Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-144 v Concorde

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

шурави
17.11.2008 10:23
2 Director:

Шурави, вы участвовали в разработке, хотя бы одного ла? Полностью, от поисковых НИР, выдачи ТЗ до передачи первого серийного заказчику. Судя по Вашим постам нет. Зачем тогда разговор про "ламеров" затеваете?

ро: - без комментариев. Но дураками всех, почему то надо обязательно обозвать. Вы уверенны в то что "несете"?

Блин, а я о чём толкую? Кто будет воровать то, что ещё в процессе резработки и неизвестно как оно ещё себя поведёт? И когда своих наработок достаточно. А время, на "творческую" переработку стыренного учитываешь? И при этом первым поднять самолёт в воздух. Чего тупить-то?
Вас прозападников послушать, так китайцы давно должны были стырить и первыми аналог А-380 поднять.
наблюдатель
17.11.2008 12:29
Да-а-а-а... В который раз убеждаюсь - чем дальше человек от реальных знаний, тем большую тенденцию имеет к квасному "патриотизму" и оскорблению оппонентов. Очевидно что от отсутствия аргументов. Стыдно товарищи, стыдно. И слово дизайн не нужно приплетать, слово буржуйское и правильное, что доказано его успешным восприятием и применением в русском языке.
Admin
17.11.2008 12:34
Развейтетесь, спорщики))))))
Вчера, наконец, купил и посмотрел раритетный фильм: "Конкорд. Аэропорт'79" с А.Деллоном, актрисой - "Эммануэлью" в главных ролях по роману Хейли.
Рекомендую. Много воздушных, наземных, салонных и кабинных съемок Конкорда. Ощущение такое, что это большая маршрутка
Пукс
17.11.2008 12:36
а известно почему сломался на стенде РД36-51? Проект ведь окончательно закрыли после этого.
А то про всякие цельные панели у академика Фатерлянда можно много почитать, а про движки инфы маловато как-то.
шурави
17.11.2008 12:58
2 наблюдатель:

Да-а-а-а... В который раз убеждаюсь - чем дальше человек от реальных знаний, тем большую тенденцию имеет к квасному "патриотизму" и оскорблению оппонентов. Очевидно что от отсутствия аргументов. Стыдно товарищи, стыдно. И слово дизайн не нужно приплетать, слово буржуйское и правильное, что доказано его успешным восприятием и применением в русском языке.

А вы для начала на свои "аргументы" посмотрите:

-Ту-144 похож внешне на Конкорд, значит скопирован
-взлетел раньше? ну тогда украли чертежи
Director
17.11.2008 13:02
Вас прозападников послушать, так китайцы давно должны были стырить и первыми аналог А-380 поднять.
----------
Я не прозападник. Я реалист. Стараюсь смотреть на вещи объективно. Как и в случае с Конкордом и Ту. Я нигде не утверждал "Ту-144 скопирован с Конкорда". Есть два ну очень похожих самолета. Один из них начал разрабатываться задолго, до того, как на второй было выдано ТЗ.

"Начатые в 1955 г. в Великобритании и в 1956 г. во Франции исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета завершились в 1959-1961 гг. разработкой проектов ВАС-223 фирмы «Бристоль» (в 1960 г. вошла в состав корпорации ВАС) и «Сюпер-Каравелла» фирмы «Сюд авиасьон» (SNCASE; в 1970 г. вошла в состав государственного объединения «Аэроспасьяль», SNIAS). Исходя из финансово-экономических соображении, было решено объединить усилия. Переговоры прошли на удивление быстро и успешно, особенно учитывая традиционную остроту конкуренции между английскими и французскими авиаконструкторами. 26.10.1962 г. было подписано соглашение между правительствами Франции и Великобритании о совместном строительстве 100-местного пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью и трансатлантической дальностью, получившего имя «Concorde»"

"Все эти задачи, с привлечением в определенной степени западного опыта, детально изучались в ЦАГИ, в ОКБ А.Н.Туполева, другими ОКБ, привлекавшимися к программе создания советского СПС. Официальным основанием для начала работ по отечественному СПС первого поколения (СПС-1), получившему обозначение Ту-144, стало Постановление Совета Министров СССР № 798-271 от 16 июля 1963 года и Приказ МАП № 276 от 26 июля того же года".
http://www.testpilot.ru/russia ...



Причем секретов особых, по крайней мере из компоновки, французы и англичане не делали. Вы все еще верите, что возможно сделать два таких самолета "не заглядывая в карты"?
Я нет, поэтому и написал - разрабатывали с оглядкой на конкурента. Ничего зазорного в этом не вижу. Французы тоже. Насколько я знаю, претензий Туполевцам не предъявляли.

Ф
17.11.2008 13:10
2наблюдатель
объективно это два разных, хоть и похожих внешне самолета, причем Ту-144 обошелся на порядок дешевле, за счет полубесплатного труда, в чем то он еще и проще юыл

А тем кто пишет про "отсталые" технологии при СССР отвечу - СССР использовал имеющиеся технологии до упора, пока станки не начинали разваливаться, пока просто уже было невозможно не перейти на следующую технологическую ступень - а старые станки тогда передавали в школы и т.п. Никто не гнался за превосходством. Оно при коммунизме не нужно было никому, поскольку ничего коммунизму с его плановых хоз-вом не дает. Вот при капитализме - любое отставание смерть и прежде всего финансовая. Но доступность авиаперелетов населению при коммунизме была выше, потому что "все для блага человека", правда при значительном "ограничении" этого самого человека. Просто разные системы и ничего более. А люди все же практически одинаковы везде и всюду.
шурави
17.11.2008 13:29
2 Director:
Есть два ну очень похожих самолета. Один из них начал разрабатываться задолго, до того, как на второй было выдано ТЗ.

"Начатые в 1955 г. в Великобритании и в 1956 г. во Франции исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета завершились в 1959-1961 гг. разработкой проектов ВАС-223 фирмы «Бристоль» (в 1960 г. вошла в состав корпорации ВАС) и «Сюпер-Каравелла» фирмы «Сюд авиасьон» (SNCASE; в 1970 г. вошла в состав государственного объединения «Аэроспасьяль», SNIAS). Исходя из финансово-экономических соображении, было решено объединить усилия. Переговоры прошли на удивление быстро и успешно, особенно учитывая традиционную остроту конкуренции между английскими и французскими авиаконструкторами. 26.10.1962 г. было подписано соглашение между правительствами Франции и Великобритании о совместном строительстве 100-местного пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью и трансатлантической дальностью, получившего имя «Concorde»"

"Все эти задачи, с привлечением в определенной степени западного опыта, детально изучались в ЦАГИ, в ОКБ А.Н.Туполева, другими ОКБ, привлекавшимися к программе создания советского СПС. Официальным основанием для начала работ по отечественному СПС первого поколения (СПС-1), получившему обозначение Ту-144, стало Постановление Совета Министров СССР № 798-271 от 16 июля 1963 года и Приказ МАП № 276 от 26 июля того же года".
http://www.testpilot.ru/russia ...

Лихо вы однако

Это же надо, сравнивать иследовательские работы и техническое задание. Или по вашему в СССР иследованиями не занимались?
И разницу в """26.10.1962 г. было подписано соглашение между правительствами Франции и Великобритании о совместном строительстве 100-местного пассажирского самолета""" и """Приказ МАП № 276 от 26 июля того же года""", разумеете?
Director
17.11.2008 13:35
И разницу в """26.10.1962 г. было подписано соглашение между правительствами Франции и Великобритании о совместном строительстве 100-местного пассажирского самолета""" и """Приказ МАП № 276 от 26 июля того же года""", разумеете?
-----------
Конечно. Строительство и разработка - разные вещи. Главную "особенность" компоновки Конкорда и ТУ - схему "бесхвостка" с оживальным крылом, французы планировали изначально - в 50х годах.
шурави
17.11.2008 14:04
2 Director:


Конечно. Строительство и разработка - разные вещи. Главную "особенность" компоновки Конкорда и ТУ - схему "бесхвостка" с оживальным крылом, французы планировали изначально - в 50х годах.

В СССР эта "особенность" ещё в 1937 году летала.

http://www.airwar.ru/enc/xplan ...
Director
17.11.2008 14:16
В СССР эта "особенность" ещё в 1937 году летала.

http://www.airwar.ru/enc/xplan ...
----------
Это не оживальное крыло. Оживальное крыло - крыло переменной по передней кромке стреловидности. Первым, как писали выше, его предлагал на своем самолете Т-203 в 1952 Бартини.

На вашем рисунке - треугольное крыло.
Быват
17.11.2008 14:26
В начале 1942-го авиационный инженер Л.Г.Головин предложил построить малоразмерный самолет войскового сопровождения. По замыслам конструктора, перехватчик с лежачим положением летчика, оживальным крылом малого удлинения и твердотопливным ракетным двигателем должен был стартовать с подвижной пусковой установки в расположении войск, охраняемых объектов или с палубы корабля.
http://vtol.boom.ru/rus/ivs/in ...
Director
17.11.2008 14:28
Быват:
--------
Это тоже не оживальное крыло. Скорее всего опечатка, "овальное".
Анонимаузер
17.11.2008 14:47
Даже канал Дисковери, который каждый раз норовит уличить СССР в каких-то неприятных моментах, в своей передаче про Ту-144 произнес фразу о том, что версия кражи документов конкорда советскими шпионами не нашла подтверждения...

Выходит очередной раз иностранцы о нас более высокого мнения, чем мы сами о себе...
шурави
17.11.2008 14:48
2 Director:

В СССР эта "особенность" ещё в 1937 году летала.

http://www.airwar.ru/enc/xplan ...
----------
Это не оживальное крыло. Оживальное крыло - крыло переменной по передней кромке стреловидности. Первым, как писали выше, его предлагал на своем самолете Т-203 в 1952 Бартини.

На вашем рисунке - треугольное крыло.

Нужно иметь хорошее воображение, чтобы заметить у "Стрелы", посстоянную стреловидность по передней кромке.
шурави
17.11.2008 14:49
KAW.
17.11.2008 14:52
наблюдатель:
...И слово дизайн не нужно приплетать, слово буржуйское и правильное, что доказано его успешным восприятием и применением в русском языке.
17/11/2008 [12:29:39]

Во потому-то мы в заднице, что у нас не конструкторы а дизайнеры, не управляющие а манагеры
Director
17.11.2008 14:56
Нужно иметь хорошее воображение, чтобы заметить у "Стрелы", посстоянную стреловидность по передней кромке.

Это не хорошее воображение, а хорошее образование!

http://www.inauka.ru/technolog ...


шурави:

http://sergib.agava.ru/russia/ ...

Именно на этом "аналоге" и "подбирали" крыло Ту-144
шурави
17.11.2008 15:06
2 Director:

Это не хорошее воображение, а хорошее образование!

http://www.inauka.ru/technolog ...


Ещё раз, где здесь постоянство угла стреловидности по передней кромке?

http://www.airwar.ru/image/ido ...
MAX
17.11.2008 15:10
2 шурави
Володь, что ты споришь с очевидным.
Director прав на 100%. И главное, он прав в мягких оценках.
Действительно, дело здесь не в шпионаже, а открытом использовании идей компановки и крыла, которые разработчики Конкорда не скрывали.
И Москалев вовосе не эксперементировал с оживальным крылом. Посмотри на ВАС-223 или "Аналог". Есть значительная разница с эксперементами Москалева.
И туполевцы самолет сделали другой, хоть и с оглядкой. И основное отличие, кстати, вовсе не в пресловутых крылышках, а в иной форме крыла, которую с оживальной (у Конкорда и у первого прототипа Ту-144) изменили на крыло переменной (степенчато перемнной, если хотите) стреловидности.
шурави
17.11.2008 15:28
2 MAX:

2 шурави
Володь, что ты споришь с очевидным.
Director прав на 100%. И главное, он прав в мягких оценках.
Действительно, дело здесь не в шпионаже, а открытом использовании идей компановки и крыла, которые разработчики Конкорда не скрывали.
И Москалев вовосе не эксперементировал с оживальным крылом. Посмотри на ВАС-223 или "Аналог". Есть значительная разница с эксперементами Москалева.
И туполевцы самолет сделали другой, хоть и с оглядкой. И основное отличие, кстати, вовсе не в пресловутых крылышках, а в иной форме крыла, которую с оживальной (у Конкорда и у первого прототипа Ту-144) изменили на крыло переменной (степенчато перемнной, если хотите) стреловидности.

Смысл в том, что на самолёте Москалёва тоже крыло переменной стреловидности. А уж оживальное, оно или нет, здесь уже вопрос терминов.

И в итоге, спор сводится к заимствовании идеи оживального крыла.
Только вот, стоит поднять эскизные проекты советских конструкторов, как рассыпется и этот миф.
Director
17.11.2008 16:01
Смысл в том, что на самолёте Москалёва тоже крыло переменной стреловидности.

Ну Нет там переменной стреловидности.

Только вот, стоит поднять эскизные проекты советских конструкторов, как рассыпется и этот миф.
-----------
Какого самолета эскизный проект поднять стоит и зачем? (ЭП - это несколько томов, и там нигде не сказано, откуда взято то или иное решение, хотя сравнение с зарубежными и отечественными аналогами приводится).
наблюдатель
17.11.2008 16:06
шурави:

А вы для начала на свои "аргументы" посмотрите:

-Ту-144 похож внешне на Конкорд, значит скопирован
-взлетел раньше? ну тогда украли чертежи

17/11/2008 [12:58:32]


Скажите, уважаемый Шурави, а почему в СССР постоянно появлялись проекты самолетов (самолеты) очень похожие внешне (и обычно хуже по ТТХ и качеству исполнения) на самолеты проектируемые на "западе" причем ранее чем советские аналоги?
:-(
17.11.2008 16:20
Скажите, уважаемый Шурави, а почему в СССР постоянно появлялись проекты самолетов (самолеты) очень похожие внешне (и обычно хуже по ТТХ и качеству исполнения) на самолеты проектируемые на "западе" причем ранее чем советские аналоги?

А с чего это и боинги, и эрбасы, а чуть ранее конверы, ди-си и меркюр французский похожи друг на друга, ну % на 80? Низкоплан, 2-4 двигла под плоскостью. Явно, крали!
шурави
17.11.2008 16:25
2 Director:

Ну Нет там переменной стреловидности.

Линеечкой и транспортиром воспользуйтесь.

Какого самолета эскизный проект поднять стоит и зачем? (ЭП - это несколько томов, и там нигде не сказано, откуда взято то или иное решение, хотя сравнение с зарубежными и отечественными аналогами приводится).

Затем, чтобы убедится, что идей и решений предостаточно. Вот с воплощением их в реальные изделия сложнее.
шурави
17.11.2008 16:28
2 наблюдатель:
Скажите, уважаемый Шурави, а почему в СССР постоянно появлялись проекты самолетов (самолеты) очень похожие внешне (и обычно хуже по ТТХ и качеству исполнения) на самолеты проектируемые на "западе" причем ранее чем советские аналоги?

Ну да, ну да. Ан-22, Ан-124, Ми-8, Ми-6, Ми-26, Ка-32 и т. д.
Кстати, не подскажете, кто впервые применил пилонную подвеску двигателей?
Director
17.11.2008 16:38
Что то я не помню не помню "невоплощенных хотя бы в один образец эскизных проектов. Хотя, может и были.

А решений идей конечно - море! И если удачная идея доходит до эскизного проекта, то почему этой идеей не воспользоваться другим? Более того, зачем изобретать велосипед?
Возьмите к примеру артиллерийский снаряд. Тоже объект исследования аэродинамики. Не зная калибра, вы не скажете где этот снаряд изготовлен. Потому что совместными усилиями ученых и конструкторов многих стран была найдена оптимальная форма.
Авиация тоже не замыкается в границах страны. Мир науки глобален. Если где то находят оптимальное решение, то его применяют все.

Я никак не пойму, к чему это упорное желание доказать, что Россия - Родина слонов?

А как вы к профилям NACA, Clark относитесь? Тоже советские конструкторы первыми придумали?
Дрых
17.11.2008 17:05
Видел живьм, причем рядом стоящими ту144 и конкорд, похожи они только на фотографиях. ту 144 значительно больше, салоны абсолютно разные. Салон конкорда менее просторный, но про консервную банку тут один товарищь явно палку перегнул, там вполне комфортно. Кабина пилотов ТУ "дизайном" конечно проигрывает конкорду, выглядит примерно как панель москвича в сравнении с панелью бмв и мерса, но это только внешне, свои функции обе выполняют.
собаколюб
17.11.2008 17:31
По Конкорду в 62 году был готов аванпроект, который широко освещался в прессе. По Туполю "прартия и правительство", почесав репу, приняло решение поручить разработку нашего ответа" в 63м. На первых картинках эти самолёты можно было отличить только по компоновке мотогондол. Кстати, Конкорд, тоже, оказался никому не нужен. Использовался только Эр Франс и Бритиш, куда они были проданы за символическую цену: Франсам по 1 франку за штуку..
ЗЫ: Насчёт 160го. Прототип В1, AMSA, начал разрабатываться в середине 60х. В нашей книге "Авиация на пороге в космос" (если не ошибаюсь, 72 год) приведены проекции этого самолёта. Первый полёт В1 - 74 год. Разработка 160го поручалась Туполеву в 74году. Первый полёт - декабрь 81го.
Анонимаузер
17.11.2008 17:59
ИМХО конечно, да поправят меня многоуважаемые ГУРУ, но единственная проблема Ту-144 - это отсутствие нормальных ДВИГАТЕЛЕЙ, если бы не это - летал бы он еще и с конкордом долгое время...
Да уж...
17.11.2008 18:02
Салон конкорда менее просторный, но про консервную банку тут один товарищь явно палку перегнул, там вполне комфортно.

http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net./phot ...
Примерно Ту-134. На бизнес не тянул.
:-(
17.11.2008 18:04
http://www.airliners.net./phot ...
Сходство есть, но... все-таки разные.
Михаил_К
17.11.2008 18:09
Законы аэродинамики едины для всех, поэтому похожи Ту-144 и Конкорд, МиГ-25 и F-15 и т.д.
А ещё у нас было принято реагировать на новые угрозы и вызовы. Поэтому при симметричном ответе получались очень похожие изделия.
Эххх
17.11.2008 18:17
Законы аэродинамики едины для всех, поэтому похожи Ту-144 и Конкорд, МиГ-25 и F-15 и т.д.
А ещё у нас было принято реагировать на новые угрозы и вызовы. Поэтому при симметричном ответе получались очень похожие изделия.
------
На одном из прошлых обсуждений проблемы "сходства" было упомянуто мнение Селякова, да и еще слово в слово какой-то другой конструктор написал (речь шла о шаттле-Буране): обычно наши разработчики ВСЕГДА предлагали оригинальную версию "адекватного ответа". В ответ Мин.обороны или Мин.авиапром жестко спрашивал: "А у американцев как? Так же? Нет?! Нечего выдумывать, делайте, как у американцев!"
шурави
17.11.2008 19:18
2 Director:

Что то я не помню не помню "невоплощенных хотя бы в один образец эскизных проектов. Хотя, может и были.

А решений идей конечно - море! И если удачная идея доходит до эскизного проекта, то почему этой идеей не воспользоваться другим? Более того, зачем изобретать велосипед?
Возьмите к примеру артиллерийский снаряд. Тоже объект исследования аэродинамики. Не зная калибра, вы не скажете где этот снаряд изготовлен. Потому что совместными усилиями ученых и конструкторов многих стран была найдена оптимальная форма.
Авиация тоже не замыкается в границах страны. Мир науки глобален. Если где то находят оптимальное решение, то его применяют все.

Я никак не пойму, к чему это упорное желание доказать, что Россия - Родина слонов?

Это вы чего-то доказываете. Вам напомнить ваши слова?

"""но в случае с Ту-144, по-моему, очевидно, что строился он с "оглядкой" на Конкорд."""

После чего вы заявляете о оптимальных аэродинамических схемах. Так про это никто и не спорит. Они были известны всем задолго.
Что остаётся, конструктивное выполнение? Так там и рядом схожести нет.

А как вы к профилям NACA, Clark относитесь? Тоже советские конструкторы первыми придумали?

А профили ЦАГИ?
шурави
17.11.2008 19:19
2 Эххх:

На одном из прошлых обсуждений проблемы "сходства" было упомянуто мнение Селякова, да и еще слово в слово какой-то другой конструктор написал (речь шла о шаттле-Буране): обычно наши разработчики ВСЕГДА предлагали оригинальную версию "адекватного ответа". В ответ Мин.обороны или Мин.авиапром жестко спрашивал: "А у американцев как? Так же? Нет?! Нечего выдумывать, делайте, как у американцев!"

Да что вы уважаемый, это принципиально разные корабли.
Director
17.11.2008 19:36
Что остаётся, конструктивное выполнение? Так там и рядом схожести нет.

Что такое "конструктивное выполнение" я с самого начал говорил о единой для двух самолетов аэродинамической компоновке "бесхвостка-низкоплан с оживальным крылом". Можно еще найти много "подобных" элементов. Наконец они просто похожи "визуально". Человек далекий от авиации их просто не отличит! Не ужели и это вы будете отрицать?
Воспользуюсь ссылкой :-(:
http://www.airliners.net./phot ...

http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...

А профили ЦАГИ?
---------
Вопрос не понял. Что профили ЦАГИ? Есть такие.
шурави
17.11.2008 20:52
2 Director:

Что такое "конструктивное выполнение" я с самого начал говорил о единой для двух самолетов аэродинамической компоновке "бесхвостка-низкоплан с оживальным крылом". Можно еще найти много "подобных" элементов. Наконец они просто похожи "визуально". Человек далекий от авиации их просто не отличит! Не ужели и это вы будете отрицать?

И что, визуальное сходство для человека далекого от авиации, это повод говорить о копировании?
Кстати, а как по вашему, конструкторы Конкорда, не заимствовали идеии с Ту-144?)))))))))


Вопрос не понял. Что профили ЦАГИ? Есть такие.

Да то, что большинство профилей НАСА, ЦАГИ, свободно обращаются на рынке. И уж упрекать конструкторов в том, что они не "изобретают велосипед" смешно.
Кстати, у вас нет претензий к создателям Конкорда, за использование схемы бесхвостка с крылом малого удлинения (частным случаем треугольного крыла)?))))))
наблюдатель
17.11.2008 22:08
Уважаемый Шурави, а не кажется ли Вам что общие решения в аэродинамике практически всегда (кроме единичных случаев) воплощались после буржуев. С чем Вы это связываете?
Director
17.11.2008 22:16
И что, визуальное сходство для человека далекого от авиации, это повод говорить о копировании?

Если вопрос ко мне, то не по адресу. Про копирование Конкорда говорить я не мог.
Скопирован в СССР был только один ла (за исключением немецких) - В-29.

Кстати, а как по вашему, конструкторы Конкорда, не заимствовали идеии с Ту-144?)))))))))

По моему нет.

Кстати, у вас нет претензий к создателям Конкорда, за использование схемы бесхвостка с крылом малого удлинения (частным случаем треугольного крыла)?))))))
---------
У меня нет вообще никаких претензий к создателям АТ, ни к нашим, ни к зарубежным.
шурави
17.11.2008 22:44
2 наблюдатель:

Уважаемый Шурави, а не кажется ли Вам что общие решения в аэродинамике практически всегда (кроме единичных случаев) воплощались после буржуев. С чем Вы это связываете?

Может перечислите примеры?)))))))))
шурави
17.11.2008 22:46
2 Director:

Кстати, а как по вашему, конструкторы Конкорда, не заимствовали идеии с Ту-144?)))))))))

По моему нет.

Тогда какие основания обвинять туполевцев?
Стендовик
17.11.2008 22:48
Если уж говорить о "заимствовании", лучше вспомнить Mirage и Kfir.
Director
17.11.2008 22:53
Тогда какие основания обвинять туполевцев?

Никаких. Я не прокурор.
:-(
17.11.2008 23:41
наблюдатель:

Уважаемый Шурави, а не кажется ли Вам что общие решения в аэродинамике практически всегда (кроме единичных случаев) воплощались после буржуев. С чем Вы это связываете?
-----------
Только тем, что там на исследовательскую часть проекта, тратилось гораздо больше средств. Мне пришлось беседовать с уже немолодым сотрудником одного из НИИ, работавшего в 60-е на Ту-144. В ответ на вопрос, отчего Конкорд летает, а Ту нет, он ответил, что прежде всего, из-за финансирования проекта по остаточному принципу. Космос, атомные подлодки и баллистические ракеты съедали всю кашку... разработчики пассажирских лайнеров доскребывали по стенкам остаточки... соответственно, на разработки телевизоров, магнитофонов и прочего вообще ничего (почти) не оставалось.
И еще. Сыграл свою роль принцип жить в условиях вечной гонки, нехватки времени, когда было легче что-то скопировать и внедрить, чем тратить годы на разработку. Начали с грузовиков в 30-е... Пик удачи - с одной из конструкций атомной бомбы, бывшим американским стратегом... Привыкли, и продолжали "посматривать" уже и в мирное время. Хотя многое было чисто внешним, с абсолютно уже оригинальным внутренним содержанием.
В "Комсомолке" трехдневной давности забавный материал об уникальных средствах спасения со стартового стола "Бурана" - на случай пожара на старте. Две "американские горки", в одной космонавты слетали в бункер по желобу на пятой точке за секунды... В штатах кроме лифта на сей случай не придумали ничего.
Joss
17.11.2008 23:43
"но про консервную банку тут один товарищь явно палку перегнул, там (в "Конкорде") вполне комфортно"

Ну, оно конечно: если, к примеру, какой нибудь цирк лилипутов на гастроли летит - то уж им то там раздолье будет. Или вот, скажем, кто нибудь решит пигмеев на "Конкорде" прокатить - этим тоже разлюли-малина, с кайфом разместяца.
Токо я обыкновенных людей в виду имел. Кино любое про "конкорд" гляньте - это ж фильм ужасов, как они там друг на друге... !
Roman
17.11.2008 23:50
Пилонная подвеска двигателей - первый был Ил22, экспериментальный 4х двигательный бомбардировщик. Движки кстати наши - ТР1
:-(
17.11.2008 23:53
http://spb.kp.ru/daily/24198/4 ...
...В «Буране» были сотни неожиданных придумок из серии «голь на выдумки хитра». Средства спасения экипажа - тоже отсюда.
Площадка с трубами подводилась прямо к посадочному люку «Бурана». И отходить от него должна была примерно за минуту до начала подъема ракеты. Авария? Громадная площадка возвращалась обратно всего за 10 секунд! У космонавтов был выбор - каким путем спускаться. К наземному забетонированному бункеру можно было добраться «малой скоростью» - по широкой трубе, которая на самом деле была наклонным лифтом. Здесь установили восемь пар кресел, как в автобусе. Народ усаживается, а затем, как на американских горках, все дружно катятся вниз.
Второй вариант - экстренный - на попе! Да-да - вторая труба среди бурановского народа именовалась метким словом «склиз». Это желоб из полированной нержавейки, уходящий под углом около 30 градусов под землю. Длиной сотни метров. Идея такая - космонавту нужно упасть на пятую точку, а дальше по закону всемирного тяготения тебя понесет к матушке-земле.
На выходе скорость «транспортируемого тела» уже была приличная. Вылетев из трубы, космонавт должен был сгруппироваться и гасить скорость кувырками по разложенным матам. Не удавалось? В десяти метрах ждала вертикальная стена, тоже предусмотрительно прикрытая матом. Бум... Твою мать...
...Эвакуационную систему со всеми улучшениями испытывали сами космонавты. В «сухом» варианте АЭЭ уж слишком перегревал пятую точку. А в «смазанном» вертикальная стенка уж слишком близко оказывалась от конца трубы... Зато все целы и оказывались в безопасности за считанные секунды. В общем, удивительное отечественное - как его там? - ноу-хау. Американцам со своими шаттлами такой экстренный способ даже в голову не пришел. У них надежда на комфортный лифт...
VT
18.11.2008 00:02
ро,
"Конкорд оказался не конкурентноспособен из-за шума, когда он переходыл на сверхвук сразу от ударной волны дребезжали стекла на много десятков км."


Ага, законы физики таки разные в загнивающем капитализьме и обществе зарождающегося коммунизма? :))))

Удобство салона "Конкорда" в отличие от Ту-134 связано только с увеличенным шагом кресел, их конструкцией, и невероятными усилиями обеих авиакомпаний-эксплуатантов по обеспечению супер-сервиса... чтобы компенсировать тесноту.
Плюс ощущения пассажиров, которые (или за которых) заплатили впятеро-вдесятеро против обычного билета эконома или вдвое против первого класса -- за скорость.



parfaits2,
"140 пассажиров. Дальность на уровне Москва-Хабаровск, ага."


Либо 140 пассажиров, либо Москва-Хабаровск. Потому что до Хабаровска он долетал (теоретически) максимум с 70-ю.
Вот и все прелести просторного салона -- когда в Ту-134 летят 30 вместо 70, он тоже может показаться приемлемо просторным. Скорблю вместе с Вами.
Аноним
18.11.2008 00:13
В "Комсомолке" трехдневной давности забавный материал об уникальных средствах спасения со стартового стола "Бурана" - на случай пожара на старте. Две "американские горки", в одной космонавты слетали в бункер по желобу на пятой точке за секунды

В этой ситуации экипаж покидает корабль самостоятельно. То есть отбросив люк, выбирается в посадочный бокс, который должен быть подведен по команде из 260 сооружения.
Далее - отбрасывается дверь склиза. А там, в трубе - желоб из нержавеющей стали, как в бобслее, уходящий под углом около 30 градусов под землю. Длинный такой желоб, и конца его в этом трубном тоннеле не видать... Космонавт должен упасть на ЗАДНИЦУ - а дальше - дело всемирного тяготения. И так по очереди - весь экипаж.
Внизу труба и желоб кончаются некоторым закруглением на горизонтальный уровень. Космонавт вылетает на весьма приличной скорости, кувыркается по разложенным толстым матам (матом!) и ударяется о вертикальную стену, тоже прикрытую вертикальным матом. Затем, скатившись вправо или влево, видит перед собой гермодвери в количестве 16 штук, по 8 с каждой стороны. Гермодвери как на подводных лодках. За каждой гермодверью - шлюз или тамбур размером примерно 1 на 1 метр (как сортир), там еще одна гермодверь и за нею - выход в общий коридор. Дальше - куда глаза глядят. Забежав в один из тамбуров-шлюзов, космонавт должен закрыть за собой гермодверь, дабы обезопасить себя от ПОТОКА ОГНЯ, РАСПЛАВЛЕННОГО ЖЕЛЕЗА и прочих страхов, текущих по склизу вслед за убегающим экипажем...А если последний космонавт от удара о вертикальную стену потерял сознание или сломал ногу? Ну что ж... Ну и HUY с ним... Главное - самому заныкаться...
Само собой, что первым делом испытания склиза производили стартовые бойцы. Скатиться по космической горке! Ну а как же?...Вечерами, когда на старте никого не бывало... Вот это развлекуха! Следы от солдатских сапог весьма отчетливо наблюдались на белых матах. Особый интерес вызывали отпечатки сапог на вертикальном мате на уровне 3-метровой высоты... А ведь от конца склиза до вертикальной стены - метров 10-12. Это ж как надо было кувыркаться! Для скрашивания досуга космонавта, находящегося в шлюзе-боксе в стрессовом состоянии - ему предлагалось ознакомиться с историей части, ну, к примеру, "Вася ДМБ 83-85", " ДМБ-87-Чебоксары", или коротко-гениально "Магомед".
Изначально склиз, хоть и был изготовлен из полированной нержавейки, очень плохо справлялся с возложенными на него задачами. Как ни старайся, а время от времени "скользкость" почему-то пропадала. И скатывающийся останавливался. В произвольном месте. Нужно было становиться на ноги, в полный рост, разбегаться и падать за задницу - и так - периодически. Штаны и задница приходили в полную негодность по причине нагрева, перегрева, истирания. Непрерывность скатывания и соответствующая скорость достигалась бойцами просто - либо под задницу подкладывалась какая-нибудь картонка-пластик, либо - склиз сверху проливался водой. Скользкость увеличивалась на несколько порядков и - эффект "экстренности" достигался. Это изобретение легло в основу "усовершенствования" склиза, рацпредложения. Суть в том, что сразу за дверью у начала склиза была установлена эластичная емкость-подушка, на которую наступал первый из космонавтов, рвал ее, из нее выливался смазывающий состав и самотеком , вместе с первым космонавтом размазывался вниз...
Режимщику приходилось наблюдать испытания склиза представителями отряда космонавтов. В "сухом" варианте - матюки раздавались по поводу перегрева задницы, в "мокром" варианте - по поводу вертикальной стенки в конце склиза. Ну очень она близко стоит, ну очень тонкие на ней маты...Твою мать!
Сооружение 226 пользовалось большой популярностью у посещающих стартовый комплекс туристов-генералов. Программа тура - сесть в кресла фуникулера, сфотографироваться, почувствовать себя космонавтом, который сейчас вот поедет туда, наверх... Сажать те самые яблони на Марсе..., потом выйти, спуститься вниз, посмотреть на эвакуационный блок, попрыгать на матах, произнести типовую фразу "Да-а-а... Ni huja себе, наизобретали" и уехать бухать на пл.2.

Владимир Ермолаев - Слово о полку Бурановом...(рассказы очевидца)
http://www.buran.ru/htm/memory.htm

Американцам со своими шаттлами такой экстренный способ даже в голову не пришел. У них надежда на комфортный лифт...

Тем кто придумал весь Шаттл целиком и с лифтом не было проблем. А голь придумывает всякую херню, не потому что умная, а потому что лифт не могут сделать.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru