Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-144 v Concorde

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

собаколюб
18.11.2008 02:38
2 Стендовик: Так это была известная история, как евреи спёрли чертежи Миража. Выпускали его (Даггер), даже на экспорт гнали, потом на его базе сделали Кфир.
Ф
18.11.2008 08:06
Анониму "голимому" - для тех кто в "лифте" передаю по буква - труба ЛЕГЧЕ лифта и в аварийной ситуации РАБОТАЕТ ВСЕГДА
Аноним
18.11.2008 08:13
Она и в неаваирйной не всегда работала. Даже трубу тоже нужно сделать рукми, а не ж...
Bo.105
18.11.2008 08:34
Фото Ту-144. http://foto.mail.ru/mail/rf32762/45 Не вовремя он родился. Не вовремя. Он себя опередил. Родственник мой на нем летал. Шимановский Володар Григорьевич его зовут, летал бортинженером-испытателем. Летал в экипаже Эдуарда Вагановича.
Ага
18.11.2008 14:48
Тем кто придумал весь Шаттл целиком и с лифтом не было проблем. А голь придумывает всякую херню, не потому что умная, а потому что лифт не могут сделать.
------
С шаттлом, помнится, были пару раз известные проблемы на взлете и посадке... и без лифта.
Что касается сугубо американской придумки эвакуации на шесте на влете, то было бы интересно посмотреть, как они это дела ли бы на взлетной скорости...
наблюдатель
22.11.2008 13:08
Joss:

А что до споров, "кто первее придумал" - то все споры можно кончать на признании уже хотя бы того простого факта, что "крыло Бартини" (одновременно воплощенное в обеих конструкциях) выдумал сам Р.Л.Бартини, который таки был наш совецкий гражданин, а не француз и не англичанин. Без него, ни то ни другое далеко б не улетело. ;-))

16/11/2008 [17:39:09]


Хм, даже если поверить Вам, в том что англо-французы позаимствовали при проектировании "Конкорда" разработку Бартини (хотя опять таки сомнительно - "Конкорд начали делать гораздо раньше, а проработка концепции и вовсе с конца 50-х), то надо признать товарищи, что Бартини был итальянцем, по стечению обстоятельств оказавшийся в СССР. О чем наверняка много раз пожалел.
Плазмоид №518
22.11.2008 13:27
О чем тут спор? Решение о разрабоке Ту-144 было принято сразу-же после решения о начале разработки Конкорда. Это чистый политес, Аэрофлоту такой самолет и нафиг не был нужен, ему Ту-104 хватило с головой. Собственно поэтому даже уже сделанный самолет потом не летал; не надо думать что в тогдашем Аэрофлоте сидели бараны.

Они прекрасно понимали что кроме пропагандистского шума пользы от 144-го нет никому, это чистый убыток, а риска угробить кучу людей полно -- кому нужен самолет с испытателями в экипаже на регулярных рейсах? Тока ЦК КПСС...
Валерий П.
22.11.2008 20:19
Минимального представления о проблемах проектирования крыла достаточно, чтобы не задавать воросов о "заимствовании" чертежей Конкорда. Задумайтесь хотя бы о проблеме сдвига фокуса или задаче построения оптимальной срединной поверхности. Объем продувок моделей Ту-144 так и остался наибольшим среди всех советских самолетов. Вообще, попробуйте раздобыть чертеж электронного микроскопа, к примеру, и построить его на кухне или в гараже.
Плазмоид №518
22.11.2008 20:50
Речь не о чертежах, речь о концепции.
Но, кстати, "чертежей" тоже хватало...
FULCRUM
01.12.2008 02:11
Bo.105.
В вашем альбоме http://foto.mail.ru/mail/rf32762/45 на борте СССР-77115 установлены двигатели РД-36-51А, конструкции П.А.Колесова, а не НК-144А.
На них чётко видны регуляторы критического сечения сопла, что их внешне и отличает от движков НК144А Ту-144С (77101-77110).
Михаил_К
01.12.2008 11:57
Плазмоид №518:
Речь не о чертежах, речь о концепции.
Но, кстати, "чертежей" тоже хватало...

По концепции - можно поподробнее?
Чертежи в студию или конкретный список полученных узлов.
Andrey Mamontoff
16.12.2008 11:58
Забыли, что первый сверхзвук у нас появился в КБ Мясищева. Вот он то и был точно нестыренным ниукого. Имею ввиду М-50
аит
01.06.2009 18:55
аит
01.06.2009 18:55
Просто любитель
01.06.2009 19:41
Историю о СПС слышал и от туполевцев, и от мясищевцев. Именно М. разработал концепцию строительства СПС. Французы ее реализовали в Конкорде и - выиграли (сами придумали, нет, неважно). Туполю передали все материалы М, а он - по своему обыкновению всех послал и отдел проект сынку. Вот и результат.
zxc2007
01.06.2009 19:49
Я видел сюжет о ТУ-144 на нашем ТВ.
Дескать - проект был закрыт, поскоку была катастрофа,
а также невыгодно было экономически этот самолет эксплуатировать.

Это все правда?

Круг
01.06.2009 20:11
zxc2007:

Всё правда.
Вот твой фильм:
http://rutube.ru/tracks/391964 ...
Всего около 40 Мб.
Рядом часть 2.
zxc2007
01.06.2009 20:14
Да я УЖЕ посмотрел фильм. Спасиобочки Вам за заботу.
Мне важен был сам ФАКТ.
Ту-144 = как самолет-призрак.

В принципе - непонятно - ПОЧЕМУ???
Конкорд же летает.
Ну поставь ты на него более классные движки.
Ну наплюй ты на прошлое.

Lars
01.06.2009 20:29
ТУ-144 - КРАСАВЕЦ! Но как ни грустно - опередивший время.
вб
01.06.2009 21:12
привожу подробно - потому как характерно.
наблюдатель: - Целиком стырены B-29, F-111, B-1. В основной массе дизайн стырен у VC-10, Боинг 727, и еще много чего. Так что Ту-144 не исключение, сравните внешний дизайн двух самолетов и Вы найдете столько же отличий, сколько у Ту-160 и В-1.
К тому же, у советских товарищей были и возможность и время что бы тырить. "Конкорд" начал проектироваться на год раньше. То что Ту полетел раньше ему не в заслугу. Он был сделан быстрее но гораздо хуже и по качеству и по ТТХ. И быстрота постройки нужна была для галочки -"Конкорд" вышел на линии почти на два года раньше Ту, 144-ый летал на линиях пол года (55 полетов) а "Конкорд" четверть века.

Вы уважаемый блудитель явно белены обожрались! или мозг продали дяде семе за жвачку, или откуда у вас, именно вас такая инфа и соответственно выводы? Если покажете надёжный источник распечатаю свой пост и съем, если нет - того же вам советую!
Стырили.. - зачем тогда ЦАГИ, СибНИА парились над темами не по детски? Вы там за забором тогда были - скока это стоило знаете? Ту 160 и В1 - да принципиальных решений тысячи разных! От компановки до технологии и материалов.
Любое достижение товарищей пытаетесь публично отвергнуть не разобравшись в сути- рука дизайнера /амеровский термин/ заметна, что характерно! Ненавидите вы товарищей и бздите- от того и понос!

akatenev
01.06.2009 21:23
Экономическая выгода сама по себе в то время Аэрофлот волновала довольно слабо, а вот то, что Ту-144 было значительно сложнее и дороже эксплуатировать, чем остальные типы, Аэрофлот серьезно беспокоило. Тем более что уже к началу эксплуатации было понятно, что самолет можно поставить только на очень ограниченное число маршрутов, что никаких особенных преимуществ в перевозках на такие расстояния он не дает, а сделать из него люксового флагмана не позволяла тарифная политика, да и вообще структура советского спроса.

Тем более что и характеристики самолета были значительно ниже заявленных, и не удовлетворяли Аэрофлот, в первую очередь по дальности.

А эпопея с Конкордом показала, что и на международных рейсах у самолета нет особенных перспектив, и что в большинство стран его просто не пустят.

Ну и плюс катастрофа модернизированного варианта, которая с одной стороны вызвала определенные сомнения в безопасности, а с другой стала неплохим поводом для сворачивания эксплуатации.

Если бы Конкорд продавался бы, как было изначально задумано, или если бы американцы довели бы до серийного производства свой СПС, то скорее всего Ту-144 продолжали бы эксплуатировать, хотя бы из соображений престижа. Но обстоятельства сложились так, что пассажирская авиация так и не стала сверхзвуковой.

Надо сказать, что и Конкорд, несмотря на его более высокое совершенство, лучшие маршруты и гораздо более платежеспособных пассажиров, эксплуатировался больше из упрямства BA и AF, чем из-за коммерческой выгоды этой эксплуатации. Ну и плюс служил для этих АК летающей рекламой. И так же как и Ту-144, после первой же серьезной катастрофы очень быстро отлетался.



А что до споров, "кто первее придумал" - то все споры можно кончать на признании уже хотя бы того простого факта, что "крыло Бартини" (одновременно воплощенное в обеих конструкциях) выдумал сам Р.Л.Бартини, который таки был наш совецкий гражданин, а не француз и не англичанин. Без него, ни то ни другое далеко б не улетело. ;-))
-----
А вот если бы в свое время не открыли алюминий, или, к примеру, не придумали колесо... спокойнее, товарищ. На Конкорде и Ту-144 было очень много общего, и 99% из этого не было изобретено на просторах нашего отечества.
ПЗ
01.06.2009 22:46
Есть вопросы по гироприборам самолета Ту-144. Конкретно, по 77106. Если кто имеет (имел) отношение, просьба выйти на связь.
zxc2007
01.06.2009 22:55
К Акатенев

Ту-144 было очень много общего, и 99% из этого не было изобретено на просторах нашего
отечества

КЛАСС. НЕ НА НАШИХ БЫЛО ИЗБРЕТЕНО ПРОСТОРАХ.

А все же - ЕСТЬ ЛИ ЧЕГО и НАШЕ ЧИСТО в этой разработке?

Речь о машине ТУ-144.

ПЗ
01.06.2009 22:58
Ну, гироплатформа, вроде наша (центральная гировертикаль). Ее нашли реставраторы в Монино, когда приводили в порядок салон машины. Нашли и еще несколько выдранных вандалами гироскопических приборов, чье назначение и местоположение в отсеке РЭО пока остается загадкой. Есть фото. Если кто может помочь, будем признательны.
Director
01.06.2009 23:00
Любое достижение товарищей
----------
По всей видимости у нас разные товарищи.
akatenev
01.06.2009 23:10
А все же - ЕСТЬ ЛИ ЧЕГО и НАШЕ ЧИСТО в этой разработке?
----
Конечно, например Ту-144, вполне себе отечественная разработка :) Я, собственно, все это к тому, что не стоит углубляться в вопросы "чистоты" и заниматься поисками "русского следа", типа этого крыла бартини. Потому что в процессе этого как раз именно искомое и потеряется.
zxc2007
01.06.2009 23:11
ОСТАЛЬНОЕ - украдено либо посчитано ОБЩЕМИРОВОЙ ЦЕННОСТЬЮ?
Если нужно будет ЗАПЛАТИТЬ БАКСЫ - наше правительство РЕШИТСЯ.

У нас есть ПРОРВА баксов - за счет нефти прежде всего.
Хоть это и малость смешно.
zxc2007
01.06.2009 23:16
К Акатенев

А что Вы имели в виду под КРЫЛОМ БАРТИНИ?

Зачем привязывать к ТУ-144?
akatenev
01.06.2009 23:34
Причем здесь воровство, баксы, "общемировые ценности" и правительство с его решимостью? Просто отечественная промышленность, равно как и отечественная культура, испокон веку идет по пути заимствований, что совершенно нормально. Причем чем меньше изоляция, тем больше вероятность, что заимствования будут не односторонними.

Увы, отчество наше часто ведет себя как часть мира, которая вообразила, что она отдельный мир. В головушках очень многих наших сограждан это хорошо заметно...

zxc2007, идите лучше спать. У ваших сообщениях слишком много прописных букв для вечера понедельника :) Берегите нервы :)
Плазмоид №518
02.06.2009 00:08
-- отечественная промышленность, равно как и отечественная культура, испокон веку идет по пути заимствований, что совершенно нормально[...]

Нет, это, к сожалению, ненормально. Это результат совдеповской паранойи, попыток доказать неведомо кому свое превосходство путем заимствований.

Не появись Конкорда никто в СССР и не подумал-бы всерьез делать СПС, никогда в жизни. Займись французы вместо самолета строительством позводных поселений, СССР тут-же бросился-бы строить города в Марианской впадине.

Ту-144 никому нафиг не нужен был, от него даже сам Аэрофлот отбрыкивался. Он нужен был только бровастому защитнику малой земля для международных понтов.
Director
02.06.2009 00:10
Займись французы вместо самолета строительством позводных поселений, СССР тут-же бросился-бы строить города в Марианской впадине.
--------
А ведь это было! Не в Марианской впадине конечно, но на славу Кусто пытались покуситься!
akatenev
02.06.2009 00:24
Плазмоид №518, вы не поняли. Заимствования - это не строительство Ту-144, а нечто совершенно другое, как правило довольно обыденный процесс. Ту-144 как раз плод противоположных тенденций.

Впрочем, что касается именно СПС, то на тот момент их строительство было скорее мейнстримом, чем исключением. В 60-е подавляющее большинство полагало, что будущее авиации, как военной, так и пассажирской - в постоянном наращивании скоростей и высот, и как раз такие проекты как 747 были скорее рискованными экспериментами. То есть несмотря на то, что хотя именно Ту-144 и был инспирирован появлением проекта Конкорд, все вместе это являлось частью намного большего процесса.

Который примерно одинаково завершился и в СССР, и в США, и в Европе, поскольку был в общем-то глобальным.
zxc2007
02.06.2009 00:28
К Акатеневу

А я и пошел уже поспать. НУ СКОКА МОЖНА? :)
Псевдо Миша Дассо
02.06.2009 00:41
Неправда, евреи Мираж не воровали. Я им сам доку подарил. Чай не француз...
als
02.06.2009 02:02
Всем привет! Несколько лет тут не был, но вот разбередили дискуссией :)

Зачинателю темы и всем, кому интересно разобраться (а не найти аргументы для своей, вероятно, предвзятой точки зрения) я бы предложил прочитать вот в этой книжке Селякова http://www.svavia.ru/info/lib/ ... главу про СПС и еще последнюю главу про его работу у Туполева (хотя все остальное тоже интересно).

Я не утверждаю, что Селяков прав, -- трудно оставаться объективным при его открыто выраженной антипатии к Туполеву (подготовили Селяков с не помню кем уважаемым доклад о необходимости глубокой доработки Ту-134, пришли к Туполеву, а он им и говорит писклявым голосом: "Идите на х...й". И ведь повернулись и пошли...). Однако Селяков -- один из немногих профессионалов, который участвовал в тех событиях и сохранил свою -- доступную для нас, -- альтернативную официально-туполевской, версию событий.

Бессмысленно и глупо ставить вопрос, кто из них был прав, а вот нормальный исторический анализ, при котором не только исследуется, что говорил тот или иной источник, но и ищется ответ на вопрос, почему он говорил именно так, возможно, позволил бы получить более ясное понимание тех событий. Только надо обойтись без крика, пропаганды и утверждений о том, что дурак -- это человек, который считает себя умнее меня :) :) :)
K
02.06.2009 04:57
Создавая тему по поводу Ту-144 , топикстартер подсознательно хотел выяснить следущее: Неужели мы полное дерьмо , неужели у нас нет ничего, чем можно гордиться? - это характерно для молодых людей , создающих свое мировоззрение .
Одного только полета Гагарина достаточно , чтобы всех, чей родной язык -русский , распирало бы от гордости в течении ближайшего тысячелетия .

Ту-144- это рядовой "ответ Чемберлену" и тут можно гордиться сроками исполнения ( что не вяжется со стереотипом "лапотной России" )

А вот потоки западной грязи, вылитой на тему первого полета человека в космос- просто потрясают. В СССР так не язвили по поводу самолета Райт- хотя ясно , что взлетел он только благодаря "ветер с моря дул .." Амеровская ( и вообще Западная ) пропаганда затмила геббельсовскую и приснопамятную советскую вместе взятые- хе хе
Прочнист
02.06.2009 04:59

"Просто любитель:

Историю о СПС слышал и от туполевцев, и от мясищевцев. Именно М. разработал концепцию строительства СПС. Французы ее реализовали в Конкорде и - выиграли (сами придумали, нет, неважно). Туполю передали все материалы М, а он - по своему обыкновению всех послал и отдел проект сынку. Вот и результат."


КБ Туполева создавало самолеты. В том числе сверхзвуковые. Мясищеву сверхзвук оказался не по силам. А рисовать картинки и выдумывать некие концепции - много ума не надо.

К Ту-144 Мясищев как конструктор отношения не имеет.
?
02.06.2009 05:24
Прочнист:
Мясищеву сверхзвук оказался не по силам. А рисовать картинки и выдумывать некие концепции - много ума не надо. и трд. и тп.

Опять рецидив - гнат..., гнать вас надо метлой, если вы прочнист. Таких вещей не знаете простых и общих, а своё суждение /как сказывал классик/ имеете. И что получается- взяли и обгадили и великого конструктора и людей с ним работавших /не молодых уже/* и всю рашу за одно. Где вы учились? Кто вас учил? Наверное по комиксам с кросвордами - ответ методом тыка в небо пальца? Ну нельзя так , ну в Монино сходите наконец.
Прочнист
02.06.2009 06:33
Был, был я в Монино. Не впечатлило.

И при всем уважении к Мясищеву - ну, не вышел у него каменный цветок...

Что 3М не выдал заданных характеристик, что М-50 на сверхзвук так никогда и не вышел.

Зато понтов у "мясищевцев" - на все остальные КБ вместе взятые хватит. Созидатели концепций, едрить их!

Потому и возмущаюсь, что знаю разницу между цветной картинкой на техсовете и серийным самолетом в эксплуатации.

А вот про обгаживание - это вы хватили. Я просто правду сказал, которую в отрасли все и так знают. Ничего выдающегося КБ Мясищева не создало.

?
02.06.2009 08:09
Ничего выдающегося КБ Мясищева не создало.

Для вменяемых людей не согласных с намеренной ложью "прочнистов"
http://www.buran.ru/htm/myasi.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Вообще на машинах Мясищева было установлено 19 мировых рекордов. Около половины из них не перекрыты по сей день...
Игорь Кузнецов
02.06.2009 08:20
"Зато понтов у "мясищевцев" - на все остальные КБ вместе взятые хватит"
Не только "мясищевцы". К сожалению, любовь к понтам нашу страну и убила. Вы не задумывались, сколько денег ухлопали на всесоюзные проекты типа ТУ144? Не говоря об оборонке, космосе..Всё под нож потом пошло..Другие и называть не буду. Умные знают, а дураки не поймут: им ведь понты дороже денег и благополучия отдельной семьи...Пока наши, у которых по их мнению ум, честь и совесть эпохи была, с западом пиписками мерялись, неизвестно, что доказывать пытаясь, народ советский в массе своей лапу сосал. И сосёт до сих пор. Я начинал на скорой помощи, работал на полторы ставки, как вол-сутки через сутки. Зарплата: 110р. чистыми. Кто помнит сколько это-тут комментировать нечего. В прошлом году лазили мы с сыном по этому "Ту 144" в Зинсхайме, там, где он впереди "Конкорда" стоит и мысль одна была: вот памятник человеческой глупости-понтам.
?
02.06.2009 08:36
Игорь Кузнецов:К сожалению, любовь к понтам нашу страну и убила.

Как врачу скажу - любовь к западным погремушкам и фантикам безграмоных и слабообразованных политических слепцов из верхушки, возомнивших себя поводырями, вот летальный диагноз. И то, что вы вероятно смотали за бугор, ещё не даёт вам права безапеляционно оценивать как глупость все достижения бывшей родины.
Игорь Кузнецов
02.06.2009 12:03
"достижения бывшей родины"

Пожалуйста, парочку примеров можно?
Балет не в счёт, если можно.
Director
02.06.2009 12:21
Игорь Кузнецов:К сожалению, любовь к понтам нашу страну и убила.
-----------
На Западе тоже время от времени такие "любители понтов" периодически случались. То что в Германии при нацистах творили, уму не постижимо! СССРовские прожекты просто "игры в песочнице". Впрочем, и они тоже плохо кончили. Во многом по этим причинам.
?
02.06.2009 12:25
Игорь Кузнецов:Пожалуйста, парочку примеров можно?
Балет не в счёт, если можно.

Да сколько угодно вам примеров- просите два , нате:
1.Стратегический паритет в ракетно ядерных вооружениях с США, признанный не вами а самим руководством штатов к концу 60-х.? Этого достаточно?
Посмотрел бы я на ваших кумиров , если бы им на холодную войну ими же развязанную дали столько же средств и ресурсов, сколько было у "понтовавших" по вашему определению товарищей после 09.05.1945. Сопоставьте стоймость-эффективность-результат. Потом судите и обобщайте.
2."сколько денег ухлопали на всесоюзные проекты типа ТУ144"- а сколько денег ухлопали?
и что, это мы одни такие недоумки что-ли были?
Да примеров с той стороны поболе будет, как денежки налогоплатильщиков там пилили и ухлопывали! Приведу лишь один- http://www.buran.ru/htm/dynaso ... $ 410 миллионов на 1963 год /пересчитайте на 2009 пля просветления мозга/ , $ 7 миллиардов /в рамках различных реанимирующих прожектов/ по 2000 год.
и это только на одну тему!
Так что милый человек, не нужно тратить слюни на плевки, пищеварение пострадает.
во-во
02.06.2009 12:37
Тем более, что наработки и опыт, полученные при создании Ту-144, не пропали даром, а были использованы для Ту-160. Так что любителям сокрушаться на тему о том, "сколько денег ухлопали", можно посоветовать обратить свой праведный гнев на то, сколько денег впустую ухлопывают сейчас. На порядок больше, чего только стоит покупка ценных бумаг американских ипотечных контор на 100 льярдов баксов. Никакому Ту-144 такое не снилось!
Лучше "ухлопывать" деньги на хай-тек, на повышение научно-технического уровня, чем снабжать ими полуразорившиеся сектора чужой экономики.
тест
02.06.2009 13:23
МАХ - приветствую в Сети.
=))


MAX
02.06.2009 13:43
2 тест
До встречи в реале. :))
вб
02.06.2009 16:15
МАХ - первое фото это где ? ЛИИ или ЛИС чекалды?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru