Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Было чем гордиться - БУРАН

 ↓ ВНИЗ

12345678910

IVA
14.11.2008 19:27

http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Как быстро все это хорошее мы разбазарили.
-=-
14.11.2008 19:46
ИМХО тупиковый дорогущий и не сильно нужный проект, созданный только для воплощения девиза "догнать и перегнать". Но, элемент истории, некогда великой страны... http://buran.ru/
Quooоndo
14.11.2008 19:52
много чем можно гордится было.
Без науки никак, а она не всегда окупается дикарь нах
-=-
14.11.2008 19:55
2 Quooоndo

твоя тема здесь:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
в догонку
14.11.2008 19:59
Без науки никак, а она не всегда окупается дикарь нах
===========

До хрена у америкосов наука с шатлов поднялась, скоро на ступе на МКС летать будут...
Паша 61
14.11.2008 20:02
Вот так жили - на работе "Буран" делали - после работы гонялись за колбасой по талонам (Новосибирск). Страна вывернутых ценностей, блинн..
Деловой
14.11.2008 20:04
Вон и сегодне Ендевор полетит чтоб пристройку на МКС делать - пару спаленок, ванную, куфню.
Director
14.11.2008 20:19
Наука у них поднялась "до хрена". Летать они на CЕV "Orion" будут.
-=-
14.11.2008 20:23
Наука у них поднялась "до хрена". Летать они на CЕV "Orion" будут.


Позвольте поинтересоваться, почему не на Space Shuttle II ?
Бизон
14.11.2008 20:34
Паша 61:
Помню, всё! Помню как в Новосибирск ездил в СибНИА, помню супчик бледный в столовке, помню как московских и питерских, местные сразу опознавали по наличию запаса копчёной колбасы и масла сливочного, при себе. Помню как пиво в Новосибирске не разливали в кружки, только в банки! Помню замечательный Театр оперы и балета, Объ, огромных белок, в роскошном зимнем одеянии, бегающих по территории СибНИА. Узбекского аспиранта, который постоянно мёрз в общежитии, от сибирских холодов, с непривычки, помню слесарей из Куйбышева(ныне Самара, вновь), которые пили смёртной чашей, ежедневно, но при этом исправно делали свою работу...
А ещё, помню роскошный приём, который устроили сибиряки, нам, приезжим, прямо в отделе(сектор Виктора Ивановича Жаркого), и это при том дефиците продовольствия!!!
Тезка
14.11.2008 20:35
2Паша 61:
Вот так жили - на работе "Буран" делали - после работы гонялись за колбасой по талонам (Новосибирск). Страна вывернутых ценностей, блинн..

Вот тебе пропаганда по мозгам проехала.Ты сравнивай не то что на витрине, а то сколько мяса , молока и т.д поедалось одним человеком.Лучший показать того как жилось тогда и сейчас - это продолжительность жизни.И "Буран" создавали и еще пол мира кормили с ладони.И спутниковую группировку создали, и подлодки стаями ходили, и никто по национальному признаку не воевал, и миллионов беженцев, и беспризорников не было.
Это сейчас, а не тогда "страна вывернутых ценностей, блинн".

FTL
14.11.2008 20:37
Патриоты, бяха-муха, успокойтесь. Есть замена Бурану - Клипер. В 2011 должен полететь, если кризис даст.
-=-
14.11.2008 20:40
2 FTL

Бурану не нужна замена, в виду изначальной тупиковости самой идеи.
Вумный, мля
14.11.2008 20:43
Энергия-Буран и Шаттл - две большие разницы.

До сих пор никто внятно не ответил на вопросы.

Имеем супер-ракету грузоподъемностью ~100 тонн.
Имеем супер-челнок Буран с общей полной массой ~100 тонн.
Из них полезная загрузка ~20-30 тонн.

Ну, запустили.
Взлетало и садилось эффектно. Спору нет.

Спрашивается:
1. Нахера возили на орбиту ~70-80 тонн!?
2. Нахера волновались потом, как "оно"(этот бесполезный груз) сядет!? И сядет ли!?

Где деньги, ребята? :))
FTL
14.11.2008 20:45
-=-:
Ну Вы догадываетесь для чего делался Буран? Вовсе не для догнать и перегнать...

Клипер сильно от Бурана отличается.
Тезка
14.11.2008 20:49
2FTL: Есть замена Бурану - Клипер. В 2011 должен полететь, если кризис даст.

Тендер на Клипер был отменен.Сейчас появился новый "прожект", столь же "реализуемый" как и Клипер.
http://www.novosti-kosmonavtik ...
Одни только посадочные опоры весят 1600кг.
Dick
14.11.2008 20:50
Клипер - совсем не Буран.
vbah
14.11.2008 20:55
По части "ломать" завсегда впереди- а ты поди построй!
Где дурдом- сейчас, или когда создать могли?
Импотенты блин!НИЩЕТА МОЗГОВ!!!
Кишка вылазит гемморойщики- только хаять , а сделать что- тонка!!!!!!
ДУРДОМ!
FTL
14.11.2008 20:57
dick: совершенно верно.
Бизон
14.11.2008 20:59
vbah:
А стОит ли им метать бисер?! Свинья по земле ходит, а неба не видит. Если человек глуп, то это надолго.
Л
14.11.2008 21:12
Выдающееся свершение! Поздравляю с памятной датой всех, кто имел отношение к этому событию!
А также всех неравнодушных!

Director
14.11.2008 21:16
На "Суперджете" сейчас ведущий летчик-испытатель - один из несостоявшихся космонавтов "Бурана".
.
14.11.2008 21:24
Всё правильно, SSJ тоже самолет одного полёта.
Вумный, мля
14.11.2008 21:28
"Выдающееся свершение!"

Да, в рамках этого (как сейчас принято говорить) "проекта" было сделано много действительно выдающегося.
А вот в целом - чудовищная глупость!
Director
14.11.2008 21:28
Всё правильно, SSJ тоже самолет одного полёта.
---------
Уже несколько десятков полетов сделали.
-=-
14.11.2008 21:29
Уже несколько десятков полетов сделали.


Я в курсе.
Из Звездного
14.11.2008 21:40
Хорош тут глумиться, дети детанта, блин. А всех причастных – с праздником!
Дата великая, в самом деле, помню этот день как вчерашний.

Насчет “нах он нужен” – это не к создателям вопрос. Утверждалось, что создадут орбитальные платформы с соответствующими полезными нагрузками под это дело, а МАПу тогдашнему, да и большей части МОМа (что Буран делали) это знать не полагалось.
Не сделали эти платформы. Потом стали судорожно рисовать модули станции Мир-2, потом “Мир-полтора”, но уже стало ясно, что вся страна летит в тартарары.
А вообще-то, ну сколько мусолить можно это все? Уже и фильмов куча создана и интервью с достойными людьми показано десятки, неужели не смотрели? Там бывают неточности, но они непринципиальны.

Насчет Саши Яблонцева – не надо говорить слово “несостоявшийся” ни в каком контексте. Он еще как состоялся. И, кстати, их группу набирали больше с прицелом под АКС, а не под Буран.

Всем привет.
механик Внуковский
14.11.2008 21:43
Буран взлетел - колбасы не стало!
Вот, оказывается, кто во всём виноват! Не нефтесырьевая экономика, не батская помощь братским народам Африканского кондинента и не только его! Во всём виноват Буран!
Самим-то не смешно?
Вывезти на орбиту спутник, снять вышедший из стороя, ну и военная составляющая тоже не сброшена со счетов. К стати, о последнем - наши миролюбы с радостью попилили новые стратегические бомберы, а глупые американцы поставили свои на хранение в пустыне!
Прошу прощения за возможные опечатки.
Director
14.11.2008 21:45
“несостоявшийся” ни в каком контексте. Он еще как состоялся.

Извините. В этом я нисколько не сомневаюсь. Я и фамилию не назвал, потому что слово несостоявшийся отношу к "Бурану", а уж никак не к людям из сокращенного отряда.
прохожий
14.11.2008 21:48
По многоразовым космическим коряблям ещё Гагарин, насколько я помню, защищал свой диплом в академии имени Жуковского (если ошибся, поправьте меня, знатоки). В то же время (вторая пол. 60-х) даже строили опытные экземпляры и запускали их. Про это у Каманина, например, прочитать можно.

Простое же копирование Шаттла в виде Бурана позже не приветствовалось многими, среди них были и космонавты. В то же время по многим параметрам Буран превосходит Шаттл (например, по полезной нагрузке, так что насчёт того, что 70-80 тонн зря возили - это чепуха. Шаттл ещё меньше груза на орбиту забрасывает).

Вообще же изначальная идея - корабль, который можно будет запускать несколько раз и, таким образом, сохраняя его, сэкономить на расходах, вовсе себя в США не оправдала. Страшно дорогое обслуживание корабля сделало его ещё дороже, чем, например, наши одноразовые Союзы. Ну а про безопасность и говорить нечего - после взлёта космонавты не имеют никаких возможностей катапультироваться. На Союзе же такая система предусмотрена и даже дважды спасала космонавтам жизнь (один раз в 70-х, а второй раз в 1983, только вот запамятовал кто летел)...
прохожий
14.11.2008 21:52
Поправлюсь про опытные экземпляры - неточно выразился. Проводились запуски опытных планеров с самолётов, т.е. аэродинамические испытания. Вроде так было.
-=-
14.11.2008 21:54
Вообще же изначальная идея - корабль, который можно будет запускать несколько раз и, таким образом, сохраняя его, сэкономить на расходах, вовсе себя в США не оправдала. Страшно дорогое обслуживание корабля сделало его ещё дороже, чем, например, наши одноразовые Союзы.


Ап чём я и говорю.
Director
14.11.2008 21:56
прохожий:

Поправлюсь про опытные экземпляры - неточно выразился. Проводились запуски опытных планеров с самолётов, т.е. аэродинамические испытания. Вроде так было.

Товарищ -=-: ссылку наверху привел. На этом ресурсе есть про Буран очень много. В т.ч. и история его разработки. Отличный сайт!
Александр Ваничкин
14.11.2008 22:05
А я в те дни был в гостях в Болшево.У меня сестра тогда в КБ конструктором работала.
Митинг был на заводе, а вечером набрали шампанского в "синем" гастрономе и всю ночь отмечали.Интересно было смотреть на радостные лица ребят, которые душу вложили в Буран!
Я таких счастливых лиц больше не встречал по жизни!И меня от гордости распирало, что я был знаком с такими великими конструкторами, создающими такие великие корабли космические!!!
Пили шампанское, курили в коридоре и писали лаком для ногтей на стекле оконном дату пуска и посадки.Надпись та до сих пор не стерлась.В прошлом году видел!Счастливое время было....
Вумный, мля
14.11.2008 22:05
прохожий
Вы не обратили должного внимания на фразу:
"Энергия-Буран и Шаттл - две большие разницы"

Я понимаю, это не сразу бросается в глаза.

Шаттл - он сам себе ракета :)) Только дополнительный бак и ускорители прилагаются.
Мы же имеем самостоятельную ракету (Энергия) + челнок (Буран).

Имея ракету грузоподъемностью ~100 тонн, зачем нужен Буран с бесполезной массой ~70 тонн и полезной ~30? Нам нечего было вывозить с орбиты тогда, нечего сейчас и в будущем тоже будет нечего. Легче сбить/утопить...

Это - что угодно, только не триумф отечественной науки.
-=-
14.11.2008 22:06
sэr
14.11.2008 22:12
Буран был обречен с самого начала. есть такая народная мудрость - если вы украли что-то у амеров, то надо копировать все полностью. Сталин знал об этом и запретил что-то мУдифицировать, когда передерали у них бомбер. так и здесь, они, несмотря на свои ярды баксов взяли схему с утилизацией лишь бака, а все остальное - многоразовое. наши умники не смогли сделать оч мощные движки - до сих пор кстати - и захреначили в качестве одноразовой доставки окуенно дорогущую Энергию - просто пипец, а не решение. глушко на все было на.рать, он воплощал свою фикс-идею полетов на марс и просто воспользовался тупостью политбюро. слава королева не давала покоя - типа как какой-то организатор, а не ученый, считается намбер ван. челомей тоже ему поддакивал. политбюро надо было заставить глушко сделать движки для королева и все быть иначе и с луной и дальним космосом. наши вояки вообще заказали десять буранов для постоянного дежурства на орбите - маразм. как они их собирались выводить - срок службы на орбите - несколько месяцев. те. надо минимум раз в полгода захреначивать энергию - разорение страны и только. па первом этапе, писали, буран мог выводить тонн 20, против 30 у шаттла. потом вроде хотели доработать, но, увы...
Тезка
14.11.2008 22:25
"sэr:" в вашем посте ни слова правды.Есть два пути - либо к звездам, или на дерево, за бананами.
Вам - на дерево!
Вумный, мля
14.11.2008 22:26
Александр Ваничкин:
Интересно было смотреть на радостные лица ребят, которые душу вложили в Буран!
Я таких счастливых лиц больше не встречал по жизни!

Вы счатливый человек! Я вполне серьезно.
А я вот как-то все больше встречал молодых ребят, которые жаловались друг другу, дескать "угробил молодость" на болты/кронштейны/... для Бурана.
Хотя, гордость была - дескать "приложил руку к истории" :))
Вумный, мля
14.11.2008 22:43
sэr:
...наши вояки вообще заказали десять буранов для постоянного дежурства на орбите...

:))
Вспоминается анекдот:
Сидит мужик на рыбалке, рядом собака. Вдруг, из воды выходит корова, подходит по удочке и говорит мужику "Типа, дай закурить". Мужик "типа, дал". Корова ушла. Мужик смотрит на собаку. А та - "А чо ты на меня-то смотришь? Я сама охуела!"
Ракетоплан
14.11.2008 22:44
Главное - аэродинамический спуск и посадка на полосу. Безопасно и грузоподъемно. Так что это будет востребовано.
sэr
14.11.2008 22:57
Тезка
Увы - это и есть сермяжная правда нашей жизни. мало показыввали после перестройки всяких фильмов про несбывшиеся проекты-чьи-то надежды? так часто бывает. то что смогли сделать, молодцы, а то что это никому не оказалось нужно, так это партия виновата и комсомол. за то и поплатились - нет больше ни того ни другого. нет ни дальнего космоса, ни новых аппаратов и даже проектов. ждем-с
IVA
14.11.2008 23:09
Почему выбрали Ту-154М для тренировки экипажей Бурана?
http://www.airliners.net/photo ...
прохожий
14.11.2008 23:18
Ну подождите, если "Энергию", да и вообще любую ракету по объёму взять, то она тоже по большей части из баков состоит. В то же время потеря бустеров на Шаттле - это тоже потеря.

И ведь "Энергия" помимо Бурана ещё и станцию Мир на орбиту выводила, если помните, а это тоже махина ещё та, так что ракета не только под Буран делалась.

Дальше - под Буран сделали, например, такой самолёт как Ан-225, который до сих пор пользуется в мире спросом и летает где только можно. Это бесполезный продукт? А вся электроника, про которую на сайте бурановском написано? А автоматическая посадка при сильном ветре с отклонением всего лишь в пару метров от расчётной точки останова? Это ж даже сейчас круто было бы сделать, а ведь в Союзе это осуществили 20 лет назад! Это не достижение?
А.Гарнаев
14.11.2008 23:30
Сегодня видел гранки ПОТРЯСАЮЩЕЙ книги "Бураном сожжённые", автор - мой дипломный руководитель по МАИ
Николай Степанович Мельников.
ОЧЕНЬ надеюсь, что в обозримом будущем книга будет издана !!!
Director
14.11.2008 23:31

И ведь "Энергия" помимо Бурана ещё и станцию Мир на орбиту выводила
----------
Все блоки "Мира" выводились с помощью "Протона".
-=-
14.11.2008 23:34
Дальше - под Буран сделали, например, такой самолёт как Ан-225, который до сих пор пользуется в мире спросом и летает где только можно. Это бесполезный продукт?


Согласен! На бурановские деньги нужно было построить не полтора, а 10 штук 225х, пользы было бы несомненно больше.
прохожий
15.11.2008 00:00
А ведь правда ваша, про Мир-то. Вот ведь как это всё у меня спрессовалось в памяти! Тогда каждый год что-то эпохальное запускалось: Мир, Энергия, Буран, вот и кажется теперь, что это как бы всё вместе было...

По поводу целесообразности проекта Буран у меня тоже сомнения. Но здесь и американцы не особо отличились, по-моему. Читал как-то в сети интереснейшие воспоминания астронавта Таггарда, который был на Мире в 1995 году. Прилетел он туда с нашими на Союзе, а улетал с другой командой на Шаттле. Так вот, запуск этого Шаттла по погоде всё время задерживался, и Геннадий Стрекалов, который должен был с Таггардом возвращаться на этом Шаттле и уже очень хотел домой, был недоволен тем, что эта система такая чувствительная к погоде. Когда он узнал, какой там был ветер, то сказал что-то типа "и из-за этой ерунды он не может взлететь?". Таггард, кстати, с большим уважением пишет о наших, а вот своих "насовцев" кое-где даже поругивает, особенно за программу медицинских экспериментов, которую они для команды подготовили - там им всем голодухой страдать пришлось. Наши (в частности командир Дежуров) просто в какой-то момент перестали эту программу выполнять, Таггард из принципа ещё держался какое-то время, споря на сеансах связи со своими, но потом тоже отказался. В общем, интереснейший текст. Если найду, запощу сюда ссылку. Текст, правда, на английском.
sэr
15.11.2008 00:16
ну пользу конечно извлекли из Энергии, токмо не мы, а пока лишь те же амеры с дельтой кажись, так ее кличут. можно собирать разную мощь из нескольких ступеней. ангару наши тоже проектируют по этой схеме. имхо гораздо больше потеряли в Байконуре - столько одного железа и бетона, верняк поддерживают еще и потому, что казахи потребуют утилизации - вот будут бабки - мама -не горюй.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru