакой цивилизации, не, не хочу. И вот тут он мне предлагает ехать в Черниговку в БСР. Я ему, покажите по карте, смотрю, место неплохое, дорога автомобильная, железная, цивилизация, край Приморский, вот туда я поехал. И не прогадал в жизни. Через 10 месяцев пришла разнарядка на замену в ГСВГ, я туда с удовольствием направился. В Германии пробыл 6 лет, дети там родились. Был там в 3-х гарнизонах.Обьездил всю Германию, вообщем спасибо за судьбу, что связался с БСР. Если кто захочет на меня посмотреть, меня можно найти на "Одноклассниках", набрать Вячеслав Мехоношин, 44г., Россия, Курск.Пока.
М. Ю.
05.12.2008 20:55
Курянину:
Так значит я так понимаю Ваня в Курске и ты с ним общаешься?
А координаты его? Очень хотелось бы с ним связаться.
БСР-405
06.12.2008 00:08
Привет всем беспилотчикам!

Н аконец -то мы проснулись! У всех есть свои ветки, теперь будет и наша. Сам я в беспилотии с 1978г, после окончапия ХВАУСа ("обработка материалов воздушной разведки") попал служить в Мадону-в\ч 22799.На вооружении были Д БР-1.Как они летают так и не видел, но машина была серьезная, по своим ТТД могла взлететь в Мадоне, долететь до Англии и назад. С Мадоны в 78г. две эскадрильи ВР-3 ушли в Германию-в Брандис и Пархим.Одна-тоже "Рейс" осталась.Также быда эскадрилья-в\ч 68505 , кажется ТБР.
В 83-86гг. служил в 309 оэ бср-Чернышевское Калининградской обл.-на "Рейсах".86-91-Брандис и Дрезден. С92 по 98-начальником разведки 405-го ОП БЛА (отд.полк беспилотных ЛА)._Таураге(Литва)-Вязники(Владимирская обл)-Ярославль. Сейчас такой полк есть в Ахтубинске.Вот такие беспилотные заморочки.
Считаю, что нашу страничку надо развивать.Будем общаться!
любитель
06.12.2008 01:06
to БСР-405:
В июне 86 г. на базе вашей части были сборы- рук. состав частей частей "Рейс", нач разведок и штабов армий-в общем куча генералов, показные пуски и т.д.-интересно было. Я из Стендаля туда приезжал. Далее служил В 379 полку. 383полк знаю хорошо, а о 405-ом только название. Какая у вас была техника, как пускали? Кстати, на формирование от нас в Таураги в 89г., поехал Славик Рубан-ком СО. Может застали его
БСР-405
06.12.2008 01:29
Любителю.
Эти сборы я застал, крови тогда нам попортили.
В 405 полку были 2 эскадрильи "Пчела" и 1 эск."Рейс".Когда стояли в Литве, пускали по 10 с-тов за 3-4 дня, и те и другие.
Теперь про Славу Рубана.Он сначала был ком.СО на "Рейсах".В 93- стал зам по ИАС эскадрильи и в этом же году поехал в Ярославль на формирование базы хранения бср на д-ть зам. ком базы по ИАС.Получил квартиру.15 мая попал в ДТП-ехал под газом на своей 5-ке и на большой скорости не уступил дорогу другому лихачу.Погиб на месте, похоронен здесь, в Ярославле.В Литве мы сним были соседями.Жалко, хороший был мужик.Жена Надя живет здесь.
Один сын учится в пед.ун-те, про второго не знаю.
БСР-405
06.12.2008 13:35
15мая-1995г.
Авообще 405 оп бла сделали из 2-х эскадрилий-из Чернышевского и из Славуты, 3-я была сборная.Т.к командиром назначили ТаракановаВ.Н.-из Славуты, то начались не совсем нормальные отношения, дележ на "своих и чужих", н-р при раздаче должностей, квартир и пр.
По настоянию офицерского собрания Тараканова в 92г. заменили другим командиром.
Курянин
06.12.2008 20:32
М.Ю. Да, Иван Одинцев живёт в Курске, вот его домашний телефон:- 8-4712-50-53-98. Иногда вижу его, жив, здоров.
любитель
06.12.2008 23:57
Для столь представительного собрания беспилотчиков предлагаю информацию, которую нашел в интернете:
Первые две Отдельнве роты, имеющие на вооружении комплекс ВР-3"Рейс"были сформированы в 1976 году.В дальнейшем, вплоть до 1989 года, ежегодно формировались по две отдельные части БСР ВР-3"Рейс". С 1979 года на базе рот были сформированы отдельные эскадрилии, из расчета по одной на общевойсковую
(танковую) армию.
Для формирования отдельных эскадрилий командных кадров, воспитанных в частях БСР 1-го поколения, не хватало. Перспективные, грамотные командиры из частей пилотируемой авиации редко назначались командовать частями БСР.Имели место случаи, когда эти должности занимали люди опытные, но по своему образованию, не имющие отношения ни к разведке, ни к технике.
В частях БСР ведущей была инженерно- авиационная служба(ИАС), как по образовательному уровню, так и по вкладу в решение задачь части. Специфика работы ИАС (в отличии от ИАС частей пилотируемой авиации) состояла: 1). большой удельный вес работ по обслуживанию разнообразного специального наземного оборудования (СНО) 2).решение тактических задач общевойскового плана и др.Как следствие, показатели работы ИАС частей БСР(да и других служб)были несопастовимы с показателями пилотируемой авиации. Так, например, годовой налет полка БСР составлял 2-3 часа, против нескольких тысяч часов в частях пилотируемой авиации.Ввиду того , что в армиях и корпусах была только одна часть БСР, ее показатели сравнить было не с чем.
Непривычным для руководящего состава ИАС армий и округов было то, что в системе ответственности за безопасность полетов, ИАС частей БСР была на первом месте, в то время, как в частях пилотируемой авиации это место занимала летная служба.
Указанные обстоятельства переводили части БСР в разряд "нестандартных".Это, зачастую, обуславливало нежелание рук. состава ИАС округов и армий уделять должное внимание частям БСР.Как следствие, комплектование этих частей инженерно- техническим составом проводилось по остаточному принципу.Перспективные инженеры старались перевестись в части пилотируемой авиации, где возможности роста для них были выше.Все это не могло не сказаться отрицательно на степени освоения комплекса.
Командование ВВс СССР создало структуры, которые отвечали за развитие беспилотной авиации вцелом. В составе Управления БП ГШ ВВС СССР было подразделение , отвечающее за боевуяю подготовку частей беспилотной авиации, в 13 ГОС НИИ эксплуатации и ремонта АТ было отделение, отвечающее за научное сопровождение зксплуатации БПЛА, и наконец, был создан Центр боевого применения и переучивания личного состава частей беспилотной авиации.Вце эти подразделения вцелом выполняли свои функции.Редкими проверками они вынуждали руководящий состав соответствующих служб армий и округов обратить внимание на части БПЛА. Вместе с тем, такое руководство не могло решить всех основных проблем и беспилотная авиация оставалась "гадким утенком" как в составе ВВС, так и в составе армейской авиации Сухопутных войск. Частые передачи из состава ВВС в Сухопутные войска и обратно, лишь укрепляли для частей БСР ВР-3"Рейс" статус "пасынка".Некоторые части передавались из одного подчинения в другое в среднем каждЫе 1, 5 года.При таком положении дел создавалась ситуация, когда начальники армейского уровня плучали под свое командование части БПЛА, а потом передавали их в другие руки, так и не разобравшись в их боевых возможностях. ...
Весной 1988 года армейская авиация была в очередной раз передана из состава Сухопутных войск в состав ВВС.Все части БСР ВР-3"Рейс" оказались под руководством командывания ВВС.
Осенью 1988 года СССР подписал Соглашение об ограничении наступательных вооружений в Европе. Беспилотные самолеты-разведчики не попадали в перечень ограничиваемых вооружений. Тем не менее, в течении 1989 года из 24-х эскадрилий БСР "Рейс" 17 были расформированы. Этот факт можно объяснить только тем, что тактический разведчик по своим ТТД был предназначен для армейского(корпусного) звена Сухопутных войск, а судьбу его в период массового сокращения решало командование ВВС.
Какие мнения коллеги?
БСР-405
07.12.2008 19:09
Жаль, что столько частей было расформировано.Почти никто не уцелел.Очень жалко самолеты и др. технику, что сдали в Славуту.Осенью 90г. там одновременно сдавали технику 3 эскадрильи с Германии , с Джебела и еще откуда-то.Несколько гектаров территории занимали контейнеры с самолетами, машины и пр.Самое печальное, что все это добро потихоньку растаскивалось, и сейчас там уже почти ничего нету.Года 4 назад разговаривал с одним кренделем с этой базы, говорил, что как только Украина отсоединилась, началась анархия и мародерство.Тащили все кто мог, приезжали за 100км, что-бы хоть что-нибудь спереть.Костры от кабелей горели круглосуточно, медь в Польшу шла фургонами.У каждого местного прапора во дворе стоял "УАЗик", а у некоторых и покруче. За палатками, парашютами, печками ипр. добром съезжались покупатели со всей Зап.Украины и Белоруссии.Когда приехали "свои" шмекеры из Киева (штаба КВО) за своей долей, то им уже почти ничего не досталось.
Было заведено несколько дел, но вроде никого не посадили.
Курянин
07.12.2008 21:02
А как технику у нас принимали эти св...., требования были к как новой технике, чтоб всё было, чтоб всё работало и в наличии имелось. Сколько нервов попортили. Мне документы подписали только после того, как пообещал местному нач-ку гр.АО пригнать с Германии какую-нибудь машину б/у по дешёвочке, да с Зам.по ИАС-ом майором Татиевским, с которым я ещё по Черниговке знакомы были, водочки попили.Жалко, машины ЗИЛ-131(КИПС-1, КИПС-2)почти новые были, с малым пробегом. А сколько там кабелей было! Нет бы нашим "умам" всё это вывезти на территорию России, всё-ж целее было бы. В 1991г. наш вертолётный полк хотели вывести из Германии в Азербайджан. Сьездила туда группа на разведку, приехали, показали видео. Потом туда поехала передовая группа, с имуществом, с продуктами. Азеры всё это разграбили. Наши приехали обратно ни с чем.После этого Москва додумалась задержать вывод полка и вывелись мы на следующий год на территорию России.
любитель
07.12.2008 21:05
to БСР-405:
у Вас в полку комплекс "Крыло-1" был? А какое мнение о "Пчеле"? Я не думаю, что это какой то секрет.
На базе в Славуте техника была с 11 точек. Реально там было не так печально, но тенденция, которая была обусловлена непониманием особенностей БСР была такая: сохраняли БСР, зато наземное оборудование списывали без жалости, т. к. списать СНО проще, чем авиатехнику-ркзультат очевиден.
М. Ю.
07.12.2008 21:26
Все выше перечисленное ощутил на своей так сказать шкуре: были и пасынками, особенно для пехоты, смотрели на наши самолеты да и на нас как на диковину или на интересную игрушку.
Вспоминаю пуски в Монголии на фронтовых учениях(а таковые проводились там ежегодно), когда планировалась посадка перед штабом руководства учениями и однажды в силу порыва ветра(все-таки Монголия)наш самолет повис на парашюте над самим штабом, как они драпали оттуда. Мало было действительно грамотных офицеров в штабах армий, как ВВС так и общевойсковых, которые действительно что-то понимали или хотя бы пытались это сделать.
А о сдаче техники в Славуту я уже как то говорил на этой ветке. Я был старшим группы из Забайкалья. Крови нам Дзигилевич со своими архаровцами попил будь здоров. Приехали мы туда в начале августа, а уехали в октябре. В Джиде самолеты в количестве порядка 50 штук из Монголии и из Безречной простояли на аэродроме с 1990 по 1996г..(там поначалу планировали создать базу хранения, технику приняли, потом что-то перепланировали, базы нет, а самолеты так и стоят). Потом туда залезли детишки, потому что их никто не охранял и что там подожгли.Кроме самолетов там были еще и СПРД. Фейрверк был будь здоров. Сгорело все!
БСР-405
07.12.2008 21:52
Любителю.
Я не прав- в полку были не "Пчела", а "Крыло".10 лет прошло, уже стал забывать.
А "Пчела" сейчас есть в Егорьевской эскадрилье. Они с ней в Чечню ездили, вроде как результ
аты не очень.
БСР-405
07.12.2008 22:17
МЮ
В Монголию от нас в84г. уехали ком.СО Павленко и зам. по тылу Пономаренко.Вместо них -Комарицкий и Коваленко.Известно ли что-нибудь про Павленко?
М. Ю.
07.12.2008 22:34
БСР-405
Павленко был в управлении авиации Заб.ВО старшим офицером по моему оперативного отдела, подполковником. Я в 1999г. заменился в МВО, он еще служил, больше ничего о нем не знаю.
А вот Понамаренко потерял сразу после вывода из Монголии еще в 1990г. Тебе о нем что нибудь известно?
Саша топорков
08.12.2008 15:01
ФБА_УРА:
Базировались возле ХВВАУЛ, но только не в Рогане, а за заводом ХТЗ в сторону Кулинечей, точнее возле горнизонной базы гсм.
Саша топорков
10.12.2008 11:34
to любитель:
Мороз просил перезвонить ему.
По поводу ТТД БСР по плану и был предназначен для армейского звена сухопутных войск, а вот неразбериха в переподчинении, как Вы правильно заметили да и развал союза губительно отразилось на беспилотии. На заводе котором собирали ВР-2, ВР-3, цех стоит пустой, не осталось ни чего.
М. Ю.
13.12.2008 20:56
Братья-беспилотчики, уже несколько дней захожу на ветку и никого нет.
Неужели так и потеряемся, не успев собраться?
Давайте вспомним как переучивались, как ездили на пуски. Вспомним общих друзей!
Саша топорков
15.12.2008 11:59
Не хотелосьбы.
А вспомрить наверное есть, что. При подготовке БСР, на пусках были разные интересрные случаи.
У нас был такой; перед самым стартом техник-оператор со Юра Петров может, кто знает его
так вот забегая в кунг захлопнул сильно дверь, от удара сгорело какое то реле, естественно наш пуск отложили.
У мадонцев в Марах слышал был случай.
Пускали ВР-З на сбитие, лётчик промахнулся, БСР отработал программу и сделав горку приземлился на сарай, а там вроде бы свадьба была.
Кто, что об этом подробнее знает ?
В Джебельской эскадрилии нш. Вакушка расказывал, что в пути следования на полигон, из теплушки боец попытался справить естественные надобности держась за ремень, который оторвался и боец улетел. Боец остался жив и здоров, только сапоги потерял.
Вспоминайте, дело то былое.
БСР-405
15.12.2008 18:17
Знаю случай, не сколько смешной, сколько драматический, когда в 1980г. Мадонская эск. "Рейс"-в\ч 10211 ехали эшелоном на учения и у них сгорел вагон.
Мужики, кто служил в Днепропетровской эск? В 89г. от нас уехал туда Шептун В.В.-вместо ЯкунинаВ.Н. НШ там был Шомин.Где они сейчас?
Кто знает Стадника Виталия Матвеевича, последнее место службы-Кандалакша?
М. Ю.
15.12.2008 22:15
А еще запомнилось то, что нашу технику очень плохо знали представители всех вышестоящих штабов, в том числе и инженеры ИАС. Поэтому какие то наши ошибки и просчеты мы могли представить совсем в ином свете. В 1991г. в Джидинской эскадрилье на старте вышла передняя опора шасси. Естественно скорость самолета снизилась и он вместо положенных 12 минут летал почти 18(мы уже подумали недотянул). Прилетел, посадку отработал строго по программе, благополучно сел. Мы, т.е. служба ИАС, прекрасно видели как он из ПУ вышел с выпущенной опорой, но кроме нас никто этого не понял. После учений представители вышестоящих штабов, присутствовавшие на учениях, стали искать причину низкой скорости.
Изучались пленки САРПП, проводились проверки под током автопилота и т.д. и т.п., но причина так и не была найдена. А служба ИАС во главе с зам. по ИАС на своем совете приняла решение причину не выдавать, а разобраться самим в сути дела. Надо сказать коллектив был дружный и даже командир эскадрильи ничего не понял. Проверяющие уехали, сами нашли причину, что-то там СДшники не закрепили, сами наказали виновных. А представители ИАС авиации округа долго еще спрашивали нас"почему же он летал так медленно"?
М. Ю.
15.12.2008 22:16
А еще запомнилось то, что нашу технику очень плохо знали представители всех вышестоящих штабов, в том числе и инженеры ИАС. Поэтому какие то наши ошибки и просчеты мы могли представить совсем в ином свете. В 1991г. в Джидинской эскадрилье на старте вышла передняя опора шасси. Естественно скорость самолета снизилась и он вместо положенных 12 минут летал почти 18(мы уже подумали недотянул). Прилетел, посадку отработал строго по программе, благополучно сел. Мы, т.е. служба ИАС, прекрасно видели как он из ПУ вышел с выпущенной опорой, но кроме нас никто этого не понял. После учений представители вышестоящих штабов, присутствовавшие на учениях, стали искать причину низкой скорости.
Изучались пленки САРПП, проводились проверки под током автопилота и т.д. и т.п., но причина так и не была найдена. А служба ИАС во главе с зам. по ИАС на своем совете приняла решение причину не выдавать, а разобраться самим в сути дела. Надо сказать коллектив был дружный и даже командир эскадрильи ничего не понял. Проверяющие уехали, сами нашли причину, что-то там СДшники не закрепили, сами наказали виновных. А представители ИАС авиации округа долго еще спрашивали нас"почему же он летал так медленно"?
Саша топорков
16.12.2008 15:21
БСР-405:
Кроме эскадрилии "РЕЙСОВ" в Мадоне была ещё экадрилия "СТРИЖЕЙ" не подскажешь куда их вывели, в какой город России, или может быть кто знает ?
Это что?
16.12.2008 16:52
БСР-405
16.12.2008 17:01
"Стрижи"-изд.141 -в\ч 22799 в 94г. вместе со всем Мадонским Центром вывели в Егорьевск Моск. обл.).
Саша топорков
16.12.2008 18:17
БСР-405:
Есть ли с кем, какая нибуть связь с в\ч 22799 ?
Саша топорков
16.12.2008 18:29
Это что:
Это пуск "Рейса" произведён на полигоне во Вадимеровке / Ахтуба/ на 5-й стартовой площадке.Сколько лет прошло а, как вчера было. Спасибо.
ВСН
16.12.2008 18:41
ЭТО ЧТО?: Это не "Рейс", может его последующие модификации.
Вообще-то джидинская эскадрилья имеет богатые традиции, первый пуск неудачный, или наоборот он дал хорошую информацию, которая привела к большому комплексу доработок, по итогам 1982 года-лучшая оэбср в ВВС. Там всегда была крепкая ИАС, да и армейские были с пониманием. Умел народ держать язык за зубами, а ЧП хватало, но наверно как и везде. И парашютная система отстреливалась в воздухе, и пиротехника при регламенте срабатывала, и на большие маневры приезжали практически без КИА, забыв кабели на базе, и в лютую зиму ночевали в полях с одной летней солярой, всю ночь качая руками ЭСД-30. И как севший на острове самолет эвакуировали, сняв с него все что можно снять и буксировали через реку на какой-то взятой за литр спирта лодке.
Но те кто начинал уже давно уволились им уже по 50-ть и больше, зато есть что вспомнить.
ВСН
16.12.2008 18:45
Саше топоркову: посмотри СПРД совсем другой, может что-то в Ахтубе отрабатывали, но это не штатный ускоритель.
любитель
16.12.2008 21:09
На фото "Рейс-Д"(изд 243).Внешние отличия от изд. 134 -другой пороховик, крышки СПУ заметно толще, другая раскраска.
любитель
17.12.2008 01:56
А еще запомнилось то, что нашу технику очень плохо знали представители всех вышестоящих штабов, в том числе и инженеры ИАС. Поэтому какие то наши ошибки и просчеты мы могли представить совсем в ином свете. В 1991г. в Джидинской эскадрилье на старте вышла передняя опора шасси.

Уж сколько перебывало начальников-инженеров ИАС верхнего штаба, а тех, кто что-то понимал в БСР помню очень хорошо и могу посчитать по пальцам одной руки.
А случай, почти аналогичный (выход опоры при старте)был в Старконе в 1987г. У оператора СО №4 был пульт проверки ПА-1(фотоаппарат).На нем выключатель: Перемотка-"ВКЛ"-"ВЫКЛ". При старте надо , чтоб стояло на "ВЫКЛ", а хотелось всегда поставить на "ВКЛ". Поэтому часто перематывли пленку на земле до полета. Вот и в этот раз пленку смотали и хотели втихаря заменить силами СО. Выпустили опору, сняли обтекатель, заменили пленку, одели обтекатель хлопнули переднюю опору, но визуально замок не проверили т.к. специалисты СО этого не делали, опыта не было. Опора зафиксировалась кончиком крюка и при старте вывалилась. БСР вышел нормально, но набрав метров 80, начал плавно снижаться в долину, затем находясь уже ниже уровня старта начал набирать высоту, но из долины , не вышел и врезался в противоположный склон. Как всегда на пусках было много посторонних-верхний штаб, промыщленность. То, что опора вывалилась при старте видели тролько свои, и естественно молчали.Все начали потихоньку соглашаться с неустойчивой работой автопилота(самолет был негарантийный и промышленность тоже соглашалась). Но тут на арене появился наш политработник, который фотографировал старт для стенгазеты, и напечатал фотографии. Он искренне хотел помочь расследованию, а на фотографии ему что-то показалось странным."Кажется здесь что-то не так"- сказал он, показывая фотографию высокой комисси. На фото БСР, вышедший на пол-корпуса из СПУ, с вывалившейся опорой...
Пришлось проявить смекалку и предположить, что опора вывалилась из-за поломки замка убранного положения. А поскольку данной детали на месте найти не удалось(что было надежно обеспечено) эта версия была принята, за основную вероятную.
Кстати, история имела продолжение-был выпущен бюллетень, по проверке индукционным методом замков на всем парке БСР на предмет отсутствия трещин, специалистами МАП, а поскольку для МАПа было проще заменить на новые, то они именно это и делали.
Конечно, в то время, специалистам ИАС было не до шуток. Выводы по аварии сделали.
Саша топорков
17.12.2008 15:38
803: А сам он где? Есть ли контакт?
Вечером заеду к родителям.

Юра Новиков рядом со мной и что, теперь звони по телефонам которые ранее скинул.
378
17.12.2008 20:12
что за беспилотчики располагались в Пружанах (Белоруссия ) ?
вопрос
18.12.2008 10:00
ОЭ БСР "Рейс"
М. Ю.
18.12.2008 19:46
О замполитах с фотоаппаратом:
В Монголии в1989г. не сняли контровку со щупов. При посадке поднялся сильный ветер, самолет сильно раскачало, сел он на крыло, но ДТМ умудрился как то сработать, зато не отстрелился парашют, самолет протащило по камням, останавливать пришлось путем наезда ТЗМ на парашют. Вообщем побился сильно. На месте посадки я увидел, что щупы законтрены, оборвал контровку, показал кому то из инженеров. Так-как самолет садился на крыло, значит опоры не обжались, естественно не отстрелился парашют и не у кого никаких вопросов не возникло.
НО оказывается на посадку на пожарной машине приехал замполит с фотоаппаратом и все запечатлил, а потом пришел к зам по ИАС и инженерам объединения с фотографиями и сказал, а вообще-то он ничего не говорил, потому что ничего сам не понял. Фото сказало само за себя. Естественно был скандал.
любитель
18.12.2008 23:55
Ты не поверишь, но в1987 г у нас был случай, когда у самолета щупы вышли, но один из них не распустился-заклинило телескоп(редкий случай, за мою бытность таких было всего два). Ветра не было, приземление штатное, но замполит узрел что "что-то не так" и настаивал на проведении расследования и наказании виновных. Правда ввиду малого срока пребывания в должности(да и в части), большого авторитета он еще не имел, удалось свести инициативу на нет.
378
19.12.2008 00:49
вопрос:

ОЭ БСР "Рейс"



а что за отдельная эскадрилья ? в какие времена располагалась , какова дальнейшая судьба ? Где еще в Белоруссии располагались беспилотчики ?
Саша топорков
19.12.2008 11:43
Саша топорков
19.12.2008 11:53
вопрос
19.12.2008 23:38
не знаю, с(1978-1983)по не знаю, Пружаны
вопрос
20.12.2008 14:07
ошибка, Уречье
Oleg K
20.12.2008 19:14
ФБА_УРА
Oleg K: зайди сюда на сайт БВВАУЛ, может подскажут
http://www.vaul.ru/

to ФБА_УРА
В том-то и дело, уважаемый, что на сайте родного училища я уже 5 лет, но Прудникова найти никто не может.
Раз человек перешел в беспилотчики, то связь со своими ребятами он потерял давно и надежда только на вас.
Курянин
20.12.2008 22:15
Вспоминаю, сколько самолётов мы потеряли в мою бытность в БСР. Во Владимировке в 1985г. Самолёт улетел, и больше мы его не видели. Упал где-то в Волгу, искали долго, безрезультатно. Потом в ДВО, часть поехала на пуски, я оставался на базе из-за болезни, пустили с-т, он упал перед проходной какого-то завода, не помню какого населённого пункта. Разбился в дребезги, хорошо никого не убили. Потом в ГСВГ на полигоне пустили с-т, он вылетел, СПРД не отстрелился. Сделав горку с-т врезался в дерево на высоте 1, 5-2м. Перерубил дерево, воткнулся в землю, взорвался и веером разлетелся на куски. В Средней Азии самолёт где-то приземлился в незапланированном районе, тут же прибежали дехкане(крестьяне)с ломами, топорами и давай курочить с-т, искать лётчика. Увидели блестящее ПВД, перепилили. Парашют спёрли. Но потом, когда КГБ-шники взяли всех за одно место, всё вернули. В Брандисе комэской был Шептун, потом в Дрездене его поменял Якунин.
444
20.12.2008 23:46
как эти все приспособления летали и управлялись ? некоторые даже могли вернуться обратно
ВСН
21.12.2008 11:41
Статистика по "Рейсам" к 90-му году была уже хорошо наработана. Заданная аварийность составляла 0, 1, так было в РД по планированию б/применения. Вспоминайте как в 83-м обязали всех запустить по разу штатный комплект. У нас за пять лет, из них три года активной работы, на 45-50 пусков (точно не помню) было 3 неудачных, причем: 1 из них по КПН (отказ двигателя при отрицательной перегрузке более 3 сек), 1 - л/с (отстрел ПС на 40-сек.работы системы посадки, правда это было после обстрела ЗРК, но мы причину знаем), 1 - причину так и не установили (врезался в сопку на маршруте и разлетелся на много маленьких самолетиков, нашли остатки через полгода и то благодаря милиции, кому-то из местных аборигенов пиропатроном что-то оторвало). Точность посадки была в пределах разумного (для ЗабВо), особенно когда ввели предпосадочный маневр, ну а порывы ветра не предусмотришь.
любитель
21.12.2008 12:18
Для ВСН
1 из них по КПН (отказ двигателя при отрицательной перегрузке более 3 сек)

это если можно по-подробнее




Кстати падение на 40 сек-неисправность концевика опоры или замыкане цепи? Хотя конечно странно...
БСР-405
21.12.2008 13:27
Топоркову.
В 22799 знакомых уже нет, есть в др. частях.Какой вопрос интересует?
Про замполитов. Эти ребята считали своим долгом влезть в любое дело, и часто во вред общему делу. Особенно плохо было, если замполит приходил не из беспилотчиков. Такой сразу находил 117 недостатков, и, невзирая на особенности бесп.авиации и сложившиеся правила и традиции пытались навести свой порядок, ломая и круша все.Хорошо, если в такого хватало ума все понять и перестроиться, но особенно упертые дров ломали.
Хорошо сказал ком.эск. (теперь уже не помню-Шептун или Якунин) на постановке задачи, когда замполит заикнулся про необходимость выпуска боевых листков или что-то в этом роде. Он сказал: "За 1 час до пусков всю партполитработу-ПРЕКРАТИТЬ!"
ВСН
21.12.2008 15:07
Для любителя: 1.По 40 сек. я разбирался сам. Самолет шел на сбитие, команду дали часа за 2, пустить самолет в любом состоянии, как раз подвернулся "инвалид" со сломанной опорой.По идее при замкнутом концевике, а он был замкнут (опору прикрутили саморезами, провода от ВК не отстыковали и не заизолировали), блок БСП просто должен был отрубить напряжение на КВ опор (так было записано в ТО), у него есть такая функция-проверка цепей перед подачей напряжения в СП, как раз перед 40-й сек. работы СП. Но этого почему-то не произошло и на глазах всего честного народа наш БСР прилетел погибать к месту пуска, сошел он красиво, хорошо был слышен отстрел ПС и вошел вертикально. Разбирательство было без фанатизма, т.к. основную задачу самолет выполнил-прорвался через район ПВО в заданное время - ракеты были пущены вдогонку и прошли мимо. Ну а самолетов тогда было много.
2.После падения самолета по САРППу все было видно для того кто умел читать пленку и знал устройство топливной системы. Самолет по РВ шел по пологому склону, на границе с Монголией таких мест много. Но самое интересное в том, что точку пуска и курс на задали сверху, навряд ли из Читы, скорее из Москвы. В тот день мы грузились на платформы для Сарышагана. Уехали минимальными силами, прошло 15 мин. тишина, 30-тишина. Поступила команда СПУ на платформу, на другой день пришло сообщение по линии МИД о падении самолета в МНР. Пленку мне передали уже в эшелоне, командир догнал нас на промежуточной станции, самолетом Аэрофлота. В эшелоне делать особо нечего вот там пытливый юношеский ум и стал изучать первоисточники и вспомнил о подаче топлива к насосу самотеком и работе двигателя 3-7 с, там была классика, при первом падении оборотов отрицательная перегрузка(совсем незначительная) длилсь 2с , а затем при отработке другого склона двигатель встал. В этоже время в Болгарии "Запад-82" упало два самолета в дной и той же точке, но они не были оборудованными САРППами. Вот так мы сразу стали "умными". И при всех ЧП того года стали лучшей оэбср в ВВС, прада очень удачно отработали в Сарышагане и Талды-Кургане. При нашем убогом составе(я сравниваю с оэбср западного направления) делали по 4 пуска через день, не имея ни одного сбоя пуска. (Нач СО - мудрый капитан и 4 советских воина по призыву. В ТЭЧ ни одного прапорщика и в группе по одному офицеру).
3. Замполита кстати с нами не было, но у нас они были какие-то нормальные, по крайней мере при мне. И от Павла Степановича Костырева была только огромная польза, наверно потому что он сам из техников.
любитель
21.12.2008 18:54
Для ВСН
большое спасибо за подробный рассказ. Я был очень долго Зам по ИАС, и про случай, когда "саморезами опору к крылу..." слышал, но без подробностей. А по остановке д-ля знал только про "Болгарскую" пару. В комплексе №6, доработок устранялась эта болезнь.

(Нач СО - мудрый капитан и 4 советских воина по призыву. В ТЭЧ ни одного прапорщика и в группе по одному офицеру)- это мне очень понятно, хотя на своей шкуре не испытал.

Кстати в марте 86 в Марах у нас тоже оторвался самолет после перецепки, упал в барханы строго горизонтально. С расстояния 100 метров казалось, что он нормально сидит, только прилюснут совсем чуть-чуть. Причина- валики замка отцепки имели расхождение по длине до 1.2мм, поэтому при закрытии и затяжке замка больший, упирался в щечки, а меньший болтался, и был вырван из замка после возникновении нагрузки при перецепке.(Валики стоявшие на самолете в песке не были найдены, но при исследовании ЗиП это было обнаружено, да и закалка не соответствовала). Через 20 минут после нашего на том же месте, точно так же падает самоль другой ОЭ (кажется Джебел). Упал тоже плашмя, на правда загорелся. Причина же совершенно другая-неудачно поставили хомут крепления резиновой защиты звена перецепки он попал на кромку крышки гаргрота и при открывании крышки перерезал остроЙ заусеницей своей кромки звено перецепки. Совпадение маловероятное, но тем не менее...
123456





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru