Мобильная версия
Войти

История эксплуатации Ил-18

 ↓ ВНИЗ

12345

ip
Старожил форума
08.12.2010 15:38
Ил-18Д из Москвы совершенно легально доходит до Благовещенска
мы с Тенерифе до Шрм ходили и ещё оставалось часа на два полёта
Aleck
Старожил форума
08.12.2010 16:20
2: Ант

А Ан-10 в Донецке эксплуатировали тем же способом, что и Ил-18 (Львовские)?
Михаил_К
Старожил форума
08.12.2010 16:56
ip: Ил-18Д из Москвы совершенно легально доходит до Благовещенска
мы с Тенерифе до Шрм ходили и ещё оставалось часа на два полёта

В этом сомнений нет (Ил-18Д до Хабаровска должен легально доходить), но Ил-18В/Е без промежуточной даже не перегнать (если это не переделанный Ил-18В для полётов в Антарктиду, была одна такая машина с дополнительными баками) или при эстафете ситуация иная.
ip
Старожил форума
08.12.2010 21:59
на "В" достаточно одной промежуточной посадки
даже "Д" при 90-100 пассажирах тоже пройдёт этот маршрут двумя плечами, близкими к 3000км
тем более, что на 3000км спокойно можно взять полный салон пассажиров и полные багажники почты\груза, т.е. 13, 5 тонн
а грузовая машина "короткими перебежками" по 4 тысячи км. вполне может таскать по 15 тонн)))
Михаил_К
Старожил форума
09.12.2010 13:40
ip:
на "В" достаточно одной промежуточной посадки
даже "Д" при 90-100 пассажирах тоже пройдёт этот маршрут двумя плечами, близкими к 3000км
тем более, что на 3000км спокойно можно взять полный салон пассажиров и полные багажники почты\груза, т.е. 13, 5 тонн
а грузовая машина "короткими перебежками" по 4 тысячи км. вполне может таскать по 15 тонн)))

Боюсь, что даже при одной промежуточной Ту-134 Вас обгонит...
ip
Старожил форума
09.12.2010 23:29
мы обогнали 134-ку именно с промежуточной посадкой в Красноярске
они шли через Омск и ещё где-то подсаживались
Михаил_К
Старожил форума
10.12.2010 12:03
ip:
мы обогнали 134-ку именно с промежуточной посадкой в Красноярске
они шли через Омск и ещё где-то подсаживались

И сколько Вы в Красноярске сидели?
ip
Старожил форума
10.12.2010 18:38
мы стояли около часа
Михаил_К
Старожил форума
10.12.2010 18:53
ip:
мы стояли около часа

Понятно, мне досталась очень интересная работа по Ил-18 (как-то писал Вам об этом) и там приводилась трудоёмкость обязательного послеполётного обслуживания в районе 24 чел/час. Видимо это относилось к началу эксплуатации. Отсюда интерес к времени простоя на промежуточной стоянке.
Ант
Старожил форума
10.12.2010 20:24
2 Aleck:
Нет, Ан-10 в Донецке были базовые.
Kingfisher
Старожил форума
23.03.2011 12:03
Не так давно наткнулся на следующую информацию


Экипаж попавший в ситуацию ставшую сюжетом фильма был в составе командира Виктора Лобанова, 2П Б.Чиркова, БМ Л.Соломатова и ШТ А.Семенова, какой был бортномер точно незнаю, но говорили, что 75657 стоявший за бюро пропусков и использовавшийся для тренировок пожарно-спасательных расчетов имел какое то отношение к этому фильму.


Небольшое уточнение - в Кольцово стоял СССР-75857. Хотелось бы узнать поподробнее, при каких обстоятельствах этот борт там оказался, и действительно ли он имеет отношение к той истории с отказом двух двигателей, которая впоследствии легла в основу сюжета повести Ю. Ярового "Особый случай"? И еще, когда этот инцидент имел место, есть ли более точные данные?
ip
Старожил форума
23.03.2011 12:24
не припомню, чтобы в разборах авиапроисшествий в УТО упоминались случаи отказа 2-х АИ-20 одновременно
в истории эксплуатации был случай посадки на одном движке после тренировочного полёта по подготовке бортмеханника, но там выключали исправные движки
ещё была аварийная посадка иностранной компании после выключения всех движков по причине наличия негорючего топлива(((
FN
Старожил форума
23.03.2011 22:13
2ip
У народа, летавших на ИЛ-18 в 90-х и позже, отснято много просто уникальных видеофильмов (Севера, Африка, Азия) и уже цифровых фоток. Фотки сбросить легко, а вот гиги видео уже проблема. Причем часто видео не монтированное, просто на дисках лежит. Кто бы собрал всю эту гору материала и обработал :(
Всех МИРовских с прошедшим 50-летием предприятия!
ip
Старожил форума
23.03.2011 22:47
так фотками поделитесь?
)))
FN
Старожил форума
24.03.2011 13:16
Уже делился как-то фотками 75713 :)
А куда скинуть?
ip
Старожил форума
24.03.2011 13:51
я всё честно выкладываю!!!
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
почта подсвечена, пишите пожалуйста о Ваших машинах, пока ещё не забылось что-где-когда-зачем...
удачи!
ИЛ-18Д
Старожил форума
24.03.2011 14:08
FN, подскажите, пжслт, 75804 борт не живой уже? А, вот еще 75411, что в Пушкине на хранении...??
Просто обновляю реестр, выложу как-нить.

Благодарствую)
FN
Старожил форума
24.03.2011 20:41
713 только летала, остальные почти разобрали :(
ip
Старожил форума
25.03.2011 12:42
спасибо, а где и когда снято было???
Kingfisher
Старожил форума
25.03.2011 14:20
Этот самолет достаточно длительное время стоял возле въезда с ТЗК (там еще рядом метеолокатор стоит) в аэропорту Кольцово. Там он и снят. Снимал не я, фото нагуглены через GoogleEarth. Судя по другим снимкам из этого же локейшена снято где-то в начале 90-х (там на одном из снимков на заднем плане стоит Ил-76 Уралинтеравиа). Довелось мне по нему полазить (нелегально) в 1996 году. Внутри все естественно было раздолбано, а под самолетом нашел винтовочную гильзу. Судя по дыркам в створке носовой опоры гильза эта лежала там не случайно (хотя, конечно, трудно предположить, что нашелся "умный" человек, чтобы стрелять на территории порта.
ip
Старожил форума
25.03.2011 15:28
спасибо, выложил:
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
штабеля из фюзеляжей Ил-18 в Кольцово помню до сих пор...
Михаил_К
Старожил форума
14.04.2011 18:54
Издательство Цейхгауз выпустило в 2007 году книгу Николая Якубовича "Самолёт Ил-18. Пассажирские авиалайнеры." (тираж всего 2000 экз.). Весьма интересная книга. Особенно поразило мужество лётчиков-испытателей В. Д. Плаксина (командир корабля) и М. К. Агафонова (второй пилот), которые после катастрофы под Семипалатинском провели дополнительные испытания на предельных режимах, "превышавщих оговоренные ранее ограничения по числу М и крену, при отрицательных перегрузках и на больших углах атаки". В испытательных полётах (кроме крайнего, когда его выполнили только командир корабля и второй пилот) принимали участие штурман В. И. Милютин, бортинженер М. Ф. Кузьмин и бортоператор В. В. Андрженюк. Всего было выполнено 14 полётов. В 14 полёте воспроизводили режимы с "чёрного ящика" разбившегося самолёта. В худшем случае испытатели не имели шансов для спасения (надо одеть парашюты и подняться в хвост под углом около 30 градусов). Ил-18В СССР-75834 все режимы выдержал, при этом достигнута скорость соответствующая числу М=0, 713 (при ограничении М=0, 65).
Макс1
Старожил форума
06.05.2011 17:43
эксплуатировались ли ил-18Д со 120 местами?
Михаил_К
Старожил форума
06.05.2011 18:03
Макс1:
эксплуатировались ли ил-18Д со 120 местами?

С "плотной" компоновкой были Ил-18Е, если правильно помню, то их сделали 65 бортов.
ip
Старожил форума
06.05.2011 23:21
пришлось как-то перегонять на тяжёлую форму в ДМД машину с компановкой или 122 или 124 в лихие 90-е
там даже почти до задней двери парные кресла по второму салону натыкали
все полки кухни левого борта были демонтированы
Михаил_К
Старожил форума
11.05.2011 10:05
Ил-18Е отличается от Ил-18Д отсутствием дополнительного бака в центроплане и другой компоновкой салона. Оба варианта стали развитием опытного Ил-18И.
Макс1
Старожил форума
11.05.2011 17:01
А по экономике Ил 18 был лучше Як -42? Цена, расходы, связанные с эксплуатацией...
Михаил_К
Старожил форума
11.05.2011 18:08
Соврал, всего 23 Ил-18Е построили...
Orion
Старожил форума
11.05.2011 21:42
По детству в Харькове в воинской части в районе ул.Астрономической, стояли много Миг-23 и там-же стоял Ил-18, это был не аэродром а какая то учебная часть. Интересно куда делся Ил-18 оттуда, по снимкам гугл теперь там ничего нет из этой техники.
oleg_1965
Старожил форума
12.05.2011 10:24
Внесу свои 5 копеек о лайнере. В 82-м году предстоял рейс Иркутск-Красноярск. Прошли регистрацию и уже находились в накопителе. Лето жара, двери накопителя правда открыты, перед нами стоял ту-154 и грузил паксов на Москву. А наш Ил-18 стоял рядом. Тут неожиданно несется автобус, широкий такой для подвозки пассажиров, пустой и краем салона цепляет 154 за законцовку крыла, керосин как давай из туполя лить фонтаном, запах керосина ацкий! Двери в накопитель тут же закрыли, про нас паксов забыли намертво! И оказались мы как в газовой камере! Пока пожарки приехали и пеной все залили, пока паксов высаживали из туполя мы в энтом накопителе как тараканы чуть не передохли! Надышались кероса вволю! Ну наконец вся\ эта х..закончилась и нас отвезли в самолет. Поднимаемся по трапу а в салоне 18-го такой дурман!!! Перемешку запах фирменный 18-го(кто помнит) и керосина от туполя! Короче взлетели! Я в салоне в хвостовом сидел, на верхних полках багаж и коробки с апельсинами. На подлете к Красноярску попали в грозу! Это было что то! Нас так кидало, я вцепился руками в подлокотник кресла, так при очередном рывке он так и остался у меня в руках! Багаж с полок и апельсины на головы нам))) жуть! Потом нашли разрыв в облаках и как то по истребительски в него нырнули...Садились в красноярске в Северном, лил сильный дождь, и мы мы были просто счастливы что все хорошо закончилось. Это был мой последний полет на 18-м.
Макс1
Старожил форума
12.05.2011 12:33

to Михаил_К:
Спасибо!

120- местный Ил 18 по топливной эффективности превосходит 120- местный Як 42 на 20%. ВПХ прекрасные, скорость больше 600. Даже при цене 15000 килобаксов, по моему экономический шедевр.
Макс1
Старожил форума
12.05.2011 12:39
:)если б выпускался
Mr.Turnpike
Старожил форума
12.05.2011 14:35
2 ExNav:

Легче назвать где не эксплуатировались..... Самолет неприхотлив, ВПП искуственная, 2000м подходит, минимум-60х800. Эффективная дальность- 3000км, летали и по 4000км Скорость 650км.ч. 100пассажиров. В Магадане декабрь 83г последний рейс....

Хотелось бы заметить, что лично летел ИЛ-18-ым по маршруту Новосибирск-Якутск-Магадан в марте 1984 года.
ip
Старожил форума
13.05.2011 11:16
запах в Ил-18 действительно имеет специфические "обертоны")))
Михаил_К
Старожил форума
13.05.2011 11:31
Макс1:
to Михаил_К:
Спасибо!
120- местный Ил 18 по топливной эффективности превосходит 120- местный Як 42 на 20%. ВПХ прекрасные, скорость больше 600. Даже при цене 15000 килобаксов, по моему экономический шедевр.

В топливной эффективности сомнений нет, а вот с общей...
Самолёт другого поколения - больший объём ТО, двигатели в большем количестве и меньшим ресурсом (межремонтным и общим), винт и его редуктор и т.д.
Ил-18 - великолепный самолёт, но для сегодняшних реалий, его надо фактически сделать заново.
Старый рыглан
Старожил форума
13.05.2011 23:13
Да какой нафиг заново! Шестилопастные вентиляторные винты поставить и более экономичные ТВД движки, авианику поменять на современную, более легкие и прочные материалы применить для изготовления фюзеляжа - и модернизированный Ил-18 все эти эмбаеры плюс аэробусы отправит в отстой!
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2011 12:17
Старый рыглан:

Да какой нафиг заново! Шестилопастные вентиляторные винты поставить и более экономичные ТВД движки, авианику поменять на современную, более легкие и прочные материалы применить для изготовления фюзеляжа - и модернизированный Ил-18 все эти эмбаеры плюс аэробусы отправит в отстой!

Это называется - сделать новый самолёт.
Хотя есть ТВ7-117 с АВ-112 и ЦНИИ-114, что позволяет в теории относительно быстро спроектировать новый самолёт по схеме Ил-18. Другое дело, что АК не оценят такой проект даже при часом расходе 1 - 1, 2 тонны и Vкр. - 650км/ч.
Макс1
Старожил форума
16.05.2011 16:00
1200 (кг/ч)/650 (км/ч)/120 (мест)=0, 015384615 кг/пас.км АК ОЦЕНЯТ такой проект!

Макс1
Старожил форума
16.05.2011 16:00
1200 (кг/ч)/650 (км/ч)/120 (мест)=0, 015384615 кг/пас.км АК ОЦЕНЯТ такой проект!

Макс1
Старожил форума
16.05.2011 16:04
1200 (кг/ч)/650 (км/ч)/120 (мест)=0, 015384615 кг/пас.км АК ОЦЕНЯТ такой проект!

Макс1
Старожил форума
16.05.2011 16:05
Пардон! Как удалить лишнее?
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2011 17:42
2 Макс1: АК так-же оценят четыре двигателя с винтами, меньшую оборачиваемость и счастье на своём горбу отлаживать технику.
Макс1
Старожил форума
16.05.2011 17:49
Про "счастье отлаживать" в точку. Про оборачиваемость, не совсем. На маршрутах "европейские регионы" России - Москва, разница в 15-25 минут за рейс, больше решит простой на земле. Зато станут доступны аэропорты типа саратовского. Не знаю мне нравится:)
ip
Старожил форума
16.05.2011 17:55
для расхода 1200 кг\ч надо ставить "двухвалку"
она потянет за собой:
- уход сухой центровки назад (мелочь)
- воздушную систему запуска (серьёзная переделка)
- потерю восьми СТГ-12 и всей первичной электросистемы (полная переделка)
- ПОС (полная переделка)
- замена ВСЕХ топливных насосов (а надёжность ПНВ-2 просто феноменальная)
- ещё хренова туча мелочей, включая уменьшение веса оборудования на стойках у девятого шпангоута

но если есть немножко миллионов, можно бы и замутить
уровень переделок будет сопоставим с переделками Б-707 в КС-135
Макс1
Старожил форума
16.05.2011 17:58
Такую топливную эффективность сможет иметь разве, что CSeries, таки он стоить будет миллионов 60$. Эти деньги хрен отобьешь. И вообще доля топливных расходов в тарифе 12-25%.
Михаил_К
Старожил форума
17.05.2011 08:53
ip:
для расхода 1200 кг\ч надо ставить "двухвалку"
она потянет за собой:
- уход сухой центровки назад (мелочь)
- воздушную систему запуска (серьёзная переделка)
- потерю восьми СТГ-12 и всей первичной электросистемы (полная переделка)
- ПОС (полная переделка)
- замена ВСЕХ топливных насосов (а надёжность ПНВ-2 просто феноменальная)
- ещё хренова туча мелочей, включая уменьшение веса оборудования на стойках у девятого шпангоута

но если есть немножко миллионов, можно бы и замутить
уровень переделок будет сопоставим с переделками Б-707 в КС-135

Так речь об абсолютно новой машине, при всём уважении к Ил-18. Сегодня самолёт с параметрами Ил-18 должен иметь максимальный взлётный вес около 40 тонн. Для Ил-114 сделали ТВ7-117 с приличной топливной эффективностью, который подойдёт для такого самолёта.
Если угодно, то это должно быть развитие Ил-114 с оглядкой на Ил-18.
ИЛ-18Д
Старожил форума
17.05.2011 10:53
не уверен, что прав, но я как раз слышал отзывы о ТВ7-117 совсем уж не лицеприятные. Суть сводилать к тому, что планер у 114 в полном порядке (как, впрочем, и у всех ИЛов), а вот, двигатели.....
Что-ж тогда в них проблемного, в таком случае?????????
Михаил_К
Старожил форума
17.05.2011 11:06
ИЛ-18Д:
не уверен, что прав, но я как раз слышал отзывы о ТВ7-117 совсем уж не лицеприятные. Суть сводилать к тому, что планер у 114 в полном порядке (как, впрочем, и у всех ИЛов), а вот, двигатели.....
Что-ж тогда в них проблемного, в таком случае?????????

Двигатель просто сырой, Ил-114 умер, Ил-112 не родился, Ан-140 изначально делали под ТВ3...
ИЛ-18Д
Старожил форума
17.05.2011 11:14
Т.е.:

1. ТВ3 по эффективности хуже?
2. а на 114-й они - никак?
12345






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru