Правовед, не принимайте всё за чистую монету, с пафосом написанное А. Гарнаевым (ака Какие вопиющие нарушения!).
Разговор идёт об испытательных полётах. Все в экипаже с парашютами. У ведущих инженеров в грузовой кабине (в данном случае - в салоне) или ПН-47 - парашют нагрудный, или С-4У.
Про пассажирские перевозки разговор тут не ведётся.
Когда экипаж поднимается в воздух в испытательный полёт, то в полётном задании ведущий инженер записывает действия в особых случаях - как правило это выполнение посадки на выбранную площадку. Иногда прямо пишется, что в случае полного отказа управления и невозможности произвести посадку экипажу покинуть вертолёт. Инструкция по проведению лётных испытаний и указания ведущего инженера на испытательный полёт (утверждённый старшим лётным начальником) является правовой основой на принятие решения о покидании вертолёта. Также в соответствующих инструкциях описывается порядок покидания вертолёта при частичном отказе управления и при его полном отказе. Т.е. совершенно чётко описано - как и в каких случаях даётся предварительная и затем исполнительная команды на покидание вертолёта, а когда - только исполнительная.
Доступно разьяснил? Поэтому расслабьтесь и не ведитесь на т.н. вопиющие нарушения.
Чтобы Вы знали - когда вертолёт полностью теряет управление, то командир экипажа подаёт только одну исполнительную команду: "ПРЫЖОК!" (ну или - Экипаж, покинуть вертолёт! )
Если управление потеряно, то находись КВС на своём месте или виси он за бортом на парашюте - ничего (подчеркиваю - НИЧЕГО! ) уже не изменится. Не сможет он удерживать управление (которого нет ) до тех пор, пока все смогут выпрыгнуть. Это чтобы Вы немного были в вертолётной теме.
Я - совсем не в теме, ни в вертолётной, ни в авиационной (интерес чисто любительский), но профессионал в области Права.
Именно с правовой точки зрения данный пост меня поверг в шок, т.к. любая деятельность, позволяющая Гражданину рисковать Жизнью (даже своей - не говоря уж о чужих) - должна иметь жёсткую нормативно-правовую регламентацию. И никак иначе !
В связи с этим 2(два) конкретных вопроса:
1) Следует ли понимать вышепроцитированное изречение "наблюдателя" как некую "индульгенцию" лётному составу при каких-то специфичных обстоятельствах/заданиях - выпрыгивать из летательного аппарата с парашютом, покидая в нём иных безвинно обречённых на гибель людей ?
2) Из какого конкретно действующего нормативно-правового акта (только пожалуйста не "по понятиям") - данное утверждение вытекает ?
Жду ответа. Спасибо !