Мобильная версия
Войти

МиГ-21 "летающий гроб"?

 ↓ ВНИЗ

ТунеЦ
12.11.2008 13:44
"В индийском штате Ассам близ города Сибсагар разбился самолет ВВС Индии МИГ-21. Истребитель, выполнявший тренировочный полет, рухнул около 10:45 утра по местному времени через три минуты после взлета с авиабазы Чабуа, сообщает информагентство PTI.
Оба пилота истребителя успели катапультироваться и остались живы. В настоящее время на место крушения самолета отправились представители ВВС Индии и полицейские.

Причина катастрофы пока не называется. Однако основной версией падения истребителя считается техническая неисправность. Индийские журналисты подчеркивают, что самолеты МИГ-21 зачастую называют "летающими гробами" из-за частых аварий."
http://lenta.ru/news/2008/11/1 ...

Что, правда "гроб"?
ЗЫ:Или в Индию вместе с самолётами нтвэшных журналистов поставили?
Игорь 1
12.11.2008 13:46
В Индии не те Миг-21 которые в союзе летали, а модернизированные и сильно модернизированные.
Игорь 1
12.11.2008 13:48
Director
12.11.2008 13:52
Индийские журналисты подчеркивают,
---------
Журналисты во всем мире не сильно отличаются друг от друга (в основном). Какие только самолеты с их подачи не называли "летающими гробами". Про МиГ-21 слышу впервые.
Миха-74
12.11.2008 14:02
Название скоммуниздили у старфайтера... И даже в этом случае, какой же он гроб если оба живы?
Директор абсолютно прав, про МиГ-21 такое никогда не говорили за, пожалуй, полувековую историю эксплуатации.
MAX
12.11.2008 14:06
Миха-74:

Название скоммуниздили у старфайтера...

Вы и правда считаете, что жуналисты знают об F-104 и, тем более, о его "названиях"? :)))
Utug
12.11.2008 14:11
Они вообще кроме В737 ничего не знают. И про этого то узнали после недавнего вояжа в Турцию.
http://lenta.ru/news/2005/07/2 ...
:)))
instructor
12.11.2008 14:41
Максим, доброго здоровья! Ф-104 назвали "летающим гробом"в 1972 году, когда на нем погиб пилот-сын министра обороны ФРГ, в семидесятые годы это был самый аварийный самолет с наибольшим количеством авиапроишествий с гибелью пилотов (катастрофы), по сравнению с Миг-21 катастроф у "Старфайтера" было 1:2. После того как шторочные КС были заменены на систему КС с защитой фонарем резко сократилось и количество травмированных пилотов в процессе катапультирования. Миг-21 во всех его модификациях был один из лучших боевых самолетов своего времени, подчеркиваю СВОЕГО ВРЕМЕНИ! Если они летают и сейчас, то о чём речь? В прошлом году один летающий богатый бизнесмен приглядел в Словакии Миг-21 ум, туда ездил мой друг, как представитель потенциального покупателя, облетал его после капремонта и его оценка была: " Машина как новая, фантастика!". Мы готовились его перегнать в этом году в "Грабцево", но покупка не состоялась, к сожалению покупателя "загрызли" другие проблемы и он отложил это дело до "лучших времен". На этой машине стоят самые современные КС позволяющие прыгать "с земли". Удачи, ВАФ.
моторист
12.11.2008 14:52
2 instructor:

После того как шторочные КС были заменены на систему КС с защитой фонарем резко сократилось и количество травмированных пилотов в процессе катапультирования.

Это Вы о чем? На 21-х ЕМНИП никаких "шторочных КС", по крайней мере в серии, не было. А кресло СК, которое как раз с защитой фонарем, стояло на ранних модификациях-21ф, ф13, самые первые ПФ. И отказались от него как раз ввиду сложности и потенциальной ненадежности, а также невозможности работы этой защиты на малых высотах-парашют-то был в чашке сиденья, пока не сбросится фонарь, отделить пилота от кресла и выпустить парашют не выйдет, а это время. Так что основная масса МиГ-21 была с креслами КМ-1, где не было ни шторок, ни системы защиты фонарем. И кстати, КМ-1 не позволяет катапультироваться "с земли"-парашют-то тоже в спинке-не хватит времени, если высота 0, то нужна скорость (цифру вот не помню уже)
Александр Ваничкин
12.11.2008 15:11
У нас и , вообще, единственное кресло, которое позволяет спастись катапультированием с земли это КМ.Никакие КС этого не позволяют.Им для вытяжного паращюта нужен набегающий поток, ну или начальная скорость самолета 80 км/час.
Александр Ваничкин
12.11.2008 15:14
Неправильно написал.Единственное кремло, это К-36.
instructor
12.11.2008 15:16
Моторист, доброго здоровья! Начал я летать на Мигах в 1969 году (КАЧА-3й курс) и на всех наших боевых Миг-21ф и ф-13 как раз и были шторочные КС. Вы правы, что с защитой фонарем в инструкции летчику были прописаны "ограничения", но при этом у летчика был выбор - он мог(если позволяла обстановка) перед катапультированием сбросить фонарь. Км-1, если не изменяет память позволяла прыгать со скорости 150к/ч. с земли. Ошибка техника в работе с арматурой в кабине при пробном запуске двигателя в одном из полков (Кущевка по-моему)привела к срабатыванию КМ-1 со стоянки. Техник был непристегнут и погиб, но фонарь отошел, отошло кресло и парашют открылся, его отнесло ветром метров на триста от самолета. Правда это не говорит о том, что на Км-1 можно прыгать со стоянки. С Уважением, ВАФ.
максим-95
12.11.2008 15:52
кому интересно, в журнале "крылья родины" за 93 год имеется интереснейшая серия статей под общим названием "рождение долгожителя" про все, что связано с МиГ-21, В Т.Ч. фото, чертежи.
Александр Ваничкин
12.11.2008 15:57
И где этот журнал взять?
Может ссылка есть?
максим-95
12.11.2008 16:00
нет.ссылки нет.сам будучи курсантом получал десятилетние остатки журналов в библиотеке УЛО
максим-95
12.11.2008 16:11
Александр Ваничкин
12.11.2008 16:21
Да, два самых красивых самолета.Что МИГ-21, что F-4 подстать друг другу , да и жили они в одно время.Умели раньше хорошие и красивые самолеты делать!
Стендовик
12.11.2008 16:48
"Крылья Родины" в 1994 году эту серию статей ("Рождение долгожителя") отдельным приложением издали в 2-х частях, так и назвали: "МиГ-21". Тираж правда всего 8000 экз. Авторы - Е.Гордон, В.Климов.

За все время, пока наш полк был вооружен МиГ-21 (изд.94р), погиб только один летчик. После замены, двигатель "выплюнул" форсажную трубу. Менее километра от торца ВПП, высота около 100 метров. "Косяк" ТЭЧ-евских СД-шников :-(

Если бы МиГ-21 был "летающим гробом", Индия не покупала бы лицензию на его производство.
neustaf
12.11.2008 16:53
летающий гроб это 104 одназначно, только в Люфтваффе за 30 лет из 916 машин потеряли в авариях почти треть 292, 116 пилотов погибли. Что самолет дерьмо мерикане поняли сразу и втюхали его своим союзничкам, бывшим противником и те с чисто немецким упорством гробили своих летчиков 30 лет.
-------

о Миг21 такой характеристики не слышал, хотя самолет и сложен, но и так понятно все таки сверхзвуковой истрибитель не велосипед.
палыч
12.11.2008 17:47
учтите, что аварийные МиГи 21 - все индийского производства. Думаю, если бы Су 27 собирали бы в китае, тоже называли бы людоедом
АВЛ
12.11.2008 17:52
палыч:
Су 27 собирают в Китае
Director
12.11.2008 18:05
Минимальная скорость катапультирования КМ-1М -130 км/ч. Насколько я помню, ограничение введено по фонарю (на меньшей скорости откидная часть фонаря не успевает "снестись" потоком). Максимальная 1200 км/
instructor
12.11.2008 18:27
Доброго здоровья Всем, мой однакашник дважды прыгал с этой машины, один раз столкновение в воздухе при полете на воздушный бой в составе пары - оба живы и, сковырнув по звездочке с неполным служебным, продолжали летать. Второй раз его сбили в одном из советнических полетов при поддержании идей мировой солидарности трудящихся, несмотря на то, что ракета влетела практически в сопло он успел выпрыгнуть. Жив остался и еще полетал до Миг-29 дошел. Правда сейчас проблемы есть с позвоночником, но у кого их нет если общий налет "кверху попой" более трех тысяч. С Уважением, ВАФ.
LGA
12.11.2008 20:02
Спасибо за информацию.
24 года пролетал на Миг-21 различных модификаций (практически всех).
Прекрассный самолет своего времени.
В Индии из Вашей информации МиГ-21, не боевой, а учебно-боевой и тренировочный,
Время ушло, в России Миг-21 нет.
Сейчас не помню, какие модификации и какой стране продавались.
Если катапультировались два летчика, то это МиГ-21УС или УМ.
На этих машинах и их сериях были различные двигатели.
Кто и как обслуживает, и кто делает движки сейчас? Может быть причина там.
Вообще МиГ и это симфония.
Был на расследовании в Бишкеке (Канск). На МиГ -21 УМ погибли- командир эскадрильи с Летчиком Вьетнама. Причина рассоединение патрубка жаровой трубы после взлета - при полете по кругу. Все знали видели пожар, но команды никто не давал на катапультирование. Командир по кратчайшему пути пытался зайти и произвести посадку, и очень поздно принял решение, когда высота была потеряна и самолет стал неуправляем. Им братьям по нему вечный полет с нашей памятью и болью сердец.
С уважением.
Александр Ваничкин
12.11.2008 20:11
Статистика по аварийности МИГ-21 в Индии конечно не красит самолет, но налицо и причины.

С 1997 по 2001 год было потеряно 57 МиГ-21 различных модификаций, а всего с 1960-х годов – около 330 самолетов этого типа. Страшная статистика вызвала волну расследований и парламентских слушаний. Выяснилось, что примерно в половине случаев вина лежит на пилотах. Другими причинами оказались нехватка запасных частей, которые зачастую закупались не у производителя в России, а в Восточной Европе; ненадлежащий контроль за продлением ресурса; плохая предполетная подготовка. Кроме того, до 1984 года МиГ-21 выпускались по лицензии на авиазаводах индийской государственной корпорации HAL. Именно они и разбивались. В результате количество катастроф стало снижаться, а 125 самолетов МиГ-21 начали модернизировать в МиГ-21-93.
http://nvo.ng.ru/armament/2006 ...
Шайтан
12.11.2008 21:03
LGA
Был на расследовании в Бишкеке (Канск). На МиГ -21 УМ погибли- командир эскадрильи с Летчиком Вьетнама.(((((((((
Наверное (Кант). Скорее всего это был Володя Гусаров со слушателем?
492
12.11.2008 21:41
То Шайтан
Кант. Гусаров. Слушатель не летчик Вьетнама (какой-то другой страны)
Дым от ямы видел.
Крайний (последний), нужен был один полет по кругу, внеплановый вылет, понедельник,
Гроб с фуражкой в ДО.
Офицеры с черно-красными повязками.
Черный юмор:
Повязки:
РП
ПРП
и
т. д.
и т.п.


vladimir2007rnd
13.11.2008 00:18
Однако здрасьте!
В середине 80-х довелось готовить самолёты №21 к перелёту после длтельной и смею сказать бесхозной (!!!!!) стянки в чистом поле в просто зачехленом виде на базу хранения из г.Налайх МНР на территорию СССР. При первой газовке из с-в вылетало столько живности что не всякий зоопарк имеет.Однако запустились все 20 с первого раза.И отказов серьёзных при облётах не имели, обошлись по моему даже без ПЛП. Спецы по АО поменяли пару приборов, радисты АРК.Молодцы пилоты за работу по облету получили 20 л+20 л чистенького пшеничного. Самолеты благополучно ушли к месту стоянки... Вот так, после этого охота вьехать по чердаку тому кто обидел аппарат.
Пока ВВК
mag77
13.11.2008 00:27
летающий гроб - старфайтер f-104.
в хургаде (токчто оттуда) четверка миг-21 постоянно с утра над отелями отжигает сперва проход к крылу ромбом, потом в парах, потом поодиночке.
здорово видеть и слышать, жаль ностальжи мучает что у нас их на крыле не осталось, а эти видать еще в 70-е были под израиль поставлены :(
Александр Ваничкин
13.11.2008 00:29
vladimir2007rnd:
Вот что вспоминается с эксплуатации в полку, так как раз то, что в самолете МИГ-21 очень любили гнезда птицы вить.Стоит самолету несколько дней постоять и все!Ищи гнездо наверняка, особенно в нишах шасси!И за что они его так любили!?
Кацперский
13.11.2008 00:44
Александру Ваничкину.
За то, что и мы )))

К слову. Аварийность АТ всегда надо относить к налёту. По другому считать нельзя.
S&M
13.11.2008 00:45
А на "Соколе" разве летающих 21-х не осталось? Совсем недавно же были!
aeronaut
13.11.2008 01:44
S&M
"Сокола"то уж лет 10 , если не больше как нет. 21 там не было Су-15 потом МиГ-23 и 31
V.Tamarovski
13.11.2008 03:07
Да нормальный самолет! Этот МиГ-21! Если кого надо догнать, перехватить и сбить - никаких проблем! Машина классная! На пилотаже ласточка- тяни перегрузку пока сам не лопнешь и нормально!И размеры у него маленькие - в воздухе крен увидишь, только черную попку. Недостаток: это мало топлива и не очень хороший обзор. А так машина ЗВЭРЪ!
HAP
13.11.2008 08:39
недавно, кто-то на форуме, сравнивая БИС с предыдущими модификациями, обозвал его утюгом.Это за что его так?(не под-ка, слово действительно прозвучало)
F-16 летающий гроб
13.11.2008 09:03
http://lenta.ru/news/2008/11/1 ...

В Ираке сгорел американский F-16

Многофункциональный легкий истребитель F-16 ВВС США загорелся во время взлета с аэродрома к северу от Багдада, сообщает AP. Пилот был вынужден покинуть машину, после чего его доставили в ближайший госпиталь. Пламя позже удалось погасить.
Военные никак не прокомментировали причины данного инцидента, отметив, что в настоящее время проводится его расследование. Сообщается, что самолет стоял на вооружении 332-го экспедиционного авиационного крыла ВВС США. Истребители F-16 Fighting Falcon поступили в эту воинскую часть в 2003 году. В настоящее время она дислоцируется в Ираке.

LGA
13.11.2008 09:13
Прошу прощения, не Канск, а Кант и точно Гусаров и слушатель Вьетнама. Уже через час был на месте падения и участвовал, организовывал расследование. Перелетел с Луговой в Кант.
В первые секунды осмотра компрессора обнаружил витки проволоки стальной и алюминевой от вала до кромок лопаток, а через час для фото их почему-то не оказалось.
На МиГ-21 конечно обзор не такой как на МиГ-29, МиГ-27, и Су-27. Однако пилотажный маневренный самолет для боя. РЛП только для того времени.


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru