Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Астраханский центр боевого применения авиации и Управление Астраханского полигона.

 ↓ ВНИЗ

1..567..2930

леонид шутов
11.02.2010 14:58

миг-21бис:

А насчёт Европы

Видали, знаем.Родился и жил напротив, на материке. Советская Гавань. Какое то время там можно обитаться, но жить нельзя. Экстрима многовато. При Сталине предки сбежали, после раскулачивания туда. А помирать все вернулись на Волгу, да на Дон.
Михаил Смолин
11.02.2010 15:36
Всем привет! Извините сильно закрутился на работе. Зашёл на ветку, а тут красота!!!!! Огромное всем спасибо за то, что поддерживаете тему. У нас на понедельник обещают - 52 градуса с северным ветром до 10-15 метров, поживём посмотрим. Витя Смокотин выпускался из моего училища на год раньше в 80 году, с ним в этот год в Астрахань приехали Игорь Смирных, Иван Прусов, Саша Бабенков, Витя Буртолик, Иван Жуков помоему ни кого не забыл. Всем кто пишет и помнит о нашем центре, с кем служил, кого знал и с кем не встречался огромный привет. Удачи во всём и конечно здоровья. С уважением, Михаил Смолин.
миг-21бис
11.02.2010 16:20
леонид шутов:


А помирать все вернулись на Волгу, да на Дон.

Да, есть такая ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ штука - тяга на родину. Иллюзия, что можно вернуться не только место, где родился и вырос, но и назад, в то же время... Но время ушло, кругом чужие люди, и надо обживаться почти как на чужбине... И это в 70 лет.
Знаю истории, когда люди не смогли обжиться в таком, казалось бы, райском уголке, как Белгородская область, и возвращались на Северный Сахалин, к прежней работе, друзьям и знакомым.
Был у меня приятель из Сов. Гавани по имени Сергей Урюпин, моряк.

Михаилу Смолину.
Интересно, самолёты там у вас летают?
Витю Смокотина я отлично помню, всегда его любил и уважал за добрый и весёлый нрав. Видел его году в 90-м на полётах, в капитанских погонах за выслугу. Тогда же видел свой 93-й в ТЭЧи, покрашеный в камуфляж при ремонте. После этого в Астрахани я не бывал.
Пытаюсь вспомнить фамилии хотя бы всех техников самолётов 1-й эскадрильи. Забыл фамилии 2-х человек (см. мой предыдущий пост).
пион
11.02.2010 17:07
зНАЧИТ я , бЫЛ НЕ ПРАВ. СМАКОТИНА Я ЗАСТАЛ!НО УВЫ , МЫ ГОВОРИМ О РАЗНЫХ ЛЮДЯХ. ЧТО НЕ ТАК ИЗВИНИ!!!!! ОБРАТНО СКАЖЕШЬ КУЧА
пион
11.02.2010 17:15
в ПРИЦЕПЕ!ПОСТАРАТЬСЯ НА1990 МОЖНО ВСЕХ ТЕХНАРЕЙ В 1 АЭ ВСПОМНИТЬ! НУ ТИПА ЗАМ ПО ИАС ТУМАК НИКОЛАЙ ЛУКЯНЫЧЬ НТЗ :: ВЯХИРЕВ НИКОЛАЙ, ПРОДОЛЖАЙТЕ, , , , , ,
kros
11.02.2010 21:24
Привет, пацаны! И я тоже заглянул заглянул на ветку.
Правду говоришь миг-21 Бис, что чудесных мест и в России завались. Проигравших тут нет в выборе путей. Каждому есть что вспомнить, кто дорожит прошлым, прожитым и настоящим. Вот Миг-21Бис хоть и два года служил в части, а чтит и помнит, и гордится этим. А другой и забыл бы, как страшный сон.
Хорошо, если молодёжь подтянется, ведь многие не знают положений дел в центре. А жизнь подсказывает, что круг общения не только части, но и самой теперешний жизни выходит на Интернет как шнур СПУ.
Смысл моей службы заключался в верности тому, что это и есть то моё призвание, главной задачей которого и стояло самолёт знать на 5 баллов. Это первое. А во вторых(ну пока лейтёхой был), опытные техники ещё и "припугивали", мол не дай бог меньше нашего будешь знать самолёт. И не командиры, а "натягивали свои"(в хорошем понимании этого слова), натягивали, разъясняли суть смысла службы в авиации, что не за бобло служим, а жизнь человека храним, каждый в отдельности, и только тогда и он сможет сохранить жизнь нашего государства и Родины. И в пивбаре, у пивной бочки, в забегаловках всяких, когда появлялась возможность встречи, по рублю как говорилось в то время и наставляли ребята многие и многие... И не дай Бог было марку уронить, и не знать технику так как знают они. И всё равно было что нет у тебя опыта. Скидывались, сидели, решали, обучали по ходу дела. И все были при деле. И все знали, что завтра техника на взводе. Только в лёт... Всё было. Это кровь нашей жизни, на которой воспиталось и выросло не мало толковых парней.
А ещё моё мнение такое, что в 90-х годах не учитывая заслуги или, говоря словами пиона, -вес другого человека, несмотря на его залёты. Генку Шевчука, к примеру можно было бы и оставить в Армии. Или ценность жизни поменялась? Тогда в чём соль? Кто скажет? А между тем, это честный был офицер.Могу сказать, что Генка теперь тоже не жалеет определившись в жизни и поменяв приоритеты. Кто помнит, Сашку Уваркина Лично Зам по ИАС Россихин держал, к каждому был подход индивидуально, и не уволить, а защищали в армии до последнего. Время хоть то и ушло, но лично мне оно очень дорого.
Ну, это о смысле службы, о верности идее, с которой ты пришёл в армию. Режец мне предлагал пом.нач.расчёта, когда перешли на расчётовскую систему. Я отказался, остался техником - и нисколько не жалею, и не считаю что ниже кого-то. Я любил тот хлеб, который и ел. Знанием, данным мне, с другими делился и им дорожил.
Что касается мат.ценностей, то здесь однозначно. Просто так на СУ15-х у технаря даже чайник с султыгой для колёс был? А для чего? Да чтоб людям было хорошо, достаток так сказать, чтоб за ту же службу не было обидно, а вместе с ней и за Родину свою, за которую и стоит человек. В том она и есть русская душа. В том вся простота бытия нашего и кроется. Ну, и конечно все усилия к исполнению долга должны быть приложены, тут без вопросов, а иначе тогда для чего мы на Земле нашей грешной живём!?
Извиняюсь, коль о ком плохо сказал, у меня врагов нет, ни личных, ни общих, Сказал, что думал на данный момент. На то мы и на ветке, что в курилке сидим... На то она и жизнь.











kros
11.02.2010 21:47
Пион, это ты про того, который выпер тебя во вторую, за весёлый, правильный взгляд на жизнь? И Мисуркина, и Смакотина выпроводил подальше в другую часть. Хорошо кроил. Он служил только с любимчиками. Если не прав опротестуйте. Приму...
kros
11.02.2010 21:55
Не верно сказал я. Скажу другими словами - с людьми товарищ Тумак Н.Л. не церемрнился. И я рад, что ни одна жизненная жилка меня с ним не связывет никак.
миг-21бис
12.02.2010 07:44
пион:
Дааа... А куда же ушёл наш Риф Рашидович (фамилию обратно забыл, блин!). Хороший был мужик.
А прапорщики Захаров, Кивелев и Поморцев ещё в 90-м служили?
kros
12.02.2010 10:38
2миг-21бис:
Р.Р.Асадуллин.
миг-21бис
12.02.2010 11:17
to kros:
Спасибо, Игорь!
Вообще, повезло мне на начальников - первые 1, 5 года службы.
Комэски или ИО уже были со сделанными или законченными карьерами.
Сначала - м-р Александр Кузьминов, ИО, зам. комэска по лётной подготовке. В армии после ДОСААФ, готовился к дембелю. Простой и душевный человек, никакой спеси. Ему армейские условности уже были параллельны...
Потом - п-пк Захватов. Шёл на зам. ком. полка в Крымск на Су-27, до нас был инструктором на полигоне Сарашаган. Отличный лётчик. Ему нужен был командирский ценз. Тут на форуме один его сослуживец по Сарашагану мне про него целую поэму в прозе написал - так он Захватова уважал.
Чувство собственного достоинства у него было выше всяких пределов. На техноту внимания не обращал, просто не считал нужным тратить на нас душевные силы. Со мной, например, он за год вообще ни разу не разговаривал. Зато молодых лётчиков драл нещадно, с брызганием слюной.
Как-то один наш сержант, дед, пошёл в увольнение на праздник. До него увольнений не давали никому месяца 3. Там напился и такой заявился в казарму, где Захватов был ответственным. Там он начал на Захватова катить бочку, пытался писать какйе-то донос. После праздников - собрание. Там Захватов поставил этого сержанта перед всеми и давай его высмеивать, читая его писанину и оценивая на его умственные способности крайне низко. Сержант был готов провалиться сквозь пол. В итоге он перед Захватовым с большим чувством извинился. Отделался выговором. Считаю, Захватов вёл себя в той ситуации образцово и совсем нетипично для армии.
А потом из 2-й АЭ пришел товарищ Романько, которому надо было делать карьеру. "И тут такое началось!.."
леонид шутов
12.02.2010 15:25
А потом из 2-й АЭ пришел товарищ Романько, которому надо было делать карьеру. "И тут такое началось!.."

Это у вас эскадра такая была. Хорошие люди, приходя из 2 аэ менялись, а у нас они были хорошими.Интересно было наблюдать за климатом в эскадрах. Вторая бесшабашная, крики на полётах: шесть-шесть. Первая, оглядываясь на Тумака ныряла к нам сгонять партейку. Третья вела себя культурно - играла в шахматы. Умственная игра.
Помню, как гоняли одно время за любые игры, накрутили хвосты комэскам и те начали нехотя гонять. Больше всех досталось Воробьёву, в бытность его комэской. И вот мы разыграли его. Собрались у телеги, смотрим вылазиет с самолёта, сгрудились, как будто не видим его, в середине, Эдуард Будекин орёт: шесть-шесть. Воробьёв тихонечко подходит, кидается в перёд. Видит... пусто.Махнул рукой и пошёл к ЗВСу смеясь.Умел понимать юмор.
миг-21бис
12.02.2010 15:40
Бесько сильно не любил настольные игры, особенно на полётах. Бывало, фишки от шиш-беш летали по всей ЦЗ вместе со сломанной доской, если не успевали их спрятать. Игры в домике он тоже не одобрял. Эскадрильское начальство на игры смотрело сквозь пальцы.
kros
12.02.2010 16:42
Третья вела себя культурно - играла в шахматы. Умственная игра.

Да, это так, но не совсем... Шахматы были прикрышкой для более серьёзной игры. Игры в карты и на деньги, причём и под запись, и вживую разыгрывали прям на ходу. Длилось это довольно долго, практически постоянно. Долгом чести для меня, помню было раздать все денежные долги, перед переводом в др. часть на Север.
Если помните, Карабаев Белкину: Александр Григорьич - всех "алкашей" ко мне в 3-ю собирают. На что командир отвечает - Ничего Саша, ты толстокожий - справишься. Во время было!!! Это золотое. Гоняли, конечно нас всех, не без этого. Но и самолётов по10-13 штук вытаскивали. Вспоминаю, и голова кругом - как всё это успевали и могли, и никто не был расхлябаным, или жаловался.
Бесько мне нравился тем, что каждого техника и лётчика знал и звал по имени его. В этом ему должное. Причём буквально уже через неделю знал имена всех техников. Про лётчиков не знаю точно.
Куши летали и на ЦЗ, и в домиках конкретно. Раз Константина Иваныча достали этими камнями. А он, как известно, на своём уазике гонял, мог наскочит как гора в любую минуту. Особенно гонял, что в домике играем, хватает доску, увозит. Но потом отдавал, конечно. Раз наскочил внезапно прям в слоновник к нам. Заскакивает в раздевалку, все встают в непонятке.. С лёту хватает шиш-беш, об колено готовый его разломить пополам. .... А он прибит гвоздями к столу... Бесько такой- ну, мужики!!!!! До этого-то кто ещё додумался????? Что с вами делать??? Я ж, говорит, вернул вам как людям, что бы время на полётах спользой коротали. А вы?? Нет у вас уважения ко мне , и от меня того не ждите. Плюнул, и ушёл. Но потом снова мирились, работали, весело было.
AVR
12.02.2010 16:56
Уважаемые ветераны Приволжского! Ваш центр (116-й) был ПВОшным, но к вам летали "лашки" сбивать и полки из ВВС. Мой отец летал в Астрахань как минимум дважды: в конце 60-х водил туда полк, а в 71-м летал с тем же полком уже начальником ВОП армии. Для всех летчиков это было событием!
kros
12.02.2010 17:08
То Леонид Шутов:
А где сейчас Эдик Будейкин. Как уволился он, я про него больше ничего не слышал.
kros
12.02.2010 17:12
Я в Астрахани с 82 года, про года Вами указанные, затрудняюсь что либо сказать по-существу.
Юрий Цыглаков
12.02.2010 20:00
То МИГ-21бис: Вы видимо имели в виду техников самолётов 1аэ:Згуровец Ивана Акимовича и Депутатова Витора, к сожалению не помню его отчества.А насчёт самолёта 99 Вы ошибаетесь, эта спарка пренадлежала 2ой аэ, и техником на ней был Эдуард Будекин.
Да, было большой не справедливостью, что техники самолётов таскавшие водило по 30 с лишним лет, были отправлены на пенсию в звании ст.лейтенантов. Это и Гузанов, и Зуев.и Будекин, и многие другие.
миг-21бис
13.02.2010 03:34
to kros:

Да, помню эту историю с прибитой доской!
А Константин Иванович был очень хороший мужик. Резкий, но справедливый. Жаль, так ему полковника и не дали, пока служил в Центре.
Ещё он всегда старался поощрить человека, если тот хорошо нёс службу, хотя бы просто упоминанием его имени на подведении итогов. Например, был у нас в эскадрилье техник с-та Костя Кочкин. Парень был такой... простоватый. Все над ним всегда подтрунивали. Но однажды, будучи ДСЧ, он так пересёкся с Бесько, что тому понравилось, как Костя несет службу. В итоге Костя ушёл в вертолётную эскадрилью оператором на Ми-8ПП. А у нас все были уверены, что он от водила никогда не оторвётся.

Юрию Цыглакову.
Спасибо за Згуровца, вспомнил! А вот фамилию Депутатов я что-то не вспоминаю. Думаю, такую фамилию забыть трудно.
Я не помню номера спарок из 2-й АЭ, но наши БИСы носили номера: 79(Щеглов), 89(Чехута), 91(Захаров), 93(я), 95(Сенькин-Поморцев), 97(Згуровец), 99(Виктор Депутатов(?). Один БИС был потерян году в 83-м - молодой летчик сорвал его в штопор и катапультировался. Лётчик, татарин, такой маленький, года 2 не летал, но потом восстановился во 2-й АЭ. Фамилию забыл.
Будекина я помну. А насчёт увольнения его и других старлеями после 30 лет службы - непонятно, почему такое могло быть. У нас Щеглов и Згуровец ходили капитанами, как положено.
тестер
13.02.2010 04:22
ТО kros:
На улице Бэра - отличный гандбольный корпус построили Астраханцы. В...86-м..-ОБАЛДЕЛ!)
леонид шутов
13.02.2010 09:34
Всё же Эдик Будекин был "карьеристом". Постоянно находился в росте.Раза два от лейтенанта рос до старлея, и обратно.
Последний раз видел его в середине девяностых, на пункте продажи карточек лотерейных.
Больше не довелось. Володя Овчинников рассказывал, что он передавал привет нам обоим, хотел встретиться, но адресок, передававший привет, забыл.А найти его даже по базе телефонной, не смог.
На "Идиотах" я много посвятил его приключениям, не забываемо, почудили.
Собираемся ехать на аэродром. Эдик подходит, вытаскивает пачку денег. Вчера, говорит Лёха Горбунов приходил. Накушались, но маловато. Денег у меня нет, чувствую у Лёхи должны быть. А он упёрся, мол Эдя, всё, больше ни рубля нет.Утром одеваюсь, а в кармане плаща вот эта пачка.Ведь эта сволочь решил спрятать двугодичную, и перепутал плащи на вешалке. Появляется Лёха, морда ящиком, смотрит в сторону и нащинает потихоньку ощупывать Эдика. Писутствующие просто стали кататься от смеха. Поржали от души.Деньги Эдя отдал.
миг-21бис
13.02.2010 09:47
Видимо, карьеризм был в традициях 2-й АЭ. При мне там был лейтенант (фамилию забыл), бывший старлей. Звание получил за выпуск незаправленного самолёта.
А о Будекине Щеглов Николай Павлович как-то сказал, что тот до сих пор уверен, что в одной минуте 100 секунд.
kros
13.02.2010 10:12
То тестер:
Я дико извиняюсь, конечно, но окромя водила мне не довелось таскать чего либо более ценное. И моя работа была всего лишь на бортовых номерах истребителей и в формулярах отмечена, и на 23-х в 116 цбпу, и на 31-х в 72гв.иап, в дальнейшем переименованном в 458гв.иап базирующемся в данный момент на аэр.Котлас. Спортивная подготовка моя всегда соответствовала духу времени, чему я и детей своих натаскивал. В 86 году был поставлен на учёт, как ярый посетитель ресторана Весна, выдача спирта в нашей аэ не производилась никогда, за исключением подарков от лётн\состава Варшавского договора за отличную работу. Гандбольными корпусами времени не было вникать. А если вы имеете, то, что некий мяч я отобрал у Николая Лукьяныча Тумака? То я извиняюсь, да грубо, некорректно я поступил, написав так про него. Признаю свою ошибку. Его эск. занимала всегда лучшие места. Могу пояснит: Тумак пришол к нам с Сов.Гавани из боевого полка. И давай тут всё переустраивать, что здесь у нас всё не так, и что мы службу не видели ещё настоящей. БД мы не несли, это правда. Эту фунцию выполнял соседний полк. С его приходом каждый техник и увидел настоящий гандбол, повторяю, я рад только в том, что мне не довелось служить под его началом в его эскадрилье. А требования его были справедливы и понятны. И, если у главных админов сайта есть возможность удалить те мои посты, то буду благодарен.
Что ещё мне нужно сделать...?
леонид шутов
13.02.2010 10:39
kros:

Ну, посыпь ещё головку пеплом...
Николаю Лукьянычу хватило дел и после дембеля. Навёл порядок на своей лесничной полощадке, с представителями фирмы по продаже "Герболайфа".Результат - уголовное дело. Кто бы знал, да пресса широко раздула эту историю.Так он стал героем светской хроники.По мне, так тоже бы спустил их с лесницы.

kros
13.02.2010 10:58
леонид шутов:
Сыпать не стал...Натёр перцем...Да, историй много в части было. Спасибо за Эдика, что поделились.
kros
13.02.2010 11:00
леонид шутов:

Сыпать не стал...Натёр перцем...Да, историй много в части было. Спасибо за Эдика, что поделились.
пион
13.02.2010 12:57
Давайте мужики не путать, служебную, деятельность от быта! привожу пример: 1990 год, приезжаю в астрахань. попадаю в 1 аэ. Тумак говорит, иди задавай зачёты и на машину, Пришел в инженерный отдел 1 вопрос чуть с ног не сбил, почему капитан? какой залёт? отвечаю не залётов! так хитро смотрят, яб сказал ехидненько, пытаются понять, что за перец ? вопрос №2 какой класс? отвечаю , , мастер, , Вобще как то странно смотрят!сколь лет на матчасти? отвечаю 10. Вроде стали смотреть потеплей. Задали несколько вопросов, ответил. Причем все инженера собрались в кучу и устроили перекрестный допрос ,
длилось минут 30, после чего отправили на стоянку.Пришел доложил тумаку, время часов 16 надо срочно принять и завтра палёты, Коля вяхирев бегает кругами, механик. и вод тут случился казус который я всю жизнь помню:Гдето в конце 90 на миг-21 пошли колеса с термо свидетелями, как на миг-23 но колёса камерные и по конструкции колеса , , в паспорте написано, , когда можно эксплуатировать а когда нельзя. Я служил на границе и там не стоял вопрос, сколь людей оставить, чтоб к утру самолёт исправить. Подхожу к Лукянычу и и говорю оставь механика, и привезите колёса. Тумак смотрит на меня оболдело!потом бежит к самолётам их осматривает, дает команду на тягач и все едем домику он был возле кдп.Хватает паспорт на колесо и к себе в кабинет. через 5 минут построение, выводит меня перед строем, и начинает драть всех, а меня как бы хвалит.Я чуть сквозь землю не провалился, думаю что о мне целая аэ думает. машин 5-6 переобули мужики молчат, часов в 10 домой поехали Наверно резко он поступил.Но с мужиками я подружился! в обиде небыли , делали одно дело, на следущий день был приглашен в гаражи.После службы Работал в астрахани, и когда освободилась должность нач цеха пригласил Лукяныча где с ним и работали. есть служба, а есть.....
миг-21бис
13.02.2010 13:03
пиону:

А вы застали Джона Фёдорова, Юру Асанова? Как у них служба шла? Про Трамбицкого знаю.
пион
13.02.2010 13:52
С Тумаком поддерживаю хорошие отношения, приглашал в гости, звонил недавно.......
пион
13.02.2010 14:30
Да, когда приехал, думал ребята шутят. Джон да джон. Оказалось нет не шутка! крайне был удивлен.
зав.мебельным
13.02.2010 17:19
Ничего особенного.
kros
13.02.2010 20:53
Лукьяныч! Извини бродягую, если обидел. Каюсь. Дурного в мыслях не держал. А коль что, так башку мою секи. Вот наш личный с вами случай радения за дело. Иду на инструктаж на ИПУ. 96 год.Будыльскому рассказал особенности тех.поста на 29-х. Сдесь же Гужва, Валюженко, которые в свою очередь уточнили задачу, подведя мной сказанное, добавили особенности лётного дня, метео обстановку в зонах, возможные переходы на варианты, другие вводные. Номер машины, которая определена под техпост... Я расписался на убытие для разведки. Заходите вы. Кому я здавал зачёты, и почему я не был в вашем домике для прогона по всем схемам и сдачи зачёта лично инженеру АТО 1аэ, коим вы и являетесь? На что я ответил, что изучил все инструкции самостоятельно, здавал зачёты Будыльскому, о чём имеется запись в журнале-реестре с моей подписью, и на тех пост хожу давно, к обеспечению безаварийной работы готов по всем маршрутам лет.аппаратов нашей части. Заходит Ясников, для уточнения задач дня, полразговора слышит. Уточняет - тех пост готов? Вы - пока, товарищ командир только на разведку. С людьми "напряжёнка", ищем свободного техника.Командир ушёл. Очередь техпоста была от вашей аэ. Вы меня дополнительно прогнали вкратце, лишних людей не было среди технарей в любые года. В присутствии трёх замов я рассказал повторно и углубленно как на духу, что имел возможным знать по СД. Правда сказали, что и все специльности нужно пройти. Сошлись на том что это всё у вас в домике будет продолжено. Гужва вас попросил тогда сильно меня не насиловать, уваж, техник натасканный в розыске самолётов неисправностей. Вы дополнительно сказали про отдельные особенности некоторых бортов. Где какие нюансы, дабы впустую не было возвратов. А почему я к вам не подходил лично перед тех постом, так я это проводил лично с каждым техником перед началом полётов. После этого случая всегда далее подходил и к вам, уже имея инф. у каждого техника посамолётно, и имел удвоенный надзор за наблюдения неисправностей. Контроль, мать порядка. По другим специальностям, когда сдавал по СД, отвечал и по службам. Естесственно, только не конструкцию, а общий план, где какие антены, затенения, и так далее. Об этом, кстати, вы меня тоже не преминули не спросить. Валюженко сказал, Лукьяныч, неужто ты думаешь, что мы ставим техника его не проверив. Вы улыбнулись, сказали, что не помните меня на периучивании. Вот и всё. Может, эта маленькая история и послужит кому-то уроком. Я проигнорировал тогда, и не ходил к вам дополнительно на инструктаж, пока вот так вы меня и застали. Сейчас такого возврата не может быть по определению, что тип мат.части теперь един. После этого я сделал большие выводы для себя.
Хоть техники меня и предупреждали, после нас - иди к инженеру. Ну, чтож вот так случай нас и свёл.
Расстаюсь на добром слове. Пусть вам светят звёзды удачи, дружбы... и звёзды коньяка. Сами знаете известный не только в наших кругах конструктор сказал: случится - будем заправлять самолёты коньяком, если это нужно для Страны и защиты нашей Родины.
Михаил Смолин
14.02.2010 16:27
"Один БИС был потерян году в 83-м - молодой летчик сорвал его в штопор и катапультировался. Лётчик, татарин, такой маленький, года 2 не летал, но потом восстановился во 2-й АЭ. Фамилию забыл".
Звали того лётчика Нил Фаттахов. За этот случай он действительно два года просидел на земле, потом восстановился и переводился куда то на север и там летал если на ошибаюсь на МиГ-31. А летали они в ту смену в паре с п/п-ком Бойко, кстати ему за Нила обьявили выговор.
По поводу игр во время запрета домино и шишбеша, мы в 3 АЭ одно врмя стали играть в лото.
Нужно было видеть лицо Константина Ивановича Бесько, когда он открывает дверь в кунг радистов, а там компания технарей и Я в их числе и играем. Не видя ещё во что он торжественно входит и удивлению его не было предела. Говорит всё видел в этой жизни но чтобы в авиации техники играли в лото это уже перебор. На сём его посещение и завершилось, а мы со спокойной душой продожили игру. О Бесько К.И. заню только, что после Астрахани он служил в главном штабе ПВО на Чёрной в Москве, согласен с тем , что человек он был очень хороший и грамотный инженер.
kros
15.02.2010 12:17

"Звали того лётчика..."

Да, совершенно верно - Нил Мансурович Фаттахов. Только он не татарин, что пишет Саша, а башкир. А разве это было в 83-м году? Я только только пришёл в часть, все говорили про какую-то аварию на самолёте в одной из аэ. Не август ли это был 82-го? Я тоже могу ошибаться. Восстановился как пилот действительно на Миг-31, но в штурманскую кабину.Переводился в Правдинск.Встретились мы с ним в Амдерме в 91-м году ещё при Союзе. Кстати, Нач.Авиации 10 ОА ПВО, где мы и проходили службу, был к тому времени Бозов Анатолий(отчество не помню). Служили с ним в одной Аэ, жили в одном подъезде. Потом нас перебазировали в Котлас. Где он и закончил службу.Часто летал на моём самолёте и ему было очень приятно встретиться. Общались плотно и дружно. Виделись в том году, хотел уехать к себе на родину.К этому дню пока с ним не созванивались. На 31-х один из грамотнейших штурманов полка. Комэск ценил его высоко. в 2006 и 2008 годах Котлас проводил у нас стрельбы. Техники сослуживцы приезжали ко мне на хату, звал Нила и Диенко посидеть, которого ты знаешь. Вспоминали былое.С технарями Нил дружен был всегда. За многих спрашивал, когда я заменился к ним в полк. Раз коснулось, то стрельбы на отлично прошли тогда. Про аварию у него никогда не спрашивал.
миг-21бис
15.02.2010 13:30
Приятно узнать, что у Бесько карьера сложилась! Он это вполне заслужил.

Игорь,
я про время аварии Нила написал "примерно". Мне никто не говорил, когда это случилось, да я и не спрашивал. Знаю, что у них с Бойко был учебный бой. Бой закончился, они летели домой, и тут Нил попросил разрешения сделать ещё один заход. Бойко разрешил...
Ещё - тот БИС, который Нил бросил, имел РСБН - таких было только 2 в 1-й АЭ, второй - №79.
Кстати, эта авария повлияла...на женитьбу Нила. О деталях не буду.
Как-то ко мне подходит Наиль Чанышев из управления и спрашивает: "Хочешь жить со мной в одной квартире?" Жил я тогда один, снимал комнату у одной старушки в Невском переулке. Я посмотрел, понравилось. Хозяев нет - в смысле, не живут. А человек, вместо которого я вселился, и был Нил. Он женился и съехал. Вот так я с Нилом немного познакомился. Потом месяцев через 8 Наиль тоже женился и съехал, а после этого через неделю и я женился. И стала та квартира первой в нашей семейной жизни.
Мне кажется, это о Бойко наши рассказывали, что он привозил бычки в кабине.
kros
15.02.2010 13:42
Коля, пион!
С Праздником тебя, Днём памяти воинов-интернационалистов Афганской войны. Вечная память положившим жизни! Долгих лет всем живым!
Моё пожелание тебе лично:ложи жизнь свою как дед твой встарь - на огонь Победы, на любви алтарь...
kros
15.02.2010 15:04
то миг21бис:

Да, Саня, я так и понял. Я сам не помню, так как был молодой, особо меня не посвящали, особо и я не интересовался. Возможно это было вообще в 81-ом. Может кто знает точнее - напишет, нет, так и при встрече спрошу его лично. Это не важно. Отношения у него со всеми всегда прекрасные. В заполярных краях он любил в основном у моего самолёта сугробы расчищать, просто ему так нравилось, у меня был самый основной борт №64, и самый надёжный, я имею ввиду РЛС грешила мало, практически "0" , БД нёс и с другими эскадрильями, так как у них нечего порой было выставить. Ребята говорили, что этот борт стал "вечным памятников" на постаменте в Талаги. В Котласе ждали этот самолёт, срок регламентных работ истёк, и ТЭЧ не могла выполнять работы, они только сдали 25-е. Я отправил свой из Амдермы в Архангельск. Но и в Талаги ТЭЧ не стала выполнять. Так самолёт , один из любимейших пилотами и штурманами не только части, но и Армии, превратился в памятник. Раз к нам прилетал Бозов(он сменил Мелихова), и вьюга, пурга. Аэропорт стоит. Окон по погоде нет. Бозов дал команду подготовить боевой. Так и "угнал" в Талаги, а это 1200 вёрст. подошло 36=дней выполнения. За месяц погода так и не появилась. Меня отправили в Архангельск за самолётом и вып-я работ. Бозов не отдал сразу машину, её любил. Там подлётывали с базовым полком.
Всё это я сказал просто к слову, ведь многие знают Бозова. Прилетал к нам Юрий Александрович Гафитуллин, уже не помню по каким делам. Это тоже ком. Центра был.
Миша Смолин: в Талаги я часто встречался с Вовкой Новодворским. Был зам. инж. эскадрильи, всегда мне помогал по самолёту. И массандру в бак скочать, и в домик отнести, наз.оборудованием воспользоваться, другие проблемы. по всем вопросам он оказывал помощь.
Кстати, кому интересно, то на 31-х расчётовская система себя не только не показала, а её даже и не пробовали применить. Я лично на себе убедился, когда по расчёту обслуживать стал, но это было уже в нашем центре... И это уже совсем другая история... И считаю это правильным. На 31-х инерционные системы АСУ и завязаны на РЛС, и много много чего. И только специалист прошедший школу эскадрильскую способен всё это обслуживать.Пришёл АСУшник - не шарабанит в РЛО, Пришёл РЛОшник изучает АСУ, и "тонет" - практики нет, одним изучением не натаскаешься. Нужна осмысленная работа всех, каждой службы по специальности. Разбить всех на маршруты, это для звания получения, но не для лётно-техн.работы на 31-х. Решение одно - там всё так, как и было в советскую эпоху по НИАС. Настоящие эскадрильи и настоящие специалисты, как раньше. Мне нужен радист- иду к Зуеву Сашке, рлошник- к Колодзинскому, саушник к Янхотову, и так далее. В 95м я вернулся в Центр: то в отряд к ним, блин тащи, то в отгуле оператор тот, котор нужен, то иди в отряд к нему... то апа иди ищи. Всё это для меня не ново было, а пустой работы для технаря добавилось. Это лично моё мнение, работы я не боялся, а вот пустого добавилось. Молодёжь уже и не может подумать об этом, так как этого не застали, и не застанут никогда. Ну, и дай-то Бог!


миг-21бис
15.02.2010 16:15
Игорь,

я всегда завидовал тем, кто изучал и работал на МиГ-31. Это выдающийся самолёт!
Сам я 13 лет проработал в КБ, которое сделало для него двигатель. С серийным заводом, где его выпускали, мы жили на одной территории. Через это я знал много очень талантливых людей, которые делали Д-30Ф6, в том числе его Главного конструктора - Павла Александровича Соловьёва. Все, кто участвовал в разработке этого двигателя, очень гордились своей работой. Это была вершина во всей работе Пермского КБ.
Я часто видел Д-30Ф6 в цехах и на стендах. Всегда было приятно на него смотреть - сопло со стальными жаропрочными литыми створками 0, 8 мм (не каждый понимает, что это такое), агрегаты автоматики с трубками в 3 слоя... Видел их стендовые испытания. Очень любил, когда включали форсаж! В двигателе было всё сделано для достижения максимальной эффективности и низкого расхода топлива.
А вот МиГ-25 я, как инженер, не любил, с его здоровенными соплами с куцыми створками. Когда он включал свои форсажи, я почти физически чувствовал реку керосина, которая течёт в камеры сгорания и за счёт которой самолёт летит...
kros
15.02.2010 17:25
Согласен! Но мне не совсем повезло, в том плане, что и самолёт и двигатель я изучал не в Центре перучивания в Севаслейке, а самостоятельно, на месте. Начальник отряда(На 31-х не НТЗ, а НТО), сменщик мой, другие ребята, подогнали конспектов, через месяц приказ мне заступить на БД. Тут ещё и БД изучит пришлось, что и как. Работал механиком, не брезговал, пока был допущен. Помогали все, и инженер аэ тоже.Правда, хотели наказать людей, кто без переучивания меня отправил. Пришлось и часть отмазывать ещё что так допустили. Но эти вопросы были решаемы. Шорох стоял по всей Армии. Кстати мало кто верил, что в части , гда я служил нет БД. Но ребята бывавшие у нас в Астрахани на перелётах, подтверждали. Словом, работа была глубокая и интересная - машина, корабль.
С форсажом действительно мощь.

Про какие бычки в кабине ты говорил у Бойко? Я недопонял?



миг-21бис
16.02.2010 00:23
Про бычки которые окурки.
kros
16.02.2010 11:42
А, вон чё? да это фигня. В Амдерме зам командира Сидоченко конкретно курил в кабине. А чё тут таково. Правда бычки в кабине не привозил, ну а пепелок то мы всегда воздушкой сдуем. Он даже мог не спешить с посадкой, если пришёл и забыл сигареты. В таком случае все были на стрёме, бежать на ЗВС за "дымком". Не постоянно , конечно, но и штурман на всякий случай спрашивал с собой ли у него сигареты? И если нет, то бедный штурман, шёл сам тогда. Но былоб ещё мрачнее если не спросил и сел, а ещё и пристягнулся в кабине. А он тут вспомнил сам... Конечно, для молодёжи, это было не облом сгонять, бывалым тоже. Все его понимали, да он сам был из простых...., - после вылета: "я тут немножко похулиганил... понимаю, какого ему(штурманцу) там за мной, немножко дал газгу, он должен спервого моего провоза стать пилотом...
Юрий Цыглаков
16.02.2010 18:02
Александр Вашунин:..-."В советские времена ожидали на северах Н.С. Хрущёва.Как положено, хозяева готовили ознакомительные программы.Северный климат внёс свои поправки, визит перенесли на неделю, прогноз синоптиков оправдался на 100%.Встретили, погода не подвела.Пригрело солнышко, да так, что Н.С. слегка вспотев, снял свой знаменитый пирожок, и прямо на лётном поле выдал слова:-"И за что вам здесь платят северные в Москве сегодня гораздо холоднее!" Так северяне на долгие годы лишились северных надбавок.
Нечто подобное произошло в г.Астрахани после визита Никиты Сергеевича.Необходимо сказать что, до его визита Астрахань снабжалась продовольствием, как опасный в санитарно-эпидемиологическом отношении регион, по льготной категории. Во всех газетах того времени было опубликовано фото, на котором Н.С. стоит с засученными брюками, по колено в воде с удочкой в руках, и его знаменитая Фраза -"В Астрахани и с удочкой прожить можно." .Как результат его визита, льгота была анулирована.И по мановению волшебной палочки с ветрин и прилавков магазинов исчезли сыр, колбасные изделия и другие деликатесы.
kros
16.02.2010 18:37
Я видел как-то краем глаза Н.С.Х., где он поколено. По телеку какоето "казённое" фото показывали, рассказывали что это на Волге. Передачи только конец застал.
Когда служил на севере, то самолёты здали под охрану после вып-я. предварительной. Утром приезжаем - а они почти по самые оси колёс врезаны в лёд, опустились до бетонки, продавили снежную накатанную подушку под своим весом, сантиметром на 30-40 сели пневматиками. Лопата, лом, топорик - подкопчики сделали. Трактор гусеничный подогнали(мой самолёт на разведку шёл), а хрен там, гусеницы скользят. Всем полком толкать помогали. Даже запускали и на режим выводили. Но сорвали с места. А получилось, что температура за ночь прошла через ноль, и вновь застыла на отметке -30-ти. Так все самолёты полка.
Но мы ещё думали что может это взрыв на Н.Земле был. А может и глобальное потепление уже наступало, меняя климат. Уж больно лихо.. Решили мы. Но продолжали работать, до капризов природы в таких случаях думать некогда.
миг-21бис
17.02.2010 02:48
Да уж...
Думаю, сахалинцам повезло, что Хрущёв не прилетел сюда в конце лета-начале осени, когда здесь в основном тёплая солнечная погода и полныё реки рыбы - не считая круглогодичных камчатского краба, гребешка, трубача... Тогда бы - хрен, а не льготы!
Думаю, все ветераны помнят, как в октябре 85-го на ночных полётах налетела песчаная буря. На земле горизонтальная видимость - 0, прожекторы упираются в стену песка - и 8 самолётов в воздухе. Кого-то увели во Владимировку, кому-то дали команду прыгать. Прыгать никто не стал, все благополучно сели. 21-я спарка выпустила парашют - его потом долго искали по степи. У другого 21-го из 2-й АЭ на рулении кончилось горючее - пришлось менять двигатель из-за выхода из строя НР. Счастье, что очень легко отделались. Комиссия приезжала разбираться. Вроде никого сильно не наказали.
пион
17.02.2010 07:02
случайно набрал, , , 116 цбпа, , там столь фото! даже можно купить значёк с нашей эмблемой!!
пион
17.02.2010 07:04
Едва узнал будыльского с бородой!!
kros
17.02.2010 11:42
случайно набрал, , , 116 цбпа

Как сюда выйти? Дай ссылку!!! или как искать?

21-я спарка

23-я Витьки Авраменко, или она уже была у Шимко Витьки. Да, в ту бурю техники переживали, как никогда все молчали, ожидая борты. Такое было, кажется, впервые и единожды.
миг-21бис
17.02.2010 13:27
пион,
спасибо за наводку! Вроде бы узнал Онищенко и пр-ка Захарова. Приятно посмотреть на ЦЗ!

kros:
Игорь, меня в ту бурю на полётах не было - самолёт стоял в ТЭЧ, знаю с чужих слов. На следующий день прихожу, а у самолёта ветром сорвана заглушка конуса и полныи воздухозаборник песка.
kros
17.02.2010 14:16
Блин, пацаны, вы чё???? Вы можете скопировать и выложить на эту страницу форума где это про наш центр. Я правда тупой, только с лета клавир взял в руки.Пардон, было раньше этот интер по барабану!!1???

Саня, тебе спасибо что вспомнил, а я совсем запамятовал про бурю., действительно песочеку ястребок твой нахватался как воробей зерна в амбаре...

ЁШКИН-КОТ - ОПРЕДЕЛИТЕСЬ СО ССЫЛКАМИ, ВАМ ЧЁ - ЖАЛКО? я ЗАВИС, ИСКАТЬ КАК НЕ ЗНАЮ. пО-РУССКИ СКАЖИТЕ???
миг-21бис
17.02.2010 15:05
Игорь,

ходи сюда:
http://forums.airforce.ru/show ...
и далее по страницам.
Удачи!
1..567..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru