Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зачем на разбеге нужно поднимать переднюю стойку?

 ↓ ВНИЗ

1234

ПВО
07.11.2008 22:33
Вроде так:

А что значит ПОЛНЫЙ угол, а что бывает половинный угол, а бывает четвертинный (еще какие виды углов)???Вы вобще о чем рассуждаете, да самое главное со знанием дела?????

07/11/2008 [20:44:11]

Действительно! Все знают, что полный угол - это прямой угол! То есть 90 градусов от перпендикулярной оси. Нарассуждали тут про стойки, педали, дутики ... Вот дутики как могут влиять на угол? Они же ДУ-ТИ-КИ!
1234
07.11.2008 22:34
КУЛП
СТРАННИК
07.11.2008 22:35
поднять перднюю стойку на взлёте надо, т.к.
на взлёте при увеличении скорости, передняя стойка начинает бить(вибрировать).
Поэтому даже при перегрузе влетали на основных стойках.
При скорости 280 км/ч ---отрыв.И пошли.
1234
07.11.2008 22:36
А как уважаемые форумяне поняли про какое ВС и о каком "учебнике" идёт речь?
"4:
Прочитал учебник два раза "???

КУЛП
пневматик
07.11.2008 22:38
Есть две методики грамошного взлета:
1-я Поднять колесо пораньше т.е. взяв штурвал(ручку) на себя
ждать когда колесо(нос с-та) поднимется до взлетного положения
самостоятельно, и зафиксировать данное положение.
2-е Гнать на трех стойках до скорости отрыва, затем
рвануть ручку(штурвал)на себя и свечой умчаться в космос.
бортинженер Ту-156
07.11.2008 22:40
имбицилы рулят увы
летчик со стажем
07.11.2008 22:42
to пневматик:

2-е Гнать на трех стойках до скорости отрыва, затем
рвануть ручку(штурвал)на себя и свечой умчаться в космос

Это называлось "взлет по европейски".



1234
07.11.2008 22:42
Действительно! Все знают, что полный угол - это прямой угол! То есть 90 градусов от перпендикулярной оси. Нарассуждали тут про стойки, педали, дутики ... Вот дутики как могут влиять на угол? Они же ДУ-ТИ-КИ!

Чем больше надуть дутик, тем больше (меньше)будет угол в момент его отрыва от ВПП.
Так вот
07.11.2008 22:44
Передняя стойка поднимается для уменьшения длинны разбега, так как при увеличении угла атаки увеличивается подъемная сила, причем в несколько раз больше, чем лобовое сопротивление.
Отвыкший
07.11.2008 22:44
1234:
Прочитал учебник два раза "???

КУЛП

Может конечно КУЛП и учебник, но самолёт-то какой???
ЛК
07.11.2008 22:46
Вроде так:

А что значит ПОЛНЫЙ угол, а что бывает половинный угол, а бывает четвертинный (еще какие виды углов)???Вы вобще о чем рассуждаете, да самое главное со знанием дела?????


А не много ли Вы на себя берёте, "знающий" Вы наш?
Бывает, однако!
Я много лет создавал взлётный угол в два приёма: сначала 4 градуса, а потом 8 градусов. Был такой самолёт, как Ту-16 - старший брат Ту-104.
Выходит, что 4, как раз и есть "половина" от "полного".
Что Вы на это скажите?
пневматик
07.11.2008 22:47
2летчик со стажем
Это называлось "взлет по европейски"
Из последнего слова надо вынуть буквы
"В""О""П"
Шайтан
07.11.2008 23:04
сначала 4 градуса, а потом 8 градусов.((((((((

Хитрый однако! Скорость отрыва хотел побыстрее набрать! Считаю такой оптимальным, когда к моменту отрыва, угол подьема НК (угол атаки), доводится до заданного. И при боковом ветре "корежит" меньше и скорость с полуподнятым быстрее нарастает. Только вот с полным БК, нагрузки на основные, несколько повышены.
летчик со стажем
07.11.2008 23:04
Не важно, главное зрелищно!
1234
07.11.2008 23:05
КУЛП

Может конечно КУЛП и учебник, но самолёт-то какой???

Знаю только, что существует КУЛП ЯК-18 Т. Кажись по этой книжке рекомендуют на 80 км поднять переднее колесо и удерживать самолет в таком положении до момента отрыва. Может быть он еще что читал? Трудно сказать! В некоторых РЛЭ при взлете с плохой ВПП (слякоть, грязь...) рекомендуется в начале разбега разгрузить переднюю стойку влятием штурвала "на себя".
Георгий Петров
07.11.2008 23:14



сначала 4 градуса, а потом 8 градусов.((((((((

Шайтан:
Хитрый однако! Скорость отрыва хотел побыстрее набрать! Считаю такой оптимальным, когда к моменту отрыва, угол подьема НК (угол атаки), доводится до заданного.


Ну ты-то понял, про что я говорил:).
Что-то Гена до тебя не дозвонился ...:(

4
07.11.2008 23:17
Да не мужики, обычный учебник "аэродинамика самолета".
Фраза из него: "Когда скорость самолета достигнет такой величины, при которой руль высоты становится достаточно эффективным, летчик взятием ручки на себя увеличивает угол атаки и отрывает от земли носовое колесо"
летчик со стажем
07.11.2008 23:18
Старый я...в моем РЛЭ написано: "взлет с трех точек считается нормальным".
ЛК
07.11.2008 23:18
Шайтан:

Хитрый однако!


Это не я хитрый - это в инструкции экипажу так написано. Хотя, какой это документ для некоторых? Для них РЛЭ - вот это документ! Других документов они не знают (не признают). :-(
b737
07.11.2008 23:22
Заранее поднимают переднюю стойку в основном на тех типах, где эта стойка не управляемая. Как например это делалось на таких самолётах как Ил-14, МиГ-15 и Ту-16. Действительно сопротивление увеличивается. И если на истребителе это не столь значимо из-за большой тяговооружённости и, если говорить об Ил-14, из-за небольшой скорости отрыва, то скажем в отношении Ту-16 это справедливо. Между прочим вначале на Ту-16 сразу на скорости 200 км. час. создавали взлётный угол 8 градусов. Но впоследствии произошло изменение техники взлёта. На скорости 200 км. создавали угол 4 градуса. Этот угол определялся просто по прекращению тряски передней стойки. Затем на скорости на 20 км меньше расчётной создавался взлётный угол 8 градусов. На современных самолётах стойка управляемая на разбеге и по этой причине более прочная и нет смысла разгружать в этом случае переднюю опору.
летчик со стажем
07.11.2008 23:24
На Ту-16 передняя стойка как раз управляемая!
Шайтан
07.11.2008 23:28
Ну ты-то понял, про что я говорил:).((((((
Надо быть дебилом, среди профи, чтоб не понять.....
Кстати амеры так и практикуют- Взлет почти с 3-х точек.

Михалыч, а что Гена хотел? Я в принципе завтра свободен! Выпил тока пива за прошедшую ИСТОРИЮ.
ЛК
07.11.2008 23:28
b737:

Действительно сопротивление увеличивается.

Ещё надо подумать, какое сопротивление больше: сопротивление трения качения или аэродинамическое.
ПВО
07.11.2008 23:29
летчик со стажем:

На Ту-16 передняя стойка как раз управляемая!

07/11/2008 [23:24:27]

а как же он тогда взлетал? Сразу набирал полный угол, т.е. 90 град?
А если какой недобросовестный военнослужащий не закрыл бомболюки на замки?
b737
07.11.2008 23:32
Управляемая на рулении и не управляемая на взлёте и посадке. Уж поверьте мне, я летал командиром и на Ту-16 и на Ил-14. На Ту-16 на рулении командир правой рукой приводит во вращение довольно большую "шайбу". При выходе на ВПП утапливается кнопка на центральном пульте и фиксируется специальным рычагом. В процессе разбега направление до скорости примерно 200 выдерживается подтормаживанием тележкой. И если висит одна ракета и ветер со стороны этой ракеты, то разбег происходит практически с постоянно притормаживаемой стойкой. А после 200 км уже становится эффективным руль направления.
летчик со стажем
07.11.2008 23:33
to ПВО:
Взлетали парами, один с бетонки, второй с грунтовки. Пробежав с километр, одним движением поднимали нос, отрывались и после выдерживания в набор...
Георгий Петров
07.11.2008 23:37
Шайтан:


Михалыч, а что Гена хотел? Я в принципе завтра свободен! Выпил тока пива за прошедшую ИСТОРИЮ.


Гена поздравил меня с 40 ой годовщиной выпуска из ТВАУЛ и говорил, что хотел предложить встретится, но НЕ дозвонился до тебя.



Георгий Петров
07.11.2008 23:41
ПВО:

Все знают, что полный угол - это прямой угол! То есть 90 градусов от перпендикулярной оси.


Не от перпендикулярной, а от продольной и не 90 градусов, а 360 :) +++++

Нарассуждали тут про стойки, педали, дутики ... Вот дутики как могут влиять на угол? Они же ДУ-ТИ-КИ! =====

ДУТИКИС :)
nikolai
07.11.2008 23:46
"СТРАННИК:
поднять перднюю стойку на взлёте надо, т.к.
на взлёте при увеличении скорости, передняя
стойка начинает бить(вибрировать)."
По-моему это мысь!
"Шимми" называется.
Шайтан
07.11.2008 23:49
Мои поздравления! Ладно посмотрим. А что в Тамбове не встречаются на круглые??? Тута недалеко в принципе.
Стендовик
07.11.2008 23:49
Для летчика со стажем: передний дутик есть на МП-85.
У МП-300 http://www.rcforum.ru/files/20 ... семь колес и все одинаковые :-)
Не корысти ради, но токмо правды для!
57
07.11.2008 23:54
nikolai:

"Шимми" называется.


Шимми - это другая тема.
При поднятой ноге (при неуправляемом переднем колесе) самолёт менее устойчив в путевом отношении, а следовательно, лучше (легче) управляем.
nikolai
07.11.2008 23:54
То, что имелось ввиду-МП-85,
водило с дутиком.
"Не корысти ради, но токмо правды для!"
nikolai
07.11.2008 23:57
57,
знаю, это было на заре авиации,
когда "дома были пониже и
асфальт-пожиже".
летчик со стажем
07.11.2008 23:58
to Стендовик:
Точно!!! По убывающей: МП-500;МП-300;МП-100!!!
восток
08.11.2008 00:08
ЛК
Я много лет создавал взлётный угол в два приёма: сначала 4 градуса, а потом 8 градусов
А градусы чем мерял- АРЕОМЕТРОМ?
"52"
08.11.2008 00:08
...а почему на разбеге на Ан -2 отдается штурвал? и отрывается хвостовое колесо? Ведь наоборот уменьшается угол атаки?
Шайтан
08.11.2008 00:09
на взлёте при увеличении скорости, передняя
стойка начинает бить(вибрировать)."
По-моему это мысь!
"Шимми" называется.(((((
С "шимми" давно научились бороться, начиная с МиГ-15. А вот когда там обрывался поводок демпфера "шимми", тогда да!
Шайтан
08.11.2008 00:17
...а почему на разбеге на Ан -2 отдается штурвал? и отрывается хвостовое колесо? Ведь наоборот уменьшается угол атаки?(((((((

А какой у Ан-2 стояночный угол? А какой взлетный?????
nikolai
08.11.2008 00:20
Шайтан,
если обрывался поводок, значит
появлялся повод кого-то вздрючить!
Шайтан
08.11.2008 00:23
...а почему на разбеге на Ан -2 отдается штурвал? и отрывается хвостовое колесо? Ведь наоборот уменьшается угол атаки?(((((((

А какой у Ан-2 стояночный угол? А какой взлетный?????
Георгий Петров
08.11.2008 00:25
Шайтан:


А какой у Ан-2 стояночный угол? А какой взлетный?????


Вот на Як-28 классно было:
сам взлетал!

А выпускников 68 года я чего-то не найду никак.
Шайтан
08.11.2008 00:28
если обрывался поводок, значит
появлялся повод кого-то вздрючить!((((
Летчик тута ни причем. Зависело от неровностей ГВПП или бетонки. А это нарушение НГВА-90г, так что дрюкать надо было БАТО (Базу).
Шайтан
08.11.2008 00:36
Вот на Як-28 классно было:
сам взлетал!(((((
Этот автомат "подлрыжки" вы у Мясищева сперли? Или он у вас.
Вы еще об автомате курса расскажите и его отказе. А кресло не ахти стояло.
+5
08.11.2008 00:49
А этот, гляньте, хвост зачем-то поднял:
http://s58.radikal.ru/i161/081 ...
Георгий Петров
08.11.2008 00:51
Шайтан:

Этот автомат "подпрыжки" вы у Мясищева сперли?


Там просто стояночный угол был равен взлётному, а у Мясищева стойка передняя "вздыбливалась".
Кресло на Сухом конечно лучше (зато ДВА движка), ну а автомат курса педаль уводил на работающий двигатель.
+5
08.11.2008 00:56
Виноват, намельчил.
http://i035.radikal.ru/0811/a6 ...
b737
08.11.2008 00:56
На Ан-2 влет выполнялся в основном без поднятия задней опоры. Кстати и на В-17 тоже рекомендовалось взлетать с трёх точек.
Шайтан
08.11.2008 00:58
А этот, гляньте, хвост зачем-то поднял:((((
Вот не знаю я винтокрылые, да еще с задним колесом и не берусь судить. Как предположение:
Если разогнать Ан-2 на трех точках до скорости отрыва со стояночным углом и оторваться, не вмешиваясь в управление, то выход на второй режим ему обеспечен. Это равносильно- передрать на взлете, когда тяга станет меньше сопротивления.
Отвыкший
08.11.2008 01:05
Я почему и спрашивал про тип. Ту-16 и имел в виду.

Для b737:
Стойка управляема и на взлёте. Просто по инструкциибыло положено так, как Вы написАли. . На 180км/ч начинаешь, на 200км/ч создаёшь 4гради т.д.
При взлёте с укороченной ВПП, боковой подвеске и ветре со стороны подвески вопреки инструкции взлетали, управляя передним колесом, до его поднятия. После командир продолжал взлёт, а ПКК ставил штурвальчик нейтрально топил и фиксировал кнопку включения управления. Требует определённых навыков, но даёт ощутимый эффект.
Когда спрашивал у "дедов" зачем нужна такая методика, отвечали, что она едина для взлёта с ИВПП и ГВПП. Не научившись взлетать так с бетона, с грунта, тем более с размокшего, можно просто не взлететь. Так что методику взлёта сделали единой для бетона и грунта.
На Ту-104, как мне помнится, взлетали управляя передней стойкой и без создания 4-х град.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru