Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Канал "Звезда". Методика расшифровки самописцев.

 ↓ ВНИЗ

123

ЛК
03.11.2008 14:29
...
Четыре человека за одну смену могут расшифровать ... целых пять секунд полёта!
.
03.11.2008 14:30
A иногда не могут и 10 человек 1 секунду за неделю работы...
и
03.11.2008 14:35
что? в чем суть темы? ну не могут... что дальше? это же не просмотр видеофильма. это набор данных да еще как правило имеющих повреждения. порой фатальные повреждения.

короче непонятно к чему была создана ветка.
смело можно закрывать ИМХО.
ЛК
03.11.2008 14:44
и:

Конечно, эту ветку можно смело закрывать. Разве я против.
Я к тому её открыл, что там "чёрным по белому" было сказано, что на расшифровку самописцев требуется ... от десяти до четырнадцати дней! А сколько дней уже прошло со дня известных всем катастроф? Что-то мешает, однако.
Navigator-30RUS
03.11.2008 14:45
Я вот недавно на форуме, чё такое ИМХО?
ЛК
03.11.2008 14:55
Navigator-30RUS:

IMHO= in my humble opinion - по моему скромному мнению
.
03.11.2008 15:03
Я к тому её открыл, что там "чёрным по белому" было сказано, что на расшифровку самописцев требуется ... от десяти до четырнадцати дней! А сколько дней уже прошло со дня известных всем катастроф? Что-то мешает, однако.


А кто сказал, что выводы делаются сразу же по расшифровке последних 5 секунд записи?
.
03.11.2008 15:05
http://www.mak.ru/russian/inve ...

31.10.2008

Председатель технической комиссии МАК по расследованию авиационного происшествия с самолетом Боинг-737 VP-BKO информирует.
Экспертами трех государств - России, Франции и США на основании данных средств объективного контроля продолжается работа по математическому моделированию заключительного этапа аварийного полета самолета. Предварительные результаты моделирования будут рассмотрены в Москве с участием экспертов указанных государств в начале декабря с.г. на специализированном совещании. С учетом объема работы, моделирование может быть завершено к первой декаде декабря с.г.
Продолжаются работы по оценке технического состояния систем воздушного судна во время аварийного полета и степени его влияния на исход полета.
С учетом результатов анализа группы независимых экспертов по летной эксплуатации, в состав которой входят летчики-испытатели ЛИИ им.Громова, ГосНИИ и линейные пилоты, продолжаются работы по оценке уровня подготовки экипажа, техники пилотирования и уровня взаимодействия в экипаже.
Авиационными специалистами-психологами с использованием, в том числе, инструментальных методов оценки записей переговоров экипажа продолжается анализ психофизиологического состояния членов экипажа в момент начала и развития особой ситуации в полете.
В полном объеме завершены инженерно-технические исследования фрагментов воздушного судна.
В связи с обращениями в МАК представителей средств массовой информации с вопросами, касающимися расследования катастрофы указанного воздушного судна, Председатель технической комиссии МАК разъясняет, что технические комиссии МАК строго руководствуются в своей работе Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО и российским законодательством, в соответствии с которыми в процессе расследования до утверждения Окончательного отчета информация об авиационном происшествии ограничивается сведениями о ходе расследования. Более подробная информации может быть предана гласности только в случае решения следственных органов.
БР
03.11.2008 15:08
Как разработчик бортовых накопителей, могу сказать, что их расшифровка, в зависимости от типа и состояния, занимает от минут (твердотельные, в полной сохранности) до сколь угодно большого времени (разрушенный носитель). Если накопитель найден после аварии, если носитель - магнитная лента, если она в нормальном состоянии, если доступ к ней не очень затруднен, то дальше производится целый ряд "штатных" операций, каждая из которых фиксируется протоколами. Сама по себе расшифровка - не очень длительный процесс, бумаг очень много написать и подписать нужно.
"Здравый смысл слишком сильное оружие, чтобы давать его в руки каждого" М.Л.Галлай
ЛК
03.11.2008 15:20
.:

А кто сказал, что выводы делаются сразу же по расшифровке последних 5 секунд записи?


Я этого не говорил.
5 секунд умножаем на 14 дней получается ... аж 70 сек! Это уже что-то.
Как Вы думаете, сколько времени надо падать с высоты 1200 метров?
.
03.11.2008 15:21
Записи давно все расшифрованы:

25.09.2008

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует, что в техническом центре МАК полностью завершены работы по расшифровке записи бортового параметрического регистратора, по составлению выписки переговоров экипажа, зарегистрированных бортовым речевым самописцем, а также по идентификации голосов членов экипажа. Проведена синхронизация указанных данных с данными наземных средств объективного контроля. Материалы переданы для работы в Комиссию по расследованию.
ЛК
03.11.2008 15:27
.:
"... Материалы переданы для работы в Комиссию по расследованию. "

Вот я и говорю, что что-то мешает. (см. от 03/11/2008 [14:44:40])
.
03.11.2008 15:36
Мешает установленный порядок и отсутствие необходимости в спешке.
БР
03.11.2008 15:45
Мешает установленный порядок и отсутствие необходимости в спешке.

Совершенно верно! В этом деле главное не время и не затраты, а доверие общества к сделанным выводам. Достоверные выводы комиссии по расследованию - это спасенные жизни будущих пассажиров и экипажей.
seregafoton
03.11.2008 15:48
Навигатору-30РУС:

ЛК:

Navigator-30RUS:

IMHO= in my humble opinion - по моему скромному мнению


А если по Русски: ИМХО - Имею Мнение Х..й Оспоришь
нестыковки
03.11.2008 17:01
ЛК: .:
"... Материалы переданы для работы в Комиссию по расследованию. "

Вот я и говорю, что что-то мешает. (см. от 03/11/2008 [14:44:40])
Быстрому опубликованию мешают огромные нестыковки, которые почти невозможно объяснить

ЛК
03.11.2008 22:17
нестыковки :

А ты не ври и нестыковок не будет (будет меньше)!
.
03.11.2008 22:26
А кто врет то?
ЛК
04.11.2008 00:06
.:

Это не в Ваш адрес.
"Ты" - это собирательный образ.
"Ты" - это тот, у которого "огромные нестыковки", это тот, который пытается скрыть правду.
лётчик Лёха
04.11.2008 00:27
ЛК
О какой правде это Вы говорите? И кому её нужно сказать быстро и резко? Вывалить предположения и версии на форум и СМИ? Ну конечно, люди теперь умные, свободные, демократичные... Чуть-что, аварийный выход херак..! И повыпускали трапы. (Как КВС ещё морду лица не испортили!?) А вот поломали бы себе шеи выпрыгивая из самолёта, была-бы "веселуха"! Времена, когда "каждая кухарка может управлять госсударством" наверное ещё не прошли. В депутатах у нас космонавты, телеведущие, агрономы, писатели туристы и т.д. Но только не юристы и экономисты. Как управлять самолётом, что говорить пассажирам и как обслуживать технику, теперь указывают СМИ и жёлтые газетёнки. Давайте будем каждый заниматься своим делом и не совать нос не в свою сферу квалификации ?!
ЛК
04.11.2008 00:35
лётчик Лёха:

"... О какой правде это Вы говорите?"


А разве их несколько? Я считаю, что она одна.


"... Давайте будем каждый заниматься своим делом и не совать нос не в свою сферу квалификации ?!

Давайте. Я разве против.
Кстати, а почему Ваше предложение со знаком вопроса?
лётчик Лёха
04.11.2008 01:05
ЛК
Вот пример "правды" и к чему он приводит:
Совсем недавно СМИ было озвучено заявление г-на Крузенкова, а вот тоже официальная информация на сайте Аэрофлот-Норд:
http://www.aeroflot-nord.ru/ne ...

Так что правда, а что нет? И нужно ли всё это озвучивать перед общественностью до официального заключения МАК?
ЛК
04.11.2008 01:21
лётчик Лёха:

Спасибо за ссылку, но я знаком и этой информацией.
Вопрос: мы на Форуме или на "партийном партсобрании"?
На этом форуме разрешено обсуждать всё, за исключением ... (см. Правила).
Создавая эту ветку я только хотел сказать, что на расшифровку самописцев отведено от 10 до 14 дней. И всё.
Пролетевший
04.11.2008 09:07
Вчера тоже смотрел "Звезду". ИМХО : Специалисты должно быть не плохие , а вот оборудование какое-то допотопное у них . Неужто , обновить чтобы , денег не дает государство ?
ip
04.11.2008 09:10
для ЛК:
"на расшифровку самописцев отведено от 10 до 14 дней"
-----------
это ложная посылка
на расшифровку отводится столько, сколько нужно для расшифровки
процесс прекращается тогда, когда больше нечего расшифровывать
потом следует анализ, а за ним синтез
-----------
и ещё
причина катастрофы не всегда видна из расшифровки момента начала падения
иногда её приходится искать в значительно более ранних этапах
иногда она отстоит от дня "Ч" на многие дни\недели\полёты
----------
почитайте "Ананке" Станислава Лема
http://www.fictionbook.ru/auth ...
там сказка, но с близким к авиации смыслом...
Любопытство
04.11.2008 10:06
Скажите, кто в теме, почему для записи в черн.ящиках используется проволока, а не современные достижения электроники, например, такие как твердотельные жеские диски?
ЛК
04.11.2008 10:42
ip:

"это ложная посылка
на расшифровку отводится столько, сколько нужно для расшифровки"


Самый умный?
Я их за язык не тянул:
http://video.mail.ru/mail/leon ...
ip
04.11.2008 10:56
2 Любопытство:
используют и твердотельные и старые, проверенные временем
различные принципы записи имеют свои преимущества
банальный К-3-63 работает, пока в последнем аккумуляторе есть немного кулонов
и расшифровывается при помощи увеличительного стекла

для ЛК:
жаль, могли бы не переходя на личности...
БР
04.11.2008 13:21
Любопытство: "Скажите, кто в теме, почему для записи в черн.ящиках используется проволока, а не современные достижения электроники, например, такие как твердотельные жеские диски?"


Авиационные приборы, в том числе бортовые регистраторы, эксплуатируются десятки лет. В отличие, скажем, от телевизоров и компьютеров. Поэтому на старых самолетах стоят старые регистраторы (САРПП-12 на фотопленке, МСРП-12 и МСРП-64 на пластиковой магнитной ленте, МСРП-А и БУР-1 на биметаллической магнитной ленте, а в последние годы - на микросхемах флэш-памяти. Если регистратор нормально выполняет свои функции, зачем же его менять на старом самолете. Меняют только на самолетах Гражданской авиации и только под воздействием международных требований. Насчет проволоки - лично не встречался, хотя являюсь разработчиком регистраторов более 30 лет.
ЛК
04.11.2008 13:29
БР:

Насчет проволоки - лично не встречался ...

Первый раз слышите про проволоку? Странно.
Видать, "её" без вас "разрабатывали".
Полено
04.11.2008 13:43
Проволока применяется на речевом МС-61.
БР
04.11.2008 13:50
Да нет, я не говорил, что проволоки не было, я лично не встречался. Да и потом, я разработчик параметрических регистраторов, а не речевых.
Полено
04.11.2008 13:56
БР:

Да нет, я не говорил, что проволоки не было, я лично не встречался. Да и потом, я разработчик параметрических регистраторов, а не речевых.

Был случай использования МС-61 как параметрического регистратора бортовой аппаратуры (без защиты, один ЛПМ) на этапе испытаний. Флешек тогда не было, использовать что-то большее по размерам не было места, + легкое согласование установки на борту.
БР
04.11.2008 14:18
Полено: Так и я тоже однажды телевизор подставил, чтобы повыше залезть - больше ничего под руками не было. Мы же тут не об этом?
ЛК
04.11.2008 16:38
...
А от момента крушения до составления акта о причинах катастрофы - не более 30 дней:
http://rutube.ru/tracks/116462 ...
ЛК
04.11.2008 18:39
...
Здесь "Боинг-737. Самое длинное расследование":
http://rutube.ru/tracks/116487 ...
Леша Астов
05.11.2008 13:17
БР:... на старых самолетах стоят старые регистраторы (САРПП-12 на фотопленке, МСРП-12 и МСРП-64 на пластиковой магнитной ленте, МСРП-А и БУР-1 на биметаллической магнитной ленте, а в последние годы - на микросхемах флэш-памяти.
А расскажите пожалуйста: на каких конкретно типах самолетов устанавливались какие типы носителей информации БР. Вы ведь наверное знаете?
ip
05.11.2008 15:00
Леш-е Астов-у:
http://www.airwar.ru/breo/pnk/ ...
почитайте
БР
05.11.2008 18:24
Леша Астов: А для чего эта информация Вам нужна? Если для дела (но тогда конкретно!), пришлю, сюда выкладывать не хочу. Если простое любопытство, то мне жаль тратить на это время, извините.
Леша Астов
05.11.2008 20:11
2БР - для простого любопытства. Мне просто интересно это знать.

ip - спасибо за ссылку, но меня интересует не описание регистраторов, а какие их типы устанавливались на каких самолетах?
А кроме того - где именно и сколько регистраторов устанавливается на каждом конкретном самолете? То есть если в каждом ЛА устанавливается три БР, то в кабине пилотов устанавливается один, а в хвостовой части - два?
И если допустим в кабине устанавливается совмещенный самописец пишуший и речевую и параметрическую информацию, то в зхвостовой части - отдельно самописец речевой, а другой - параметрический?
Причем я читал, что после каждого полета проверяют параметры специальной программой. Но с какого самописца ее снимают - стого который в кабине - или который в хвосте?
И проверяют ли после каждого полета речевую информацию - о том, что говорят пилоты в полете?
ip
05.11.2008 20:42
Лёша, Ваши вопросы говорят о том, что начинать стоит с одного конкретного типа, а разобравшись с конкретикой, разбираться дальше

по существу:
- на одном типе могут стоять разные регистраторы (не как правило, но могут)
- про ТРИ штуки - бывает и так, только не всегда
- самописцев, объединяющих параметры и речь на одном носителе я не знаю совсем
- программы тоже бывают разные, К-3-63 первоначально проверяется при помощи обыкновенной линейки)))
- про самописец в кабине тоже не знаю, не встречал ещё ни одного в кабине, кроме диктофона у бортрадиста, вложенного в наушник авиагарнитуры)))
- в разных странах к расшифровке переговоров относятся по-разному, иногда снимают только в случае катастрофы, у нас могут снять когда вздумается и выдрать за смех в кабине...
-----------
у меня стоят:
- МСРП-12
- К-3-63
- МС-61 основной
- МС-61 резервный

Скобарь
05.11.2008 21:07
Лёша, слухай сюды.
Параметрические самописцы типа МСРП-64 имеют два накопителя. Один эксплуатационный, предназначенный для снятия информации после каждого полета. Устанавливается там, где место найдется. Второй защищенный, на нем броня, теплозащита и все такое. Именно он должен сохранять информацию в случае, ежели чего... Вот он и стоит в хвосте, как наиболее безопасном в плане повреждений месте.
В МСРП-12 и САРПП-12 накопитель один.
Леша Астов
05.11.2008 21:58
Скобарь - Вот! Теппрь понятно! В хвостовой части значит утснавливается один речеврой и один параметрический самописец - оба защищенные, а в передней части самолета - один параметрический самописец - эксплуатационный - для снятия информации после каждого вылета.
А в каких пределах пишет перегрузку К-3-63?
Да, и кстати: самолеты иногда имеют налет тысячи ччсов, и лентопротяжные самописцы их за это время непрерывной работы естественно изнашиваются так, что не имеет смысла их ремонтировать. Так неужели старые бортовые регистраторы на самолете через несколько лет эксплуатации не заменяют новыми - на микросхемах флэш-памяти?
Скобарь
05.11.2008 22:06
\\А в каких пределах пишет перегрузку К-3-63?
В зависимости от варианта исполнения. Всего их три. 1 и 2 - от минус 1.5 до +3.5. Вариант 3 - от минус 2 до +9.

\\лентопротяжные самописцы их за это время непрерывной работы естественно изнашиваются так, что не имеет смысла их ремонтировать
Чушь. Часть деталей меняется в процессе эксплуатации, часть - при выполнении капитального ремонта ВС.

\\Так неужели старые бортовые регистраторы на самолете через несколько лет эксплуатации не заменяют новыми - на микросхемах флэш-памяти?
Заменяют. При наличии бабла. Утром деньги - вечером стулья.
Нет бабла - и так сойдет.
Леша Астов
06.11.2008 07:38
Спасибо.
ip
06.11.2008 10:37
насчёт износа - крайне сомнительное заявление
на моей самолётке большая часть приборного оборудования, включая К-3-63 стоит с начала эксплуатации, а это уже 40 с лишним лет)))
там ломаться нечему
это как часы, только вместо кукушки и гирек - плёнка и датчик акселерометра)))
Скобарь
06.11.2008 10:45
ip:
Изнашиваться там есть чему, но ни один из регистраторов не является агрегатом с ограниченным ресурсом.
Крыс
07.11.2008 07:29
Эускурс в историю.
Параметрические и речевые регистраторы появились в начале 70-х когда грузины немногим более чем за месяц потеряли 2 Ту-104. Один из них лёг на лес во Внуково перед БПРМ с курсом 240. Следы вырубленного леса ещё много лет были видны с дороги ведущей от киевки к аэропорту.
Министерству приборостроения была поставлена задача -срочно разработать регистраторы бортовой информации. В результате на свет появились МСРП-12 параметрический (12-число аналоговых параметров) хранящий примерно 1-1, 5 час информации и МС-61 речевой хранящий 5, 5 час информации при работе экипажа через СПУ. Оказалось недостаточно. Эти регистраторы до сих пор стоят на Як-40, Ан-24 и Ан-12.
С появлением в эксплуатации Ту-154 разработаны и внедрены новые новые регистраторы МСРП-64 -параметрический и МАРС-БМ -речевой с сохранением 40-45 мин информации, но уже регистрирующий внутрикабинные переговоры без использования СПУ. Они до сих пор стоят на Ту-154Б, М, Ил-76 и Як-42. Опять мало параметров.
На Ил-86 установлен МСРП-256, использующий идеологию МСРП-64.
И, наконец, разработан МСРП-А с совершенно новой идеологией. Очень широкие возможности и точность регистрируемых параметров. Например на Ту-204 более 1000 позиций параметров и разовых команд. Предполагаю, что опять окажется мало;-).
О том как используется информация отдельная и о-о-очень долгая тема.
ip
07.11.2008 09:31
Крыс-у:
про грузин Вы погорячились
у полосы 24 проплешина от рейса Москва -Одесса
таким образом, тут не только Саакашвилли, но и Юшенко причастен)))
Леша Астов
07.11.2008 13:36
Крыс - Большое спасибо вам за сообщение о том на каикх самолетах какие БР устанавливались. Но к некоторому сожалению вы не упомнянули многие другие типы самолетов: Як-42, Ту-134, Ил-62,
А также старые и очень старые Ан-24, Ан-32, Ан-26, Ил-18, Ту-114, Ту-104,
Кроме того: усталавливались хоть какие-нибудь регистраторы на древних самолетах (при кап ремонтах или модернизации) на Ил-14 и Ан-2?
А так же какие регистраторы и в каком количестве устанавливались на вертолетах Ми-8, Ми-4, Ми-26, Ми-2 и других - если это вообще известно?
Дополнительно: если на турбовинтовых самолетах типа Ан-24 и Ан-32 шум винтов мешает записи разговоров и на них запись производится только при нажатии кнопки СПУ, а внутрикабинного микрофона вообще нет, то это значит никакие внутрикабинные звуки и разговоры не записываются - например какой-нибудь громкий звук - допустим удар птицы о лобовое стекло. Или стюардесса вошла в кабину пилотов и сказала например что горит багаж, или террорист из числа пассажиров угрожает взорвать самолет - ее сообщение на турбовинтовых самолетах не запишется?

123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru