Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Деревянные самолёты

 ↓ ВНИЗ

Акадамик
09.11.2008 15:35
Самолёты из дерева, топливо из древесины - может быть это выход из кризиса нашей авиации.
всё тот же Серж
09.11.2008 15:38
а дышать то чем?
Евро-зеленый
09.11.2008 15:53
И лапти! Лапти плести! Сколько можно животных убивать :-(
Мимоходом
09.11.2008 16:19
Евро-зеленый:

И лапти! Лапти плести! Сколько можно животных убивать :-(



Ты тоже ненавидишь растения?
Бергол
09.11.2008 16:23
аха, и в кокпите по-пояс деревянных посадить ))
ад
09.11.2008 16:23
Самолёты из дерева, топливо из древесины ....

....и Буратино за штурвалом.
Бергол
09.11.2008 16:26
зарплату тож ток деревянными
Уё !!!
09.11.2008 16:33
Спасибо Акадамик. Я то сомневался. Думал один я.
Идея. Самолёт из дерева ( на строй рынке этого добра навалом ). Мотор от запорожци или жигулей ( в сарае аж по две штуки).
Рубята подскажите что ещё надо?
одинокий столяр
09.11.2008 16:41
Древесина, деревяшка, дубина, липа...
Сколько не лестных и уничижительных определений выпало на долю этого поистине замечательного природного материала!
Но не всегда так было! В Великую отечественную войну 41-45г.г. авиадревесина играла огромную роль! Многие самолеты, находящиеся на вооружении на 95% были изготовлены из дерева! Широко использовалась фанера. Дефицит дюраля восполняли древесиной. Вспомним знаменитый Ил-2, хвостовая часть фюзеляжа которого, как и хвостовое оперение, были изготовлены из дерева. Лонжероны и многие детали неразъемного крыла, выполненные из дерева, имели Як-1, Як-7. Вспомните английский «Москито», которого не догоняли истребители! При использовании древесины в авиации мешала ее неоднородность: отсутствие прямослоя на значительной длине, наличие сучков и т.д. Улучшенная древесина (т.н. "Дельта", склеенная под прессом во много слоев, пропитанных фенол-формальдегидными смолами)послужила основным конструкционным материалом ЛаГГ-3, Ла-5. Дельта вызвала одобрение И.В.Сталина, который провел испытание огнестойкости нового материала, выколотив на него тлеющий пепел из свой трубки:"...надо наградить того, кто изобрел это..."
В конструкции самолетов и вертолетов Дельта-древесина применялась вплоть до 70-х годов.
Так, что же такое - древесина?
Это природные, растительного происхождения углеродные НАНОтрубки, связанные природными же смолами. Другими словами - природный композитный материал. Абсолютно безвредный, легко обрабатываемый с очень небольшой массовой плотностью. Ремонтировать деревянную конструкцию легко, даже в полевых условиях.
Конструкции, выполненные из дерева имеют самую малую удельную массу по сравнению с конструкциями из других материалов.
На современном этапе было бы не плохо дать задание генным инженерам модифицировать не картошку и кукурузу, от которых жуки дохнут, а нужные породы дерева. Представьте себе ГМ сосну, с массовой плотностью 0, 4 , ствол которой без сучков вымахивает до 10 -15 метров, которая не поражается грибком и гнилостными микроорганизмами, с убыстренным ростом как у бамбука! Или Липу с массовой плотностью 0, 1 (вместо ядовитого пенопласта) как у заокеанской бальзы! На экспорте такой ГМ древесины можно наживать миллиарды!!!
Конечно, в реактивной сверхзвуковой авиации главенствующее положение будут сохранять титан, нержавейка и дюраль, но в авиации общего назначения, думаю, древесина еще не сказала своего последнего слова.
Око
09.11.2008 16:43
Акадамик рискует.
Если сделать деревянный самолёт он будет радиопрозрачный.
Соответственно его и самолёт запретят спец органы ( даже если проект очень нужен для народного х-ва).
Евро-зеленый
09.11.2008 17:32
А я слышал, ЛаГГ расшифровывали как "лакированный гарантированный гроб" :-(
Щас опять заплАчу...

"Лонжероны и многие детали неразъемного крыла, выполненные из дерева, имели Як-1, Як-7."
Как вспомню - так вздрогну. Не ззря-я-я на дюраль потом перешли.

"растительного происхождения углеродные НАНОтрубки" !???
Щас рыдать начну...

"дать задание генным инженерам"
Да кто же их озадачивать то будет? Нынче заказывает музыку тот, кто платит.

Они кажется из одного пионерского отряда: Акадамик и одинокий столяр :-) Или авиамодельного кружка.


одинокий столяр
09.11.2008 17:48
А я слышал, Су-24ММ расшифровывали как:"Мертворожденный монстр", как, плакать или нет?
Поход за НАНОтехнологиями объявлен президентом. Уже плачешь?
Озадачивать генных инженеров будет тот, кому миллиардные прибыли не помеха. Не наши, так другие.(наши-то неразворотливые).
Правильно, все мы были в пионерских отрядах (кроме салаг - они теперь плачут).
Евро-зеленый
09.11.2008 18:04
Одинокий столяр! Наивный наш! Так значит ты из пенсионной команды?
Возьми у внуков учебники физики и повтори, пожалуйста, школьный курс. Прежде чем о нанотехнологиях рассуждать :-)

"Поход за НАНОтехнологиями объявлен президентом."
А лексика, лексика! "Поход объявлен"! Маразм крепчает.

Тыкать не я начал!
Карла
09.11.2008 18:11
"Поход за НАНОтехнологиями объявлен президентом."

Вы тут это, не того, одного с другим не надо.

Первый тот как буратино действительно летал. Второй вроде на-на, но не
такой буратина. Дух вроде, но воевал уже. Думаю он сможет управлять деревянным самолётом.
Председатель колхоза
09.11.2008 18:12
Штурмен
09.11.2008 18:15
А где воздушнного стрелка-радиста разместить в деревянном самолёте.
АМУР
09.11.2008 23:09
Да самоль в авиации вообще не нужен-ни деревянный, ни железный, если вдрук как щас-кризис, к примеру, иль туман-лететь нельзя, кажному паксу по парошюту и цеплять их паровозиком за собачью упряшку и пущай их летят-медленно но верно.т.о.решаетца разом целый ряд проблем-собачьей уличной преступности и безработицы, экономии стратегического запаса древесины и, соответственно сохранение зеленого фонда, уш не говоря про экономию нефтепродуктов...
паакс
09.11.2008 23:40
а вот вертолёт деревянный возможен ли?
Aziatovich
09.11.2008 23:47
Представил деревянный парашют...
одинокий столяр
09.11.2008 23:50
Yan
10.11.2008 00:16
Вообще это мысль.
одинокий столяр
10.11.2008 00:32
Первый разумный человек.
Деловой
10.11.2008 04:35
А дерево тяжелее или легче воздуха?
Деловому
10.11.2008 04:58
Иопни себя по голове надутым воздушным шариком, а потом берёзовым поленом сходного обЪёму - потом нам расскажешь.
КСТАТИ
10.11.2008 05:45
...вот начало положено: в Харькове уже начали строить деревянные самолеты...
http://ggenn.MoiFoto.ru/21181/ ...
одинокий столяр
10.11.2008 09:16
Вот это ссылочка! Похоже, в Харькове хотят реплику К-7 сделать?
Баргузин
10.11.2008 10:03
А действительно, углеродные трубки! Это ж перспектива - огого!!!
Для этого у нас в стране есть ответственный - НАНОтолий Чубайс. Все вопросы к нему.
одинокий столяр
10.11.2008 10:54
Природа уже создала великолепный материал. Если у А.Б.Чубайса будет желание улучшить - дай Бог!
igorgri
10.11.2008 11:17
В принципе уже же былп, что делали из целлюлозы по нанотехнологии материал, который по своим характеристикам превосходил сталь. По моему шведы отличились
igorgri
10.11.2008 11:22
В Швеции создали нанобумагу, которая прочнее чугуна
CТОКГОЛЬМ, 9 июня. Ученые из Шведского королевского технологического института во главе с Ларсом Берглундом разработала новый вид бумаги, которая прочнее чугуна. Несмотря на высокую прочность, новая «нанобумага» изготавливается из того же биологического материала, что и обычная бумага, то есть, из целлюлозы. Об этом сообщает New Scientist.

В стенках растительной клетки отдельные молекулы целлюлозы связываются вместе и образуют волокна диаметром около 20 нанометров, что в 5000 раз тоньше человеческого волоса. Эти волокна формируют прочные сети, которые служат основанием клеточных стенок.

Целлюлозу, получаемую из древесины, пускают на производство бумаги и целлофана, а с недавних пор начали применять и для создания новых пластиковых материалов. Однако во всех этих случаях целлюлоза используется только как дешевый наполнитель, а ее механические свойства игнорируются. Впрочем, методы обработки древесины и переработки ее в бумагу значительно снижают прочность целлюлозы. Поэтому Берглунд и его коллеги разработали более щадящую технологию, которая сберегает прочность волокон.

Новая методика предусматривает расщепление древесной массы с помощью ферментов и последующее ее фрагментирование с помощью механической «колотушки». В результате древесина расщепляется, и получается смесь из воды и неповрежденных целлюлозных волокон. Слив воду, Берглунд обнаружил, что волокна соединены между собой в сеть с помощью водородных связей и образуют тонкие листы «нанобумаги». Механические испытания показали, что предел прочности этих листов на разрыв составляет 214 мегапаскалей. Для сравнения, прочность на разрыв чугуна равна 130 мегапаскалям, у конструкционной стали этот показатель достигает 250 мегапаскалей, а у обычной бумаги — 1 мегапаскаль. При тестировании ученые использовали полоски «нанобумаги» длиной 40 мм, шириной 5 мм и толщиной 50 микрометров.

Секрет удивительных свойств «нанобумаги» кроется не только в прочности неповрежденных волокон целлюлозы, но и в том, каким образом эти волокна сгруппированы в сети — несмотря на крепкую связь они могут сдвигаться относительно друг друга. Разработчики предполагают, что новую бумагу можно будет использовать для укрепления обычной бумаги, для производства особо прочной клейкой ленты или же для создания прочных синтетических заменителей биологических тканей.
КАРАБАС-БАРАБАС
10.11.2008 12:11
ПОКА ВЫ ТУТ ПИ&ДИТЕ, Я САМОЛЁТКИ ИЗ ДЕРЕВА УЖЕ ДЕЛАЮ.В 1.5 ГОДА-ОДИН САМОЛЬ.
http://foto.mail.ru/mail/gazma ...
одинокий столяр
10.11.2008 13:44
Хорошие самолетики!
Почти как представительские модели.
ГИРОСКОП
11.11.2008 14:27
одинокий столяр:

Хорошие самолетики!
Почти как представительские модели.

10/11/2008 [13:44:17]

Так называемые "представительские"-это блестящие игрушки, сувениры, ничего общего с реальным самолётом не имеющие (кроме обводов).У меня-только реальные борта, с заплатами, подтеканиями АМГ-10, масла.следами от ботинок авиатехников.На одном-товарищ Ш. воевал во Вьетнаме, на другом- товарищ А. воевал в Афганистане, на третьем Осипович завалил "Джамбо" ночью 01.09.83 г.
одинокий столяр
11.11.2008 15:02
to Гироскоп:
Так у Вас стендовые модели-копии?
Да еще исторических прототипов?!
meglin
11.11.2008 17:21
одинокий столяр:
Приглашаю высказать свою точку зрения в новом российском авиажурнале по легкой авиации.
Вы знаете, о чем говорите.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
одинокий столяр
11.11.2008 17:33
to meglin:
Вы имеете ввиду мою точку зрения на применение древесины?
ГИРОСКОП
12.11.2008 06:16
одинокий столяр:

to Гироскоп:
Так у Вас стендовые модели-копии?
Да еще исторических прототипов?!

11/11/2008 [15:02:08]

Стендовые.1:32.
А почему, блин, "Одинокий Столяр"?
одинокий столяр
12.11.2008 07:07
одинокий столяр:
12.11.2008 07:09
to ГИРОСКОП:
Потому, что в ХХI веке пытаюсь в одиночку переломить негативное отношение большинства к природному композиту - древесине.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru