Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Иллюминаторы на самолете.

 ↓ ВНИЗ

12

ШФ
26.10.2008 11:25
В России начинается проектирование нового широкофюзеляжного самолета размерности ИЛ-86.Одна из идей снижения массы конструкции этого самолета- не устанавливать иллюминаторы, а заменить, например, персональными видеокамерами. Можно попробовать установить внешние камеры, которые будут показывать на общем или персональном экране (экранах) картину окружающей обстановки. Отсутствие иллюминаторов существенно снизит массу конструкции фюзеляжа, повысит его ресурс, упростит выпуск грузовой модификации самолета.
qqq
26.10.2008 11:39
до 1.04.09 еще полгода...
Пластиковые окна в кредит.
26.10.2008 11:39
Ил-76 с креслами.
я и мой фотик
26.10.2008 14:18
"Отсутствие иллюминаторов существенно снизит массу конструкции фюзеляжа, повысит его ресурс, упростит выпуск грузовой модификации самолета."

А как фотааааать? Даешь иллюминаторы!
Жоров.
26.10.2008 14:38
Сарай короче...Сейчас приду на работу попытаюсь взвесить иллюминатор в сборе, а затем такой-же по размерам кусок алюминия.....
akatenev
26.10.2008 15:00
Эта идея всплывает каждый раз, когда речь заходит о проектировании пассажирского самолета типа летающее крыло. Если когда-то такой самолет появится, скорее всего нечто подобное на нем и будет реализовано. В остальных случаях никакого практического применения нет.

А вот идея поставить несколько камер в разных точках, и транслировать их изображения на общие и индивидуальные экраны в пассажирском салоне - вполне здравая. Это уже реализовано на том же A380, например, и вполне работает. Камеры также с успехом используются и экипажем, на рулении.
Anonimus
26.10.2008 15:14
Тогда правило открывать иллюминаторы на взлете и посадке следует признать несущественным с точки зрения нештатной ситуации, например возможности увидеть пожар и не отрывать аварийные выходы со стороны пожара. Камеры то менее надежны, требуют электропитания, которого может не оказаться, более чествительны к загрязнению/задымлению в силу малого размера апертуры.
а если
26.10.2008 15:18
"А вот идея поставить несколько камер в разных точках, и транслировать их изображения на общие и индивидуальные экраны в пассажирском салоне - вполне здравая. Это уже реализовано на том же A380, например, и вполне работает. Камеры также с успехом используются и экипажем, на рулении."
А если в прекрасный момент экраны выключатся и пожаррррр на борту. Как увидешь.
Нет с илюминаторами проблем намного меньше.

Кстати, не забывайте о клаустрафобиках. О!
akatenev
26.10.2008 16:30
а если, наличие камер никак не отменяет наличия иллюминаторов. Пока будет сохраняться техническая возможность, иллюминаторы на пассажирских самолетах будут, просто потому что пассажирам так комфортнее, а против комфорта пассажиров не пойдет ни один вменяемый производитель, поскольку такие самолеты просто не будут приобретаться АК.

Другое дело, что возможен переход на такие самолеты, где разместить иллюминаторы будет просто негде, и вот тогда придется довольствоваться только камерами внешнего обзора. Но это очень отдаленная перспектива.
Дюдя
26.10.2008 17:14
а если:
Кстати, не забывайте о клаустрафобиках. О!

Я бы пошел дальше - отделал стенки салонов
тонкими жидкокристаллическими экранами рулонного
типа - сейчас технологии позволяют это сделать.
После взлета - БАЦ! - и все повисли жопами в воздухе!
Это было бы круто. И пожар не заметил бы только
слепой.
Navigator-30RUS
26.10.2008 18:41
Во Владивосток-Авиа на борту Ту-204-300, каждый раз при взлёте и посадеке на мониторах которые расположены под потолками в проходах салонов показывают вид впереди из пилотской кабины. Камера установлена между лобовыми стёклами командира и правака.Прикольно.
ХХХ
26.10.2008 22:15
вот фото салона без иллюминаторов http://www.airliners.net/photo ...
ДоктОр
26.10.2008 22:20
Думаю, из соображений справедливости надо и экипажу окошки заколотить.
Жоров
27.10.2008 18:42
Иллюминатор весит 1кг.900г. Выигрыша в весе никакого...А камеры вместо иллюминаторов со всеми кабелями, мониторами-это тоже вес, плюс дополнительный геморрой электрикам.
76
27.10.2008 18:52
вот фото салона без иллюминаторов http://www.airliners.net/photo ...
---
как-то не по себе от вида салона
неприятно, наверное, в таком лететь
Жоров.
27.10.2008 19:03
По моему это чепуха конверсионная.Самолет, который может быть и пассажиром, и грузовым.То есть в грузовик втащили платы с креслами-в течение часа получили пассажирский.На западе тоже такие производят, но так.как там пассажирские конверсируют в грузовики, иллюминаторы остаются.Видел такие Боинг-727 и 737.
VT
27.10.2008 19:44
"Это уже реализовано на том же A380, например, и вполне работает."

Это было реализовано ещё на 767 двадцать лет назад.
Прочнист
27.10.2008 19:53
ИМХО без иллюминаторов повысится прочность фюзеляжа и понизится стоимость конструкции в целом. А персональные мониторы у пассажиров - это уже почти норма. Так что вполне здравая идея.
uxus
27.10.2008 20:26
К тому же совсем необязательно отказываться от иллюминаторов вообще, можно несколько и оставить, например у аварийных выходов, чтобы тот самый пожар видеть.

зы Наибольший интерес подобная схема будет представлять на будущих, я надеюсь, сверхзвуковых самолетах, где высокие температуры представляют существенную проблему для конструкторов.
Аноним И.В.
27.10.2008 21:52
надо два оставить и бабки рубить с тех, кто хочет посмотреть ))
Жоров
28.10.2008 09:21
VT....Что именно реализовано?
Если Вы о персональных мониторах, то это зависит не от типа самолета, а от того, сколько кампания готова потратить на оборудование.В моей фирме в данный момент на переоснащении из пассажира в карго стоит Боинг-747. Для сопровождающих грузы хозяева самолета закупили кресла класс люкс...Я не знаю стоимость этих кресел, но могу сказать точно, что кресла бизнес класса(не люксовые) самолета DC-10 Континенталь стоили от 45 до 52 тыс зеленых, в зависимости от исполнения. Так что оборудовать самолет можно чем угодно.
28.10.2008 18:45
Жоров,

Камеры внешнего обзора реализованы.
akatenev привёл в пример А380. Я напомнил, что это было вполне доступно авиакомпаниям существенно раньше.

Персональные мониторы появились в те же примерно годы -- в кресла первого класса British airways в 1988 году были встроены персональные видеомагнитофоны. Не-персональные телевизоры в Ту-134 ставили году в 1974, если не ошибаюсь. Но как-то не прижились.

Ситуация и со стоимостью, и с техническими возможностям меняется со временем. Однако замена иллюминаторов на экраны, на мой взгляд, -- проблема не денежная или техническая, а скорее психологическая.
56
28.10.2008 18:59
вот фото салона без иллюминаторов http://www.airliners.net/photo ...

а что нормально вполне похоже на кинозал в каком нибуть Мухосранске
сопромат
28.10.2008 19:30
наличие дырочек на прочность не влияет! (вспомни детский конструктор 70-х, промышлен. фермы))
uxus
29.10.2008 00:30
Давайте тогда построим самолет из одних дырочек! %) Какая экономия ведь получается
например
29.10.2008 00:32
туалетная бумага никогда по дырочкам не рвется!!
тявкнул
29.10.2008 00:36
Без окошек скучно. Голая техника быстро надоест. Помните анекдот: "Собрался отдохнуть, а вокруг станки, станки!" Да и праздничный вид салона, когда в окошко солнышко улыбается.

А без окон полна труба будет. В прямом и переносном смысле.
паксо
29.10.2008 00:46
можно без окон! при условии что пить водку разрешат.
тявкнул
29.10.2008 01:06
паксо:

можно без окон! при условии что пить водку разрешат.

Ага. После водки просыпаешься, осмотриваешься мутным взглядом...

"Замуровалиииии! Деееееемоны!!!"
Маленькая разбойница
29.10.2008 09:09
а если:

Кстати, не забывайте о клаустрафобиках. О!

Вот-вот! Я в истерику, конечно, не впадаю, скажем, в лифте, но находится в замкнутом пространстве для меня страшно неприятно, да, думаю, как и многим. Так что я бы проголосовала за то, чтобы иллюминаторы оставить!
Люблю статистику
29.10.2008 09:48
ШФ откуда инфа-то? Первый раз про такой бред слышу. В каком КБ такая мысль родилась?
Может это какой то студент придумал :) не имеющий отношения к проектированию самолетов?
дохтар
29.10.2008 10:01
а естественное освещение салона?
ладно, на каких-нибудь рейсах типа москва-мухосранск это стерпеть можно,
а вот что делать с дальними перелётами?



и вообще... отгадайте загадку!
без окон, без дверей полная горница людей)))
другой
29.10.2008 10:10
Вы забываете об усилении выреза под иллюминатор, а это поболее 1, 9 кг. Да и разбивка клетки набора можно будет сделать более оптимальной - а это опять вес или ресурс. А иллюминаторов можно сделать как на Ил-76 - пара спереди и пара сзади, ну или там только для бизнес-класса. Для широкофюзеляжников и тем более лоукостов - вполне сойдет.
другой
29.10.2008 10:12
Да еще - вот вы летите ночью на эшелоне в новолуние - много проку от черной дыры в борту?
дохтар
29.10.2008 10:50
2 другой.

извиняюсь..а самолёты летают только ночью?
Маленькая разбойница
29.10.2008 10:53
Хоть ночью, хоть днем, но психологически комфортнее, когда есть окошко )))). В самолете и так более, чем где либо (корабль, автомобиль) человек ощущает замкнутость пространства.
другой
29.10.2008 11:18

дохтар:
извиняюсь..а самолёты летают только ночью?

Это был ответ вам на тему естественного освещения и дальных полетов. Тем более дальников, которые летают с запада на восток. Вылет вечером быстро превращается с сплошной ночной полет.

Маленькая разбойница:

Хоть ночью, хоть днем, но психологически комфортнее, когда есть окошко )))). В самолете и так более, чем где либо (корабль, автомобиль) человек ощущает замкнутость пространства.

Конечно комфортнее, а еще лучше застекленную веранду, как на Ан-30-100.)))
А если серьезно, надо считать и анализировать. Любая идея проходит три стадии - какой дурак это придумал, что-то в этом есть, как мы раньше до этого не додумались. А по поводу комфорта, это кому - как. Я вот десятки раз летал на транспортниках - и знаете не заметил принципиальную разницу между с или без иллюминаторов, а тем более если перед каждым паксом будет ЖКИ с фильмами. Еще раз - для лоукоста, где считают каждую копейку это будет приемлемо. А для клаустофобиков - можно оставить пару спереди и сзади, мне кажется будет достаточно. Интересно сделать эксперимент - зашить иллюминаторы на паре-тройке рядов в экономе и продавать на них ну скажем с 5...10% скидкой. Жизнь и покажет - будет спрос или нет.
Мага
29.10.2008 11:19
В полет допускать только тех пассажиров у которых есть справка от врача антиклаустрафоба
Маленькая разбойница
29.10.2008 11:26
другой:

... А по поводу комфорта, это кому - как. Я вот десятки раз летал на транспортниках - и знаете не заметил принципиальную разницу между с или без иллюминаторов, а тем более если перед каждым паксом будет ЖКИ с фильмами. Еще раз - для лоукоста, где считают каждую копейку это будет приемлемо. А для клаустофобиков - можно оставить пару спереди и сзади, мне кажется будет достаточно. Интересно сделать эксперимент - зашить иллюминаторы на паре-тройке рядов в экономе и продавать на них ну скажем с 5...10% скидкой. Жизнь и покажет - будет спрос или нет.

Хорошо вам. А я вот свой иллюминатор практически никогда не закрываю шторкой, даже когда сплю (ну, если только солнце сильно бьет в глаза). А на транспортниках мне летать не приходилось )))
ПО
29.10.2008 11:53
Для многих пассажиров отсутствие в самолете иллюминаторов не позволит успешно вести борьбу с непреодолимым желанием нажраться в полете.
дохтар
29.10.2008 12:41
бОльшую часть полета я провожу в неудобном положении, а именно:
уткнувшись носом в иллюминатор.
установка персональных мониторов.. да , штука может быть и полезная, но кто будет ручаться, что она будет исправна (или другие тех.неполадки)

полёт в самолёте без окон сравни сидению на табуретке в лифте.
долго ли сможете просидеть?

ведь в замкнутом пространстве, да ещё в ТС повышенной опасности чувства обостряются и накаляются...что будет с балластом/паксами/пассажирами при попадании в болтанку? массовая паника?

Aziatovich
29.10.2008 13:20
В случае аварии (днем), если внутреннее освещение повреждено и не работает, как в кромешной тьме из салона выбираться?
другой
29.10.2008 14:46
Aziatovich:

В случае аварии (днем), если внутреннее освещение повреждено и не работает, как в кромешной тьме из салона выбираться?

1. А что аварии бывают только днем? Ведь если проблемы ночью или в случае сильной задымленности, то иллюминаторы бесполезны.
2. Одно из требований сертификации пассажирских самолей - освещенная резервными источниками питания дорожка к аврийным же выходам.
3. Читайте внимательно - полностью отказываться от иллюминаторов, это перебор, но и возможно "перфорированный" борт при наличии мультимедийных возможностей для пассажира скоро станет анахронизмом.
Маленькая разбойница
29.10.2008 15:16
ПО:

Для многих пассажиров отсутствие в самолете иллюминаторов не позволит успешно вести борьбу с непреодолимым желанием нажраться в полете.

Думаю, им не очень-то и хотелось )))
Aziatovich
29.10.2008 15:22
2 другой,
Да я не спорю, что аварийка сработает почти в 100%. Мысль была о том, что пассажирам психологически тяжело не знать, что происходит снаружи. Пусть ночью, но если это в аэропорту, то будут видны огни, фары пожарных машин и т.д.... Естесственный человеческий инстинкт - оценить обстановку в случае опасности. А в трубе без окон, когда не знаешь где ты - в воздухе, на земле или уже под водой наверно тяжко... Экранчики персональные, конечно, хорошо... может даже лучше чем просто окошка, но опять же инстинкт - в окошко посмотрел - зырк направо, налево вниз... а экранчик только один ракурс показывает.
АГА
29.10.2008 15:29
...давайте ёщё в метро окошки заколотим.
ШФ
30.10.2008 16:20
Иногда трудно отказаться от привычных конструкторских решений, создаётся впечатление, что это было всегда и не обсуждается. Иллюминаторы, как и двери, люки, лючки – это те места, вокруг которых обычно начинают «латать» обшивку и каркас самолетов, налетавших определенное большое количество летных часов. Ремонт самолетов, в том числе разработка КД на него, продление ресурса – это целая индустрия, приносящая авиационным фирмам доходы, соизмеримые с доходами по продаже новых самолетов. Отказаться от иллюминаторов (отверстий) в сосуде (фюзеляже) под большим давлением – вполне здравая идея! Конечно, психологически сесть в средство передвижения без окон, тяжело, но космонавты же летают (шутка)! Если трудно сразу перейти на салон самолета без окон, то можно в интерьере предусмотреть фальш –окантовки иллюминаторов, на больших видео -экранах в салонах выделить зоны, которые будут показывать полную картину (а не через амбразуру) с двух сторон самолета и спереди, т е то, что наблюдают пилоты. Не за горами, когда начнут проектировать интегрированные формы самолетов, несущие, где не будет отдельно фюзеляжа и консолей крыла. Вот там вообще не будет смысла устанавливать иллюминаторы! Скорее всего такие самолеты уже проектируются, или по крайней мере «продуваются», в Аэрбасе, Боинге, да и в России есть проект с несущим корпусом – М-60.
Теперь по массе, приведен пример, что она составляет 1.9 кг + усиление вокруг него обшивки и каркаса +интерьер = 2.5, 3 кг. На Ил-86 – аналог проектируемого самолета – 114 шт, возьмем 100, снижение массы за счет отсутствия иллюминаторов – 250-300 кг!
Конструктора знают, что не так просто реально снизить массу каркаса самолета, даже объявляют спец\конкурсы - за 1 кг как минимум 200 чернокожих долларов.
Я понимаю, что решение сложное и вряд ли кто из ОАК руководителей примет подобное решение, но двигаться в этом направление нужно. В конце концом чем-то должны российские самолеты отличаться от американских и европейских!
Но больше удивило не реакция уважаемых форумчан на попытки избавиться от иллюминаторов, а отсутствие реакции на сообщение, что в России начинается проектирование нового ШФ самолета! Если в нынешней России КБ, которое могло взяться возглавить это дело. Хотя по ОАКовским распределениям этим должна заниматься фирма «Туполев». Способна ли эта великая в советское прошлое фирма создавать пассажирские самолеты, стратегические бомбардировщики? Или ждать создания НЦА в Жуковском, скоро год ( 21 февраля 2009 ), когда придется отвечать и президенту и премьеру, что сделано по историческому указу?
Люблю статистику
30.10.2008 16:29
Еще раз говорю, это бред(про иллюминаторы). Про ШФ, кому надо и так знают. А вы откуда, если не секрет? Я так понимаю с туполева?
Люблю статистику
30.10.2008 16:36
ШФ: "те места, вокруг которых обычно начинают «латать» обшивку и каркас самолетов"

Сам то понял, что написал? и часто приходитось встречать латанный-перелатанный самолет?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru