Мобильная версия
Войти

История эксплуатации Ил-18

 ↓ ВНИЗ

12345

chs7
16.11.2008 01:54

1 В каких авиаотрядах эксплуатировались Ил-18
ExNav
16.11.2008 06:49
Легче назвать где не эксплуатировались..... Самолет неприхотлив, ВПП искуственная, 2000м подходит, минимум-60х800. Эффективная дальность- 3000км, летали и по 4000км Скорость 650км.ч. 100пассажиров. В Магадане декабрь 83г последний рейс....
мр
16.11.2008 08:52
Аэрофлот прекратил эксплуатацию в 1993 Москва-Чокурдах.
Pit.
16.11.2008 09:00
ДАЛ эксплуатировал дольше, вроде даже в этом веке. На регулярке. На Украине тоже летали до недавнего времени. В КНДР летают до сих пор.
ТОБОЛ
16.11.2008 09:01
В Кишинёве по сей день эксплуатируется, частной компанией по регулярно по маршруту(самолёт в отличном состоянии)
ip
16.11.2008 09:50
2 мр:
"Аэрофлот прекратил эксплуатацию в 1993 Москва-Чокурдах."

уточняю: Аэрофлот прекратил эксплуатацию, когда всесоюзная компания раздербанилась на множество мелких, а бренд остался в Шереметьево...

2 ExNav:
довелось на "Лайнере" поработать?
PROEN
16.11.2008 09:55
По-моему последними были грузовики из Внуково.
CARGOSNIPER
16.11.2008 10:13
До сих пор летают в 8 АДОНе, даже входят в 223 ЛО.
КВС ГТК
16.11.2008 10:16
ГТК Россия эксплуатиует, относительно до недавнего времени на регулярке был ВНК-ПЛК
Со склада
16.11.2008 11:02
И не только Чкаловские летают, "спецы"(Ил-20)тоже регулярно в воздухе.
обыватель
16.11.2008 12:16
Долго искал хороший ракурс - и нашел!
Вот, только, окраска... Аэрофлотовская была самая красивая...
http://slil.ru/26336931
ГИВ
16.11.2008 13:57
В Красноярском УГА эксплуатировался до конца 80-х, а может и больше, но уже в качестве "грузовиков". Замечательный самолёт был, в хвостовом салоне летать - вообще, сказка... Где-то в середине 80-х на уровне МГА и МАП рассматрировался вопрос о возобновлении производства этого замечательного самоля с ТВВД, но к тому времени уже безвовратно были уничтожены заводские планерные "шаблоны и плазы", увы.
АэроНорд
16.11.2008 14:04
2КВС ГТК:
хорошее у Вас чувство юмора. Это ж летающий мобильник)). Какая нафиг регулярка.
Вроде летает НПП МИР на них. А вот про молдаван интересно - какая а-к??
обыватель
16.11.2008 14:10
to ГИВ:
Летом 1945г. наша авиапромышленность не имела "плазов и шаблонов" самолета В-29.
Однако, через два года (1947)он был запущен в серию...
ip
16.11.2008 14:31
АэроНорд-у:

а вот и была регулярка именно "на НИХ"
из внуково
-питер
-краснодар
-нукус
-омск
-сочи
-радужный
---------
а вообще, простых советских пассажиров возили и в африку и в южную америку...
хотите моё мнение оспорить?
)))
Адик
16.11.2008 15:53
to ip
Ты... это... из штанов-то своих не выскочи... от натуги!!! :-)

С уважением.
ТОБОЛ
16.11.2008 15:58
а-к ГРИКСОНА по маршруту Кишинёв-Джуба
Как он туда попал ?
16.11.2008 16:27
ГИВ
16.11.2008 19:18
обыватель
Летом 1945г. наша авиапромышленность не имела "плазов и шаблонов" самолета В-29.
Однако, через два года (1947)он был запущен в серию...

Не путать с Ил-12!Не путать с первой серией Ил-18 с АШ-73! Известный нам Ил-18 с Аи-20 в серийном производстве с конца 50-х и это, по-сути, другой самолёт. Выпущено до середины 70-х более 700шт. По-Вашему - "на коленке"? Без шаблонов и плазов?:)))
Alexy
16.11.2008 19:25
ГТК Россия действительно эксплуатировала Ил-18 на регулярном рейсе Внуково - Пулково (рейс 2433/2434) (раз в неделю, по вторникам) как минимум до 1993 года. Пользовался этим рейсом. Уже тогда Ил-18 был экзотикой.
обыватель
16.11.2008 20:09
to ГИВ:
Похоже, вы утеряли последовательность своих постов:
"...Где-то в середине 80-х на уровне МГА и МАП рассматрировался вопрос о возобновлении производства этого замечательного самоля с ТВВД, но к тому времени уже безвовратно были уничтожены заводские планерные "шаблоны и плазы", увы..."

обыватель:
"...Летом 1945г. наша авиапромышленность не имела "плазов и шаблонов" самолета В-29.
Однако, через два года (1947)он был запущен в серию..." (потому, что проявив волю, "плазы и шаблоны" были сделаны)

ГИВ: Не путать с Ил-12!Не путать с первой серией Ил-18 с АШ-73! Известный нам Ил-18 с Аи-20 в серийном производстве с конца 50-х и это, по-сути, другой самолёт. Выпущено до середины 70-х более 700шт. По-Вашему - "на коленке"? Без шаблонов и плазов?:)))

Занятно, правда?
ГИВ
16.11.2008 20:57
обыватель:Занятно, правда?

Что для Вас занятно? Осутствие у Вас возможности понять иронию о сомнительной перспективе наклепать 700 планеров без шаблонов и плазов? Отсутствие возможности продолжить логический ряд и прийти к выводу, что на Московском авиазаводе №30 эта технологическая оснастка была изготовлена в конце 50-х и использовалась в дальнейшем вплоть до конца 70-х? Авторство утверждения об отсутствии шаблонов разве не Ваше? Да и не было ничего запущено в серию в 47-м...
обыватель
16.11.2008 21:09
to ГИВ:
У Вас что-то с головой, простите...
ГИВ
16.11.2008 21:30
обыватель

Ой, до меня только после последнего Вашего коммента дошло, что это вы всё писали про погоду на марсе...Сорри, ошибся дверью:)
ip
16.11.2008 23:00
ГИВ-у:
в "середине" 80-х стапеля ещё были
а вот когда их ближе к концу десятилетия порезали, и появилась задумка восстановить пр-во
но поезд уже ушёл, к сожалению...
а то бы Лужкову такое обломинго с "Алыми парусами" было бы)))
Михаил_К
17.11.2008 11:27
2 ip: Вы похоже плохо знаете Лужкова, пришла бы техника и всё под каток (цеха, оборудование, полоса, самолёты и люди - кто убежать не успел)...
Было бы очень интересно Ил-18 подвергнуть глубокой модернизации (новые материалы, крыло, авионика, уложиться в ТВ7-117СМ по мощности)...
Михаил_К
17.11.2008 11:29
2 Как он туда попал ?:
Скорее всего обслуживал Российскую Антарктическую Экспедицию...
ip
17.11.2008 11:44
Михаил-у:
про Лужкова
дело не в бульдозерах, а в том, что если бы государство радело за завод №30, бульдозеры подогнали бы к "Алым парусам" и обеспечили бы Ходынке свободное воздушное пространство для полётов...
и Кепконосец даже не дёрнулся бы строить этот "столбик", добивающий Ходынку...

про модернизацию напишу отдельно.
Михаил_К
17.11.2008 13:01
2 ip: Государство уже побеспокоилось - под предлогом борьбы с кризисом лишило промышленность возможности брать кредиты. Все силы брошены на поддержку спекулятивного сектора экономики.
Безусловно, что Ил-18 не выглядит архаично на фоне Ту-154, но для двадцать первого века он морально устарел. Да, можно обновить бортовое оборудование, но этого недостаточно для возобновления производства. Хотя считаю, что в своём нынешнем виде он более востребован для внутреннего рынка, чем детище ГСС.
ip
17.11.2008 13:22
Михаил-у:
возобновить пр-во вряд ли возможно
от некоторых технологий проще отказаться в пользу современных, нежели восстанавливать

а вот модернизация при условии эксплуатации "как на западе" - вполне возможна и оправдана
тут возможны два подхода - "доделывать" или "переделывать"

только начинать надо с финансирования двух позиций:
- собственно модернизация
- отстрел упёртых бумагомарателей, считающих, что для начала надо всё запретить, а потом, разрешать позаклёпочно с проплатой "бумажки" на каждую заклёпку...

финансировать будете?
работу под такой тип найти можно - "лёд", "рыба", "северный завоз" и т.п.
)))))
Landstreicher
17.11.2008 13:43
А я летал ИЛ-18 из Москвы в Ачинск (Сибирь), мне тогда было 5 лет, очень приятные воспоминания, музыка на взлёте и на посадке, стюардессы в белых перчатках, синяя резиновыая курица с рисом, чёткая дикция стюардесс перед взлетом и посадкой, краткий рассказ об экипаже...пилот такой то, класс такой то, закончил то-то....а сейчас фигня какая то.
ИЛ-18Д
17.11.2008 14:24
но для двадцать первого века он морально устарел.


Почему-же Геркулес вот уже штук 5 модернизаций прошел?
Михаил_К
17.11.2008 15:54
2 ip и ИЛ-18Д: Про новую машину речь и идёт. Современный аналог Ил-18В, должен иметь взлётный вес около сорока тонн.
Поддерживать оставшийся парк тоже необходимо, но в разумных пределах - новая авионика, новый салон, а главное - аннулировать запрет на эксплуатацию (в качестве пассажирского самолёта, а то так можно с большим основанием все Ил-62М и Ту-154М на прикол поставить из-за Д-30КП/КУ).
Михаил_К
17.11.2008 18:17
ИЛ-18Д:
Почему-же Геркулес вот уже штук 5 модернизаций прошел?


А теперь посчитайте модернизации Ил-18 и прослезитесь...
Геркулес модернизировать стали, а Ил-18 резать...
ГИВ
17.11.2008 19:28
Михаил_К:
Геркулес модернизировать стали, а Ил-18 резать...

Вот именно!:((( Хотя и был уже к тому времени разработан "118-й".Горбачовское "ускорение и новое мЫшление" уже начало свою поступь...
Timofey
17.11.2008 20:41
2 ГИВ:
Горбачовское "ускорение и новое мЫшление" уже начало свою поступь...

Надо же. И тут Горбачев виноват, оказывается.
ip
17.11.2008 21:14
2 Михаил_К:
интересно было бы посмотреть переразмеренный Ил-114 с четырьмя моторами
----------
хотя, по мне, вполне можно ремоторизовать Ил-18 и маленько с начинкой подшаманить, благо, всё уже есть - только ставь-нехочу...
расход
17.11.2008 21:26
А скажитте: какой у него расход топлива в час?
И какой расход на один пассажиро километр в граммах? Чтобы сравнить с бобиками и арбузами...
ip
17.11.2008 21:35
Маршрутная норма расхода топлива для самолета Ил-18 в зависимости
от продолжительности полетов по расписанию
0 05 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55
0 840 890 950 1040 1240 1440 1640 1840 2030 2220 2405
1 2585 2765 2945 3125 3303 3481 3658 3835 4011 4187 4362 4537
2 4712 4887 5062 5235 5408 5580 5752 5924 6094 6264 6434 6604
3 6774 6944 7114 7285 7456 7627 7798 7969 8140 8311 8482 8654
4 8826 8998 9170 9342 9514 9686 9853 10030 10202 10374 10546 10718
5 10890 11062 11233 11404 11570 11745 11916 12087 12258 12429 12600 12770
6 12940 13110 13280 13450 13620 13790 13960 14130 14300 14470 14640 14810
7 14980 15150 15320 15490 15660 15830 16000 16170 16340 16510 16680 16850
8 17020 17190 17360 17530 17700 17870 18040 18210 18380 18550 18720 18890
9 19060 19230 19400 19570 19740 19910 20080 20249 20418 20587 20756 20925
10 21094 21263 21432 21601 21770 21939 22108 22277 22446 22615 22784 22953

вот и анализируйте
могу только дополнить, что в реальной эксплуатации при нормальной погоде расход бывает ещё меньше)))
за 10 часов, например, расход может составить тонн 19, а не 21 как в таблице...

только с Арбузами сравнивать смысла нет, они для разных задач заточены, однако)))
ИЛ-18Д
17.11.2008 23:51
Основная, вроде как версия, что 18-е начали массово резать из-за появившегося в начале 80-х ЯК-42го, "расчищать дорогу следующему поколению".
Игорь, так?
PROEN
18.11.2008 09:00
Ага, а Ли-2 порезали - кому дорогу расчищали, у проклятых Дакоты до сих пор бороздят... А Ил-14 порезали в один день? А Ми-4 кому мешал? Сейчас с 2010 года порежем Ан-24, Як-40 - это-то кому мешает? Если КБ согласны продлевать общетехнический календарный ресурс, то какого фига Росавиация издает такие приказы? Вообще непонятна роль Росавиации в этом деле - самолеты принадлежат авиакомпаниям, ОКБ согласны за их денюжки продлевать календарь, АРМАК согласен внести изменения в сертификаты типа, ну при чем тут Росавиация??? Или они будут доплачивать авиакомпаниям за списанные ВС?
-
18.11.2008 09:09
Да нет никакого приказа Росавиации -- уже выяснили. И быть не может. Художественная самодеятельность некоторых авиакомпаний.
ip
18.11.2008 09:56
когда резали Ил-18 про Як-42 ещё только в небесной канцелярии думали
всё значительно проще, один уважаемый в ЦК КПСС самолётостроитель пришёл к Брежневу, популярно объяснять, как ему мешают творить новое\передовое\супернавороченное
шаг был срочным т.к. свежеразработанный 154 как и говорил Ильюшин, не вписался в расчётные параметры
если бы Ил-18 остались, с ссупер-пупер можно было подождать, а то и заново конкурс провести...
а в этом случае обещалки могли и не сработать...
профессианальный подход к организации работы КБ Туполева не подвёл
как писал О`Генри: "нельзя создать спрос, можно создать условия, которые вызовут спрос...".
вот их и создавали при помощи бульдозера.

и резали уже с середины 70-х...
именно по этой причине пришлось придумывать Як-42, который на новом технологическом уровне решал старую проблему - перевозка большого потока на приличные расстояния между неприличными аэродромами, не забрызгивая страну народным керосином

Михаил_К
18.11.2008 10:10
2 ip: В двух словах - сохраняем 5 мест в ряду (диаметр фюзеляжа прежний или чуть больше - 3, 5-3, 6м), кабина унифицированная с Ил-114-300 (с изменениями по увеличению числа силовых установок), прямое крыло с увеличенной нагрузкой и предкрылками (для сохранения взлетно-посадочных характеристик), основные шасси переносим в центроплан (схема аналогичная Ил-62). Главная задача уложиться в сорок тонн максимального взлётного веса (двадцать тонн - пустой снаряжённый, ёмкость топливных баков - десять тонн, коммерческая нагрузка - до четырнадцати тонн) и сохранить крейсерскую скорость Ил-18. Если посмотреть на Ан-148, ГСС-100 и Ту-334, то такой взлётный вес достижим даже при классических технологиях. Остаётся добиться аэродинамического совершенства для сохранения относительно высокой крейсерской скорости...
jimmy
18.11.2008 10:29
2 Landstreicher:

из Москвы в Ачинск ....
это на Ил-18 летал рейс Красноярского УГА
Красноярск-Ачинск-Москва (дикий такой рейс)
когда из красноярска летели 100км до ачинска чтобы подобрать 2-3 пассажира и дозаправиться, потом до Москвы еще 3500км...
ip
18.11.2008 12:03
в 90-х, когда везде была с керосином беда, на рейсе Москва-Краснодар Ил-18 были сакмыми надёжными перевозчиками
пока 154-е ждали лимитов на дозаправку, 18- туда-обратно без дозаправки ходили)))
АэроНорд
18.11.2008 14:31
2КВС ГТК:

а относительно недавнее время - это когда?? А сейчас реально прокатиться где-нибудь на них??))
ИЛ-18Д
18.11.2008 14:45
в Рф из наиболее реального - с вояками договориться на Чкаловском.
Пресловутый Костя ПАНХ
18.11.2008 15:28
Все детство пролетал на этом аппарате, Мирный-Красноярск-москва (ДМД) и обратно.
Мирный-Красноярск по моему 03.50, Красноярск-ДМД 06.00.
На детский нюх не переносил этот самолет, воняло в нем чем -то абсолютно непонятным, рвало меня в нем всю дорогу. 101 и 102 рейс как щас помню.
Адская пытка, а не самолет.
Лет наверно в 12 первый раз полетели до Красноярска на Тупеле 154, так 154 мне раем показался после этого ужаса.
Sукошщ-07
18.11.2008 16:27
Народ скажите а что за Ил-18 сейчас в Чкаловском и Кубинке? Да ещё и регулярно над Москвой и Балашихой?
Написано Аэрофлот. У некоторых на конце киля гондола.
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru