Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-144 v Concorde

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Cтyдент
16.11.2008 16:49
Доброго вечера всем! Пишу вот реферат на английском языке про эти самолёты, и вот что интересно-все англоязычные сайты и форумы пестрят информацией о том, что дизайн 144-ки был почти полностью "срисован" советскими шпионами у Конкорда и т.п. Насколько эта информация правдоподобна? Ведь всё-таки 144-й полетел раньше и быстрее своего конкурента... Где же истина?
Пассажир Аэрофлота
16.11.2008 16:50
Срисован. Там сложная история, но форма не наша.
Joss
16.11.2008 16:52
А что на этот счёт есть на русскоязычных сайтах и форумах ? ;-))
гы-гы
16.11.2008 16:53
Истина в вине. ОБа самоля взвинтили мир и небо. И оба, увы, сверкнули метеором. А кто с кого срисован - это так, мелочовка!
шурави
16.11.2008 16:57
Меньше слушайте всякую чушь. Ту-144 это полностью отечественная разработка. Копируют удачно себя зарекомендовавшие себя самолёты.
А украсть чертежи ещё нелетавшей машины и при этом умудриться быстрее её построить, это нонсенс.
ip
16.11.2008 16:59
студент-у:
"и паравоз братьев Черепановых на Цеппелине из Англии в Россию привезли")))
-----------
два абсолютно разных самолёта
плюньте на бред малообразованных Янки(((
Стyдент
16.11.2008 16:59
Joss-у:
Ну так в том-то и дело, что на русскоязычных об этом почти не говорится, патриотизм однако...
2 студень
16.11.2008 17:01
134
16.11.2008 17:01
НАШ 144 был на 2м длиннее и тяжелее и аэр крылашки, над кабиной, первый полет 31 12 1968.ЛЕТЧИК-испытатепь Елян.
Пассажир Аэрофлота
16.11.2008 17:02
Студент, поищите записи трансляций передач про этот самолёт. Есть ещё документальный фильм. В интернете всё есть.
Пассажир Аэрофлота
16.11.2008 17:08
Студент, вот фильм "Битва за сверхзвук" о Ту 144
Пассажир Аэрофлота
16.11.2008 17:08
наблюдатель
16.11.2008 17:12
шурави:

Меньше слушайте всякую чушь. Ту-144 это полностью отечественная разработка. Копируют удачно себя зарекомендовавшие себя самолёты.
А украсть чертежи ещё нелетавшей машины и при этом умудриться быстрее её построить, это нонсенс.

16/11/2008 [16:57:27]


Целиком стырены B-29, F-111, B-1. В основной массе дизайн стырен у VC-10, Боинг 727, и еще много чего. Так что Ту-144 не исключение, сравните внешний дизайн двух самолетов и Вы найдете столько же отличий, сколько у Ту-160 и В-1.

К тому же, у советских товарищей были и возможность и время что бы тырить. "Конкорд" начал проектироваться на год раньше. То что Ту полетел раньше ему не в заслугу. Он был сделан быстрее но гораздо хуже и по качеству и по ТТХ. И быстрота постройки нужна была для галочки -"Конкорд" вышел на линии почти на два года раньше Ту, 144-ый летал на линиях пол года (55 полетов) а "Конкорд" четверть века.

Сама затея с Ту-144 была чисто политической, такая же реклама как полет человека в космос, балет и прочие достижения социализма. Как американская лунная программа.

Хотя надо признать что и проект "Конкорда" был в большей степени политическим и рекламным.
Стyдент
16.11.2008 17:18
Пассажиру Аэрофлота:
Фильмы-то у меня есть, причём, на мой взгляд, наиболее интересен фильм, который в своё время снимал Разбаш. Только там об этом практически не говориться... Но когда открываешь какой-нибудь английский сайт по сабжу-и кругом видишь что-то вроде:

the spy network of the USSR was instructed to find out about the airframe and engines of Concorde. Information was recorded on microfilm and placed in towel dispensers, bins, cigar tins and toothpaste tubes in order to smuggle the valuble secrets back to the Soviet Union. It wasn't until 1964 that it was realised that the Soviets had penetrated the Concorde programme. Everything was examined by the Soviets, including tyre scrapings from the runway. At this point false information was given to the Soviets, including a chemical formula for the tyres that was actually the consistency of bubblegum. the designers still chuckle at the thought of the Soviet scientists despirately trying to turn bubblegum into supersonic aircraft tyres!. February the 1st 1965, The Soviet spy was captured and deported. Sergei Fabiew - the Aeroflot Chief in Paris - followed up the work of the spy and was not caught until as late as 1977, when he was arrested.

Волосы дыбом встают, особенно: "The director of the Aeroflot bureau in Paris, S Pavlov, for example, was ordered to collect information on the Concorde's tyres..."
шурави
16.11.2008 17:25
2 наблюдатель:

Целиком стырены B-29, F-111, B-1. В основной массе дизайн стырен у VC-10, Боинг 727, и еще много чего.

Целиком стырен В-29, по лицензии выпускаллись Ли-2, ГСТ.


сравните внешний дизайн двух самолетов

Запомните на будущее, только полные ламеры, могу применять слово дизайн по отношению к самолётам.)))))))))


К тому же, у советских товарищей были и возможность и время что бы тырить. "Конкорд" начал проектироваться на год раньше. То что Ту полетел раньше ему не в заслугу. Он был сделан быстрее но гораздо хуже и по качеству и по ТТХ.

Мда, понятия о создании самолётов у вас на кровне дизайнера


максим-95
16.11.2008 17:26
Cтyдент:

Доброго вечера всем! Пишу вот реферат на английском языке про эти самолёты, и вот что интересно-все англоязычные сайты и форумы пестрят информацией о том, что дизайн 144-ки был почти полностью "срисован" советскими шпионами у Конкорда и т.п. Насколько эта информация правдоподобна? Ведь всё-таки 144-й полетел раньше и быстрее своего конкурента... Где же истина?

16/11/2008 [16:49:17]

Для выработки аэродинамических решений по сверхзвуковому пассажирскому самолету с оживальным крылом был выпущен самолет МиГ-21И"Аналог"-с таким же, как впоследствии у Ту-144, крылом.Самолет этот хранится в Монино.
b737
16.11.2008 17:31
Крыло установленное на 144 и Конкорде изобретение Бартини. Так что кто у кого стырил это вопрос. А холодная война и на то война, что в этих войнах хорошо работают шпионы. Честь им и хвала. Не надо тратить время и изобретать велосипед. Копирование В-29, это гениальное решение. Благодаря нему мы на тот момент сравнялись в технологии с западом.
Joss
16.11.2008 17:39
Что такое вообще вот это самое "стырили" ?
Если рассуждать здраво, то да, разумееца - два противоположных "лагеря", одновременно строящие одно и то же и при этом располагающие колоссальным развепотенциалом - несомненно будут в курсе дел друг у друга, и глупо было бы надеца, что наработки одних не будут использоваца другими. Это всёж таки не семечками торговать - деньги, время, производственные мозности, труд колоссальный.

А что до споров, "кто первее придумал" - то все споры можно кончать на признании уже хотя бы того простого факта, что "крыло Бартини" (одновременно воплощенное в обеих конструкциях) выдумал сам Р.Л.Бартини, который таки был наш совецкий гражданин, а не француз и не англичанин. Без него, ни то ни другое далеко б не улетело. ;-))
Joss
16.11.2008 17:39
2 b737
Телепатия однако ;-))
SIA
16.11.2008 17:46
1. "тырить" Конкорд не было никакой необходимости. Концептуальные разработки в значительной степени шли совместно, основная информация была доступна.
2. Это существенно отличающиеся машины, как по конструкции, так и, что самое существенное, по "идеологии" их создания. В действительности 144 создавался больше как экспериментальная машина, без особой оглядки на экономические реалии, в частности, под еще не существовавшие двигатели. А создатели Конкорда твердо стояли на земле, и делали "рабочую лошадь", пусть и "породистую".
Поэтому, если наши конструкторы решали отдельно взятые задачи, например, обеспечения бОльшего аэродинамического качества на сверхзвуке или отработка компоновочных схем, англичане с французами строили конечный продукт - который является компромиссом между всеми важными свойствами. К примеру, аэродинамическое качество Конкорда примерно на 15% ниже, меньше скорость, чем у 144, - но зато меньший вес и мидель конструкции, что позволяло на имевшихся двигателях лететь на сверхзвуке без включения форсажа. Реально эксплуатировашиеся Ту 144 этого не могли, соответственно дальность у них была почти вдвое меньше той, при которой появляется смысл в эксплуатации сверхзвукового самолета.
b737
16.11.2008 17:51
2 Joss
Однако!!!
SIA
16.11.2008 18:07
Скорее не Бартини, а Москалев. Им же был построен первый сносно летавший самолет с треугольным крылом малого удлинения.
волк
16.11.2008 18:13
Если о Ту-160, то В-1 тут не пичем.Этукомпоновку придумал Мясищев в 60-х годах и назывался самолт М-18.
шурави
16.11.2008 18:23
2 волк:

Если о Ту-160, то В-1 тут не пичем.Этукомпоновку придумал Мясищев в 60-х годах и назывался самолт М-18.

Приводили здесь это и не раз, но разве "дизайнеров" этим проймёшь.
Joss
16.11.2008 18:35
Речь не о треугольном крыле, а о крыле малого удлиннения но большой переменной стреловидности по передней кромке
волк
16.11.2008 18:37
Кстати, и крыло Ту-144 совершенно другое.
шурави
16.11.2008 18:37
2 Joss:

Речь не о треугольном крыле, а о крыле малого удлиннения но большой переменной стреловидности по передней кромке


http://eroplan.boom.ru/bibl/sh ...
шурави
16.11.2008 18:37
пассажир ту144 в 77 году
16.11.2008 18:45
Ту не угробил ни одного советского труженника, за полет в 80 руб., Алма-Ата-Москва.
Конкорд сотню и за тыщи долларов.

Стyдент
16.11.2008 19:04
пассажир ту144 в 77 году:

Ту не угробил ни одного советского труженника, за полет в 80 руб., Алма-Ата-Москва.

А как же погибший в Ле Бурже экипаж?
Joss
16.11.2008 19:20
Если диспут переходит из плоскости "кто у кого спёр ?" в плоскость "у кого лучше вышло?", то как пассажыр не могу молчать:

В салоне Ту-144 мне довелось сиживать, так вот ощущения от этого в нём сидения - аналогичны Ту-154. Т.е. не бог весть как просторно, но часа два-три вытерпеть, не набив лицо соседу, вполне можно.

В салоне "Конкорда" сижывать не доводилось, но когда смотришь видео как паксы там сидят сплюснутые на манер консервированных по банкам селёдок, налезая друг на друга плечами и с кислыми напряжёнными рожами - становицо ясно, что токо исключительно загнивающие капиталисты из числа населения буржуазных стран Запада могут ТАК не уважать самих себя, чтоб за ради понтов, терпеть такое, да ещё платя за это бешенные деньги.
максим-95
16.11.2008 19:37
2 наблюдатель:Целиком стырены B-29, F-111, B-1. В основной массе дизайн стырен у VC-10, Боинг 727, и еще много чего. Так что Ту-144 не исключение, сравните внешний дизайн двух самолетов и Вы найдете столько же отличий, сколько у Ту-160 и В-1.

Высказывание справедливо только к B-29, в остальном, мне кажется, вы не правы, интереса ради посмотрите и сравните:
-чертежи Су-24 и F-111, Ту-160 и B-1
-истории создания означенных выше машин
и Вам станет понятно, что "стырено" не все.
VT
16.11.2008 19:56
Студент,

"Ну так в том-то и дело, что на русскоязычных об этом почти не говорится, патриотизм однако..."

А патриотизм (и "патритизм") англоязычных сайтов Вы исключаете?
И потом, шпионы, всесильный КГБ, микрофильмы в тюбиках -- это так увлекательно! Это же любого читателя проймёт до костей! Опять же, интереснее раскрывать тайны и секреты, а не простое совпадение законов аэродинамики в разных странах с различными экономико-политическими системами... :))

Joss,

Однако этот самый простор как раз и стал одной из причин неконкурентоспособности Ту-144...
Кстати, на этом форуме я вот тоже иной раз наблюдаю как совсем не-капиталисты из не-загнивающей России восторгаются Ту-134, в котором простора примерно столько же...
ip
16.11.2008 20:23
тут, недавно, по одному из каналов стали переведённый сериал "100 лет полёта" показывать
в первой серии ПОФАМИЛЬНО перечислили кто в каком штате у кого в 10-13 годах 5 км\ч выиграл на гонках вокруг водокачки

а потом упомянули, что "к 13-му году АВИАТОРЫ освоили вывод из штопора и мёртвую петлю"
фамилии АРЦЕУЛОВА, НЕСТЕРОВА, ЖУКОВСКОГО скромно пропустили

а потом приходят студенты, которые хорошо изучили английский язык (только его, к сожалению)
смотрят\читают\слушают то, что вещает зомбоящик...

а рассказывать "Пассажиру Аэрофлота", что при создании F-15 США использовали позаимствованные в шестидневной войне Израилем МИГ-21 бесполезно, они ведь внешне не похожи?
HobbyPilot
16.11.2008 21:30
Cтyдент,

Где же истина?

К тому времени все участники имели образцы техники, естественно военной, опыт создания которой закладывался в не только в определение внешнего вида, но и конструкцию систем обоих самолётов.

Так как эти образцы, кстати немногочисленные, были к тому времени более или менее известны, существует мнение, что оба коллектива инженеров работало приблизительно в одном и том же направлении.

О содранности отдельных узлов и систем той или иной стороной судить иногда трудно. Есть мнение, что механизм поднятие носа Ty-144 был содран с конкордовского. Доказательств я лично не видел.
Ф
16.11.2008 21:46
Носовые механизмы у Ту и Конкорда разные, и Тушный механизм ближе к "сотке" сухого, хотя сама идея вероятно с одного из вариантов хв-70 валькирии
parfaits2
16.11.2008 22:01
Ту-144Д образца 1976 года.
140 пассажиров. Дальность на уровне Москва-Хабаровск, ага. Средний расход - 18 тонн в час (для Ту-144ЛЛ с НК-32-1 - 16 тонн в час), ага. Средняя скорость - 2000 км/ч, ага.
18000/(140*2000)=0.064 кг/пасс.км., ага. 64 кг топлива на тысячу километров.

теперь Ил-62М. 186 паксов. Средний часовой расход - 8 тонн. Скорость - 800 км/ч.
8000/(186*800)=0.053 кг/пасс.км., 53 кг на тысячу километров. По факту разница получается всего 17%.

дальше Ил-62. Средний часовой - 10 тонн. 10000/(186*800)=0.067. Получается, в чистом виде Ту-144 был даже более экономичным, чем его ровесник - Ил-62
ЛК
16.11.2008 23:17
Cтyдент:

У Ту-144 форма крыла была более совершенна:
http://rutube.ru/tracks/120666 ...
Director
16.11.2008 23:25
СССР всегда находился в роли догоняющего ("Догнать и Перегнать" лозунг помните"). От США отставали сильно экономически, а главное технологически. Вполне естественно, что создаваемые машины, которые были "ответом" на на уже созданные на западе, несли их черты. Не обязательно копии, но влияние было не несомненно, прослеживается на многих ла. Конечно были и полностью оригинальные компоновки (если оборудование и системы рассматривать, тоже много интересных совпадений можно обнаружить), но в случае с Ту-144, по-моему, очевидно, что строился он с "оглядкой" на Конкорд.
wolf68
16.11.2008 23:32
О содранности отдельных узлов и систем той или иной стороной судить иногда трудно. Есть мнение, что механизм поднятие носа Ty-144 был содран с конкордовского. Доказательств я лично не видел.

Доедь до Ле-Бурже и посмотри на Конкорды. Их там два.
Один с опускающимся носом, другой без.
Материальное свидетельство того, кто у кого тырил :-P
шурави
16.11.2008 23:53
2 Director:

СССР всегда находился в роли догоняющего ("Догнать и Перегнать" лозунг помните"). От США отставали сильно экономически, а главное технологически. Вполне естественно, что создаваемые машины, которые были "ответом" на на уже созданные на западе, несли их черты. Не обязательно копии, но влияние было не несомненно, прослеживается на многих ла. Конечно были и полностью оригинальные компоновки (если оборудование и системы рассматривать, тоже много интересных совпадений можно обнаружить), но в случае с Ту-144, по-моему, очевидно, что строился он с "оглядкой" на Конкорд.

Чего чушь ламерскую нести, как можно оглядываться на несуществующую машину.
Да и то, что СССР всегда находился в роли доганяющего тоже враньё, ряд машин не имеет западных аналогов. Да и с технологиями далеко не всё однозначно, взять, к примеру, ракетный двигатель НК-33.
HobbyPilot
17.11.2008 01:38
wolf68,

Доедь до Ле-Бурже и посмотри на Конкорды. Их там два.
Один с опускающимся носом, другой без.
Материальное свидетельство того, кто у кого тырил :-P

Ещё раз: чертежей мне никто не показывал, так что за что купил, за то и продаю. Если имеешь информацию, то будет интересно, всё остальное - просто спасибо.
Прочнист
17.11.2008 02:41
"Director:
"но в случае с Ту-144, по-моему, очевидно, что строился он с "оглядкой" на Конкорд."

Безусловно, вы правы.

Практически все советские самолеты строились "с оглядкой" на конкретный западный образец. Что в общем-то понятно и не есть плохо. Исключения, конечно, были, но они единичы. В случае с Конкордом целенаправленно добывали дополнительную информацию шпионскими методами.

А ламеру "шурави" мы посоветуем почитать что-нубудь документальное. Например, воспоминанния акад. Фридляндера о работах по Ту-144. Так вот, англо-французы регулярно проводили совещания с нашими специалистами, где шел обмен информацией по обоим проектам. Нам они передавали довольно детальные сведения, вплоть до результатов промежуточных испытаний.

И созданы самолеты были одновременно (в конце 1967 г.). Конкорд полетел всего через два месяца после Туполева. Просто наши откровенно "кинули" партнеров".

ЛК
17.11.2008 02:58
...
Смешно, однако:
http://video.mail.ru/mail/leon ...
Frequent Flyer
17.11.2008 03:00
"Получается, в чистом виде Ту-144 был даже более экономичным, чем его ровесник - Ил-62"

Только скорость крейсерская у ИЛ-62 не 800 км/ч, а 850.
Будьте любезны пересчитать ваши выкладки. ага.
ро
17.11.2008 03:55
О том что аэродинамическая сзема у Иу-144 была такая же как у Конкорда может говорить только дураки.У Ту-144 были созданы крылишки у кабины, как крылья у майского жука.
Это позволяло ему садиться на любые стандартные аэродромы.Алма-ату или Тбилиси.
Конкорд бы туда никогда в жизни не сел.Ему нужна особо прочная полоса большей длины.
Конкорд имеет удобный для пассажиров салон.Зачем врать, что не знаете.
Конкорд оказался не конкурентноспособен из-за шума, когда он переходыл на сверхвук сразу от ударной волны дребезжали стекла на много десятков км.
Огромный расход и стоимость.
Появились щирокофбзеляжные самолеты.Очень экономичные.
Конкорд и Ту-144 начали проектировать, когда были очень дешевые цены на нефть.
Аноним
17.11.2008 05:29
Конкорду эти крылышки были нужны как майскому жуку стоп-сигнал. У ТУ-144 механизация крыла просто не давала достаточного кабрирующего момента дла создания большого тангажа на этапе взлет-посадка. Причем выяснилось это когда самолёт уже был готов. Вот и придумали это выдвигающееся убожество из-за которого и грохнулись в Ле-Бурже. И больше эти крылышки и для чего не были нужны. А чущь про особо прочную полосу большой длины для Конкорда даже комментировать не хочется. А вот длиной ВПП в Алма-Ате и Хабаровсе можете поинтересоваться сами. Впрочем эта длина к ТУ-144 особого отношеия не имеет, а к тому, что вы пищете сами не зная что.
Director
17.11.2008 08:21
Чего чушь ламерскую нести, как можно оглядываться на несуществующую машину.

Шурави, вы участвовали в разработке, хотя бы одного ла? Полностью, от поисковых НИР, выдачи ТЗ до передачи первого серийного заказчику. Судя по Вашим постам нет. Зачем тогда разговор про "ламеров" затеваете?

ро: - без комментариев. Но дураками всех, почему то надо обязательно обозвать. Вы уверенны в то что "несете"?
Эххх
17.11.2008 10:02
Ну, ежели опять в тысячепервый раз пороть чушь об украденности 114 у Конкорда...
Скорее подозрительно сходство "сотки" и 144-го...
А вообще это старые мантры - СССР и русские не способны родить ничего оригинального, а на протяжении столетий все-все-все крали у талантливого и доверчивого Запада.
Несомненно украдены: Ту-144, "Буран", Ту-154, Ил-62, автомат Калашникова, все без исключения отечественные автомобили, водка (у поляков), наименование "русские" (у древних укров, населявших Киевскую Русь, все модели наручных часов, мотороллеры и мотоциклы, атомная бомба и т.д.
Тихо посмеивается в стороне Китай.
шурави
17.11.2008 10:15
2 Прочнист:

Сдуйся, то что ты пропагандист давно известно.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru