Мобильная версия
Войти

Прямопоточный воздушно-реактивный двигатель (ППВРД)

 ↓ ВНИЗ

Saleh
06.11.2008 10:08
Где используется (и используется ли вообще) ППВРД? Он ведь простая труба, потому что основан на припнципе сжимания воздуха, который проходит в трубу с большой скоростью. И как пишут в энциклопедиях, самый простой из авиационных двигателей. Меня интересует- их используют в авиации или в космической технике, которую моно сначала разогнать жидкотопливным двигателем до большой скорости, при которой начнет работать ППВРД.
салоед
06.11.2008 10:11
нигде.это чисто теория.
Алексей Б.
06.11.2008 10:38
А на "Буране" разве у основания киля не два прямоточника стоят?
.
06.11.2008 10:40
У буранов вообще нет силовых установок, кроме маломощных маневровых двигателей
Алексей Б.
06.11.2008 10:54
Да, ошибочка вышла. Был проект с ТРД. А мне, что-то, помнилось, что с ПВРД. Ну...
http://www.buran.ru/htm/vrdu.htm
038
06.11.2008 10:57
morda
06.11.2008 11:04
2Saleh:
В ракетах их используют, иногда их конструктивно интегрируют с твердотопливным бустером.
См., к примеру, зенитные ракеты, всякие Куб, Квадрат, Круг.
И еще был такой двигатель J-58 на самолете SR-71, который на крейсерской скорости бОльшую часть воздуха пропускал по ramjet циклу, мимо турбины.

GE
06.11.2008 11:04
C-300 на ПВРД
Почему чистая теория?
06.11.2008 18:57
Quoondo
06.11.2008 19:00
morda а че бы сейчас не реанимроваь J-58 и применить для современных нужд? заодно провести корреную иодернизацию..
ПВРД на вертолетах
06.11.2008 19:01
А что забыли вертолеты Глухарева с прямоточниками на концах лопастей.
Понятно, что в серии подобных пепелацев нет и не было, но данный тип двигателя работает!
Правда здесь есть одно но - необходима исходная скорость полета, набегающего потока и т.д. для начала работы такого двигателя, причем далеко немаленькая. Здесь-то и вся фишка.
Есть несколько проще по конструкции, но с почти нулевой стартовой скорость, начала своей работы, двигатель - ПуВРД, т.е. пульсирующий ФАУ именно на них летали.
призрак пассажира
06.11.2008 19:01
Топикпастер,
даже на первом курсе журфака учат: никогда не говори "прямопоточный", всегда - "прямоточный". Да что я говорю, любая сопливая стажёрка только с курса официанток пришедшая в порядочную редакцию, это знает.
"Прямопоточный"!.. "Прямопотный"... Авиаторы.
ip
06.11.2008 19:08
призрак-у:
мы тут, как последние жентельмены, крепимся, не язвим!
а Вы, сударь, как Неавиатор последний...
а стажёрки нам нужны, в порядочных редакциях и так народу хватат, однако...
Director
06.11.2008 19:15
На С-300 стоия обычные одноступенчатые твердотопливные ракеты. Вот "Круг" имеет ракету с ПВРД. ПВРД также на ПКР "Яхонт" и "Москит".
Алексей Б.
06.11.2008 19:26
Для Director:
От куда знаете про "Москит"?
morda
06.11.2008 19:26
Quoondo:
morda а че бы сейчас не реанимроваь J-58 и применить для современных нужд? заодно провести корреную иодернизацию..
----------
Каких, простите, нужд? Разве такие еще остались? Есть спутники, матрицы с дофига мегапикселов, РЛС с синтезированной апертурой, и шифрованные каналы спутник-земля хоть на гигабит в секунду. Вроде не надо ни самолетов с 3М, ни космонавтов на орбитальных станциях.
Director
06.11.2008 19:33
Алексей Б.:

Для Director:
От куда знаете про "Москит"?


http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
serg08
06.11.2008 21:00
наша ракета в-в большой дальности имеет. европа тоже создала консорциум для изготовления аналогичной ракеты. ф-22 ждет не дождется замены фениксу. вот тогда и будут у него все преимущества в коплексе - малая заметность и сетевая ракета "дальней руки", те наводить будет не только своим радаром, но и сигналами со стороны- напр авакс, или со спутника или по гпс предварительно. на конечном участке - самозахват или подсветка, но уже на безопасном расстоянии.
Твердотопливный ПВРД
06.11.2008 22:35
2Director
Вроде бы твердотопливный двигатель не может быть ВРД: у ВРД окислитель - воздух (а прямоточный он или нет - не так важно), а в твердотопливном - все "в одном флаконе". Или я что-то путаю?
Director
06.11.2008 22:52
Или я что-то путаю?

Что то путаете.
http://www.suovenirs.ru/?tovar ...
В двух словах можно сказать, что у твердотопливного ПВРД топливная шашка содержит лишь незначительное количество окислителя, для инициации процесса горения, а в основная масса шашки - горючее, порошок магния или алюминия, который горит в сжатом атмосферном воздухе.
Злой
07.11.2008 00:14
Используются в ПЗРК. В мирных целях - в глиссирующих моделях судов. Копии водной формулы 1 в уменьшеном масштабе. Звука от них когда по озеру гоняют - как от спортивного мотоцикла с мегафоном вместо глушака.
Greengo
07.11.2008 01:01
Director:

Алексей Б.:

Для Director:
От куда знаете про "Москит"?


http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

06/11/2008 [19:33:34]

Пацсталом

любитель
08.11.2008 23:54
форсажная камера в составе ВРД, это фактически ПВРД
Мит
09.11.2008 10:20
2morda: И еще был такой двигатель J-58 на самолете SR-71, который на крейсерской скорости бОльшую часть воздуха пропускал по ramjet циклу, мимо турбины

Есть вот такая схемка.
http://content.foto.mail.ru/ma ...
Director
09.11.2008 10:24
Есть вот такая схемка.
http://content.foto.mail.ru/ma ...
----------
Интересно. Помню на теории двигателей такой процесс изучали, но где он реально реализован, и реализован ли вообще, не говорили. Оказывается есть такой двигатель.
обыватель
09.11.2008 13:41
Нашел интересное:"...Но все хорошо работает, если соблюдается пропорциональный расход воздуха – топлива, примерно 15:1. Если соотношение меняется, то двигатель начинает капризничать и может заглохнуть или запомпажировать. Поэтому одним из сложных элементов является входной диффузор и топливный насос с форсунками. Достаточно сказать, что пришлось "отжечь" около десятка тысяч форсунок, прежде чем была найдена оптимальная форма. И это – только для данного типа двигателя, а в случае изменения его геометрических размеров все пришлось бы повторять заново. Это одна из причин, почему ПВРД не находят сейчас широкого применения – они уникальны в своем конкретном исполнении. Каждый шаг при отработке давался с трудом и решался буквально с нуля..."
Саша1234
10.11.2008 01:45
Был такой конструктор Ледюк. Перед Второй Мировой и после нее пытался самолеты с ПВРД строить.
обыватель
10.11.2008 01:56
Да, да! Колеоптеры Ледюка! Было!
И на вертолетах пробовали ставить, еще в 1950году! Только ничего не вышло. Как только пробовали пробежку по полосе сделать, сразу на отступающей лопасти тяга падала, помпажи, тряска ит.д.
Насчет Ледюка - Грин и Кросс, "Реактивные самолеты мира".
Насчет реактивных вертолетов - Изаксон, "Советское вертолетостроение".





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru