Мобильная версия
Войти

Характерные отказы двигателя CFM56

 ↓ ВНИЗ

aviaguy
26.10.2008 15:58
Приветствую!

Буду краток, пишу работу о данном двигателе, одна из глав которой посвящена анализу характерных отказов. Суть - найти причины, из-за которых чаще всего данные двигатели, то есть, отдельные их элементы, выходят из строя. Но в интернете очень мало материала, может у кого-нибудь есть какая-либо информация? Буду очень благодарен!!

Заранее всем спасибо!

P.S.: По поводу модификаций - я пишу в целом о данной серии двигателей, но больше всего информации у меня по CFM56-3 и CFM56-5A/B, так же желательно найти материал, касающийся непосредственно отказов этих серий.
прлд
26.10.2008 19:44
Проблема в том, что летчикам технические подробности неинтересны, а техникам незачем вырисовывать причины отказов и возможные последствия цепочки.Те же люди, которые имеют статистику по данным отказам вовсе не заинтересованы ее распространять.Это касается, кстати, не указаного двигателя.
aviaguy
26.10.2008 20:55
Ну, я ведь не спрашиваю подробности, и кто в этом виноват. Я понимаю, если в последствии халатности какого-то человека, в интересах чьей-то репутации, факты не разглашаются. Но я имел ввиду информацию не такую - я говорю о возможно известных недостатках, и о том, что делается для того, чтобы это избегать - не более.
Петрович
26.10.2008 21:02
Так, проводившая расследование причин самовыключения двигателя в
полёте самолета В-737-300 № EI-DJK а/к «КД-Авиа» комиссия под
председательством Головко А.А. получила предварительное заключение
ГосЦентра безопасности полётов (исх. №103.1355 от 23.05.07г.)
«Повреждение рабочих лопаток вентилятора двигателя CFM56-3В2 №722331
самолёта Боинг-737-300 EI-DJK началось с разрушения лопатки №5
(номер присвоен комиссией по расследованию). Разрушение указанной
лопатки носит статический характер и произошло в результате
воздействия нерасчетного нагружения, вызванного соударением с углом
бандажной полки лопатки №6. Разбандажирование лопаток, наиболее
вероятно, произошло из-за попадания в двигатель птицы (птиц) - вида
«серая куропатка».
Разрушение стекателя газов реактивного сопла носит усталостный
характер, является вторичным и произошло в результате вскрытия
усталостных повреждений после возникновения нерасчетной вибрации
(тряски) двигателя, обусловленной разрушением лопаток №5 и №38
вентилятора».
Комиссия поменяла местами причину и следствие, выдала следующее
заключение: «Наиболее вероятной причиной самовыключения левого
двигателя в полёте явилось разрушение стекателя газов с последующим
воздействием на поток выходящих газов, приведшее к разбандажированию
лопаток вентилятора и дальнейшим их разрушением или сочетание двух
факторов попадание птицы и разрушение стекателя газов. Однозначно
установить причину разрушения лопаток вентилятора не представляется
возможным».

Lx
26.10.2008 22:33
Птицы, етить их...
Самое характерное.
Гнут лопатки.
Собой.
Не считаясь с.
До последней капли.
Стойко перенося.
А потом менять приходится. Лопатки.
Пожалуй, всё.
797
26.10.2008 23:11
Злая пьяная серая куропатка набросилась на турбинные лопатки и погнула их когтями! (с)

Ужос...
PROEN
27.10.2008 02:58
Это что - характерный дефект для двигателей CFM56? Вот прямо везде и всюду злые пьяные серые куропатки атакуют эти двигатели??? Ребята, вы о чем????
Голубой Вагон
27.10.2008 18:25


А серые куропатки не что иное, как CDL List missing.

The Configuration Deviation List (CDL) is a reference document that enables the
aircraft to be dispatched, even if some secondary airframes, or engine, parts are
missing. These parts may be detected during maintenance checks, or pre-flight
exterior inspections.
-------
Отказы потому, что MEL хоть какой существует, а CDL нет.

Если ведется журнал CDL проверок, то и отказов нет ( куропатки едтить)
Голубой Вагон
27.10.2008 18:55
А почему CDL list отсутствует ?
Анализ показывает - из за слабого знания английского языка пилотом.
Потому что CDL - MMEL данные должны выводиться на ECAM монитор
центровки ВС. Языковая неграмотность ( английский язык), -в результате барражирует лопатки,
ломает даже стойки шасси. Это тоже человеческий фактор.
aviaguy
31.10.2008 15:15
Хммм, спасибо всем за отзывчивость и ответы! Но, к сожалению, не могу набирать достаточного материала, чтобы написать целую курсовую. Может кто подскажет, может на память, какие вообще были катастрофы 737 и 320 связаны, с отказом двигателей, не важно по какой причине, пусть будет даже из-за попадании птиц! :)
snecma president
31.10.2008 15:27
aviaguy, бесперспективная у вас тема: cfm - очень надежный двиг и ни одного АП (из тех которые на слуху и инфа о которых доступна) из-за их отказов нне было.
Вот если про наши бы писали....
aviaguy
31.10.2008 20:53
Так про наши я не хотел специально, потому что информации до фига, я хотел написать что-нибудь такое, чего не было раньше. И все-таки, неужели ни разу за всю историю этого двигателя не было никаких инцидентов?? Такое разве бывает?
snecma president
31.10.2008 21:47
aviaguy, я вообще не припомню АП с западными ВС по причине отказа двигателя...была катастрофа с DC-9 при взлете в а/п Далласа, но там двигатель отвалился от пилона из-за ошибки в ТО ну и у израильского грузового Боинга 747 после взлета из Амстердама че-то там было....но тоже не отказ, а че-то там с креплением
+1
31.10.2008 23:58
snecma president:
aviaguy, бесперспективная у вас тема: cfm - очень надежный двиг

При забоях визжит, скрипит, но везет! :-)
GE
19.11.2008 02:05
2 автор ветки:
Доброй ночи!
Отпишись пожалуйста на 496359641
oldnavy
19.11.2008 06:36
Почитай веточку "золотые правила аирбаса", автор Мадрид. там есть кое что по двигателям, характерные отказы, например.
Увидел недавно
19.11.2008 10:27
интересно
19.11.2008 22:37
ап
Cap
20.11.2008 00:15
Из практики:
Очень не любят эти двигатели долгие полеты в условиях обледенения, лед начинает скапливаться на внутренней поверхности лопатки вентилятора, его не видно, можно заметить только когда рукой пощупаешь лопатку с обратной стороны, Попытка вывода режима на взлетный режим, может привести к помпажу. (у самого было)
Lx
20.11.2008 01:49
имхо, не обязательно долго лететь, чтобы там обляденело.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru