Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обязан ли экипаж докладывать о выпуске шасси в РФ?

 ↓ ВНИЗ

12

Полено
28.10.2008 17:48
Игорь 1:

Петрович: не угадал женщины оставались в гермокабине:) Неправильно груз грузили, где мы на точкаах весы возьмём всё на глаз... вот нами офицерами и центровали на посадке...."подальше мужик поближе к рампе:))

Груз то грузили правильно, только пару десятков пассажиров посчитать не могли, на центровочной линейке столько делений не было. И не только на посадке, но и на взлете тоже.
Игорь 1
28.10.2008 17:54
У нас на точке докладывал экипаж механизацию и шасси, ещё на земле за ним с КТСа наблюдали и РП докладывали "Шасси закрылки наблюдаю лампа на стойке горит:))", а когда в полку Миг-23 на стажировке был там боец с биноклем каждый самолёт садящийся разглядывал (крыло шасси закрылки)
Sun of Beach
28.10.2008 18:06
ваши дурацкие вопросы напомнили старый анекдот:
"Господин генерал, рарешите доложить -- поссал!"
cline
29.10.2008 00:34
После посадки в Ираке на базе Текрит в 2005 без шасси, молдавский АН-26, Тиранавиа, бестолковый американский парень на вышке тупо повторяет"Проверте выпуск шасси, посадку разрешаю".Знай наших!
Alex Skyboy
29.10.2008 00:47
Уже сообщал как то, что заходящие в ДМЕ (русско-говорящие) из 3-х бортов: 2-а с докладом, 1-н без него.
Пару недель назад специально (была тема про доклад) пришлось послушать.
6439
29.10.2008 06:35
Доклад диспетчеру о выпуске шасси был введён после нескольких случаев посадки с убранными колёсами.
А мой друг сел так на Ан-24 при отработке посадки с закрылками 10 (тогда разрешалось для тренировки даже в рейсовых условиях).
denokan
29.10.2008 09:08
...и был убран.
oldnavy
29.10.2008 09:19
StayeR:

А вот такой вопрос. Я часто летаю паксом. И всегда поглядываю на механизацию крыла, отмечаю по звуку режим двигателей и т.д. Не потому, что боюсь летать, совсем нет, а потому что интересно. :-)))
Тем более что некоторые симмерские навыки имеются.

Так вот всегда жду звука из под пола, означающего что шасси вышли.
И всегда отмечаю про себя этот момент.
Вопрос:
Что делать, если совершенно понятно, что самолёт прошёл 4-й разворот, уже на предпосадочной прямой, а шасси не вышли?
1. Ломится к бортпроводник итихим шёпотом, чтобы не сеять панику попросить напомнить командиру про шасси?
2. Взять документы, вгруппироваться, снять обувь на каблуках и подложить под голову мягкие вещи?


Вы не поверите, но не далее как вчера после взлета в Перми, стюардесса просится в кабину и говорит мне такую вещь: пассажир из бизнеса интересуется: а у нас шасси убрались? Он, видите-ли не услышал характерного стука уборки оного агрегата.
Черт, тут уже меня сомнение начало мучить, перепроверил все системы, вытер пот со лба и полетели дальше)))


LRfP
29.10.2008 10:45
а Ан-12 возили, частенько когда ещё груз был заставляли всех в хвост

Всё перемешали на теме:и доклады, и ФАПы, и режимы двигателей..а народ в Ан-12 сам всегда из кабины расчёта гонял под центроплан-тяжёлый в управлении самолёт, да и само управление прямое--на выравнивании одной силой мысли маловато-нужно самую настоящую силу рук прикладывать;это вам не по кнопкам наяривать...
57
29.10.2008 12:01
LRfP:

"... на выравнивании одной силой мысли маловато"

Не надо нам "по ушам ездить"!
Всё там выравнивается.
Помните? "Лёгким движением руки брюки превращаются ... брюки превращаются ... брюки превращаются в ... элегантные шорты".
Captain Val
29.10.2008 12:44
зависит от того , какой фразеологией пользуетесь: - если радиотелефонная связь идёт на русском языке согласно "типовой фразеологии в ГА СССР"(за давностью лет могу ошибиться в названии документа) то доклад в зависимости от системы захода на посадку должен быть следующий:
1. заход по маякам(ILS)

Борт12345 вошёл в глиссаду, шасси выпущены, посадке готов.

2. заход ОСП (РСП+ОСП) и т.д.

Борт 12345 СНИЖАЮСЬ, шасси выпущены, посадке готов

3. Визуально
Борт 12345 полосу наблюдаю, шасси выпущены, посадке готов

Если связь ведётся на английском языке согласно "Standard phraseology" PAN-OPS DOC.4444

1. ILS established RW (07R)-про шасси там ничего не сказанно, однако соглассно внутреннего законодательства конкретной страны(Сирия например) дисп Вышки может спросить подтверждение выпуска шасси-"Confirm gears locked down?"


Кворум
31.10.2008 10:51
Предлагаю вопрос о докладе решить общим голосованием на Авиа.Ру! К лешему ФАПы и прочую муру!!!
ФАП
31.10.2008 11:06
Разговор не о чем! Соглашусь с теми, кто действительно знает и читает документы.
В соответсвии с требованиями ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" (приказ Росаэронавигации от 14.11.2007 № 109, зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2007 года № 10627 требование доклада о выпуске шасси НЕТ.
Это было сделано по предложению ЛЕТНОГО СОСТАВА, ОБОСНОВАНИЕМ ЯВИЛОСЬ ТО, ЧТО ЭТО ВНУТРИКАБИННАЯ ОПЕРАЦИЯ, НА ЧТО СЛУЖБА УВД СОГЛАСИЛАСЬ, И ТРЕБОВАНИЕ О ДОКЛАДЕ ПО ВЫПУСКУ ШАССИ БЫЛО ИСКЛЮЧЕНО
5.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера «Посадки» на посадку:
при заходе на посадку по правилам полетов по приборам (ППП) – до пролета ДПРМ;
при заходе на посадку по ПВП – при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой);
при визуальном заходе на посадку (ВЗП) – в зоне визуального маневрирования.
В зависимости от сложившейся ситуации (например – занятость ВПП) диспетчер «Посадки» информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка дополнительно». В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.

Например:



411, снижаюсь, к посадке готов
411, посадку разрешаю
411, посадку разрешили
или
411, посадка дополнительно
411, посадка дополнительно

5.4.5.2. После поступления доклада от экипажа ВС о готовности к посадке диспетчер «Посадки» имеет право разрешить посадку только в том случае, если получил доклад от диспетчера «Старта»: «полоса свободна», и световое табло «ВПП занята» выключено.
ACARS
31.10.2008 13:38
=Что делать, если совершенно понятно, что самолёт прошёл 4-й разворот, уже на предпосадочной прямой, а шасси не вышли?

1. Ломится к бортпроводник, подложить под голову мягкие вещи, попросить снять обувь на каблуках и тихим шёпотом, чтобы не сеять панику вгруппироваться
2 Взять шасси, напомнить командиру про документы

Muk
31.10.2008 13:54
кстати ТСО на рейсе дмд-актюбинск тож в салон докладывал, что он на курсе, на глиссаде :) оказывается часто путают кнопочки)
1111
31.10.2008 17:59
Во знатоков то, вам же сказали и не один раз в новой редакции фразеологии нет доклада про шасси, у военных не знаю.

Muk:
Вы куда летали вспомните, у ТСО нет рейсов в Актюбинск.
Шасси ТСО
31.10.2008 23:26
Muk:

кстати ТСО на рейсе дмд-актюбинск тож в салон докладывал, что он на курсе, на глиссаде :) оказывается часто путают кнопочки

А может это не только пилоты ТСО кнопочки путают? Может этим грешат во всех компаниях, эксплуатирующих Боинги? Не замечали?
Аноним
31.10.2008 23:55
Обязан ли экипаж докладывать о выпуске шасси в РФ?

В РФ без доклада о выпуске шасси всякое может произойти... Впрочем и с докладом тоже.
Igеl
01.11.2008 01:39
обязан. порядок таков:
1. КВС берёт за ноги ВП и свещивает его в фортку;
2. ВП фотографирует выпущенное положение шасси;
3. Фотка высылаецца в Главное Министерство Посадок;
4. Гавное Министерство Посадок согласовывает все нюансы с ОлегТ и посетителями форума на авиа.ру
5. Даёцца разрешение на посадку (или не даёцца)
JET
01.11.2008 01:46
А фигли докладывать, если карту читают и даже глянуть в лом на лампочки, сигнализация орёт - но фигли нам - она фсегда орёт!
Американский летчик - любитель
01.11.2008 03:38
Если кому интересно послушать переговоры в реальном времени в Нью-Йорке, попробуйте http://www.liveatc.net и найдите там JFK на карте. Один из самых занятых аэропортов в мире.

Это имеет некоторое отношение к шасси и прочему. Даже, если английского не понимаете, то все равно сможете почувствовать интенсивность переговоров. Для бесполезной болтавни там просто нет времени.

Пилоты не инициируют ни одну передачу, кроме начального контакта. Они только подтверждают инструкции диспетчеров и ни о каких шасси, готовности к посадке, прохождении контрольных точек, итд. не сообщяют. Все переговоры сводятся в основном к обмену цифрами. Высота, направление, ветер, полоса, и прочее. И все исходит от диспетчеров. Исключения могут быть только в случае, если что-то идет не по плану.

Это так же касается и малой авиации. Я только летал на маленьких Сесснах, но процедура одна и та же. Подлетаешь к аэродрому с башней, говоришь, что, мол, хочешь у них сесть и они дают тебе вектроры, которые ты подтверждаешь. А они следят за тобой на радаре. Ну и когда уже совсем близко, и полоса под носом, слышешь что нибудь типа: "3 Mike Alpha - Clear to land". Отвечаешь: "3 Mike Alpha - Roger". И все.
Крыс
01.11.2008 06:07
Ребята. Проблема не в докладе ПАКСам (какая пакостная аббревиатура!) и не диспетчеру (вовлечение лишнего человеческого фактора. Ведь и он может дать формальный ответ. Вспомните Омск с посадкой на ВПП со снегоуборочной техникой).
Проблемы в Калининграде начались ещё на эшелоне когда взяли погоду. Согласитесь. Уже появился лёгкий (а м.б. и тяжёлый) напряг. А на круге новое "счастье"-закрылки. А человек есть человек. И решать эту проблему нужно технически. Должа быть сигнализация о невыпущенных шасси, а лучше речевой информатор, а лучше и то и другое срабатывающая не на ВПР, а скажем на 100м с НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ её отключения. Если шасси выпущены, а просто неисправна сигнализация, то перетерпеть лишний шам в кабине можно.
отлетавшийся
01.11.2008 12:39
номер, шасси выпущено, к посадке готов!-у нас(с войны традиция, я думаю)
у них это не говорится.
Нордовец
01.11.2008 14:18
"Слушал обмен по радио:

- 85***, информация альфа (браво, чарли и т.д.), на глиссаде, шасси выпущено, к посадке готов!"

никого информация альфа вышке ухо не порезала? поражаюсь с болтунов в эфире.. наговоритесь дома мля!
Авиадиспетчер
01.11.2008 14:20
Не докладывают уже.
Авиадиспетчер
01.11.2008 14:29
Американский летчик - любитель:

Пилоты не инициируют ни одну передачу, кроме начального контакта. Они только подтверждают инструкции диспетчеров и ни о каких шасси, готовности к посадке, прохождении контрольных точек, итд. не сообщяют. Все переговоры сводятся в основном к обмену цифрами. Высота, направление, ветер, полоса, и прочее. И все исходит от диспетчеров. Исключения могут быть только в случае, если что-то идет не по плану.


Вот он, праздник, который снова мимо кассы :(

А у нас как? А так:

- ..., снижайтесь и СОХРАНЯЙТЕ 5400, встречный ниже.
- ..., снижаюсь 5400, предупреждение принял.
- ..., подходим 5400.
- ???
- ..., следуйте 5400!
- ..., следую 5400.

Или:

- ..., position galka, MAINTAINING 10600 m.
- ..., MAINTAIN 10600 m.
- ???
- ..., MAINTAINING 10600 m

Занавес!

0987654321
01.11.2008 16:51
Вариант р/обмена(по памяти)
Борт: "000-й, на посадочном, ШАССИ выпустил, ЗЕЛЁНЫЕ ГОРЯТ".(вышел на внешний привод-
ВПРМ, удаление 21000 от торца)
Борт: "000-й, ДАЛЬНИЙ".
РСП: 000-й, Дальний, На курсе, Глиссаде
Борт: 700(квитанция в виде высоты в метрах.ДПРМ был расположен почти на 9000 м от
торца ВПП)
РСП: 000-й, удаление 4(четыре тысячи метров, но привода в этом месте нет, иначе будет
выводить на сопку, над БПРМ делался доворот 4 градуса, посадочный 282 , курс
посадки 278), на курсе, глиссаде.Проверьте ШАССИ, ЗАКРЫЛКИ.
Борт: 100, "Химки" к посадке ГОТОВ(с ПРОХОДОМ).
"Химки" : 000-й, Посадку разрешаю, 759, справа под 30, 5-7 метров, порывы до 15
Дима Вoлодин
01.11.2008 19:02
Американский летчик - любитель, садитесь, два. На clearance ответить roger — грубейшее нарушение правил радиообмена.
Проводник
01.11.2008 21:04
отлетавшийся:

номер, шасси выпущено, к посадке готов!-у нас(с войны традиция, я думаю)
у них это не говорится.

01/11/2008 [12:39:03]

Традиция возникла в ГА когда массово начали на пузо сажать без колёс. Ветераны говорят что и про закрылки команды были, врать не буду не застал.
Это нулевая информация которая не повышает и не понижает безопасный исход полёта. Так болтология в эфире. Уже лет десять не докладывают о готовности, о выпуске шасси, и нормально всё. Глиссадный маяк захватил, диспетчер выдал ветерок и номер полосы и посадку разрешил. Остальное дело командира, колёса, закрылки, обороты.
Так же и на трассе, иногда фразы "на локаторе наблюдаю" хватает выше крыши. Трек вижу, эшелон заданый и фактический есть, маршрут весь на экране с временем пролёта ПОДов, весь ФПЛ одним нажатием высвечивается. Зачем руки выкручивать людям.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru