Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Было чем гордиться - БУРАН

 ↓ ВНИЗ

12345678910

IVA
18.11.2008 00:10
to Вумный, мля:
Некому похоже братву, как вы изволили выразиться, озадачить.
Посмотрим какие слюни вы будете пускать по этой эпохе.
Slowspeed
18.11.2008 02:17
Хороший был проект, но страдал одним фундаментальным (и фатальным в условиях СССР) недостатком. В режиме максимальной мощности двигатель РД-170 работавший на паре спирт-перекись водорода потреблял около 10 тонн чистейшего этилового спирта. Умножьте на количество двигателей "Энергии" и на длительность циклограммы их работы. Потребные количества спирта оказались столь высоки, что два крупнейших спиртозавода около двух лет вырабатывали этанол для заправки РН для первого полета системы "Энергия-Буран". На стендовых испытаниях генералы, глядя как в адском жерле двигателей сгорает колоссальное количество спирта, бледнели, краснели и беззвучно шевелили губами. Один из них в приступе истерики схватил академика Глушко за полы пиджака и остервенело закричал на него "ты что делаешь, сукин сын, отдай нам этот спирт, мы победим Америку голыми руками". Тем временем в алкогольной промышленности назревал острейший дефицит спирта - ликеро-водочные заводы простаивали, ценные кадры с завода "Кристалл" уходили на пенсию, не в силах глядеть как новейшее голландское оборудование занимается розливом лимонада "Буратино" в стеклянную тару высшего качества. Даже идеологическое прикрытие в виде горбачевской антиалкогольной компании
Pedro
18.11.2008 07:26
Slowspeed, "жжоте"!

Дорнбергера читали?
Или Пелевин настолько нравится?
dvvv
18.11.2008 10:38
Думаю что и Шатл и Буран были продукты своей эпохи и первыми отличились амеры. Построив Шатл они угрожали как тогда говорилось тем что этот космолет мог "нырнуть" в верхние слои атмосферы на 80км "отбомбиться" и уйти в космос. Как утверждается в фильме показанном в день годовщины Бурана такой случай был над Москвой и амеры продемонстрировали что умеют "нырять" , после чего СССР начал спешно догонять. Как военный космолет для бомбардировок, снятия вражеских спутников с орбиты, уничтожения вражеских спутников , возврата своих на ремонт может он и удачное решение. Хотя считали тогда криво и очень даже криво получилось когда воевать в космосе не стало нужным. Просто возить военным кораблем на орбиту грузы и с риском, что от космолета устарелого что-то отвалится и тратить безумные деньги на содержание парка кораблей полностью убыточное предприятие. Амеры стали жертвой своей же затеи "звездный войн", потому как почти 30 лет мучаются с своими Шатлами и тратят безумные деньги . Экипах 7 человек чтобы слетать на орбиту и что-то там сделать это тоже дикость для космоса. Их кормить, учить надо . Такая толпа народу сами по себе серьезный груз, если на неделю скатаются. И это в наше время когда вообще стоит вопрос о пользе пилотируемой космонавтики. Пожалуй красивая посадка Бурана не стоила тех сил и денег что на нее потрачены. Нет худа без добра и потеряв систему Энергия - Буран в период перестройки русские лишились возможности вбухивать деньги в черную дыру и рисковать людьми
Александр Ваничкин
18.11.2008 10:43
dvvv:
в период перестройки русские лишились возможности вбухивать деньги в черную дыру

Лучьше бы в Буран вбухивали, чем в перестройку.
Вот где дыра то, так дыра, блин!
Не то что дыра, а в сортирная дыра с вонью надолго!
Плазмоид №518
18.11.2008 10:55
Жертвой звездных войн стал СССР, а проблема шаттла в том, что его не доделали. Американцы пожалели еще нескольких лет и семи миллиардов для того, что-бы сделать действительно многоразовую систему.

Буран в этом отношении вообще ублюдок, который при каждом запуске должен убить дорогущую ракету-носитель.

Что касается Шаттла вообще то это-же опыт. Американцы имеют опыт, по большому счету чисто научный, эксплуатации многоразовых систем, едиенственные из всех.
Для комерческого космоса это нафиг не надо, есть куча одноразовых надежных систем. А Шаттлы -- это чистая наука, как и пилотируемый космос вообще. Поэтому вменять им дороговизну системы как провал и все такое бессмысленно. Лунная программа еще дороже была, и что?

dvvv
18.11.2008 11:08
Ого! А лунная программа тут при чем? Там были другие цели и задачи. Там был престиж и надо было доказать что амеры лучше русских и могут быть в космосе первыми. Получилось и когда задача политическая исполнилась то летать на Луну перестали . Делать на Луне что? Сейчас опять вспомнили амеры про Луну... типа надо еще раз полететь.. А нафиг это надо? политики уже нету, коммерции там нету, то смысл остается деньги налогоплательщиков красиво тратить))) Ну Китайцы радуются что вообще в космос попали и Индия герб свой на Луну закинула.. Увы.. везде есть политика ну хоть внутренняя хоть внешняя) Нехай кидают вымпелы и фотают красиво Луну и даже могут камней мешок привезти оттуда. Увы.. эта задача уже не имеет смысла кроме как для политики
Старлей
18.11.2008 11:09
А что РН Энергию нельзя использовать отдельно от Бурана? Буран явно не возрадится, а вот РН Энергия может еще и пригодится.
dvvv
18.11.2008 11:14
"Буран в этом отношении вообще ублюдок, который при каждом запуске должен убить дорогущую ракету-носитель." - очень не уверен что она такая дорогущая и что ее восстановление могло бы быть дешевле. Очень точная и герметичная и построенная на пределе возможностей металла ракета в принципе не может быть многоразовой. когда она на парашютах падает с неба фиг знает куда и такую махину чем то назад везти и там начинаются проверки и восстановление повреждений.. Бред это вообще что бак тот так ценен что нужен его многоразовый вариант. вот корабль еще куда ни шло и то оказалось что надо 1 млрд вбухать в полёт и за эти деньги слетает 10 Союзов и без головной боли
dvvv
18.11.2008 11:20
"А что РН Энергию нельзя использовать отдельно от Бурана? Буран явно не возродится, а вот РН Энергия может еще и пригодится." - думаю Энергия не возродится. Сложная и дорогая система и денег не найдут на строительство всего. Заводов и людей нету и стартовый комплекс строить и грузы искать .100тонн на орбиту уже не нужно, кроме как для Луны или Марса. А спутники связи легко закидывать дешевенькими ракетами, но чаще. Если строить такой большой апарат и 25 т на геостационарную орбиту и недолетит или грохнется на орбите, а покрывать пространство все равно надо по площадям, то Энергия просто не вписалась в тему
Плазмоид №518
18.11.2008 11:35
dvv: Ого! А лунная программа тут при чем? Там были другие цели и задачи.

Это все наука. Свозить людей на орбиту, свозить людей на Луну, отправить робота на Марс, запустить железку к Плутону какому-нибудь -- это все наука. Для коммерции этого не нужно ни на грамм. В коммерции их уже не догнать, не при этой жизни, поезд ушед уже давно, в 70-х.

Так вот Шаттл это наука. Конечно престиж, конечно понты сопутствующие и все такое, но главное это именно научный опыт.
Pedro
18.11.2008 11:42
"Делать на Луне что?"

Вы человек разумный или просто так, потребляете еду и перерабатываете в какашки, иногда занимаясь размножением и нажатием кнопок?
Игоррь
18.11.2008 11:56
"Делать на Луне что?" - добывать тяжелый водород для термоядерных ректоров

А вы думали, туда все просто так вдруг ринулись?
Cантей
18.11.2008 12:47
А знает ли Плазмоид номер тринадцать, что стоимость восстановления шаттловских ТТУ (твердотопливных ускорителей) составляет около 70% от стоимости новых? Вот такая многоразовость. А знает ли Плазмоид, что боковушки "Энергии" тоже предполагалось спасать с помощью парашютов, для повторного использования? Да, водородные движки пропадали бы, но это плата за универсальности Энергии, в отличии от амовской системы "Спейс-Шаттл", которая была заточена исключительно на вывод челнока. При этом 2/3 полезного груза неизменно составляет масса самого шаттла - что и говорить, мегарационально.
Научного опыта, технологий при создании Бурана было получено никак не меньше, чем получили американцы от Шаттла. Другое дело, что из-за развала СССР эти технологии и этот опыт пошли прахом.


Имхо, идея многоразовости, точнее экономического эффетка от ее применения, оказалась химерой. Недостаточен уровень развития материаловедения, ведь материалы эксплуатируются на физическом пределе (а то и за ним, благодаря различного рода ухищрениям). Так и так после полета нужна куча дорогостоящих проверок, стоимость которых соизмерима с изготовлением нового изделия..

Алик1
18.11.2008 13:03
2Slowspeed

Все выдумано от первого до последнего слова. Причем выдумано бездарно.
Для справки: РД-170 кислородо-керосиновые.
Pedro
18.11.2008 13:30
Алик1, то, что ни Пелевина, ни Дорнбергера, Вы, похоже, не читали это не проблема. Проблема - когда нет чувства юмора и хотя бы толики самоиронии.
Slowspeed
18.11.2008 13:34
С перекисью напутал, признаю. Кислород там окислитель. А насчет спирта - истинная правда. Керосин в научно-популярной литературе всегда указывался чтобы не травмировать население. В литературе-же под грифом "секретно" всегда был этанол химически чистый массовой доли 96%

Все выдумано от первого до последнего слова. Причем выдумано бездарно.
Для справки: РД-170 кислородо-керосиновые.
Плазмоид №518
18.11.2008 14:23
Вот Сантей у нас крупный специалист...
Дима Вoлодин
18.11.2008 15:17
Во блин. До сих пор у них Шаттлы на Москву пикируют…
Pedro
18.11.2008 15:18
Дима Вoлодин, удачная "утка" - это навека :)
Паша 61
18.11.2008 17:03
Ну не могу смолчать, еще лично виденное: НАПО им Чк-ва. Запороли какой-то узел, нада переделать - такой стали нет на з-де, пожилой технолог вспомнил о заброшенном заделе Ил-62 (когда-то крыло клепали у нас), Нашли поковку - буковки в ГОСТе немного отличаются, сверились - сплав соответствует! Так и Ил-62 пошел в дело.Повезло - график-то чуть ли не суточный был...Вообще, на старых и опытных спецах (их опыте)только и вылезали иногда.Дай бог им долголетия!
моторист
18.11.2008 17:27
2Л:

Ради истины не много поправлю.
1)Созданный по программе алюминиевый сплав Д16

Вот так открытие! Д16 в обед 100 лет, а его, оказывается, для Бурана создали! Это что, Буран до войны начали делать? :-))))
Да ну...
18.11.2008 17:32
Можно сказать коротко: и шаттл и Буран при технологиях второй половины ХХ века были прорывными, но тупиковыми проектами из-за своей сложности и непомерной дороговизны.
Эту дороговизну не смогли на этапе проектирования заранее просчитать ни американцы, ни наши - дело было абсолютно новым. И шаттл не смог оказаться боевой машиной, способной "подобно челноку" по несколько раз в месяц гоняться с орбиты на орбиту, оказался крайне зависимым от погодных условий, ограниченным по энергозапасу (резерв сверхрасчетного времени пребывания на орбите был минимальным, что бы там внизу не происходило - надо было сажать) и т.п.
Такие корабли еще будут. Но на основе совершенно других технологий. И когда - сказать невозможно.
Л
18.11.2008 19:35
2моторист: Вот так открытие! Д16 в обед 100 лет, а его, оказывается, для Бурана создали! Это что, Буран до войны начали делать? :-))))

Неужели Д16чТ1 исполнилось 100лет? :)
Director
18.11.2008 19:43
Неужели Д16чТ1 исполнилось 100лет?

100 конечно нет. Лет 70 точно.
Штожтакович
18.11.2008 20:14
Л:
Откуда такие глубокие познания материалов, из которых делали Буран?
ПЗ
18.11.2008 20:38
Старлей:
А что РН Энергию нельзя использовать отдельно от Бурана? Буран явно не возрадится, а вот РН Энергия может еще и пригодится.

Дык, в первом полете ее отдельно и использовали. В этом, по замыслу Глушко и была вся «фишка». А теперь чего использовать-то? Нету ее. На заре девяностых последним вздохом стала Энергия-М (Малая), которую довели уже до примерочных испытаний на старте. Но тогда генералы от ГУКОСа собрались в НИИЧМО и дружно проголосовали за веселые картинки от ЗИХ под общим названием «Ангара». В результате, генералы по дембелю нехило трудоустроились на ЗИХе, но ни «Ангары» ни «Энергии» до сих пор нет. От «Энергии» 11К25 сейчас уже ничего не осталось, все мысли о ее возрождении приведут в сумасшедший дом. Думать о ее сохранении надо было в лихие 90-е, когда начиналась эпопея с «Миром». Деньги, которые могли бы спасти ее инфраструктуру, ушли на «Мир». О многоразовости если и говорить, то только по пути, предложенному Лозино-Лозинским.
dvvv
18.11.2008 20:44
Pedro:
"Делать на Луне что?"
Вы человек разумный или просто так, потребляете еду и перерабатываете в какашки, иногда занимаясь размножением и нажатием кнопок?"
Уважаемый Pedro я почти верю что вы не какаете и не пукаете и не писаете и точно не размножаетесь))). Хотя в кнопки на клаве вы тыкаете шустро )))
Ну и как обогатилась наука от того что мальчики в скафандрах забавно прыгали возле амерского флага воткнутого на Луне?))) Я , конечно, искренне надеюсь что Вы не лох верящий что амеры вбухали не то 15 не то 30 млрд баксов, тех дорогих баксов 60-х годов в изучение Луны) На чистую науку такого никогда и никто не даст. Вот на Марсе сейчас их аппарат работал и полный автомат и без шума и пыли. Верю, что это почти наука и мало пропаганды. А вот на Луне... там все было брошено на кон чтоб первым человеком ступившим на лунную твердь был амер... Увы.. так банально.. вот вторым, ну хоть вторым будет китаец и то что нет третьего уже греет. Россия разоренная олигархами и уродом БНЕ или Горбатым туда уже дороги не имеет, а вот китаезы будут... ну хоть вторыми, а первыми были амеры. Првый в космосе Гагарин, первый вышел Леонов, первый многоразовый Восход, но на Луне первые амеры и это на всегда. То что они привезли 3 ведра камней и полведра пыли с Луны и фоток кучку - полная фигня. советские автоматы и Луноходы сделали ничуть не меньше и точно раз в 10 дешевле. Увы... науки в Шатле так мало и как проект Шатл полное говно ... и все наработки которые там как побочный продукт получились легко можно было добыть при необходимости и тем же способом и когда востребованость в тех плитках или еще в чем появится. Короче.. амеры там облажались и СССР тоже пошел тем самым тупым путем, как всегда, но.. перестройка не дала бухать бабло в дыру дальше. Но согласен с опонентами что было еще масса дыр.. которые вообще нафиг ничего не стоили... но так и разорили Союз и имеем то что имеем.. как и положено засранцам .
А на последок, уважаемый Pedro потужтесь и вспомните, если удастся без Гугла , кто был первый амер что на Луну ногу поставил?))) Или слабо?)))
Pedro
18.11.2008 21:28
dvvv, Ваши познания поражают, пишите в газету! Работали в российском пилотируемом космосе(ЦПК, Энергия, ИМБП), в НАСА, в ЕКА? Мы где-то встречались в этих организациях?
dvvv
18.11.2008 21:59
Pedro - зря вы обижаетесь, тем более что в перечисленных организациях Вас духу не было) просто смотрите ширше или ширее)
Pedro
18.11.2008 22:17
dvvv, прежде чем делать такие самоуверенные заявления, справочки навели, что ли.
До свидания.
Вумный, мля
18.11.2008 22:21
IVA:
Некому похоже братву, как вы изволили выразиться, озадачить.
Посмотрим какие слюни вы будете пускать по этой эпохе

Что и говорить - страшная эпоха.
Только вот вопрос на засыпку - можно ли было бы сейчас также безнаказанно взять у "братвы" деньги на подобный проект?
IVA
18.11.2008 23:04
to Вумный, мля:
Однозначно: замочат, полюбому.
В этом и разница эпох.
Александр Ваничкин
19.11.2008 01:35
Вот фильм про Буран:
http://video.mail.ru/mail/cher ...
моторист
19.11.2008 11:14
2 Л.
Улыбайтесь чаще и помните о существовании в русском языке идиом. А вообще сплав, известный у нас как Д16 (с разными буквами) придуман был шибко давно. Медь, группы Гинье-Престона и всякое такое. Принципиально дюралюминий (это самое "Д") будет "праздновать" как раз 100-летний юбилей через год, так что я не слишком-то погрешил против истины:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
sэr
19.11.2008 13:33
http://www.avia.ru/press/13387/

вот такие цифири рисуют мля - на этот проект ссср угробил в целом один годовой бюждет страны. акуеть - такова цена тупости тогдашних наших вожаков, у нынешних дела обстоят еще хуже - скока сами украли, плюс дали украсть еще больше и скока еще украдут, пока они будут у власти.
dvvv
24.11.2008 14:50
Вообще-то Буран это радость или гордость со слезами на глазах. Вот Афган как вышел? Люди часто геройски погибали и страдали и денег уйма и техники и всего, а в результате от этой военной компании только вред.
Буран тоже во благо или точнее по принципу "догнать и перегнать Америку " сделан был, чтобы все больше и толще было чем у амеров. В итоге, деньги угробили, людей угробили, а толку ноль. Тысячи людей и многие миллионы денег потрачены на красивый, согласен, полет в космос автомата. Наверное самое дорогое в мире шоу было, рекордом Гинеса надо объявить. Но сколько можно было полезного сделать для той же космонавтики и для страны, если бы эти люди делали что-то толковое и полезное. Только и всего что амеры себя сами Шатлом наказали и до сих пор на своем научном достижении летают и маются и деньги на ветер тратят
vadimD
03.12.2008 22:44
Для знатоков вопрос: В.Е. Урядов, заслуженный летчик-испытатель, одноклассник космонавта Г. Титова, работал в НИИ ВВС, НПО "Взлет", принимал участвие в испытаниях первых прототипов корабля "Буран" в 1960х годах. Почему про него не слова не вижу???
Что за самолет АН-225? Мрия?, ну и где она восстребована? Первые "Бураны" планировали возить на М-4, КБ Мясищева, если не ошибаюсь.
vladimir2007rnd
03.12.2008 23:34
Однако не согласен в бесполезности эксперимента Бран,
из космоса действительно возить нечего, а вот в космос и сейчас надобно пару комплектов
доставить , а то слишком многие забыли своё место.Понятно, мы народ не агрессивный но
показать что голыми руками брать лучше не пробовать надо, а Буран и делался в первую очередь под это дело, так что судите сами.Кроме всего прочего наш Буран в отличие от их космического планера и сам мог летать по самолетному, вот так однако...
Сув. ВВК
ф
03.12.2008 23:54
Ай директор, ай фантаст, д16 100 лет определил, на пенсию 3.14....
Director
04.12.2008 00:17
Ладно придираться. Не 100. Точно - 76 лет.
ДЩ
18.01.2009 10:49
Хорошая подборка по Бурану
http://www.buran.ru/htm/fotosa ...
..
18.01.2009 12:16
Было чем гордиться - БУРАН
Было чем гордиться - СССР
В.А.К.
18.01.2009 12:21
vladimir2007rnd:,
ну-ка про по-самолетному поподробней, пожалуйста!
Музей
18.01.2009 12:28
Принято

...наш Буран в отличие от их космического планера и сам мог летать по самолетному...
В.А.К.
18.01.2009 12:32
Музей, не понял - Вы тоже спрашиваете? Или утверждаете? :)
С-5к
18.01.2009 16:20
Маленький штрих к вопросу той цены, которую мы заплатили за полёт "Бурана" (с форума судебных медиков):

На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.
В начале 80 х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался – перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты – топлива в них уже нет и двигатели не работают.
В СССР был один очень скоростной истребитель перехватчик МИГ 25. До появления американского SR 71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот – он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» – вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно ракетный гибрид перекрывал SR 71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4 х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам то аэродинамический полёт крайне проблематичен – воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким – около двадцати тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.
И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП – сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику – сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) – поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.
Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно посадочную полосу военного аэродрома «Горелое».
К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино– и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25 й «Мигарь» – гениальная конструкция для своего времени!
Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало – шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло – там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку – белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.
На вскрытии тоже были удивительные вещи – крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена – следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно жировой клетчатке тоже закипел.
Причину смерти описали просто – разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.
В.А.К.
18.01.2009 16:49
С-5к:,
что за бред?
Поосторожней с форумами. Медики когда-нибудь навигационную систему "Бурана" видели? Каких размеров, сколько весит? Кто-то что-то слышал, потом покурил чего (или выпил) - и соединилось несоединимое. А что до медиков... У них юмор своеобразный :)
В.А.К.
18.01.2009 17:13
А, еще про ниобий понравилось :) И вообще - дайте адресок форума. В минуту жизни трудную полезно что-нибудь такое почитать. А то все техдокументация, да опять она же... Скучно, право...
221
18.01.2009 17:36
C5k фантаст писши есчо и фио ледчегу закипевшему придумать не забудь и звание ему генерал дай и орденов посмертно там присвой каких, и не забудь что он был коммунистом. А кури аккуратней, лучше нюхай, тебе поможет точно
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru