Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В кабине экипажа – дилетанты и неучи?

 ↓ ВНИЗ

123

Старый рыглан
03.11.2008 01:59
Сегодня случайно стал свидетелем позора экипажа украинского экипажа пассажирского самолета, выполняющего, между прочим, международные рейсы. Во время штурманской подготовки ни КВС, ни 2П, ни штурман не смогли ответить на вопрос регионального инспектора по безопасности полетов. Который (вопрос) звучал, если я не ошибаюсь, примерно так: «Каким образом определяется высота при посадке на высокогорный аэродром, в случае, если не хватает запаса шкалы установки барометрического давления на высотомере?».
Хотелось бы знать, что это было: каверзный вопрос «на засыпку», или признак вопиющего непрофессионализма летного состава?
Проводник
03.11.2008 02:06
Старый рыглан

авиакомпания, порт назначения порт вылета. Дальше по тексту. Не все тут девочки в стринги, так что давайте конкретику.
а то сопли замполита, кто то гдето у на порой. И шо за штурмаская подготовка?
Экипаж не обязан по кобунЭтам шлятьси, и с лайнера выходить.
!!!!
03.11.2008 02:08
Во, блин, мусаферы и в 2 часа ночи не спят, всё бдят за экипажами. Стукачок'с, твоя работа?
Р Е В Е Р С
03.11.2008 02:11
Вопрос: ...Который (вопрос) звучал, если я не ошибаюсь, примерно так: «Каким образом определяется высота при посадке на высокогорный аэродром, в случае, если не хватает запаса шкалы установки барометрического давления на высотомере?».

Не нужно отвечать на этот вопрос. Этого мамонта нужно зарыть в земле.
гы...
03.11.2008 02:19
похоже, никто ответа не знает...
галошко
03.11.2008 02:21
иди на запасной, низкагорный...
Проводник
03.11.2008 02:22
гы...:

похоже, никто ответа не знает...

03/11/2008 [02:19:12]

Ответ в вопросе. Шо за перец региональний инспеткор и почему ему должны докладывать ?
Лично я бы послал гонца... вообщем подальше.
ВСе просто!
03.11.2008 03:00
Просто используйте QNH и хватит шкалы!
Дизелист
03.11.2008 03:11
Старый рыглан
Это еще цветики. Дед рассказывал, на сдачи на первый класс (!) из 16 квс Ил-18 только два(!) ответили правильно на вопрос -Почему самолет тяжелее воздуха , а не падает. Мели о тяге двигателей, углах атаки, опоре на воздух....
гы-гы
03.11.2008 03:13
А какой правильный ответ? Почему самолеты летают?
Аццкий Пелод
03.11.2008 03:20
Почему самолеты летают?



По воздуху.
BBC
03.11.2008 03:21
А есть ли такие аэродромы
Gromozeko
03.11.2008 04:30
Надо было пойти дальше - проверить у экипажа наличие штурманского снаряжения: НЛ-10, правильно оформленной физической карты масштаба 1:2000000, точность хода личных часов и т.д.
Что касается конкретно темы, то не удивляюсь, что данный вопрос поставил экипаж иномарки, летающей отродясь по QNH, в тупик.
По крайней мере для бобиков там есть другая тема - "что делать, если QNH больше 1050 Мбар", но старый рыглан об этом наверно не знает :))))
всё тот же Серж
03.11.2008 05:09
насколько знаю, нпп в украине не действует, дедуля в курсе?
штурман на иномарке? только если покататься.
из той же оперы, относительно давно. ушёл б?м к вылету готовить. подписали, приходим на самолёт. бегает полевой инспектор и орёт выключить всё нах, мотивируя запрет заправки при работающих силовых установках и что всу есть именно су. вобщем когда вконец заип, б/м отвёл в сторонку и дал в башку сильно, чтоб поспал на лавочке. как говорится у каждого свои шутки, получи и расплатись.
ну а автору ветки, впрочем как и экипажу это чести не делает.
WS
03.11.2008 07:01
ВСе просто!:

Просто используйте QNH и хватит шкалы!

----

Видать на их хуторе не знают шо це таке.
Крыс
03.11.2008 07:38
Такой вопрос я задавал много лет назад когда на внутри союза QNH не применялся и имел чисто развлекательное значение из серии "что, где, когда?.." А задавать такие вопросы в штурманской при подготовке к реальному полёту-преступно! Он не имеет практического значения. Разве, что для вертушек, летающих в горах. Аэродромы с такой высотой мжно пересчитать по пальцам. Например ЛА-ПАС Боливия. Это не Украина. Да и QNH решает все проблемы. От такого инспектора больше вреда.
А вот вопрос: "Как будут вести себя приборы при неснятых заглушках перед вылетом и что делать?" НА этот вопрос не ответит ни сам инспектор, ни 99% экипажей, ни сам задающий его. А он имеет практическое значение. Вспомните Боинг 757 Лима 1996г. Дают-ли рекомендации обучающие программы, отрабатываются-ли на тренажорах - не зню.
Зато знаю случай из далёкого прошлого как прилетели Грузины с заглушками и на вопрос к командиру как же они летели последовал ответ: "Нэ знаю. Мне штурман скорость давал." Конечно, валял Ваньку. Но какое мастерство!!!
denokan
03.11.2008 08:02
Надо было вежливо послать лесом регионального инспектора.
wvv
03.11.2008 09:27
Подобных вопросов можно выдумать много, типа «Как определить ветер по 2-м УС?», «Как определить НЭП по одному (двум) РЛО?».
Что такое ветрочёт, в аэрофлоте, в лучшем случае, только слышали, что есть такой расчётчик.
Есть категория инспекторов, которые желая блеснуть своими знаниями, спрашивают: «Сколько стрелок на АЧС?»
и т.д. и т.п.
denokan
03.11.2008 09:32
Этот инспектор, видимо, вообще не в курсе, что в Украине уже давно забыли про QFE, и поэтому шкалы всегда хватает.
лётчик Лёха
03.11.2008 09:46
Похоже на развод. Ибо экипаж вылетающий на высокогорный аэродром, (на котором предположительно "не хватит шкалы барометрического высотомера") даже и не будет пытаться устанавливать эту самую шкалу по QFE
длягы...
03.11.2008 09:51
При посадке на горный аэродром орган управления полетами аэродрома сообщает на борт ВС давление на аэродроме и барометрическую высоту порога ВПП, определяемую органом управления полетами по барометрическому высотомеру со шкалой давления, установленной на стандартное давление, или с помощью таблиц стандартной атмосферы по фактическому давлению на аэродроме. Полученную барометрическую высоту порога ВПП экипаж устанавливает на высотомерах с помощью подвижных индексов, вращая кремальеру по ходу часовой стрелки. В этом случае после посадки ВС бортовые высотомеры должны показать "ноль" высоты.
лётчик Лёха
03.11.2008 09:54
длягы
А если давление действительно такое низкое, что шкалы и вправду нехватит?
Никто не летает по QFE уже давно на такие аэродромы.
Z25
03.11.2008 11:14
гнать такой персонал поханой метлой на переподхотовку!
Поручик
03.11.2008 11:21
WS:

ВСе просто!:

Просто используйте QNH и хватит шкалы!

----

Видать на их хуторе не знают шо це таке.

Дятел! На Украине уже давно QFE не используют - только QNH! И "коробочку" тоже не выстраивают;)
Карик
03.11.2008 11:22
В 1978 летел на АХР на Целину из Рязани в Есиль. В Актюбинске заправлялся, решение принимал. Был свидетелем как дежурный штурман у армянского экипажа Як 40 проверял ШБЖ.Второму говорит УС неправильно, пересчитай.Дает ему НЛку.Тот смотрит на нее как на полено, похоже даже в училище ее не видел.А сейчас зачем все эти НЛ 10, деревяные мозги, нахрен вообще думать куда сносит, куда уклоняемся, щас же НАВИГАТОРЫ.Мозгов не надо.Так блин и летаем.
leo
03.11.2008 11:30
Глядя на названия и содержание многих веток этого форума, создаётся впечатление, что форум для авиаторов превратился в место для битья, унижения и издевательства над лётным составом.

Уважаемые злопыхатели, ваше чувство неполноценности можно лечить аутотренингом и пиявками.
Z25
03.11.2008 11:31
карику

вот и долетаетесь когда нибудь как кое-кто не буду показывать пальцем из уважения к другим трупам..
шурави
03.11.2008 11:33
2 Проводник:

авиакомпания, порт назначения порт вылета. Дальше по тексту. Не все тут девочки в стринги, так что давайте конкретику.

Правильно замечено.
VS
03.11.2008 11:38
Дизелист:
Старый рыглан
Это еще цветики. Дед рассказывал, на сдачи на первый класс (!) из 16 квс Ил-18 только два(!) ответили правильно на вопрос -Почему самолет тяжелее воздуха , а не падает. Мели о тяге двигателей, углах атаки, опоре на воздух....

Дедушка любил пошутить, а внучек оказался недогадливым... Пилот за свою летную жизнь (начиная с училища) постоянно сдает экзамены по аэродинамике. Таких вещей не знать пилот посто не может. Вот дедушка и подковыривал вничика просто для души. Может из любви к искусству, так сказать.
Карик
03.11.2008 11:39
Летаю пока уже 27 лет.И мне эти навигаторы не нужны.В голове навигатор.Кочку каждую запоминаю.Летаю на Ми 2. Конешно не арбузы как вы тут самолеты называете.Но это и есть авиация, где полет есть полет.Когда то на АН24 летал.Тоже без навигаторов.Повторяю, если мозги есть то трупов не будет.
Z25
03.11.2008 11:46
все так говорят и из упавших падать никто не хотел и не собирался
Карик
03.11.2008 11:56
У меня был друг.Тоже падать не собирался.Шел просто домой, в ямку нога попала, подскользнулся и упал, неудачно так... Головой об бордюр.А в авиации таких ямок больше.На машине то ездиете? Сколько ДТП на трассе? А вы все на ЛПС наезжаете.
alexka
03.11.2008 12:09
Есть такой вопрос в ATPL программе, именно в этой формулировке с высокогорными аэродромами. Используется QNE - на высотомере выставляется 1013.2 mb. QNE, в отличие от QNH/QFE - не давление, а высота аэродрома по стандартному давлению (pressure altitude).
ЛК
03.11.2008 12:15
Карик:

Сколько ДТП на трассе? А вы все на ЛПС наезжаете.


А на кого ещё наезжать?
Кстати, знаете ли Вы, что ДТП по причинам неисправности авто всего лишь ... 3 процента!?
БРодяга
03.11.2008 12:59
Старый рыглан:
Если Вы так возмутились незнанием экипажа, позволю себе задать Вам вопрос из этой же серии. Какая допустимая разница в показаниях давления на высотомерах, при выставлении высоты на "ноль", в зависимости от температуры наружого воздуха.
Ответ на Ваш вопрос я знаю:)
Поручик
03.11.2008 13:12
-За счёт чего летает самолёт?
-За счёт вовремя поданого флайт-плана)))
Проводник
03.11.2008 13:19
2БРодяга
Пусть Старый Рыглан озвучит где и с кем это случилось. А я по базе посмотрю кто летал и кто их спрашивал.
wanted
03.11.2008 15:10
бывало что и по QNH шкалы не хватало... поправку на высоту делали
Старый рыглан
03.11.2008 16:03
Рассказывать - где и с кем происходило данное событие (имею в виду "допрос" экипажа инспектором по БП) не буду. Во-первых, неэтично по отношению к летчикам, а во-вторых, могу невольно подвести других людей, причастных к данному событию. (Да и зачем вам это!?). Но то, что данное событие имело место - истинная правда, могу поклясться чем угодно!
to БРодяга. Ответ на ваш вопрос - разницы никакой. Кстати, я вовсе не возмущался незнанием экипажа, я просто поинтересовался мнением участников высокого Форума - является ли подобное незнание признаком дилетантизма? И, тем более, вовсе не собирался показать себя здесь каким-то умником, так как ответ не знал и сам.
Впрочем, теперь знаю - правда, со слов того же инспектора. Он (ответ) оказался простым, как телега с дровами, более того - его "проходили" в летных училищах еще в 50-х годах, когда никаких QNH и прочих миллибар в СССР не существовало. Сразу скажу, что правильно не ответил никто из присутствующих - некоторые только немного приблизились к верному ответу.
Отвечу позже, чтобы немного подразнить тех, кто свое незнание прикрывает грубостью и излишним, совершенно ненужным любопытством.
тявкнул
03.11.2008 16:06
Неэтично? А что тогда назвали "украинский экипаж"?
Опять Изя
03.11.2008 16:12
Это ужасно!
Но при чём здесь национальность экипажа?
Если бы это был русский экипаж, то вам что стало бы легче?
Попахивает антисемитизмом...
Старый рыглан
03.11.2008 16:19
Блин, да я же не написал "экипаж, состоящий из украинцев"!! Я просто географически привязал место события, может в России в порядке вещей считается подобное незнание. (Кстати, судя по всему, так и есть). Что вы к ерунде цепляетесь, честное слово!
тявкнул
03.11.2008 16:22
Ерунде? Факты не представляете, а панику сеете... Шпион?
CARGOSNIPER
03.11.2008 16:25
2 Карик:

Почитал, прямо сказка: А не пытался сам полетать....без вертолёта!!!!
ИЗЕ
03.11.2008 16:26
имелась ввиду терр.принадлежность если ты не понял урод
57
03.11.2008 16:40
Старый рыглан:

Отвечу позже, чтобы немного подразнить ...

Ты думаешь, кто-то в этом нуждается?
тявкнул
03.11.2008 16:44
Старый рыглан:

Отвечу позже, чтобы немного подразнить ...

Кого подразнить? Гусей?
@_vinta
03.11.2008 16:47
На высокогорных аэродромах могут быть ограничения по скорости на разбеге для шасси.
Нечасто с этим сталкиваешься.
Например в Кито, Эквадоре или Тулуке, Мексика.
Заносило в эти края.
Взлетный режим дал, перекурил, и начинаешь разбег.
Километра три бегишь и за жизнь наблюдателя на БПРМ не ручаешься:)

Карташуй
03.11.2008 17:05
Каким образом определяется высота при посадке на высокогорный аэродром, в случае, если не хватает запаса шкалы установки барометрического давления на высотомере?
Карташуй
03.11.2008 17:08
Каким образом определяется высота при посадке на высокогорный аэродром, в случае, если не хватает запаса шкалы установки барометрического давления на высотомере?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru