Вобщем такой вопрос, давно пытаюсь узнать почему так, и с чем это связано. Ведь у подобных самолетов других производителей двигатели круглые в сечении и воздухозаборники тоже круглые.
12
19.11.2008 10:03
Думаю, таким образом увеличивается расстояние от земли, хотя мб и нет.
Петрович
19.11.2008 10:03
Шоб не чиркал по земле, сильно не стирался и не сосал мусор.
ботон
19.11.2008 10:20
а почему у боингов ежели спереди или сзади смареть
крылья под углом к фюзеляжу, ну то есть конец крыла выше чем его основание
а на тушках крылья - прямая линия
в том же ракурсе разглядывания
Петрович
19.11.2008 10:23
ботон:
Даю наводку для самостоятельного изучения в виде ключевого слова - "поперечное V". Доложите по готовности.
собаколюб
19.11.2008 10:35
У Боингов изначально, оне , тоже круглые. Но ресурс большой, летают много: раз приложатся об полосу, другой, вот воздухозаборник и плющится...
Скобарь
19.11.2008 10:36
\\Почему у Б 737 сплюснутый снизу воздухозаборник?
Разгильдяи, склепать нормально не умеют.
Director
19.11.2008 10:38
Ведь у подобных самолетов других производителей двигатели круглые в сечении и воздухозаборники тоже круглые.
----------
Начнем с того, что сечение проточной части двигателя и ВЗ у 737 тоже круглое, квадратням, треугольным, овальным оно не может быть из-за особенностей конструкции ГТД. Гондолы двигателей действительно сплющенные. Причину правильно Вам подсказали 12 и Петрович. История этого вопроса такова. У 737-100 и 737-200 (первые серии, но еще можно увидеть летающие) двигатели обладали меньшей степенью двуконтурности, и проблемы этой не было. Гондолы у них круглые. Потом была модернизация самолета, установлены двигатели другого производителя, с большим миделем. Расстояние до земли сократилось до критического. Было принято решение убрать агрегаты двигателя снизу, разместив их по бокам и "сплющить гондолу двигателя.
ботон:
Даю наводку для самостоятельного изучения в виде ключевого слова - "поперечное V". Доложите по готовности.
вот в лом ответить?в двух словах
ежели знаешь
ниче непонятна
19.11.2008 10:43
И вообще непонятно как он (двигатель) крутиццо, овальный то. Непонятно! По идее в нем неможет ниче крутиццо, за стенки задевать будет. А там крутиццо!!!
LFOK
19.11.2008 10:43
Не глумите человеку голову.
В начале 80-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно внизу секции двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолетов новой серии Classic — 737—300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737—400 и 737—500.
Спасибо друзья, теперь все ясно. Проще было переделать двигатель, чем планер и шасси. Просто где то краем уха слышал про какую то газодинамическую версию (якобы такая форма у воздухозаборников для нейтрализации какого то там эффекта), поэтому и спросил на форуме, что бы уточнить.
Ну не в двух, но если кратко - чем больше угол поперечного V крыла, тем лучше поперечная устойчивость самолета.
Зануда
19.11.2008 11:24
-других производителей двигатели круглые в сечении и воздухозаборники тоже круглые-
Верно, а есть квадротные двигатели в сечении и воздухозаборники тоже квадратные
пилон
19.11.2008 12:14
LFOK: В начале 80-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 . Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались.
Позвольте спросить % почему отказались от встроенного принципа т перешли к пилонному? Ведь все самолеты до этого имели двигатели встроенные в крыло (или по крайней мере прямо под крылом. Вся авиация времен второй мировой - двигатели закрепленные прямо на крыле - без всяких пилонов. Почему перешли на подвешивание двигателей на пилонах под крылом?
Director
19.11.2008 12:22
Почему перешли на подвешивание двигателей на пилонах под крылом?
Основное преимущество - "чистое" крыло, выше аэродинамическое качество. Еще - меньше скорость возникновения флаттера (ц.т. смещается вперед), меньше потери на входе-выходе двигателя, удобство технического обслуживания, выше пожаробезопасность.
В теме
19.11.2008 12:25
А еще на плоские гондолы лэндится удобно...
Одессит
19.11.2008 12:40
У некоторых баб попы тоже плоские. Это как-то связано с аэродинамикой?
Зануда
19.11.2008 12:43
Нет это уже гидродинамика
Тыгдыгский конь
19.11.2008 12:47
Во время полёта на Боинге-737 обратил внимание, что не слышен характерный свист турбин движков - ни при запуске, ни на стоянке, ни в полёте. Не связано ли это с высокой степенью двухконтурности его движков? На Ту-154 этот свист слышен, начиная с момента запуска.
МИР
19.11.2008 12:51
Негры несвестливые попались
Петрович
19.11.2008 12:52
Одессит:
Поподробней с этого места!
АЕ
19.11.2008 12:56
Тоже задавался этим вопросом, и получил неожиданный ответ, когда увидел фотографию боинга со сложившейся передней стойкой в ШРМ. Стойка сложилась фюзеляж подмялся, а движки при этом оказались целы. Может я ошибаюсь, но мне увиделась логика конструкторов именно такой
Director
19.11.2008 12:56
, что не слышен характерный свист турбин движков
"Свист", высокочастотные колебания, производит в основном вентилятор двигателя (но никак не турбина). Зависит от частоты вращения, длины и профиля лопаток и т.п. Исходя из этого двигатель с большей степенью двухконтурности будет "свистеть" сильнее, так как имеет более длинные лопатки вентилятора, следовательно большие окружные скорости на концах лопаток. (в общем случае конечно).
Тыгдыгский конь
19.11.2008 13:06
2 Director
Вообще-то более длинные лопатки имеет компрессор низкого давления, а его частота вращения как раз-таки и невысока, его вращение даже заметно. А свист издаёт компрессор высокого давления.
Интересно также узнать, каково значение степени двухконтурности у Боинга-737 (у Ту-154, читал, где-то 2.52)
Director
19.11.2008 13:14
Интересно также узнать, каково значение степени двухконтурности у Боинга-737 (у Ту-154, читал, где-то 2.52)
Да циркуля у них не оказалось, сложили большой и указательный пальцы в кольцо, и обрисовали. А на 154 второй двигатель вообще офицерской линейкой чертили.
Нанотехнолог
19.11.2008 13:58
В этой модификации Боинга двигатели снабжены гибкими лопатками. В принципе, гондолы можно делать хоть квадратного сечения - им нипочем. Заодно и внутренние поверхности чистят.
пилон
19.11.2008 15:38
Director: Почему перешли на подвешивание двигателей на пилонах под крылом?
Основное преимущество - "чистое" крыло,
Простите, а чем оно вам кажется "грязным" с двигателем прикрепленным прямо к крылу? Там ширина места крепления двигателя совершенно ничтожная...
выше аэродинамическое качество.
Простите: а на сколько выше? Вы можете сравнить аэродинамическое качество лайнера с двигателями закрепленными на крыле с аэрод кач-вом самолета с двигателями на пилонах? ведь пилоты тоже создают вредное аэродинамическое сопротивление.
Еще - меньше скорость возникновения флаттера (ц.т. смещается вперед)
А ыто - вы считаете что у сотен тысяч самолетов с двигателями закрпеленными на крыле когда-нибудь был замечен флаттер разрушивший их?
, меньше потери на входе-выходе двигателя,
Чем это меньше? За счет чего? И почему это раньше не замечали?
удобство технического обслуживания,
Вы считаете, что если двигатели опустить на пилонах до самой зземли - их станетудобнее обслуживать? А легкие стремянки техникам влом таскать?
выше пожаробезопасность.
Это почему? И в каких ситуациях?
Director
19.11.2008 16:01
пилон:
Слишком объемные вопросы Вы задаете, попробуем коротко...
1. Простите, а чем оно вам кажется "грязным" с двигателем прикрепленным прямо к крылу? Там ширина места крепления двигателя совершенно ничтожная...
Есть в аэродинамике такое понятие как "интерференция", "сопротивление интерференции"
2. Простите: а на сколько выше? Вы можете сравнить аэродинамическое качество лайнера с двигателями закрепленными на крыле с аэрод кач-вом самолета с двигателями на пилонах? ведь пилоты тоже создают вредное аэродинамическое сопротивление.
Конкретно для Боинга не скажу. Качество повышается по причине снижения сопротивления интерфереренции (взаимного влияния обтекания гондол двигателей и крыла.
Пилоты создавали вредное сопротивление когда летали в открытых кабинах (чем толще морда, тем хуже качество ла), на 737 от этой проблемы избавились, посадив пилотов в герметичную кабину.
4. меньше потери на входе-выходе двигателя, Чем это меньше? За счет чего? И почему это раньше не замечали?
За счет отсутствия (снижения) возмущений потока от других частей самолета (крыла, фюзеляжа и т.п.) на входе в двигатель и "поджатия" крылом на выходе.
5. А ыто - вы считаете что у сотен тысяч самолетов с двигателями закрпеленными на крыле когда-нибудь был замечен флаттер разрушивший их?
Единичные случаи были, там борятся другими способами, например установка в носок крыла противофлатерных грузов, а это за счет полезной нагрузки.
6. удобство технического обслуживания,
Вы считаете, что если двигатели опустить на пилонах до самой зземли - их станетудобнее обслуживать? А легкие стремянки техникам влом таскать?
----------
Считаю что да! И стремянки техникам таскать влом. И легкие и тяжелые.
7. выше пожаробезопасность.
Это почему? И в каких ситуациях?
При пожаре двигателя расположенного на крыле, за счет высокой температуры теряют прочность силовые элементы крыла. Воздействию температуры и пламени подвергаются крыльевые баки. Двигатель на пилоне просто "выгорит". Если перекрыта подача топлива, опасности такой пожар не представляет (точнее представляет значительно меньшую опасность).
--- стремянки техникам влом таскать?
А на Жигулях влом ездить?
Чем удобнее, тем эффективнее.
Кири
19.11.2008 16:52
Двигатели Боинга - огромный пылесос.
Клиренс ма-а-а-аленький всего 40 см.
Да и не только пылесос.
А по этой же причине выворачивает бетонные плиты и пласты асфальта, если вдруг на какой-то бугорок начнет заезжать. Ошметками асфальта коцает себе фюзеляж по всей длине.
Убытки на миллионы.
Director
19.11.2008 16:55
А по этой же причине выворачивает бетонные плиты
--------
Сильно сказано. И где это случилось?
Вы двигатели на Ту-204 видели? А на Суперджете?
Содержать надо ВПП и рулежки в надлежащем состоянии, и проблем не будет. На взлет с грунта эти самолеты не расчитаны.
мандаринов
19.11.2008 16:57
2Ананасов:
Стремно. из окошек вид загораживает!
Петрович
19.11.2008 16:58
Кири:
Это где ж такие ужасы происходят?
Как представлю себе летящие плиты и пласты асфальта, так страшно становится)))))))))))
Ну бывало, наматывали мастику на колесья летом от жары, а так, чтобы плиту сорвать, это, извините, Вы приврали0
Пиписинов
19.11.2008 17:00
мандаринов:
2Ананасов:
Стремно. из окошек вид загораживает!
----------
Вот на Сухом их и повесили книзу...
Lx
19.11.2008 17:00
Вообще-то 46 см у 737 - это до нижней точки гондолы.
А до среза ВЗ - примерно 70 см.
Ютр
19.11.2008 17:32
Петрович:
Кири:
Это где ж такие ужасы происходят?
Как представлю себе летящие плиты и пласты асфальта, так страшно становится
Это он про ростов говорит - недавно боинг вырвал пласты асфальтового покрытия и повредил фюзеляж
Greengo
19.11.2008 17:39
Петрович:
Шоб не чиркал по земле, сильно не стирался и не сосал мусор.
Петрович, а зачем ему менты??
:-)
19.11.2008 17:46
Это где ж такие ужасы происходят?
Как представлю себе летящие плиты и пласты асфальта, так страшно становится)))))))))))
Ну бывало, наматывали мастику на колесья летом от жары, а так, чтобы плиту сорвать, это, извините, Вы приврали0
--------
Описан случай, как Ту-104, которого по прилете в некий зарубежный порт неосмотрительно поставили впритык к забору аэровокзала... Трогаясь с места, самоль струей движков опрокинул несколько киосков, и вроде бы, авто... досталось и зевакам, глазевшим на него.
Плиты выворачивал Ту-144 при отрыве с полосы Внуково.
Петрович
19.11.2008 17:56
Не отвлекайтесь от пилонной темы.
Кто, когда, где и что выворачивал я знаютаких ужасьев не было)))))))))
Паша 61
19.11.2008 18:23
Ну представте себя Гл. конструктором! Создаете пасс. самоль. Желательно как можно сильнее загрузить крыло (экономится общий вес!) - размещаем там что-нибудь тяжелое - двигатели. Куда? - на пилон!-кричат аэродинамики!И они правы - сейчас высчитали даже эффективность мытья наруж. поверхности планера с-та - сколько-то там экономится топлива, а уж компоновка пилона - его сопряжение с крылом! Поверьте, все кропотливо просчитано. Вот вспоминают ли конструкторы (и аэродинамики) про камешки на полосе - не уверен...
Serjio-07
19.11.2008 19:28
Про выворачивание плит и асфальта.
МиГ-9 (или Як-15) при пробной поездке в тир поднял целую асфальтированную рулёжку. В истории авиации это часто упоминается.
Про обслуживание
Сейчас вроде тенденция что самолёт более капризен к аэродрому за то меньше времени простоя. И экономичность. Конструкция с двигателями на крыльях получается легче.
Вопрос
А не попадает ли струя от двигателя, расположенного в пилоне НАД крылом при больших углах атаки на горизонтальное ооперение? А то ведь из нержавейки придётся делать.
To Director:
19.11.2008 20:39
ANTB
19.11.2008 20:45
To Director:
Пункты 6 и 7 полностью согласен. Плюс Вы забыли, что уменьшается площадь механизации. Объем топлива в крыле режется. Шум в салоне тоже по-видимому уситится.
По пунктам 1-5 можно и поспорить. Все-таки при установке двигателя на крыле омываемая площадь уменьшается и качество, скорее всего, вырастет. Плюс увеличится клиренс, и можно стойки шасси укоротить.
А вообще, вопрос - куда ставить двигатели сверхбольшой степени двухконтурности на перспективных самолетах - является одним из принципиальнейших для разработчиков гражданских самолетов.
ботон
19.11.2008 20:45
Director:
В двух словах не получится.
Ну не в двух, но если кратко - чем больше угол поперечного V крыла, тем лучше поперечная устойчивость самолета.
из вашего объяснения, уважаемый, следует
что раз у тушек угол поперечного сечения V крыла 0, то его поперечная устойчивость
хуже
чем у боинга, например
такой вот вывод при прочтении...
пилон
19.11.2008 20:48
Паша 61: Ну представте себя Гл. конструктором! Создаете пасс. самоль. Желательно как можно сильнее загрузить крыло (экономится общий вес!) - размещаем там что-нибудь тяжелое - двигатели. Вы просто не представляете себе реальности.
Да, двигатели поршневых самолетов имели большой вес относительно веса самолета. А современные реактивные двигатели имеют настолько большую тягу при минимальном весе, что их собственный вес относительно самолета весьма мал. И гораздо больше веса двигателей - вес топлива. Поэтому нет большой необходимости располагать двигатели на крыле - они весят не так уж много.