Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПКП-1

 ↓ ВНИЗ

Тоша
20.11.2008 14:36
Люди добрые помогите...срочно нужна информация по ПКП-1(делаю дипломное проектирование), а ничего про него найти в мировой паутине не могу...у кого есть или знает где взять, подскажите пожалуйста...оч необходима информация
сот
03.12.2008 10:30
а чё это такое???
Петрович
03.12.2008 10:46
2.3.1. Назначение и построение узлов крена и тангажа в
командно-пилотажном приборе ПКП-1.
Лицевая часть прибора ПКП-1 или его индикационная картина
(рис.10) построена таким образом, чтобы восприятие пилотом
пространственного положения ВС по прибору соответствовало восприятию
пространственного положения ВС по виду из лобового окна кабины.

Рис.10. Прибор командно-пилотажный ПКП-1

Это, в свою очередь, направлено на сохранение приемов и навыков
определения величины и направления крена и тангажа, сформированных в
визуальном полете.
Индикационная картина узлов крена и тангажа в ПКП-1 построена
следующим образом:
- изображение небесной полусферы (серый фон), земли (черный
фон) и разделяющей их линии основного искусственного горизонта
(белая линия) выполнено на углубленной внутрь прибора и подвижной,
относительно корпуса прибора, сфере, связанной с гировертикалью;
- плоский индекс желто-черного цвета, изображающий кабину и
крылья ВС (в дальнейшем тексте - силуэт самолета), расположен в
центре прибора и закреплен неподвижно, т.е. жестко связан с ВС.
В полете изображение 1 земли-неба стабилизируется в
пространстве так, что линия основного искусственного горизонта
всегда параллельна естественному горизонту или совпадает с ним.
Таким образом, ВС перемещается в пространстве по крену и
тангажу вокруг стабилизированного в пространстве изображения
неба-земли и линии основного искусственного горизонта (рис.II).
Следовательно, жестко связанный с корпусом прибора и ВС силуэт
самолета также перемещается по крену и тангажу относительно
изображения неба-земли и линии основного искусственного горизонта.

Рис.11. Особенности индикации крена на авиагоризонте ВсВС

Однако за счет неподвижности пилота относительно силуэта
самолета в ПКП-1 возникает эффект подвижности изображения неба-земли
и линии основного искусственного горизонта, который аналогичен
эффекту "подвижное пространство", описанному в Приложении 2. Этот
эффект, возникающий в приборах типа ПКП, может усиливаться за счет
недостаточно больших размеров изображения неба-земли.
Однако для правильной ориентировки в пространстве по крену и
тангажу при приборном пилотировании необходимо преодолеть этот
эффект и научиться видеть силуэт самолета подвижным относительно
неподвижного изображения неба-земли и линии основного искусственного
горизонта. Пилот, преодолевший указанный эффект, видит, что силуэт
самолета в ПКП-1 при эволюциях ВС перемещается относительно
неподвижного изображения неба-земли и линии горизонта, повторяя
перемещения ВС относительно пространства. Лицевая часть прибора,
таким образом, является как бы "окном" в приборной доске, а
положений силуэта самолета на фоне неба-земли - положением своего ВС
в пространстве относительно земной поверхности.
При маневрах ВС угол между крыльями силуэта самолета и линией
основного искусственного горизонта совпадает по величине с
действительным креном ВС. Величина смещения силуэта самолета в
вертикальной плоскости от основного искусственного горизонта
соответствует действительному углу тангажа (см.рис. 11).
На лицевой части прибора ПКП-1 имеются шкалы крена и тангажа.
Шкала тангажа нанесена на фоне изображения неба-земли в виде
параллельных основному искусственному горизонту тонких линий,
соответствующих углам тангажа. Эти линии могут использоваться как
вспомогательные горизонты в тех случаях, когда линия основного
искусственного горизонта уходит с лицевой части прибора (при углах
тангажа более ±15°).
Шкала крена в приборе ПКП-1 нанесена на нижнюю поверхность
лицевой части рядом с подвижной сферой изображения неба-земли и
закреплена неподвижно с корпусом прибора. На шкале крена нанесены
деления 5, 10, 15 и 30°. Сверху над шкалой крена имеется подвижный
отсчетный индекс крена белого цвета, перемещающийся синхронно с
изображением неба-земли и линией основного искусственного горизонта.
На лицевой части прибора имеется ряд других параметрических
узлов (команда до крену и тангажу, индикация радиовысоты от 60 м и
ниже и т.д.), описание и указание по использованию которых приведено
в РЛЭ Ту-154.
2.3.2. Определение пространственного положения ВС относительно
искусственного горизонта.
Пространственное положение ВС по крену и тангажу (относительная
величина и направление) в приборном полете определяется по положению
силуэта самолета относительно линии искусственного горизонта.
Направление (сторона) крена ВС определяется по наклону силуэта
самолета относительно линии основного искусственного горизонта. При
этом следует использовать правило "крыло силуэта самолета - под
горизонт", т.е. если левое крыло силуэта самолета переместилось под
горизонт - левый крен, правое - правый.
При тангаже более 15° линия основного искусственного горизонта
уходит с лицевой части прибора, и направление крена определяется по
наклону силуэта самолета относительно ближайшего вспомогательного
горизонта.
Положение по тангажу определимся по положению силуэта самолета
относительно изображения неба-земли. Силуэт самолета на фоне «неба»
- кабрирование, на фоне «земли» - пикирование.
Управление ВС относительно искусственного и естественного
горизонтов аналогично и осуществляется путем перемещения ВС и его
силуэта относительно горизонта. При этом возникает эффект
синхронного перемещения силуэта самолета и ручки управления
(штурвала).
Стабилизация ВС относительно горизонта по крену и тангажу
осуществляется аналогично визуальному пилотированию по правилу:
"силуэт самолета - на горизонт" (силуэт самолета устанавливается
параллельно основному или ближайшему вспомогательному горизонту).
Отсчет точных значений крена ведется по шкале крена с помощью
подвижного индекса треугольной формы белого цвета. Для ввода ВС в
заданный крен необходимо совместить индекс с соответствующим
делением шкалы крена.
Отсчетный индекс крена необходимо использовать также для
определения его направления (стороны), при этом, на какой из боковых
поверхностей лицевой части прибора "появляется" отсчетный индекс
крена, такова сторона крена ВС (индекс "появился" слева - левый
крен, справа - правый).
Для быстрого вывода ВС из крена следует использовать правило:
"Найди отсчетный индекс крена и по кратчайшему расстоянию совмести
его с нулевой отметкой на шкале крена". («Индекс» слева - вывод ВС
вправо, -«индекс» справа - вывод ВС влево).
Точные значения углов тангажа определяются по положению центра
линии крыльев силуэта самолета относительно оцифрованных
вспомогательных горизонтов - делений шкалы тангажа.
При отказе ПКП-1 или гировертикали, с которой он связан, на его
лицевой части появляется красный флажок "АГ", запрещающий
использование прибора.
Таким образом, лицевая часть ПКП-1, а именно индикационная
картина узлов крена и тангажа, является моделью вида из лобового
окна кабины ВС, поэтому для правильной ориентировки в пространстве
по крену и тангажу необходимо так же, как и при визуальном полете,
научиться видеть перемещение силуэта самолета относительно
изображения небесной полусферы, линии горизонта и плоскости земли.
Это позволит сформировать эффективный СПО, единый для визуального и
приборного пилотирования.
Учитывая, что индикационная картина авиагоризонта в
определенной мере аналогична картине, видимой пилотом из лобового
окна кабины ВС, для формирования эффективного способа ориентировки
по ПКП-1 можно использовать все рекомендации, описанные в
Приложениях 2, 4, а также необходимо запомнить: для преодоления
эффекта "подвижное пространство" необходимо прежде всего научиться
видеть в силуэте самолета собственное реальное ВС, в изображении
небесной полусферы, линии основного искусственного горизонта,
плоскости земли - реальную небесную полусферу, линию горизонта и
реальную плоскость земли.
Для того, чтобы видеть вращение силуэта самолета по крену,
(рис. 12) необходимо фиксировать свое внимание только на силуэте
самолета и как бы "не видеть" линию основного искусственного
горизонта.
Это, в свою очередь, позволит реализовать правило: "Крыло
силуэта самолета - под горизонт". В результате выполнения
перечисленных рекомендации Вы сможете сформировать у себя правильный
образ пространственного положения ВС по крену (рис. 13).




Рис.12. Индикационная картина Рис.13. Требуемый образ
ПКП-1 пространственного положения
ВС по крену



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru